Садовые работы Убираем лишнее вносим недостающее
Дерево с плодами
Дерево, увиденное во сне, отражает состояние души сновидца, его жизненный тонус. А вот дерево с плодами – это рост человека, как внутренний, так и внешний. Чтобы правильно истолковать приснившиеся образы, необходимо взять во внимание вид плодоноса, состояние и свои действия по отношению к нему. Зная все это, сонники быстро и точно определят, к чему снится плодовое деревцо.
Краткие толкования
Давайте отойдем от стандартных толкований – тех, что с массой мелких деталей – и попробуем понять, к чему снится дерево с плодами в кратких трактовках. Вот, что говорят об этом сонники.
- Видеть молодое фруктовое деревцо – вы стоите у истоков своего личностного роста.
- Высаживать плодовые саженцы – к новым источникам дохода.
- Для молодой девушки увидеть во сне тутовник – знак авантюры , связанной с любовью.
- Видеть на ветках красивые фрукты – к успеху.
- Срывать с деревца ягоды и есть их – к скорому обогащению.
- Приснилась груша с желтыми плодами – берегитесь лицемеров.
Сонник Густавуса Миллера
Известный всему миру сонник Миллера, дает четкие определения, к чему снится дерево с плодами. Одно из них гласит: приснившееся деревце с сочными фруктами между изумрудных листьев – знак исполнения мечты и реализации задуманного. А если вы видите, что плодоносящее деревцо упало или засохло, то это видение пророчит растрату сил и энергии понапрасну.
Фруктовый бум, как символ перемен
Растолковать, к чему снится вишня, берется Славянский сонник. По его мнению ягодки вишни означают материальный достаток. А когда на вишне есть и ягодки, и цветы – приготовьтесь к переменам в лучшую сторону.
Персиковое дерево с плодами приснилось? Персик – это положительный символ. Для одиноких людей они пророчат обретение своей половинки, а вот, если персики видит человек, связанный семейными узами, то это означает сытую и обеспеченную жизнь.
По версии сонника Цветкова, видеть во сне абрикосовое дерево с плодами – это признак того, что очень скоро вы смените место жительства. Абрикосовый сад приснился? Решение о переезде вы примите под давлением близких людей. Абрикосовое деревце засохло во сне – повремените с переездом.
Еще чуть-чуть о фруктах, или И успех, и лицемерие войдут в привычный мир
Не менее приятные события предрекает сливовое деревце. Греза, в которой вы видите крупные сливы на ветках в сливовом саду, предупреждает: вы достигнете успеха только в том случае, если будете работать не покладая рук.
Цыганский сонник с легкостью ответит вам, к чему снится грушевое дерево с плодами. Толкование сна звучит так: опасайтесь потерять бдительность, если во сне вам привиделось грушевые насаждения, в вашем окружении «завелся» предатель.
Цитрусовый рай, или То ли любовь, то ли ревность…
Не очень приятное предзнаменование несет в себе греза о лимонном дереве с плодами желтого цвета. Вы поссоритесь со своим возлюбленным, если не прекратите ревновать. А вот, зеленый лайм на лимонном дереве символизирует доверие, которое укрепит ваши чувства с любимым человеком. Еще одна трактовка о лимонном кустике гласит: если растение растет в горшке, то это значит, что вас кто-то унизит.
К чему снится апельсиновое дерево с плодами? Возлюбленный пришлет весточку. Апельсиновое дерево сбросило свои плоды? К счастливой семейной жизни. Приснился его цитрусовый родственник – мандариновый куст? Радуйтесь, вы легко решите все свои проблемы. Беременной женщине мандариновое деревцо обещает рождение крепкого и здорового карапуза.
Садовые работы – Убираем лишнее, вносим недостающее
Видеть себя во сне, работающим в саду – к избавлению от ненужного «багажа»: отношений, знакомств, работы и т.п. Сорвать во сне абрикос – вы поменяете сексуального партнера и изведаете доселе неизвестные ощущения, подсказывает сонник Фрейда.
Собирать во сне красные фрукты, срывая с веток – вы своим темпераментом привлечете к себе удачу. Собирать плоды, лежащие на земле – пришла пора «расставить» все на свои места.
Простая психологическая техника, которая пригодится всем, кто мечтает избавиться от хлама в доме
Ученые доказали, что расставаться с хламом некоторым людям так же сложно, как бросать курить. Более того, те, кто склонен к накопительству, на уборку ненужных вещей реагирует с неподдельной душевной болью. Поэтому психологи разработали стратегию, которая поможет перестать привязываться к вещам и заставит любого коллекционера хлама навести порядок в доме.
Мы в AdMe.ru решили разобраться в этих советах и передать их суть вам. А в конце мы расскажем, как жить с человеком, который не привык что-либо выкидывать.
Почему «расхламление» — это так сложно
Для начала нужно отметить, что не все люди привязываются к вещам. Есть те, кто с легкостью расстается с хламом и поддерживает порядок в доме, а есть те, кто наделяет каждую вещь «душой», для него выбрасывание сродни предательству.
Различия между этими людьми доказаны с точки зрения психологии. Ученые установили, что, когда «коллекционеру» приходится выбрасывать свои вещи, в его голове активизируются участки мозга, связанные с болью, а также вентромедиальная префронтальная кора мозга, которая связана с моральной оценкой этических конфликтов и ощущением «себя».
Из-за этого люди не только соотносят вещь со своими целями и желаниями, подсознательно веря, что она еще принесет пользу, но и вовсе считают некоторые предметы частью себя. Поэтому выбрасывать что-то для таких людей, говорят психологи, все-равно что отказываться от пальца на руке.
Техника осознанности
Эта техника поможет людям, склонным к собирательству, начать выбрасывать ненужные вещи. Примечательно, что ее же рекомендуют людям, стремящимся избавиться от вредных привычек.
Ее суть заключается в том, чтобы быть внимательным к своим инстинктам и находить отличия между реальной мотивацией и «обманкой», которую нам подсовывает мозг. Далее мы подробнее разберем, как ввести эту технику в свою жизнь.
Шаг 1. Правило нескольких секунд
Снова пытаясь сохранить потенциально бесполезную вещь, не спешите с решением и подождите несколько секунд. Подумайте над реальной ценностью предмета.
Вспомните, сколько раз за последнее время вы думали о том, чтобы выбросить этот предмет. Сколько раз за это время он приносил пользу? Убедите сами себя в бесполезности предмета.
Шаг 2. Исследование искушения
Проследите за своими чувствами, возникающими в тот момент, когда нужно что-то выбросить. Обычно искушение зарождается с почти незаметного сигнала и дорастает до уровня реальной тревоги и беспокойства.
Но психологи успокаивают: любому сиюминутному искушению свойственно заканчиваться. Как волна, достигая пика своей мощности, оно рушится и пропадает.
Шаг 3. Понятие неуникальности
Почти у всех детей есть привычка наделять предметы «душой», видеть в них личность. Согласно экспериментам, дети не осознают, что их любимая игрушка и точно такая же игрушка, только новая, — одно и то же. Потому что новый предмет — это всего лишь вещь, а предмет, принадлежащий им, — часть их сознания.
Некоторые переносят эту особенность во взрослую жизнь. Замирая на несколько секунд в порыве оставить ненужный предмет, помните, что уникален не он (подобные штампуют по сотне в час), уникальны ваши воспоминания, связанные с ним. И даже если предмет выбросить, воспоминания от этого не исчезнут.
Переосмысление материальной ценности
Это относится к отдельному типу собирателей. Эти люди не могут выбросить вещи, потому что помнят, сколько за них заплатили. В таком случае, чтобы «расхламиться», ненужные вещи можно выставить на продажу.
А если их никто не захочет покупать, значит, пришло время забыть о деньгах: эти предметы давно обесценились.
Предупреждение бардака
Если вы склонны к накопительству, постарайтесь не приобретать вещи, которые захламляют ваш дом.
- Не привозите бесполезные сувениры из отпуска.
- Попросите друзей не дарить вам на праздники мягкие игрушки.
- Обзаведитесь электронной книгой, чтобы не скупать в больших количествах бумажные.
- Не приобретайте вещи, которые вам не нужны: не обращайте внимания на заниженные цены, не покупайте товары, подражая другим людям, не покупайте те вещи, о приобретении которых вы до этого момента не задумывались.
Бонус: совет для тех, кто живет с людьми, склонными к собирательству
Жить с человеком, не привыкшим ничего выкидывать, очень сложно. Но если попробовать его заставить «расхламиться», можно усугубить ситуацию (он еще больше привяжется к своим вещам, так как подсознательно будет противостоять вам вместе с ними).
Единственный верный способ — это беседы, признание проблемы и постепенная совместная оценка нужности предметов.
Некоторые действуют намного радикальнее: выбрасывают ненужные вещи тайком от собирателя, который чаще всего даже не замечает пропажи. Но тут уж как кому позволяет совесть.
Расскажите, а вам доводилось жить с человеком, который никогда не выкидывает ненужные вещи? Как вы справлялись с проблемой? Или, может, вы сами не можете иной раз заставить себя расстаться с определенными предметами? Какие при этом испытываете эмоции? Напишите об этом в комментариях.
Осенние листья: убирать или нет?
Каждую осень с началом листопада перед счастливыми обладателями садов и газонов встает традиционный вопрос: что делать с опавшей листвой? Собирать или нет? Выносить за пределы участка или складывать в компостную кучу, заделывать в грядки, закапывать подальше от огорода или сжигать?
Существую абсолютно полярные позиции по поводу уборки осенних листьев, причем каждой точке зрения не откажешь в логике.
Уборка осенних листьев: мнение за
Сторонники «уборки» указывают, что опавшая листва — прекрасное место для зимовки как возбудителей многих растительных болезней, так и не менее многочисленных насекомых-вредителей. В компостной куче листовый опад слеживается и перегнивает очень медленно. Для погибели возможных вредителей потребуется несколько лет.
Уборка листьев осенью: мнение против
Сторонники «естественного природного круговорота» резонно возражают, что листья укрывают корни деревьев от морозов и разлагаясь, улучшают почвенную структуру и состав. Главный садовник Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород» Антон Дубенюк предостерегает особо рьяных садовников, что «если мы не хотим жить в бетонной пустыне, то нужно обеспечить возможность выжить всем нашим экологическим спутникам, включая почвенную флору и фауну».
Опавшая листва — не только отличное удобрение, но еще и корм для дождевых червей, жизнедеятельность которых также улучшает структуру почвы. Осенью опавшую листву можно использовать для укрытия клумб и грядок с подзимними посевами-посадками, а по весне частично перепревшая листва пригодится для устройства теплых грядок под кабачки и тыквы.
По большому счету, вопрос, что делать с листвой в собственном саду, можно решать по личному усмотрению. У заботливого хозяина сад в любом случае получит необходимую поддержку в виде компоста, перегноя, удобрений, подвозного грунта, регулярного полива и обработок, улучшающих структуру почвы. А перезимовать деревьям поможет осенний влагозарядковый полив. Поэтому решая, что делать с листьями, можно исходить из соображений собственного удобства.
Кстати, согласно Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы», уборка опавших листьев производится исключительно вдоль городских магистралей на полосе шириной до 25 метров; вдоль улиц — до 10 метров; вдоль дворовых проездов и проездов в парковых зонах — до 5 метров, а также на дворовых территориях с искусственным покрытием, в том числе детских и спортивных площадках. Уборка листьев с газонов запрещена.
Но есть несколько действительно важных моментов по подготовке участка к зиме
- нельзя оставлять падалицу под плодовыми деревьями и кустарниками. Ее лучше утилизировать не в компостной кучу, а закопать глубоко в землю где-нибудь в сторонке;
- опавшую листву придется убрать, если сад в этом сезоне переболел паршой, коккомикозом, мучнистой росой или другими заболеваниями, возбудители которых сохраняются на листьях. Листовый опад с больных деревьев нежелательно складывать в компостную кучу. Конечно, за несколько лет в процессе гниения болезнетворные очаги и возбудители этих болезней погибнут, но лучше, все-таки, сжечь;
- нельзя оставлять листья на газоне. Под снегом они превратятся в компресс, который сильно повредит газонному травостою. По окончанию массового листопада газон имеет смысл очистить от листьев.
Специальные инструменты для уборки листьев
Садовые и веерные грабли есть практически у всех. С их помощью мы привыкли сгребать листья и мусор. Однако в пик листопада — процесс становиться трудоемким, а результат — краткосрочным. Только что убранный участок случайный порыв ветра превращает в нетронутую территорию.
Оказывается, и здесь может быть выбор. Альтернатива механическим садовым инструментам — инструменты с бензиновым и электрическим приводом.
У производителей садовой техники мы видим целый ассортимент воздуходувок и садовых пылесосов. Работа воздуходувки заключается в сдувании листьев и сухого мусора сильным потоком воздуха в одну кучу. Работа садового пылесоса сводится к сбору садового мусора и листьев в специальный мешок. При этом мусор, перед попаданием в мешок, измельчается в 10-15 раз, что позволяет уменьшить окончательный объем мусора.
Большинство современных воздуходувок и пылесосов могут выполнять одни и те же функции при работе в саду 3-в-1: выдувание, всасывание, измельчение.
Обратите внимание:
- эффективность работы зависит от силы воздушного потока. Выберите модели с наличием нескольких скоростей, что позволит в каждом конкретном случае установить оптимальное соотношение силы потока и энергопотребления;
- для ручных устройств необходима качественная антивибрационная система, которая сделает работу максимально комфортной;
- выбирая устройство, минут десять подержите его в руках или укрепите на спину. Эта несложная операция поможет понять, как долго вы сможете использовать его в саду.
- обращайте внимание на звуковую комфортность при работе. Современные модели воздуходувок работают не громче фена.
У каждого инструмента — свои характеристики, у каждого садовода — свой стиль работы. Чтобы найти садовый пылесос или воздуходувку «под себя», учитывайте следующие особенности. Бензиновый двигатель дает выхлоп, ему периодически требуется дозаправка. Зато вы можете свободно перемещаться по участку и не зависите от электросети, а также качества ее работы.
Электрическое устройство имеет меньшую мощность, чем бензиновое. Оно работает только при подключении к сети (через удлинитель). Зато цены на электротехнику ниже, а электродвигатель — экологичнее. Присмотритесь к аккумуляторной технике с современными ранцевыми аккумуляторами.
Необязательно использовать ручное устройство. Можно выбрать модель пылесоса или воздуходувки на колесах — она тяжелее, крупнее, однако вам не придется носить ее на себе.
Если листья собраны в кучу, необходимо их переместить. Это можно сделать с помощью садовой корзины или многоразового садового мешка. Для большого количества листьев и садового мусора больше подойдет садовая тележка на колесах, на которую крепятся прочные полиэтиленовые пакеты. Кстати, из собранной в пакетах листвы через год получится прекрасный листовой перегной.
`Лишнее уберем — недостающее добавим`
Вера ИЛЮХИНА
Правила для учителя
1. Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого из своих воспитанников и формировать у него это чувство. Он должен видеть в каждом ученике творческую, развивающуюся личность и поддерживать его стремление к самосовершенствованию.
2. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их нравственным чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, от которой существенно зависит и характер нравственных отношений в школе.
3. Справедливость в оценке знаний и поступков учащихся – один из важнейших регуляторов нравственных отношений. Учитель должен быть требовательным по отношению к учащимся, но его требовательность должна быть доброжелательной, сочетающейся с уважением, душевной теплотой, такой, которая может быть осмыслена, понята его воспитанниками. Учитель должен предъявлять к учащимся посильные требования и не допускать слепого подчинения этим требованиям, бороться против рабской покорности детей во взаимоотношениях с другими людьми. Однако необходимо воспитывать у школьников и такие качества, как требовательность к себе, самокритичность.
4. Душевная чуткость, теплота, забота о детской радости – важнейшие нравственные качества учителя, которые определяют и нормы его взаимоотношений с детьми. Они должны быть искренними, неподдельными и проявляться во всех жизненных ситуациях. Нравственные отношения не могут строиться на черствости и равнодушии, тем более на жесткости. Даже в гневе учитель должен быть гуманным, внимательным к любому проявлению чуткости своих воспитанников к другим людям. Чуткость к детской чуткости во сто крат дороже, чем сухие назидания о ней. Учителю необходимо учить детей чувствовать чужое горе, уметь переживать неудачу товарища как свою собственную, развивать способность откликаться на чужое несчастье.
5. Помощь детям в трудные моменты – одна из моральных норм, регулирующих отношения между учителем и учениками. Учитель должен проявлять в помощи детям абсолютное бескорыстие, доходящее порой до самопожертвования. Его долг – чутко относиться к детям, охваченным душевным смятением, не причинять ребенку лишнюю душевную боль.
6. Педагогическая этика не признает безконфликтного воспитания, но разрешать моральные конфликты необходимо не методами административного нажима, а путем нахождения компромиссных решений. Нервозность в конфликтных ситуациях, категоричность оценок действий и поступков учащихся способствуют лишь накоплению отрицательного заряда в нравственной атмосфере.
7. Учитель должен доверять мнению ученического коллектива, постоянно советоваться с учащимися, изучать их мнение по поводу проводимых мероприятий, не подменять их, не «активизировать» окликом или угрозой.
8. Щадить самолюбие школьников, оберегать слабых, застенчивых от насмешек и оскорбительных выпадов их невоспитанных товарищей, не допускать злой иронии при проявлении детьми любознательности – одно из важнейших правил, которым должен руководствоваться учитель во взаимоотношениях с учащимися.
9. Учителю следует внимательно подходить к оценке нравственных поступков ребят, старательно изучать мотивы этих поступков.
10. Разумно используя различные формы ученического самоуправления, учителю следует постепенно направлять общественное мнение на совершенствование системы нравственных отношений, ее саморегулирование.
11. Учитель не должен злоупотреблять доверием ученика. Это наносит последнему глубокую душевную травму. Он не должен использовать ребенка в качестве информатора о поведении детей в классе и вне школы. Это подло и противоречит нормам общечеловеческой морали. Непредвзятость, минимум подозрительности или полное отсутствие ее – обязательное правило для учителя.
12. Учитель не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых. Гнев по поводу неблаговидных поступков детей не должен перерастать в антипатию к ним.
13. Учитель должен искать и находить в каждом воспитаннике положительные качества и именно на них строить свои отношения с детьми. Необходимо поощрять инициативу ребят, но не захваливать инициативных, не порождать зазнайство у одних, подрывая веру в себя у других.
14. Непримиримое отношение учителя ко всякому злу, несправедливости, нечестности, моральной нечистоплотности и т.д. должно подкрепляться его трудовой деятельностью и всем образом жизни. Его нравственные позиции должны быть явными и совершенно очевидными для учащихся.
15. Учитель не должен злоупотреблять доверенными ему интимными тайнами учащихся, напоминать детям о давно урегулированных конфликтах.
16. На правах старшего и умудренного нравственным опытом человека учитель должен формировать у школьников нравственные ориентиры, используя для этого позитивный подход к оценке явлений, фактов, но не забывая при этом о формировании нетерпимого отношения к негативным явлениям.
17. В общении с детьми необходимо находить общий язык, нужный тон. Индивидуальный подход – один из основных элементов и требований педагогической тактики.
18. Развивать у ребят способность отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле, – одно из важнейших требований этики настоящего учителя.
19. Воспитание нового человека возможно при условии таких взаимоотношений с учащимися, которые основываются на взаимоуважении, взаимопонимании и единстве целей. Только глубокий интерес учителя к ученикам, изучение их индивидуальных способностей, гуманное отношение к ним, забота об их духовности и физическом развитии позволяют сделать учебно-воспитательный процесс сознательным и целенаправленным.
Постарайтесь названные нормы сделать правилами вашего профессионального поведения. Вне всякого сомнения, следование им укрепит ваш авторитет.