Astapro.ru

33 квадратных метра
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно построить гараж из пеноблоков

Гараж из пеноблоков своими руками — практический опыт, открывающий доступ к новым целям

Счастливого владельца земельного участка легко озадачить вопросом: что он будет строить в первую очередь? Строительство дома займёт много времени, при этом придётся постоянно навещать стройплощадку, тем паче, если работы будет вести наёмная бригада. Не секрет, что придётся оставаться на день-два и более.

Что первично: яйцо или курица — гараж или дом?

Конечно, выручит времянка-вагончик, но стоит помнить, что нет ничего «постояннее» того, что построено на время. Поэтому, некоторые дальновидные застройщики начинают со строительства многофункционального гаража, в котором можно хранить инвентарь и инструмент, установить электрощит и счётчик, подвести трубу от скважины к расширительному баку или устроить котельную.

Безусловно, это не самый идеальный вариант, потому что гараж — это, прежде всего, «камера хранения» для самого дорогого и востребованного в повседневной жизни механизма. А такое хранение требует:

  • пожарной безопасности;
  • удобства для технического обслуживания;
  • защиты от накопления конденсата;
  • защиты от грунтовых вод и погодных перемен.

Если у вас есть время подумать, то ещё до закладки фундамента стоит решить, каким по виду будет ваш гараж, какие дополнительные функции вы ему вмените, по силам ли будет вам самостоятельно возвести его или стоит доверить строительство профессионалам.

Как различаются гаражи по виду

Прежде всего, вид гаража определяет место, выбранное для его строительства относительно главного дома. Поэтому различают гаражи:

  • встроенные (гаражное помещение включено в границы несущих стен дома);
  • пристроенные (гаражное помещение имеет с домом одну общую стену и внутренний вход);
  • отдельностоящие (сооружение находится в 9 метрах от основного дома и в 10 метрах от строений соседнего участка).

То, как пол гаража соотносится с уровнем земли, определяет следующие виды этого сооружения:

  • надземный (строение целиком находится выше уровня земли);
  • полуподземный (строение заглублено на 1/3 или1/2 в грунт, что допустимо только для сухих плотных грунтов, при глубоком залегании грунтовых вод);
  • подземный (строение заглублено по самую крышу).

А в этой статье рассказывается про ленточный фундамент для гаража.

Почему нужен проект даже для гаража

Определившись с выбором предпочтительного варианта, необходимо создать его проект в виде чертежа, или, хотя бы, эскиза. Кстати, типовой проект гаража не сложно найти в интернете на строительных сайтах или создать в программе ArchiCad — графическом редакторе для проектирования объекта. В любом случае, он должен быть согласован с техническими службами на предмет особенностей грунта, его структуры, близости грунтовых вод и степенью их солёности.

Типовой проект включает в себя:

  • внешний вид строения;
  • варианты отделки фасадов;
  • этажность и площадь строения;
  • планировку помещения;
  • необходимые строительные материалы.

Какой гараж будет по силам домашнему умельцу

Конечно, многое зависит от амбиций застройщика, его знаний в строительстве и практических навыков. Но, бесспорно, тому, кто не чужд физической работе, умело владеет инструментом и обладает смекалкой, вполне по силам будет самостоятельно построить надземный отдельностоящий гараж с односкатной крышей. И особую роль в успехе этого дела возьмёт на себя популярный строительный материал — под названием пеноблок.

Особенность структуры этого строительного элемента из ячеистого бетона, воды, песка и пены делает его лёгким, податливым к механическому воздействию и на удивление прочным.

Для самодеятельного мастера имеет значение размер пеноблока для гаража: наиболее распространённая — 20х30х60(см). Это в 5 раз больше, чем кирпич, при сравнительно малом весе. Поэтому сроки возведения стен из пеноблоков существенно сократятся в сравнении с кирпичной кладкой. А использование специального клея в качестве связующего материала значительно упрочит сооружение при малой (до20мм) толщине швов.

Толщина стен в 30см будет вполне соответствовать функциональности гаражного помещения, а заводские блоки D500 — обеспечат прочность при нагрузке в 500кг на 1см площади.

Расчет пеноблоков на гараж

Как и в детской игре в кубики, для начала строительства нужен полный набор строительных элементов. Блоков должно быть достаточное количество, без напрасных затрат на излишки. Поэтому нужен точный расчёт материала, учитывая, что он продаётся на поддонах в кубометрах.

Как рассчитать количество пеноблоков на гараж? Расчёт начинают после того, как определились с толщиной стен. Если стена будет иметь толщину в 30см, для дальнейшего расчёта понадобятся длина — 60см и высота — 20см. Вычисляем сколько блоков такой длины и высоты будет в 1кв.метре. и умножаем эту величину на площадь стены (стен), исключая проём для ворот или окон. Суммарное количество блоков — искомый результат.

Стандартный размер гаража на одно машиноместо при высоте в 3 метра равен 3,5 х 6. В каждом конкретном случае он зависит от задач, которые ему предстоит решать по воле хозяина.

Рассчитав количество блоков в 1кв.метре , не сложно посчитать их количество в кубометре (при однотипности материала). А, зная стандарты поставок этого блоков в продажу (поддоны на 0,9м3 или 1,8м3), расчёты помогут приобрести кладочный элемент без излишков.

А здесь статья, в которой говорится о наружной элетропроводке.

Последовательность действий при постройке гаража из пеноблоков своими руками

  1. Разметка участка с помощью колышков и шнура, в соответствии с проектом.
  2. Закладка фундамента. Для пучнистых грунтов — цельный монолит, установленный ниже уровня промерзания (смотровая яма или подвал недопустимы). Для сухого и плотного грунта — сплошной ленточный фундамент с устройством смотровой ямы или подвала.
  3. Установка металлических ворот на распорных штырях (до 4 штук с каждой стороны, 40см длиной) вмурованных в стыки блоков возводимых стен.
  4. Гидроизоляция под основание стен из рулонного материала.
  5. Возведение стен из пеноблоков, начиная с угла. Укладка первого ряда на цементно-песчанный раствор.
  6. Укладка следующих рядов на клеевой раствор со сдвигом блоков на 1/3 длины.
  7. Установка поперечной бетонной балки-перемычки над проёмом ворот.
  8. Выведение стен с понижением к задней (под односкатную крышу).
  9. В нижнем и верхнем ряду кладки надо предусмотреть отверстия для притока воздуха и оттока испарений, если в проект не входит создание приточно-вытяжной вентиляции.
  10. Завершение стен путём создания монолитного армированного пояса.
  11. Укладка поперёк строения двутавровых балок с интервалом 80см. Концы балок вывести на 20см за границы стен.
  12. Укладка на нижние рёбра балок шпунтованных досок для формирования потолка.
  13. Укладка на дощатую основу плёночного гидроизолятора.
  14. Работы по утеплению (керамзит, шлак, стекловата).
  15. Выполнение стяжки в 3см.
  16. Укрывной материал для крыши внахлёст (от задней стенки к козырьку).

А тут видео строительства гаража из пеноблоков.

И ещё одно видео о том, как построить гараж из пеноблоков.

Особенности кладки пеноблоков

  1. Водный раствор сухой смеси специального клея для пеноблоков набрасывают на вертикальную грань и размазывают по горизонтали шпателем, добиваясь толщины шва не более 20мм.
  2. Блоки первого ряда укладывают на герметик, нанося раствор сначала на нижнюю горизонтальную грань,потом — на вертикальную.
  3. Для лучшей связки блоки обрызгивают водой.
  4. Кладку постоянно выверяют по строительному уровню и натянутому шнуру.
  5. Возникшие перекосы сразу же устраняются шлифовальным инструментом.
  6. Первый и последний ряд кладки, для увеличения прочности, армируют металлической сеткой, фиброволокном или арматурным прутом, заложенным в тело блоков, что уберегает стены от изгибов и трещин при естественной усадке.

Что определяет материальные затраты на строительство гаража

  1. Стоимость материала. В погоне за дешевизной не стоит покупать пеноблоки у кустарных производителей, которые не могут гарантировать точное соблюдение состава и технологии производства.
  2. Стоимость привлечённой подъёмной техники.
  3. Стоимость электрического оборудования, применяемого при строительстве.
  4. Стоимость необходимого инструмента.
  5. Непредвиденные расходы.

А тут статья про клей для пеноблока.

В этом разделе нашего сайта https://ru-house.net/postrojki/garazh/ все самое важное и нужное для строительства гаража.

Как сэкономить на строительстве гаража?

  1. Приобрести материал в сезон, непопулярный для строительных работ.
  2. Отказаться от смотровой ямы, тем более, если вы — обычный автолюбитель.
  3. Отказаться от наружной отделки стен при аккуратности выполнения кладки.
  4. Вместо бетонного пола использовать хорошо утрамбованный грунтовой.
  5. Отказаться от подвала, а, если это трудно, — от штукатурки стен в нём.
  6. Разделить процесс строительства на два временных этапа, позволяющих вам собрать нужную сумму для отделки и устройства дополнительных удобств в гараже.

А на этих фото двухэтажные гаражи из пеноблока, гаражи с мансардой.

Строительство домов

Строительство дома для Вашего автомобиля – ответственная задача. Не так уж много материалов подойдет для возведения гаража: дерево, кирпич, пенобетон, газобетон. А если выбрать такой, чтоб «и дешево и сердито», то в сухом остатке будет пенобетон. Этот современный материал очень легок в монтаже, не требует специальных навыков для работы с ним, а также относительно дешев по сравнению с остальными материалами. В данной статье мы раскроем вопрос, как построить гараж из пеноблоков своими руками, подробней остановимся на этапах работ и особенностях пенобетона.

Читать еще:  Как разблокировать iPhone если забыл пароль

Почему именно пеноблок

Основной причиной, по которой из всех доступных материалов выбирают пеноблоки, является то, что на гараж из пеноблоков цена самая низкая. Вторая причина – легкий вес данного материала, что влечет за собой меньшие растраты на строительство фундамента. При этом прочности пенобетона с лихвой достаточно, чтобы обеспечить надежное жилище для машины. Так что, экономия на лицо.

Также немаловажным преимуществом пенобетона является его низкая теплопроводность. Значит, не потребуется утепление стен.

Пеноблоки легкие в монтаже, строительство гаража из пеноблоков не займет много времени и не потребует привлечения тяжелой техники.

Но не все так радужно, у пенобетона есть и довольно существенные недостатки, которые обусловлены применением пенообразователя и его свойствами.

Во-первых, пенобетон не «дышит». Вы можете возразить, что для гаража это не так важно, и будете не правы. Избыточная влага и конденсат для автомобиля в замкнутом помещении страшнее, чем, если он будет стоять на улице в любую погоду. Представьте, вы заезжаете в гараж на разгоряченном автомобиле после длительной поездки. Закрываете гараж и уходите. В это время авто остывает, появляется конденсат. Куда ему деваться? В кирпичных гаражах пар уходит через стены и самую простую вентиляцию, выполненную с помощью отверстий в стене на разной высоте: нижнее – для притока воздуха, верхнее – для отвода. Чтобы сохранить автомобиль в гараже из пеноблоков, необходимо как минимум оборудовать приточно-вытяжную вентиляцию с применением кулера на электроприводе. Это влечет за собой лишние расходы и мелкие неудобства.

Во-вторых, несмотря на то, что поверхность пенобетона устойчива к огню, в случае настоящего пожара, все строение может сгореть дотла. При этом во время горения будут выделяться крайне токсичные вещества.

Тем не менее, все вышеперечисленные недостатки не перекрывают достоинства пенобетона, связанные с экономичностью и легкостью монтажа. Именно поэтому его выбирают для строительства гаражей.

Проектирование гаража и расчеты материалов

Любое строительство начинается с проектирования. Первым делом необходимо узнать, на какой глубине находятся грунтовые воды в разное время года, а также особенности структуры грунта. Именно от этих показателей во многом будет зависеть тип фундамента и проект гаража в целом.

Непосредственно проект можно создать самостоятельно в программе ArchiCad или другой подобной. Там же можно легко рассчитать, сколько нужно пеноблоков на гараж, введя размеры пеноблока и толщину стены. Самостоятельное создание проекта позволит воплотить любые задумки и просчитать нюансы индивидуального строительства.

Если Вы решили построить гараж из пеноблоков своими руками, прежде всего, решите, какие задачи он будет выполнять, кроме хранения автомобиля. Например, нужна ли смотровая яма, подвал для хранения продуктов и консервации в зимнее время, стеллаж с инструментом или другая рабочая зона. От всего этого будет зависеть проект гаража, тип фундамента, ширина и длина, а также высота стен. Усредненные размеры гаража: ширина 3 – 3,5 м, длина 4,5 – 6 м, высота 3 м.

Использовать готовые проекты гаражей из пеноблоков, скачанные из интернета, можно только в том случае, если они полностью учитывают Ваши индивидуальные условия: структуру грунта и уровень залегания воды.

Разметка участка под гараж

На участке, где запланировано размещение гаража, производим разметку. В углах вставляем колышки не менее 50 мм толщиной. Между ними по контуру натягиваем строительный или капроновый шнур. При этом проверяем, чтобы угол между нитями был строго 90 °.

Фактически мы должны перенести на местность то, что нарисовали в проекте.

После того как отметили колышками углы и натянули нить, станьте со стороны будущих ворот. Постарайтесь представить, что они открываются. Посмотрите, не мешает ли что-нибудь: дерево, постройка, забор или другое. Если все хорошо, можно приступать к земляным работам.

Фундамент под гараж из пеноблоков

В связи с тем, что пеноблок – легкий материал, он не требует тяжелых фундаментов. Но вес материала стен не единственный критерий, который влияет на тип фундамента. Более важным фактором является грунт и его свойства.

В оптимальных условиях строительства: уровень залегания грунтовых вод ниже 2 – 2,5 м, грунт однородный плотный непучинистый, достаточно будет легкого ленточного фундамента 40 – 50 см глубиной.

Если же грунт пучинистый, придется делать фундамент для гаража из пеноблоков в виде монолитной бетонной плиты. Дело в том, что пеноблоки – материал, который плохо переносит нагрузки на изгиб, он попросту трескается и разрушается. Чтобы в случае подвижек грунта, стены гаража не треснули, его устанавливают на плиту, которая «плавает» в грунте с гаражом как единое целое.

Если в гараже планируется обустроить смотровую яму и подвал, то монолитная плита в качестве фундамента не подойдет, придется делать заглубленный ленточный фундамент или совмещенный свайно-ленточный.

Чтобы выполнить ленточный фундамент под гараж из пеноблоков, необходимо сделать следующее:

  • Снимаем верхний слой грунта на глубину 70 – 80 см в виде траншеи. Ширина равна ширине пеноблока плюс 10 – 15 см.
  • Уплотняем грунт в траншее.
  • Засыпаем песок слоем 10 – 15 см, трамбуем.
  • Засыпаем щебень слоем 7 – 10 см, также уплотняем.
  • Устанавливаем опалубку для фундамента.
  • Свариваем каркас из арматуры. Вставляем его в траншею – это будет армирование фундамента.
  • Готовим бетон для заливки фундамента. Заливаем в один прием.

Дальнейшие работы можно производить только после того, как полностью высохнет фундамент.

Установка ворот гаража

Перед тем как начинать возводить стены гаража, необходимо установить ворота, так как в процессе кладки они будут частично вмуровываться в стены.

Для начала гидроизолируем фундамент по периметру всего строения, чтобы капиллярная влага не поднималась в стены. Это можно сделать с помощью рубероида в 2 – 3 слоя.

К раме ворот привариваем прутья длиной 40 см из арматуры диаметром 10 – 12 мм. На каждой стороне по высоте их должно быть не менее 4-х штук. Постарайтесь рассчитать так, чтобы прутья находились в местах соединения двух пеноблоков. Перед установкой ворот грунтуем и красим их.

Устанавливаем ворота строго вертикально в проем, предназначенный для этого. Контролируем положение уровнем и отвесом. Фиксируем положение деревянными раскосами с обеих сторон.

Строим гараж из пеноблоков: стены

Возведение стен всегда начинаем с углов. Для гаража будет достаточно толщины стены в 200 мм. Поэтому подбираем такие размеры пеноблоков, чтобы их ширина была 200 мм, будем устанавливать их длинной частью вдоль стен. Так уйдет меньше материала, и работы будет меньше.

На строительство гаража из пеноблоков цена во многом зависит от марки выбранных пеноблоков, их размеров и варианта кладки. Для упрощения монтажа можно приобрести специальные угловые пеноблоки, не придется тщательно выверять угол во время кладки.

Для скрепления пеноблоков используем либо цементно-песчаный раствор, либо специальный клей. Расход таких клеев не велик, а теплоизоляцию они обеспечивают намного лучше.

Первым делом выставляем углы. Затем между ними натягиваем шнур, по которому будем выполнять кладку стен. Чередуем кладку углов и стен. Через каждые два ряда пеноблоков армируем кладку специальной сеткой.

Прутья, приваренные к раме ворот, вмуровываем в кладку между пеноблоками.

Самым сложным моментом постройки гаража является монтаж перемычки над воротами и дальнейшая кладка верхней части передней стенки. Чтобы сделать перемычку, для начала из уголка 50 мм свариваем каркас, повторяющий размеры ворот. Устанавливаем его изнутри гаража впритык к внутренней стороне стенки их пеноблоков. Закрепляем на цементный раствор. Затем берем балку в виде двутавра и устанавливаем сверху на ворота и каркас. Края должны заходить в кладку стен минимум на 20 см.

Сверху можно продолжать выполнять кладку пеноблоков.

Стоимость гаража из пеноблоков зависит от типа крыши, которую планируется возводить. Самый дешевый вариант – односкатная крыша.

Важно! Обратите внимание, если Вы собираетесь сделать односкатную крышу, наиболее распространенную для гаражей, стены необходимо сделать не ровными, а с уклоном от ворот к задней стенке гаража. С каждым метром высота должна уменьшатся на 5 см.

Задача возведения стен из пеноблоков с уклоном – довольно проста, так как пеноблоки легко режутся даже обычной пилой.

Если вы собираетесь сделать двухскатную крышу, подумайте, каким материалом зашьете переднюю и заднюю стенку крыши. Для этого можно использовать все тот же пеноблок, просто продолжая кладку стен вверх. А можно использовать дерево.

Крыша гаража

Пеноблоки – легкий материал, поэтому обустройство самой распространенной крыши гаража в виде бетонных плит, уложенных сверху на стены и покрытых несколькими слоями рубероида, нам не подойдет.

Мы уже определились, крышу можно сделать двумя способами: односкатную или двухскатную. Остановимся поподробней на односкатной:

  • Поперек стен гаража устанавливаем двутавровые балки длиной на 20 – 25 см больше ширины стен. Расстояние между балками делаем 80 см. Все балки необходимо заделать в стены.
  • На нижние полки балок раскладываем доски толщиной 40 мм. Стараемся сдвигать их как можно плотнее.
  • Сверху досок настилаем рубероид, загибая края на 10 см вверх.
  • На рубероид насыпаем любой утепляющий сухой материал: например, керамзит, шлак или другой.
  • Будущая крыша должна выступать на пределы стен гаража со всех сторон минимум на 20 см. Это защитит стены от осадков.
  • Поверх утеплителя делаем стяжку из бетонной смеси. Достаточно толщины в 2 – 3 см.
  • Когда стяжка полностью высохнет, обрабатываем ее праймером.
  • Затем гидроизолируем рубероидом либо наплавлением, либо с помощью битумной мастики. Наклеиваем рубероид поперек гаража, начиная снизу. Так чтобы каждое последующее полотно укладывать внахлест, это позволит воде стекать вниз.
Читать еще:  Сами строим дом из сип панелей

Последний штрих – козырек над воротами. На сегодняшний день рынок может предложить множество готовых недорогих конструкций.

Пол в гараже

Постройка гаража из пеноблоков не завершена, если не обустроен прочный пол. Ведь автомобиль дает большие нагрузки на поверхность. Единственный вариант прочного пола для гаража – бетонный пол. А вот уже в пешеходной зоне (рабочей, пристройке) можно выполнить и деревянный пол.

Не забудьте о присыпке под бетонный пол:

  • Щебень 10 – 15 см;
  • Песок 5 – 10 см;
  • Гравий 5 -10 см.

Тщательно трамбуем каждый слой. Сверху гравия заливаем бетонную стяжку толщиной не менее 20 см.

Очень часто в строительстве требуется использование крупногабаритной техники, в изготовлении которой используют редуктор.

В заключении хотелось бы сказать, что приобретение самих пеноблоков для гаража будет составлять всего лишь 25 – 30 % его реальной стоимости. Большая часть денег уйдет на обустройство фундамента, сопутствующие материалы, обустройство крыши и вызов тяжелой техники по необходимости. Тем не менее, гараж из пеноблоков остается самым дешевым вариантом.

Этапы и правила постройки гаража из пеноблоков своими руками, материалы и проекты

Многие автолюбители, приобретя машину, задумываются над необходимостью постройки гаража. Однако не все представляют, какие материалы могут использоваться для данного сооружения. В предлагаемом материале рассматривается, как построить своими руками гараж из пеноблоков, с учетом особенностей составления проекта и поэтапного выполнения работ.

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок. Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон. При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

  • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
  • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
  • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
  • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
  • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
  • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
  • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
  • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.

Составление проекта

Перед началом строительства необходимо разработать проект или воспользоваться готовым типовым решением.

При отсутствии опыта и соответствующего образования достаточно изобразить на бумажном листе будущее строение в различных видах – горизонтальной, фронтальной и профильной проекции, с учетом глубины фундамента, высоты стен, конструкции кровли и других предполагаемых особенностей.

Стандартные размеры гаража для одного автомобиля – 6 на 4 метра. Если предполагается строительство гаража на 2 машины, габариты строения увеличиваются соответственно.

При планировании будущей постройки следует учесть, предусматривается ли устройство следующих дополнительных составляющих:

  • смотровой ямы;
  • погреба для хранения продуктов и консервации на зиму;
  • стеллажей для запчастей, материалов и инструмента;
  • дополнительной площади для установки вспомогательного оборудования и прочих.

Если гараж предполагается совместить с домашней мастерской или комнатой для отдыха, в целях экономии пространства рекомендуется запланировать двухэтажную постройку.

Расчет количества пеноблоков

Когда определятся общие размеры строения, нетрудно подсчитать необходимое количество пеноблоков. Габариты одного блока известны, подсчитывается, сколько их потребуется для одного ряда, затем умножается на количество рядов, исходя из высоты одного элемента. Общая высота одноэтажного здания проектируется в пределах трех метров.

Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Далее представлен порядок производства постройки для каждого этапа.

Выбор и постройка фундамента

Чтобы определиться с необходимой глубиной траншеи под фундамент, требуется провести предварительное исследование почвы. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, характеристики грунта. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

Порядок устройства фундамента следующий:

  • после предварительной разметки выкапывается канава шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом габаритов пеноблока) на вышеуказанную глубину;
  • утрамбовывается дно;
  • насыпается песочно-щебневая подушка по основанию траншеи;
  • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
  • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование внутри материала воздушных полостей посредством вибрации.

До высыхания бетона освободится время для обустройства смотровой ямы, если она предусмотрена проектом.

Смотровая яма

Смотровая яма – очень удобный конструктивный элемент для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Она обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным снизу.

К ее постройке можно приступать после выполнения наружного фундамента. Для этого определяются необходимые размеры, учитывая габариты авто, выкапывается канава, аналогично наружному фундаменту, бетонируются стены ямы, верхняя часть очерчивается металлическим профилем – уголком или швеллером.

Необходимо заблаговременно определиться с ее месторасположением, чтобы было удобно разместить над ней автомобиль. Оптимальное место – сразу за воротами. Для безопасного спуска устраивается стационарная или съемная лестница, выполняются съемные щиты, позволяющие перекрыть проем, когда яма не используется.

Армопояс для пенобетона

Армопояс выполняется по верху фундамента в виде цокольной его части. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой около трехсот миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

Если предусмотрена двухэтажная постройка, правила строительства включают возведение промежуточного армокаркаса по верхней части первого этажа. Это требуется для устройства опоры для плиты перекрытия. Подобная конструкция позволит обеспечить жесткость постройки.

Аналогичный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для кровельных элементов.

Возведение стен

Один из наиболее ответственных этапов – возведение стен. Правильно начинать кладку с углов, тщательно выдерживая горизонтальность и вертикальность рядов. Выставив угловые блоки и обеспечив полное совпадение по высотным отметкам, между ними натягивают шнур, по которому кладут остальные участки.

Через каждые пару рядов между кладкой прокладывается арматура для обеспечения необходимой жесткости. Следующий ряд выкладывается вперевязку, чтобы не совмещались стыки блоков.

Возведение кровли

Наиболее простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном к заднему фасаду – не самый лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка окажется чрезмерная, поэтому рекомендуется выполнить кровельные конструкции из стальных двутавровых балок.

Порядок производства работ следующий:

  • стальные балки укладываются сверху по ширине постройки на расстоянии 0,8 метра. Длина балок выбирается на полметра больше, по сравнению с шириной гаража, чтобы обеспечить наличие свесов;
  • нижние полки заполняются доской толщиной сорок миллиметров, сверху настилается рубероид, с небольшим запасом по сторонам;
  • пространство до верха балок заполняется легким изолирующим материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
  • сверху выполняется цементная стяжка толщиной около трех сантиметров;
  • после высыхания раствора на поверхность накладывается битумная мастика и настилается рубероид. Полосы укладываются поперек строения, начиная с нижней части, с небольшим нахлестом.

Завершающий штрих кровельных конструкций – козырек над входом. Выполняется из металлического уголка и накрывается легким кровельным материалом.

Балка над проемом ворот

Чтобы не допустить опирание конструкций стен сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой рядам, расположенным выше. Это выполняется двумя способами – заливкой бетона с заложенной арматурой или закладкой стальной балки необходимой длины. Если отсутствует двутавр, альтернативный вариант – выполнить сварной каркас из уголка.

Читать еще:  Песок для строительных работ Область применения испытаний

Установка ворот

Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса. Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями. По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.

Обустройство пола

Это завершающий этап строительства. Для заезда автомобиля наилучшее решение – выполнить бетонное основание. Предварительно засыпается подушка из песка и щебня, выравнивается и утрамбовывается, поверху заливается бетонная стяжка толщиной около двухсот миллиметров.

Пешеходную зону рекомендуется выполнить с деревянным покрытием. Это обеспечит необходимый температурный режим и уровень комфорта.

Постройка гаража из пеноблока – оптимальное решение при выборе материала. Этот материал, помимо прекрасных строительных качеств, отличается разумной ценой, что позволит существенно сэкономить на возведении строения. Главное – основательно подойти к организации выполнения работ и обеспечить строгое соблюдение технологии.

Строительство гаража из пеноблоков своими руками

Сооружение гаража может осуществляться из самых разных материалов, но не все они равнозначны между собой по своим качествам. На пустом участке начинать стоит именно с гаража, поскольку еще до строительства дома на новом участке нужно будет предусмотреть место для хранения инструментов и материалов. Польза такого порядка возведения состоит и в том, что можно будет поставить машину, приезжая для контроля работы строителей.

Особенности

Любой гараж обязательно должен гарантировать сохранность наиболее дорогого из используемых в быту механизмов. Это означает, что следует обеспечить:

  • пожарную безопасность;
  • удобное обслуживание техники;
  • профилактику накопления конденсата и защиту от подтапливания;
  • защиту от негативных погодных явлений.

Заранее нужно решить, каким именно образом будет выполнен гараж, каков окажется круг вспомогательных функций у него, получится ли построить сооружение своими руками либо придется обращаться к специалистам. Все хранилища автомашин в зависимости от расположения по отношению к главной постройке делятся на встраиваемые, пристраиваемые и автономные сооружения. Пристройки отличаются от встраиваемых объектов тем, что в них есть только одна общая с домом стена и единый на два сооружения вход.

Важно помнить, что отдельные постройки нужно размещать в 9 м от основного жилища и в 10 м от сооружений на соседних участках.

Пол гаража, сделанного из пеноблока, может быть надземным (все сооружение поднято над землей) или частично подземным (с углублением в грунт на 1/3 либо ½). Частично подземные постройки сооружаются исключительно на сухой твердой почве, подземные воды в которой залегают глубоко. Подземные сооружения уходят в грунт вплоть до крыши, а иногда на ней еще расположен земляной слой.

Преимуществами использования пеноблока перед другими видами блоков являются:

  • экономия средств;
  • легкость конструкций;
  • отсутствие потребности в мощных фундаментах;
  • малая теплопроводность.

Столь привлекательную конструкцию еще и несложно будет построить, потому что нет необходимости в тяжелой технике и больших затратах труда.

Великолепные характеристики пенобетона объясняются его химическим составом и неповторимой технологией изготовления. Она позволяет создать пористую структуру, при этом препятствуя проникновению воздушных пузырьков. Как результат, по сравнению с конструкциями из газобетона гораздо ярче выражены такие ценные свойства:

  • теплозащита;
  • стойкость к холоду;
  • защита от посторонних звуков.

Потому пеноблок оказывается идеальным решением даже для относительно сырых участков местности. Он не требует специальной внешней отделки; в противовес этому строения из газоблока, оставленные открытыми, быстро потрескаются от контакта с водой. Что же касается шлакоблока, то он всегда тяжелее и не обеспечивает необходимой теплоты конструкции, поэтому его обязательно нужно утеплять.

Проекты и идеи

Проектирование гаража очень важно, оно не менее значимо, чем при постройке полноценного жилого дома. Обычно проект стараются сделать в формате чертежа, только при небольших затруднениях в работе можно ограничиться составлением эскиза. Типовой вариант гаража из пеноблока на 2 машины можно всегда отыскать на специализированных ресурсах интернета или сделать вручную в любом графическом редакторе.

Важно учитывать, что любой замысел полагается не просто составлять по определенным правилам, но и согласовывать с надзорными службами.

Контролеры проверяют:

  • учтена ли специфика почв и их структура;
  • соответствует ли проект фактическому уровню грунтовых вод;
  • отражены ли в достаточной мере работы по дренажу и отводу осадков;
  • нет ли нарушений прав собственности иных лиц на землю;
  • обоснована ли этажность постройки и ее площадь;
  • соблюдены ли нормы пожарной и санитарной безопасности;
  • надежно ли строение в инженерном плане;
  • верно ли на чертежах показано обустройство коммуникаций.

Для самих индивидуальных застройщиков не менее значимыми будут другие параметры — толщина стен, используемый конструкционный материал, потребность в нем (сколько нужно кубов пеноблоков и сколько понадобится отделочных материалов в конечном счете). Если не работать вручную, а обратиться в проектную фирму, можно будет получить вдобавок к этому еще и точный расчет стоимости необходимых конструкций. Рассчитать потребность в газоблоках или ином виде материалов самостоятельно с той же точностью не получится, не имея специальных знаний на должном уровне.

Важные нюансы

Есть довольно много тонкостей, которые обязательно должны быть учтены. Буквально на каждой стадии строительства гаража из пенобетона такие нюансы присутствуют, именно поэтому они должны быть разобраны поэтапно.

Разметка

Разметка производится в строгом соответствии с указаниями проекта, для нее используют колья и шнур. Глубина закладки фундамента должна быть ниже промерзающего слоя, если грунт склонен к пучению (в таком случае нельзя строить подвалы или даже смотровые ямы). На сухой и плотной почве рекомендуется оборудовать монолитный фундамент ленточного типа.

Многие люди стараются строить двухэтажный гараж, в таком случае его надо располагать минимум:

  • за 6 м от окон ближайшего соседского дома;
  • в 1 м от границы собственного участка;
  • в 3 м от стены собственного жилого дома;
  • в 1 м от забора (чтобы не создавать излишнего затенения растущих за ним культур).

Но это все – требования нормативных актов, а для строителей большее значение имеет точный расчёт количества используемых пеноблоков. Хороший проект предусматривает определение размеров с учетом организации смотровых ям, подвалов, глубины расположения грунтовых вод и структуры почвы. Типичный размер плит (блоков) составляет 600х300х200 мм, толщина кладки оказывается 0,2 либо 0,3 м. Разделив длину стен на параметры отдельного блока, нужно округлять полученный результат в большую сторону.

При подсчете числа рядов исходят из того, что типовая высота гаражей — 300 см (если в конкретном случае она отличается, цифра будет иной). Высота одного блока составляет 30 см, то есть при стандартной величине нужно ставить десять рядов. Не стоит забывать о необходимости вычитания пеноблоков, заменяемых:

  • воротами и калитками;
  • оконными проемами;
  • проемами для дверей.

Гараж габаритами 5х6х3 м потребует примерно 320 единиц пеноблоков. Во внимание требуется также принять толщину швов и вероятный производственный или транспортировочный брак. Избежать дополнительной покупки материала помогает создание резерва в 5%.

Инструменты

Строительство с помощью пенобетона имеет свои особенности, и инструменты для работы тоже отличаются. Обязательно потребуется емкость, где будет замешиваться раствор, а также миксер, облегчающий выполнение этой работы. В качестве замешивающего устройства рекомендуется применять перфоратор, который производительнее дрели и способен выдержать значительную нагрузку. Размечать блоки при работе рекомендуется с помощью рулетки, угольника и карандаша. При помощи специального угольника размечают стороны блока перпендикулярно.

Большую роль имеет применение инструментов для вертикальной и горизонтальной ровности, поскольку эти параметры определяют крепость постройки, величину расхода материалов и стоимость работы. Это прежде всего уровень, причем специалисты рекомендуют использовать сразу несколько строительных уровней, как минимум лазерного и гидравлического типов. Специально для придания нужной формы постройке из пеноблоков применяют металлические захваты (угловыми струбцинами формируют внешние углы постройки). Резать пенобетон можно электрическими и ручными инструментами, корректировка отдельных граней производится обыкновенной пилой или специальной, для обработки пеноблоков.

Штробы для прокладки арматуры и технические коммуникации прокладывают штроборезом (выбор между электрическими и ручными механизмами определяется требуемой производительностью). Когда блоки уложены как следует, нужно класть клей в виде бороздок. Не составляет особого труда выполнить эту работу шпателем «гребенкой», однако, если предстоит выполнить много работ, рекомендуется применять ковши с зазубренными краями. Каретка бункерного типа может иметь различную ширину, которая определяется шириной укладываемых блоков. С помощью такого инструмента можно работать аккуратнее, терять меньше времени на подрезку подтеков и сократить расход строительного раствора в целом.

Чтобы подровнять укладку блоков и уплотнить их размещение, используют резиновые молотки. Для придания точных геометрических форм и исправления рельефа целесообразно применять наждачную бумагу наиболее крупной фракции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector