Astapro.ru

33 квадратных метра
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж из жб плит

Этапы монтажа железобетонного (монолитного) гаража своими руками, размеры и строительство

Автомобиль является незаменимым помощником, который есть практически в каждой семье. Для длительного хранения такого транспортного средства надо соорудить специальное помещение, которое защитит машину от злоумышленников и осадков. Многие автомобилисты предпочитают строить железобетонный гараж, так как такая конструкция наиболее надежная. Однако прежде чем заняться строительством, надо ознакомиться с особенностями таких гаражных строений и нюансами проведения строительных работ.

Достоинства и недостатки железобетонного гаража

Перед сооружением конструкций из ЖБИ надо детальнее разобраться с их недостатками и достоинствами. Это поможет понять, стоит ли использовать железобетон при строительстве. К основным преимуществам конструкций из такого стройматериала относят следующее:

  • Устойчивость к нагрузкам. При изготовлении железобетона используют армированные прутья, песок и цемент. Сочетание перечисленных компонентов делает строительный материал прочным и надежным.
  • Не окисляется. Поверхность железобетонных изделий покрывается специальным защитным слоем, который предотвращает любые окислительные процессы. Благодаря этому помещения для хранения автомобиля не разрушаются десятилетиями.
  • Не ржавеет. Коррозия очень опасна для железной арматуры, так как из-за нее материал начинает разрушаться. Однако при создании железобетона пользуются специальным цементом, который предотвращает появление ржавчины.
  • Самоуплотнение. Под воздействием влаги стройматериал не просто не теряет свои прочностные свойства, но и улучшает их со временем. Благодаря этому плотность железобетона постепенно возрастает.

Однако есть у стройматериала и определенные минусы, с которыми надо ознакомиться перед началом работ. К ним относятся:

  • большая масса;
  • необходимость создания надежного фундамента;
  • сложность эксплуатации в строительстве;
  • необходимость установки дополнительной гидроизоляции и теплоизоляции;
  • сложность демонтажа.

Разновидности гаражей из железобетона

Из такого стройматериала можно сделать сборные и монолитные строения. Рекомендуется заранее разобраться с особенностями каждой из конструкций, чтобы узнать их основные отличия.

Монолитный

Сооружения монолитного типа пользуются популярностью среди владельцев авто, так как их довольно просто построить. Выделяют два вида монолитных построек:

  • Разобранная. В таком случае заказчику доставляют бетонные плиты, которые ему придется самостоятельно устанавливать для создания автогаража.
  • Собранная. Это уже изготовленный объект, который доставляется заказчику на место, где будет стоять его гараж.

Специалисты советуют пользоваться собранными монолитными строениями, так как человеку даже не придется тратить время на строительство. Представители компании, которая занимается продажей железобетона, самостоятельно соберут конструкцию по заданным размерам.

Сборный

Людям, которые хотят своими руками заниматься сооружением гаражного помещения, следует обратить внимание на сборные сооружения. Все их составные части изготавливаются по-отдельности. При изготовлении каждой железобетонной плиты учитывают множество деталей, которые упростят дальнейшую сборку гаражного сооружения.

При постройке сборного гаража можно использовать:

  • блоки из бетона;
  • стеновые панели с плитами для создания внутренних стен.

Когда имеет смысл его строить

Самостоятельно сделать гараж из железобетона непросто и поэтому рекомендуется заранее разобраться, нужно ли его строить и насколько часто им будут пользоваться.

Такое сооружение можно построить на участке, где расположен частный дом, в котором человек постоянно проживает. Однако если гаражное помещение будет строиться на дачном участке, который посещают только весной или летом, придется заранее соотнести выгоду от построенного гаража и количество потраченных денег и времени. Специалисты советуют строить на дачах постройки из профилированных листов или поликарбоната.

Конструкции из железобетона строят только в том случае, если автомобиль в них будет храниться ежедневно.

Где разумно строить

Перед строительством надо ознакомиться с особенностями расположения помещения для хранения автомобиля. Для этого придется изучить нормативные документы, в которых указываются требования к размещению хозяйственных строений. Согласно требованиям СНИП, гаражи располагают на расстоянии в один метр от границы участка. Если здание входит в гаражный кооператив, расстояние между ним и другими строениями должно быть не меньше десяти метров.

Опытные строители советуют пристраивать железобетонный гараж к частному дому, так как благодаря этому у него появятся следующие преимущества:

  • экономия территории на участке, которую в будущем можно будет использовать для других нужд;
  • минимальный расход финансовых средств при строительстве постройки;
  • упрощенный доступ к инструментам и автомобилю благодаря отдельному входу в гараж из дома.

Готовые проекты

Чтобы построить гараж, надо определить его габариты и разработать проект для проведения строительных работ.

При определении размеров постройки учитывают факторы, которые могут повлиять на ее габариты. К ним относят расположение конструкции, а также размеры участка. Если гараж будет расположен в гаражном кооперативе, придется строить постройку со стандартными размерами 4 х 5 метров, которых хватит для хранения одной машины.

На загородных участках можно соорудить конструкции побольше, в которых можно хранить по несколько автомобилей. Единственным фактором, который будет ограничивать габариты гаражного помещения является количество свободного места, выделенного под строительство.

Этапы постройки гаража из железобетонных плит своими руками

Прежде чем заняться созданием гаражного помещения из железобетона, надо ознакомиться с основными этапами строительства.

Фундамент

Строительные работы начинаются с изготовления фундамента, который является основой всей конструкции. Чтобы его сделать, выполняется такая последовательность действий:

  • Создание котлована. Сначала вырывается яма глубиной около 60-75 сантиметров.
  • Засыпка котлована. Вырытую яму наполовину засыпают щебенкой, отсевом и строительными отходами. Это сделает фундамент более надежным и прочным.
  • Заливка. Когда котлован будет на 25-35 сантиметров наполнен строительным мусором, в него заливают цементный раствор. Первые 20 сантиметров ямы заливают жидкой смесью, а последующие наполняют более густым раствором.
  • Выравнивание. Железобетонная конструкция должна устанавливаться на идеально ровный фундамент, и поэтому бетонную поверхность тщательно выравнивают и шлифуют.

Стены

Возведение стен гаража из железобетона считается несложным процессом, так как заводы-производители выпускают готовые стройматериалы, которые достаточно просто скрепить болтами или специальными анкерами. Незначительные сложности при строительстве может вызвать толщина бетонных плит и их вес.

Чтобы работать с таким стройматериалом, пользуются треногой с лебедкой или нанимают машину с манипулятором.

При установке стен пользуются строительным уровнем, который поможет ровно разместить плиты. Места соединения бетонных плит замазывают цементной смесью, которая защитит соединительные элементы от коррозии.

Кровля

Работа по созданию гаражной крыши выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Создание уклона. Крыша должна иметь незначительный спуск, чтобы на ее поверхности не накапливалась вода после дождей. Для этого на одной из стен выкладывают 2-3 ряда кирпича, чтобы плита легла под небольшим углом.
  • Укладка плиты. Для поднятия материала на крышу придется воспользоваться подъемным механизмом. Перед размещением плиты поверхности стен покрываются слоем цемента толщиной два сантиметра.
  • Гидроизоляция. Чтобы защитить крышу от влаги, на уложенной плите в два слоя расстилают рубероид.

Утепление

Для утепления гаражных стенок из бетона пользуются листами пенопласта. Для этого придется на каждой стенке сделать обрешетку из дерева для закрепления утеплителя. После создания обрешетки к нему прикрепляют первый слой пенопласта. Его можно закрепить шурупами или специальным клеем. Чтобы утепление было более эффективным, термоизоляционный материал укладывают в два слоя.

Читать еще:  Особенности выращивания цветов катарантус из семян

Гидроизоляция

Чтобы внутри гаража не было сыро, надо позаботиться о гидроизоляции. Для защиты стенок и напольного покрытия от влаги пользуются листами рубероида. Такой гидроизоляционный материал плохо схватывается с поверхностью и поэтому его надо закрепить степлером. Одного слоя рубероида достаточно, чтобы уровень влажности внутри не увеличивался до критических показателей.

Варианты отделки

Для внутренней и наружной отделки помещения пользуются штукатуркой. Оштукатуривать поверхности нужно при температуре не меньше пяти градусов тепла, чтобы штукатурка не осыпалась. Также для отделки стенок можно пользоваться гипсокартонными листами или плотной фанерой.

Возможность отопления

В гараже должна поддерживаться температура около 10-20 градусов тепла. Без дополнительной системы отопления добиться таких температурных показателей довольно сложно. Для отопления гаражного помещения можно установить электрический котел или буржуйку, которая будет обогревать гараж дровами и углем.

Заключение

Для длительного хранения транспортных средств многие строят гаражи из железобетона. Чтобы правильно построить такое помещение, изучают особенности использования железобетонных плит в строительстве.

Сборный железобетонный гараж

Сборный железобетонный гараж – это один из самых приемлемых бюджетных вариантов, если вы хотите создать для своего железного коня прочный и долговечный дом.

Да и само затраченное время на возведение гаража из ЖБИ плит в соотношении с тем, насколько качественная и стойкая ко всем возможным угрозам получается конструкция, кажется небольшим.

Какие достоинства и недостатки имеет сборный железобетонный гараж?

Достоинства

Достоинства этого вида гаражей из бетонных блоков, привлекательные для автовладельцев заключаются в следующем:

  1. Постройка гаражного помещения отнимает не так уж много времени.
  2. Сборный гараж заказывают цельным комплектом с подробной инструкцией по возведению и укреплению гаража.
  3. Если вы решили переехать, то конструкция разбирается и без проблем можно переместить её в новое место.
  4. Не нужна сварка при монтаже ЖБИ плит в единую конструкцию.
  5. Производители представляют целый ряд вариантов таких гаражей с разнообразием отдельных деталей и размеров самого гаража, а также его составляющих.
  6. Есть в продаже сборные железобетонные гаражи с разнообразными моделями планировки гаражного помещения. Имеются даже варианты возможных проёмов-входов в погреб и варианты установки полости для осмотра автомобиля, различающиеся по размеру.

Каковы же недостатки сборного ЖБ гаража?

  • Составляющие конструкции очень тяжёлые, одному и без соответствующего технического оснащения, подъёмных устройств не управится.
  • Построив гараж по выбранному проекту, вы в дальнейшем не сможете его видоизменить, сделать перепланировку.
  • Не всегда оказываются качественные услуги доставки железобетонного плиточного материала. Это создаёт риск их деформирования, сколов и сильно осложняет процесс сборки, снижает срок эксплуатации.
  • Производитель может неправильно хранить плиты, это снижает их качество, а значит и постройка уже не будет такой долговечной.

Ниже вы увидите фото железобетонных гаражей.


Выбирайте качественного производителя, который пользуется уже зарекомендовавшей себя положительным образом службой доставки.

Где будет разумным его поставить?

  • Если вы намереваетесь обустроить гараж в черте города в своём доме, коттедже, в коттедже, то постройка такого типа в цоколе здания или там, где находится подвал, не обяжет вас к соблюдению установленных на законодательном уровне норм, и не нужно будет собирать кучу разрешительных бумажек в разных инстанциях.
  • А вот если вы примете решение делать гараж рядом с домом, то железобетонная конструкция будет серьёзным сооружением и требует узаконивания постройки. Получить такое разрешение реально, но придётся повозится.

На приусадебном участке, за городом, вы вполне можете поставить такой гараж без лишних осложнений. Но это будет оправданно, если вы проживаете на даче в течение долгого времени.

Приезжая в загородный дом от раза к разу, такая конструкция будет бессмысленна по денежным вложениям и по затратам времени на постройку.

В таком случае больше подойдёт быстровозводимый металлический гараж или даже совсем скромный по цене тентовый.

  • На законодательном уровне есть регламент, что готовый гараж такого типа можно ставить не менее чем в метре от контуров участка и не менее, чем в десяти метров от соседствующих зданий.
  • Привлекателен вариант установки гаража под коттеджем. Это и место сэкономит и затраты на отопление, зимой сама земля будет сохранять там температуру выше ноля градусов.

Всегда будут в прямой доступности вещи, которые вы храните в гаражном помещении. По сути, вы разместите помимо автомобиля и хозблок непосредственно в доме.

Сколько может весить такая конструкция?

  • Вес конструкции может составлять от 10 до 26 тонн, всё зависит от размера гаража из бетона, и комплектующих набора.
  • Например, может быть гараж с полом из ЖБ плит или без них. Он может быть поставлен как трёхсторонняя конструкция вплотную к стене дома, тогда вес будет существенно легче.
  • Задняя плита– это будет самая тяжёлая часть постройки, они более плотные и прочные, они выполняют ещё и несущую функцию.

Какие существуют стандартные размеры ЖБ плит?

Рассмотрим вариант — комплектующие гаражного набора ЖБИ – это стеновые панели для боковых сторон, одна стеновая панель для задней части гаража, две панели пола, панели для подвального помещения, передняя панель для проёма ворот.

  1. Гараж размером 6000-3360-2200, с использованием ЖБИ М200 будет представлен правой и левой панелями стен из пары плит размером 6000-2200/2300-140.
  2. Задняя часть гаража из железобетона представлена плитой 3500-2200-140.
  3. Добор для ворот 6200-2300-140, две ЖБИ плиты.
  4. И три штуки ЖБИ для установки перекрытий. Размер плит 3500-2200-120.

Технология строительства

Согласно пунктам инструкции нужно собрать все панели, закрепив их с помощью приложенных составляющих, это кронштейны из очень прочного металла, болты, гайки и прочее.

Перед началом работы обязательно удостоверьтесь, что производитель всё упаковал и отправил вам согласно всем пунктам приложенного к товару списка. ЖБИ гаражи обычно комплектуются воротами из металла.

Фундамент, устройство ямы/погреба

  • Специального фундамента не нужно, это позволительно в силу особенностей материала.
  • Для смотровой ямы сборный ЖБ гараж комплектуется специальными железобетонными панелями, собирающимися по тому же типу.

Поскольку железобетонная конструкция склонна накапливать конденсат, то погреб делать не стоит, так как это повысит и без того избыточную влажность помещения.

  1. Если вы всё же решили делать погреб, то всерьёз стоит продумать вентиляцию, обшивку внутреннего помещения, снижающую уровень влажности и желательно отапливать помещения для просушивания.
  2. Если гараж не имеет стабильного отопления, то смотровая яма также увеличит влажность помещения, предпочтительнее избежать создания смотровой полости. Либо воспользуйтесь плотным тентом или специальной панелью, чтобы её закрывать.

Кровля

В качестве кровли используется облегчённая единая плита с пустотами в теле. Можно обшить и утеплить её, если планируется отапливаемый гараж. В обратном случае обшивка не имеет смысла.

Можно сделать металлическую скатную надстройку-кровлю, чтобы понизить задержание осадков на поверхности, увеличивающих конденсат в помещении.

Сборка панелей

  1. Установите сначала плиты для пола, после этого поставьте боковые стены.
  2. Переходите к установлению задней плиты, соединяющую правую и левую стены.
  3. Закрепите переднюю плиту для ворот.
  4. Кровля в виде отдельной плиты монтируется в последнюю очередь.

Если предусмотрен подвал, то обустраивается вначале, на самом первом этапе очередь.

Гидроизоляция

Полностью гидроизолируется пол и стены по контуру в виде полосы около 30 см, начинающейся от самого низа стен. Применяется гидроизоляция с помощью бетонной заливки пола.

Не менее важно провести гидроизоляцию потолка с помощью Гидротекса-У. На более уязвимые места и там, где полегают швы конструкции, накладывается стекловолокно, оно продаётся в виде ленты и клеится на специальный состав.

Утепление

Пенопластовые листы – это самый распространённый утеплитель для железобетонной постройки.

  1. Его наклеивают прямо на стены, на спецклей.
  2. Затем вся поверхность штукатурится, штукатурка наносится на густой и толстый слой клея, распределённого по поверхности панелей.
  3. Дальше используют шпатлёвку.
  4. На этом можно остановится, а можно и покрыть краской.

Смотрите виде об утепление гаража пенопластовыми листами:

Кровля плоского типа отделывается снаружи рубероидным материалом или в случае с односкатной крышей используется ондулин, либо профнастил.

При желании изнутри крышу можно утеплить тем же способом, что и стены.

Отопление

  • Конвектор – это облегчённый вариант отопления, он скажется в основном на повышении вашего комфорта в помещении в холодное время и послужит для отогрева автомобиля в сильные морозы.
  • Тёплые полы – могут качественно осушать помещение, они безопасны в плане возможности пожара, их можно включать на долгое время.
  • Радиатор, работающий от электрокотла – хороший вариант, соединяющий в себе достоинства первых двух.

Варианты отделки

  • Обшивка сайдингом – это очень эстетичный и недорогой вариант.
  • Камень искусственного происхождения – такая отделка помимо придания красивого вида вашему автодому послужит ещё и увеличением теплоёмкости помещения.
  • Отделка штукатуркой хорошо скажется на уровне влажности помещения, значительно снизив её.
  • Вагонка – отличный вариант, но очень дорогой. Зато создаст дополнительный бонус по параметрам утепления и влажности. В таком помещении приятно находиться, если это помимо гаража ещё и хозблок, то вагонка будет оптимальна. Необходимо будет обработать деревянную поверхность растворами от гниения и возгорания.
  • Плиты ДСП – неплохой экокном вариант, в разу увеличивающий теплоёмкость.

Гараж-долгожитель, несложный в установке, при условии утепления помещения по способности сохранять тепло может превзойти даже гаражи из кирпича. По ценовой же категории постройка обойдётся в разы дешевле кирпичного варианта.

Бетонные плиты гаражные – экономичный вариант строительства

В любом регионе России функционируют заводы ЖБИ (железобетонных изделий), которые изготавливают различные виды плит, в том числе бетонные плиты гаражные. Набор таких изделий позволяет в сжатые сроки построить помещение для хранения и технического обслуживания автомобиля.

В нашей статье мы расскажем о возможных вариантах такого строительства, подумаем, как сэкономить без ущерба в прочности, как утеплить бетонный гараж из плит железобетонных, а также опишем специфику гидроизоляционных и отделочных мероприятий.

Строим бетонный гараж

Современные строительные технологии дают три возможности построить бетонный автобокс:

  • собрать из отдельных плит при помощи анкерных соединений,
  • установить готовый цельный блок.
  • При этом, есть еще комбинированный вариант, например, использовать готовые железобетонные изделия в качестве плит перекрытия для кирпичного или блочного строения.

Какие преимущества дает каждый из этих вариантов, и с какими проблемами можно столкнуться?

Модульный сборный железобетонный гараж

В зависимости от выбранной модели, гараж из железобетонных плит, может иметь различные размеры и массу. Вес модульной конструкции колеблется в пределах 10 – 17 тонн.

  • Конструктивные модули включают в себя плиту пола и фасадную плиту для установки ворот.
  • Цена конструктора ЖБИ, в зависимости от завода изготовителя и комплектации, может достигать 60 000 рублей, но в среднем по рынку цена качественного гаражного комплекта составляет около 40 тысяч.
  • Собрать такое здание можно в течение короткого времени, всё зависит от оснащённости спецтехникой.
  • Обязательным условием является наличие уже залитого фундамента для здания.

Монолитная цельная конструкция

Такие моноблоки собираются на заводе и транспортируются к месту установки уже в готовом виде. Установка занимает минимум времени.

  • Дополнительным плюсом является то, что автобокс легко может сменить место дислокации: при помощи строительной техники его можно перевезти в новое место совершенно без потерь по качеству.
  • К основным минусам монолитного гаража является уже готовые типоразмеры. При заказе вам предложат выбрать из имеющихся вариантов, заказать конструкцию под свой размер не получится.
  • Примерные размеры стандартных цельных железобетонных гаражей в таблице ниже (в зависимости от завода-изготовителя габариты могут незначительно колебаться)

Конструкция в опалубку

Самостоятельно построить такой гараж очень трудно. Чтобы здание было прочным необходимо соблюдать нормативы по марке и прочности бетона и объему армирования. Кроме того, стены и перекрытия должны строго соответствовать вертикальному и горизонтальному уровню.

В одиночку с данными работами не справиться, а значит, придется рассчитывать на привлеченных работников. В среднем, с учетом сметной стоимости затрат на постройку типового гаража способом съемной опалубки, купить моноблок будет дешевле.

Практика показывает, что оптимальный уровень затрат и экономии достигается в том случае, если покупать блок гаража без отделки или комплект плит для сборки. А работы по заливке фундамента, монтажу модулей, гидро- и теплоизоляции, а также внутренней отделке осуществлять самостоятельно.

Фундамент для гаража

Любая конструкция здания гаража обязательно предполагает наличие фундамента. Есть множество статей о том, какое основание лучше выбрать.

В случае строительства здания при помощи опалубки, в качестве фундамента заливается бетонная плита под гараж. Наиболее распространённым типом базисной основы является ленточный фундамент различного заглубления.

Рассмотрим способы сэкономить при закладке фундамента гаража, не пожертвовав при этом эксплуатационными характеристиками. В данном вопросе очень важно понимать, какие качества готовой конструкции очень важны — а какие являются лишь приятным бонусом, но не обязательны для успешного пользования гаражом.

  1. Материалы: при заливке ленты под гараж можно использовать крупнозернистый песок, щебень 2 сорта и цемент марки М200-М300. Экономию на качестве составляющих раствора бетонной смеси можно позволить потому, что основная цель создать тяжелое основание, максимальная прочность в данном случае не столь необходима.
  2. По этой же причине, некоторый объем ленты можно набрать отходами строительства, близкими камню по прочности. До 1/3 объема траншеи можно набрать камнями, осколками кирпича и тяжелым строительным мусором.
  3. Поверхность фундамента для установки гаража должна быть ровной, поэтому по окончании работ, пройдитесь широким шпателем по поверхности ленты. Это позволит не тратить дополнительных средств на выравнивание.

Важно! Вес фундамента под гараж из железобетонных плит должен соответствовать требованиям завода – изготовителя. Нельзя допускать образования пустот при заливке. А вот набирать максимальную прочность в основании такие конструкции не требуют.

Монтаж сборного гаража

При покупке комплекта плит для сборного гаража, заводом выдается подробная инструкция по его установке. Общим для таких сооружений является последовательность действий, хотя детали и способы соединений могут отличаться.

  • на подготовленный фундамент производится установка плит нижнего перекрытия (пол);
  • собираются и устанавливаются фасадная и боковые стены;
  • периметр фиксируется при помощи задней стены строения;
  • при необходимости производятся мероприятия по дополнительной фиксации панелей периметра;
  • монтируются плиты верхнего перекрытия.

После сборки конструкции ЖБИ производится монтаж ворот выбранного типа и гидроизоляция крыши. При необходимости проводятся мероприятия по теплоизоляции помещения.

На заметку! Не закрепляйте панели сваркой. Лучше использовать для фиксации анкерные болты и различные кронштейны. Вы оцените данный вид сборки, если решите продать или перенести автобокс в другое место.

Установка монолитного гаражного блока

Установить монолитный блок гораздо проще: вам привезут уже готовый гараж, его лишь надо будет смонтировать на фундамент. Предварительно необходимо получить разрешение на возведение монолитного здания в соответствующих инстанциях.

Выдает разрешение орган местного самоуправления. Гараж, установленный без такого разрешения, является возведенным незаконно и по решению суда может быть обязателен помечен к сносу.

Важно! Даже если вы решили строить гараж на собственном участке, его необходимо узаконить, т.е. получить разрешение на его строительство и внести на план участка.

Утепляем и гидроизолируем конструкцию

Бетонный гараж монолитный или сборный не будет пропускать воду, но при этом влажность в боксе заводской комплектации будет довольно высокой.

  • Необходимо провести гидроизоляционные работы нижней части строения на стыке с фундаментом.
  • Чтобы предотвратить образование повышенной влажности, следует гидроизолировать стены снаружи на высоту до 25 см от уровня грунта.
  • Для того чтобы улучшить условия эксплуатации гаража, следует провести мероприятия по утеплению стен и крыши.
  • Не лишним будет провести отделочные работы, для придания помещению внешней привлекательности и уюта.

Как утеплить гараж из бетонных плит своими руками:

  • Для теплоизоляции сборного гаража из ЖБИ подойдут плиты пенопласта или пеноплекса. Такие работы позволят не проводить мероприятий по монтажу системы отопления.
  • Листы теплоизоляции крепятся снаружи стен на специальный клеевой раствор и фиксируются дюбель-зонтиками.
  • Поверх теплоизоляции здание проклеивается армирующей сеткой, утапливаемой в раствор. Сверху сетка шпаклюется и при необходимости красится.

Если гараж планируется использовать круглый год или в ситуации, когда необходимо провести отопление, перед тем, как настилать декоративный материал крыши, верхние плиты перекрытия также следует утеплить, как показано на видео в этой статье.

Заключение

Несмотря на то, что монтаж сборного или цельного гаража ЖБИ влечет с собой довольно много неудобств, многие автовладельцы отдают предпочтение именно данным конструкциям. Бетонные автобоксы несколько дороже кирпичных, но дешевле монолитных строений.

Они просты, надежны, имеют длительный срок эксплуатации, и даже без дополнительных теплоизоляционных мероприятий, они теплее кирпичных зданий.

Что касается внешнего вида, то если гараж из железобетонных плит облицевать плиткой, как на фото, оштукатурить или обшить, к примеру, сайдингом, то выглядеть он будет ничуть не хуже, чем любой другой вариант.

Железобетонные сборные и монолитные гаражи

Утепленный железобетонный гараж станет хорошим пристанищем для автомобиля любой марки. Он экономичнее в строительстве, надежнее и долговечнее аналогов из других материалов. Такое сооружение несложно возвести самостоятельно, но проще и быстрее приобрести готовое заводское. При возникновении необходимости его легко отремонтировать.

Виды и особенности

На рынке предложены гаражи двух типов: сборные железобетонные и монолитные. Последние более надежны, но перед их приобретением обязательно учитывают:

  • потребность во вместительном транспорте и грузоподъемной технике для монтажа на месте;
  • после установки не будет возможности провести демонтаж и перенос на другую площадку.

Чтобы избежать этих затруднений в строительстве и эксплуатации, приобретается сборный железобетонный гараж. Производителями предлагаются: пустотелые плиты кровли, передняя воротная панель, а также элементы для стен и пола. Они комплектуются металлическими воротами и кронштейнами для сборки. При необходимости дополняются подвальными и средними стеновыми панелями. Таким образом, легко подобрать оптимальный вариант и смонтировать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками. Для некоторых значительным преимуществом этого выбора станет уменьшение окончательной стоимости строительства.

Независимо от вида, гараж при соблюдении технологических норм и правил эксплуатации отличается надежностью и долговечностью. К другим его достоинствам относят:

  • высокую скорость строительно-монтажных работ — специалистам на установку гаража без подвальной части на песчаную подушку требуется около 4 часов;
  • сборные модели несложно смонтировать самостоятельно, производители обязательно прилагают все крепежи и подробную инструкцию;
  • простота ремонта — при возникновении небольших трещин, они заделываются раствором, значительные повреждения (видна арматура) нуждаются в особом внимании — сначала следует удалить скалывающийся бетон, зачистить и вскрыть антикоррозионным составом прутья и заделать выбоину;
  • сборные конструкции могут демонтироваться и устанавливаться на новом месте.

Главный недостаток — относительно большая стоимость транспортировки монолитного гаража или составных деталей к месту монтажа. Также, они требуют дополнительной гидроизоляции крыши и отделки, утепления стен, во избежание образования конденсата. Некоторые владельцы отмечают плохую вентиляцию и типовой, однообразный внешний вид.

Монолиты производятся из литого бетона марки М300 со стандартными габаритами 2,40х5,48х2,32 м, с проемом ворот — 1,935х2,8 м. Толщина стенок варьируется от 80–120 мм (последнее значение отвечает толщине ребра). Сборные элементы предлагаются в широком размерном диапазоне. Можно купить железобетонные панели для строительства гаража на одну машину, длиной 5,5–6 м, шириной от 4 до 3,2, высотой 2,32 или 2,6 м. При необходимости приобретается сборная конструкция для двух автомобилей, с габаритами 4х9 м. Также, гаражи устанавливаются блоками — один, состоящий из 12 боксов, размещается на площади 15х20 м.

Цена на железобетонные модульные гаражи зависит от их размеров, комплектации и производителя:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector