Astapro.ru

33 квадратных метра
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обжалование предписаний пожарного надзора

Предписание пожарного надзора: сроки обжалования

— Вопрос: Каков срок для обжалования предписания по устранению недостатков, обнаруженных при проверке пожарной безопасности в организации? Как приостановить исполнение предписания?

— Ответ: Предписание по устранению недостатков, обнаруженных при проверке пожарной безопасности в организации, в административном (внесудебном) порядке может быть обжаловано в течение пятнадцати дней. В случае применения внесудебного порядка обжалования действие предписания не приостанавливается на период срока, установленного для рассмотрения жалобы.
В судебном порядке предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев. Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого предписания по заявлению лица, обратившегося с административным иском.

Обоснование: Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон N 69-ФЗ) федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора. Порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «а» п. 5 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290, органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты.

Частью 12 ст. 6 Закона N 69-ФЗ закреплено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Частью 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов раскрыты Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ).

Согласно ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

Наряду с Законом N 294-ФЗ право обжалования в досудебном или судебном порядке юридическим лицом (далее — заинтересованное лицо) предписаний об устранении недостатков, выявленных в ходе проверки органом государственного пожарного надзора, установлено Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375 (далее — Административный регламент) (п. 11 Административного регламента).
В досудебном (внесудебном) порядке решение или действие (бездействие) должностного лица органа государственного пожарного надзора, принятое или осуществленное по результатам проверки, может быть обжаловано в пятнадцатидневный срок в орган государственного пожарного надзора, выдавший распоряжение о проведении проверки, вышестоящему должностному лицу, органу государственного пожарного надзора (п. п. 98, 99 Административного регламента).

Жалоба заинтересованного лица может быть направлена руководителю органа государственного пожарного надзора, выдавшего распоряжение о проведении проверки, на решение или действие (бездействие) его подчиненных либо руководителю вышестоящего органа государственного пожарного надзора на решение или действие (бездействие) любых должностных лиц нижестоящего органа государственного пожарного надзора (п. 102 Административного регламента).

Жалоба, поступившая в орган государственного пожарного надзора, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления (п. 103 Административного регламента) и должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации (п. 104 Административного регламента).

Действие предписания не приостанавливается на период срока, установленного для рассмотрения жалобы (п. 99 Административного регламента).

При обжаловании в судебном порядке следует учесть, что требование об отмене предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности не связано с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, соответственно, данное предписание подлежит обжалованию в порядке административного судопроизводства в соответствии со ст. 17 Кодекса административного судопроизводства РФ (Апелляционное определение Иркутского областного суда от 24.05.2016 по делу N 33а-5466/2016).
Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд общей юрисдикции с административным заявлением об обжаловании предписания органа государственного пожарного надзора в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов (ст. 219 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 85 КАС РФ в случае обращения заинтересованного лица в суд по его заявлению суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если:
1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;
2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.
В указанных случаях суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения (ч. 2 ст. 85 КАС РФ).

По материалам «КонсультантПлюс» https://vk.cc/5F98Ga

Если у Вас имеются нерешённые вопросы в области пожарной защиты, наша компания готова предложть свои услуги. Мы поможем закрыть предписания МЧС и устранить все недостатки в области безопасности на Вашем объекте.

Услуги обжалования предписания Госпожнадзора в Москве

Проверка органами госпожнадзора нередко заканчивается выдачей акта об устранении выявленных нарушений. Предписание составляется на основании части 10 статьи 6 ФЗ 69 от 21 декабря 2012 года. Специалисты уверяют, что оставлять без внимания подобный документ нельзя ни в коем случае, поскольку предписание обязательно к исполнению. Если не уложиться в обозначенные сроки, то придется расплачиваться рублем: предусмотрены внушительные штрафные санкции.

Многим предпринимателям визиты ГНД хорошо знакомы. Существует документарная, выездная, (вне)плановая проверки ГНД. Каждая предусматривает собственный регламент проведения. Например, для документарной проверки руководитель обязан предоставить инспектору для ознакомления все бумаги, связанные с деятельностью фирмы, показать акты о предыдущих проверках (если таковыми были). Для одного типа проверки данного набора материалов вполне достаточно, чего не скажешь о выездном методе контроля. Здесь ситуация сложнее, поскольку инспектор ГПД сам выезжает на объект, чтобы лично провести осмотр помещений для выявления нарушений или недочетов.

Читать еще:  Почему забивается наждачка по дереву

Не согласиться с результатами проверки – право руководителя. В таком случае отечественное законодательство прописывает несколько способов решения спорных ситуаций. Рассмотрим возможные варианты обжалования предписания.

Правовая основа

КоАП РФ за несоблюдение требований ПБ предусматривает штраф для юридических лиц до 400 тысяч рублей, в особых ситуациях, когда нарушения серьезные, не исключена временная приостановка деятельности на срок до 90 суток. Учитывая столь строгие меры, когда предписания вынесены неправильно, имеет смысл их убрать. В отечественном законодательстве указана такая возможность: в статье 20 ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года приведен список нарушений процедуры проверки. При их обнаружении можно говорить о том, чтобы снять претензии.

Снятие предписания в суде производится согласно порядку, прописанному в главе 22 КАС РФ или главе 24 АПК РФ. Процесс подачи заявления изложен в статье 218 КАС РФ, а процедура признания недействительным ненормативного правого акта оговаривается в статье 198 АПК РФ. Сначала разрешено обратиться с жалобой в надзорный орган.

Возможные нарушения при проверке ГПН

Не все руководители предприятий точно знают, как именно должно вестись обследование со стороны пожарной инспекции. Случается, что права юридического лица нарушаются. Поэтому важно понимать порядок, знать о допустимых действиях инспектора, и какие претензии, указанные в предписании необоснованны.

Руководителям целого спектра предприятий хорошо знакомы проверки ПБ контролирующими органами. Одна из должностных обязанностей сотрудников государственного пожарного надзора — периодические визиты на объекты. Людям на местах иногда стоит самим контролировать законность действий проверяющих.

Рассмотрим несколько распространенных примеров обжалования предписания. Во-первых, любая проверка, в частности, выездная, всегда начинается стандартно с предъявления служебного удостоверения личности инспектора. Если этого не было сделано, то можно потребовать показать документы или просто не реагировать на замечания. Во-вторых, проверяющий предоставляет бумаги, свидетельствующие о праве совершения процедуры, а именно – распоряжение о назначении выездной проверки, где указываются ее сроки, условия и перечисляется список инспекторов.

После предоставления документов руководитель предприятия должен предоставить беспрепятственный доступ проверяющих ко всем объектам, перечисленных в качестве предмета контроля.

На что инспектор не имеет права:

  • Каким-либо образом противодействовать руководителю предприятия следить за ходом проведения ГПД, то есть физически присутствовать. Стоит отметить, что это весьма распространенное заблуждение, когда начальник уходит и не видит, в чем в итоге заключается суть выданных предписаний. Руководителю, поскольку он несет персональную ответственность за ПБ, необходимо со всем вниманием следить за процедурой. Известны случаи, когда инспектора допускали серьезные недочеты, доказать факт которых после вынесения предписаний крайне непросто;
  • Спрашивать выполнение требований, выходящих за рамки в его компетенции, или которых нет в распоряжении;
  • Нарушать сроки проверки;
  • Распространять сведения, полученные в результате осмотра.

Когда процесс осуществления ГПН происходит с грубыми нарушениями, то юридическое лицо вправе начать процедуру по признанию результатов обследования недействительными и тем самым снять предписание.

Результатом проверки всегда выступает акт. Начальник предприятия вправе ознакомиться с ним, причем не только прочитать, но и обозначить в документе собственные уточнения относительно изложенного. Сразу соглашаться и подписывать вовсе не обязательно.

Когда в ходе обследования выявлены нарушения, то составляется постановление, в котором подробно излагается суть обнаруженных недочетов и то, что грозит должностному или юридическому лицу. Здесь же отображается срок, который дается на исправление выявленных нарушений.

Вторая распространенная ошибка руководителей предприятий – сразу соглашаться с предписанием. Законодательство РФ предусматривает процедуру обжалования вынесенного решения, которая способна уберечь юридическое лицо от уплаты внушительных штрафов или даже от приостановки деятельности, влекущей финансовые убытки.

Закон предусматривает обжалование результатов предписания в административном или судебном порядке. Рассмотрим каждый способ в отдельности.

Обращение в вышестоящую инстанцию (жалоба)

По закону надзорных орган или конкретный инспектор не может отменить «собственное» постановление. Однако, в поисках справедливости юридическое или физическое лицо вправе обратиться в организацию, наделенную большими полномочиями или к непосредственному начальнику должностного лица, составлявшего акт о проверке. Эти действия закреплены в статье 128 Кодекса административного судопроизводства РФ. Такой вариант считается внесудебным способом обжаловать предписание ГПН.

Статья 16 ФЗ 294 от 26.122008 года закрепляет право несогласия руководителя с составленным по результатам проверки ненормативного акта. Административный порядок урегулирование споров разрешает подать жалобу в течение 15 дней с момента получения документа о выявленных нарушениях. Аргументированные письменные возражения направляются в орган государственного контроля. Важно грамотно и четко обосновать свои претензии – это главное условие, необходимое для достижения положительного результата.

Процесс подачи жалобы изложен в Административном регламенте, утвержденным приказом МЧС России № 375 от 28 июня 2012 года. Необходимо понимать, что пока идет рассмотрение обращения, срок, обозначенный в предписании, «не замораживается» и не приостанавливается, следовательно, выявленные нарушения все еще требуют исправления.

После подачи обращения:

  • Заявления регистрируется – на это отводиться три дня;
  • Жалоба рассматривается в течение пятнадцати суток. Для принятия решения участие проверяемого субъекта не требуется, кроме исключительных случаев;
  • Итоги рассмотрения излагаются в письменном ответе, который выдается заявителю.

Обжалование в суде

Обращение к вышестоящему начальству не всегда приносит результат. Тому есть простое объяснение: второй инспектор редко признает ошибки первого, проводившего проверку. Вынесенное ранее решение остается без изменений. Специалисты советуют миновать данный этап и сразу обращаться в суд.

Предписания госпожнадзора относятся к ненормативным правовым актам. Процедура их обжалования отображена в Гражданском кодексе РФ. Подавать заявление можно:

  • В суд общей юрисдикции;
  • В Арбитражный суд, когда вынесенное предписание имеет отношение к предпринимательской или экономической деятельности.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ предусматривает возможность обжаловать предписание ГПН, когда данный акт незаконно возлагает обязанность или создает препятствия к ведению предпринимательской или экономической деятельности. Второе условие обращения к Фемиде – это незаконность составленного по итогам проверки документа или его несоответствие нормативно-правовым актам.

Законом допускается обращение в суд в течение трех месяцев, прошедших с момента составления акта проверки ГПН. Начало отчета, разрешенного для подачи заявления, времени – получение предписания должностным лицом. По истечении положенного срока также допускается обжаловать решение пожарного инспектора, однако, в таком случае придется доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

Заявление в суд составляется на основании требований части 1 статьи 199 АПК РФ. Также в качестве приложения должна присутствовать заверенная копия предписания или его подлинник. Иногда ситуация требует дополнительных документов, перечь которых изложен в статье 126 АПК РФ. На данном этапе, чтобы не допустить ошибок и добиться отмены вынесенного решения, рекомендуется обратиться в специализированную фирму.

После составления и подачи обращения в Арбитражный суд заявитель обязан оплатить государственную пошлину в размере 200 р. для физического лица и 2 тысячи рублей – для юридического. Реквизиты размещены на сайте суда, куда составляется обращение.

Читать еще:  Распиловочный станок по дереву своими руками

Судебная практика

После рассмотрения жалобы судом выносится решение об отмене постановления либо об оставлении без изменений. Статистика показывается, что для трети обращений принимается положительное решение, а инспектор, проводивший проверку, привлекается к административной ответственности.

Распространенные причины для судебной отмены постановления:

  • Низкая значимость обнаруженных недочетов;
  • Присутствие нарушений в работе должностного лица, проводившего проверку, и иные несоответствия, способствующие неправильному порядку проведения обследования ПБ.

Судебная практика также показывает, что при составлении обращения стоит строго соблюдать все требования, в противном случае заявление могут вернуть или отказать в его рассмотрении. Поэтому стоит обратиться за консультацией к опытному юристу, причем, специалист должен хорошо разбираться в тонкостях ведения ГПД, чтобы быстро увидеть недочеты в составленном инспектором предписании, а также оформить документы согласно закону. Значительно повышает шансы на принятие судом положительного решения – приведенная в заявлении аргументация.

Энциклопедия решений. Обжалование предписания органа ГПН

Обжалование предписания органа ГПН

В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности инспектор выдает предписание об устранении этих нарушений с указанием срока устранения (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ, пп. «е» п. 9 Положения N 290, абз. 4 ч. 12 ст. 6 Закона N 69-ФЗ).

В отличие от акта проверки, предписание может быть обжаловано, поскольку оно является распорядительным документом, обязывающим проверенное лицо принять конкретные меры и порождающим правовые последствия по результатам проверки. Информация об обжаловании предписания и о результатах этого обжалования будет внесена в Единый реестр проверок (п. 5 ч. 3 чт. 13.3 Закона N 294-ФЗ, п.п. «е» п. 13, п. 20 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415).

Предписание, вынесенное пожарным инспектором, может быть обжаловано руководителю органа ГПН (вынесшего решение о проведении проверки), в вышестоящий орган ГПН либо в суд (пп. 4 ст. 21, ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ, абз. 9 п. 11, п. 89, п. 128 Регламента N 644).

В отношении оспаривания предписаний государственных пожарных инспекторов законодательство не требует обязательного досудебного урегулирования спора, поэтому жалоба на предписание может быть сразу подана в суд.

В судебном порядке предписание, выданное по результатам проверки, обжалуется по правилам главы 24 АПК РФ. Заявление об оспаривании предписания следует подавать в арбитражный суд субъекта РФ по месту нахождения органа ГПН, вынесшего решение о проведении проверки (пп. 2 ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 34, ст. 35 АПК РФ).

Внимание

Имеются факты прекращения арбитражными судами дел об оспаривании предписания ГПН в связи с неподведомственностью. Мотивы таких решений проистекают из позиции Верховного Суда РФ (абз. 2 п. 33 Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ») о том, что нарушение требований пожарной безопасности совершается юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) не в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности. Поэтому суды указывают, что предписание выдается заявителю не в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, а как допустившему нарушение участнику правоотношений в сфере пожарной безопасности (постановления Пятнадцатого ААС от 03.12.2015 N 15АП-19903/15, Восьмого ААС от 27.10.2015 N 08АП-10860/15, Первого ААС от 28.08.2015 N 01АП-5746/15, Одиннадцатого ААС от 10.07.2015 N 11АП-6989/15 и от 02.06.2015 N 11АП-6193/15, Тринадцатого ААС от 27.04.2015 N 13АП-8093/15, Двенадцатого ААС от 21.04.2015 N 12АП-3246/15, Второго ААС от 02.04.2015 N 02АП-2233/15, Седьмого ААС от 05.02.2015 N 07АП-12689/14).

С другой стороны, вышеупомянутое Постановление Пленума ВС РФ относится к случаям оспаривания постановлений о привлечении к административной ответственности, а не предписаний административных органов. Исходя из этого, некоторые суды (включая Верховный Суд РФ) принципиально указывают, что оспаривание предписания органов пожарного надзора относится к подведомственности арбитражных судов, потому что оно содержит обязательные для исполнения требования, связанные с расходованием средств; при этом неисполнение предписания может повлечь неблагоприятные для последствия, носящие экономический характер, следовательно, предписание является ненормативным правовым актом, возможность оспаривания которого предусмотрена нормами главы 24 АПК (определение Верховного Суда РФ от 28.11.2014 N 306-КГ14-5138, постановления АС Московского округа от 27.05.2016 N Ф05-6580/16, АС Волго-Вятского округа от 20.07.2015 N Ф01-2621/15, Шестнадцатого ААС от 14.10.2015 N 16АП-4171/15, АС Уральского округа от 07.08.2015 N Ф09-5200/15).

Жалоба в суд на вынесенное пожарным инспектором предписание подается в течение трех месяцев со дня его получения. При пропуске этого срока по уважительным причинам суд может восстановить срок подачи заявления (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Обжалование предписания в административном порядке не является уважительной причиной пропуска срока (постановление Восемнадцатого ААС от 11.12.2012 N 18АП-11671/12), равно как и обжалование постановления об административном наказании, вынесенное по итогам этой же проверки (постановление Семнадцатого ААС от 22.01.2014 N 17АП-15874/13).

Внимание

При подаче заявления в арбитражный суд об оспаривании предписания органа ГПН уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей — для физических лиц и 3000 рублей — для организаций (п. 3 ч. 1 ст. 333.21 НК РФ).

Заявление об оспаривании предписания рассматривается судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу (ч. 1 ст. 200 АПК РФ). При этом подача заявления в суд не означает, что выданное предписание не нужно исполнять. Для приостановления действия предписания следует обратиться в суд с соответствующим ходатайством (ч. 3 ст. 199 АПК РФ).

Органы ГПН обязаны будут доказывать и законность самого предписания, и наличие и состав обстоятельств, послуживших основанием для его принятия (ч. 5 ст. 200 АПК).

В случае признания жалобы обоснованной суд принимает решение о признании предписания недействительным в части либо в целом (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).

Если предписание (его отдельные пункты) в отношении конкретного лица было признано судом незаконным, то незаконна и выдача повторного идентичного предписания (его пунктов) тому же лицу , причем незаконность нового предписания даже не подлежит доказыванию вновь в силу преюдиции. И наоборот, если предыдущие идентичные предписания не обжаловались, то орган ГПН не вправе ссылаться на это обстоятельство в подтверждение законности последнего выданного им предписания (постановление Седьмого ААС от 28.05.2014 N 07АП-3917/14).

Административный порядок (обжалование вышестоящему должностному лицу, органу ГПН):

Также предписание государственного пожарного инспектора может быть обжаловано соответствующему руководителю по подчиненности в порядке, установленном главой V Регламента N 644. Для этого необходимо в течение 15 дней с даты его получения представить в орган ГПН письменные возражения в отношении предписания в целом или его отдельных положений вместе с документами (копиями), подтверждающими обоснованность таких возражений (ч. 12 ст. 16 Закона 294-ФЗ, п. 89 Регламента N 644). Эти документы можно направить через интернет, если они подписаны усиленной квалифицированной подписью проверяемого лица (ч. 12 ст. 16 Закона 294-ФЗ) и составлены с использованием программы, предусматривающей обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (п. 131 Регламента N 644).

Читать еще:  Маленькая баня для дачи без фундамента

На период срока рассмотрения жалобы действие обжалуемых документов не приостанавливается (п. 128 Регламента N 644).

Возражения подлежат рассмотрению руководителем органа ГПН, выдавшего распоряжение о проведении проверки, или руководителем вышестоящего органа ГПН в течение 15 рабочих дней (п. 135 Регламента N 644). По результатам рассмотрения выносится письменное решение, которое доводится до сведения заинтересованного лица (п. 136 Регламента N 644). При этом органу ГПН запрещено ухудшать положение жалобщика, например сокращать сроки устранения нарушений, указанных в обжалуемом предписании и т.п. (абзац 5 п. 136 Регламента N644).

Такой способ обжалования, в отличие от оспаривания предписания в суд, не предусматривает возможности приостановления действия предписания на время рассмотрения возражений в административном порядке. Также факт подачи возражений в отношении выданного предписания не прерывает и не приостанавливает течение трехмесячного срока на обращение в суд.

Предписание МЧС: как обжаловать предписание Госпожнадзора

Предписание МЧС

При проведении проверки пожарной безопасности и в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо органа ГПН, проводившее проверку, обязано выдать предписание об устранении нарушений или несоответствий с указанием сроков их устранения, а также составить протокол об административном правонарушении, связанном с нарушениями требований пожарной безопасности.

Таким образом обжалование проверки можно условно разделить на обжалование предписания органа Госпожнадзора и обжалование протокола административного правонарушения.

Как обжаловать предписание Госпожнадзора

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц органа ГПН, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц органов ГПН должна размещаться на информационных стендах в помещениях органов ГПН и официальных сайтах территориальных органов МЧС России, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

При личном обращении граждан должностные лица органов ГПН обязаны проинформировать о порядке обжалования действий (бездействия), решений органов ГПН и должностных лиц органов ГПН.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц органов ГПН и принятые ими решения. Обжалование решения или действия (бездействия), принятого или осуществленного по результатам проверки, производится в течение пятнадцати дней с момента принятия решений и (или) осуществления действий (бездействия) должностным лицом органа ГПН. На период срока, установленного для рассмотрения жалобы, вступление в силу обжалуемых документов и их действие не приостанавливается.

В письменной жалобе в МЧС обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя.

Кроме того, лицо, направляющее жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа ГПН, в обязательном порядке указывает в своей жалобе на предписание ГПН:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

фамилию, инициалы должностного лица органа ГПН, которому подается жалоба;

сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

наименование органа ГПН, ФИО должностного лица органа ГПН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

доводы, на основании которых заинтересованное лицо несогласно с решением и действием (бездействием) органа ГПН, должностного лица органа ГПН;

ставит личную подпись и указывает дату.

в случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии

Жалоба на предписание МЧС заинтересованного лица может быть направлена на имя:

руководителю органа ГПН;

руководителю вышестоящего органа ГПН на решение или действие (бездействие) любых должностных лиц нижестоящего органа ГПН.

Поступившая жалоба должна быть зарегистрирована не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрена в течение 15 дней со дня ее регистрации. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

Пример предписания Госпожнадзора МЧС представлен ниже:

Порядок обжалования предписаний

Несоответствие документов, издаваемых и составляемых должностными лицами органов ГПН является одной из формальных причин для обжалования предписаний. В ходе проведения проверки органы ГПН выдают различные документы, которые могут быть составлены с нарушениями. Такими документами могут быть:

распоряжение о проведении проверки органом ГПН, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России N 141;

акт проверки, форма которого установлена также приказом Минэкономразвития России N 141:

протоколы отбора образцов продукции, проб;

протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), измерений и экспертиз.

Прежде всего необходимо обратить внимание на непосредственно наличие указанных документов: заверенная печатью копия распоряжения и акт проверки должны при любой проверке вручаться уполномоченному лицу объекта защиты. Протоколы отбора и протоколы исследований(экспертиз) должны вручаться в случае их проведения.

Важно внимательно изучить эти документы, так как в них могут быть такие не соответствия как:

несоответствие назначенной даты проверки с ее фактическим проведением

несоответствие фамилий указанных в документах должностных лиц с фамилиями лиц, которые фактически предъявляли свои удостоверения

отсутствие в протоколах измерений сведений о инструментах измерения и об их поверке

отсутствие указаний о привлекаемых экспертах в распоряжении о проведении проверки

При обнаружении нарушения требований пожарной безопасности проверяющий должен внести об этом запись в предписание. При этом он должен указать какому пункту и какого нормативно-правового акта противоречит выявленное нарушение. На этом этапе также возникают причины для обжалования предписания, так как при фактически правильно выявленном нарушении проверяющий может сослаться на неправильный пункт или неправильный документ при обосновании. Наличие широкого спектра нормативно-правовой базы в области пожарной безопасности, ограниченные периоды действия конкретных законов, постановлений, СНиПов, сводов правил и прочих документов, вступление в законную силу одних документов взамен старых и при этом сохранение действия старых документов, но только для ранее построенных объектов, зачастую вызывает путаницу и является причиной для самых распространенных ошибок в предписаниях Госпожнадзора.

Что касается внеплановых проверок, важно отметить, что при осуществлении внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений (несоответствия) проверяется соблюдение только тех требований пожарной безопасности, исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием об устранении нарушений (несоответствия). При этом в случае выявления нарушений, совершенных в период времени между завершенной плановой проверкой и данной внеплановой проверкой принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Кроме того, принимаются меры для проведения общей внеплановой проверки в случае если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу или угрозу возникновения пожара.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector