Самодельный аэроглиссер Какие материалы понадобятся
Как сделать аэроглиссер своими руками
На сегодняшний день активных отдых, рыбалка и прочие занятия, связанные с передвижением по мелководью, довольно распространены. Однако большие лодки не только проходят такие отрезки пути с трудом, но и стоят довольно дорого. Именно поэтому многие прибегают к тому, что изготавливают необычные плавсредства самостоятельно. Как сделать аэроглиссер своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно определиться, что это такое. Судно, которое перемещается при помощи воздушного винта или самолетной турбины, — это и есть аэроглиссер (аэролодка). Этот тип транспорта очень подходит для перемещения по мелководью, так как его движущая часть (двигатель, турбина и т.д.) находятся над водой. Поэтому глубина водоема роли не играет. Вторая особенность заключается в том, что габариты такого средства передвижения довольно скромные, что увеличивает его преимущество.
Общие сведения об агрегате
Итак, начнем разбираться, как сделать аэроглиссер своими руками. Всем понятно, что самые необходимые части этого плавсредства — корпус и двигатель. Тут стоит обратить свое внимание на то, что в качестве движущей части можно выбрать несколько вариантов устройств. Специалисты утверждают, что наилучшим вариантом двигателя является силовая часть дельталета. Он практически идеален по таким параметрам, как:
- Мощность.
- Надежность.
- Коэффициент полезного действия.
Неплохими дополнительными характеристиками будет и то, что такое устройство отлично справляется с преодолением зарослей тростника, осоки и скоплений водорослей.
Однако такой силовой агрегат имеется далеко не у всех, а покупать его не всегда выгодно. Потому можно использовать, к примеру, мотор от японского мотоцикла. Самодельный аэроглиссер с таким типом устройства также будет достаточно хорош.
Выбор движущей детали
Одна очень важная особенность таких необычных лодок в том, что выбросы от работы силовых элементов они отводят не в воду, а в воздух. Специалисты в области экологии утверждают, что это намного лучше.
Если человек решился на создание такой аэролодки, то первое, что ему необходимо приобрести — это двигатель. В статье для примера будет взят лодочный мотор «Вихрь». Характеристики этого агрегата следующие: двухцилиндровый, обладающий жидкостным охлаждением, а его мощность составляет около 25 л.с. Довольно приятный бонус заключается в том, что устройство компактное по своему исполнению. Однако это не значит, что нужно использовать только этот тип двигателя. Можно сконструировать аэроглиссер из автомобильного двигателя своими руками.
Если же вернуться к рассмотрению «Вихря», то здесь есть один нюанс. В нем частота, с которой вращается коленвал, довольно велика. Она не подойдет для прямого соединения с воздушным винтом. Чтобы решить эту проблему, мотор дополнительно снабжается трехручьевым клиноременным редуктором, имеющим передаточное число 1,6. В качестве клиновых ремней взяты модели, применяющиеся в автомобилях «Жигули», где используется система «двигатель — насос — генератор».
Шкивы для аэролодки
Следующими элементами являются два шкива. Один из них будет ведущим, а другой ведомым. Эти две детали также являются основными для сборки аэроглиссера своими руками. Вытачиваются шкивы из такого материала, как дюралюминий. После этого они подгоняются и подвергаются такой операции, как твердое анодирование. Первую деталь, то есть ведущий шкив, необходимо крепить к маховику, используя заклепки. Чтобы произвести монтаж второго шкива к двигателю, придется на его переднюю часть поместить плиту-проставку, изготовленную из стали толщиной 5 мм. На данной пластине необходимо установить консольную ось ведомого шкива. Он будет вращаться на оси, используя для этого два подшипника шарикового типа 204 и один 205. Между этими элементами располагаются дистанционные втулки, также изготовленные из дюралюминия.
Закрепление деталей
Чтобы зафиксировать шкив на оси, обычно используют стопорное кольцо и винт с шайбой. Плита-проставка, которая использовалась ранее, крепится при помощи болтов к картеру двигателя и к кронштейнам. Эти элементы, то есть кронштейны, монтируются на переходные втулки, которые наворачиваются на шпильки крепления головок двигателя вместо гаек. Далее необходимо перейти к натяжению ремней. Чтобы выполнить эту операцию, нужно использовать специальный механизм, который состоит из нескольких элементов. Первый — это втулка, приваренная к пластине-приставке, а второй — это болт с гайкой.
Ранее уже говорилось о том, что охлаждение в конструкции самодельных аэроглиссеров этого типа жидкостное. Тут важно отметить, что используется забортная вода, которая подается в рубашку охлаждения. Для забора жидкости используется самодельный насос, который выполнен на основе крыльчатки от электрического насоса «Кама».
В качестве датчика, следящего за температурой и регулирующего ее в нормальном пределе (80 — 85 градусов по Цельсию), используется самый простой автомобильный термостат. Чтобы запускать аэроглиссер своими руками, используется шнур. Расположение этого элемента между винтом и коком. Дергая шнур, запускается двигатель, так как внутри имеется шкив, вокруг которого эта деталь наматывается перед стартом устройства.
Воздушный винт
Это тоже одна из основных деталей рассматриваемого типа плавсредства. Чтобы создать воздушный винт для аэроглиссера своими руками, необходимо понимать его конструкцию. Этот элемент является деревянным и моноблочным. Другими словами, для изготовления детали нужно использовать цельный брусок древесины. Тут стоит заметить, что найти такой брус, который не будет иметь дефектов в виде сучков или трещин, проблематично. Поэтому можно поступить иначе. Конструкторы предлагают брать несколько пластин, толщина которых будет не менее 10 мм и склеивать их при помощи эпоксидной смолы.
Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, необходимо удостовериться, что слои древесины располагаются симметрично. Это необходимо сделать для того, чтобы избавить винт от возможных деформаций при дальнейшей эксплуатации. Уже готовая (склеенная) заготовка размечается по стандартному чертежу, который вешается в центр бруска и прибивается небольшим гвоздем. Далее нужно обвести имеющийся рисунок, а после этого перевернуть его на 180 градусов и обвести еще раз. Таким образом, можно получить проекции обеих лопастей.
Сборка конструкции винта
Очень важно удалить лишнюю древесину, которая может помешать работе винта. Для этого используется мелкозубая пила лучкового или ленточного типа. Наиболее ответственная часть работы при создании аэроглиссера своими руками — это придание винту аэродинамического профиля. Тут важно отметить, что одна из сторон данной детали должна быть ровной, а другая выпуклой. Это лучше сразу отмечать на чертеже, так как потом ошибку исправить уже нельзя. Придется создавать всю конструкцию заново.
Чтобы обработать лопасти винта, необходимо иметь небольшой топор, который будет заточен очень хорошо. Данный инструмент должен быть изготовлен из стали высокого качества. При удалении лишнего слоя древесины работать нужно довольно аккуратно, чтобы избежать трещин. Специалисты рекомендуют делать небольшие натесы — это самый безопасный вариант. После грубой обработки топором можно приступать к предварительной подготовке, для которой используют рубанок и рашпиль. Окончательную доводку выполняют при помощи стапеля. Расскажем, каким он должен быть.
Стапель
Чтобы построить аэроглиссер своими руками, обязательно понадобится это приспособление. Он представляет собой тщательно выровненную доску, толщина которой составляет не менее 60 мм. Используется она для того, чтобы делать на ней пропилы глубиной до 20 мм. В полученные углубления вставляются нижние шаблоны профиля лопасти винта.
Стапель вытачивается из нескольких деталей. Его основа — это центральный стержень, который изготавливается из таких материалов, как сталь или же дюралюминий. Диаметр стержня определяется отверстием в ступице винта. Они должны соответствовать друг другу. Полученный стержень располагается точно в центре и строго перпендикулярно доске стапеля.
Корпус для аэролодки
Чтобы создать рабочий самодельный аэроглиссер, необходимо немало времени уделить созданию корпуса. Это основной элемент, который является довольно объемным, если изготавливать его целиком. По этой причине специалисты рекомендуют делить его на две составные части — верхнюю и нижнюю. Начинать сборку этих двух элементов лучше с нижней части. Для этого необходимо вырезать из фанеры, толщина которой не менее 12 мм, формообразующие шпангоуты. Чтобы подготовить такие составные части, как кили и стрингеры, используются рейки с размерами 20х20, 30х20 или 30х30 мм. Осуществлять сборку каркаса нижней части лодки нужно на ровном полу. Перед тем как приступить к процессу формирования нижней части, нужно отметить ее диаметральную плоскость, а также пометить места, где будут располагаться шпангоуты.
Верхняя часть
Если говорить об изготовлении верхней части корпуса, то этот процесс практически ничем не отличается от сборки нижней части. Существенная разница заключается лишь в том, что она формируется не из фанерных шпангоутов, а из ранее подготовленных криволинейных реек. Отметим, что формирование корпуса осуществляется уже не на полу, а на непосредственно готовой и собранной нижней части корпуса. Тут стоит сказать, что можно избежать этой трудоемкой работы, если заниматься сборкой аэроглиссера из ПВХ лодки своими руками. Корпус у таких моделей уже готовый и представляет собой единую конструкцию.
Рама двигателя
Рассмотрим еще одну важную деталь. Это моторама двигателя. Она крепится к одному из шпангоутов. Элемент, к которому будет прикреплена рама, должен быть усилен. Его сечение должно быть увеличено. Также он должен иметь усиление в местах стыка реек. Сделать это можно при помощи фанерной косынки. Чтобы закрепить раму на поперечине, используется стальная труба квадратного сечения 40х40 мм. Для фиксации этого элемента используется раскос, который создается при помощи труб диаметром 22 мм. Для остекления дверей, если таковые имеются, используется оргстекло толщиной 4 мм.
В зависимости от надежности крепления рамы и планируемого использования судна, можно использовать различные силовые элементы. Некоторые берут двигатель от «Урала» для самодельного аэроглиссера. С этим компонентом можно также добиться неплохой мощности.
Немного о преимуществах
Естественно, что для получения популярности, необходимо обладать какими-либо преимуществами, которых нет у других видов плавательных средств. Для аэроглиссера такими качествами стали следующие несколько пунктов. Во-первых, протечка двигателя будет накапливаться не снаружи, а внутри. Во-вторых, управление такой небольшой лодкой приносит довольно много адреналина, так как скорость, которую она может развить, довольно велика. К тому же изготовление самодельных аэроглиссеров своими руками принесет немало радости тем, кто любит что-либо мастерить. Для рыбаков наиболее существенным перевесом является то, что на таком средстве передвижения можно бороздить практически любые водные просторы, а тихая работа позволяет бесшумно подплывать к местам обитания рыбы.
Управление
На сегодняшний день в таких устройствах используется не прямая передача управления, а ременная или редукторная. Преимуществами обеих систем стало то, что они корректируют подачу топлива к двигателю и движение руля.
Также стоит отметить, что некоторые рыбаки или просто любители путешествовать таким способом оснащают свой аэроглиссер дополнительным оборудованием. Это могут быть стекла, удобные сиденья, прожектора и т.д.
Универсальный аппарат
Аэролодка может использоваться не только для передвижения по воде. Некоторые умельцы вполне справились с задачей создания небольшой «амфибии», которую можно использовать для передвижения не только по воде, но и по льду. Если говорить о характеристиках получившегося транспорта, то его скорость (с пассажирами) по твердому покрытию составляет до 90 км/ч, а по воде до 45 км/ч.
Базой для создания такой амфибии послужила мотолодка «Янтарь». Основным отличием от обычных аэроглиссеров (кроме того, что он движется и по твердой почве) стало то, что в качестве передатчика от редуктора к воздушному винту используется клиноременной вариатор от снегохода. Именно это и послужило основным отличием и возможностью создать самый настоящий вездеход.
Аэролодка-аэроглиссер своими руками — чертежи.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Раскрываем все секреты. Как построили аэролодку своими руками Подробнее
Видео обзор Аэролодка своими руками. Подробнее
Аэролодка обзор. Как устроен самодельный аэроглиссер Подробнее
Материалы и размеры для постройки аэролодки своими руками . Часть первая. Подробнее
Строим аэроглиссер. Часть 2 Подробнее
Аэролодка «8 лс» (18.5) ..озеро Святое г.Шатура Подробнее
Аэролодка 15 л.с. винт1300мм . видео от заказчика Подробнее
Аэролодка Берег 35 л.с. по лесу вместо снегохода. Подробнее
Аэролодка и аэросани ! Подробнее
Заказчик был в ШОКЕ от своей новой аэролодки! Тестируем новый аэроглиссер ALLIGATOR на реке Кан! Подробнее
ОНА ЕЩЁ И ЛЕТАЕТ. А СТОИТ 120тр. СУПЕР-БЮДЖЕТНАЯ АЭРОЛОДКА дяди Миши! В поисках АЭРОмечты 4 Подробнее
АЭРОЛОДКА СЕВЕР 750К г.Красноярск ОБЗОР аэроглиссера Российского производства Подробнее
117 КМ/Ч! КЛИЕНТ ТАКОГО НЕ ОЖИДАЛ! ИСПЫТАНИЯ АЭРОЛОДКИ АЛЛИГАТОР (Аэроглиссер, аэросани, аэробот) Подробнее
Аэролодка «Иноходец» по речным торосам Сибири Подробнее
Покатушки на аэроботах . Подробнее
Вездеходы. Аэросани-амфибия «Патруль» Подробнее
Аэролодка «Берег 27». Монтаж и первый выезд на реку. Тест, аэрокомплект. Подробнее
Аэролодка «ШАГ» — реверсивный винт, задний ход. Подробнее
Кают-Компания «Катера и Яхты»
сборка-постройка аэроглиссера
devastator7 12 фев 2013
Edi 12 фев 2013
Самое распространенное ТЗ
А почему аэроглиссер а не СВП ?
правда с финансами скромно конечно , если планируете строить сами , то уйдет больше 200 т.р., но зато в рассрочку . постепенные вливания.
Сообщение отредактировал Edi: 12 февраля 2013 — 19:34
S_smirnov 12 фев 2013
Приветствую всех участников форума!!
Тут такое дело.Появилась нужда добираться до свох «6 соток» не только летом (тут все ясно мотор на лодку поставил и вперед), но и зимой,и в межсезонье. .
.
Вопросы делетанские не пинайте. заранее спасибо за любую информацию.
Предлагаю для начала, внимательно рассмотреть все известные конструкции аэроглиссеров, и заодно СВП. Выбрать наиболее подходящие к ТЗ.
А потом подумать ещё раз, уже ближе к реальности. С учетом того, что от уже известных конструкций далеко уйти не удастся. И в характеристках, и в стоимости.
rachkovskiy.a 13 фев 2013
Тут надо для себя решить, что интереснее — делать или ездить?
Например, если ехать надо завтра, то можно и мотособаку в поплавки нарядить и запречь в каку-нибуть плоскодонку
А ежели творчество распирает. решать Вам
S_smirnov 13 фев 2013
Тут надо для себя решить, что интереснее — делать или ездить?
Например, если ехать надо завтра, то можно и мотособаку в поплавки нарядить и запречь в каку-нибуть плоскодонку .
devastator7 13 фев 2013
А почему аэроглиссер а не СВП ?
На воде без преувеличения всю жизнь,когда вижу СВП вдействии, то невольно начинают теч слюни . Но собрав волю в кулак, на восклицание «прикольная штука» -отвечаю.
ДА -вещ хорошая, но жрет много, стоит дорого, и подушка рвется постоянно. (никто не возражал. грамотных людей рядом не было)
не готов я . я тут неделю вечерами уже трусь.
Предлагаю для начала, внимательно рассмотреть все известные конструкции аэроглиссеров,
тут сложнее.
на этом готов в выходные рвануть (если бы оно было уже).
Но такого нет. А если что то покупать и собирать, то на выходе хотелось бы увидеть
Тут надо для себя решить, что интереснее — делать или ездить?
Интереснее — делать! Но времени нет в таком обьеме. если смотреть реально, то подходит KIT влюбой стадии резборки. Впереди весна, лето , осень.
казакв 13 фев 2013
S_smirnov 13 фев 2013
Есть кое какие мысли для вас ..Выходите по скайпу dorohin4 расскажу..Сделать можно за пару месяцев в ваш бюджет уложитесь за глаза и творчество разбудите ..
А для нас?
У нас принято мыслями делиться, а не только рассказывать по скайпу как потратить бюджет.
фараон1 13 фев 2013
Приветствую всех участников форума!!
Тут такое дело.Появилась нужда добираться до свох «6 соток» не только летом (тут все ясно мотор на лодку поставил и вперед), но и зимой,и в межсезонье. Сотки находятся за водной преградой километра 3(есть в тверской обласи и такие места ). Собрался летом покупать снегоход, но погода за окном шепчет, что с семьей по такой каше я ехать не рискну (. Да и следующей зимой вполне зимы может и не быть.Начал выбор альтернативного транспорта (хотя что тут выбирать). Более всего по духу подходит аэроглиссер.
В месте с данным решением получил нехилую головную боль. Хочу задать несколько общих вопросов.
1. задачи. Переезд через воду от 1 до 5 километров по ЛЬДУ, ВОДЕ и СНЕГУ (все зависит от погоды и куда смогу подьехать на машине)
2. нагрузка. Три человека с вещами (либо без, но тогда + еще одна ходка).Вещи круто сказано. кило 50-80.Где то 250-300кг. вообщем.
3. Руки. они не из этой.. ну точно выше..)) хотя не мне судить.
4. И САМОЕ ГЛАВНОЕ. Бюджет. Снегоход я планировал взять где то 150-200 тысч. И на данный аппарат хотелось бы потратить столько же. Хотя пока курил форум понял, что с натягом.
4.1 На чем тут можно сэкономить.. минимальный двигатель сколько сил? лодку предпочтительней какую под такую нагрузку взять? алюминьку (ну вроде «казанка 6» «обь») и ее ковырять или надувную? покупать движок в сборе + редуктор+винт+ограждение или заморачиваться с «жигулевским» и подбирать все к нему?
Вопросы делетанские не пинайте. заранее спасибо за любую информацию.
Я сам тут недавно. Много читаю. Очень информативный форум. Как бы я, еще неуч, прикинул. Лодка должна быть надувная. На пузе чешуя из ПЭНД. Коэфициент трения по снегу грубо 0.1. То есть при снаряженном весе 400 кг нужна тяга выше 40 кг. Винтомоторная группа обеспечивает при хорошем раскладе 3 кг на лошадиную силу. Винт обычно в пределах 1.6 — 2 метра в диаметре, что и задает габариты арматуры. Обычно укладывают две трубы по бортам изнутри и на них все монтируют. Любой сварной может изготовить арматуру, типа памятника на могилку, на макушке вместо крестика ставишь двигатель. Все съемное. Летом скинул и поставил подвесник. Типа такая —
Прикрепленные изображения
S_smirnov 13 фев 2013
devastator7 16 фев 2013
Лодка должна быть надувная.
Сколько метров у вас лодка? И есть ли приоритеты в выборе лодки ?
Вот еще один Очень ВАЖНЫЙ ВОПРОС- сладная рама двигателя это «утопия» ? . Я о том , чтобы складывать винт и защиту оного по высоте, параллельно лодке.
Сообщение отредактировал devastator7: 16 февраля 2013 — 07:37
rachkovskiy.a 16 фев 2013
Сколько метров у вас лодка? И есть ли приоритеты в выборе лодки ?
Вот еще один Очень ВАЖНЫЙ ВОПРОС- сладная рама двигателя это «утопия» ? . Я о том , чтобы складывать винт и защиту оного по высоте, параллельно лодке.
вполне возможно — съёмные укосины и главные опоры к транцу, на шарнирах.
Сообщение отредактировал rachkovskiy.a: 16 февраля 2013 — 07:48
казакв 16 фев 2013
valentin izratov 16 фев 2013
Ещё вот:
и конечно-же вот:
http://forum.katera. osani-aarocikl/
Еще посмотрите сайт Arctic Airboats Oy, www.airboats.fi, Arctic Amphibian PE70..Как примерчик, а реально, дорогая штучка..
фараон1 16 фев 2013
Сколько метров у вас лодка? И есть ли приоритеты в выборе лодки ?
Вот еще один Очень ВАЖНЫЙ ВОПРОС- сладная рама двигателя это «утопия» ? . Я о том , чтобы складывать винт и защиту оного по высоте, параллельно лодке.
зайди на сайт SOLAR,надувная моторка модель 420. Они их тысячими клепают. Вот на нее и пристроили аэродвижетель, а на пузо чешую. Для траспортироки потребителю все разбирается и укладывается в картонную коробку. Если гулять недалече или делече на прицепе, то передние упоры отстегиваются от опорных труб и ВМГпринимает горизонтальное положение.
devastator7 18 фев 2013
типа памятника на могилку, на макушке вместо крестика ставишь двигатель.
Идея понятна.. Ну преподнесли как то пессеместично
На данный момент, я все таки решил повнимательнее изучить матчасть. Воспользоваться так сказать опытом. Так то приблизительно в мыслях зреют идеи — вырисовиваются очертания того , что я хочу и главное СМОГУ сделать.
Сообщение отредактировал devastator7: 18 февраля 2013 — 06:44
DimK 06 мар 2013
Фандюшин А.Д. 07 мар 2013
Посоветуюсь и я.
Дано: лодка фанерная длиной=3м, весом=60кг; мотор vunguard 6,5л.с. и 3000-3500 об.мин.
Используя VINTVIEW.xls взятую здесь http://www.reaa.ru/c. um=1288965199/0 получил Dвинта=1,2м при 2100 оборотах винта, V=135м/с, шаг в таблице от 264 до 503мм. Тяга 28кг.
Подставлял в таблицу мощность 6л.с., 3000 об/мин.
Винт строгать буду сам.
Затеял эту стройку из-за движка — мотоблок стоит без дела два года — т.е двиг есть, осталось сваять винт и вал.
Оцените параметры винта.
Не отсылайте, пожалуйста, к изготовителям винтов.
Привет! Эта аэролодка для езды только по воде? тяга слишком мала для езды по другим поверхностям.
DimK 07 мар 2013
Привет! Эта аэролодка для езды только по воде? тяга слишком мала для езды по другим поверхностям.
Конечно, только по воде.
DimK 07 мар 2013
S_smirnov 07 мар 2013
Конечно, только по воде.
Тяги во первых 28кгс получить не удастся. А во вторых, этого мало.
На упомянутой лодке, получится грустный водоизмещающий режим
Пример глиссера с мотором 6.5лс — широко известный мотобанан. Тяги он имел 30кгс, ходил по воде в самом начале глиссирования
DimK 07 мар 2013
Тяги во первых 28кгс получить не удастся. А во вторых, этого мало.
На упомянутой лодке, получится грустный водоизмещающий режим
Пример глиссера с мотором 6.5лс — широко известный мотобанан. Тяги он имел 30кгс, ходил по воде в самом начале глиссирования
Это банан который на последних «вёслах..» был?
С каким винтом и на каких оборотах была такая тяга?
S_smirnov 07 мар 2013
Это банан который на последних «вёслах..» был?
С каким винтом и на каких оборотах была такая тяга?
Аэроглиссер своими руками на радиоуправлении
Любителям мастерить различные «игрушки» на пульте управления, вероятно, будет очень интересно, как сделать аэроглиссер своими руками. Этот катер, который реально собрать самостоятельно, будет прекрасным подарком ребенку или подспорьем на рыбалке.
Какие материалы понадобятся
В принципе, любой человек сможет собрать аэроглиссер своими руками. Единственное что – придется купить некоторые детали (если их нет дома под рукой). Понадобятся всего лишь:
- Пенопласт, пеноплекс или потолочка.
- Скотч.
- Клей.
- Провода и моторчик с пропеллером (или импеллером).
- Чертеж (хотя можно обойтись и без него).
Если дарить ребенку эту замечательную самоделку, то лучше всего использовать импеллер. Его преимущество перед пропеллером – малыш не сможет покалечить пальцы. Но тяга у импеллера достаточно малая – около 500 г. Но если делать аэроглиссер легкий, то его вполне хватит.
Начало процесса постройки из пеноплекса
Если использовать в качестве двигателя импеллер, то лучше всего будет брать листы пеноплекса толщиной в 20 мм. На если его нет под рукой, то можно построить аэроглиссер своими руками из потолочки.
Если аэроглиссер будет не слишком большим, можно взять листы толщиной 40 мм. Отличные показатели плавучести в совокупности с легкостью делают пеноплекс отменным материалом для этой самоделки.
Для того чтобы аэроглиссер был устойчивым на воде, следует произвести балансировку посредством расположения всех деталей в особенном порядке. Так как самая тяжелая часть катера – аккумулятор. Его надо установить как можно ниже. Для этого под него можно вырезать выемку в корпусе. Но также следует иметь в виду то, что потолочка – достаточно хрупкий и тонкий материал. Поэтому надо её чем-нибудь укрепить. Для этой цели подойдет линейка (обычная школьная деревянная линейка). С помощью клея или эпоксидки она закрепляется в местах, которые могут не выдержать нагрузок.
После того как электрооборудование будущего катера было установлено, надо приклеить днище к корпусу. Это можно сделать с помощью клея «Титан» и подождать некоторое время для полного высыхания. После этого можно заняться надстройками.
Надстройки на аэроглиссер своими руками
Для того чтобы сделать надстройки на палубе будущего катера, можно воспользоваться уже готовыми чертежами, а можно попытаться сделать что-то свое. Конечно, все модели имею какие-то черты, которые их объединяют. Поэтому не стоит мудрить.
Крепление под импеллер можно сделать из двух соединённых деталей пеноплекса. Для это надо вырезать прямоугольник, а в нем вырезать круг под движок, а затем полученный прямоугольник разрезать пополам. Такая конструкция позволяет сделать двигатель съемным (для замены или ремонта). Для того чтобы надежно зафиксировать импеллер и не бояться, что он выскочит в любой момент, можно зафиксировать его с помощью все той же линейки и пары саморезов. Для этого она вклеивается между двумя половинками пеноплексового прямоугольника, а затем полученная конструкция склеивается и фиксируется винтами.
Надстройка в виде ходовой рубки позволит укрыть электрооборудование от брызг. Крепление производится с помощью клея. Можно использовать термоклей, но если аэроглиссер будет применяться в зимнее время, то это не лучший выбор. Кроме этого в рубке придется сделать отверстия для вентиляции.
Управление для катера
Для того чтобы аэроглиссер как-то управлялся, ему надо приделать руль направления. Лучше всего подойдет тонкая потолочка. Из неё вырезается прямоугольник. Для закрепления руля можно воспользоваться каким-либо стержнем 3-х мм сечения. Дополнительно придется учитывать, что при движении по воде, аэроглиссер будет «задирать» нос и руль окажется в воде.
Герметизация судна
Катер способен передвигаться по любой поверхности, будь то снег, вода или трава. Не исключены попадания грязи и воды внутрь самоделки. Для предотвращения этого придется вооружиться спиртом, эпоксидкой и кисточкой. Так как аэроглиссер своими руками на радиоуправлении, то антенну надо спрятать в трубку из карбона. Затем надо развести эпоксидку спиртом и с помощью кисточки нанести на корабль. Это не только защитит от воды, но и сделает скольжение проще. А дополнительный плюс от покрытия эпоксидкой – аэроглиссер, своими руками сделанный, становится прочнее.
«Навороты» и аксессуары
Чтобы выделить свой аэроглиссер, можно озаботиться некоторыми «украшательствами» и полезными дополнениями. Баллончики с краской отлично подойдут для покраски судна, а с помощью скотча можно будет добавить что-нибудь на корпус или украсить руль. Но следует учитывать, что вес модели увеличивается, а это значит, что скорость будет ниже. Главное — не переусердствовать, потому что кораблик может просто перевернуться в воде. Кроме этого аэроглиссер можно оборудовать фонарями и светодиодными лампочками.
Аэроглиссер из пенопласта
Пенопласт обладает такими же характеристиками плавучести, что и пеноплекс. Поэтому процесс создания не сильно отличен. И в интернете не придется искать отдельно, как построить аэроглиссер своими руками. Так же как и в первом случае, можно сделать аэроглиссер своими руками (чертежи катера помогут облегчить этот процесс). Или же проявить фантазию и собрать что-то свое. А для укрепления конструкции можно использовать строительный скотч. Им обматывается все днище. Деревянные линейки можно не использовать для упрочнения конструкции.
Аэроглиссер своими руками для рыбалки
Чтобы прикорм рыб стал не только простым процессом, но и увлекательным, можно использовать радиоуправляемый аэроглиссер своими руками. Для постоянного использования лучше всего делать основательный катер из пластика или фанеры (хотя для этих целей больше подойдет пластик или ПВХ-панели, потому что они не гниют)
- Аэроглиссер своими руками (чертежи облегчат задачу) не обязательно начинать с изучения схем. Можно сделать 3D-макеты в соответствующей программе.
- Далее нужно сделать чертеж, по которому будут вырезаться все детали из пластика или фанеры.
- Теперь, когда чертеж готов, можно приступить к вырезанию.
- Склеивание можно производить термоклеем, клеем «Титан» или «Момент» (если в качестве материала для корпуса была выбрана фанера, то ее обклеивать надо стеклотканью, которая пропитана эпоксидной смолой).
- Носовые отверстия надо залить монтажной пеной для того, чтобы катер не тонул.
- Далее надо приделать двигатель. Он будет выглядить практически так же, как и импеллер. Закрепляя его в корпус катера, необходимо оградить водозабирающее отверстие какой-либо решеткой. Это нужно для того, чтобы водоросли, снасти и т.д. не наматывалось на винт.
- Электрооборудование нужно будет купить. Если рыбак решил серьезно заняться прикормом с помощью самодельного аэроглиссера, то лучше всего пройтись по магазинам радиоэлектроники и прикупить подходящий двигатель и пульт к нему.
Себестоимость полученной «игрушки» будет около шести тысяч рублей. Согласитесь, по сравнению с тем, что предлагают рыбацкие магазины (катера от 30 тысяч рублей), это еще по-божески.
Для любого заядлого рыбака такая самоделка поможет для прикормки рыбы. Обычно прикорм забрасывается рукой на определенное расстояние, катер способен упростить этот процесс. Делая аэроглиссер своими руками для рыбалки, нужно учитывать, что корм придется как-то из него опускать в воду. Для того чтобы решить эту проблему, можно пойти по пути наименьшего сопротивления – сделать открывающиеся емкости с прикормом, а к дверце привязать крепкую ниточку или леску. Когда аэроглиссер достигнет нужной точки, надо будет всего лишь дернуть за веревочку.
Миссия «Спасатель»
Заядлые любители самолетов на радиоуправлении могут оказаться в затруднительной ситуации – их моделька может упасть в водоем, а достать никак не получится. Сейчас речь идет о моделях гидропланов, потому что остальные модели самолетов, скорее всего, сразу пойдут ко дну.
Итак, любитель радиоуправляемой авиации попал в беду. Самолет оказался в реке. Для того чтобы его вытащить, достаточно прикрепить к корпусу аэроглиссера конец крепкой веревки. А затем с помощью катера подцепить самолет и вытащить его из воды.