Astapro.ru

33 квадратных метра
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется тревожный сигнал в случае пожара

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Главная » ИСИ » 10. Сигналы тревоги и специальные указатели (версия для печати)

Новое

Популярное

10. Сигналы тревоги и специальные указатели

X. Сигналы тревоги и специальные указатели

102. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
длинные — часто следующими один за другим ударами;
короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

103. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

104. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

105. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 минут.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:
в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части;
в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

106. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 — 3 минут:
на перегонах — свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

107. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железнодорожного транспорта и пассажиры оповещаются:
1) на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — по указанию уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;
2) в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
3) в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по железнодорожной станции;
4) в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по железнодорожной станции.

108. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 203).

Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по железнодорожной станции, о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.

Читать еще:  Почему желтеет туя после посадки

109. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.

Пожарная тревога: типы и действия людей при первых звуках сигнала

Пожарная тревога представляет собой комплекс действий, направленный на то, чтобы обеспечить безопасность персонала и материальных ценностей в случае возникновения пожара.

Для передачи оповещения о вероятной опасности используются различные автоматические приспособления, обеспечивающие уведомление персонала с помощью звуковых и световых предупреждений. Важно, чтобы люди знали, как действовать и что делать при пожарной тревоге.

Виды пожарных тревог

Сигналы опасности, распространяемые на объекте, предусматривают слаженные действия его руководства и персонала, результатом которых является:

  1. оперативное предупреждение и вызов спасателей;
  2. включение ручных систем оповещения (автоматические должны сработать самостоятельно при начале пожара);
  3. обеспечить немедленную эвакуацию людей из опасных зон и из здания;
  4. ликвидация очагов возгорания ручными средствами пожаротушения;
  5. обеспечение беспрепятственного подъезда машин спасателей.

Рассмотрим особенности предупреждающих сигналов опасности, связанной с возгоранием на объекте.

Учебные

Учебная пожарная тревога проводится с целью вырабатывания у персонала практических навыков действия в сложных ситуациях, связанных с начавшимся на объекте пожаром.

К ключевым задачам учебных тренировок относится:

  • ознакомление с тем, как звучит сигнал пожарная тревога, и какая последовательность, периодичность его передачи;
  • проверка знаний сотрудников касательно их действий в процессе эвакуации из зданий;
  • обучение персонала правильному использованию средств первичного пожаротушения;
  • отработка нормативов по эвакуации из объекта в случае поступления соответствующего предупреждения опасности.

Учебные мероприятия проводятся согласно расписаниям, которые планируются ответственным за пожарную безопасность объекта и утверждаются его руководителем.

Предупреждения об опасности передаются посредством имеющихся средств звуковой и световой сигнализации. Все сотрудники и посетители должны действовать согласно утвержденной инструкции и покидать помещения согласно эвакуационным планам.

Дублирующий сигнал

Это еще один вид тревоги, который предусматривает срабатывание дублирующих противопожарных сигнализаций с охраняемых объектов.

Устройства дублирования предупреждений опасности располагаются в помещении диспетчера и передают сигналы на пульт пожарной части.

Передача выполняется в момент срабатывания извещателей, установленных на охраняемых объектах.

После получения диспетчером тревожного сообщения он включает сигнал пожарной тревоги, и дежурному караула передается информация о потребности выезда спасательной команды на объект, с которого пришло извещение.

После прибытия на место вызова проводится анализ ситуации и поиск места, из которого было передано тревожное предупреждение, установленным там противопожарным извещателем. При выявлении мест возгорания команда пожарников приступает к тушению пожара.

Если произошло ложное срабатывание сигнализации, начальник караула формирует соответствующий документ, в котором указываются причины, по которым сработала сигнализация.

К основным причинам, по которым возможно ложное срабатывание, относятся неисправность противопожарных извещателей, перепады напряжения, попадание пыли и насекомых внутрь извещателей, прочее. По статистике, около 35% ложных вызовов связаны с некорректной работой извещателей.

Сообщение по телефону

Подается сигнал пожарной тревоги как на пульт диспетчера от противопожарной сигнализации объекта, так и непосредственно работником, который визуально выявил факторы начавшегося пожара: задымленность, очаги открытого пламени. Для этого используется стационарный или мобильный телефон, по которому осуществляется связь с диспетчером дежурной части.

По телефону следует сообщить о месте и характере происшествия, а также указать свои контактные данные и представиться. После получения информации о пожаре по телефону, диспетчер также включает предупредительный сигнал для дежурившего расчета, который выезжает на объект.

После прибытия дежурный караула проводит поиск места, о котором была получена информация, проверяя, не была ли это ложная пожарная тревога. При выявлении мест горения команда спасателей приступает к непосредственному тушению огня.

Действия персонала при тревоге

При пожарной тревоге действия персонала должны быть точными, выполняться согласно внутренней инструкции по пожарной безопасности.

Главное — чтобы среди персонала не возникало паники и суматохи – это исключит вероятность травматизма и позволит всем людям быстро покинуть помещения, в которых начался пожар.

Как правило, устанавливается следующий порядок действий персонала при подаче сигнала опасности:

  1. определяется место срабатывания противопожарного извещателя (это легко сделать, если используется адресная сигнализация);
  2. дублируется сигнал опасности в дежурную часть (автоматическая сигнализация делает это в автоматическом режиме);
  3. осмотреть место начавшегося возгорания, и по возможности начать тушение огня первичными средствами борьбы с огнем;
  4. открыть эвакуационные выходы и направлять к ним людей для быстрого покидания здания;
  5. обеспечить доступ спасательной спецтехнике, встретить спасателей и доложить начальнику прибывшей команды о сложившейся ситуации.

Заключение

Безопасность людей на объекте и целостность его имущества напрямую зависит от правильности решений и слаженности действий в случае возгорания. Важно чтобы каждый знал, как он будет действовать при пожаре.

Для этого разрабатываются инструкции, готовятся рекомендации, создаются безопасные эвакуационные проходы, проводятся учебные занятия. Безукоризненное выполнение перечисленных требований обеспечит слаженную работу и пожарных, и сотрудников при пожаре.

Видео: Что делать, если раздалась пожарная тревога

Сигналы тревоги поездов

1. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Читать еще:  Абиссинский колодец на участке самостоятельно

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

  • длинные — часто следующими один за другим ударами;
  • короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

2. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

  • при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
  • при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

3. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

4. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут.

На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами. А также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин и гудками.

На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.

На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин:

  • в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой части;
  • в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях МПС) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2-3 минут:

  • на перегонах — свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин группами из одного длинного и одного короткого звуков;
  • на станциях, заводах и других предприятиях МПС — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях, заводах и других предприятиях МПС подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (моторвагонного поезда) и водителем дрезины.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

6. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются:

  • на станциях, заводах и других предприятиях МПС — по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;
  • в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
  • в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции;
  • в грузо-пассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по станции.

7. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 9.1).

Порядок действий по сигналам оповещения при возникновении опасной ситуации

Чтобы избежать человеческих жертв во время пожара и минимизировать ущерб, который может нанести огонь, важно своевременно и правильно оповестить окружающих о наступившем бедствии.

Также немаловажную роль играет координация действий, направленная на безопасную эвакуацию людей оптимальными путями и тушение пожара собственными силами до приезда пожарной службы. Сигналы оповещения должны быть активизированы при малейшем намеке на пожар: запах гари, дым, огонь.

Порядок оповещения

Получив достоверную информацию о пожаре, любой сотрудник, вне зависимости от занимаемой им должности, обязан оперативно выполнить следующие действия:

  • позвонить в пожарную службу и сообщить о происшествии, четко назвав адрес здания, информацию об известных масштабах бедствия и свои контактные данные;
  • активизировать систему оповещения о пожаре и, используя план эвакуации, помочь всем находящимся в здании людям безопасно его покинуть;
  • сообщить начальнику или заменяющему его лицу о случившемся;
  • встретить прибывшую на место пожарную службу и приложить все усилия для помощи в тушении огня.

Используемые сигналы

Для оповещения окружающих о пожаре наиболее часто используются звуковые и световые виды.

Звуковые сигналы

Уровень громкости звука при проектировании выбирается в зависимости от типа помещения: в жилом комплексе он должен быть не более 70 дБ, в общественном здании – до 95 дБ, на улице – до 105 дБ. Если на производстве фоновый шум превышает показатель допустимого уровня громкости пожарного извещателя, то он может быть увеличен.

Читать еще:  Что можно сделать для уюта в доме

Обычно используется сигнал сирены, представляющий собой три звуковых гудка, длительность пауз между которыми занимает аналогичный промежуток времени. Также могут быть использованы голосовые сообщения о наступившем бедствии.

Световые сигналы

Представляют собой мигающий свет, частота которого не превышает 5 Гц. Взрывозащищенные оповещатели обычно располагают над аварийными выходами. Также принято использовать указательные табло, на которые наносится соответствующая надпись. Они помогают сориентироваться в пространстве и оперативно найти аварийный выход в стрессовой ситуации.

Аварийное освещение выходов и путей эвакуации — принцип действия такой системы оповещения аналогичен указательным табло.

Виды пожарных извещателей

Выбор типа пожарных извещателей зависит от характеристик объекта, на котором они будут использованы: уровня опасности возникновения пожара, типа сырья и материалов, применяемых в процессе производства продукции, наличия автоматизированных систем пожаротушения.

Различают следующие наиболее распространенные виды пожарных извещателей:

  • ручные. Срабатывают после нажатия человеком, обнаружившим пожар, сигнальной кнопки;
  • автоматические. Участие человека не требуется. В действие их приводит значительное повышение температуры, распространение пламени или дыма;
  • тепловые. Срабатывают при достижении граничного значения температуры или при резком ее скачке;
  • дымовые. Реагируют на появление и распространение дыма в контролируемом помещении;
  • извещатели пламени. Чувствительный фотоэлемент оперативно выявляет источник пламени и оповещает о пожаре.

Любой пожарный извещатель, в зависимости от его вида и марки, имеет собственный порог срабатывания, уровень чувствительности, инерционность и распространяет свое действие на заданную площадь, указанную в нормативной документации.

При проектировании системы оповещения о пожаре стоит учитывать важные нюансы. Например, при срабатывании датчика информация о пожаре должна быть слышна в любой точке помещения. В случае наличия в здании блокируемых дверей, они должны быть запрограммированы таким образом, чтобы при срабатывании сигналов оповещения производилось автоматическое их открытие.

Лучший вариант устройства системы оповещения – при срабатывании звуковых сигналов должны включаться световые табло, по которым будет легче найти выход со здания.

Действия по сигналам

Если огонь не успел сильно распространиться и заблокировать пути эвакуации, необходимо оперативно проследовать к выходу, придерживаясь действий по сигналам оповещения.

Не нужно пытаться взять с собой максимум вещей, рискуя потерять драгоценное время на их сбор. Жизнь и здоровье всегда должны стоять на первом месте.

Пользоваться лифтом нельзя, это главная ловушка, выбраться из которой может и не быть возможности. Продвигаясь по лестничной клетке, рекомендуется обесточивать электрические щиты, которые встречаются на пути.

Нужно помнить законы физики: образующиеся при горении вредные продукты скапливаются на уровне человеческого роста, а кислород находится ближе к земле.

Поэтому продвигаться лучше ползком, особенно если огонь успел сильно распространиться по территории здания и уровень дыма зашкаливает. Также лучше использовать хлопчатобумажную ткань и дышать через нее, чтобы защитить легкие и бронхи от вредных веществ.

Пробираясь на улицу, нужно плотно закрывать каждую дверь, преграждая путь для распространения огня. Это увеличит шансы на спасение других людей, оказавшихся в ловушке огня, и поможет пожарным быстрее справиться с огнем и сохранить максимум материальных ценностей.

Существует вариант и более печального развития событий: огонь заблокировал единственный путь, по которому можно было выбраться на улицу. В такой ситуации важно не растеряться и не допустить панику. Стоит попытаться выбраться через окно по пожарной лестнице, взобраться на крышу или пройти через соседнюю лоджию.

Если выбраться из ловушки так и не получилось, стоит придерживаться основных рекомендаций:

  • необходимо забаррикадировать от огня свою комнату: плотно закрыть двери, окна, при возможности намочить имеющуюся ткань и заткнуть ею имеющиеся щели, вентиляционные отверстия. Это поможет защититься от дыма и тяги из коридора;
  • если при себе имеется телефон, нужно позвонить в службу спасения и детально рассказать о своем местоположении;
  • при заполнении комнаты дымом рекомендуется лечь на пол и дышать через смоченную хлопчатобумажную ткань;
  • нужно попытаться привлечь внимание окружающих, чтобы спасатели четко понимали, в каком месте здания еще есть люди. Можно приоткрыть форточку и помахать с нее яркой тканью, громко прокричать о требуемой помощи;
  • если ситуация критическая, а спасателей так и не видно на горизонте, необходимо прибегнуть к крайним мерам: связать шторы и любые другие подручные средства, привязать получившуюся нить к батарее или другой части конструкции и спуститься с окна;

Таким образом, оповещение людей о пожаре осуществляется сразу же при выявлении малейших признаков возгорания. Особенно если речь идет о производственных площадках, на которых используются легковоспламеняющиеся жидкости и материалы.

Жизнь человека всегда должна стоять на первом месте, поэтому стоит быстро известить граждан о наступившей беде и всячески помочь им оперативно покинуть помещение, воспользовавшись безопасным путем эвакуации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector