Башенные краны помощники современного строительства
Башенные краны — помощники современного строительства
Строительство гражданских и промышленный зданий, возведение жилых многоэтажных домов, погрузочно-разгрузочные работы на складах, площадках и полигонах нельзя представить без применения кранов башенного типа. Они перемещают грузы, элементы конструкций в требуемую точку строительного объекта.
Давайте попробуем разобраться, что собой представляет башенный кран, и узнаем его техническими характеристиками. Статья позволит нам выяснить параметры башенных кранов, их виды и понять где, в какой области их применение будет наиболее эффективным. А также выяснить цену «однорукого помощника».
Технические характеристики башенного крана
Скорость работ определяется мощностью и производительностью башенного крана. От его скорости передвижения и веса, который он может поднять, зависят общие темпы строительства и возведения зданий. Башенный кран видео, которого можно посмотреть в ниже – это механизм цикличного типа.
Что входит в понятие цикл работы механизма:
- Это захват груза.
- Перемещение захваченного объекта.
- Выгрузку на планируемом месте.
- Обратный пробег.
Башенные краны характеристики, которых мы рассматриваем, бывают нескольких типов:
- С поворотной башней.
- И неповоротной конструкцией.
Сборный вариант конструкций позволяет в короткие сроки провести монтаж и демонтаж крана. Перевести его в нужное место. Говоря о башенных кранах как разновидности подъёмных механизмов, добавим, что неповоротная башня делится на три вида:
- телескопический вариант;
- наращиваемая конструкция;
- подращиваемая.
Автокран КС: модельный ряд, характеристики, цена, фото, видео.
Все о HOWO самосвале тут.
Способ передвижения
Для перемещения по строительной площадке устанавливают рельсы. По ним, кран может перемещаться вперёд и назад, поднимая и доставляя конструкции зданий или грузы в нужную точку строительной площадки.
Существует категория кранов, которая опирается на внешнюю сторону строящегося объекта. Это классифицируется как конструкция приставного типа. В ряде случаев используют самоподъёмные механизмы. С увеличением высоты строящегося объекта они поднимаются вверх.
[tip]Существуют кроме рассматриваемых кранов механизмы на пневмоколесном ходу. Краны, которые перемещаются на гусеницах и установленные на автомобили.[/tip]
Устройство башенного крана
В конструкцию входят:
- опорная часть;
- кабина управления;
- опорно-поворотные устройства;
- башня;
- стрела;
- ходовые рамы;
- устройство для перемещения по кривым;
- поворотные платформы;
- лестницы и площадки.
Марки башенных кранов
Сегодня производится и находится на строительных объектах множество кранов разных марок. Фото башенные краны, которые представлены в конце статьи, наиболее востребованы. Речь идёт о серии «КБ». Считается, что эта серия с поворотной кабиной наиболее часто встречается на стройплощадках. Именно на них мы остановимся.
Т 130 бульдозер: технические характеристики, расход топлива, цена, фото, видео.
Узнать какие самые большие автокраны в мире можно здесь.
Модельный ряд автокранов Liebherr тут.
Технические характеристики башенных кранов КБ
КБ-100 используется при строительстве зданий, высота которых составляет 5 – 9 этажей. Передвигается по рельсовому полотну. КБ-100 – это установка с наклонной стрелой и поворотной башней. Высота подъёма от 21 до 33 метров. Скорость подъёма 43 м/сек.
КБ-402 кран на рельсовом ходу и поворотной башней. Может поднимать грузы до 8000 кг. Вылет стрелы составляет 25 метров. Используется при возведении пятиэтажных зданий.
Сколько стоит башенный кран?
Башенный кран, цена которого, зависит от его производительности, грузоподъёмных возможностей, года выпуска и технического состояния можно купить за счёт кредитных средств. Возможна покупка в лизинг или приобретение техники бывшей в употреблении. Разбежка составляет от 13897000,00 до 1287000,00 р. Средняя цена кранов в РФ составляет 670000,00 р. практикуется аренда крана на определённый срок.
Достаточно сказать, что любые краны независимо от грузоподъёмности, скорости передвижения востребованный инструмент, без которого невозможно строительство высотных сооружений. Их использование только ускоряет процесс возведения зданий.
Классификация башенных строительных кранов
Верейкин А.А. МГТУ им. Н.Э. Баумана, Верейкин И.А. University of Applied Sciences in Jyvaskyla.
При высотном строительстве в РФ глобальный объём всех подъёмно-транспортных работ (свыше 98%) производится с использованием башенных кранов (БК) [1]. Соответственно, башенные краны играют роль одного из ключевых механизмов в строительстве. Следует отметить, что в других странах доля работ с использованием БК может существенно отличаться, например, в США больше используются подъёмные платформы, которые крепятся либо к стенам строящегося здания снаружи, либо устанавливаются в лифтовых шахтах.
БК, применяемые в строительстве, различаются по функциональному назначению, по конструктивным особенностям башен, конструкции стрел и ходового устройства, а также способу монтажа. В соответствии с этими различиями краны башенного типа классифицируются по следующим признакам:
1. Строительно-монтажные башенные краны. Это наиболее распространенная функция, краны данного назначения составляют до 90% всех БК, используемых в гражданском, промышленном, а также жилищном строительстве (рис.1).
Рис.1. Башенные краны в жилищном строительстве
2. Промышленные БК. Обеспечение работы промышленных предприятий, погрузочно-разгрузочных и складских комплексов, производств, например, заводов железобетонных изделий (ЖБИ) (рис.2).
Рис. 2. Башенные краны на заводах ЖБИ.
3. Специальные БК. Краны данной группы используются на нестандартных объектах и могут выполнять уникальные операции (рис. 3).
Рис. 3. Кран на обеспечении работ на гидротехническом сооружении.
- Конструктивные варианты механизма поворота [3]
1. Краны с поворотной башней (рис. 4). БК данного типа имеют поворотное устройство внизу башни, на ходовой раме крана или на крановом портале. Поворотное устройство обеспечивает более высокую маневренность крана на стройплощадке.
Рис. 4. Краны с поворотной башней.
2. Краны с неповоротной башней (рис. 5), имеющие поворотное устройство в верхней части башни. В данном варианте поворачиваются стрела и противовесная консоль крана, сама башня не поворачивается. БК данного типа имеют большую грузоподъёмность, но меньшую маневренность.
Рис. 5. Кран с неповоротной башней
1. Краны с башнями постоянной длины (рис. 6). БК такого типа имеют башню фиксированной высоты, которая монтируется с помощью автокранов на строительной площадке, далее кран может эксплуатироваться только в заданном диапазоне высот. Краны этого типа обычно используются при возведении стандартных жилых зданий. К их плюсам можно отнести быстроту монтажа (башня целиком устанавливается на стройплощадке) и неизменные технические характеристики, не требующие перерасчета для каждого конкретного строительства. К минусам можно отнести фиксированную высоту башни и, соответственно, фиксированную и, как правило, не очень большую высоту подъема, а также более сложную логистику, так как башня доставляется на стройплощадку целиком.
Рис. 6. Кран с башней постоянной длины
2. Краны с телескопическими башнями (рис. 7). Секции башни данного вида крана могут иметь либо соосное, либо боковое расположение. Монтаж и перевозка данных кранов достаточно просты, что позволяет получить относительно низкую себестоимость установочных работ при возможности варьирования высоты башни.
Рис. 7. Кран с телескопической башней.
3. Краны с башнями, подращиваемыми снизу, либо наращиваемыми сверху (рис. 8). Данный вид кранов позволяет варьировать высоту башни и, соответственно, высоту подъема в наиболее широких пределах. В последнее время более популярным решением является наращивание башни сверху, как наиболее удобное при монтаже.
Рис. 8. Кран с башней, подращиваемой сверху
4. Краны со складывающимися башнями (рис. 9). Данный тип БК имеет облегченный монтаж и логистику, так как кран перевозится и собирается крупными элементами.
Рис. 9. Кран со складывающейся башней.
1. Краны с подъёмной стрелой (рис. 10). Вылет стрелы регулируется краном путём поворота стрелы относительно опорного шарнира в горизонтальной плоскости. Данная конструкция стрелы позволяет иметь большую высоту подъема, грузоподъёмность. Краны с подъемной стрелой проще в транспортировке и монтаже, а также имеют высокую маневренность. При использовании данного типа стрел груз невозможно подвести близко к башне, что сужает рабочую зону крана, а также невозможно осуществить строго горизонтальное передвижение груза.
Рис. 10. Кран с подъёмной стрелой
2. Балочные краны (рис. 11) регулируют вылет стрелы с помощью перемещения тележки с прицепным устройством по стреле. Тележка делает конструкцию стрелы крана более сложной, а саму стрелу более тяжелой, что делает процесс монтажа и транспортировки крана менее технологичным. При этом возможность передвижения груза относительно стрелы крана на тележке увеличивает рабочую зону крана.
Рис. 11. Кран балочного типа
3. Краны с шарнирносочленёнными стрелами (рис. 12) являются универсальными и могут регулировать вылет стрелы обоими способами. Данный тип стрел является самым сложным для монтажа и дорогим при приобретении, поэтому они обычно используются на крупных уникальных объектах промышленного строительства, либо заводах ЖБИ. В данном сегменте производители РФ практически не присутствуют.
Рис. 12. Башенный кран с шарнироносочленённой стрелой.
- Мобильность и тип несущей установки [4]
1. Передвижные — на шасси автомобильного типа (рис. 13 а), на рельсах (рис. 13 б), на гусеничном ходу (рис. 13 в). Рельсовые краны являются самым часто используемым видом передвижных кранов. Данный тип кранов позволяет крану перемещаться на стройплощадке и увеличивает площадь, на которой потенциально возможно использовать кран для проведения работ по подъёму и перемещению грузов.
а. Кран на шасси автомобильного типа
б. Кран на рельсах
в. Кран на гусеничном ходу
Рис. 13 (а,б,в). Передвижные башенные краны.
2. Стационарные (рис. 14) краны. Краны монтируют на стройплощадке на фундаменте. Данные краны имеют наименьшую стоимость и используются для строительства одного объекта, после чего могут выводиться из эксплуатации.
Рис. 14. Стационарный кран.
3. Самоподъёмные (рис. 15) краны. Краны данного типа монтируют прямо внутри строящегося объекта, как правило, в будущих лифтовых шахтах. Данный тип кранов используется при строительстве зданий большой высотности. По завершению строительства краны изымаются из лифтовых шахт и транспортируются на другой строительный объект.
Рис. 15. Самоподъёмные краны.
4. При строительстве высотных зданий, для достижения большей устойчивости, кран закрепляется к стене объекта. Краны такого типа классифицируются как приставные (рис. 16).
Рис. 16. Приставные краны.
На рынке строительной техники существует несколько видов башенных кранов для различного климата [5]:
Таблица 1. Варианты климатического исполнения БК.
Башенные краны для высотного строительства
Башенные краны для высотного строительства несколько отличаются своей конструкцией от кранов общего назначения. Как показала практика строительства, с увеличением высоты зданий более 16 этажей применение башенных кранов на рельсовом ходу неэффективно. Поэтому при высотном строительстве применяют самоподъемные и приставные башенные краны.
Самоподъемные краны представляют собой такую конструкцию, которая, будучи установлена непосредственно на строящемся здании, по мере увеличения его высоты может быть переставлена по вертикали. В связи с этим обычная опорно-ходовая часть крана заменена специальным опорным устройством, позволяющим устанавливать кран на каркас или стены здания и переставлять его.
Самоподъемный башенный кран (рис. 68) состоит из неподвижной башни 5 с поворотным оголовком, к которому прикреплены стрела 3 с грузовой кареткой, противовесная консоль 1 с механизмами и кабина управления 2. Башня установлена на опорной раме 6, снабженной выдвижными консольными балками 7, которыми кран в четырех точках опирается на каркас или стены возводимого здания, а для восприятия отрицательных (отрывающих) опорных реакций балки соединяются винтовыми тягами 9 с дополнительными анкерами #, заводимыми в проемы кладки стен этажом ниже.
Для подъема крана служит устройство, состоящее из обоймы 4, охватывающей башню, полиспастов 11 для подъема крана и лебедки 10. Во время работы обойма находится в верхней части башни, а когда надо поднять кран, она опускается на возведенные стены здания (рис. 68, а), опираясь на них своими балками. При помощи лебедки 10 и подъемных полиспастов 11 башню крана подтягивают вверх по направляющим обоймы. На время вертикального перемещения башни опорные консольные балки и анкеры убирают, а затем вновь выдвигают, закрепляя башню на новом месте.
Самоподъемные башенные краны могут обслуживать строительство зданий и сооружений любой высоты. Однако краны рассмотренной конструкции при грузоподъемности 3—5 т и вылете стрелы 22 м и более настолько массивны, что применять их можно только для сооружения зданий с металлическим каркасом.
Для сборного строительства высотных зданий с железобетонным каркасом применяют приставные башенные краны, которые размещаются вне контуров здания и не мешают организации строительных работ на объекте. На рис. 69 показан кран, предназначенный для строительства зданий высотой 25—30 этажей. Для уменьшения массы крана и снижения ветровой нагрузки на него решетчатую башню изготовляют из труб. До высоты 16 этажей кран стоит свободно и может перемещаться, а при дальнейшем наращивании башню крепят к строящемуся зданию специальными связями. Опорная часть крана с балластными плитами устанавливается на четырех фундаментных блоках.
Кран состоит из башни, 19 промежуточных секций, верхней секции с устройством 1 для монтажа промежуточных секций и поворотного оголовка с противовесной консолью и горизонтальной стрелой, по которой движется стреловая каретка.
Башня наращивается методом «сверху». Выдвижение верхней секции с противовесной консолью и стрелой осуществляется по монтажной стойке 2, которую монтажники сами выдвигают и последовательно
крепят с одной стороны к каждой верхней промежуточной секции башни. В образовавшийся проем с помощью ручной лебедки вводят поднятую заранее самим краном и установленную на монтажной площадке объемную секцию 3 длиной 5,6 м (рис. 69, б). После этого состыковывают введенную секцию с основной башней снизу и с опускаемой верхней секцией сверху. Конструкция стыка секций башни представляет собой два фланца с фиксированной посадкой (рис. 69, в), соединяемых между собой на восьми болтах. В соответствии с требованиями техники безопасности, во время работ по стыкованию секций монтажники находятся в подвесных люльках, перемещающихся вместе с монтаж ной стойкой.
Специальные башенные краны для промышленного строительства применяют для монтажа электростанций, доменных, мартеновских, прокатных, прессовых и других цехов металлургических, химических и машиностроительных заводов. Это краны повышенной грузоподъемности со значительным вылетом стрелы и большой высотой подъема, что обусловлено габаритами объектов и большой массой их сборных элементов. Масса таких кранов составляет 100—400 т, а их монтаж сложен. Эти краны выполняются как с неподвижными башня ми и поворотными оголовками, так и с поворотными платформами.
Специальный башенный кран (рис. 70) со стоит из неподвижной башни 5 и поворотного оголовка 6 со стрелой и противовесной консолью. Башня опирается через мощный портал 2 на ходовое устройство 1. Все механизмы 3 установлены на верхней части портала, а управление ведется из кабины 4.
У этого крана нет механизма передвижения, его перемещают па рельсам только без груза при помощи лебедок, устанавливаемых на подкрановых путях. Во время работы кран опирается на специальные опоры 7, расположенные в нижней части портала. Такая система облегчает конструкцию ходового устройства, но делает кран менее маневренным.
Поскольку маневренность крана является главным фактором его производительности, в ряде случаев такие краны выполняют самоходными.
В настоящее время освоено изготовление наиболее мощных в мировой практике специальных кранов с поворотной платформой грузоподъемностью 50 и 75 т и грузовыми моментами 1 ООО и 1425 тс м. Краны оборудованы механизмами передвижения и подъемными устройствами для выдвижения башни при монтаже крана.
Краны-погрузчики (рис. 71) для складов и заводов строительных изделий изготовляют на базе узлов соответствующих башенных кранов, но высоту башни уменьшают или снимают ее целиком.
Помощники высокого ранга: башенные краны Flat Top
Кто такой Flat-top?
Многие годы конструкторы упорно работали над усовершенствованием этого типа техники, который за время своего существования успел подвергнуться значительным изменениям, прежде чем приобрел тот вид, который сегодня всем нам знаком. Хотя принципиальные конструктивные узлы и схемы от старого предка он все-таки сохранил.
Источник фото: tehnoverh.ru Над усовершенствованием башенного крана конструкторы работали долгие годы
Специфика современного домостроения такова, что зачастую выполнять работы необходимо в условиях недостаточного пространства. Это приводит к тому, что на строительных площадках все чаще можно наблюдать машины типа Flat Top («плоский верх», англ.) — подъемное оборудование башенного типа без оголовка стрелы. Термин «Flat Top» стал активно набирать обороты в 1990-е годы с легкой руки компаний GRU Comedil (позже — Terex-Comedil) и Linden-Alimak (известной ныне как Linden Comansa). Если же заглянуть в историю еще дальше, то предков современных Flat Top можно обнаружить уже в 1977 г. — в то время компания Linden выпустила первые модели 8000 серии.
Flat Top широко применяются, например, в аэропортах — это позволяет сэкономить пространство по высоте. Работать в пересекающихся зонах на таком оборудовании проще и безопаснее, а при перевозке они не имеют негабаритных частей. Монтаж происходит быстро, а установка стрел выполняется посекционным способом. Процесс монтажа упрощает то, что Flap Top не предусматривает растяжек стрелы и противовесной консоли. При этом в отличие от ситуаций, когда вы имеете дело с классическими башенными кранами, можно задействовать автокран меньшей грузоподъемности.
В основе современных Flat Top-ов лежит принцип модульности: стрелы конструктивного ряда техники можно комбинировать. Модульная конструкция позволяет уменьшать и наращивать ее по частям, не производя при этом полный демонтаж этого органа.
Правда, минусы у кранов Flat Top тоже есть. Ведь стрела такого крана закреплена консольно, и в ходе эксплуатации на нее оказывают влияние значительные изгибающие нагрузки. Поэтому стрелы обычно ступенчатые и имеют увеличенную площадь сечения к основанию. Это утяжеляет поворотную часть крана, а значит, уменьшает его грузоподъемность.
Linden Comansa
Один из производителей башенных кранов без оголовка, который завоевал мировую известность, — уже упомянутая выше компания Linden Comansa. Сегодня она выпускает 5 серий — LC 500, LC 1100, LC 2100, LC 1600 и LC 3000.
В РФ самой популярной стала серия LC1100 — 6 моделей Flat Top (грузоподъемность на максимальной длине — 5-8 т). Вылет стрелы достигает 52,5-65 м. В таких кранах снижен вес головной поворотной части, а в системе установлено новое механическое пальцевое соединение оголовка и поворотного стола. Это обеспечивает возможность уменьшения монтажной массы. Все 6 моделей укомплектованы двумя моторами поворотного устройства, слаженная работа которых обеспечивает уменьшение нагрузки на поворотное кольцо.
Краны LC 500 занимают нижнюю ступеньку в ряде техники Linden Comansa. Эту серию представляют 4 модификации с длиной стрелы 35-50 м. Грузоподъемность на конце стрелы — 1 т. Также на рынок РФ поставляется серия LC 2100, состоящая из шести машин. Несомненный плюс линейки LC 2100 — то, что вылет стрелы может достигать от 30 до 75 м. Максимальная загрузка при этом — 2,2-6,5 т.
Источник фото: tehnoverh.ru Краны Flat Top широко применяются на строительных площадках
Кратко расскажем и о двух других сериях, не представленных пока в каталоге российского представительства Linden Comansa. Краны семейства LC 1600 появились в ассортименте компании в 2011 году. Грузоподъемность их находится в пределах 1,95 — 2,36 т. Серия LC3000 представлена моделями 30 LC 1100 и 30 LC 1400. Каждая из них может быть выполнена в трех различных версиях, грузоподъемность на конце стрелы варьируется от 11 до 13,5 т, максимальная грузоподъемность достигает 32-64 т. Они считаются самыми крупными кранами Flat Top в мире.
Potain
Не меньшей популярностью обладает компания Potain, еще один представитель сегмента техники типа Flat Top. В ассортименте изготовителя присутствуют краны без оголовка трех серий — MTD, MTD City и MCT (легкие краны).
Источник фото: tehnoverh.ru Кран системы Flat Top от Potain
Серию MCT представляют 5 моделей. Скорость при подъеме крюка с грузом на них достигает 2,8-86 м/мин, а максимальный вылет стрелы — 41-52 м, на конце стрелы — 1,1-1,15 т. Серия MTD Сity включает 5 моделей (вылет стрелы — 55-65 м) с максимальной грузоподъемностью 6, 8 и 10 т (на полном вылете — 1,2-1,95 т). В серию MTD входят 7 кранов, которые считаются самыми мощными в линейке Potain. Высота подъема крюка — от 70,4 до 93,7 м. Вылет достигает 75 м, максимальный показатель грузоподъемности — 16 т (на полном вылете — до 3,2 т).
Разработчики предусмотрели «систему ограничения рабочих зон». Контр-стрела представлена как единый элемент со специальными местами для строповки, который складывается при транспортировке. Зафиксировать ее поможет всего один палец крепления — он предварительно установлен для выполнения быстрого монтажа.
Liebherr
Предприятие Liebherr начало выпуск кранов Flap Top в 1998 году, не прекращая с тех пор развивать технологии производства. Техника серии EC-B (грузовой момент — до 150 тм) собирается на площадке в Памплоне (Испания). Модели c грузовым моментом более 160 тм производятся в городе Биберах (Германия).
Сегодня серия EC-B — это 18 моделей, грузовысотные показатели которых варьируются от 2,5 до 16 т, а предел вылета стрелы достигает 50-75 м. Рабочая высота подъема крюка — 87,1 м. В число безоголовочной техники входит и спецкран грузоподъемностью 125 т. По замыслу разработчиков, у всех моделей ЕС-В грузовая лебедка, поворотный механизм и блок управления «базируются» в верхней его части.
Источник фото: tehnoverh.ru Краны Flat Top от Liebherr пользуются популярностью во всем мире
Год назад на заводе Liebherr в Дзержинске стартовало серийное производство башенных секций сечением 1,8х1,8 м. В текущем году планируется дополнить производственную программу моделью 150 EC-B 8 с грузоподъемностью 1,7 т при вылете 60 м. Высота под крюком в свободном стоянии — до 64 м.
В зависимости от пожеланий заказчика краны мощностью от 90 до 130 тм могут поставляться в исполнении FR.tronic (традиционное контрактное управление) или Litronic (особенность — наличие системы управления с программируемой памятью SPS). Машины мощностью более 140 тм доступны только в исполнении Litronic.
Компания Liebherr разработала для безоголовочных кранов несколько систем, которые обеспечивают качественную работу и безопасность. Среди них — система Micromove, которая позволяет снижать скорость на 75% (и увеличивать точность позиционирования деталей на строящемся объекте), система Connect & Work (включает в себя различные возможности для упрощения работ по монтажу), а также механизм поворота с гашением раскачивания груза.
Итальянец из Клинцов
В России среди производителей грузоподъемной техники достойное место занимает Клинцовский автокрановый завод. Это одно из старейших автокрановых предприятий страны, на базе которого помимо автокранов и гусеничных кранов начали выпускать и башенное грузоподъемное оборудование: несколько лет назад в ассортименте КАЗ появились новинки — модель JT-110 г/п 8 т системы Flap Top и самомонтирующийся КБ-108. Местом изготовления металлоконструкций стал завод в Клинцах, комплектующие же поставляют из Италии.
Источник фото: tehnoverh.ru Башенный кран JT-110 г/п 8 т системы Flap Top
JT-110 — это приставной безоголовочный кран, который укомплектован неповоротной башней и полноповоротной балочной стрелой, а также дополнен грузовой тележкой. Свободностоящий достигает в высоту 51,6 м, приставной — 150 м. Оснащен стрелой длиной 50 м. Грузоподъемность на ее конце (вылет может составлять 13-17,9 м) равняется 2,5-8 т. По замыслу конструкторов эту модель можно установить несколькими способами — на крестовине, а также используя балласт или анкерные болты. Возможен вариант размещения на крестовине колесной тележки — в этом случае машина получает способность передвигаться по рельсам. Дешевле всего заказчику обойдется установка на металлической раме, которая зафиксирована в земле.