Astapro.ru

33 квадратных метра
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительные устройства и механизмы

Pereosnastka.ru

Обработка дерева и металла

Кинематика коррекционных устройств. Коррекционные устройства служат для устранения отклонений в положении рабочего органа, возникающих либо вследствие невозможности точной настройки кинематической цепи с помощью предназначенного для этой цели звена настройки, либо вследствие дефектов изготовления и сборки элементов кинематической цепи и т. п. Коррекция осуществляется путем добавления к основному перемещению рабочего органа, осуществляемого с помощью основной кинематической цепи, соответствующего дополнительного перемещения. Дополнительное перемещение складывается с основным с помощью суммирующих механизмов той или иной конструкции. Коррекционные устройства используются как при прямолинейном, так и при вращательном движении рабочих органов.

Так как на точности перемещений в основном сказываются дефекты последнего звена кинематической цепи, непосредственно сообщающего движение рабочему органу, то коррекционное устройство обычно служит для устранения ошибок последнего звена: при прямолинейном движении— пары винт—гайка, при вращательном движении —червячной передачи.

Рассмотрим принципы работы и схемы коррекционных устройств, применяемых при прямолинейном движении.

Рабочий орган получает движение от винта, который является последним звеном кинематической цепи, осуществляющей функциональную связь между перемещениями рабочих органов. Дополнительное перемещение добавляется к основному путем поворота гайки в том или ином направлении. Поворот гайки производится автоматически в процессе перемещения рабочего органа, с помощью линейки, которая перемещает зубчатую рейку, зацепляющуюся с шестерней, связанной с гайкой. Если коррекционное устройство используется для устранения отклонений в перемещении рабочего органа, возникающих в связи с невозможностью точной настройки основной кинематической цепи, то линейка выполняется гладкой и устанавливается под углом а, величина которого определяется в соответствии с допущенной неточностью настройки.

Рис. 1. Схемы коррекционных устройств при прямолинейном перемещении рабочих органов.

Если коррекционное устройство используется для устранения ошибок винта, то линейка имеет криволинейный профиль, форма которого строится в соответствии с ошибками, величина которых измеряется на смонтированном станке.

Одна и та же линейка может быть использована для устранения отклонений обоих видов. В этом случае линейка имеет криволинейный профиль и. может устанавливаться под необходимым а. Так как угол а имеет небольшую величину, то возникающее при этом смещение профиля линейки в продольном направлении не имеет практического значения.

В схеме б поворот гайки осуществляется с помощью поводка. Линейка располагается при этом в горизонтальной плоскости. Достоинством данной схемы является отсутствие промежуточных передач, дефекты которых могут отразиться на точности работы коррекционного устройства. С другой стороны, в конструкции данного коррекционного устройства заложены ошибки, связанные с тем, что конец поводка перемещается по дуге окружности, а величина его перемещения задается по хорде. Однако при малых углах поворота ф2 разница между дугой и хордой настолько мала, что ошибка, возникающая при этом, не имеет практического значения. Так, при дуге, равной 0,1 q, разность между дугой и хордой составляет всего 0,0002q.

В схеме, представленной на рис. 1, в, дополнительное перемещение осуществляется перемещением рабочего органа относительно гайки, которое производится с помощью клина, получающего движение от линейки. Замыкание системы осуществляется пружиной. В данной схеме отсутствуют промежуточные передачи, которые могли бы внести дополнительные ошибки. Однако в конструктивном отношении она представляется менее совершенной.

В ряде случаев дополнительное перемещение сообщается самому ходовому винту. Перемещения ходового винта в осевом направлении ограничиваются подшипником, который имеет наружную резьбу и сам может перемещаться с помощью гдйки. Поворот гайки осуществляется коррекционной линейкой через промежуточную рычажную передачу, воздействующую на поводок гайки.

Дополнительное перемещение может быть также сообщено каретке, перемещающейся по направляющим подвижного рабочего органа. Каретка получает движение от коррекционной линейки 4 через ту или иную передачу. В частности на схеме показана зубчато-реечная передача.

Аналогичными методами производятся соответствующие расчеты применительно к другим схемам коррекционных устройств.

Коррекционные устройства рассмотренного типа используются в прецизионных винторезных станках, в резьбошлифовальных станках, в делительных машинах.

При вращательном движении рабочего органа в первую очередь возникает необходимость в исправлении ошибок червячного колеса. Дополнительное движение может быть сообщено рабочему органу путем осевого смещения червяка. Червяк, передающий вращение колесу связанному с рабочим органом, может перемещаться в осевом направлении вместе с подшипником 5, имеющим наружную резьбу. Гайка, осуществляющая осевое перемещение подшипника 5, получает движение от коррекционного кулачка через рычажную передачу, воздействующую на поводок гайки. Однако возможности использования такой схемы в ряде случаев ограничиваются конструкцией устройств для устранения зазоров в червячной передаче, например при использовании червяка с переменным шагом или двух червяков для устранения зазоров.

Дополнительное перемещение может быть также сообщено рабочему органу путем передачи дополнительного вращения червяку через дифференциал. Коррекционный кулак получает вращение через червячную пару 6—7 с таким же передаточным отношением, какое имеет червячная пара 8—9, передающая вращение рабочему органу. От коррекционного кулака движение передается через качающийся одноплечий рычаг и коническую передачу дифференциалу. От основной кинематической цепи вращение передается через шестерню.

Для построения профиля коррекционного кулака берется ряд положений рабочего органа, расположенных с равными угловыми интервалами, и определяется отклонение фактического положения от расчетного Дф.

Рис. 2. Схемы коррекционных устройств при вращательном движении рабочих органов.

Отклонения в угловом положении рабочего органа определяются с помощью различных приборов высокой точности: многогранной зеркальной призмы и автоколлиматора, теодолита и т. п. В настоящее время имеются электрические приборы, регистрирующие величину отклонения на ленте.

Для исправления отклонений в положении вращающегося рабочего органа, возникающих вследствие невозможности точной настройки кинематической цепи, может быть использовано коррекционное устройство, подобное представленному на рис. 2, в. Рабочий орган, получающий вращение через червячную передачу 8—7, установлен на подвижных салазках. От основной кинематической цепи вращение передается через шестерни 1—2 и дифференциал. От коррекционной линейки 3 вращение передается через реечно-зубчатую пару 4—5 и дифференциал.

Величина угла наклона линейки может быть определена на основе методики,аналогичной, изложенной выше применительно к прямолинейному движению.

Схемы делительных механизмов. Необходимость в делительных перемещениях одного из рабочих органов, между перемещениями которых существует функциональная связь, возникает в ряде случаев при воспроизведении образующей по методу огибания при обработке зубчатых колес. В качестве примера укажем на нарезание зубчатых колес с помощью рейки, на нарезание конических зубчатых колес. Рассмотрим принципиальную кинематическую схему с делительным механизмом, осуществляющую функциональную связь при нарезании зубчатых колес с помощью рейки. Настройка кинематической цепи, осуществляющей функциональную связь между вращением рабочего органа и перемещением салазок, производится сменными шестернями iCMl. В кинематическую цепь, осуществляющую функциональную связь, встроен дифференциал. Делительное движение осуществляется с помощью механизма с однооборотной муфтой и сменными шестернями iCM. Делительный механизм получает движение от постоянно вращающейся шестерни. При включении однооборотной муфты ее вал делает один оборот. От вала однооборотной муфты вращение передается рабочему органу через сменные шестерни iCM2, коническую передачу 5—4 и дифференциал. Подбор сменных шестерен производится по формуле с учетом передаточных отношений постоянных передач.

Читать еще:  Как укладывать пробковый пол

В делительных механизмах используются однооборотные муфты различной конструкции.

LEGO 9686 Набор технология и физика

Simple & Powered Machines Set

Оплата 30/70 или полная постоплата (по 44-ФЗ)

Подготовка коммерческих предложений

Разработка технического задания

Широкий выбор способов доставки

Оплата при получении для физических лиц

Характеристики

Описание

Конструктор для практико-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей различной степени сложности для глубокого погружения в основы инженерии и технологии. Позволяет собрать более 50 моделей, в том числе с электродвигателем (кран, шагающий механизм, молот, лебедка и т.д.)

Представляем вам LEGO 9686 набор «Технология и физика»! Этот электромеханический конструктор серии LEGO Education предназначен для воспитания юных ученых, физиков и математиков, начиная с 8 лет. Изучение точных наук становится невероятно интересным, ведь дети не только познают теорию, но и собственноручно собирают модели техники и ставят опыты!

Вместе с ЛЕГО 9686 ребята:

  • Изучат строение различных машин и устройств.
  • Исследуют работу моторов, рычагов, зубчатых, ременных передач и других механизмов.
  • Познакомятся с понятиями силы тяжести, сопротивления воздуха, трения и т.д.
  • Научатся использовать энергию ветра.
  • Проведут интересные опыты и измерения.

В наборе LEGO Education 9686 реализован принцип наглядности: лучше собрать зубчатую или ременную передачу своими руками, чем прочитать о ней в книжке!

Состав набора

Конструктор LEGO Education 9686 «Технология и физика» насчитывает 396 компонентов:

  • Пластиковые детали
  • Крепежи и соединительные элементы
  • Зубчатые и обычные колеса, оси, ремни
  • Вкладыши и резинки
  • Аккумулятор и мотор
  • Другие специальные компоненты

С их помощью ученики соберут 50 моделей техники. В комплекте также предлагается лоток для удобства хранения и сортировки деталей, что снижает риск потери деталей.

Работа с набором на уроке

Набор «Технология и физика» 9686 LEGO Education оптимизирован для занятий в группе. Участвуя в совместном обсуждении проблемы, дети развивают навыки коммуникации и выработки общих идей. Подтверждение собственных теорий на практике стимулирует интерес к науке и повышает мотивацию.

В помощь учителю предлагается комплект учебных материалов для ЛЕГО 9686:

  • Диск с занятиями базового уровня, рассчитанными на 38 уроков.
  • Диск с заданиями повышенной сложности, являющийся логическим продолжением базовых занятий.

Уроки организованы таким образом, чтобы каждый ученик мог собрать свою часть механизма, которые затем объединяются в единое целое. Дополнительные творческие задания направлены на развитие креативного мышления и совершенствование полученных навыков.

Помимо готовых планов занятий, учебные материалы содержат:

  • Словарь терминов.
  • Раздаточные материалы для учеников.

Таким образом, образовательный набор ЛЕГО 9686 «Технология и физика» полностью готов к использованию на уроке. Он пригодится вам на занятиях по математике, физике, технологии, астрономии и другим школьным предметам.

Грузоподъемные механизмы: виды, конструкции, правила безопасности при эксплуатации

Грузоподъемное оборудование представляет собой широкую группу механизмов, предназначенных для подвешивания, фиксации и перемещения тяжестей. Условия выполнения таких работ могут быть разными, что обуславливает и различия в конструкциях используемых средств. На сегодняшний день грузоподъемные механизмы широко применяются в строительстве, промышленности, при организации транспортных перевозок и даже в частных хозяйствах.

Основные характеристики оборудования

Подъемные приспособления весьма разнообразны, но существует несколько общих параметров, по которым оцениваются их рабочие качества. Главной из характеристик является величина массы, с которой способно работать конкретное устройство. В среднем грузоподъемные механизмы рассчитываются на 5-10 т. Однако диапазон этого значения может выходить далеко за рамки указанного коридора. Например, приспособления, которые входят в состав крупноформатного грузового оборудования, участвуют в подъеме тяжестей до 100 т. И напротив, одиночные механизмы, используемые в автосервисах и небольших мастерских, зачастую ориентируются на работу с 500-700-килограммовыми грузами.

В выборе стоит учитывать и диапазоны перемещения целевых объектов. Например, тали и лебедочные системы обычно поднимают грузы на 15-20 м. Перемещения по горизонтальным направлениям зависят уже не от самого механизма, а от местной фиксирующей инфраструктуры. В складских помещениях для этого используют рельсы и роликовые механизмы, по которым перемещается оборудование. Многое определяет назначение грузоподъемных механизмов – в одном случае может потребоваться лишь фиксация с удержанием, а в другом – и транспортировка.

Разновидности

Различаются грузоподъемные устройства по многим признакам. С точки зрения конструкции можно выделить домкраты, тали, лебедки, тельферы и другие механизмы, которые, впрочем, имеют и немало общего. При этом отдельные приспособления могут быть механическими и электрическими. Первый вариант работает за счет гидравлики или ручного силового воздействия. Он менее удобен, но в большинстве случаев оказывается надежнее и эффективнее. Электрические агрегаты, как правило, позволяют управляться с грузами большей массы. Но главное их достоинство заключается в возможности автоматизированного управления. С помощью предустановленного пульта на тех же складах оператор может дистанционно направлять груз к месту назначения. Здесь же стоит отметить и различия в функционале. Существуют стационарные грузоподъемные механизмы и движимые, о которых уже говорилось выше. К стационарным устройствам можно отнести домкраты и классические лебедки. Обычно их используют только для подъема груза с возможностью его удержания. Подвижные механизмы предполагают и возможность транспортировки груза в разных направлениях. Теперь стоит ознакомиться с разными видами грузоподъемных механизмов подробнее.

Домкраты

Это простейшее средство из группы грузоподъемной техники, которое часто применяют и в быту, и в автомастерских. Принцип действия домкрата основывается на гидравлике, что избавляет пользователя от необходимости приложения больших физических усилий. К преимуществам данной разновидности можно отнести и механическую стойкость, и защищенность от внешних воздействий, в том числе температурных. Также в зависимости от условий применения домкрат способен обеспечивать плавность хода, что имеет значение в работе с хрупкими грузами. При этом существует несколько типов данного механизма. Например, бутылочные модели считаются классическим исполнением – именно они дают плавный и четкий ход при подъеме. Специально для автомастерских производят подкатные модификации. Такие грузоподъемные механизмы удобны тем, что позволяют осуществлять захват без перемещения целевой техники. Для подъема автомобиля, к примеру, достаточно завести подкатной домкрат под нужный для работы участок. Распространены и винтовые модификации. Они отличаются тем, что вместо обычной гидравлики используется механический принцип подъема посредством раскручивания через резьбу.

Лебедочные грузоподъемные механизмы

Лебедка популярна в разных сферах обслуживания грузов. Ее действие основывается на передаточном принципе усилия, дающим значительный выигрыш силового воздействия на выходе. Лебедка может подвешиваться или устанавливаться на стабильную поверхность. Далее в зависимости от поставленных задач она осуществляет перемещение в горизонтальной или вертикальной плоскости. Наиболее распространенным видом данного механизма является лебедка рычажная, конструкция которой универсальна и позволяет выполнять работы в условиях стройплощадки или производственного цеха.

Читать еще:  Мебель своими руками из полетов

Применяются и более современные электрические модели. К достоинствам этого типа относят способность работы с большой массой. Более того, тяговое усилие в данном случае может настраиваться на определенную скорость хода. В выборе стоит учитывать и материал изготовления. Например, лебедка рычажная может связываться с обслуживаемым объектом посредством металлического или канатного синтетического троса. В первом случае часто используют стальные волокна, которые могут защищаться от коррозии благодаря специальным покрытиям. Также металлические тросы выигрывают за счет прочности, но в случае их разрыва есть риск получения травм и порчи техники. Что касается синтетических канатов, то они менее износоустойчивы, но меньше весят и не так опасны при разрыве.

Данный механизм чаще применяют в производственных цехах, складских помещениях и в комплексах транспортного обслуживания. Его конструкция в типовом исполнении формируется двумя фиксаторами-крюками и цепью, по которой реализуется подъем. На рынке можно найти ручные и электрические тали, которые могут использоваться в автоматизированных линиях транспортировки. Ручные модели обычно применяют для опускания и горизонтальных перемещений по специальным рельсам. Этот вариант практичен и удобен в случае работы с небольшими грузами, но он будет малоэффективен при потоковом обслуживании крупногабаритных партий.

Тали электрического типа отличаются большим диапазоном грузоподъемности. Они могут быть и стационарными, и передвижными. Во втором случае устройство монтируют в инфраструктуру монорельсовых линий с двутавровыми балками. По рабочим качествам стандартные электрические тали обеспечивают высоту подъема в пределах 3-10 м. При этом допускается и радиус разворота на 1 м. В выборе следует учитывать и скорость подъема – этот параметр важен с точки зрения оптимизации поточного процесса. Средний скоростной режим составляет 4 м/мин.

Тельферы

Принято считать, что тельфер является разновидностью тали. Во многом это утверждение оправдано, поскольку конструкции двух механизмов схожи. Но в случае с тельферами больший упор делается на реализацию электропривода. В какой-то степени это та же электрическая таль, но с повышенными грузоподъемными характеристиками. Тельферы могут быть стационарными и передвижными, одно- и многоскоростными. Как и в случае с лебедками, большое значение имеет и материал изготовления троса. Для этой части используют цепи и канаты. Цепь выгодна тем, что может выдерживать большие грузы, поэтому такой вариант чаще применяют для работы с многотонными материалами. Но если акцент делается не на мощностных возможностях, а на стабильности и надежности при перемещении, то стоит отдавать предпочтение канатным моделям. Дело в том, что тельфер цепной не способен обеспечить высокую плавность хода, из-за чего при быстром подъеме могут иметь место колебания.

Также следует учитывать и дополнительные защитные качества материала изготовления конструкции. Производители выпускают специальные версии для работы на пожаро- и взрывоопасных объектах. Для использования в таких условиях тот же трос проходит специальную закалку, которая позволит противостоять агрессивным средам. Обычные тельферы могут быть чувствительны и к нормальным температурным пределам – как правило, допустимый диапазон предполагает ограничения по отрицательным значениям – до минус 20-40 °С.

Блоки и полиспасты

Данные механизмы обычно вводятся в состав более сложных систем, наподобие тех же талей и тельферов, но могут выступать и в качестве самостоятельных грузоподъемных агрегатов. Основу таких деталей составляет колесо со шкивом и трос. Блок представляет собой устройство, в котором используется один трос или веревка с подвесной системой, а полиспаст – это комбинация нескольких тросов и шкивов. К слову, от количества используемых линий подъема зависит и выигрыш в силе, и потенциал грузоподъемности. Хотя оба приспособления изначально рассчитываются на работу с небольшими грузами. Что касается принципа действия, то полиспаст работает как рычажный механизм. Минимизация усилия будет пропорциональна расстоянию при условии, что изначально совершаются равнозначные работы. Заслуживает внимания и материал применяемого троса. Для таких приспособлений не используют цепи, что и отличает их от большинства талей. Чаще всего устройство грузоподъемного механизма такого типа предусматривает работу с пеньковыми или синтетическими канатами. Реже используются стальные тросы, но для частных хозяйств, к примеру, наличие металла излишне. Минеральные и синтетические волокна при выполнении небольших грузоподъемных операций оказываются более практичными и безопасными.

Правила эксплуатации механизмов

К работам допускается только оборудование, которое имеет зарегистрированный допуск. Соответствующий документ на механизм выдается по результатам испытаний и технической проверки. Также и операторы к производству работ допускаются только при условии наличия специальной подготовки. Это касается профессиональных сфер эксплуатации грузоподъемных систем. При наличии необходимых допусков можно приступать к выполнению непосредственных работ. В первую очередь должна быть выполнена надежная фиксация механизма независимо от его типа – стационарного или подвижного. В случае использования устройства, не предусматривающего постоянного крепежа, планируются меры по контролю его положения в ходе работы. До начала подъема все задействованные операторы, грузчики и стропальщики должны оговорить сигнальные жесты, которые позволят организованно и слаженно выполнить задачу.

Также эксплуатация грузоподъемных механизмов в некоторых случаях требует использования дополнительных средств изоляции и защиты самого груза. Например, если речь идет о перемещении опасных химических или взрывоопасных веществ. Управление механизмом реализуется в неспешном режиме. Оператор должен обеспечивать плавность и стабильность хода, учитывая факторы внешнего влияния на процесс. Если работы ведутся с применением автоматизированных устройств, то изначально задается оптимальная программа подъема с учетом характера груза и общего темпа работ.

Техника безопасности

Требования правил безопасности указывают на необходимость применения средств индивидуальной защиты. Оператор, обслуживающий ручной механизм, должен иметь перчатки, монтажную каску и при необходимости маску. Отдельное внимание еще при подготовке к работам уделяется вспомогательным техническим средствам, которые обеспечивают безопасность. В инфраструктуре монорельсов, тельферов и других блочных систем предусматриваются тормоза и стопперы с ограничителями. В случае потери контроля над грузом или самим механизмом они автоматически останавливают работу и фиксируют груз в текущем положении. Также безопасность грузоподъемных механизмов и обслуживающего персонала обеспечивается правилами размещения оборудования с точки зрения удаленности от участков, представляющих потенциальную угрозу. Производить работы не рекомендуется рядом с электротехнической аппаратурой, открытыми инженерными трассами, опасными веществами и стройматериалами.

Заключение

Использование малогабаритных подъемных механизмов является эффективным решением во многих логистических процессах. Если нет возможности применять полноформатное грузоподъемное оборудование, то гибкие в монтаже и не требующие особых затрат в использовании приспособления могут стать оптимальным решением. Тем более что работа с грузоподъемными механизмами в виде лебедок и тельферов, к примеру, требует минимальных организационных ресурсов. В условиях складского помещения или производственного цеха достаточно лишь смонтировать монорельсовую двутавровую линию и правильно выполнить установку приспособления. Еще проще организуется работа с домкратами и простейшими блоками. Но в каждом случае успешность выполнения подъемных мероприятий будет также зависеть от квалификации и опыта участвующих в этом процессе работников.

Читать еще:  Когда нельзя уволить за неоднократное неисполнение

Какие бывают механизмы офисных кресел

Содержание:

Если вы работаете сидя и проводите по многу часов подряд в одной позе, необходимо особое внимание уделить выбору удобного стула с возможностью регулировки положения тела. Кресла для офиса оснащаются специальными механизмами качания, чтобы каждый пользователь мог с комфортом проводить время «в седле». Далее вы узнаете, какими бывают виды механизмов в офисных и компьютерных креслах, чем они конструктивно отличаются и как происходит их настройка.

Пиастра

Этот механизм самый базовый, устанавливается на бюджетных моделях компьютерных стульев массового производства. Пиастра — это блок с рычагом, который контролирует положение газлифта. Пиастра имеет одну функцию — фиксация высоты офисного стула. Газлифт, которым управляет пиастра, представляет собой опорный элемент и соединяет лучевую крестовину с основой сидения. Под влиянием рычага активируется ход поршня в газлифте, и пользователь настраивает комфортное положение изделия.

Главные достоинства устройства — простота, надежность и низкая стоимость. Но есть ограничение: офисный стул с механизмом пиастра подойдет для тех, кто планирует использовать выбранную мебель не более 3 часов в день. Если вы проводите в рабочем кресле больше 3 часов, стоит присмотреться к более продвинутым механизмам с регулировкой наклона спинки.

Базовые пружинные механизмы

нередко на одной модели кроме пиастры дополнительно устанавливается пружинный механизм регулировки спинки. Популярный вариант с необходимым функционалом — устройство перманент-контакт, которое поддерживает позвоночник и снижает стресс от многочасового сидения на одном месте. Механизм устроен таким образом, что упругая пружина обеспечивает контакт спинки стула и спины пользователя. Кроме возможности отклониться назад без ущерба для конструкции, перманент-контакт позволяет умеренно раскачивать спинку. Эта функция помогает расслабить затекшие мышцы спины и расправить уставшие от бездействия ноги.

Перманент-контакт регулирует глубину посадки в кресле, высоту и степень жесткости отклонения спинки. Достоинства механизма:

  • подходит для людей любого роста и комплекции;
  • рабочая пружина скрыта в прочном пластиковом корпусе;
  • простота устройства гарантирует длительный срок службы;
  • в случае поломки перманент-контакт можно легко заменить на новый, не тратя деньги на приобретение новой мебели.

На бюджетных моделях жесткость качания спинки регулирует пружинно-винтовой механизм, сокращенно ПВМ или PVM. Изменение угла наклона спинки обеспечивает пружина, скрытая в пластиковом корпусе. В результате спинка постоянно поддерживает позвоночник сидящего и качается в небольшом диапазоне.

Топ-ган и Deep Tilt: офисные качалки

Центрированный механизм качания (он же DMS) устанавливается на комфортных и добротных моделях офисной мебели для начальства. Если вы выбираете мебель по собственному желанию и можете потратить на личный комфорт немного больше, рекомендуем внимательнее присмотреться к моделям с устройством топ-ган. Качание на стуле с DMS полезно для здоровья и настроения:

  • уменьшается нагрузка на межпозвоночные диски;
  • качание — это простая профилактика нарушений в работе позвоночника и спины;
  • при раскачивании разминаются затекшие суставы, что улучшает общее состояние организма;
  • качание успокаивает нервы и помогает сосредоточиться.

По сравнению с описанными конструкциями перманент-контакт и ПВМ, топ-ган имеет большие возможности для настройки:

  • регулировка высоты стула — пиастра уже не нужна;
  • поверните рычаг топ-ган влево или вправо, и сможете зафиксировать положение кресла или активировать режим качания;
  • с помощью регулировочного винта настраивается жесткость раскачивания с учетом веса пользователя.

Ось центрированного механизма качалки располагается в самом центре стула. Если вы максимально откинетесь на спинку, ноги не будут касаться пола. Более удобный вариант — мультиблок со смещенной осью: в нем при качании ноги контактируют с полом.

Усовершенствованная альтернатива устройству топ-ган — механизм качания Deep Tilt. Функциональность у него такая же, как и у DMS, но возможна более глубокая раскачка за счет специального рычага. Стул можно зафиксировать в одном рабочем положении. Достоинство Deep Tilt — высокая степень надежности. Устанавливают конструкцию Deep Tilt на дорогих и престижных моделях мебели.

Мультиблок и его разновидности

Самой сложной конструкцией и отличным функционалом обладает конструкция мультиблок. Доступные системные настройки:

  • настройка высоты мебели;
  • настройка жесткости отклонения спинки;
  • возможность зафиксировать спинку в одном из 5 (или более) положений в диапазоне 0-135 градусов;
  • качание без ограничений;
  • антишок — защита от резкого толчка и опрокидывания в кресле. В случае опасности спинка плавно возвращает сидящего в рабочее положение.

Достоинство мультиблока — он свободно выдерживает вес пользователя до 120 кг. Если сидящий весит меньше, эта особенность автоматически продлевает срок эксплуатации изделия по сравнению с более бюджетными вариантами. У стандартного мультиблока есть несколько вариаций с улучшенными возможностями:

  • мультиблок с синхро-механизмом одновременно регулирует наклон спинки и сидения кресла в пропорции 3:1. Когда угол наклона спинки увеличился на 30 градусов, сиденье отклонилось на 10 градусов;
  • мультиблок с асинхронным механизмом регулирует наклон спинки и сидения независимо друг от друга. Когда сидящий раскачивает спинку, сидение при этом остается в исходном положении;
  • мультиблок со смещенной осью — аналог топ-гана, о котором уже упоминалось ранее. Ось смещена вперед к коленям, что увеличивает степень комфортности конструкции. Позволяет раскачиваться, не отрывая ноги от пола.

Дополнительные фишки в офисных креслах

Чтобы сделать свою продукцию максимально удобной и привлекательной для покупателя, производители офисной мебели дополняют люксовые модели специальными устройствами. Чтобы избежать побочных эффектов от интенсивного раскачивания на полную катушку, в престижных моделях устанавливают конструкцию Антишок. В мультиблоке эта функция имеется по умолчанию. Суть в том, что при резком отклонении спинки на значительный угол механизм срабатывает и сидящий медленно и без стресса возвращается в базовое положение. При этом нет опасности улететь с кресла или перевернуться вместе с ним, что нередко случается с пользователями моделей с ПВМ и пиастрой.

Для регулировки глубины сидения применяется специальный механизм Слайдер. Конструкция позволяет изменять и фиксировать глубину в 5 положениях. Это дает возможность настроить стул «под себя» людям любой комплекции.

Если вы не хотите ограничиваться базовыми рабочими положениями, выбирайте модели мульти топ-ган. Стоят они дороже аналогов с обычным мультиблоком или базовым топ-ганом, зато фиксировать сиденье и спинку можно в любом удобном для пользователя положении.

От удобства и простоты настройки офисной мебели напрямую зависит эффективность работы тех, кто этой мебелью пользуется. Опытные пользователи выбирают для себя и своих сотрудников модели с продвинутыми и комфортными механизмами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector