Проекты гаражей на две машины
Проекты гаражей на 2 машины
В стоимость включено:
Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)
В стоимость включено:
Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)
В стоимость включено:
Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)
В стоимость включено:
Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)
В стоимость включено:
Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)
В стоимость включено:
Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)
В стоимость включено:
Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)
В стоимость включено:
Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)
В стоимость включено:
Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)
В стоимость включено:
Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)
В стоимость включено:
Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)
В стоимость включено:
Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)
Проекты гаражей на 2 машины очень популярны . В каталоге RuPlans представлены проекты гаражей на 2 автомобиля, расположенных отдельно от дома (т.е. отдельно стоящих гаражей на две машины), дополнительно оснащенные подвалом, ямой, погребом или же подсобным помещением. При желании, в гараже на два автомобиля можно разместить мастерскую или кладовое помещение.
Все типовые проекты гаражей на 2 машины адаптируются под регион строительства (грунты и местные климатические условия ), а так же пожелания Заказчиков по материалам стен — БЕСПЛАТНО (кроме проектов, предлагаемых по акции со скидкой). При необходимости в типовой проект гаража на две машины могут быть внесены дополнительные изменения в габаритные размеры, планировки, конструкции фундамента, стен и перекрытий.
Составление проекта удобного гаража на 2 машины, план и оптимальные размеры
Любой проект качественного гаража на 2 машины предполагает наличие строгих расчетов и учета требований стандартов. Автовладельцам приходится узнавать о том, сколько пространства занимает тот или иной тип авто. А ведь многие хотели бы разместить в строении, помимо автобоксов, еще и мастерские. Столько всего приходится учитывать. Так как же правильно построить такой гараж?
Планировка и расчет размеров
Автовладельцы даже с одним транспортным средством предпочитают возводить один гараж сразу на два авто по нескольким причинам. Во-первых, таким образом экономят строительные материалы на случай, если появится необходимость во втором парковочном месте. Во-вторых, коммуникации проводятся единожды. Да и авто потом будут всегда рядом. Но возведение подобной конструкции подразумевает проведение расчетов, для достижения оптимальных размеров.
Рассчитывая размеры гаража для автомобиля, первым делом учитывают стандарты для одного парковочного места. В соответствии с ГОСТами, они равны:
- 5,5 метра в длину;
- 2,3 метра в ширину;
- 2,2 метра в высоту.
Эти размеры — минимальные, и в случае, если авто большое, то увеличивают и их. Но этого мало. Учитывают и пространство вокруг машины. Так, стандартные, занимаемые авто с открытыми дверцами, размеры пространства увеличиваются еще на 10-15 сантиметров. К этому добавляют обязательный зазор между стенами, равный 30 сантиметрам.
Таким образом, гараж для одного седана по ширине бы составил 6,1 метр. В то же время длина заезда – не менее 5,5 метров. Вместе с дополнительным необходимым пространством это делает длину строения равной не менее, чем 6,8 метра.
Чертежи для возведения такой конструкции составляют самостоятельно, ввиду простоты формы.
Что учитывать при проектировании
Даже возведение такой постройки, как гараж, требует учета всевозможных нюансов. В случае этой конструкции обращают особое внимание на несколько моментов:
- наличие стоянки с навесом;
- высоту ворот;
- наличие калитки на въезде на участок.
Стоянку с навесом у одной из стен постройки проектируют заранее так, чтобы она учитывала её расположение и положение заезда на участок. Высоту ворот подбирают с учетом возможного приобретения высокой машины.
Специальные проекты гаражей на два транспортных средства довольно просто находятся в интернете.
Внутренняя планировка
Внутреннюю планировку гаража отображают на чертежах, которые составляют перед началом строительных работ. Она учитывает потребности автовладельцев не только в боксах для автомобилей, но и других помещениях.
Так, гаражи совмещают с мастерскими и банями. На планировке подобные помещения зачастую помещают сбоку от стоянки для машин. Если гараж выступает в роли пристройки к дому, то дополнительные помещения располагают напротив входа в него. Количество комнат среднего гаража, включая автобокс, колеблется от одного до трех.
Варианты въезда
Гараж на две машины часто проектируют с таким въездом, чтобы, при необходимости, через него могли проехать оба автомобиля. Но это идеал. В некоторых случаях допускают и отступления от этого правила.
Существует два основных типа въезда в подобный гараж:
- раздельные ворота;
- единственные ворота.
Первый вариант имеет ряд плюсов. В частности, он позволяет удобно парковаться, не двигая второе транспортное средство. Кроме того, место для второй машины сдают в аренду, если она еще не приобретена. Главными минусом этого варианта считают стоимость.
Для автовладельцев с ограниченным бюджетом предлагается гараж с единственным въездом. Для ещё большей экономии ставят одностворчатые ворота. Но более удобный вариант — секционные, с автоматикой.
ГОСТ 31174 от 2003 года требует, чтобы ширина въезда не была меньше шести метров.
Совмещение
Совмещение гаража с хозблоками — популярное решение среди автовладельцев, желающих сэкономить место на своем участке. Делают это, увеличивая ширину строения на пару-тройку метров. Этого вполне достаточно для добавления к автобоксу мастерской или даже мини-сауны.
Популярное решение — соединение гаража со стоянкой с навесом. В таком случае первый служит опорой для последнего. В домах с высоким цоколем и глубоко расположенными грунтовыми водами совмещают гараж с цокольным или подвальным этажом.
Габариты транспорта
Габариты транспорта, который планируют ставить в гараже, — важнейший расчетный показатель. Ширина и длина стандартного легкового авто равны 1,7 метра и 4,5 метра, соответственно. Но берут в расчет и негабаритные транспортные средства. Например, пикапы. Их наличие подразумевает большую высоту, как въезда, так и самого строения. Некоторые типы машин вообще не ставят в придомовые гаражи.
Этажность
Стандартный гараж — одноэтажный. Его проще строить, и он позволяет поместить достаточно высокие авто. В то же время, семьи с легковыми машинами и не планирующие обзаводиться другим типом транспортного средства увеличивают за счет гаража полезную площадь дома. Для этого они возводят над ним мансардный этаж. Его используют с разными целями, в том числе, как жилье. Важно отразить его на проекте постройки.
Количество ворот
Автовладельцам предлагают выбрать между конструкциями з разным заездом:
- с одними воротами;
- с двумя воротами.
Первый вариант хорош для тех, у кого ограничен бюджет. Его достоинство в том, что, сэкономив на количестве въездов, появляется возможность поставить качественные автоматические ворота. Минус же — машинам придется выезжать по очереди.
Такого недостатка лишен второй вариант. Но он дороже. Главным способом экономии тут служит установка односекционных ворот, открывающихся вручную. Правда, их открытие занимает намного больше времени.
Необходимые материалы
Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:
- тип гаража;
- его расположение;
- размеры;
- бюджет строительства.
Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.
На сегодняшний день используют чаще всего:
- пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
- кирпич;
- пеноблоки;
- газобетон.
Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.
Каркасный
Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:
- возможность быстро возвести своими руками;
- применение экологически чистых материалов;
- всесезонность строительных работ.
Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.
Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.
Кирпичный
Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.
Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж. Самый подходящий — ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем — метр. Ширина — чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.
После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).
Из пеноблоков
Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.
На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.
Из газобетона
Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.
Подготовительные работы
Подготовительные работы при возведении гаражной конструкции мало чем отличаются от тех, которые проводят при строительстве дома.
Первым делом определяют размеры необходимого участка и очищают его от мусора. Если это нужно, то также выравнивают почву. После этого размечают в соответствии с чертежами. Если строительство предполагает создание фундамента, отмечают его расположение (места для рытья траншей или забивания свай).
Закупают строительные материалы, исходя из предварительных расчетов объема здания.
Этапы строительства объекта
Основные этапы строительства гаража:
- подготовительные работы;
- возведение фундамента;
- возведение цоколя;
- возведение стен;
- постройка перекрытий, в случае необходимости;
- постройка крыши.
Фундамент возводят, исходя из размеров конструкции и ее предполагаемого веса. Как уже было отмечено выше, кирпичному зданию требуется более мощный фундамент, чем каркаснику. Некоторые гаражи строят с цоколями, поэтому их обустраивают сразу после того, как фундамент готов.
Стены возводят с учетом типа строения — одноэтажное оно или имеет дополнительный этаж. Этот момент влияет и на постройку крыши, в том числе на выбор ее предпочтительной конструкции.
Возникающие трудности
При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.
- Первая проблема — неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
- Второй момент — неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
- Третий момент — отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.
Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.
Заключение
Гараж на два автомобиля — прекрасное решение не только для владельцев двух транспортных средств. Такая конструкция дает возможность сэкономить на материалах и коммуникациях. Главное – правильно рассчитать размеры и учесть некоторые трудности.
Проекты гаражей на две машины
Современный проект гаража на 2 машины
Хороший гараж для автомобиля это постройка, по сложности, мало отличающаяся от частного дома. Гараж проектируется по всем стандартам и нормам, применимым к обычному жилищу. Однако, конечно, имеются свои нюансы.
Ведь фактически, гараж может быть сооружением, в котором будут находиться различные механизмы, баллоны с горючими и взрывоопасными газами. Если гараж будет оснащаться краном-укосиной, это также повлияет на конструктивные особенности постройки.
Для проектирования гаража, необходимо четко представлять его назначение, учитывать возможность будущего усовершенствования строения. При проектировании, необходимо просчитать все возможные варианты будущего расширения.
Если это гаражный кооператив, то стоит собрать информацию о примыкающем гараже. Выяснить какие материалы были применены для строительства фундамента соседнего гаража.
Особенности постройки и проекты гаражей на две машины
Для постройки гаража на два автомобиля, оптимальным решением будет проект 6000х9000 мм. В такой гараж с легкостью могут заехать два автомобиля класса D или E. И такие размеры — это оптимальное решение, если гараж будет одновременно и мастерской по ремонту автомобилей. В гараже обязательно нужно предусмотреть смотровую яму с отбортовкой — для обслуживания автомобиля. Смотровая яма также должна быть оснащена стационарными светильниками.
Размеры стандартной ямы 900х4000 мм. Яма такого размера обеспечит удобный и безопасный ремонт авто. Гараж можно построить с отдельным лазом в подвал, где удобно будет хранить покрышки, бензин и прочее. Смотровую яму, если гараж построен на две машины, лучше всего сместить относительно ворот, но не менее 500 мм от стены.
Проекты гаражей на 2 машины, и на что стоит обратить внимание
Изначально гараж нужно проектировать с хорошим воздухообменом. Что подразумевает наличие естественной или принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Оптимальным вариантом вентилятора для гаража, будет осевой вентилятор 300х300 мощностью 80-100 Вт. Таким образом, будет обеспечена необходимая циркуляция воздушных масс в помещении. Также нужно предусмотреть наличие обратных клапанов в вентиляторах.
В проекте гаража важно учесть закладку качественного фундамента. При этом необходимо учитывать особенности грунта и климата местности. Возведение стен нужно начинать только после полной усадки фундамента. Для стен гаража лучше всего использовать силикатный кирпич или железобетонные блоки. Блочная постройка возводится намного быстрее, однако, для этого необходимо использование спецтехники.
Кровля гаража должна надежно защищать от внешних метеофакторов. Для кровли лучше всего использовать полые железобетонные плиты. Также важно сделать качественную стяжку, термоизоляцию и гидроизоляции. Благодаря этому, гараж будет сохранять тепло зимой и холод летом. Пол, гаража, заливают бетоном или раствором, возможно использование плит. Перед стяжкой пола важно качественно спрессовать грунт, заложить необходимое количество утеплителя и изоляции.
Стяжку, в зависимости от вида транспорта, который будет находиться в гараже, необходимо делать высотой не мене 50 мм. Для гаража, в котором будут стоять грузовые авто, лучше всего ее закладывать высотой около 100 мм. Пол, гаража, где возможно будет установлено оборудование (станки) лучше всего выложить плитами.
Подвод вводного электрического кабеля необходимо делать воздушным способом, кабель подобрать исходя из планируемой электрической нагрузки по проекту. Распределительный щит должен быть выполнен согласно «Правил устройства электроустановок». Количество и номинал автоматических выключателей подбирается исходя из мощности электропотребителей. При необходимости, можно рассмотреть возможность подведения трехфазного тока.
Ведь некоторое оборудование, которое может впоследствии будет установлено, питается от 380 В. В этом случае, нужно позаботиться об установке трансформатора. Важно в гараже иметь 12 В трансформатор, для работ связанных с осмотром автомобиля. Освещение в гараже предусмотреть как настенное, так и потолочное. Газоразрядные светильники наиболее подходящий вариант.
Как обезопасить гараж от взлома, если проект гаража на 2 автомобиля выдан без учета ворот?
- Проект гаража на 2 машины с одними воротами;
- Проект гаража на 2 машины с двумя воротами;
- Проект гаража на 2 машины с нестандартными воротами (более 2700 мм).
Гараж на два автомобиля лучше всего построить с двумя въездными воротами. Оптимальные размеры въездных ворот это 2300х3000 мм. Эти габариты обеспечат комфортный заезд авто. Для удобства, одни из ворот лучше всего оснастить калиткой. Это позволит экономить тепло в зимний период года. Ворота бывают различных типов:
- Ролеты гаражные;
- Распашные ворота;
- Подъемные ворота;
- Сдвижные ворота.
Любой из вышеперечисленных видов ворот можно оснастить автоматической системой открытия и системами сигнализации. Если выбор пал на распашные ворота, лучше всего использовать металл не менее 4 мм. А в проекте предусмотреть зацепы. Гаражные ворота необходимо также утеплить изоляционным материалом — пенопластом или минеральной ватой. Для гаража устанавливаются как минимум три замка различного класса. Это обеспечит надежную защиту имущества и автомобилей.
Строительство каркасного гаража на 2 машины
Еще 15 лет назад не приходилось выбирать, из чего делать гараж. Какой материал удалось достать, тот и пойдет на стены. Сейчас же появились разнообразные технологии, которые делают строительство недорогим и сравнительно простым занятием. Один из таких способов построить гараж — использовать каркасную технологию.
Каркасный гараж легкий, простой, который не требует больших затрат. При должной сноровке построить каркасный гараж можно за неделю (такие случаи описаны в интернете). Главное — выбрать удобное место: площадка должна быть открытой, чтобы было возможным подойти к ней со всех сторон.
Преимущества и недостатки каркасных гаражей
Перечислим плюсы постройки:
- низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
- легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
- быстрота сборки;
- прочность конструкции.
Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.
Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.
Этапы строительства каркасного гаража
Каркасник требует небольших усилий, нет необходимости в большой бригаде. Достаточно вас и помощника. Инструментов, которые понадобятся, будет не так уж много: как минимум лопаты, молотки, уровень. Для мусора нужны мешки. Работать лучше в перчатках.
Для фундамента нужна будет опалубка, можно взять у кого-то готовую, можно — изготовить из досок и саморезов самостоятельно.
Строительным материалом послужит дерево: нужны будут брусья «сотка» и «пятидесятка». Однако для каркаса можно выбрать и металлическую профильную трубу. Для фундамента необходим раствор бетона.
Перечислим этапы создания каркасника:
- Расчистка места под гараж, создание подушки из гравия.
- Установка фундамента — монолитной плиты.
- Установка каркаса.
- Изготовление крыши.
- Навешивание ворот.
Предварительным этапом будет создание чертежа и определение всех размеров будущей постройки. Варианты чертежей есть в конце статьи.
Фундамент каркасного гаража
Из-за того, что на фундамент будут давить не только стены, но и вес двух машин, лучше в качестве него залить хорошую монолитную плиту. При этом понадобится:
- опалубка;
- сетка из арматуры для фундамента;
- цемент;
- сухой строительный песок и вода;
- гравий.
Перед заливкой необходимо выкопать траншею, разместить опалубку в ней. А внутри будущей плиты — сетку из арматуры для фундамента. Бетон замешивается по данным из таблицы ниже.
Следующие работы должны быть только после окончательного высыхание плиты. Если на улице очень жарко, плиту после заливки следует поливать водой.
Установка каркаса
Пока бетон сохнет, необходимо выбрать, какой каркас для гаража вы будет изготавливать. Как минимум есть два варианта:
Первый вариант считается более экологичным, но и более дорогим. Профильная труба дешевле, но не так приятна в работе как дерево. В общем, выбор только за владельцем постройки.
Если вы выбрали дерево, обработайте его перед монтажом антисептиком. Нижняя обвязка собирается из бруса 100 на 50, соединения делаются в каждом углу с помощью врубки и шпонок. Угловые стойки и стойки для укрепления ворот нужно делать из «соточки». На нижний брус устанавливаются промежуточные стойки, которые крепятся при помощи нагелей. Расстояние между стойками обвязки — 1200-1500 мм. На углах также нужны подкосы, которые придадут прочность каркасу. Каркас завершает верхняя обвязка.
Если каркас из профильной трубы, то не обойтись без сварки. Также нижняя обвязка делается из более мелкой в сечении трубы 40 на 20, углы и стойки ворот — из трубы 40 на 40. Обычно работа по возведению каркаса не превышает трех-четырех дней.
Кровля для каркасного гаража на две машины
Устройство кровли необходимо производить по всем правилам, чтобы крыша выдержала снеговую нагрузку. Для гаража на две машины лучше соорудить каркас двухскатного типа с одинаковыми скатами.
Сначала с ровным шагом делают стропильную систему, для которой берут доски 100 на 50 и 100 на 25, а также соединительные элементы. Если крыша очень широкая, то необходимо установить больше распирающих балок, чтобы нагрузка была равномерной. Фиксирует кровлю конек.
Далее изготовляется обрешетка. Для гаража можно брать любой легкий материал:
- шифер;
- профнастил;
- металлическую черепицу;
- битумный лист.
На свес ставится водосток. В проем для въезда — ворота необходимого размера. Для каркасника лучше выбрать не распашные, а рольворота. Они значительно легче, хорошо вписываются в дизайн здания и не будут перекашиваться при небольшом проседании конструкции, если место для гаража было выбрано не очень удачное.
Процесс изготовления каркаса для гаража на две машины можно посмотреть на этом видео. Только учтите, что на записи каркасный гараж строится без установки фундамента (временная сборка).
Отделка и изоляция гаража
Далее проводятся работы по облицовке, утеплению и гидроизоляции гаража. Для облицовки можно использовать различные материалы:
Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.
При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.
- Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
- Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.
Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):
- внешняя отделка;
- ветрозащита;
- плита типа ОСП (OSB);
- утеплитель;
- пароизоляция;
- слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.
Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.
Проекты гаражей на две машины
Гараж на две машины обычно строится на своем участке, поэтому нелишним будет расположить в этом здании террасу, мастерскую или другое техническое помещение. Предлагаем несколько проектов гаражей, которые изготовлены из деревянных панелей на каркасе.
Первый проект — помещение с гаражом на две машины с небольшой мастерской в 17,5 м 2 , которую можно использовать для столярных или слесарных дел, либо для хранения важных инструментов. По плану в мастерской не предусмотрено окно, если оно необходимо, следует его добавить в чертеж. Справа от входа в гараж предлагается построить узкую террасу с размерами 1,7 на 7 метров.
Второй проект — гараж на две машины, за перегородкой которого находятся еще два подсобных помещения для хранения инструментов, сменных колес, емкостей с маслом. Если вам эти комнатки не нужны, вы можете удалить их из плана, получив чертеж гаража на два автомобиля без дополнительных зон.
Заключительный вопрос, волнующий автовладельцев — будущих строителей каркасного гаража. Это цена. На ремонтных порталах просчитана минимальная стоимость конструкции на 2017 г. На каркас гаража уйдет минимум 35 тысяч рублей. На двойные рольворота с электроподъемником — минимум 100 тысяч. Еще несколько десятков тысяч пойдет на «пирог» стен: на сайдинг, утеплитель, гипсокартон, ветрозащиту.
Строители в интернете рассчитывают, что построить каркасный гараж на две машины (особенно используя каркас из древесины) стоит дороже, чем возвести аналогичную по размерам конструкцию, но из пенобетона. Так как пенобетон не надо дополнительно утеплять, обшивать и гидроизолировать.
Зато с каркасным гаражом можно сэкономить на рабочих руках, для его возведения не понадобится бригада. Достаточно одного руководителя (вас) и одного подсобного рабочего (вашего товарища).