Правила пожарной безопасности в доу
Пожарная безопасность в ДОУ
Настоящий раздел пожарная безопасность в ДОУ раскрывает требования к администрации и сотрудникам в плане пожарной безопасности, определяет правила пожаробезопасного функционирования детского сада.
На контроле администрации систематически находится пожарная безопасность в детском саду, педагогический персонал в обязательном порядке проводит с воспитанниками инструктажи, беседы по правилам пожарной безопасности для детей в ДОУ.
Конспекты занятий по правилам пожарной безопасности:
Новогоднее обращение начальника ОНД ГУ МЧС России по Солнечногорскому району Д.Ю. Нилова
Правила пожарной безопасности для детей в ДОУ
С данными правилами пожарной безопасности для детей в ДОУ (детском саду) воспитатели должны в обязательном порядке ознакомить всех воспитанников дошкольного образовательного учреждения с целью предотвращения пожароопасных ситуаций и сохранения здоровья и жизни детей в случае возникновения пожара.
1. Возможные источники пожара
- спички, зажигалки;
- неисправные электроприборы, оголенные провода;
- огонь, дым, горящая конфорка газовой плиты.
2. Общие правила пожарной безопасности для детей
2.1. Не играйте со спичками и зажигалками, это приводит к пожару.
2.2. Нельзя играть с баллончиками дезодорантов.
2.3. Нельзя без взрослых зажигать газ.
2.4. При отсутствии взрослых нельзя включать электроприборы.
2.5. Не разжигайте костер, если рядом нет взрослого.
2.6. Никогда не лейте в костер бензин, языки пламени могут обжечь вас.
2.7. Не бросайте в костер незнакомые предметы, баллончи¬ки, они могут взорваться и поранить вас.
2.8. Не оставляйте не затушенных костров.
2.9. Не поджигай бумагу, ветошь, пух, сухую траву – это приводит к пожару.
2.10. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.
2.11. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы.
2.12. Не трогай электрические провода, ничего на них не вешай, не играй вблизи электрических проводов.
2.13. В случае возникновения пожара надо немедленно позвать взрослых.
3. Правила пожарной безопасности на территории детского сада
3.1. В детский сад запрещается приносить спички, зажигалки, газовые баллончики.
3.2. На территории детского сада запрещается разводить костры, применять фейерверки и петарды, жечь спички.
3.3. Если почувствовали запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он,
и сообщите взрослым.
3.4. Если увидели пожар, сразу сообщите воспитателю.
3.5. В случае пожара в детском саду производится эвакуация людей, сигналом к которой является звуковой оповещатель.
3.6. При эвакуации в детском саду, постарайтесь сохранять спокойствие, не паникуйте, внимательно следите за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкайтесь и не старайтесь обогнать других детей.
4. Если случился пожар, а дома вы одни
4.1. Надо быстро уйти или убежать из комнаты и квартиры, рассказать об этом
взрослым и попросить их позвонить по телефону «112», маме на работу. Зовите на помощь взрослых (соседей, прохожих).
4.2. Если не можете выйти из дома, звоните по телефону 112 и скажите: «У нас дома пожар. Мой адрес…». Если выйти из горящей квартиры не удается (дверь за¬перта, а ключей нет), быстро пробирайтесь к балкону, окну, стене, зовите на помощь, кричите: «Пожар! Помогите!» Взрос¬лые обязательно придут на помощь.
4.3. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара, взрослые могут вас не найти и вы можете задохнуться от дыма.
4.4. Если в квартире (доме) много дыма, низко пригнитесь, прикройте рот и нос мокрым рукавом, платком и двигайтесь к двери, выбирайтесь из дома. Старайтесь не дышать дымом.
4.5. Если на вас загорелась одежда, падайте на землю или на пол и, катаясь, сбивайте огонь.
4.6. Нельзя тушить водой горящие электроприборы (телевизор, компьютер).
4.7. При пожаре следует знать:
- если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- нельзя тушить водой горящие электроприборы;
- опасен не только огонь, но и дым!
- нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом;
- нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Правила пожарной безопасности в доме (квартире)
Причины возникновения пожара дома
— неосторожное обращение с огнем (спички, газовая плита);
— неосторожное обращение с электронагревательными приборами (утюг, электрочайник, кипятильник);
— неосторожное обращение с горючими веществами (ацетон, газ, спирт, бензин, керосин);
— при использовании одновременно большого количества приборов высокой мощности, или при неисправной электропроводке;
— поломка бытовой электротехники.
Правила пожарной безопасности на кухне
На кухне готовится еда и работают электроприборы высокой мощности.
Кухня – это самое пожароопасное место в доме. Здесь очень важно соблюдать правила пожарной безопасности.
Основные правила пожарной безопасности на кухне:
- Если ставите на огонь сковороду, следите за ней и за тем, чтобы сквозняк не потушил огонь.
- Не забудьте погасить горящую спичку.
- Не включайте одновременно несколько мощных электрических приборов (микроволновая печь, холодильник, электрочайник, тостер, соковыжималка и т.д.). Следите за их работой.
- Содержите в порядке провода электрических приборов.
- Плита не место для сушки вещей.
Правила пожарной безопасности в комнате (спальне)
Спальня тоже пожароопасна.
В жилой комнате соблюдают следующие правила пожарной безопасности:
- Курение — основная причина пожара в комнате. Заснув с сигаретой в кровати можно сгореть самому и уничтожить дом в котором живете. Не курите в комнате!
- Не используйте одновременно несколько мощных электрических приборов. Не перегружайте розетки и удлинители.
- Не проводите в комнате химические эксперименты, их проще и безопаснее ставить в школе.
- При пожаре ни в коем случае не прячьтесь от огня в местах, где вас сложно обнаружить (под кроватью или в шкафу), постарайтесь встать и окна и ждать прихода пожарных.
Правила пожарной безопасности в гостиной
Гостиная используется для разных целей. Например, в ней можно принять гостей, а иногда даже погладить белье.
В гостиной нужно соблюдать те же правила пожарной безопасности:
- Утюг может с нашей помощью гладить одежду, а самостоятельно может сжечь дом. Будьте внимательны при использовании электрических приборов!
- Дом не место для петард, праздничных салютов и бенгальских огней на новогодней елке.
Все дети должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности!
Дошкольнику о правилах пожарной безопасности
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Формирование знаний по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дошкольнику о правилах пожарной безопасности
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставит детей перед реальными опасностями. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Многие дети не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Многие из них не знают номера «01». Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.
Поэтому проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, надо стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания.
Исходя из этого, перед педагогами дошкольных учреждений стоят следующие задачи:
1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.
2. Формировать чувство повышенной опасности огня.
3. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
4. Формировать умение вести себя в случае пожара.
5. Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.
Для решения этих задач используются самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности:
— комплексные и интегрированные занятия. Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу. («Огонь – друг», «Огонь добрый, огонь злой»);
— занятия-проекты. Дети вместе с воспитателем и родителями готовят проекты, оформляют их в виде газет, брошюр. («Моя безопасность», «Злой и добрый огонь»);
— практическое занятие. Цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. («Чтобы не было беды»);
— экскурсии в пожарную часть и по детскому саду. Цель: познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара;
— игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры. Цель: научить детей находить среди опасных предметов те, которые являются причиной пожара («Причины пожаров», «Пожароопасные предметы», «Горит — не горит»), сюжетно-ролевые («Семья», «Юные пожарные», «Что необходимо пожарному?»), театрализованные.
— беседы: «Огонь – друг и враг человека», «Пожарная сигнализация», «Люди героической профессии», «Что может испортить Новогодний праздник?»; проблемные ситуации: «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой», «Опасная свеча».
— знакомство с художественной литературой: К.И. Чуковский «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»; С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым»; М. Баданов «Костер»; А. Жигулин « Пожары»; Е. Ильин «Солнечный факел»; О. Иоселиани «Пожарная команда»; Л. Куклин «Сталевар. Кузнец. Пожарный»; Е. Новичихин «Ноль — один»; «Спички»; К.Оленев «Красная машина»; Д.Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»; Е.Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; В.Распутин « Костер»; О.Смирнов «Степной пожар».
Использование наглядного материала помогает решать поставленные задачи.
— яркие плакаты, иллюстрации, пособия, буклеты;
— сочинение историй и оформление их в буклеты — «Что было бы, если…», «Огонь – не забава»;
— составление коллажей — «От чего может произойти пожар», «Электроприборы», «Кошкин дом»;
— моделирование и анализ заданных ситуаций — «Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…», «Как бы ты поступил»;
— познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания;
Для ознакомления воспитанников с правилами пожарной безопасности создана предметно-развивающая среда:
— в коридорах нашего образовательного учреждения оформлены информационные уголки для родителей «Чтобы не было пожара» и «Безопасность вашего малыша», где родители могут ознакомиться с необходимой информацией по пожарной безопасности и получить рекомендации.
− в группе оформлены уголки безопасности для детей: плакаты, иллюстративный материал, макеты, выставки рисунков и поделок в соответствии с возрастными особенностями детей.
В детском саду создан и систематизирован в учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности (учебные пособия, альбомы, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки).
Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс.
В группах разработан план работы с родителями по обеспечению пожарной безопасности. Вопросы безопасности детей в детском саду и дома поднимаются и обсуждаются на родительских собраниях. Привлекательно оформленные информационные уголки для родителей помогают получить необходимый совет или профессиональную помощь. Это и папки-передвижки, консультационные папки и информация на стендах, памятки и буклеты. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.
Родители, участвуя в процессе формирования знаний по пожарной безопасности, и сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.
В помощь родителям
1.«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Пожарная безопасность дома (в квартире)
∙ Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
∙ Не играй дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
∙ Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключать электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. д.
∙ Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
∙ В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего огонька может загореться дом.
∙ Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
∙ Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
∙ Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
∙ Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
∙ Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
∙ Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.
∙ Не играйте дома со спичками, зажигалками, свечками, бенгальскими огнями и петардами.
∙ Не играйте с аэрозольными баллончиками.
Пожарная безопасность в лесу
∙ Пожар — самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костер в лесу.
∙ Никогда не балуйтесь в лесу со спичками и не разжигайте костров. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
∙ Не выжигайте траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.
∙ Не оставляйте на полянах бутылки или осколки стекла.
∙ Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.
∙ Выйдя из леса обязательно сообщите взрослым.
При пожаре в квартире
∙ Вызовите пожарную охрану по телефону «01».
∙ Н емедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.
∙ Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.
∙ Накройте голову плотной мокрой тканью.
∙ Дышите через мокрый носовой платок.
∙ Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.
2. Знаки безопасности
Знаки безопасности — это визуальные средства коллективной защиты людей, представляющие собой короткие однозначные выражение. Они предназначаются как для предупреждения человека о возможной опасности, так и для запрещения или предписания определенных шагов и действий. Кроме того, знаки безопасности информируют о расположении объектов, необходимых для избегания всевозможных негативных происшествий, а также их последствий .
Устанавливают знак над дверями эвакуационных выходов
Если вдруг пожар случиться,
Человеку ты поверь,
Выход он подскажет
И спасительную дверь
Нам в беде покажет
Указывает направление движения к месту, где находятся средства противопожарной защиты
Правила пожарной безопасности в детском саду для детей и родителей
13.12.2017
категория Требования
Комментариев нет
10530
Предотвращение пожаров и их последствий в детских садах – важная задача руководителя дошкольных образовательных учреждений, которая должна реализовываться в круглосуточном режиме и особенно во время пребывания детей. Ответственные лица, которых назначает директор детского сада, чаще всего совмещают должности, не имея профильного образования по противопожарной безопасности, поэтому могут упустить множество моментов.
Пожарная безопасность в детском саду начинается с возложения обязанностей на сотрудника, занимающегося управлением административно-хозяйственным имуществом. Этот сотрудник должен обучиться в специализированном центре и получить удостоверение по прохождению курса пожарно-технического минимума.
Мероприятия по пожарной безопасности в детском саду включают в себя формирование пакета документов:
- Декларации по противопожарной безопасности объекта.
- Инструкции по пожарной безопасности в детском саду.
- Журналов регистрации обучения.
- Документации о запрете курения в помещениях детского сада.
- Документации по проверке систем противопожарной автоматики, средств пожаротушения.
Все воспитатели, технические работники, повара в детском саду проходят обучение пожарно-техническому минимуму и расписываются в журнале у ответственного лица.
Требования к оснащению детского сада средствами противопожарной защиты
Прежде чем приобретать огнетушители, необходимо определить категорию опасности помещений и соотнести полученные данные к их площадям. В этом случае лучше руководствоваться приложениями к Постановлению №390 «О мерах противопожарной безопасности». После выбора и покупки огнетушителей следует организовать их ежеквартальный осмотр и перезарядку 1 раз в 5 лет.
В детских садах площадью менее 5000 м 2 разрешается не организовывать монтаж внутреннего противопожарного водопровода.
По ГОСТу Р 12.2.143-2009 в детском саду планы эвакуации должны быть в фотолюминесцентном исполнении, а их количество должно соответствовать числу дверей эвакуационного назначения.
Люминесцентные планы эвакуации
Требования к содержанию здания детского сада
Правила пожарной безопасности в детском саду обязывают производить контроль за исправным состояние кровли здания и эвакуационных лестниц 1 раз в год. При этом выявление любых неисправностей должно сопровождаться их последующим немедленным устранением. Запрещено производить перепланировку помещений, удалять торцевые пожарные лестницы, ведущие из групп на верхних этажах к первому этажу.
Высота перил эвакуационных лестниц должна составлять более 1,2 м при использовании их детьми. В детских садах для инвалидов и детей с нарушениями умственного развития высота перил должна достигать 1,8 м, а также перила должны ограждаться сеткой.
Чердаки детских садов не должны быть использованы в качестве кладовых или мастерских. Имеющиеся на чердаках конструкции из горючих материалов следует обработать специальных противопожарным составом. Те же требования касаются и подвальных этажей.
Требования к эвакуационным путям и выходам дошкольных учреждений
Правила пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях гласят, что из здания, где пребывают дети, следует предусмотреть 2 и более эвакуационных выхода со свободным открыванием их изнутри.
Если детский сад построен из дерева, то одновременное нахождение в нем более 50 детей запрещено. Также не допускается нахождение детей в чердачных и цокольных этажах и размещение там групп для дошкольников.
Напольные покрытия, которые находятся на пути эвакуации детей и воспитателей, следует надежно закрепить.
Игровая комната в детском саду не должна быть заставлена и захламлена
Расположение мебели и игрушек в группах и актовых залах должно быть таковым, чтобы в любой момент дети могли беспрепятственно покинуть помещение. В каждой группе должен быть дежурный фонарь даже при наличии аварийного освещения.
Профилактическая работа с детьми и родителями
Пожарная безопасность для детей в детском саду должна быть организована в виде тематических занятий, игр и конкурсов, чтобы привлечь внимание их к проблеме возникновения пожаров.
Воспитатели в своих группах должны проводить занятия с детьми 1 раз в месяц. При этом рассказ детям в детском саду о пожарной безопасности необходимо сопровождать картинками с наглядными правилами действий при пожаре, запретами игры с открытым огнем, спичками и правилами обращения с домашними приборами.
На родительских собраниях важно поднять вопрос о правилах пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, которые родители должны наглядно демонстрировать дома. Рекомендуется выдавать родителям таблички с номерами экстренных служб, чтобы они были размещены дома на видном месте и ребенок всегда был готов к правильным действиям.
Дети в саду играют в пожарных
С воспитанниками старших групп можно проводить противопожарные тренировки 1 раз в полугодие. Еще один действенный способ – это пригласить сотрудника местной пожарной охраны в детский сад, который расскажет правила пожарной безопасности для дошкольников, статистику и причины пожаров.
На ежемесячных беседах с детьми воспитатели должны напоминать детям об огнетушителях, показывать местоположение телефона вызова экстренных служб и дверей для безопасного выхода из здания.
На первом этаже здания необходимо разместить уголок пожарной безопасности в детском саду с демонстрационными материалами о правилах действий при пожаре.
Требования пожарной безопасности при проведении мероприятий в актовом зале
Пожарная безопасность для дошкольников во время утренников и спектаклей должны быть обеспечена еще до начала мероприятия. Для этих целей выбирается помещение на 1 или 2 этажах, на окнах которого отсутствуют решетки, а из помещения есть 2 и более выхода.
При установке декораций и новогодней елки необходимо убедиться, что они устойчивы и не касаются потолка и стен. Во время утренников запрещено использование свечей, фейерверков внутри помещения актового зала. Декорации следует выполнять из материалов, имеющих огнезащитную пропитку.
При расстановке стульев и других мест для сидения детей и родителей важно сохранять требуемую ширину проходов между рядами – не менее 1 м.
Запрещено затемнять помещение с помощью ставней, отключать освещение в зале в темное время суток.
Действия при пожаре в детском саду
При возникновении загорания работники дошкольного образовательного учреждения должны быть нацелены на скорейшее спасение детей. Воспитатели в группах должны немедленно вывести всех детей через ближайший эвакуационный выход к месту сбора. При этом второй воспитатель контролирует закрыты ли окна, заперты ли двери в прилегающие помещения. Если эвакуации проходит в холодный период года, то каждого ребенка необходимо обуть и завернуть в одеяло. Запрещено тратить время на одевание детей в раздевалке.
Обнаруживший пожар должен немедленно принять меры по его ликвидации и вызвать пожарную охрану, сообщив количество детей и персонала, пребывающего на данный момент внутри помещения.
Если дети травмировались или отравились, следует немедленно оказать им первую помощь и вызвать сотрудников медицинского учреждения, поставив в известность родителей каждого ребенка.
Видео – Пожарная безопасность в детском саду – объясняет и показывает эксперт
Пожарная безопасность в детском саду: нормы и требования к дошкольным учреждениям
Меры пожарной безопасности в детских садах предполагают регулярное обучение противопожарным правилам, проведение инструктажей для сотрудников, воспитанников и их родителей.
Детское дошкольное учреждение (сокращенно ДОУ) должно быть обеспечено техническими средствами для тушения возгораний, в зданиях выполняется монтаж систем оповещения о возможном пожаре. Существующие нормы важно знать и выполнять всем участникам образовательного процесса.
Обеспечение пожарной безопасности в детских садах
Требования пожарной безопасности в детском саду определяют несколько документов.
Основные из них — ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Техрегламент о требованиях пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в РФ (утверждены постановлением Правительства от 25.04.2012 г. № 390), Приказы МЧС России, тематические ГОСТы, СНИПы, НПБ, рекомендации Минобра и науки РФ.
Неслучайно инспекторы МЧС предъявляют особые требования к дошкольным учреждениям. Детские сады посещают самые юные воспитанники – от 1,5 до 7 лет.
В таком возрасте они не являются самостоятельными, действия малышей контролируют, направляют взрослые. В учреждении утверждается инструкция по пожарной безопасности в детском саду, которую обязаны знать и исполнять все сотрудники.
Организация пожарной безопасности в ДОУ, комплектация специальным оборудованием зависит от нескольких особенностей здания — его площади и этажности, расположения помещений, входов-выходов, лестниц. Количество воспитанников, обслуживающего персонала являются важными критериями при расчетах для специалистов.
Требования ПБ в зависимости от мест в учреждении
ДОУ может располагаться не во всех строениях. К помещениям для детского сада в регламентирующих документах четко определены требования.
Один из основных параметров – количество мест для будущих воспитанников. Если учреждение рассчитано на посещение менее чем 50 дошкольниками, здание должно быть отнесено к III, IV или V степени огнестойкости.
Учитывается класс его конструктивной пожарной опасности – для помещений V и IV степеней он соответствует С1 — С3, для III необходим класс С0.
Детсад на 100 мест требует III степени огнестойкости с классом опасности С1, учреждение для 150 детей должно быть со II степенью и классом С1.
Крупные ДОУ (вмещают до 350 детей) предполагают степень огнестойкости I или II, класс конструктивной опасности С0, С1.
Особенности выбора этажности здания
Другой критерий для принятия решения об использовании строения под детский сад – его этажность. Инспекторы МЧС разрешают размещать образовательное учреждение до 50 или до 100 мест в одноэтажных зданиях.
Если общее количество детей менее 150 – корпус может быть одноэтажным или двухэтажным. Детсад, который посещают менее 350 воспитанников, может занимать один, два или три этажа.
Размещение технических средств пожаротушения
Техника пожарной безопасности в детском саду требует монтажа систем оповещения о возгораниях внутри помещений, использования специальных средств для тушения огня. Этажность здания и количество разрешенных мест являются параметрами для выбора типа оповещения.
В одноэтажных ДОУ, которые посещают до 100 детей, требуется сигнализация первого типа – звуковая. Если детсад имеет 2 этажа, звуковые оповещатели совмещаются со световыми – монтируется второй тип системы.
В учреждениях с количеством мест до 350 используется третий тип системы – о пожаре, путях эвакуации сообщает световой, звуковой и речевой сигнал. В каждом помещении для детей, сотрудников, в местах общего пользования должны быть размещены огнетушители, специальные знаки, указатели, планы эвакуации.
В рабочем состоянии МЧС обязывает содержать противопожарную систему водоснабжения, которая предполагает установку пожарных кранов. Для недопущения распространения огня в ДОУ при возгораниях монтируется система автоматического пожаротушения.
Должностные обязанности сотрудников
Инструкция о мерах пожарной безопасности в ДОУ – документ, который обязаны четко знать и выполнять при чрезвычайных ситуациях все сотрудники учреждения для дошкольников – администрация, педагоги, вспомогательный персонал.
Работники детсада под роспись знакомятся с другими документами – инструкциями по действиям при эвакуации людей из учреждения и порядке действия при пожаре. Соблюдать правила, меры безопасности обязывает работников их должностная инструкция.
Ответственный за пожарную безопасность ДОУ при возгорании действует по алгоритму:
- сообщает о ЧП в пожарную службу, руководству;
- организует немедленную эвакуацию людей;
- выполняет обесточивание помещений;
- проверяет работоспособность автоматических систем оповещения, пожаротушения;
- контролирует безопасность работников, которые участвуют в тушении возгорания до приезда специалистов;
- удаляет из опасной зоны детей и сотрудников учреждения;
- обеспечивает защиту материальных ценностей;
- встречает сотрудников МЧС.
Действия всех работников должны быть четко организованы, недопустима паника, несогласованность действий. Используются регулярное обучение персонала, тренировочные эвакуации из здания малышей, сотрудников детсада.
Какие правила должны знать дети и их родители
Пожарная безопасность для родителей в детском саду изучается при оформлении ребенка в учреждение. Знания взрослых обновляются и закрепляются при проведении собраний в ходе учебного процесса.
На информационных досках в ДОУ размещаются памятки по пожарной безопасности, знание содержания которых, их неукоснительное исполнение требуется для родителей.
Для детей используются наглядные, красочно иллюстрированные материалы по противопожарной тематике, их размещают в ДОУ на стендах.
Педагоги проводят занятия, на которых доступно рассказывают детям о причинах пожаров, их последствиях. Дошкольники старшего возраста с интересом посещают экскурсии в пожарные части.
С 3-4 лет ребенок должен иметь основные противопожарные навыки, знать, выполнять правила:
- нельзя играть огнеопасными предметами – зажигалками, спичками, свечам;
- запрещено оставлять в помещении включенные электроприборы, свет;
- не следует играть с электрическими розетками, проводами;
- нельзя приближаться к газовой или электроплите, печи;
- опасно находиться рядом к емкостям с горючими жидкостями – бензином, керосином, красками, растворителями;
- при пожаре следует покинуть помещение, ни в кое случае не прятаться в нем, сообщить о пожаре взрослым, пожарным;
- знать телефоны служб спасения.
О запрещенных действиях, правилах поведения при возгораниях следует постоянно напоминать ребенку всем взрослым – его родителям, воспитателям.
Заключение
Страх, ужас, желание спрятаться в укромном месте – естественная реакция большинства детей, возникающая при пожарах.
Последствия могут быть печальны — малолетние задыхаются от дыма, гибнут, получают отравления от токсичных продуктов горения, сильные ожоги.
Поэтому пожарная безопасность для детей в детском саду является обязательной для изучения и неукоснительного исполнения.