Astapro.ru

33 квадратных метра
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из истории живописных материалов очень кратко

Краткие сведения из истории живописи;

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие 🙂 — нам важно ваше мнение.

Краткие теоретические сведения

1. Краткие сведения из истории живописи

2. Функции и направления живописи

3. Материалы и техники живописи

4. Основные понятия дисциплины: основы законов цветоведения

5. Последовательность выполнения натюрморта гуашью

6. Последовательность выполнения этюда головы человека на фоне драпировки гуашью

7. Последовательность выполнения этюда фигуры человека на фоне драпировки гуашью

Жи́вопись– вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу, а также созданием изображения с помощью цифровых технологий.

Жи́вопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. (БСЭ)

Как и другие виды искусства, живописьвыполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей, будучи одной из высокоразвитых форм человеческого труда. Живопись отражает и в свете тех или иных идеологических концепций оценивает духовное содержание эпохи, её социальное развитие; в силу этого сама становится сферой общественной борьбы. Мощно воздействуя на чувства и мысли зрителей, заставляя последних переживать действительность, изображенную художником, живопись служит действенным средством общественного воспитания. Многие произведения живописиобладают документально-информационной ценностью. До наших времён дошли изображения животных и людей, сделанные ещё в эпоху первобытного общества на стенах пещер. С тех пор прошли многие тысячелетия, но живопись всегда оставалась неизменным спутником духовной жизни человека.

Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму .

В живописи ярко проявляются те общие свойства искусства, благодаря которым Н. Г. Чернышевский назвал его «учебником жизни». В силу наглядности образа оценка жизни художником, выраженная в произведении живопись, приобретает особую убедительность для зрителя.

Создавая художественные образы, живопись использует цвет и рисунок, выразительность мазков, что обеспечивает гибкость её языка, позволяет ей с недоступной др. видам изобразительного искусства полнотой воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их качественное своеобразие и материальную плоть, глубину изображаемого пространства, свето-воздушную среду.

Сами произведения живописи неизменяемы, создаваемые живописьюкартины зрительно одномоментны; однако живопись может передавать не только состояние абсолютной статичности, но и ощущение временного развития, эмоциональной насыщенности момента и преходящей мгновенности ситуации, а также эффект движения, изменения (благодаря особой ритмической организации изображения, динамике цвета, света и тени, композиции, линий, мазков и т. д.). В живописи возможны развёрнутое повествование, сложный сюжет. Всё это позволяет живописине только непосредственно и наглядно воплощать все зримые явления реального мира (в т. ч. природу в её различных состояниях), показывать широкие картины жизни людей, но и стремиться к раскрытию и истолкованию сущности совершающихся в жизни процессов, внутреннего мира человека, к выражению отвлечённых идей. Доступные живописи широта и полнота охвата реальной действительности сказываются и в обилии присущих ей жанров (исторический, бытовой, батальный, анималистический и др.).

По назначению, по характеру исполнения и образов различают

— монументально-декоративную живопись (стенные росписи, плафоны, панно), участвующую в организации архитектурного пространства, создающую идейно-насыщенную среду для человека;

— станковую живопись (картины), более интимную по характеру, обычно не связанную с каким-либо определенным местом;

— декорационную живопись (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов); иконопись; миниатюру (иллюстрации рукописей, портреты и т. д.). К разновидностям живописи относятся также диорама и панорама.

По характеру веществ, связующих пигмент (красящее вещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются:

живопись водяными красками по штукатурке – сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль;

живопись керамическими красками (связующие – легкоплавкие стекла, флюсы, глазури – закрепляются обжигом на керамике);

живопись силикатными красками (связующее вещество – растворимое стекло) и т. п.

Непосредственно с живописью смыкаются мозаика и витраж, решающие те же, что и монументальная живопись, изобразительно-декоративные задачи.

Очень краткая история искусства от Marinina, с иллюстрациями, скрупулезно подобранными под каждую сентенцию

Недавно случился у меня разговор с сыном о переломе в изобразительном искусстве. Я даже не помню, с чего все началось. Посмотрели мы с ним сначала Ренуара, очень ему понравилось, затем разговор плавно перетек на импрессионистов и их отличие от традиционного подхода к живописи. Бегло пересмотрели прерафаэлитов, перескочили на русскую живописную школу, долго рассматривали работы передвижников. И как-то так получилось, что с передвижников мы вышли на тему перелома в искусстве в начале 20 века. А перелом был фундаментальный, резкий, жестокий, и в России он напрямую был связан со сменой власти и всеми вытекающими последствиями. Помните, как в Интернационале поется (дети-то наши не знают слов этой песни): «. мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем!»

И пришли малевичи, шагалы и кандинские и разгромили мир классической живописи, принеся на смену «новое искусство» беспредметности и «вечного покоя» – термины из теоретических изысканий творца черного квадрата, который он назвал антииконой и концом искусства.

Тут сын совершенно оторопел от удивления. «Зачем? Что за чушь?» – спросил он меня, раздраженно разглядывая супрематическую живопись первых лет становления «нового мира». Вместо ответа я пошла еще дальше и показала ему современные течения концептуального искусства.

Пока мы так общались прямо посреди понедельнишной суеты дня, я все больше испытывала чувство глубокой благодарности к своей преподавательнице Мировой Художественной Культуры, доценту Ольге Николаевне Оболенской, за то, что сформировала у нас цельное представление о взаимосвязи культуры внешней и внутренней, за то, что у меня есть возможность делиться с детьми своими представлениями о прекрасном и безобразном, о добре и зле, о смысле жизни и творчества.

Вместе с этой беседой родилось желание кратко отобразить те процессы, что в полной мере подробно осветила нам Ольга Николаевна во время наших лекций. Однако, пробежавшись по поисковику, я с радостью обнаружила текст, написанный человеком с псевдонимом Marinin, который гораздо острее и глубже, чем это сумела бы я выразил то, что я пыталась донести детям. Нам осталось только щедро снабдить его примерами. В подборке иллюстративного материала мне опять помогала Валечка Рогозянская, моя 15-летняя помощница, за что ей от меня огромная благодарность.

Итак, Очень краткая история искусства с иллюстрациями.

Вначале рисовали, как могли (после это назовут примитивом).

Читать еще:  Методы облицовки дома облицовочным кирпичем

Потом стали рисовать, как нужно. В зависимости от того, что и кому было нужно, назвали это по-разному: от иконографии.

Святой Пантелеимон в житии. Икона. XIII век. Монастырь святой Екатерины на Синае.

Андрей Рублев «Святая Троица»

Феофан Грек «Богоматерь Донская»

Константин Юон «Новая планета»

Татьяна Яблонская «Хлеб»

Юрий Пименов «Свадьба на завтрашней улице»

Когда появились свободные художники, стали они рисовать все, как видят. А видели они все по-своему.

Одни видели античность,

Никола Пуссен «Эмилия и Танкред»

Эдвард Берн-Джонс «Персей и морские нимфы»

Лоуренс Альма-Тадема «Под сенью голубого ионического неба»

Другие видели романтичность

Уильям Брейкпил «Любовное признание»

Фридрих «Путник над морем тумана»

Вильям Уотерхаус «Срывайте розы поскорей»

Третьи видели реальность

Жан-Франсуа Милле «Собирательницы колосьев»

Архип Архипов «Крестьянка»

Василий Перов «Тройка»

А четвертые научились видеть впечатление. Последние были прозваны импрессионистами. «Мы рисуем так потому, что мы так видим» – говорили импрессионисты.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»

Пьер Огюст Ренуар «Лягушатник»

Альфред Сислей «Снег в Лувесьенне»

Константин Коровин «Небесные фонари»

После импрессионистов появились постимпрессионисты, которые рисовали не так, как импрессионисты. Они рисовали не так, потому что они так видели.

Поль Гоген «Озорная шутка»

Поль Сезанн «Натюрморт с кувшином и драпировкой»

Винсент Ван Гог «Дорога с кипарисом и звездой»

Вслед за постимпрессионистами в изобразительное искусство пришли фовисты,

Анри Маттисс «Красная комната»

Андре Дерен «Автопортрет»

Марк Шагал «Влюбленные. Прогулка»

Пабло Пикассо «Три музыканта в масках»

Натан Альтман «Портрет Анны Ахматовой»

Каземир Малевич «Спортсмены»

Джино Северини «Натюрморт с куполом собора святого Петра»

Карло Карра «Ожидание»

Шандор Бортник «Красный паровоз»

и другие авангардисты. Которые научились видеть не так как все. И рисовали они соответственно. Они рисовали так, потому что, они не так видели.

«Если мы не так все видим, то и рисовать надо не так» – заявили сюрреалисты. И стали они рисовать не так, потому что не так видели.

Сальвадлор Дали «Постоянство памяти» («Текучие часы»)

Рене Магритт «Счастливый донор»

Рене Магритт «Загадки горизонта»

Хуан Миро «Спасательная лестница»

Мерет Оппенгейм «Меховой завтрак»

«ВСЕ надо рисовать, так как оно есть» – объявили абстракционисты. « Если ВСЕ есть НИЧТО, то и рисовать надо НИКАК» – утверждали они. И стали они рисовать никак, потому что так они видели.

Василий Кандинский «Композиция VI»

Пит Мондриан «Композиция в сером, розовом»

Лучше уж никак не рисовать, чем рисовать никак – решили минималисты.

Фрэнк Стэлла «Harran II»

Эльсуорт Келли «Зеленая клякса»

Джозеф Кошут «Часы и пять часов»

Йозеф Бойс «Стул с жиром»

И стали минималисты делать объекты, а концептуалисты стали сочинять концепты и делать проекты. Для того, чтобы проект был проектом, к нему необходима документация. И стали концептуалисты заниматься бюрократической работой – стали они писать документацию. Будучи по натуре своей бюрократами, концептуалисты успешно вписались во все бюрократические структуры, которые должны заниматься искусством. И стало «серьезное» искусство концептуальным, А концептуальное искусство стало серьезным и для простого народа непонятным.

В отличии от концептуалистов поп артисты и разные пост модернисты поняли, что для достижения успеха, рисовать надо то, что видит народ. А так как народ видит все в основном по телевидению, то и рисовать надо соответственно.

Клас Ольденбург. Скульптура «Волан»

Туфли Charlotte Olympia. Принт Рой Лихтенштейн

Энди Уорхол «Банки с супом Кэмпбелл»

И стали поп артисты рисовать то, что должно нравится народу, а постмодернисты – Все, что нравится народу, смешивая это Все, подобно кулинарам. И стали они грести деньги лопатой. А там, где деньги – там арт-бизнес. И вписались они успешно во все коммерческие структуры, которые должны заниматься искусством. И стало все коммерческое искусство популярным, а популярное искусство коммерческим.

Вот такой вот занимательный текст мы нашли.

В следующих публикациях я хочу собрать небольшие подборки современных произведений искусства, которые не только не уступают лучшим достижениям мировой классики, но продолжают совершенствовать свою технику и изумляют современников тонкостью, красотой и гармонией линий, цветовых решений, выбором сюжета.

Итак, продолжение следует.

Как всегда всем хорошего настроения, мастерам побольше продаж, а покупателям приятных покупок на Ярмарке Мастеров.

Для вас постарались Marinin, Елена Мармышева и Валентина Рогозянская.

Живопись: ее виды и история возникновения

Что есть живопись? Это вид изобразительного искусства, представляющий собой способ запечатления окружающего мира красками на поверхности. Основное выразительное средство живописи – цвет, воздействующий на общее восприятие зрителем картины, позволяющий обращать внимание на важные детали, усиливающий эмоциональную составляющую произведения. Оттенки и тона, необходимые художнику для точной передачи колера, объема, пространства достигаются путем смешивания красок на палитре.

Виды живописи

Основных вида – два: станковая и монументальная.

Станковая . Название получила от слова «станок», под которым подразумевается мольберт. Истинные художники, привыкшие писать всегда и везде, практически никогда не расстаются с этим трех- или четырехногим «другом». Установив холст на мольберт, мастер имеет возможность не только писать интересный ему сюжет без искажений (как это бывает, если рисовать, сидя за столом), но и время от времени отходить подальше от работы, чтобы оценить результат на расстоянии. Такой прием позволяет увидеть картину в целом и быстро поправить огрехи.

Монументальная . Неразрывно связана с архитектурой. Другое ее название – «мураль», означающее «настенную живопись». Монументальной росписью украшаются потолки, стены зданий. Как правило, сюжет такого «полотна» подчеркивает предназначение сооружения, образует единую с ним концепцию, как художественную, так и тематическую. Чаще всего задействуется техника фрески – росписи по сырой штукатурке.

Существует еще и декоративная живопись, главное призвание которой – украшать. Отличается чистыми, сочными цветами, тщательно проработанными формами, логическим построением композиции. К особенностям направления относятся: нарушение перспективы, изменение пропорций, отсутствие объема, наличие контура и орнаментальных узоров. Декоративная живопись может быть и станковой, и монументальной.

Основные стили:

  • ренессанс (Возрождение) . Появился в Италии, в 14 веке. Ориентирован на изображение светской стороны жизни. Художники воспевают культ человеческого тела, проявляют интерес к деталям. Стал основой для стиля рококо – утонченной «версии» барокко;
  • маньеризм . Пришел из Италии 16 века. Для него характерны: чрезмерный эротизм, изломанность линий, некоторая деформированность, удлиненность фигур, композиционная перегруженность, едкая цветовая палитра, напряженность поз и прочее;
  • барокко . Возник в 16 веке, в Италии. Дошел до Испании, Франции, Германии. Главные черты – роскошь, пышность, динамизм. Большое внимание уделено украшениям и другим элементам, подчеркивающим состоятельность, принадлежность к богатому сословию;
  • классицизм . Зародился в 17 веке, в странах Западной Европы. Спустя сто лет охватил восточную часть. Картины, написанные в стиле классицизм, отличаются натуралистичным, догматическим воспроизведением. Прародитель академизма, приветствующего каноны изобразительного искусства;
  • импрессионизм . Пришел из Франции в конце 19 века. Его суть – запечатлеть мгновение с помощью быстрых мазков. Полотна, выполненные в этом стиле, нужно рассматривать с небольшого расстояния, чтобы яркие пятна краски сложились в общую картину.
Читать еще:  Сооружаем коптильню из кирпича своими руками

История возникновения и развития

Свое начало история живописи берет с той поры, когда человек впервые изобразил что-то на поверхности с помощью краски. Случилось это, согласно научным данным, 40-12 тысяч лет назад, в эпоху позднего палеолита. Об этом свидетельствуют сохранившиеся наскальные росписи в пещерах на территориях Южной Франции, Северной Испании и других стран.

Рисунки были выполнены с помощью земляных красок, цвет которых варьировался, в зависимости от примесей в почве. Например, природный желтый пигмент охра «водился» там, где велико содержание железа. Окислившийся же металл придавал земле характерный ржавый оттенок. Коричневую, бурую, зеленоватую краску, известную как умбра, находили в почвах, богатых окислами марганца. Не гнушались древесным углем и сажей.

На стены пещер красящий пигмент наносился кусочками меха, расщепленными палочками, пальцами. Изображения животных, а позднее – охотничьих сцен получались выразительными и правдивыми, несмотря на отсутствие композиционного начала. Первые запечатленные фигуры людей появились в 8-4 вв. до нашей эры. Цветовая гамма стала обширнее благодаря появлению пигментов, добытых методом перетирания в порошок пестрых минералов (лазурит, киноварь). Тогда же, в эпоху неолита появились казеин, альбумин, гуммисмолы и другие связующие. Смешение их с разноцветной каменной мукой давало краски различной консистенции.

В античный период «наскальная» живопись была уже на более высоком уровне. Связанная, как правило, с заупокойным культом, она носила повествовательный характер. Появилась композиционная завязка: соотношение, расположение человеческих фигур указывало на имевшую место иерархию от господина до раба; бытовые, батальные сцены рассказывали о перипетиях жизни людей той эпохи.

От античности до наших дней

Искусство передачи светотени принадлежит древним грекам, далеко продвинувшимся в направлении реалистичной живописи. Однако популярность наполненных объемом и чувственностью монументальных произведений быстро угасла, уступив место вазописи. Зато новый прием полюбился римлянам, питавшим страсть к украшательству интерьеров. В высокохудожественных росписях стен прослеживается использование воздушной и линейной перспектив.

В средние века живопись обрела религиозный характер. Художники более не стремились отображать на холстах реальность. Стала важна передача духовности. Даже если произведение не являлось иконой , все равно оно было лишено объема и перспективы. Персонажи располагались на одной линии и выглядели плоскими, примитивными.

Все изменилось с приходом эпохи Ренессанса. Художники, следя за настроениями в обществе, старались угадать модные тенденции в живописи и следовать им. Пейзаж и портрет стали независимыми жанрами. Появились новые техники. Все выглядело чинно и благородно вплоть до 17-18 вв., когда католическая церковь утратила былую значимость и власть. Мастера живописи, не опасаясь более инквизиции, начали писать максимально правдивые картины, отображающие истинный облик людей той эпохи, их обыденную жизнь.

В этот же период формируются новые стили: рококо, барокко, маньеризм, классицизм. Появился и романтизм , вскоре сменившийся более эффектным и неоднозначным импрессионизмом. Кардинальные перемены история живописи претерпевает в начале 20 века. Возникает абстракционизм – направление, призванное донести до зрителя эмоции художника, состояние его души в момент создания полотна.

Больше нет необходимости писать согласно канонам. Художники стремятся к самовыражению . Их фантазия дает толчок к зарождению новых стилей и их направлений, ответвлений. Несмотря на это, даже в нынешнем 21 веке любовь к классической живописи остается в силе.

Спасибо за внимание! Ставьте нравится, если нравится! Подписывайтесь на канал!

История в живописи.

Здесь Вы можете поработать с картинами, посвященными историческим сюжетам. Ваша за-дача – узнавать, какому событию истории посвящена картина, кто из исторических лиц изображен на ней. Разумеется, нужно знать авторов картин. Историческая живопись стала популярной во второй половине XIX века. Именно тогда, в 1863 году, возникла артель художников-передвижников, ставшая потом Товариществом передвижников. Это были люди, не желавшие работать по устоявшимся канонам. Их программа формулировалась просто: реализм и народность. 1860-е годы XIX века — эпоха Великих реформ. Отменено крепостное право, проводятся другие ре-формы, меняющие жизнь страны. На смену дворянской культуре приходит культура разночинцев – выходцев из разных сословий российского общества. Большинство передвижников были выходцами из простого народа. Поэтому они хотели работать для народа, просвещать народ. Правда, вряд ли передвижные выставки этих художников посещали простые крестьяне. На выставки ходили студенты, купцы, чиновники, представители интеллигенции, дворяне.
Историческая живопись – один из любимых жанров передвижников. В этом жанре работали И. Репин, Н. Ге, В. Суриков, В. Васнецов и многие другие. На этой странице представлены самые известные картины этих художников, а также некоторые картины советских мастеров, посвященные истории.

Ответьте на вопросы под изображением.

Какому историческому событию посвящена эта картина?
Какие исторические личности на ней изображены?
Назовите автора картины.

Событие — Призвание варягов.
На картине изображены легендарные братья – Рюрик, Синеус и Трувор.
Автор картины — В. Васнецов.

Какому событию российской истории посвящена эта картина?
Какой правитель изображен на картине (в центре)?
Назовите автора картины.

Событие — Крещение Руси.
На картине изображен князь Владимир.
Автор картины — В. Васнецов.

Какому историческому событию посвящена эта картина?
Назовите литературное произведение, вдохновившее художника на написание этой картины.
Назовите автора картины.

Картина посвящена походу Новгород-Северского князя Игоря Святославича на половцев, состояв-шемуся в 1185 году.
Литературное произведение — «Слово о полку Игореве».
Автор картины — В. Васнецов.

Назовите героев поединка, изображенного на картине.
Какой битве предшествовал этот поединок?
В каком году состоялся этот поединок?
Кто победил в поединке?

На картине изображен поединок русского богатыря Пересвета с татарским богатырем Челубеем.
Поединок состоялся перед Куликовской битвой в 1380 году.
Поединок закончился победой Пересвета.

Какой царь изображен на этой картине?
Назовите дату его правления?
Какие территории вошли в Российское государство при этом царе?
Назовите затяжную и разорительную войну, которую вел этот царь.
Какие территории были потеряны в результате этой войны?
Как называлась часть территории страны, являвшаяся в 1565-1572 гг. личным уделом царя?
Назовите автора портрета царя.

На картине – царь Иван IV Грозный.
Дата правления: 1533-1584.
При Иване Грозном были присоединены Казанское и Астраханское ханства, началось покорение Сибирского ханства.
Иван Грозный вёл Ливонскую войну.
В результате этой войны Россия потеряла крепости, находившиеся на берегу Балтийского моря: Нарву, Корелу, Ям, Копорье, Иван-город.
Личный удел царя — опричнина.
Автор портрета – В. Васнецов.

Читать еще:  Как разблокировать клавиатуру на ноутбуке

Какому историческому событию посвящена эта картина?
К каким последствиям привело событие, изображенное на картине?
Назовите автора картины.

На картине изображены Иван Грозный и его сын Иван. В порыве гнева Иван Грозный нанес своему старшему сыну Ивану смертельное ранение в висок. Это самая распространенная версия гибели ца-ревича Ивана.
Последствие гибели царевича Ивана – пресечение династии Рюриковичей. Династический кризис стал одной из причин начала Смутного времени.
Автор картины – И. Репин.

Как называется эта картина?
Назовите имя хана, против которого сражаются казаки.
Назовите автора картины.

«Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем».
Казаки сражаются против хана Кучума.
Автор картины – В. Суриков.

Как называется эта картина?
Какому событию российской истории посвящена эта картина?
Что вы знаете о судьбе главной героини картины?
Назовите автора картины.

Название – «Боярыня Морозова».
Сюжет картины связан с церковной реформой патриарха Никона и церковным расколом, последо-вавшим за ней.
Боярыня Феодосия Морозова за приверженность к «старой вере» была лишена имения и сослана. Умерла от голода в монастырской тюрьме.
Автор картины – В. Суриков.

Кто изображен на картине?
С каким историческим событием связан герой картины?
В каком веке произошло это событие?
Кто правил в тот момент?
Какова была судьба героя картины?
Назовите автора.

На картине изображен Степан Разин.
Он возглавил восстание против царя.
Восстание произошло в XVII веке.
Правил Россией царь Алексей Михайлович.
Восстание было подавлено, а Степан Разин казнен.
Автор – В. Суриков.

Как называется эта картина?
Какой царь изображен на ней?
Почему так случилось, что главных героев картины должны казнить?
Назовите автора картины.

Картина – «Утро стрелецкой казни».
Царь – Петр I.
Стрельцы подняли бунт против Петра I.
Автор – В. Суриков.

Кто изображен на этой картине?
Кем эта женщина приходилась Петру I?
Каким образом эта женщина связана с событием, изображенным на предыдущей картине?
Назовите автора картины.

На картине – царевна Софья.
Она являлась старшей сестрой Петра I.
Именно Софья была организатором стрелецкого бунта. После подавления бунта ее постригли в монахини. Авторское название картины: «Правительница царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей её прислуги 1698 года».
Автор картины – И.Е. Репин.

Кто изображен на картине?
Как дальше сложились судьбы героев картины?
Каковы были последствия ситуации, изображенной на картине?
Назовите автора картины.

На картине изображены Петр I и царевич Алексей.
За то, что выступил против отца, царевич Алексей был обвинен в попытке захвата престола, посажен в крепость, приговорен к казни. Но накануне казни Алексей умер от пыток.
После конфликта со старшим сыном Петр I изменил порядок престолонаследия: теперь монарх мог сам назначать себе наследника. Перед смертью Петр I не успел назначить наследника. В России наступила эпоха дворцовых переворотов.
Автор картины – Н. Ге.

Как называется эта картина?
Чем прославился главный герой картины?
Как он оказался в убогом крестьянском доме?
Назовите автора картины.

Название – «Меншиков в Березове».
А.Д. Меншиков – любимец Петра I, из тех, кто приобрел титулы, благодаря личным заслугам. Князь командовал кавалерией в Полтавской битве, поддерживал все начинания Петра I. Получил титул светлейшего князя.
После смерти Петра I Меншиков помог взойти на престол второй жене Петра I – Екатерине. Он стал ее всесильным фаворитом, растеряв при этом тех, кто мог бы его поддержать. После смерти Екатерины I, Меншиков оказывал огромное влияние на следующего императора – юного Петра II. Всесильность Меншикова давно раздражала «старую знать» — родовитых дворян. Для них Меншиков был выскочкой. Когда Меншиков тяжело заболел и лишился возможности видеть императора, у Петра II появился новый «наставник» — Иван Долгорукий. Он настроил юношу против А. Меншикова. Светлейший князь потерял былое влияние и был сослан в далёкий Березов.
Автор картины – В. Суриков.

Как называется эта картина?
Почему полководец и ведомые им солдаты оказались в горах?
Чем закончился поход этого полководца?
Назовите автора картины.

Название картины – «Переход Суворова через Альпы».
На картине изображен эпизод Швейцарского похода А.В. Суворова. Его войска переходят через перевал Сент-Готард. А.В. Суворов из Италии, где он разгромил войска Наполеона, шёл на соединение с корпусом А.М. Римского-Корсакова, находившемуся в Швейцарии.
В Швейцарии А.В. Суворов и его армия оказались практически в окружении, так как к тому времени и корпус А.М. Римского-Корсакова, и австрийские войска были разбиты французами. А.В. Суворову с тяжёлыми боями удалось прорваться в Австрию. Прославленный французский маршал Массена сказал об Швейцарском походе А.В. Суворова следующие слова: «Я отдал бы все свои победы за отступление Суворова в Альпах».
Автор картины – В. Суриков.

Какому историческому событию посвящена эта картина?
Назовите годы, когда состоялась война, последствия которой изображены на картине.
Как назывался мирный договор, подписанный по итогам этой войны?
В результате какого события мирный договор, завершивший эту войну, был пересмотрен?
Назовите автора картины.
Как называется художник, изображающий на своих картинах войну?

Картина посвящена неудачному штурму русскими войсками города Плевны в Болгарии.
Осада и штурмы Плевны имели место во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
Мирный договор – Сан-Стефанский.
Сан-Стефанский мир был пересмотрен на Берлинском конгрессе европейских держав.
Автор картины – В. Верещагин.
Художник, рисующий войну, — баталист.

Какой знаменитый полководец изображен на картине?
За какой битвой он наблюдает?
Каков был исход этой битвы?
Назовите автора картины.

Полководец – Наполеон Бонапарт.
Битва – Бородинская.
Исход битвы: русская армия оставила поле боя и продолжила отступление. Обе стороны понесли большие потери.
Автор картины – В. Верещагин.

Какой знаменитый полководец изображен на этой картине?
В каком городе находится полководец?
Как повлиял пожар, за которым наблюдает полководец, на его дальнейшие действия?
Назовите автора картины.

Полководец – Наполеон Бонапарт.
Он находится в Москве. В Московском Кремле.
Из-за пожара, разразившегося в Москве Наполеону пришлось уйти из города.
Автор картины – В. Верещагин.

Какой войне посвящена эта картина?
Какой этап этой войны изображен на ней?
Где произошло сражение, в котором были разгромлены остатки армии, изображенной на картине?
Назовите автора картины.
Во время какой войны погиб художник, нарисовавший эту картину?

Картина посвящена Отечественной войне 1812 года.
На картине изображено отступление наполеоновской армии.
Сражение произошло у р. Березина.
Автор – В. Верещагин.
В. Верещагин погиб в начале русско-японской войны при взрыве броненосца «Петропавловск».

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector