Astapro.ru

33 квадратных метра
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из какого дерева изготовить джембе

Как выбрать джембе

«С чего начать» или инструкция для начинающего барабанщика

Барабанщики — какие они на самом деле

В предыдущих статьях мы рассказывали, какие виды барабанов существуют. Во всем этом многообразии сложно определиться.Но, если вы наконец-то осознали, что ваша душа тяготеет именно к африканской традиционной культуре, в частности, к музыке, то приобретите джембе и научитесь играть на нем. Чтобы подобрать идеальный инструмент, который станет вашим другом, любимцем, ответьте себе максимально честно на такие вопросы:

Для какой цели вам нужен барабан

Подумайте, к какому виду барабанщиков вы можете себя отнести. Если вы креативная и легко увлекающаяся, но быстро остывающая разносторонняя натура, а джембе вам нужен для поддержания особо имиджа, то его функциональные особенности могут быть вам не так и важны. Решающим фактором при выборе, скорее всего, будет дизайн инструмента. В зависимости от бюджета можно приобрести как аутентичный африканский (который стоит немало), так и непрактичный сувенир из Индонезии или Индии. Оба эти экземпляра будут дополнять интерьер вашего дома, и вызывать неподдельный интерес ваших гостей.

Если вы все же имеете намерение научиться играть, то вам следует ответить еще на несколько вопросов.

Материал, из которого джембе будет изготовлен

Если ваше увлечение серьезно, то решите, какую сумму вы готовы выложить. Самый шик, по моему глубокому убеждению – это настоящие африканские инструменты, из дерева с кожаной мембраной.

Деревянный африканский инструмент с кожаной мембраной

Очевидно, что дерево, которое выросло на родине великих джембефола, уже несет значительную часть «правильной» энергии, равно как и натуральная мембрана. Прибавьте сюда энергию ручного труда коренного жителя. Играть на настоящем оригинальном барабане неимоверное удовольствие, ведь он весь насквозь пропитан аутентичными потоками, это состояние непременно передается барабанщику. Безжизненный фабричный пластик вызывает совершенно иные отвлеченные ощущения.

Медаль всегда имеет две стороны: деревянные джембе с кожаной мембраной имеют свои недостатки:

  • относительно высокая стоимость. Вызвана она в первую очередь объективными причинами: логистикой (все-таки Африка – не ближний свет) и наличием посредников в этой цепочке
  • большой вес. Если вы влюблены в джембе, готовы сделать его своим соседом по палатке, учтите, что средний по размерам инструмент будет весить около 5 кг. Одно дело выехать поиграть в парк, а другое — тащить своего любимца вместе с рюкзаком на какой-нибудь фестиваль
  • восприимчивость к изменениям погоды. Влажность негативно влияет на состояние деревянного корпуса, а кожаная мембрана при вечерней прохладе или утренней росе садится, перестает качественно звучать. Выход конечно есть. Хранить барабаны следует в чехлах, которые их защитят, а натяжение кожи можно аккуратно регулировать у костра

Размер (диаметр мембраны)

Ладошки взрослого человека должны полностью помещаться на мембрану. Если они не помещаются – этот барабан предназначен для детей. Обычно «взрослые» барабаны – это инструменты с диаметром мембраны от 10 дюймов. И то, этот вариант, скорее всего, подойдет лишь миниатюрным девушкам. Оптимальный размер джембе для взрослого барабанщика — от 12 дюймов.

Так выглядят сенегальские джембе

Характерное звучание

В зависимости от размера, качества натяжения, оно может колебаться от высокого звонкого «кастрюльного» звука до низкого продолжительного звучного баса:

  • чем больше мембрана, тем более ярко выражен бас
  • чем толще корпус, тем звук интереснее
  • полностью пластиковый барабан хорош для соло своим тонким и высоким звучанием
  • деревянный корпус издает незабываемый бас
  • чем выше инструмент, тем глубже звук (форма корпуса бывает слегка приплюснутой, в этом случае зычный бас получить довольно сложно)

В заключение хочу сказать, что в идеале нужно иметь несколько джембе: один настоящий для удовольствия и недалеких вылазок, второй — походный пластиковый среднего размера и третий для выступлений, записи на студии (он всегда должен быть настроен и храниться в безопасном и уютном месте).

Новичкам приходится делать сложный выбор между практичностью и аутентичностью звучания, а также зачастую в условиях ограниченного бюджета. Все зависит от серьезности ваших намерений и предпочтительной среды использования.

krabsky

Я имею заявление, чтобы делать!

Я не привык страдать, я привык решать проблемы. Если меня что-то не устраивает, то я либо исправляю, либо принимаю как есть и не беспокоюсь более. Мой промокше-облезший 10″ джембе выводил меня из равновесия. Собственно такова преамбула.

Я никогда прежде не распутывал джембе и тем более не красил их. Набил пару шишек, которыми хотел бы поделиться.

Слева до, справа после 🙂 Фотки далее.

Музычка для чтения Lexy & K-Paul — Love To Feel (2000). Электро.

Читать еще:  Открыть банный отдел выгодно ли

Я заготовил инструменты — наждачной бумаги, бутыль бесцветного лака и «профессиональную» кисть. на всё про всё около полутра сотни рублей, причём 57 стоила кисть. Лак теперь я думаю надо было брать цвета махагон, то есть цвета того дерева, из которого сделан джембе 🙂

Самое стрёмное было распутать. Я снял поперечную настроечную верёвку и подобрался к точки невозврата — узлу крепления вертикалей. Ещё я обнаружил на коже дырочку. Не критично — на ободе, там толи жучок, толи сучок был, и прогрыз аккуратненькую круглую дырочку. Заклеил её лейкопластырем с внутренней стороны. Телесного цвета. Не на тканевой основе.

Обозрев дырку в сочленении головы и ноги, я решил взять напильник. Взял самый дешёвый — за 25 руб набор из трёх штук. Плоский с одного конца и полукруглый с другого — самое то для ровнения дырок в джембе. Однако древесина довольно плотная, твёрдая я бы сказал. Напильник гнулся, но работал. Как выяснилось не зря 🙂 Индонезийцы халтурят на этой дырке, как я понял. Там спокойно можно сточить сантиметр-полтора. Бас становится полнее и слэпы чётче.

А нутро чаши я ровнять не стал. Я читал что она должна быть шероховатая для гашения лишних гармоник.

Я стал сдирать лак. Бумага у меня была от 120 и 1200 🙂 1200 — самая мелкая, а 40 это как будто насыпали соли. Я начал с 120 и долго долго тёр руками. Эффект проявлялся очень медленно, и руки устали. Я зашёл в магаз и купил за 70 руб специальную шлифовальную колодку с держателем для бумаги, этот лист если отрезать полоской 7 см, то размер такой, как будто так и задумано. Ещё взял со злости бумагу 40 и 80. Зря.

40 — жесть, она оставляет глубокие царапины, а вот 80 самое то для начала. Да и колодка сохранила мои руки. Алгоритм таков — сперва 80 чтобы содрать лак, потом 120 чтобы выровнять, потом 360 чтобы сделать гладким и затем 1200 чтобы просто подышать пылью.

Вот тут то и выяснилось, что древесина какая-то цветная, я бы даже сказал — пятнистая. Может я канеш недотёр лак, но там довольно долго не менялся оттенок. Барабан стал гладенький-гладенький, и я перешёл к покраске.

Как видно среднее кольцо мне снять не удалось, я залепил его малярной лентой и покрасил ногу в один слой. Потом попытался отмыть кисть ацетоном. Отмыл и подумал ну нафиг этот ацетон. Покрыл вторым слоем лака и заболел. Пролежал недельку, кисть засохла. И тут пришло решение — дешёвые кисти. Я взял 2 по 11-50 🙂 Покрасил-выкинул.

Наконец я покрасил голову и стал собирать всё воедино. Процесс обратный, поэтому фоток не будет 🙂 Нужно продеть вертикали, чтобы они были свободны, поставить джембе кожей на пол, отцентровать нижнее кольцо и подтянуть вертикали. 2 слева, 2 справа, 2 слева , 2 справа. Будут 2 болтающихся куска верёвки и ровное кольцо 🙂 Дальше как в учебниках по настройке. Тянем вертикали, вяжем одну горизонталь. Она мне удалась с трудом.

Дело в том, кожа оказалась очень натянутой, звук был оооочень хорош 🙂 Однако за ночь кожа сильно растянулась, верёвка также, я смог довязать ещё горизонталь, но уже через ряд. И у меня не хватило родного шнура на рукоять. Я проанализировал ручку ганского джембе и сделал аналог. Имхо такая ручка удобнее вертикальной. Надо будет на другом джембе накрутить также 🙂

В итоге у меня ушло в районе 300 рублей, один день на ошкуривание, две недели я болел и красил 🙂 Но реально сделать за 2 дня. И день я вязал-собирал-настраивал-играл. А главное все мне приносило удовольствие.

Говорят, что в джембе содержится 3 духа — дух дерева, из которого сделан корпус, дух козы, кожа которой служит мембраной, и дух мастера. Теперь в этом джембе частичка моего духа 🙂

Дерево для гитар. Подробное описание дерева для акустической и электрогитары

Дерево для гитар. Общая информация

Ни для кого не секрет, что красивый звук и отсутствие дефектов при игре зависит от нескольких факторов. В первую очередь это аппаратная составляющая и мастерство звукоизвлечения человека, держащего в руках инструмент. Однако немаловажную роль играет дерево для гитар. Материал, из которого изготовлена ваша красавица, оказывает прямое или косвенное воздействие на свойства звука, оттенки саунда и долговечность корпуса.

Существует множество пород, которые используют для создания струнного инструмента. На заводах и фабриках используют ограниченное количество видов, которые уже проверены временем и являются гарантией качества. Мастеровые гитары имеют более широкий простор для фантазии. Поэтому они могут быть сделаны из совсем экзотических растений. Данная информация может пригодиться не только при выборе гитары в магазине. Возможно, кто-то решит воспользоваться услугой мастера или возложит изготовление гитары на собственные плечи.

Читать еще:  Чем первый раз подкормить рассаду томатов

На что нужно обратить внимание при выборе дерева для гитары

Внешний вид

Даже в пределах одного вида дерево для гитар может различаться внешне. Различные цветовые оттенки, полосы и потёртости далеко не всегда влияют на конечный результат. Из-за того, что природа по-разному распоряжается с каждым отдельным куском древесины, внешний вид может оттолкнуть начинающего гитариста. Как ни странно, но в таком случае лучше положиться на собственный вкус – нравится или не нравится внешний вид конкретного материала.

Звучание

Звуковые характеристики зависят от породы, веса и плотности. Более тяжёлые породы имеют чёткий и яркий звук – это скорее положительный момент для бас-гитары. А вот в качестве дерева для электрогитары такой «хэви» материал не всегда уместен.

В качестве дерево для акустической гитары лучше подбирать более лёгкие породы (ясень, липа) – характеризуется богатым средним тембром и отличным балансом между нижним и верхним регистрами.

Для электрических инструментов подходят породы средней тяжести (клён, красное дерево).

Тяжёлые породы дерева:

Во-первых, утяжеляют сам инструмент и создают дополнительную нагрузку на спину и плечи, при игре стоя (правда, это дело практики);

Во-вторых, укорачивают продолжительность сустейна. А это немаловажная характеристика звучания.

Отделочные характеристики

Следует обратить внимание и на «пост-обработку» изготовленной шестиструнной подруги. Часто в качестве пропитки используют датское масло. Оно подходит для таких видов, как кедр, тик, дуб. Материал обладает устойчивостью от воды и других внешних воздействий (грязь, пыль), кроме того не образуется плёнка. Более бюджетным вариантом может оказаться тунговое масло.

Яркую краску лучше наносить на твёрдые породы (горный клён), лёгкие виды рекомендуется обрабатывать прозрачными красками и лаками.

Возможность покупки

Существуют ограничения в приобретении того или иного сорта древесины. Бубинга и другие виды розового дерева, индийский палисандр, мадагаскарский палисандр, кингвуд, кокоболо внесены в список конвенции о международной торговле дикими видами флоры. На данный момент экспорт этих разновидностей приостановлен.

Гитара, из какого дерева лучше?

На вопрос из какого дерева лучше гитара нельзя дать стопроцентный однозначный ответ. Одному по нраву одно, второму другое. Однако можно воспользоваться среднеарифметическим многолетним опытом компаний, занимающихся производством целых поколений инструментов.

Чаще всего в качестве дерево для электрогитары используется ольха. Для неискушённого музыканта, который только постигает азы, можно порекомендовать именно эту породу. Её особенностью является универсальность. Подойдёт как для блюза и инди-рока, так и для хэви-метала и металкора. Примерно одинаково звучит как в нижнем, так и в среднем и верхнем частотном диапазоне. Для любителей более массивной середины и менее выраженного «верха» порекомендуем липу. Поклонникам брутальных жанров («коры», дэз-метал, джент) стоит посмотреть на красное дерево и орех. Если планируется уклон в скоростные соло и виртуозные пассажи (спид-метал, неоклассический метал), то ваш выбор тандем клён (гриф)+ красное дерево (корпус).

На звук акустической гитары оказывает влияние её основная часть – верхняя дека. Классика и акустика часто изготавливается из ели – ситхинской или красной (дешевый вариант). Более дорогое дерево для акустической гитары – кедр. Задняя дека изготавливается из палисандра или красного дерева.

Влияние древесины на звук гитары

Как было отмечено выше, кедровые корпусы пользуются большой популярностью среди производителей акустических гитар. Так как это мягкая порода, то и звук становится мягким и «воздушным». Если в качестве древесины для гитар использовалась ель, то звучание становится более резким, выделяются верхние частоты.

Основные компоненты, на которые влияет материал – это сустейн и длительность затухания звука. Различные участки гитары по-разному резонируют. Из-за этого одни частоты выходят на первый план, а другие скромно держатся в стороне. В итоге древесина для гитар влияет на сбалансированность частотного и тембрального звучания. Материал, из которого изготавливается накладка на гриф , оказывает влияние на атаку и сустейн.

Если в акустической гитаре важнейшим является древесина и сборка корпуса, то в электрическом варианте ведущую роль играет электроника. Однако каким бы современным и навороченным ни была электронная начинка, без исходного материала ничего не получится. Если сделать электрогитару из резины и начинить её крутыми датчиками, то звук так и останется мёртвым и крайне сухим.

Читать еще:  Уход и выращивание в саду камелии

Используя определённое дерево для изготовления гитар, можно смело предположить, какие звуковые характеристики будет иметь та или иная порода. Скажем, ольховая продукция, у которой гриф и накладка из клёна – звучание приблизится к стратокастеру. При использовании такой породы, как махагони ( гриф гитары + дека) вкупе с ольховой же основой – саунд будет тяготеть к Les Paul.

Дерево для акустической гитары. Самая популярная древесина для изготовления верхней, задней деки и обечайки

Теперь подробнее узнаем, какое дерево для гитар применяют в производстве музыкальных инструментов. Часто разные части делают из разных пород, так как одни подходят для определённых целей.

Верхняя дека (Top)

Для акустики в основном применяют лёгкие сорта деревьев. Среди них клён, махагони, разные породы ели.

Из какого дерева изготовить джембе

Джембе — западноафриканский ударный музыкальный инструментв форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи — чаще всего козьей. Ранее неизвестный Западу, со времени своего «открытия» он обрёл огромную популярность.

По форме джембе относится к так называемым goblet drums, по звукообразованию — к мембранофонам.

Происхождение, история

Джембе — традиционный инструмент Мали. Он получил широкое распространение благодаря основанному в XIII веке сильному государству Мали, откуда джембе проник на территорию всей Западной Африки — в Сенегал, Гвинею, на Берег Слоновой Кости и т. д. Тем не менее, Западу он стал известен лишь в 40-х гг. XX века, когда группа Les Ballets Africains начала давать представления по всему миру.

В последующие годы интерес к джембе быстро и сильно рос; сейчас этот инструмент очень популярен и используется в великом множестве музыкальных коллективов.

Джембе и сейчас в некоторых отдалённых регионах может использоваться для передачи сообщений на расстояния.

Устройство

Джембе изначально изготовлялись из цельного куска дерева, но сейчас корпусы делают и из клееных полос. Мембрана — это чаще всего козья кожа; немного реже встречается шкура антилопы, зебры, оленя или коровы (в этом случае только телёнка и только женского пола). Средняя высота — около 60 см, диаметр мембраны — 30 см. Сила натяжения кожи регулируется с помощью верёвки (часто пропущенной через металлические кольца) или же с помощью специальных зажимов; корпус украшается резьбой или росписью. Благодаря кубкообразной форме возникает эффект резонанса Гельмгольца, что обеспечивает глубокий и гулкий бас.

Чем твёрже порода дерева, тем меньшей может быть толщина корпуса и лучше звук барабана. «Туристские» варианты джембе сделаны из мягких пород и обладают «туристским» качеством. Внутри хорошего барабана также могут быть вырезаны спиральные или каплеобразные желобки, обогащающие звук. Мембраны из шкуры африканской козы более крепкие, чем из козы, выросшей на ферме. Это объясняется жёсткими условиями существования африканского животного и изнеженностью второго. В результате шкура «домашней» козы порвётся гораздо быстрее, не выдерживав сильного напряжения, необходимого при игре.

Считается, что джембе обладает тремя духами: духом дерева, духом животного и духом мастера, который создал этот барабан. Джембе, сделанные из клееных полос дерева, не имеют духа дерева.

Техника игры

Играют на джембе двумя руками. Основных тона три: низкий удар, высокий и шлепок.

Играющий стоит, при этом барабан подвешивается на специальный ремень или ставится на особую стойку. На небольшом джембе играть можно и сидя, при этом основание барабана зажимается между ног. Некоторые просто садятся на лежащий на земле инструмент, однако существует много критики в сторону такой игры: инструмент не рассчитан на вес сидящего на нем человека и может начать трескаться, при веревочной настройке веревки могут повредиться от трения об землю, пыль и песок могут попасть внутрь барабана и повредить со временем мембрану.

Часто к джембе прикрепляются кессинг — специальные пластины с колечками, которые позвякивают при игре.

Игра на джембе требует умелого чередования фокусировки и рассеивания силы удара рукой: для высокого и низкого ударов необходимо напряжение, для шлепка — расслабление кисти. Традиционные ритмы играются с помощью ладоней; многие привносят игру пальцами с использованием перекатов, трения мембраны, щелчков и т. п.

Виртуозы джембе

Мамади Кейта (Mamady Keita)
Фамуду Конате (Famoudou Konate)
Бабатунде Олатунджи (Babatunde Olatunji)

Видео: Джембе на видео + звучание

Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии!

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector