Astapro.ru

33 квадратных метра
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минделла Что означает Дерево

Растения в Библии: Миндаль

На территории современного Израиля и прилегающих территориях дико произрастают не менее 4 видов рода Миндаль (сем.Розовые). Один из них – Миндаль обыкновенный, Amygdalus communis – введен в культуру очень давно. Но является ли этот вид исходно диким для библейских территорий (как для России первична в лесах черная смородина), или палестинский миндаль убежал в природу из культуры, неизвестно.

Миндаль обыкновенный — листопадное дерево (реже кустарник) до 8 м высотой. Колючек на нем нет. Корни мощные и глубокие, что обусловливает относительную засухоустойчивость миндаля. Листья очередные, ланцетовидные (то есть длина превосходит ширину не менее чем в три-четыре раза). Длиной листья до 8 см. Цветки белые или бледно-розовые, до 3 см диаметром. Тычинок в цветке много, а плодолистик один. Цветет миндаль до распускания листьев, и цветет очень рано, начиная с первой половины февраля), во второй половине марта уже можно покупать зрелые плоды. Цветет миндаль раньше всех прочих из массовых деревьев Палестины, и цветет очень эффектно.

Миндаль по устройству цветка и плода со сливой очень схож (только околоплодник у него не сочный). Съедобная часть плода – это само семя. А у родственных растений (слив, вишни, абрикоса, персика) мы семена редко едим. Там нас привлекает сочная мякоть плода. Тогда как в культурном миндале пищевую ценность представляет именно содержимое «косточки», состоящее из сахаров и масла, которых там приблизительно поровну.

Дерево весьма морозоустойчивое. Зимой оно вполне переносит двадцатиградусный мороз. Однако чего совершенно не выносит, так это заморозков во время цветения. Цветы гибнут полностью, могут пострадать и молодые листья. Гибель листьев для миндаля убийственна. Это резко ограничивает продвижение миндаля на север.

С практической точки зрения основное количество растений миндаля в природе к прямому использованию непригодно, поскольку содержат гликозид амигдалин. Этот гликозид придает миндалю горький вкус (что еще не беда), но, расщепляясь, амигдалин образует цианистый водород, проще сказать – синильную кислоту. В небольших количествах это не слишком страшно, поскольку сам миндаль содержит антидот к цианидам – обыкновенный сахар. Однако можно и перекушать. И отравиться. Горький миндаль используют только как пряность, в небольших количествах (например, в марципане, где основными компонентами являются сладкий миндаль и сахар, а горький добавляют «для вкуса»).
К сожалению, большинство диких растений миндаля дает плоды именно с амигдалином (около 90% растений). Потому, найдя в дикой природе «сладкий» миндаль, человек начал его культивировать, размножая только вегетативно, в первую очередь прививками на дикий миндаль веток миндаля культурного (так же делают с яблонями). В Библии миндаль упоминается среди ценнейших растительных продуктов, наравне с благовониями (Быт 41:17). Как массовый пищевой ресурс плоды миндаля появились лишь после долгой работы по отбору и размножению его в культуре. Это возможно сделать только в условиях некочевой жизни стабильного аграрного социума, потому очевидно, что культуру миндаля израильтяне получили от предшествующих им народов. В Палестине и Сирии миндаль был известен задолго до Исхода. Это подтверждает и археология, и Библия.

Терминов для обозначения миндаля как растения в библейском иврите два.
1. Древнее слово לוּז (лУз), сохранившееся также в арабском языке (по-арабски оно звучит приблизительно как луазА). Как лУз миндаль упомянут в Быт. 30:37, это же слово означало и до-еврейское название Вефиля (Быт. 28:19), а впоследствии стало названием нового города на севере Палестины, основанного уцелевшим жителем «старого Луза» (=Вефиля) после изгнания его с родины (Суд 1:23-26).
2. Евреи дали миндалю собственное название שָׁקֵד (шакЕд), от глагола шакАдбодрствовать, не спать, быть начеку, поскольку это дерево просыпается весной первым. Производное того же глагола шакАд — מְשֻׁקָּדִים (мшукадИм) – означает «подобный миндалю по форме», в Синодальном переводе как наподобие миндального цветка (Исх 25 гл., в описании изготовления светильника скинии).
Связь еврейского названия миндаля с глаголом «бодрствовать» объясняется не только его природными особенностями, то есть ранним цветением. Слово шакЕд есть также символ того, что Бог «бодрствует», промышляя о мире. В книге Чисел (16 гл.) есть страшный рассказ о восстании части израильтян против Моисея. Они объявили его тираном. И возжелали демократии. Мол, все мы народ избранный, и нам слушаться Моисея нет причины. Зачинщиком бунта был левит Корей, возжелавший полноценного священства, а сообщниками у него были Дафан и Авирон из колена Рувимова. Эта публика верила, что справится с делом Исхода лучше, нежели Моисей. Были у них и ренегатские идеи – в частности, вернуться в Египет. Господь истребил верхушку бунтовщиков вместе с их семьями. Однако бунт не утих. Тогда, по повелению Божию, вопрос был поставлен на голосование. Сам Бог стал выборщиком, а израильтяне предлагали кандидатов. И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их [должны они дать]; и положи их в скинии собрания, пред [ковчегом] откровения, где являюсь Я вам; и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас. (Чис.17:1-5)
Употребленное здесь слово «жезл» нельзя понимать как обычный посох, на который опирались при ходьбе. Жезл был более оружием, нежели посохом. Длина его было около метра, и с одного конца он был заметно толще, нежели с другого. Проще сказать, дубинка. Она была не только оружием, но и символом власти. 12 жезлов – символов власти – были положены в скинию. Далее было вот что: На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали (Чис.17:8). Вопрос был решен.

Читать еще:  Очищение дома на Масленицу

Другой интересный пример символики миндаля есть в эпизоде призвания пророка Иеремии (он не желал становиться пророком, и Господь увещевал его). Среди прочего Господь послал Иеремии некое видение: И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось (Иер.1:11,12). Специалисты утверждают, что язык книги Пророка Иеремии не слишком хорош. Тяжеловат, лишен литературного блеска. Поглядим на стихи с точки зрения благожелательного, но случайного читателя Библии. Он задастся вопросом – ну какая связь между тем, что Иеремия видит в видении миндаль, и словами Божиими Я бодрствую над словом Моим? Действительно, не просто тяжело написано, но и совершенно непонятно. Так вот, написано как раз блистательно. Во-первых, в тексте Иеремии ярко явлены отсылки к процветшему жезлу Аарона. Но – главное – обыграна связь глагола шакад и однокоренного с ним существительного шакЕд – в русском тексте это слова «бодрствовать»» и «миндальное дерево». Созерцание миндаля свидетельствовало Иеремии, что Господь бодрствует над своим пророком. Положил на него Свою руку. И ведет в бой. И что Слово Его есть уже и дело.

второй день минделла и все такое.

И еще хочется сказать. Я не знаю, кого мне благодарить за то, что каждый мог шаг как-будто продуман до мелочей. Все подготовлено. Я обо всем заранее предупреждена. Это вот опять ощущение того, что существует Замысел, оно сейчас очень сильное. Как в игре «зарница» у меня всегда есть все что нужно, для того чтобы выполнить задание. Даже когда я не совсем отдаю себе в этом отчет.
У Минделла впрочем уже есть на эту тему мысль. Что это и есть «Процессуальный ум».

Итак. Самое основное зерно. Мое умение и желание глубоко работать со стилем (в коучинге, жизни и т.д.) опирается на мою способность видеть «флирты». Когда я выбираю вещи или компелирую- это тот же самый принцип. То, что минделлы подразумевают под словом «флирт» вообще очень важная часть для меня.
Теперь о стиле.
Стиль человека (одежда, дом, стиль жизни) как отражение внутреннего содержания это то, что меня сейчас очень занимает. А также все, что связано с современными культурами и их происхождением. Так вот основное послание, которое я чувствую интуитивно очень хорошо, и видимо оно и будет раскрываться в ближайшее время. Погружаясь в современную культуру, важно не забывать погружаться в вечное! Что это значит для меня? Это значит, что важно не уходить слишком сильно в изучение корней, ствола и кроны дерева. Потому что помимо этого дерево создает мир вокруг себя, оно связано с природой не только через корни.
Через все. И это- вечное. Оно влияет самим фактом своего существования. И важно не забывать чувствовать это существование. И работать не только над стилем но и над привычкой ощущать себя СУЩИМ. Этого не хватает людям. Без этого стиль вообще не имеет особого значения.

Что еще.
Мне нравится как Минделл придумывает термины и, придумав, уже не извиняется за них. Хорошо бы этому научится мне. Потому что я как-будто боюсь создавать новые слова и понятия. Убудет, чтоли от кого, если я придумаю свое слово или свой словарь? 🙂 Имею, блин, право все-тки.

Я получила ответ от Минделла на вопрос о будущем процессуальной терапии, что это от вас зависит. Вы- его будущее. А говорил он очень медленно. Я не знаю почему. Видимо, это важная тема. Еще он сказал, что в решении политических вопросов уже сейчас начинают привлекать их. И в этом лежит будущее тоже. И еще он сказал «Если вы уважаете меня и эмми, сомневайтесь в том, что мы делаем. Делайте все сами и делайте свои открытия».

Вот они для меня пример того, как можно создать свое направление в работе с людьми. По-настоящему ценный путь. Отличающийся.
И все-таки.
Минделл- живая легенда.

Пора и мне смириться.
И все-таки хочется кричать «боже, пронеси мимо!» Мне все еще хочется перевести все в плоскость личного. Но это не по мне, я уже не помещаюсь в свои личные переживания.
По мне- создавать свой путь и описывать его. И влиять этим.
А витя сказал правильно. «Кать, ты вдохновляешься, когда смотришь на них. Но у тебя ведь свой путь, он может быть совсем не похож. «

И последнее по поводу личного бренда.
Ваня тимофеев сказал «Слушай, это надо же как человек свое имя раскрыл! Mind-ell».
И действительно.
Process work. Process Mind. Process Mindell.

Миндальное дерево

Систематика
на Викивидах

Изображения
на Викискладе

Минда́ль (лат. Prunus dulcis , в прошлом — Prunus amygdalus или Amygdalus communis) — кустарник или небольшое дерево из подрода Миндаль ( Amygdalus ) рода Слива. Миндаль часто причисляется к орехам, хотя на самом деле он является косточковым плодом. По величине и форме миндаль похож на персиковую косточку.

Содержание

Общая информация

Миндаль произрастает на каменистых и щебнистых склонах на высоте от 800 до 1600 м над уровнем моря (миндаль бухарский доходит до 2500 м), предпочитает богатые кальцием почвы. Произрастает небольшими группами по 3—4 особи, отстоящие одна от другой на 5—7 метров.

Читать еще:  Эвакуации при пожаре должны быть

Очень светолюбив, весьма засухоустойчив благодаря хорошо развитой корневой системе и экономной транспирации.

Цветёт в марте-апреле, местами даже в феврале, плоды созревают в июне-июле. Начинает плодоносить с 4—5 лет и плодоношение продолжается 30—50 лет. живет до 130 лет. Размножается семенами, корневыми отпрысками и пневой порослью. Переносит морозы до −25°с, но с началом вегетации страдает от весенних заморозков.

Миндаль растет в виде куста или деревца с красноватыми веточками. В высоту достигает 3 — 8 м, с ланцетными листьями. Похож на черешню. Цветки состоят из бокальчатой сростнолистной чашечки и розового или красного венчика. Цветки одиночные, до 2,5 см в диаметре, с белыми или светло-розовыми лепестками и одним пестиком. Плод — кожистая, покрытая волосками костянка, растрескивающаяся при созревании. Поверхность его гладкая или морщинистая. Косточка такой же формы, что и сам плод, покрыта мелкими ямочками, иногда с бороздками, 2,5—3 см длиной. Как декоративные: их главное достоинство — белые, розовые, красные и пурпурные рано распускающиеся простые или махровые цветки.

Распространение

Первичный очаг формирования находится в Передней Азии и в прилегающих районах, включая Средиземноморье и Среднюю Азию. В этих районах культура миндаля возникла за много столетий до нашей эры. В настоящее время самые большие насаждения миндаля находятся в области Средиземноморья, в Китае, в Соединенных Штатах Америки(штат Калифорния), в Копетдаге и Западном Тянь-Шане, в Средней Азии, на Кавказе и в Крыму. Выращивается он и в тёплых областях Словакии, чаще всего в виноградниках, а также в Южной Моравии и в Чехии в окрестностях Литомержице.

Характеристика

Химический состав и использование

Сладкий миндаль отличается от горького отсутствием амигдалина, который служит носителем типичного миндального вкуса. Чаще всего выращиваются три разновидности:

МИНДАЛЬ ГОРЬКИЙ (var. amara)

Содержит гликозид амигдалин, который легко разлагается на глюкозу, бензальдегид и сильно ядовитый цианистый водород. Поэтому не рекомендуется употреблять горький миндаль без его предварительной обработки, и вообще его не следует есть детям. Для ребенка смертельная доза составляет 10 миндалин, для взрослого — 50.

В процессе жаренья, прокаливания и варения цианистый водород исчезает.

МИНДАЛЬ СЛАДКИЙ (var. dulcis)

Со сладким семенем и незначительным содержанием амигдалина. Его пряность значительно слабее. Употребляется при жарении рыбы, в особенности форели.

МИНДАЛЬ ХРУПКИЙ (var. dulcis for. fragilis)

С плодами, имеющими тонкую и хрупкую скорлупу и сладкие семена.

Горький и сладкий миндаль используют в качестве лекарства, в косметике, питании и в качестве пряности. В фармацевтической промышленности из них вырабатываются галеновы препараты. Также употребляется в различных изделиях из теста, сладостях, для приготовлении ликёров и блюд с тонким вкусом. Особое место занимает он в китайской и индонезийской кухне, в которой орехи, миндаль и цитрусы добавляются к большому числу блюд, в особенности к рису, жареной птице, различным видам мяса и др. Жареный соленый миндаль хорошо дополняет напитки.

Миндальное масло употребляют в пищевой, парфюмерной и медицинской промышленности. Масло служит растворителем для камфары, употребляемой для инъекций, основой для лечебных и косметических мазей, так как смягчает кожу и оказывает противовоспалительное действие. Внутрь назначается как слабительное и обволакивающее.

Из жмыха, который остается после отжима масла из ядер, готовят муку, используемую для приготовления лекарств и кондитерских изделий. Иногда этой мукой откармливают животных. А также отгоняют эфирное масло (выход — 0,5—0,8 %), идущее на отдушку парфюмерных изделий.

Миндаль сладкий

Применение

Семена миндаля сладкого и хрупкого можно есть без предварительной тепловой обработки. Варенье с миндалем высоко питательно, дает полноту телу и очень полезно для почек. Зеленые плоды сладкого миндаля засаливают или засахаривают в варенье. Зрелые же ядра применяют в кондитерской промышленности.

Миндаль горький

Традиционное использование

В отличие от ароматического масла, в основном нет бензальдегида, и оно широко используется в медицине и косметологии. Его применяют как слабительное средство и как лекарство при бронхите, кашле, изжоге, болезнях почек и мочевого пузыря, желчных протоков. Оно помогает уменьшить боли в мышцах и смягчающе действует на кожу.

Медицинское действие

Обезболивающее, антиспазматическое, наркотическое, противоглистное.

Экстракция

Ароматическое масло получают из плодов методом дистилляции с паром. Орехи сначала прессуют и замачивают в теплой воде на 12—24 часа. Именно в это время образуется цианисто-водородная кислота, которая не содержится в сырых орехах. Большая часть коммерческого миндального масла подвергается ректификации, чтобы избавить его от цианисто-водородной кислоты. Получается лёгкая бесцветная жидкость с характерным «марципановым» запахом. Содержание: бензальдегид (95 %) и синильная кислота (5 %). Синильная кислота, или цианид, является известным ядом. Бензальдегид также обладает некоторой токсичностью.

Пищевая ценность

Миндаль содержат питательные вещества, которые встречаются в четырех основных группах продуктов питания человека: мясе, фруктах, овощах, молочных продуктах и в зерне. Миндаль является источником углеводов — главным источником энергии для организма человека. В 100 граммах этого продукта содержится около 550 килокалорий. Миндаль относится к растительным продуктам питания с очень высоким содержанием жиров без холестерина. Жир служит важным источником энергии организма. Миндаль на 50% от своей массы состоит из растительного масла — высоконенасыщенного жира. Миндаль содржит фосфор, медь и магний. В 100 граммах миндаля столько же кальция, сколько в 230 граммах молока, и столько же железа, сколько в 130 граммах мяса или нежирной свинины. Миндаль — источник растительного белка. Миндаль содержит рибофлавин (витамин В2) и витамин Е. В ста граммах миндаля содержится такое же количество витамина Е, сколько в 70 граммах зародышей пшеничного зерна или в 1 800 — 2 000 граммах печенки.

Читать еще:  Выкладываем садовую дорожку из кирпича

Галерея

См. также

Ссылки

  • Миндаль: Таксономия на сайте GRIN

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Миндальное дерево» в других словарях:

миндальное дерево — сущ., кол во синонимов: 2 • медонос (16) • миндаль (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Миндальное дерево — (Быт.43:11 ) хорошо известный плод, считавшийся одним из лучших произведений сада земли Ханаанской. Листки и цветы этого дерева похожи на листки и цветы персикового дерева и замечательно оно по своей способности давать рано зрелые плоды: цветет в … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Миндальное дерево — евр. шкедия Миндальное дерево. Родина этого дерева западная Азия, и его можно встретить по всем берегам Средиземного моря. Оно цветет, когда ветви еще голы, очень рано в январе, плод же вызревает в марте. Миндальные орехи упоминаются уже в… … Словарь библейских имен

Миндальное дерево — М.Д. (Prunus amygdalus) произрастает в Малой Азии, Сирии и Месопотамии. Это первое из плодовых деревьев, расцветающее весной в Палестине, поэтому по др. евр. оно называется шакед бодрствующее (ср. игру слов в Иер 1:11,12). В Быт 30:37 оно… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Миндальное дерево — Цветущее стремления твоего сердца исполнятся;кушать сладкие плоды будут тебя хвалить; горькие испуг … Сонник

Дерево — Главные деревья в Палестине описываются в нашей Энциклопедии каждое под его собственным названием. Они сгруппированы вместе следующим образом писателем кн. Екклезиаст: я возвысился как кедр Диванский и как кипарисовое дерево в горах Ермонских. Я… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Железное дерево — 1) каркас, каменное дерево, обрастница (Celtis australis L., С. caucasica Willd. и С. Tournefortii Lamk.) из семейства каркасовых (Celtideae, Gaudich) деревья 50 60 футов высотой, дико произрастающие в Крыму и преимущественно в восточной части… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Каркас (дерево) — У этого термина существуют и другие значения, см. Каркас. Каркас … Википедия

Луз — – миндальное дерево … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Луз — (миндальное дерево) название двух городов: а) (Быт.28:19 и др.) прежнее название Вефиля города, в колене Вениаминовом. б) (Суд.1:22 ,26) город в стране Хоттеев, названный его строителями по имени первого вышеупомянутого города. Где находился этот … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Что такое миндальное дерево? Значение миндальное дерево в библейской энциклопедии

миндальное дерево — Миндальное дерево (Быт.43:11 ) — хорошо известный плод, считавшийся одним из лучших произведений сада земли Ханаанской. Листки и цветы этого дерева похожи на листки и цветы персикового дерева и замечательно оно по своей способности давать рано зрелые плоды: цветет в январе и приносит плод в апреле. Плод покрыт толстой шелухой, которая сама собой раскрывается когда созреет плод. Миндальное дерево особенно тщательно возделывается в настоящее время в Англии ради его благовонных цветов и в южных странах Европы для вывоза. В ·св. Писании находится несколько важных указаний на это дерево. Когда Иаков посылал во 2 раз своих детей в Египет за хлебом, он дал им различные подарки для Иосифа, а в числе их миндальный орех (Быт.43:11 ). При устройстве седмисвечника для Скинии в пустыне Господь повелел устроить чашечки на нем на подобие миндального цветка (Исх.25:33 ). Жезл Аарона в Скинии откровения чудесно расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали (Чис.17:8 ). В ·кн. Екклезиаст (Екк.12:5 ) ранний расцвет миндального дерева представляется символом раннего появления седин на голове и вообще преклонной старости. То же самое выражение повторяется в ·кн. ·пр. Иеремии (Иер.1:11 ) для означения немедленного исполнения велений Божиих. Из миндального дерева выделывается известное миндальное масло для домашнего и медицинского употребления. Орехи сладкого миндаля употребляются как десерт. Миндальное дерево достигает высоты 20 футов и служит в настоящее время ценным растением в Палестине, где занимаются в особенности его культивировкою.

Соседние слова

Миндальное дерево (Быт.43:11 ) — хорошо известный плод, считавшийся одним из лучших произведений сада земли Ханаанской. Листки и цвет ы этого дерева похожи на листки и цветы персикового дерева и замечательно оно по своей способности давать рано зрелые плоды : цветет в январе и приносит плод в апреле. Плод покрыт толстой шелухой, которая сама собой раскрывается когда созреет плод. Миндальное дерево особенно тщательно возделывается в настоящее время в Англии ради его благовонных цветов и в южных странах Европы для вывоза. В ·св. Писании находится несколько важных указаний на это дерево. Когда Иаков посылал во 2 раз своих детей в Египет за хлебом, он дал им различные подарки для Иосифа, а в числе их миндальный орех (Быт.43:11 ). При устройстве седмисвечника для Скинии в пустыне Господь повелел устроить чашечки на нем на подобие миндального цветка (Исх.25:33 ). Жезл Аарона в Скинии откровения чудесно расцвел , пустил почки , дал цвет и принес миндали (Чис.17:8 ). В ·кн. Екклезиаст (Екк.12:5 ) ранний расцвет миндального дерева представляется символом раннего появления седин на голове и вообще преклонной старости. То же самое выражение повторяется в ·кн. ·пр. Иеремии (Иер.1:11 ) для означения немедленного исполнения велений Божиих. Из миндального дерева выделывается известное миндальное масло для домашнего и медицинского употребления. Орех и сладкого миндаля употребляются как десерт . Миндальное дерево достигает высоты 20 футов и служит в настоящее время ценным растением в Палестине, где занимаются в особенности его культивировкою.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector