Astapro.ru

33 квадратных метра
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация работы по пожарной безопасности в доу

Организация работы по пожарной безопасности в доу

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь!

Руководство для слабовидящих

Организация работы по пожарной безопасности в ДОУ

Противопожарная безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослого — поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в проведении систематической работы с педагогами, детьми и их родителями.

Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.

Большинство детей не знает, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номер «01».

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

Цель нашей работы — формировать у дошкольников устойчивые навыки пожарной безопасности.

Задачи:

  • — систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
  • — воспитывать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
  • — формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности окружающих;
  • — внедрять в педагогическую практику современные педагогические технологии в области основ безопасности жизнедеятельности;
  • — развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, поступкам.

Свою работу мы строим по трём направлениям:

1. Работа с детьми
2. Работа с педагогами
3. Работа с родителями

Работа с детьми:

  • — Показать значение огня в жизни человека, дать знание о необходимости безопасного обращении с огнём.
  • — Развивать чувство ответственности за свои поступки.
  • — Познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда, показать его опасность.
  • — Познакомить с литературными произведениями о пожарных.
  • — Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожара.
  • — Воспитывать ответственность за свои поступки.
  • — Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
  • — Развивать чувство коллективизма, ответственность, выдержку.

Содержание знаний , умений и навыков направлено на формирование грамотного поведения в условиях возникновения опасности природного и социально-бытового характера. Основные методы и приёмы мы подбираем таким образом, чтобы дети смогли на практике применять свои знания:

  • — наблюдение, беседы, игры, творческие задания.

Создание предметно-развивающей среды:

  • — Смотры, конкурсы, выставки (изготовление лучшей дидактической игры, самого интереса макета по ПБ оснащение родительских уголков).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности.

Организация работы по пожарной безопасности в доу

Противопожарная безопасность-одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок.Она включает в себя требования к устройсву помещения и противопожарную грамотность взрослого — поведение, снижающее риск возникновения пожаров , и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учереждения, семьи и государства . Участишвиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учереждениях и анализ причин их возникновения убеждают в проведении систематической работы с педагогами, детьми и их родителями.
Подсчитанно: на тысячу пожаро сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами соегонезнания и легкомыслия.
Большинство детей не знает, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаюся убежать тогда, когда это можно сделать . Опрос детей показывает : многие из них не знают номер » 01″.
Только систематическая, планамерная работа в содружесте с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.
Цель нашей работы-формировать у дошкольников устойчивые навыки пожарной безопасности.
Задачи:
-системаическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
-воспитывать навыки адекваного поведения в пожарноопасных ситуациях;
-формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности окружающих;
-внедрять в педагогическую практику современные педагогические технологии в области основ безопасности жизнедеяельности;
-развиватьспособность целеноправленно наблюдатьисследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, поступкам.
Свою работу мы строим по трём направлениям:
1.Работа сдетьми
2.Работа с педагогами
3.Работа с родителями.
Задачи обучени детей:
Задачи обучения детей.
-Показать значение огня в жизни человека, дать знани о необходимости безопасного обращени с огнём.
-Разивать чувство ответственноси за свои поступки.
-Познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть знаимость труда, показать его опасность.
-Познакомить с литературными произведениями о пожарнх
-Систематизировать знания детей о бытовых причинах озникновения пожара.
-Воспитывать ответственность за свои поступки
-Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
-Развивать чуство коллективизма, ответственность, выдержку.
Содержание знаний , умений и навыков направлено на формирование грамотного поведения в условиях возникновения опасности природного и социально-бытового харктера.
Работа по второму напраления » Работа с педагогами»
направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения
и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности.
Основные методы и приёмы мы подбираем таким образом, чтобы дети смогли на практике применять свои знания:
-наблюдение,
-тестирование,
-беседы,
-игры,
-творческие задания.
Перспективное планирование по этой теме мы составили таким образом:
Сентябрь-» Огонь-друг или враг»
Октябрь- » Оправилах важнх- пожаробезопасных»
Ноябрь- » Укротители огня»
Декабрь- » Знает каждый гражданин этот номер- 01″
Январь- «Бом-бом,загорелся Кошкин дом»
Февраль-«Спички не тронь-в спичках огонь»
Март-«Уголок пожарной безопаснос

Читать еще:  Бальзамин выращивание из семян в домашних условиях

Апрель- «Составление рассказоа об электроприборах»

Май- Чтения произведения С.Маршака «Пожар»

Работа с педагогами:

Сенябрь- Инструктаж по теме «Правила пожарной безопасности»

Октябрь-Обзор литератур по теме» Профилактика ППБ

Ноябрь-Консультаци на тему » Как знакомить детей с ППБ»

Декабрь- Консультация по теме » Перспекивное планирование по ППБ»

Январь- «Диагностика готовности к работе по ППБ»

Февраль- «Юные друзья пожарных»

Март-«Обзор опыта работы других дошкольных учереждений»

Май- Итоговый педсоветпо теме «Использование разнообразных методов и форм работы по ППБ»

Работа с родителями:

-родительское собрание на различные тем

-развлекательные мероприятия: » моя безопасность», «Мы юные пожарные»

Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении

При организации работы по пожарной безопасности в ДОУ основными нормативными документами являются:

  • Федеральный закон от 22.07.2008 № 123 – ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”;
  • Федеральный закон от 21.12.1994 № 69 – ФЗ “О пожарной безопасности” (с изм. и доп.);
  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 972 “О федеральной целевой программе “Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года”” (с изм. и доп.);
  • Приказ МЧС России от 12.12.2007 № 645 “Об утверждении норм пожарной безопасности “Обучение мерам пожарной безопасности работников организации”” (с изм. и доп.);
  • Приказ МЧС России от 18.06.2003 № 313 “Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)”;
  • ППБ – 101 – 89 “Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ профессионально– технических училищ, школ интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно– воспитательных учреждений”.

Проведение мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности при оборудовании образовательных учреждений нередко требуют больших материальных затрат. Поэтому понимая важность сложившихся ситуаций проводятся различные мероприятия, так в Кукморском муниципальном районе была принята целевая программа “Пожарная безопасность образовательных учреждений Кукморского муниципального района на 20 до 2012 года”.

Выполнение данной программы включает в себя обеспечение:

  • автоматизированной пожарной сигнализацией и системой оповещения;
  • необходимыми средствами пожаротушения;
  • выполнение практических мероприятий капитального характера по ликвидации нарушений правил пожарной безопасности (замена глухих решеток, устройство электроустановок, огнезащитная обработка сгораемых конструкций на путях эвакуации, создание дополнительных эвакуационных выходов и др.).

Создание локальной нормативно – правовой базы, обеспечивающей планомерное проведение противопожарных мероприятий – первоочередное направление, не требующее материальных затрат.

Нормативно-правовая база по обеспечению пожарной безопасности МБДОУ “Детский сад № 1 “Березка” п.г.т. Кукмор” включает в себя следующее:

Приказы:

  • Приказ “Об обеспечении пожарной безопасности в ДОУ”;
  • Приказ “Об установлении противопожарного режима в ДОУ”;
  • Приказ “О назначении ответственного за пожарную безопасность”;
  • Приказ “О создании добровольной пожарной дружины”;
  • Приказ “О проведении мероприятий по обучению работников ДОУ мерам пожарной безопасности”;
  • Приказ “О назначении ответственного за безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования”.
  • Планы:

  • План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
  • План эвакуации на случай возникновения пожара.
  • План проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре. Протокол учений.
  • Читать еще:  Эффективные способы привлечения денег и удачи

    Инструкции:

  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в ДОУ;
  • Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре;
  • Содержание текстовой части плановой эвакуации на случай возникновения пожара.
  • Журналы:

  • Журнал регистрации вводного противопожарного инструктажа;
  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте по пожарной безопасности;
  • Журнал учета первичных средств пожаротушения;
  • Акты:

    • Акт проверки наличия и исправности первичных средств пожаротушения;
    • Акт о замере сопротивления изоляции;
    • Акт проверки работоспособности системы оповещения о пожаре;
    • Акт проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения.
    • Договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации;
    • Циклограмма работы ответственного за пожарную безопасность на учебный год;
    • Примерный перечень основных вопросов первичного и повторного инструктажей по пожарной безопасности на рабочем месте.
    • Свидетельство об обучении пожарно-техническому минимуму руководителя ДОУ и ответственного за пожарную безопасность.

    Данная нормативно-правовая база служит фундаментом для работы по повышению уровня ответственности участников образовательного процесса за выполнение правил пожарной безопасности, а так же для снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасных условий в ДОУ.

    Отработка навыков безопасного поведения участников образовательного процесса предполагает осуществление разного рода практических мероприятий.

    Мероприятия с сотрудниками ДОУ по обеспечению пожарной безопасности.

    Инструктажи по пожарной безопасности:

  • вводный;
  • первичный инструктаж на рабочем месте; (проводится сразу после вводного инструктажа, лица не прошедшие первичный инструктаж на рабочем месте, к работе не допускаются);
  • повторный (организуется не реже одного раза в полугодие);
  • внеплановый, целевой (проводится по мере надобности в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его осуществление).
  • Следующие мероприятия:

  • специальное обучение с последующим зачетом;
  • практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при чрезвычайных ситуациях по пользованию средствами пожаротушения:
    1. Вызов пожарной команды. Оповещение о пожаре и порядке эвакуации. Открытие наружных дверей.
    2. Эвакуация детей.
    3. Обесточивание помещения.
    4. Тушение пожара первичными средствами пожаротушения. Эвакуация имущества. Встреча пожарной команды.

    Осуществление мероприятий с детьми по формированию безопасного поведения включает в себя:

  • Занятия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Встречи с сотрудниками пожарной охраны.
  • Моделирование ситуаций.
  • Элементарное детское экспериментирование (опасная свеча).
  • Экскурсии.
  • Рисование и изготовление поделок.
  • Участие в конкурсе детского рисунка на противопожарную тематику.
  • Работа с детьми в уголке по пожарной безопасности.
  • Отработка навыков безопасного поведения предполагает и мероприятия с родителями воспитанников по обеспечению пожарной безопасности, это:

  • подготовка информационных стендов;
  • беседы, консультации;
  • опросы, анкетирование
  • изготовление атрибутов по пожарной безопасности.
  • Проведение данных мероприятий способствует:

    • снижению риска возникновения ЧС;
    • повышению уровня ответственности сотрудников;
    • созданию безопасных условий жизнедеятельности;
    • формированию безопасного поведения участников образовательного процесса.

    Доклад на тему: » Пожарная безопасность в ДОУ»

    Доклад на тему : « Пожарная безопасность в ДОУ»

    Подготовил: заведующий МДОУ « Рябинка»

    Кузнецова Наталья Александровна .

    Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает какое это страшное бедствие.

    Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни.

    Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

    Закон РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятый Государственной Думой 21 декабря 1994 г. (статья 25) гласит: «Обязательное обучение детей дошкольных образовательных учреждений и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». В соответствии с этим в детских садах детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

    Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

    Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Ребенок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. В большинстве случаев дети не придают должного значения скрытой опасности и поступают себе во вред. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Поэтому, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во- вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения, развить самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение, тогда он лучше может понять, как правильно защитить себя от опасности. Исходя из этого, наше дошкольное образовательное учреждение плодотворно работает над обучением детей пожарной безопасности.

    Читать еще:  План противопожарных мероприятий на год

    Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий — является пожар. Последствия пожаров настораживают, они зовут к реальным действиям. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком. Но так как ребенок большую часть своего времени находиться в дошкольном учреждении перед педагогом встает вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни детям?»

    Для этого необходимо:

    — составить план мероприятий по обучению дошкольников пожарной безопасности;

    — подобрать приемы и методы для изучения опасности пожара и способах защиты от него;

    — привлечение дополнительных средств решения проблемы о сотрудничестве с пожарной частью, привлечь к сотрудничеству родителей.

    Актуальность данной темы состоит в том, что обследование и педагогическая оценка, проводимая в последнее время показала, что у детей плохо сформированы знания о правилах пожарной безопасности. В связи с этим определилась задача в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложностями, а порой и опасными жизненными ситуациями.

    К сожалению, пока не существует единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены.

    Работа по данной проблеме на основе программы обеспечения безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, позволяет сформировать навыки безопасности по разделу «Пожарная безопасность» детей дошкольного возраста.

    Исходя из этого, была поставлена цель работы в нашем ДОУ:

    Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей дошкольного возраста к основам пожарной безопасности; сформировать навыки безопасного поведения дошкольников в быту; обучить правильным действиям в пожароопасных ситуациях.

    При обучении дошкольников навыкам пожарной безопасности следует учитывать следующие задачи:

    Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».

    Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.

    Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).

    Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

    Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.

    Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций).

    Распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

    В работе учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей.

    Начать работу с детьми, можно с беседы, иллюстрации, загадки — это позволит узнать о наличии каких-либо знаний о пожарной безопасности. Для этого можно выбрать следующие формы организации деятельности детей:

    Чтение художественной литературы;

    Рассматривание иллюстраций. Какие электроприборы могут быть опасными?;

    Занятия проводятся с наглядным материалом (иллюстрации);

    Драматизация сказок и историй;

    Экскурсии в пожарную часть.

    Также значительное внимание уделить работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Поэтому необходимо достигнуть полного взаимопонимания с родителями, так как разные требования, предъявленные детям в детском саду и дома, могут вызвать у детей растерянность. С целью информирования о правилах пожарной безопасности в группах проводятся родительские собрания, занятия, беседы, обыгрывание рассказов, сказок. Привлечение родителей к участию в конкурсах рисунков, таких как «Огонь наш друг и огонь наш враг», «Профессия пожарного важная, самая отважная» и т.д.

    В результате использования работы по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности дети должны знать что:

    — имеют понятие о пользе и вреде огня, какую опасность таят в себе спички;

    — нельзя играть со спичками и зажигалками;

    — имеют элементарные представления о работе пожарных;

    -имеют представление о назначении пожарной машины;

    — имеют представления о пожарных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться

    — знают элементарные правила пожарной безопасности;

    -имеют элементарные навыки правильного поведения при пожаре;

    -при первых признаках пожара нужно звонить по номеру телефона «001».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector