Нанесение надписи на деревянную поверхность
Как проще и качественнее перенести рисунок, фото или картинку с бумаги на дерево или фанеру с помощью печати
В этой инструкции я покажу вам 5 различных способов печати на дереве. Это отличные методы, которые позволят вам делать кастомные проекты, например знаки, бляшки, подарки, либо просто брэндировать ваши творения.
Шаг 1: Собираем материалы
Шаг 2: Настройка
Я протестировал 4 метода как перенести рисунок с бумаги на дерево и один метод, использующий технику. На каждой доске я использовал одно и то же изображение, на котором были мой логотип с большим блоком текста, картинка и текст обычного размера, поэтому для каждого типа нанесения будет видно, насколько хорошо дерево реагирует с разными вариантами нанесения.
Все картинки были напечатаны на моем лазерном принтере (не струйном). Также я отзеркалил картинку, чтобы на дереве она отображалась корректно.
Шаг 3: Способ 1 — ацетон
Первый метод — использовать ацетон чтобы перевести тонер на древесину. Всё, что вам понадобится — ацетон, бумажная салфетка, нитриловые перчатки для защиты рук, также вы можете использовать старую пластиковую карту. При работе с ацетоном будьте аккуратны и прочтите инструкции по безопасности.
Я положил отзеркаленную картинку на фанеру и обернул её для более надежного закрепления. Затем я окунул салфетку в ацетон и приложил её на картинку, крепко прижав её сверху.
После нескольких повторений тонер перенёсся на дерево, а бумага отстала от древесины.
Плюсы: очень быстро, достойное качество изображения, чистый процесс
Минусы: качество изображения среднее, ацетон является сильным химикатом
Шаг 4: Способ 2 — утюженье
Следующий метод — использовать обычный утюг. Все что нужно сделать — приутюжить бумагу. Как и в прошлом шаге, я обернул бумагу вокруг деревяшки, а затем прогладил её, стараясь не двигать лист относительно древесины. Я старался сильно давить на утюг, а сам утюг выставил на высокую температуру, но как мне кажется, температура была недостаточно высокой.
Картинка вышла так себе, и мне кажется, что это было из-за того, что утюг не нагрел бумагу до достаточной температуры. Я слышал, что использование восковой бумаги может улучшить ситуацию, также некоторые умельцы делают перенос картинки при помощи паяльника со специальным наконечником для брендирования.
Плюсы: самый дешевый метод, делается довольно быстро
Минусы: плохое качество изображения, возможность обжечь себя, обуглить дерево или бумагу
Шаг 5: Способ 3 — полиуретановый лак
Третий метод базируется на использовании полиуретана на водной основе. Я использовал Polycrylic (это всего лишь название компании-производителя, так что можете купить любой аналог). Вам нужен лак, кисточка для работы с кислотами, жесткая зубная щетка и вода.
Я нанёс поликрилик маленькой кисточкой, стараясь создать тонкую плёнку, чтобы она была влажной, но не становилась лужей. Затем я прижал бумагу прямо на влажный поликрилик и продавил бумагу от центра к краям, убирая попавший под бумагу воздух, а затем убрал деревяшку в сторону, где она сушилась около часа.
После того, как заготовка высохла, я смочил её водой, а затем очистил столько бумаги, сколько можно было снять руками. Дальше я взял зубную щетку и аккуратно шуршал ей по поверхности, пока вся оставшаяся бумага не была счищена.
Качество оказалось превосходным! Всё, кроме небольшого дефекта на букве «F» смотрелось очень хорошо. Я был по-настоящему удивлен этим способом печати по дереву.
Плюсы: отличное качество изображения, безопасное покрытие на водной основе
Минусы: удаление бумаги довольно грязным методом, требуется час на сушку
Шаг 6: Способ 4 — гелевый растворитель Liquitex
Четвертым способом стал гелевый растворитель. Я использовал Liquitex gloss, пенную кисточку, старую пластиковую карточку, зубную щетку и воду.
Процесс похож на тот, в котором использовался лак, единственное отличие — у нас в руках гель, а не жидкость. С гелем лучше работать пенкой, ведь кисточка оставляет много бугорков и полосок.
Я вдавил картинку в гель и вывел попавший под бумагу воздух сначала пальцами, а затем пластиковой карточкой. Затем я оставил заготовку сушиться на 90 минут, а потом соскрёб бумагу зубной щеткой.
Этот вариант также смотрелся отлично, но на дереве осталось несколько кусочков бумаги, которые не удалось отскрести при помощи щетки.
Плюсы: отличное качество изображения, безопасный гель на водной основе
Минусы: удаляется сложнее поликрилика, поверхность становится шероховатой, долго сохнет
Шаг 7: Способ 5 — лазер ЧПУ
Итак, теперь попробуем технологичный метод. У меня был доступ к устройству Full Spectrum Laser Hobby 20×12 и я использовал его для нанесения такого же изображения. Настройка устройства очень проста.
Качество изображения, как и ожидалось, было хорошим. Единственной проблемной зоной оказалась фотография, которую лазеру оказалось трудно скопировать. Но текст и лого, полностью черные на фото, выглядят великолепно.
Плюсы: отличная детализация текста и лого, настройте,и машина всё сделает за вас
Минусы: дорого для покупки, сложно найти в аренду, не очень хорошо справляется с фотографиями
Шаг 8: Наносим финишное покрытие и итоговое мнение
Я решил нанести на готовые работы лаковое покрытие, чтобы посмотреть, как измениться внешний вид изделий и эта процедура немного изменила моё мнение о каждом из проверенных мною способов.
Ацетон очень потемнел после покрытия лаком и финальный вид понравился мне намного сильнее, поэтому я помещаю этот результат выше, чем образец с гелем.
Вариант с утюгом… так и остался плохого качества.
Поликрилик потемнел еще сильнее и стал выглядеть еще лучше. Это определённый фаворит в моём рейтинге.
Гель также потемнел, но поверхность дерева не выровнялась, а кусочки бумаги, которые мне не удалось убрать, заметно торчали. Чтобы добиться результата, похожего на поликрилик, мне пришлось потратить намного больше времени.
Вариант на лазерном ЧПУ почти не потемнел, но стал чуть более похож на выжженное дерево, детализация всё равно осталась превосходной.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
4 способа брендирования деревянных сувениров и подарочной упаковки
Корпоративные подарки в деревянной дизайнерской упаковке выбирают многие заказчики Benkoni. В процессе оформления заказов у клиентов нередко возникают вопросы относительно способов брендирования деревянных сувениров, коробок и футляров.
Предлагаем вашему вниманию материал, в котором представлена полезная информация о четырех – наиболее популярных – методах нанесения надписей и изображений на древесину. Надеемся, что статья поможет вам выбрать оптимальный вариант брендирования ваших корпоративных подарков.
Лазерная гравировка по дереву
Технология нанесения изображений с помощью специального ЧПУ-оборудования – лазерного гравировального станка. Мощный луч лазера прожигает надпись или рисунок в дереве, делая упаковку более презентабельной. Полученное изображение отличается высокой стойкостью: оно не подвержено стиранию или износу.
Выделяют два вида лазерной гравировки:
Бюджетный способ. Он предполагает нанесение на упаковку только контура логотипа или изображения. При этом внутренняя часть рисунка остается незаполненной. Примером использования контурной лазерной гравировки служит набор «Ящик профессионала» , который был разработан нашей командой ко Дню строителя.
Более дорогая методика. При ее применении изображение или логотип на деревянной упаковке заполняются полностью. Так, как в наборе «Дом под ключ».
- позволяет наносить логотипы и изображения на небольшие партии изделий (вплоть до одного экземпляра);
- готовое изображение имеет цвет жженого дерева, который подчеркивает природность и экологичность упаковки;
- натуральные темные тона гармонично сочетаются с древесными цветами и фактурами.
- нет возможности получить цветное изображение;
- высокая стоимость нанесения при больших тиражах (в сравнении с другими способами брендирования);
- большая зависимость общей стоимости работ от размера наносимого изображения.
- если вам не нужно получать цветное изображение;
- если у вас маленький тираж, а изображение или логотип имеют небольшую площадь;
- если вам необходимо подчеркнуть натуральность и экологичность подарочной упаковки.
Особенность: Стоимость заказа при использовании лазерной гравировки зависит от площади наносимого изображения, при этом она не снижается при увеличении тиража.
Шелкография по дереву
Классический способ нанесения изображений практически на любую поверхность. Позволяет получать на деревянной упаковке не только монохромные, но цветные изображения. Очень хорошо сочетается как с необработанной древесиной (например, с необработанной фанерой), так и с дорогими материалами.
Шелкография отлично подходит для нанесения логотипов на тематические подарочные наборы. Хорошим подарком на День строителя станет, например, брутальная переноска для пива с шелкографией. А на роль оригинального сувенира ко Дню шахтера подойдет деревянная вагонетка с тематическим шелкографическим принтом. Выбирая этот способ брендирования, нужно учитывать, что на VIP-упаковку с лакировкой наносить шелкографию не рекомендуется.
- возможность получения цветного изображения;
- низкая стоимость при больших тиражах;
- отлично смотрится на необработанной древесине;
- позволяет получать большую запечатываемая область без увеличения стоимости оттиска.
- низкая износоустойчивость;
- риск растекания краски на отдельных породах древесины;
- на упаковке класса Premium использовать данную технологию не рекомендуется.
- если вы хотите получить на деревянной упаковке цветное изображение;
- если площадь рисунка или логотипа большая: в шелкографии стоимость работы определяется не размером изображения, а количеством прогонов изделия на оборудовании;
- если у вас большой тираж: чем большее количество экземпляров вы закажете, тем меньше будет стоить один экземпляр.
Особенность: Методом шелкографии изготовить полноцветное изображение очень сложно, а зачастую просто нереально. Поэтому, если вам нужно перенести на деревянную упаковку полноцветный рисунок, например, фотографию, то лучше выбрать УФ-печать.
Уф печать по дереву
Относительно новый способ нанесения полноцветного изображения на древесину. В отличие от шелкографии, он не требует предварительной подготовки форм. Это позволяет брендировать упаковку даже в единичном экземпляре. Сочность красок (зависит от модели оборудования), невысокая стоимость при небольших тиражах – всем этим требованиям отвечает современная УФ печать.
- возможность получения полноцветного изображения фотографического качества;
- низкая стоимость работ при маленьком тираже;
- отлично подходит для дорогих упаковок премиального класса.
- высокая стоимость при большой площади рисунка или большом тираже;
- низкая устойчивость к истиранию в сравнении с лазерной гравировкой.
- если вам нужно перенести на упаковку фотоизображение;
- если ваш логотип или рисунок состоит из 3-5 и более цветов.
Особенность: Если вам нужно забрендировать небольшое количество наборов (1, 2 или 3), то лучше использовать УФ-печать по дереву, нежели шелкографию. В противном случае итоговая стоимость заказа окажется высокой, особенно если изображение содержит в себе несколько цветов.
Горячее тиснение фольгой по дереву
Эту технологию можно использовать не только для производства полиграфической продукции, но и для брендирования деревянной упаковки. Отличительные особенности технологии – презентабельный внешний вид готовых изделий и невысокая стоимость отпечатка при больших тиражах.
- невысокая стоимость при больших тиражах;
- идеально подходит для дорогих статусных упаковок.
- высокая стоимость при изготовлении единичных экземпляров;
- невозможность получить полноцветное изображение;
- возможны технологические проблемы при нанесении изображений на определенные части собранной деревянной упаковки.
- если нужно получить выразительный эффект золотого изображения на деревянной поверхности;
- если упаковка умеет черный или темно-коричневый цвет – на ней горячее тиснение фольгой будет смотреться очень презентабельно и дорого.
Как отпечать рисунок на деревянной поверхности в домашних условиях
Сегодня будет урок по применению технологии, о которой очень часто у меня спрашивают. Прямо очень-очень часто 🙂 Речь пойдет о термопереносе изображений напрямую на дерево. Подобная технология может здорово расширить творческие возможности всех, чье творчество связано с декорированием деревянных поверхностей.
Итак, давайте попробуем перенести сублимационную термонаклейку на деревянную поверхность. Поскольку вопросы бывают не только в отношении «голого» дерева, но и покрытого грунтом/ краской/ лаком, один из деревянных образцов я покрасила белой акриловой краской, чтобы посмотреть, что из этого получится.
Нам понадобятся:
1. Две деревянные заготовки — одна необработанная ничем, вторая покрытая акрилом.
2. Две сублимационные термонаклейки.
3. Термоскотч. Можно заменить на обычный малярный скотч.
4. Утюг и поверхность для глажки.
Наклейки, как обычно, располагаем картинкой вниз на наших деревяшках. Для того, чтобы во время нагрева у нас ничего не съехало, чтобы картинку не «повело» и ничего не смазалось, фиксируем термонаклейку на скотч. Еще раз обращаю внимание, используйте специальный термоскотч (не плавится даже в жерле вулкана) или хотя бы бумажный (малярный). Обычный канцелярский, разумеется, не подойдет 🙂
Теперь идем гладить. Греем утюжок, температуру выставляем 170-200 градусов, на большинстве утюгов это почти максимальная, около трех точек.
Горячий утюг ставим плашмя на наклейку, чуть придавливаем (не в полную силу, но и чтобы было какое-никакое давление), по возможности, стараемся поменьше им шевелить и засекаем время 80-90 секунд.
По истечении времени снимаем утюг и полностью остужаем заготовки. Когда все стало холодным, аккуратно отлепляем скотч с заготовок и снимаем бумагу. Первой у нас будет заготовка из необработанного дерева.
Картинка перевелась круто, я даже не ожидала. Получилось ярко и четко.
Теперь очередь заготовки, покрытой акрилом.
А вот тут нас ждет сюрприз. Бумага намертво припаялась к заготовке, видимо, к самому акрилу, так как на предыдущей заготовке ничего подобного не было, никаких клейких свойств 🙂
Не паникуем 🙂 Смело и обильно смачиваем всю конструкцию с прилипшей термобумагой. Можно прямо полить водой, можно чуть более скромно обработать заготовку мокрой губкой.
Размокшая бумага отойдет очень легко.
Удаляем все остатки бумаги и высушиваем заготовку. Картинка переведена.
Заметили еще один сюрприз? Совершенно другая цветопередача.
Сравнивая обе заготовки, мы видим, что они имеют существенные различия. На необработанном дереве картинка яркая и насыщенная, на покрытой акрилом — нежная, в пастельных тонах, можно сказать, бледная.
Необходимо обязательно учитывать это в работе, принимая решение о том, покрывать ли чем-либо дерево перед переводом рисунка.
Дополнительно скажу об эксплуатационных характеристиках — перенесенное таким образом изображение на необработанное дерево обладает абсолютной стойкостью к водным процедурам. Я мыла деревяшечки, довольно немилосердно терла их губкой для мытья посуды, использовала моющее средство. Рисунок не повредился. Краска пропитывает дерево на некоторую глубину, поэтому стереть ее можно если только наждачкой. Что касается водостойкости рисунка на покрытой акрилом заготовке — тут несколько сложнее. Сама по себе краска не смывается, то есть поливать водой можно без опасений, но неистово тереть поверхность все же не стоит — чернила не проникают в само дерево, оставаясь на слое акриловой краски. Поэтому, сотрете акрил, сотрется и картинка.
Переводим изображение на дерево
Я переводил изображение, напечатанное на обычном лазерном принтере. В будущем думаю подыскать струйный принтер для печати цветных изображений. При этом надо не забыть зеркально отобразить изображение по горизонтали. Ну и еще сделал небольшую тоновую коррекцию в светлую сторону.
Поверхность, на которую переводится изображение должна быть гладкой. Я использовал наждачную бумагу зернистостью 120.
Главный элемент технологического процесса — гель медиум. Когда я отыскал в своем городе магазин для рукоделия и попросил продавца дать мне гель медиум, он задал мне вопрос, который поставил меня в тупик: «А вам какой?». «Ну как же, в интернете написано просто — гель медиум. Дайте чтобы картинки переводить». Тут пришла очередь удивляться продавцу. Оказалось, что перевод картинок — это лишь побочный эффект, о котором продавец раньше не слышал, а вообще гель используется для разных эффектов «под стекло» и «со стразиками». Из всего множества гелей выбрал прозрачный глянцевый акриловый медиум. Оказалось, не ошибся. Сам гель похож на сметану. И консистенцией, и цветом, и такой же непрозрачный.
Дальше технология проста: мажем деревянную поверхность гелем
Приклеиваем лист с изображением и валиком выгоняем пузыри.
Идея метода заключается в том, что верхний слой бумаги, несущий изображение вклеивается в медиум (жидкое стекло). После полного застывания (мы оставляли заготовки сохнуть на ночь) нужно только удалить слой бумаги. Для этого бумага размачивается и скатывается пальцами. Я использовал жесткую сторону губки для мытья посуды. Тут надо не переусердствовать и не повредить само изображение. Но это не представляет особой проблемы, изображение достаточно стойкое.
Мы провели множество экспериментов по удалению бумаги. Губка показала себя с наилучшей стороны. А вот когда скатывали бумагу пальцами оставался мелкий бумажный ворс, который поднимался при нанесении лака.
После удаления бумаги остается только краска принтера, вклеенная в жидкое стекло. При этом после высыхания гель стал прозрачным и отчетливо проявляется структура дерева.
Далее покрытие лаком. Мы использовали водостойкия яхтный лак, который дал небольшой эффект тонирования. Наверное, более подошел бы прозрачный акриловый лак.
Надо сказать, технология достаточно эффективная. Весь процесс занимает два вечера. Изображение переводится четко, не размывается. Одной банки геля объемом 125 мл и стоимостью 480 рублей хватило на 9 листов А4. Единственное неудобство — возможно повреждение изображения при удалени бумаги.
Остается только отпилить лишнее.
Теперь, владея технологией можно подумать о ее приложении. Например, украшение шкатулок или оригинальная маркировка изделий.