Astapro.ru

33 квадратных метра
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства о пожарной безопасности в лесах

Статья 8.32 КоАП РФ. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Новая редакция Ст. 8.32 КоАП РФ

1. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

2.1. Действия, предусмотренные частями 1, 2 настоящей статьи, совершенные в лесопарковом зеленом поясе, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к Статье 8.32 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности в лесах. Состав правонарушения формальный, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. Охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ и ЛК РФ. В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов; создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности; мониторинг пожарной опасности в лесах; разработка планов тушения лесных пожаров; тушение лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах (ст. 52, ч. 1 ст. 53 ЛК РФ). Пожарная безопасность, согласно Федеральному закону «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, представляет собой состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под пожаром понимается неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Требования пожарной безопасности представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (ч. 1 — ч. 4 ст. 1).
———————————
СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3649; см. с изм. и доп.

3. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, согласно Правилам пожарной безопасности в лесах РФ, утв. Постановлением Совмина — Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. N 886 , несут должностные лица, осуществляющие руководство работами на отдельных участках лесного фонда или объектах, либо лица, ответственные за проведение культурно-массовых и других мероприятий в лесу, а также юридические лица и граждане, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом (п. 2). В пожароопасный сезон, то есть в период с момента схода снегового покрова в лесу до наступления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снегового покрова, запрещается разводить костры в хвойных молодняках, старых горельниках, на участках поврежденного леса (ветровал, бурелом), торфяниках, лесосеках с оставленными порубочными остатками и заготовленной древесиной, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В остальных местах разведение костров допускается на площадках, окаймленных минерализованной, т.е. очищенной до минерального слоя почвы, полосой шириной не менее 0,5 м. По истечении надобности костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления; запрещается бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок; употреблять при охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов; оставлять промасленный или пропитанный бензином, керосином или иными горючими веществами обтирочный материал в не предусмотренных специально для этого местах; заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим. Предприятиям, организациям, учреждениям, другим юридическим лицам и гражданам запрещается выжигание травы на лесных полянах, прогалинах, лугах и стерни на полях (в том числе проведение сельскохозяйственных палов) на землях лесного фонда и на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, а также защитным и озеленительным лесонасаждениям. Сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов, может производиться вблизи леса только на специально отведенных местах при условии, что места для сжигания мусора, т.е. котлованы или площадки, будут отводиться на расстоянии не менее 100 м от стен хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и не менее 50 м от стен лиственного леса или отдельно растущих лиственных деревьев; территория вокруг мест для сжигания мусора будет очищена в радиусе 25 — 30 м от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков и других легковоспламеняющихся материалов, окаймлена двумя минерализованными полосами шириной не менее 1,4 м каждая, а вблизи хвойного леса на сухих почвах — двумя минерализованными полосами шириной не менее 2,6 м каждая с расстоянием между ними 5 м (п. 5, абз. 1 п. 6, абз. 2 п. 8). Перечень противопожарных мероприятий, выполняемых лесопользователями, и Требования к плану противопожарных мероприятий, выполняемых лесопользователями, утверждены Приказом МПР РФ от 13 июля 2005 г. N 193 .
———————————
САПП РФ. 1993. N 39. Ст. 3612; см. с изм. и доп.

Читать еще:  Тенелюбивые уличные цветы однолетники

Другой комментарий к Ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Лесопользователи на основании ст.94 ЛК обязаны разрабатывать и утверждать по согласованию с лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством планы противопожарных мероприятий, а также проводить их в установленные сроки. Лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, каковым является Министерство природных ресурсов РФ, оказывают содействие лесопользователям при разработке ими планов противопожарных мероприятий. Граждане и юридические лица в местах проведения на территории лесного фонда работ, культурно-массовых и других мероприятий обязаны иметь средства пожаротушения в соответствии с нормами, утвержденными федеральным органом управления лесным хозяйством и Министерством внутренних дел РФ, а также содержать указанные средства в пожароопасный период в готовности, обеспечивающей их немедленное использование. В случае отсутствия утвержденных норм на указанные средства граждане и юридические лица обязаны иметь первичные средства пожаротушения, перечень и количество которых определяются лесхозом федерального органа управления лесным хозяйством.

2. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются экологическая безопасность и общественные отношения, возникающие в сфере охраны лесов как составной части охраны окружающей среды.

3. Объективная сторона административного правонарушения, содержащегося в рассматриваемой статье, заключается в действиях (бездействии), направленных на нарушение правил пожарной безопасности в лесах. В частности, такие правила предусмотрены постановлением Совета Министров Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 28 июля 1992 г. «О мерах по усилению охраны лесов от пожаров».

4. Засорение леса бытовыми отходами и отбросами, свалка мусора и строительных остатков в лесу запрещаются. Сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов, может производиться вблизи леса только на специально отведенных местах при условии, что места для сжигания мусора (котлованы или площадки) будут отводиться на расстоянии не менее 100 метров от стен хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и не менее 50 метров от стен лиственного леса или отдельно растущих лиственных деревьев; территория вокруг мест для сжигания мусора (котлованов или площадок) будет очищена в радиусе 25-30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков и других легковоспламеняющихся материалов, окаймлена двумя минерализованными полосами шириной не менее 1,4 метра каждая, а вблизи хвойного леса на сухих почвах — двумя минерализованными полосами шириной не менее 2,6 метра каждая с расстоянием между ними 5 метров.

5. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

6. Субъектами комментируемой статьи могут быть любые субъекты административной ответственности, совершившие правонарушение, предусмотренное данной статьей.

Постановление правительства о пожарной безопасности в лесах

СОВЕТ МИНИСТРОВ — ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 1993 г. № 886

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ЛЕСАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читать еще:  Походная баня из брезентовой палатки

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.94 № 1428)
Совет Министров — Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила пожарной безопасности в лесах Российской Федерации.

2. Министерству путей сообщения Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.94 № 1428)

  • внеочередную перевозку железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом к местам лесных пожаров и обратно противопожарной техники, химикатов, горюче — смазочных материалов и продуктов питания;
  • проведение первоочередного технического обслуживания воздушных судов гражданской авиации, производящих тушение лесных пожаров, а также выполняющих полеты по доставке команд в районы с повышенной пожарной опасностью и другие полеты, относящиеся к аварийно — спасательным работам;
  • внеочередную продажу проездных билетов работникам лесной охраны и рабочим, следующим на тушение лесных пожаров и обратно.

    3. Министерству связи Российской Федерации обеспечивать в течение пожароопасного сезона первоочередное выделение каналов связи для решения вопросов по организации борьбы с лесными пожарами.

    4. Федеральной службе лесного хозяйства России, Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городов Москвы и Санкт — Петербурга усилить государственный контроль за выполнением Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.94 № 1428)
    5. Признать не действующими на территории Российской Федерации Правила пожарной безопасности в лесах СССР, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 18 июня 1971 г. № 395 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах СССР и о мерах по усилению противопожарной охраны лесов» (СП СССР, 1971, № 12, ст. 89), с изменениями, вносимыми постановлениями Совета Министров СССР от 15 июля 1977 г. № 654, от 30 апреля 1982 г. № 360, от 28 января 1983 г. № 98 (СП СССР, 1983, № 6, ст. 28) и от 28 июня 1985 г. № 594 (СП СССР, 1985, № 20, ст. 101).

    Председатель Совета Министров —
    Правительства Российской Федерации
    В.ЧЕРНОМЫРДИН

    Постановление Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417
    «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»

    В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. N 886 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 39, ст. 3612);

    пункт 35 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации в связи с принятием Конституции Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1994 г. N 1428 «Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 190).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    Правила
    пожарной безопасности в лесах
    (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417)

    I. Общие положения

    5. Указанные в подпунктах «а » и «б» пункта 3 настоящих Правил меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.

    6. Меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды.

    Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах по условиям погоды, а также требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

    II. Общие требования пожарной безопасности в лесах

    100 метров от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка;

    50 метров от лиственного леса или отдельно растущих лиственных деревьев;

    III. Требования пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений

    В случаях когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

    При сжигании порубочных остатков должны обеспечиваться сохранность имеющихся на местах рубок (лесосеках) подроста, деревьев-семенников и других несрубленных деревьев, а также полное сгорание порубочных остатков.

    Сжигание порубочных остатков сплошным палом запрещается.

    При трелевке деревьев с необрубленными кронами сжигание порубочных остатков на верхних складах (пунктах погрузки) производится в течение всего периода заготовки, трелевки и вывозки древесины в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

    Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и окаймлена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

    от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров — 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более — 30 метров;

    Читать еще:  Декоративные цветущие кустарники для дачи

    от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров — 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более — 60 метров.

    Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и окаймляются минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах — двумя такими полосами на расстоянии 5 — 10 метров одна от другой.

    IV. Требования пожарной безопасности в лесах при проведении переработки лесных ресурсов, заготовке живицы

    Муниципальный округНагатино-Садовники

    в городе Москве

    Согласно ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

    В соответствии с п. 72.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

    Аналогичная норма закреплена в п. 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2007.

    Учитывая вышеизложенное, все владельцы и пользователи земельных участков, которые прилегают к лесу, обязаны осуществлять очистку территории шириной не менее 10 метров от горючих материалов, либо организовывать минерализованную полосу шириной не менее 0,5 метра или иной противопожарный барьер.

    За нарушение требований пожарной безопасности на территории муниципальных образований предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение штрафа на физических лиц до пяти тысяч рублей, на должностных лиц до 50 тысяч рублей, на юридических лиц до одного миллиона рублей.

    За нарушение правил пожарной безопасности в лесах, по ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также предусмотрено наложение штрафа на физических лиц до пяти тысяч рублей, на должностных лиц до 50 тысяч рублей, на юридических лиц до одного миллиона рублей.

    Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14.02.2018 № АКПИ17-1046 отказано в удовлетворении иска о признании недействующими пункта 72.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, пункта 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 4176. Как видно из решения суда, административный истец полагал, что спорная норма является неопределенной, неясной и двусмысленной, допускает неоднозначное толкование и создает основу для произвольного применения и злоупотребления: правоприменители сами решают, сошел снег или нет, а также – насколько устойчивые начались осенние дожди. А между тем – отсутствие или неопределенность условий или оснований для принятия решений устанавливает необоснованную широту дискреционных полномочий, и поэтому является коррупциогенным фактором.

    Кроме того, истец указал, что два штрафа на четверть миллиона рублей были выписаны ему за мусор, обнаруженный в конце апреля. Снег к этому времени сошел, но из-за весенней распутицы регион ограничил движение по местным дорогам, так что спецтехника не могла легально проехать к прилесным участкам для проведения необходимых работ.

    Рассмотрев материалы дела, Верховный Суд Российской Федерации указал следующее:

    пожароопасный сезон в лесу – это часть календарного года, в течение которой возможно возникновение лесного пожара (ГОСТ 17.6.1.01-83 «Охрана природы. Охрана и защита лесов. Термины и определения»);

    Правительство Российской Федерации определило пожароопасный сезон как период, начинающийся со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова; начало пожароопасного сезона ежегодно устанавливает регион, исходя из своих природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах; какого-либо иного нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы определял понятие «пожароопасного сезона», не имеется; согласно заключению Минюста России на проект постановления Правительства Российской Федерации, которое содержит оспариваемую норму, коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.

    С учетом указанного оспариваемые положения нормативных правовых актов являются ясными и определенными. Таким образом, Верховный суд подтвердил обязанность всех владельцев земли, прилегающей к лесу, устраивать за свой счет минерализованную противопожарную полосу либо иной противопожарный барьер, убирать мусор, сухую траву, валежник и т.п. в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector