Как правильно настроить газовый регулятор рдп 50н
РДП-50Н, РДП-50В
РДП-50 это регулятор давления газа прямоточной конструкции пилотного типа, понижающий входное давление до следующих пределов от 1 до 60 кПа – РДП-50Н и от 60 до 600 кПа – РДП-50В. На входе в регулятор возможна подача газа давлением до 1,2 МПа. На данной странице сайта, представлен регулятор диаметром Ду-50. При разработке этого регулятора были достигнуты следующие улучшения работы по сравнению с существующими аналогами: пропускная способность была увеличена примерно на 40 %, точность поддержания выходного давления с погрешностью 1-2%, снижен уровень шума и вибрации, выработана устойчивая работа при входном давлении 0,05 МПа, а также при минимальных расходах газа, повышен уровень безопасности при эксплуатации в различных системах газоснабжения, в том числе на не разветвленных и тупиковых участках газораспределительной сети (при нулевом расходе газа прирост давления после регулятора РДП от номинального (рабочего) до полного закрытия клапана не более 15%). На данный момент широко распространён и пользуется большим спросом. Используется для изготовления газорегуляторных пунктов, а также устанавливается для снижения давления в газопроводе котельных перед котлами, горелки которых работают с переменной мощностью от минимального горения до максимального, т.е. расход газа от 0 м3/час
Устройство регулятора давления газа РДП-50
Регулятор состоит из исполнительного устройства, стабилизатора, пилота и соединительных трубопроводов. Между корпусом и крышкой исполнительного устройства закреплена подвижная система мембранного типа с тонкостенной гильзой. Гильза имеет возможность совершения возвратно-поступательного движения в направляющих корпуса крышки, в которых установлены резиновые уплотнения. В крышке неподвижно закреплен клапан с эластичным уплотнением.
Прилегание гильзы к клапану осуществляется пружиной. Стабилизатор является пружинным регулятором прямого действия и предназначен для создания постоянного перепада давления на входе и выходе пилота, что позволяет свести к минимуму зависимость работы регулятора от входного давления. Стабилизатор настроен на постоянное выходное давление.
Пилот по своей конструкции аналогичен стабилизатору, однако имеет устройство регулировки выходного типа. Пилот является пневматическим задатчиком выходного давления регулятора. В корпус пилота встроен регулируемый дроссель сбросной линии.
Подмембранная камера стабилизатора через импульсную линию соединяется с газопроводом за регулятором, а надмембранная — с входом пилота. От выхода пилота давление через демпфирующий дроссель подается в правую полость мембранной камеры исполнительного устройства. Левая полость камеры и подмембранная камера пилота соединены с газопроводом за регулятором. Сброс давления из правой полости мембранной камеры исполнительного устройства осуществляется через регулируемый дроссель, что позволяет добиться равной, без колебания работы регулятора.
Принцип работы регулятора РДП
Работа регулятора осуществляется за счет энергии проходящей рабочей среды.
Входное давления поступает в исполнительное устройство и стабилизатор. Выходное давление стабилизатора подается на вход пилота. При полностью свободной пружине пилота клапан пилота находится в закрытом состоянии. Регулятор выключен.
Настройка регулятора на заданное давление осуществляется вращением регулировочного винта. Пилот открывается, управляющее давление поступает в правую полость мембранной камеры исполнительного устройства.
При работе регулятора давление перед дросселем сбросной линии, а , следовательно, и в правой полости мембранной камеры исполнительного устройства, всегда выше давления за регулятором.
Разница давлений на мембране исполнительного устройства создает аксиальное усилие. Затвор регулятора открывается.
Любое изменение входного давления или расхода газа мгновенно вызывает изменение выходного давления и, следовательно, давление в левой полости мембранной камеры исполнительного устройства, что приводит к перемещению подвижной системы в новое равновесное состояние, при которой выходное давление возвращается к заданной величине.
При нулевом расходе газа затворы исполнительного механизма и пилота герметично закрываются за счет повышения выходного давления на 5-10% от номинального значения. В случае прекращения подачи газа на вход регулятора гильза под воздействием пружины поджимается к рабочему клапану. Регулятор закрыт.
Технические характеристики:
РДП-50Н (РДП-50В)
Входное давление: 1,2 МПа
Регулируемая среда:Природный газ ГОСТ 5542-87
Диапазон выходного давления [Рвых]: 1-60 (30-600)кПа
Пропускная способность:
при ρ=0,1 МПа- 1160 м³/ч
при ρ=0,3 МПа- 2320 м³/ч
при ρ=0,6 МПа- 4060 м³/ч
при ρ=1,2 МПа- 7540 м³/ч
Масса: 15 кг
Как правильно настроить газовый регулятор рдп 50н
Устройство регулятора РДП
Регулятор состоит из следующих основных узлов: Исполнительного механизма А, Стабилизатора Б, Пилота (Регулятора управления) В и соеденительных трубопроводов Г. У Регулятора с высоким выходным давлением стабилизатор отсутствует.
В регуляторах РДП-100 и РДП-200 Крышка исполнительного механизма имеет разъемную конструкцию и состоит из Крышки 1 и Фланца-переходника 2, соединяющихся между собой шпильками. По желанию заказчика Регулятор может оснащатся встроенным Шумоглушителем 3.
Между Корпусом 4 и Крышкой 1 исполнительного механизма закреплена Подвижная система 5 мембранного типа с тонкостенной Гильзой 6. Гильза имеет возможность совершения возвратно-поступательного движения в Направляющих 7 в которых установлены уплотнительные Кольца 8.
В Крышке 1 неподвижно закреплен Клапан 9 с эластичным уплотнением. Поджим Гильзы 6 к Клапану 9 осуществляется Пружиной 10.
Стабилизатор Б является пружинным регулятором прямого действия и предназначен для поддержания постоянного перепада давления на входе Пилота В, что позволяет свести к минимуму зависимость работы Регулятора от изменений входного давления. Стабилизатор настроен на постоянное выходное давление.
Пилот В по своей конструкции аналогичен стабилизатору, однако имеет устройство регулировки выходного давления. Пилот является пневматическим задатчиком выходного давления Регулятора. В корпус Пилота встроен регулируемый Дроссель 11 сбросной линии. Пилоты Регуляторов РДП-Н и РДП-В отличаются между собой различными значениями активной площади Мембраны 12 и усилиями развиваемыми Пружиной 13 задающей выходное давление.
Подмембранная камера Стабилизатора через импульсную линию соединяется с газапроводом за Регулятором, а надмембранная – с входом Пилота. С выхода Пилота давление через регулируемый Дроссель 14 подаётся в правую полость мембранной камеры Исполнительного механизма А. Левая полость мембранной камеры Исполнительного механизма и подмембранная камера Пилота соеденены с газопроводом за Регулятором. Сброс давления из правой полости мембранной камеры Исполнительного механизма осуществляется через регулируемый дроссель, что позволяет добиться ровной, без колебаний работы Регулятора.
Габариты РДП-100 и РДП-200 с катушкой.
Принцип работы регулятора РДП
Работа Регулятора осуществляется за счет энергии проходящей рабочей среды.
Входное давление поступает в Исполнительный механизм и на вход Стабилизатора. Выходное давление Стабилизатора подается на вход Пилота. У Регулятора РДП-В входное давление подается непосредственно на вход Пилота. При полностью свободной Пружине 13 пилота, Клапан 15 пилота находится в закрытом состоянии. Регулятор выключен.
Настройка Регулятора на заданное давление осуществляется вращением регулировочного Винта 16 пилота. Пилот открывается, управляющее давление поступает в правую полость мембранной камеры Исполнительного механизма.
При работе Регулятора давление перед Дросселем 14 сбросной линии, а, следовательно, и в правой полости мембранной камеры Исполнительного механизма всегда выше давления за Регулятором.
Разница давлений на мембране Исполнительного механизма создает аксиальное усилие. Затвор Регулятора открывается (Гильза 6 отходит от Клапана 9). В установившемся режиме движущиеся элементы Регулятора находятся в равновесном состоянии. Любое изменение входного давления или расхода газа вызывает изменение выходного давления и, следовательно, давления в левой полости мембранной камеры Исполнительного механизма, что приводит к перемещению Подвижной системы 5 в новое равновесное состояние, при котором выходное давление возвращается к заданной величине.
При нулевом расходе газа затворы Пилота и Исполнительного механизма герметично закрываются за счет повышения выходного давления. В случае прекращения подачи газа на вход Регулятора Гильза 6 под воздействием Пружины 10 поджимается к Клапану 9. Регулятор закрыт.
Преимущества регулятора РДП
Регулятор давления газа РДП обладает значительными преимуществами по сравнению с существующими аналогами:
Регулятор давления газа РДП-50Н(В), РДП-100Н(В), РДП-200Н(В)
Регуляторы давления газа РДП-50Н(В), РДП-100Н(В), РДП-200Н(В) предназначены для редуцирования давления газа и автоматического поддержания выходного давления в заданных пределах независимо от изменения входного давления и расхода газа и применяется в системах газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых объектов.
Регулятор РДП выпускается нескольких видов:
С условным проходом DN 50:
регулятор давления газа РДП-50Н — с низким выходным давлением;
регулятор давления газа РДП-50В — с высоким выходным давлением.
С условным проходом DN 100:
регулятор давления газа РДП-100Н — с низким выходным давлением;
регулятор давления газа РДП-100В — с высоким выходным давлением.
С условным проходом DN 200:
регулятор давления газа РДП-200Н — с низким выходным давлением;
регулятор давления газа РДП-200В — с высоким выходным давлением.
Использование в качестве седла тонкостенной гильзы жестко соединенной с подвижной системой в виде эластичной мембраны и неподвижно закрепленного в корпусе регулятора клапана позволило достичь эффекта разгрузки седла с одновременным увеличением его диаметра, следствием чего является повышение пропускной способности газового регулятора.
В качестве задатчика давления применяется пилот со встроенным в него регулируемым дросселем сбросной линии. Подача давления в пилот осуществляется через стабилизатор, обеспечивающий постоянный перепад давления на пилоте. Минимальная разница давлений на входе и выходе газового регулятора РДП составляет 0,05 МПа.
Регулятор давления газа РДП обладает значительными преимуществами по сравнению с существующими аналогами:
высокий уровень безопасной эксплуатации в различных системах газоснабжения, в том числе на неразветвленных и тупиковых участках газораспределительной сети (при нулевом расходе газа
прирост давления после регулятора РДП от номинального (рабочего) до полного закрытия клапана не более 15%);
увеличение пропускной способности на 40-50%;
стабильность поддержания заданного выходного давления на уровне 1-2%;
устойчивая работа при снижении входного давления до 0,05 МПа и при низких расходах газа;
герметичность затвора исполнительного механизма соответствует классу «А» ГОСТ 9544;
минимизированный уровень шума и вибрации;
срок межремонтного интервала — 3 года.
На базе регуляторов давления газа РДП нами разработаны и выпускаются газорегуляторные установки различных модификаций, характерной особенностью которых являются малые габариты, современный дизайн, широкий диапазон параметров, способный удовлетворить запросы любого потребителя.
Внимание! При использовании регулятора давления газа РДП в ГРП с двумя линиями редуцирования, забор контролируемого давления (импульса) производить в одной (общей) точке для обеих линий на выходном трубопроводе.
Технические характеристики регуляторов РДП
РДП — Регуляторы давления газа прямоточные
ООО ПКФ «ЭКС-ФОРМА» является разработчиком и производителем регуляторов давления газа прямоточной конструкции РДП. РДП — регулятор давления газа нового поколения, обладающий рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с существующими аналогами.
С начала производства в 2003 г. было изготовлено и поставлено на объекты свыше 100.000 изделий. Регуляторы успешно эксплуатируются в 85 регионах РФ, во всех Федеральных Округах, а также на территории Беларуси, Украины, Молдавии и Казахстана.
Преимущества регулятора РДП:
Корпус из алюминиевого литья
Детали корпуса изготавливается в собственном литейном цеху из литьевых марок алюминия.
Работа с любыми расходами газа
Регулятор стабильно работает от сколь угодно малых до максимальных расходов газа.
Мембранное полотно EFFBE
Французское мембранное полотно фирмы EFFBE обеспечивает высокую эластичность и сохраняет свои первоначальные свойства в температурном режиме от
Стабильность выходного давления
Регулятор РДП поддерживает заданное выходное давление, независимо от изменения входного давления, роста или падения расхода газа.
Фитинги и дроссели Camozzi
Использование итальянских фитингов и дросселей Camozzi значительно упрощает обслуживание и эксплуатацию регулятора.
Высокая пропускная способность
Регуляторы РДП обладают наибольшей пропускной способностью среди отечественных регуляторов
Смазка Wurt sabesto
В подвижном механизме регулятора применяется смазка wurth sabesto, которая обеспечивает работу регулятора
как при высоких, так и при низких температурах;
Герметичность затвора исполнительного механизма по классу «А» ГОСТ 9544. Протечки газа при закрытом затворе отсутствуют.
Перед отправкой заказчику каждый регулятор проверяется на работоспособность в условиях, имитирующих реальные режимы эксплуатации.
Возможность использования в «тупике»
Низкий прирост давления газа при нулевом расходе. Не более 5% – для исполнения РДП-В и не более 10% для исполнения РДП-Н.
Регулятор РДП выпускается нескольких видов:
регулятор давления газа РДП-50Н — с низким выходным давлением;
регулятор давления газа РДП-50В — с высоким выходным давлением.
регулятор давления газа РДП-200Н — с низким выходным давлением;
регулятор давления газа РДП-200В — с высоким выходным давлением.
Применение регуляторов РДП позволяет добиться значительного улучшения параметров работы сетей газораспределения.
Технические характеристики РДП-50 РДП-100 РДП-200
Наименование параметра или размера
природный газ ГОСТ 5542
Номинальный диаметр, DN
Диапазон входных давлений, МПа
Диапазон выходных давлений, МПа
Пропускная способность , ст.м 3 /ч
Стабильность поддержания выходного давления, %
Соединение с газопроводом
Фланцевое исполнение В по ГОСТ 33259
Строительная длина, мм
Строительная длина с катушкой, мм
Габаритные размеры, мм, не более
ширина с ускорителем
Масса, кг, не более
Пропускная способность регуляторов РДП
РДП 50Н/В. Пропускная способность м 3 /ч
РДП 100Н/В. Пропускная способность м 3 /ч
РДП 200Н/В. Пропускная способность м 3 /ч
C 2019 г. налажен выпуск регуляторов РДП модификации «/1» и «/2»
C целью более точного соответствия проектным решениям, расширена линейка выпускаемых регуляторов РДП по диапазону пропускной способности. Налажен серийный выпуск регуляторов РДП в исполнениях «/1» и «/2» по максимальной пропускной способности, в зависимости от хода гильзы (подвижного седла).
↓ Пропускная способность модификаций РДП «/1» и РДП «/2»
Таблицы пропускной способности РДП в зависимости от модели.
РДП 50/1 Н/В. Пропускная способность ст.м 3 /ч
РДП 50/2 Н/В. Пропускная способность ст.м³/ч
РДП 100/1 Н/В. Пропускная способность ст.м³/ч
РДП 100/2 Н/В. Пропускная способность ст.м³/ч
РДП 200/1 Н/В. Пропускная способность ст.м³/ч
РДП 200/2 Н/В. Пропускная способность ст.м³/ч
Регуляторы РДП выпускаются в двух исполнениях по давлению — с низким или высоким выходным давлением, в трех исполнениях по условному проходу – DN50, DN100, DN200 и в двух исполнениях по расположению пилота – правое или левое.
Правым исполнением Регулятора считается такое исполнение при котором пилот (регулирующий орган) расположен справа, если смотреть на входной фланец Регулятора по ходу газа. Расположение пилота слева считается левым исполнением Регулятора.
Регуляторы всех исполнений могут быть оснащены встроенным глушителем шума или комплектоваться внешним глушителем шума.
Пример записи обозначения при заказе:
Регулятор давления газа DN 50 с низким выходным давлением, правое исполнение «Регулятор давления газа РДП 50НП ТУ 3712-011-12213528-2011».
Регулятор давления газа DN 100 с высоким выходным давлением, левое исполнение «Регулятор давления газа РДП 100 ВЛ ТУ 3712-011-12213528-2011».
Регулятор давления газа DN 200 с высоким выходным давлением, правое исполнение, с встроенным глушителем шума «Регулятор давления газа РДП 200 ВПГ ТУ 3712-011-12213528-2011».
Применение регуляторов РДП модели «ЭКС-ФОРМА»
позволяет заказчику достичь значительной экономической выгоды.
Устройство регулятора РДП
Регулятор состоит из следующих основных узлов: Исполнительного механизма А, Стабилизатора Б, Пилота (Регулятора управления) В и соединительных трубопроводов Г. У Регулятора с высоким выходным давлением стабилизатор отсутствует.
В регуляторах РДП 100 и РДП 200 Крышка исполнительного механизма имеет разъемную конструкцию и состоит из Крышки 1 и Фланца-переходника 2, соединяющихся между собой шпильками. По желанию заказчика Регулятор может оснащаться встроенным Шумоглушителем 3.
Между Корпусом 4 и Крышкой 1 исполнительного механизма закреплена Подвижная система 5 мембранного типа с тонкостенной Гильзой 6. Гильза имеет возможность совершения возвратно-поступательного движения в Направляющих 7 в которых установлены уплотнительные Кольца 8.
В Крышке 1 неподвижно закреплен Клапан 9 с эластичным уплотнением. Поджим Гильзы 6 к Клапану 9 осуществляется Пружиной 10.
Стабилизатор Б является пружинным регулятором прямого действия и предназначен для поддержания постоянного перепада давления на входе Пилота В, что позволяет свести к минимуму зависимость работы Регулятора от изменений входного давления. Стабилизатор настроен на постоянное выходное давление.
Пилот В по своей конструкции аналогичен стабилизатору, однако имеет устройство регулировки выходного давления. Пилот является пневматическим задатчиком выходного давления Регулятора. В корпус Пилота встроен регулируемый Дроссель 11 сбросной линии. Пилоты Регуляторов РДП-Н и РДП-В отличаются между собой различными значениями активной площади Мембраны 12 и усилиями развиваемыми Пружиной 13 задающей выходное давление.
Подмембранная камера Стабилизатора через импульсную линию соединяется с газапроводом за Регулятором, а надмембранная – с входом Пилота. С выхода Пилота давление через регулируемый Дроссель 14 подаётся в правую полость мембранной камеры Исполнительного механизма А. Левая полость мембранной камеры Исполнительного механизма и подмембранная камера Пилота соединены с газопроводом за Регулятором. Сброс давления из правой полости мембранной камеры Исполнительного механизма осуществляется через регулируемый дроссель, что позволяет добиться ровной, без колебаний работы Регулятора.
Надежность работы устройства достигается за счет ряда технологических решений, защищенных патентом №2319193: