Astapro.ru

33 квадратных метра
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меры личной безопасности при возникновении пожара

Меры личной безопасности при возникновении пожара.

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА.

— Пожар — неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам. — Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются: открытый огонь и искры, повышенная температура окружающей среды, токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода, падающие части строительных конструкций, агрегатов, установок.

— Наибольшую опасность для человека представляет вдыхание нагретого воздуха, приводящее к поражению верхних дыхательных путей, удушью и смерти. Опасны также ожоги кожи.

— Соблюдение мер безопасности при пожаре чрезвычайно важно. Вот некоторые из них.

— В задымлённом и горящем помещении не следует передвигаться по одному. Дверь в задымлённое помещение нужно открывать осторожно, чтобы быстрый приток воздуха не вызвал вспышки пламени. Чтобы пройти через горящие комнаты, необходимо накрыться с головой мокрым одеялом, плотной тканью или верхней одеждой. В сильно задымлённом пространстве лучше двигаться ползком или согнувшись с надетой на нос и рот повязкой, смоченной водой. Нельзя тушить водой воспламенившийся газ, горючие жидкости и электрические провода.

— При тушении пожара следует, прежде всего, остановить распространение огня, а затем гасить в местах наиболее интенсивного горения, подавая струю не на пламя, а на горящую поверхность. При тушении вертикальной поверхности струю нужно направлять на её верхнюю часть, постепенно опускаясь.

— В условиях развивающихся пожаров необходимо принимать такие меры, чтобы огонь не распространился на смежную часть здания или на соседние строения. Для этого разбирают обломки горящих конструкций, убирают их из зоны горения. Убирают горючие материалы с путей распространения огня. Поверхности соседних зданий поливают водой, на крышах ставят наблюдателей для тушения разлетающихся искр и головешек. Горящие внешние поверхности гасят водой. Оконные переплёты тушат как снаружи, так и изнутри здания. В первую очередь нужно тушить гардины, занавески, шторы, чтобы предотвратить распространение огня внутри помещения.

— При пожаре в современных зданиях с применением полимерных и синтетических материалов на человека могут воздействовать токсичные продукты горения. Однако основной причиной гибели людей является отравление оксидом углерода. Он активно реагирует с гемоглобином крови, вследствие чего красные кровяные тельца утрачивают способность снабжать организм кислородом. Поэтому в большинстве случаев гибель людей на пожарах вызывается отравлением оксидом углерода и недостатком кислорода.

— При спасении людей во время пожара используют основные и запасные входы и выходы, стационарные и переносные лестницы. Люди, застигнутые пожаром в здании, стремятся найти спасение на верхних этажах или пытаются выпрыгнуть из окон и с балконов. В условиях пожара многие из них неправильно оценивают обстановку, допускают нецелесообразные действия. При выходе из задымлённого помещения накиньте на лицо полотенце или платок, смоченные водой.

Способы сообщения о пожаре.

При обнаружении пожара или его признаков (задымления, гари, запаха дыма и т. п.) каждый работник обязан:

— немедленно сообщить об этом в городскую пожарную охрану по телефону «01» с указанием точного адреса места пожара и наличия угрозы людям, одновременно голосом оповестить о случившемся работников, находящихся в здании, помещении, на этаже;

Читать еще:  Токарный станок по дереву своими руками копир

— принять меры по вызову к месту пожара руководителя или должностного лица, его заменяющего;

— приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны) и организовать эвакуацию людей и материальных ценностей.

Меры личной безопасности при возникновении пожара

Пожар – это стремительная и опасная стихия. Через 10 минут после начала возгорания пожар переходит в объемную фазу – пламя мгновенно распространяется по всему объему помещения и перекидывается на другие направления. В тот момент, когда нарушается остекление, пожар резко возрастает из-за притока кислорода, температура поднимается до 900 градусов, скорость выгорания достигает своего максимума.

Что делать, если Вы оказались заложником пожара? Знать меры личной безопасности при пожаре должен каждый, чтобы в случае опасной ситуации выйти из нее живым и невредимым.

Меры личной безопасности при возникновении пожара

Первый вопрос, который стоит перед человеком, находящимся в здании, где возник пожар, – это выходить из помещения или остаться на месте.

В том случае, если пожар где-то за пределами того помещения, где Вы находитесь, не стоит опрометчиво выходить наружу. Приложите руку к двери, замку или металлической ручке перед тем, как открыть дверь. Если они горячие, значит, за дверью сильное пламя, и выходить нельзя ни в коем случае. В этой ситуации можно попробовать пересидеть пожар у себя либо у соседей сверху (если пожар развивается на нижних этажах). Для того, чтобы увеличить свои шансы на спасение, выйдите на балкон или взывайте о помощи через окно.

Если у Вас есть возможность выйти из помещения, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Поскольку токсичные продукты горения выделяются при пожаре очень быстро, на спасение у Вас есть всего 5–7 минут. Поэтому не тратьте время на сборы, поиски чего-то ценного, уходите быстро.
  2. Пользоваться во время пожара лифтом нельзя ни в коем случае.
  3. Пробираться к выходу лучше пригнувшись или ползком – дым и токсичные продукты горения скапливаются на уровне роста взрослого человека и выше.
  4. По пути к выходу закрывайте за собой двери – так Вы преградите пламя на время до 15-ти минут. Отключите напряжение на электрощитке, который располагается на лестничной клетке, при наличии такой возможности.
  5. При сильном задымлении дышите через сложенную в несколько раз хлопчатобумажную ткань. Увлажнив внешнюю часть полотна, можно предотвратить дыхательные пути от раздражающего действия продуктов горения, хотя от отравления угарным газом данный способ не спасет.
  6. Никогда не возвращайтесь обратно, если уже вышли из опасной зоны. Искать в горящем помещении Вас не станут, поскольку видели, что Вы вышли. А опасность нахождения в здании за это время возрастет в десятки раз.
  7. В том случае, если у Вас получилось выйти из горящего здания не через главные двери, сообщите о себе пожарной службе и тем, кто находится рядом, чтобы предупредить Ваши поиски.

Что делать при пожаре в квартире

Если возгорание произошло в Вашей квартире или в доме, и потушить огонь подручными средствами не получается, выскакивайте на улицу или лестничную площадку, плотно закрыв за собой двери.

Читать еще:  Конденсат на трубах устраняем лишнюю влагу

Детей нужно научить, чтобы не прятались при пожаре под кровать или в шкаф.

Сбивать пламя, если загорелась одежда на Вас или другом человеке, нужно тем, что есть под рукой – водой, песком, брезентом, но не синтетическими материалами.

Водой нельзя тушить включенные в сеть электрические приборы или провода. Электроэнергию при возможности следует отключить. Жидкости, которые легко воспламеняются (бензин и др.) тушат мокрой тканью, песком, землей из цветочных горшков либо огнетушителем.

Зная меры безопасности и правила поведения при пожаре, Вы увеличиваете свои шансы на спасение в случае попадания в опасную ситуацию.

Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах

ГАПОУ Туймазинский индустриальный колледж

По Безопасности жизнедеятельности

Методическая разработка урока БДЖ по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. Учащиеся получают прочные знания о развитии пожара, его закономерностях.

Данная методическая разработка может быть полезна при проведении уроков БЖД на 1- ом году изучения данной дисциплины.

2.1. Методическое обоснование темы.

2.2.Методические рекомендации по проведению урока.

2.4. Дидактический материал к уроку.

2.5. Список литературы (источников) для учащихся.

2.6. Список литературы для педагогов.

3.Список использованных источников.

Методическая разработка урока БДЖ

по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

Цель методической разработки:

раскрытие опыта проведения уроков по изучению программной темы «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»,

использование элементов современных педагогических технологий на уроках БЖД

Безопасность жизнедеятельности — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

В задачи БЖД входит: предвидеть опасность; распознать опасность; классифицировать опасность; избегать опасности; правильно действовать в опасной ситуации.

Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, вопросы пожарной безопасности находят свое отражение буквально во всех областях человеческой деятельности. Не случайно, до 80% всех пожаров не только в России, но и за рубежом происходит по причине так называемого «человеческого фактора», то есть когда незнание элементарных требований пожарной безопасности, их игнорирование, а также халатность, вызванная мнением о маловероятности наступления события пожара – зачастую, приводит к трагическим последствиям. В 2003году население земного шара составляло чуть больше 6 млрд. человек. При этом количество пожаров в год на 1 тыс. человек населения Земли и количество погибших при пожарах людей в год на 10 тыс. человек населения соответственно равны 1 (единице). Из данных соотношений легко получить итоговые и во многом катастрофические цифры последствий человеческой беспечности. Итак, ежегодно в мире происходит (по официальным данным статистического учета) 6 – 6,5 млн. пожаров при которых погибает около 60 тыс. человек. Больший показатель по количеству гибели людей в условиях мирного времени имеют лишь дорожно-транспортные происшествия (ДТП – 270 тыс. чел. в год).

Сложившаяся ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания со стороны системы образования, а также необходимость выстраивания конструктивного взаимодействия образовательных учреждений с различными ведомствами, обеспечивающими безопасность, охрану здоровья, психологическую поддержку населения, научно-методическую поддержку в области безопасности и здоровья.

Читать еще:  Можно ли можжевельник садить в саду

В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и выработки привычек здорового образа жизни.

Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах

ГАПОУ Туймазинский индустриальный колледж

По Безопасности жизнедеятельности

Методическая разработка урока БДЖ по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. Учащиеся получают прочные знания о развитии пожара, его закономерностях.

Данная методическая разработка может быть полезна при проведении уроков БЖД на 1- ом году изучения данной дисциплины.

2.1. Методическое обоснование темы.

2.2.Методические рекомендации по проведению урока.

2.4. Дидактический материал к уроку.

2.5. Список литературы (источников) для учащихся.

2.6. Список литературы для педагогов.

3.Список использованных источников.

Методическая разработка урока БДЖ

по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

Цель методической разработки:

раскрытие опыта проведения уроков по изучению программной темы «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»,

использование элементов современных педагогических технологий на уроках БЖД

Безопасность жизнедеятельности — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

В задачи БЖД входит: предвидеть опасность; распознать опасность; классифицировать опасность; избегать опасности; правильно действовать в опасной ситуации.

Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, вопросы пожарной безопасности находят свое отражение буквально во всех областях человеческой деятельности. Не случайно, до 80% всех пожаров не только в России, но и за рубежом происходит по причине так называемого «человеческого фактора», то есть когда незнание элементарных требований пожарной безопасности, их игнорирование, а также халатность, вызванная мнением о маловероятности наступления события пожара – зачастую, приводит к трагическим последствиям. В 2003году население земного шара составляло чуть больше 6 млрд. человек. При этом количество пожаров в год на 1 тыс. человек населения Земли и количество погибших при пожарах людей в год на 10 тыс. человек населения соответственно равны 1 (единице). Из данных соотношений легко получить итоговые и во многом катастрофические цифры последствий человеческой беспечности. Итак, ежегодно в мире происходит (по официальным данным статистического учета) 6 – 6,5 млн. пожаров при которых погибает около 60 тыс. человек. Больший показатель по количеству гибели людей в условиях мирного времени имеют лишь дорожно-транспортные происшествия (ДТП – 270 тыс. чел. в год).

Сложившаяся ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания со стороны системы образования, а также необходимость выстраивания конструктивного взаимодействия образовательных учреждений с различными ведомствами, обеспечивающими безопасность, охрану здоровья, психологическую поддержку населения, научно-методическую поддержку в области безопасности и здоровья.

В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и выработки привычек здорового образа жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector