Astapro.ru

33 квадратных метра
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рождественская феерия знак радости и покоя

Церковные свечи

Приснившиеся во сне церковные свечи могут сулить, как тепло и уют семейного очага, так и скорбные события. Чем более старинный сонник вы выбрали для толкования грезы, тем удручающей трактовки получите. А вот, современные толкователи, объясняя, к чему снятся подобные образы, склоняются к духовным исканиям и переживаниям сновидца, нежели к печальным событиям.

Сонник Миллера

По мнению психолога Густава Миллера, церковная свеча – это символ судьбоносной встречи. Скорей всего вы познакомитесь с личностью, имеющей богатый внутренний мир, и этот человек станет вам либо надежным другом, либо наставником.

Приснилось, что свечи горят ровно и ярко? Приближается благостный период, когда все будет получаться и радовать. А вот, если видите во сне, что они горят не ровно, чадят или гаснут, то ждите тревожных новостей.

Магия соборной тишины, или В душу войдет покой

Помочь разобраться с толкованиями, к чему снится греза, в которой вы зажигаете церковную свечу в храме, берется сонник пастора Лоффа. Обратите внимание на собственные ощущения во сне.

Если в церкви вы зажигали свечку со спокойным сердцем, то это означает, что в душе наступит покой. Приснилось, что вам грустно настолько, что вы зажигаете «православный светоч» и плачете – признак хаотичности мыслей.

А вот, любоваться во сне горящими лампадами означает, что вы будете беспредельно счастливы, сулит Лунный сонник.

«Филиал храма» на дому – признак переживаний

Видите во сне, что вы дома запалили церковные свечи? Это признак сильного волнения. Горящие свечки вас успокаивали? Можете не переживать, все обойдется. А вот, если пламя горящей свечки вас раздражало или утомляло, то не спешите давать какие-либо обещания.

К чему снится видение, в котором вы чувствуете запах догорающей лампады, напомнит Восточный сонник: вы получите известие, которого давно ждали.

Приобретение «восковых лучинок»: Перед вами встанет сложный выбор

От того, какой выбор вы сделаете, будет зависеть доля друга, предсказывает сонник Нострадамуса тем, кто во сне покупал новые церковные свечи. Покупка православной атрибутики символизирует выбор – помочь товарищу или нет.

Видеть в церковной лавке много свечечек – к избавлению от груза ответственности. А вот, если вам довелось покупать много новых «восковых лучинок», то будьте готовы к совершению ошибки, предсказывает толкователь Белого Мага. Особенно, если вам пришлось покупать светочи черного цвета.

Гаснущие или незажженные фитильки, как символ сомнений

Толкование сна, в котором вы держите в руках свечечку, которую не можете зажечь, обозначает следующее: вы сомневаетесь по поводу какого-то предложения. А вот, жечь обгоревшие свечи повторно – знак надежды на «второй шанс», вещает сонник Лонго.

Держать в руках церковную свечу, которая сломалась и пытаться ее запалить – символ несбыточных надежд и потрясений. А если приснилось, что зажженную лампадку, горящую над памятником, погасил ветер, то не стоит рассчитывать на чью-либо помощь.

Рождественская феерия – знак радости и покоя

К чему снится свет рождественской церковной свечи в окне вашего дома, подскажет сонник Ванги. Если свеча горела в освещенном помещении, то ждите радости от встречи с дорогими людьми. А вот, если она освещала темную комнату – счастье поселится в доме.

Искать во сне место на елке для рождественской свечечки – знак того, что вы получите удовольствие от общения с домочадцами. А если во сне вам дают светоч в церкви во время рождественской литургии, то это означает, что вы «прольете свет» на нечто тайное.

Цвет воска

Обязательно уточните, не были ли церковные свечи необычно окрашенными, как для храмовой атрибутики, рекомендуют сонники. Если вам приснились цветные «лучинки», узнайте, к чему они снятся:

  • белые пророчат радость;
  • черные – к скорби и печали;
  • красные сулят любовный пыл;
  • ярко-желтые предсказывают здоровье и бодрость духа;
  • синие или зеленые твердят о материальном достатке.

Рождественская феерия знак радости и покоя

Альманах Российский колокол «Рождественская феерия»

При перепечатке ссылка на альманах «Российский колокол» «Рождественская феерия» – обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.

Московская городская организация Союза писателей России, Фонд «Литературный фонд Петра Проскурина»

107023, г. Москва, ул. Никитская Большая, 50а, стр. 1

Член Интернационального Союза писателей, журналист, публицист.

Ах, как же хорошо быть среди читающих… и пишущих

«Я сижу и читаю поэта.

В зале много людей, но их не замечаешь.

Они – в своих книгах.

Время от времени они пошевеливаются между страниц,

как спящий между двух снов поворачивается во сне.

Читать еще:  Когда собирать мяту для сушки на зиму

Ах, как же хорошо быть среди читающих.

Отчего люди не всегда такие?»

Вот и зима вновь принесла ветра, снег, а в отдельные регионы нашей необъятной страны дожди! Вместе с этим «проснулись» ежегодные проблемы, связанные с полной неготовностью многих к зиме. Но людям творческим, писателям, в этом плане легче, ведь перемена погодных условий всегда плодотворно сказывается на движении поэтической мысли. Теперь они могут с легкой грустью вспоминать ушедшее лето, одновременно тысячами красок расцвечивая первый снег.

Если уж говорить о воспоминаниях, то если верить Райнеру Марие Рильке, поэт в своем творчестве вполне может обходиться детскими воспоминаниями. И ведь действительно, чтобы выразить красоту того же первого снега, надо взглянуть на него чистым, не замутненным взглядом, позабыв о том, каким неприглядным этот снег станет всего через пару часов, то есть, по сути, вспомнить тот прекрасный миг, когда вы увидели его впервые. Уж так получается, что первые впечатления дают нам гораздо больше в эмоциональном плане. Литература сильнее, чем прочие виды искусства, воздействует именно на эмоциональную сферу, а что может быть чище и прекрасней эмоций ребенка! Если вы пишете героическую поэму из жизни металлургов, то вам необходимо все же некое знание о предмете описания, но если вы взялись за описание красот природы, вам нужны, по большей части, ощущения. Сидя у окна и отгородившись от остального мира, можно писать чудесные лирические стихи, волшебные рассказы или сказки.

Большинство тех, кто рано или поздно решает взяться за перо, начинает как раз с климатической тематики. Оды первому снегу, морозному утру, искрящемуся льду изливаются на бумагу сплоченными рядами и шествуют по поэтическим чтениям.

Желаю вам пережить зиму в наилучшей творческой форме и не увязнуть в сугробах и бездорожье. Все так же, по-детски, с улыбкой восхищаться природой. Дышите глубже и смотрите дальше – пусть фантазия не оставит вас.

Маргарита Азарова, московская поэтесса, член Союза писателей России, с младых ногтей живёт стихами. Рифма, словно заклинатель, вызывает на волю слова, а слова ищут друг друга и создают свой особый ритм. Это магическое действие может происходить и день, и ночь напролёт. Но она не может и не хочет сказать заклинателю: «Хватит». Потому что в этом всё её существо, её счастье. А затем стихи «выходят в люди» и становятся песнями или разбредаются для того, чтобы лечь на бумагу прозой.

Рождественская феерия знак радости и покоя

Рождественские традиции и символы

Идея сделать 25 декабря праздником Рождества появилась в 4 веке.

Церковь стремилась избавиться пережитков язычества: дело в том, что примерно в это же время по традиции отмечался день рождения римского бога солнца.

Поэтому отцы церкви решили учредить новый, христианский праздник в честь дня рождения Иисуса Христа, который бы заменил римский.

В Америке Рождество стали отмечать не сразу: ранние колонисты-пуритане к праздникам вообще относились подозрительно, а в штате Массачусетс оно даже было под запретом.
Омела
За много лет до рождения Христа друиды использовали ветви омелы для украшения домов, празднуя наступление зимы.

Они почитали ее как священное растение и верили, что омела имеет свойство излечивать многие болезни (в том числе и бесплодие), помогает при отравлениях и защищает от злых чар.

Для англосаксов омела была одним из атрибутов Фрейи, богини любви, плодородия и красоты.

По обычаю, мужчина имел право поцеловать девушку, которая нечаянно оказывалась под веткой омелы (их обычно прикрепляли к потолку или вешали над дверным проемом).

Обычай целоваться под омелой сохранился и по сей день во многих странах, особенно во время рождественских и новогодних праздников.

Сейчас омела является одним из главных символов Рождества, хотя на первых порах церковь запрещала ее использовать для украшения жилищ, из-за связанных с этим растением языческих легенд.

Вместо нее рекомендовалось применять остролист.

Остролист
Остролист – это еще один рождественский символ.

И, конечно, здесь тоже не обошлось без друидов, которые очень уважали остролист за его способность оставаться зеленым и красивым даже зимой, когда природа лишалась большинства своих красок.

Римляне также любили это растение, считая его творением Сатурна. Во время буйного празднования Сатурналий (прообраза европейского карнавала), горожане дарили друг другу венки из остролиста и украшали ими же дома.

Столетия спустя, в то время как основная часть римлян продолжала праздновать Сатурналии, ранние христиане уже тайно отмечали Рождество.

Чтобы избежать преследований, они, как и все, украшали дома ветками остролиста. Когда христианство превратилось позже в доминирующую религию, остролист стал признанным символом Рождества.

Читать еще:  Тараканы как избавиться в домашних условиях

Согласно, некоторым версиям, именно, из него был сделан венец Христа, а ягоды остролиста, изначально белые, покраснели от крови Спасителя.
А еще остролист означает радость и примирение и, согласно народным поверьям, защищает от колдовства и молнии.

Пуансеттия – это очень красивое мексиканское растение, которое часто используют для украшения помещений во время рождественских праздников

Пуансеттия названа так в честь Жоеля Пуансетта, первого американского посла в Мексике, который в 1828 году привез ее в Штаты.

Благодаря форме своих листьев, это растение стало символом Вифлеемской звезды и поэтому ассоциировалось с Рождеством. Ярко-красные листья пуансеттии, окружающие ее невзрачный желтый цветок, часто принимают за лепестки.


До того, как был изобретен полосатый мятный леденец в форме трости (или пастушьего посоха), родители угощали детей на Рождество леденцовыми палочками из простого белого сахара.

В 17 веке его начали изгибать в форме посоха, а в 19 на белом леденце появились привычные для всех теперь красные полоски.

Такой леденец объединял в себе несколько христианских символов. Форма его должна была напоминать людям о том, что Христос – это пастырь человечества, отдавший жизнь за свое стадо и, одновременно, жертвенный агнец.

Кроме того, перевернутый леденец напоминает букву J , с которой начинается имя Jesus . Белизна леденца символизирует непорочное зачатие Девы Марии и безгрешную жизнь Христа, а твердость сахара говорит о его непоколебимости и стремлении служить опорой и защитой тем, кто в него верит.

Три тонкие красные полоски, по одной из версий, обозначают Святую Троицу, а одна широкая – Единого Бога. Иногда на леденце делают еще одну полоску – зеленую, которая напоминает верующим о том, что Иисус – это дар Божий (зеленый цвет символизирует дарение).

Чулок для подарков
В канун Рождества дети, по обычаю, вешают у камина чулок, который Санта ночью наполняет подарками.

Эта традиция связана с одной из легенд о Св. Николае (прообразе Санты). Согласно этой легенде, святой подарил трем бедным бесприданницам по кошельку с золотом, тайно положив свои дары в чулки девушек, которые они повесили на ночь на каминную решетку — сушиться.

С тех пор дети оставляют у очага свои чулочки, в надежде утром найти в них что-нибудь приятное.

Печенья для Санты
Дети оставляют на камине печенье для Санты в знак благодарности за работу, которую он делает каждое Рождество.

А те, кто вел себя нехорошо, надеются таким образом его немного задобрить, чтобы тоже получить подарок.

Рождественские открытки
Первая рождественская открытка появилась в 1843 году, в Англии.

Она была создана Джоном Хорсли и сэром Генри Коулом. Первая партия открыток (1 000 штук) была продана в Лондоне и представляла собой вручную раскрашенную литографию на плотном картоне.

В центре картинки была изображена празднующая семья, а под ней располагались слова ”A Merry Christmas and a Happy New Year to You.»

На боковых картинках были показаны сцены благотворительности: кормление голодных и одевание бедных.

Борис Пастернак — Рождественская звезда: Стих

Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было младенцу в вертепе
На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.

Доху отряхнув от постельной трухи
И зернышек проса,
Смотрели с утеса
Спросонья в полночную даль пастухи.

Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звезд.

А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Она пламенела, как стог, в стороне
От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.

Она возвышалась горящей скирдой
Соломы и сена
Средь целой вселенной,
Встревоженной этою новой звездой.

Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочета
Спешили на зов небывалых огней.

За ними везли на верблюдах дары.
И ослики в сбруе, один малорослей
Другого, шажками спускались с горы.
И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали все пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры,
Все будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все елки на свете, все сны детворы.

Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Все великолепье цветной мишуры…
…Все злей и свирепей дул ветер из степи…
…Все яблоки, все золотые шары.

Часть пруда скрывали верхушки ольхи,
Но часть было видно отлично отсюда
Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи.
Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,
Могли хорошо разглядеть пастухи.
— Пойдемте со всеми, поклонимся чуду,-
Сказали они, запахнув кожухи.

Читать еще:  Минделла Что означает Дерево

От шарканья по снегу сделалось жарко.
По яркой поляне листами слюды
Вели за хибарку босые следы.
На эти следы, как на пламя огарка,
Ворчали овчарки при свете звезды.

Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Все время незримо входил в их ряды.
Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.

По той же дороге, чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.
Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.

У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
— А кто вы такие? — спросила Мария.
— Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести вам обоим хвалы.
— Всем вместе нельзя. Подождите у входа.
Средь серой, как пепел, предутренней мглы
Топтались погонщики и овцеводы,
Ругались со всадниками пешеходы,
У выдолбленной водопойной колоды
Ревели верблюды, лягались ослы.

Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.

Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.

Анализ стихотворения «Рождественская звезда» Пастернака

Стихотворение «Рождественская звезда» написано Пастернаком в 1947 году и входит в цикл «Стихотворения Юрия Живаго». Это произведение описывает событие из библейской истории Нового Завета – рождение Младенца Иисуса.

Идея стихотворения

Важной в стихотворении является тема смерти. Она воплощена образом кладбища («Вдали было поле в снегу и погост»). Усиливает ощущение отсутствия живого дыхания изображение зимы («оглобля в сугробе», «навьюженной снежной гряды»). Однако поэт рисует «небо над кладбищем» и возвышающуюся над этой мертвенной картиной Звезду Рождества, которая воплощает победу Жизни над Смертью. Ведь именно эта мысль проповедуется в Евангелиях, где говорится, что Спаситель своей смертью искупил грехи человечества и даровал нам жизнь вечную.

Образ звезды меняется на протяжении стихотворения от строфы к строфе. Сначала мы наблюдаем, что она «застенчивей плошки в оконце сторожки». Свет, излучаемый Звездой, описан глаголом «мерцала». И уже в следующей строфе про нее же говорится, что она «пламенела, как стог», «как хутор в огне и пожар на гумне». Все говорит о том, что прежний мир погибнет в очищающем огне для рождения нового мира и новой жизни в нем. А исходная точка нового мира – пещера с Младенцем и Звезда над ним.

В стихотворении постоянно проступает контраст между возвышенным (Звезда, младенец) и приземленным: «Топтались погонщики и овцеводы, Ругались со всадниками пешеходы, У выдолбленной водопойной колоды Ревели верблюды, лягались ослы».

Такое соседство торжественности зрелища от пламенеющей Звезды и толпы паломников дается автором намеренно. Пастернак убеждает нас, что чудо происходит среди обыденности. И оно случается каждый день и в наше время, потому что Христос постоянно находится среди людей, как ангелы, которые незримо входят в толпу.

Хронотоп произведения

Поэт смешивает в стихотворении разные времена и локации. В местности, где родился Спаситель, не бывает зим с лютыми морозами и снегом, какую описывает автор. Смешение реальностей наблюдается в видении:

Все мысли веков, все мечты, все миры,
Все будущее галерей и музеев…

Здесь аксессуары будущих рождественских праздников соседствуют с упоминанием о будущем искусстве, которое будет вдохновляться образом Христа. И при этом в описание настойчиво врывается фраза, возвращающая нас к началу стихотворения («Все злей и свирепей дул ветер из степи…») и не дающая забывать о том, что события 20-го века оборвут все эти лубочные картины счастливого Рождественского праздника, как когда-то радости от рождения Спасителя пришло на смену известие о его Распятии. Такой прием помогает показать вневременное и внепространственное бытие главных образов произведения – Младенца и Звезды. Таким образом, время стихотворения – это время Вечности. Границы мира тоже расширяются. Весь мир предстает в образе Храма, алтарь которого – пещера с Младенцем.

Заключение

Таким образом, Звезда выступает знаком новой эры христианства, рождения среди холода и снегов Спасителя, который смоет грехи человечества своей кровью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector