Astapro.ru

33 квадратных метра
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В окно повеяло весною

Конспект занятия «В окно повеяло весною» (средняя группа)

ИННА ХАУСТОВА
Конспект занятия «В окно повеяло весною» (средняя группа)

НОД Конспект занятия «В окно повеяло весною»

Цель: Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Расширить представления детей о жизни лесных зверей и птиц весной. Воспитывать в детях любознательность,бережное отношение к живой природе.

Материалы к занятию: солнышко, иллюстрации с весенними пейзажами, презентация про весенние приметы, музыкальное сопровождение (Григ. «Голоса леса» ,Чайковский «Времена года») Луковицы цветов. Земля горшочки для посадки, хозяйственные фартучки, совочки.

Ход занятия

Сейчас вы услышите загадку

Долго шла красавица

По холодным лужам

Убегала прочь зима и мороз и стужа

Первые проталины стали вдруг видны.

Значить очень тёплые ножки у ….(Весны)

-О каком времени года говорится в загадке? Как вы догадались?

— Почему весной тает снег?

-Кто помогает красавице весне (отв. д. – солнышко)

Сюрпризный момент : Правильно, оказывается оно добрый волшебник и помогает не только Весне, но и людям.

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно

На ладошке появилось ярко рыжее пятно

Это солнце заглянуло, буд- то руку протянуло

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

Хотите поздороваться с солнышком?

предложить детям закрыть глазки и сказать: «Раз,два, три,четыре пять вышло солнышко гулять!» Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки весны (Григ «Голоса леса») В это время педагог одевает парик накидку и превращается в солнышко.

Солнышко: «Здравствуйте ребята, я тёплое весеннее солнышко пришло к вам в гости. Хочу вам предложить отправиться со мной в путешествие на поиски Весны! Согласны? Тогда в путь.»

Под весёлую музыку дети двигаются по группе. Солнышко предлагает детям поиграть. Представьте, что вы большой снежный сугроб (руками показывают) Всю зиму сугроб проспал под большим деревом (изображая сугроб,дети приседают на корточки в кучу) Но вот пригрело тёплое весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали сугроб». «Пора, просыпайся,скорей вставай.» не выдержал сугроб и рассмеялся, брызнули во все стороны струйки воды и потекли весёлые ручейки. Дети изображают ручейки. (с ленточками в руках дети по показу двигаются под музыку «Весенний ручей — голоса природы)

Солнышко спрашивает : «Ручейки, ручейки кого вы хотите разбудить? Отв. детей (Деревья, травку,цветы, речки, землю) Солнышко хвалит малышей и предлагает посмотреть, а как это происходит на самом деле.

Презентация по теме «Весеннее пробуждение…»

1 слайд: Стихи о солнце и весне.

2 слайд: Что происходит весной со снегом?

3 слайд: Бегут ручьи, звенят ручьи и

Тает снег и весь растает….

4слайд: Посмотрите,как ручейки разлились в лесу. Лес попьёт водичку и проснется. А солнышко ему поможет.

5слайдручейки напоили деревья, и что же произошло с ними?

6слайд: Отгадайте загадку?

Первым вылез из землицы на проталинке

Он мороза не боится,хоть и маленький

из под снега вырастает,

раньше всех весну встречает

7 слайд: Каких птиц позвала Весна домой? Кто первый прилетает?

8 слайд: А почему весна пригласила перелётных птиц?

9слайд: Кого еще разбудила весна и солнышко в лесу?

10 слайд: Каких животных весна переодела?

11 слайд: Вот и весна! Сколько она успела сделать, и мы чувствуем её теплое дыханье и рады Весне. Весна для вас приготовила сюрприз и задание, а находятся они в этой подарочной коробке. (луковички для посадки)

Предлагаю рассмотреть, что находится в коробке. Дети высказывают свое мнение. Подвожу их к тому, что мы сейчас поможем Весне и посадим цветочные луковицы в землю, и у нас в группе будут подрастать цветы для нашей клумбы, а когда все проснётся, мы перенесём в клумбу.

Самостоятельная деятельность детей посадка цветочных луковиц

.Надеваем фартучки. Определяем вершки и корешки, затем сажаем, засыпаем,поливаем. По окончанию работы солнышко благодарит ребят и дарит им сердечко-эколюдик. Просит детей о нем заботится и поливать и тогда они увидят ещё одно чудо -первую зелёную травку.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Читать еще:  Устанавливаем самостоятельно пластиковые окна по госту

Рассказ-рассуждение «Предчувствие Весны» Рассказ – рассуждение на тему «Предчувствие Весны» Весна, весна,как воздух чист, Сверкает синева. Всё просыпается вокруг Весна, пришла.

Алексей Плещеев — Весна (Тает снег, бегут ручьи): Стих

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!

Анализ стихотворения «Весна (Тает снег, бегут ручьи)» Плещеева

Стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна» — хрестоматийный образец детской поэзии конца XIX века. Прибегнув к анализу произведения, можно представить замысел поэта во всей полноте, понять его стиль и технику стихосложения.

История создания, жанр и размер

Стихотворение написано в 1872 году. Поэту 47 лет, он сотрудник журнала «Отечественные записки», переводчик, и его поэзия все чаще обращается к детям и теме детства. «Весна» написана в жанре пейзажной лирики, четырехстопным ямбом с перекрестной рифмой.

Основная тема, мысль и композиция

В произведении 5 четверостиший, по композиции его принято делить на 3 части. Первая часть посвящена пробуждению природы после долгой зимы. Пока еще март, но скоро весна вступит в свои права как полновластная хозяйка.

Во второй части появляется лирический герой и его переживания. Он радостно ждет обновления не только природы, но и собственной жизни, гонит прочь воспоминания о невзгодах зимы, надеется на лучшее, как и бедные труженики, крестьяне, которых он видит вокруг.

В третьей части поэта охватывает восторг от общего ликования людей и природы, нежность к детям и птицам, приветствующим весну.

Выразительные средства

Стихотворение построено на противопоставлении зимы и весны, насыщено простыми, близкими к фольклорным, эпитетами: метелей злых, тяжкий труд, резвых деток, беззаботных птичек. Согласуются с фольклорной традицией и уменьшительно-ласкательные суффиксы: деток, птичек.

В «Весне» встречается инверсия: засвищут скоро соловьи. Олицетворения также привычны и просты: бегут ручьи, лес оденется, унесла зима. Как перифраз, за которым скрывается время года, употребляется выражение: пора метелей и бурь. Стук сердца сравнивается с ожиданием, а восклицание «Весна!» становится риторическим. Значение некоторых слов может быть не совсем понятным: миновала, взор.

Стихотворение отличается реализмом, герои его и чувства узнаваемы и понятны любому читателю. Для поэта весна — символ надежды, объединения всего живого, преображения человека. В стихотворении автор соединяет пейзажную лирику с гражданской, время года с временем перемен.

Стихотворение Плещеева А. Н. «Весна» — классическое произведение отечественной поэзии XIX века, одна из вершин русской пейзажной лирики. Оно прочно вошло в круг детского чтения, стало источником вдохновения для П. И. Чайковского, который положил его на музыку для своего цикла «Шестнадцать песен для детей».

В окно повеяло весною

Автор: Шишкина Наталья Николаевна

Организация: МБДОУ №26 «Росинка»

Населенный пункт: Московская область, г.о.Королев

ЦЕЛЬ: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; закрепить умения соблюдать правила безопасности на природе; воспитывать любознательность.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ : иллюстрации с изображением весенних пейзажей, с изображением лесных зверей весной, птиц, прилетающих ранней весной, первые весенние цветы – подснежники, мать – и — мачеха; музыка П. И. Чайковского «Времена года»; пособия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет; цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ: воспитатель собирает детей около себя и предлагает послушать рассказ – загадку.

Сейчас вы услышите рассказ – загадку попробуйте догадаться о каком времени года пойдёт речь (читает рассказ под музыку П. И, Чайковского из сборника «Времена года»).

Читать еще:  Все о пластиковых окнах Металлопластиковые окна статьи

-О каком времени года шла речь в этом рассказе?

-Как вы догадались?

-Почему сосульки «весёлые льдинки»?

-Почему солнышко и ручеёк весёлые?

-Вспомним, какая погода была зимой.

ДЕТИ садятся за столы. Работа с пособием.

Задание: « На каком рисунке изображена весна? Расскажите, как ты догадался».

— Сегодня мы с вами опять отправимся в гости к Лесовичку посмотреть, что же делается весной в лесу. Помните, зимой в лесу было тихо, только ветки потрескивали от мороза да дятел стучал по стволу, отыскивая жучков. Сейчас в лесу всё изменилось, но чтобы идти в лес, нужно сначала одеться.

Задание: «Какую одежду выбрать для прогулки весной?»

Раскрасьте одежду, которую вы выберете для весенней прогулки.

Физкультминутка:

Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки « в кучу»). Но вот пригрело тёплое весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «просыпайся, вставай скорей! Пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды, и потекли тоненькие весёлые ручейки. Побежали землю будить (дети изображают ручейки. Разбегаются по группе, можно использовать музыку).

— Кого вы хотите разбудить, ручейки? (деревья, траву, цветы, реки).

— Как река просыпается от сна? (Лёд трескается. И по реке идут большие льдины. Это — ледоход).

-Почему он так называется?

-Как просыпаются растения? Они напиваются талой воды, их пригревает весеннее солнышко, почки набухают и раскрываются зелёные листочки. Почки – это домик для листочка.

-Почему вода называется талой?

Вернулись улетевшие от нас на зиму птицы. У нас они снова находят себе корм. Какой? Появились насекомые, солнце разбудило их. А в тех местах. Где снег растаял, много прошлогодних семян.

Первыми прилетают грачи. Считается, что с их прилётом к нам приходит весна. Позже, когда насекомых станет больше, прилетят другие птицы.

-Но весной погода часто меняется. После теплых солнечных дней вдруг наступает холод и выпадает снег. В эти дни птицы сильно голодают. Почему? Насекомые снова прячутся, а снег закрывает семена. В такое время много птиц погибает и их необходимо подкормить.

На проталинках в лесу появляются первые цветы – подснежники, а в городе мать – и мачеха.

Вылез из берлоги медведь. Он очень худой и голодный. Почему?

Он всю зиму ничего не ел. Голодные медведи могут напасть и на лося. Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. Мама — медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды.

Заяц и белка снова переоделись.

-Какого цвета они были зимой?

— Какая у них «одежда» теперь?

-Кто еще проснулся после зимней спячки?

Ежи тоже сильно похудели, и им нужно очень много насекомых, чтобы набраться сил. Весной у ёжика рождаются ежата, как и медведица, ежиха кормит своих детёнышей молоком.

Весной и у лисы и у волка рождаются дети.

-Как их зову? (лисята, волчата). Их мамы тоже кормят молоком.

Почти все малыши живут со взрослыми. Только зайчата после рождения остаются под кустом одни. Зайчиха покормит их молоком и убежит, если мимо пробежит другая зайчиха, она накормит малышей.

Подведение итога занятия: мы с вами уже не раз были в гостях в лесу. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, это дом лесных зверей и птиц. Помните об этом. Гуляя в лесу, надо выполнять определённые правила.

Старайся передвигаться по тропинке. Люди говорят: « Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню».

Не топчи зря лесные поляны. Долго гуляя в лесу, ты можешь проголодаться. Лес расстелил полянку, точно зеленую скатерть. Он принимает тебя, как гостя, что осталось после твоего ухода? Если все будут вредить лесу, то ….

Никогда ничего не оставляй в лесу после себя.

Конспект занятия «В окно повеяло весною» (средняя группа)

ИННА ХАУСТОВА
Конспект занятия «В окно повеяло весною» (средняя группа)

НОД Конспект занятия «В окно повеяло весною»

Читать еще:  Дизайн кухни с окном 100 реальных фото

Цель: Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Расширить представления детей о жизни лесных зверей и птиц весной. Воспитывать в детях любознательность,бережное отношение к живой природе.

Материалы к занятию: солнышко, иллюстрации с весенними пейзажами, презентация про весенние приметы, музыкальное сопровождение (Григ. «Голоса леса» ,Чайковский «Времена года») Луковицы цветов. Земля горшочки для посадки, хозяйственные фартучки, совочки.

Ход занятия

Сейчас вы услышите загадку

Долго шла красавица

По холодным лужам

Убегала прочь зима и мороз и стужа

Первые проталины стали вдруг видны.

Значить очень тёплые ножки у ….(Весны)

-О каком времени года говорится в загадке? Как вы догадались?

— Почему весной тает снег?

-Кто помогает красавице весне (отв. д. – солнышко)

Сюрпризный момент : Правильно, оказывается оно добрый волшебник и помогает не только Весне, но и людям.

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно

На ладошке появилось ярко рыжее пятно

Это солнце заглянуло, буд- то руку протянуло

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

Хотите поздороваться с солнышком?

предложить детям закрыть глазки и сказать: «Раз,два, три,четыре пять вышло солнышко гулять!» Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки весны (Григ «Голоса леса») В это время педагог одевает парик накидку и превращается в солнышко.

Солнышко: «Здравствуйте ребята, я тёплое весеннее солнышко пришло к вам в гости. Хочу вам предложить отправиться со мной в путешествие на поиски Весны! Согласны? Тогда в путь.»

Под весёлую музыку дети двигаются по группе. Солнышко предлагает детям поиграть. Представьте, что вы большой снежный сугроб (руками показывают) Всю зиму сугроб проспал под большим деревом (изображая сугроб,дети приседают на корточки в кучу) Но вот пригрело тёплое весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали сугроб». «Пора, просыпайся,скорей вставай.» не выдержал сугроб и рассмеялся, брызнули во все стороны струйки воды и потекли весёлые ручейки. Дети изображают ручейки. (с ленточками в руках дети по показу двигаются под музыку «Весенний ручей — голоса природы)

Солнышко спрашивает : «Ручейки, ручейки кого вы хотите разбудить? Отв. детей (Деревья, травку,цветы, речки, землю) Солнышко хвалит малышей и предлагает посмотреть, а как это происходит на самом деле.

Презентация по теме «Весеннее пробуждение…»

1 слайд: Стихи о солнце и весне.

2 слайд: Что происходит весной со снегом?

3 слайд: Бегут ручьи, звенят ручьи и

Тает снег и весь растает….

4слайд: Посмотрите,как ручейки разлились в лесу. Лес попьёт водичку и проснется. А солнышко ему поможет.

5слайдручейки напоили деревья, и что же произошло с ними?

6слайд: Отгадайте загадку?

Первым вылез из землицы на проталинке

Он мороза не боится,хоть и маленький

из под снега вырастает,

раньше всех весну встречает

7 слайд: Каких птиц позвала Весна домой? Кто первый прилетает?

8 слайд: А почему весна пригласила перелётных птиц?

9слайд: Кого еще разбудила весна и солнышко в лесу?

10 слайд: Каких животных весна переодела?

11 слайд: Вот и весна! Сколько она успела сделать, и мы чувствуем её теплое дыханье и рады Весне. Весна для вас приготовила сюрприз и задание, а находятся они в этой подарочной коробке. (луковички для посадки)

Предлагаю рассмотреть, что находится в коробке. Дети высказывают свое мнение. Подвожу их к тому, что мы сейчас поможем Весне и посадим цветочные луковицы в землю, и у нас в группе будут подрастать цветы для нашей клумбы, а когда все проснётся, мы перенесём в клумбу.

Самостоятельная деятельность детей посадка цветочных луковиц

.Надеваем фартучки. Определяем вершки и корешки, затем сажаем, засыпаем,поливаем. По окончанию работы солнышко благодарит ребят и дарит им сердечко-эколюдик. Просит детей о нем заботится и поливать и тогда они увидят ещё одно чудо -первую зелёную травку.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Рассказ-рассуждение «Предчувствие Весны» Рассказ – рассуждение на тему «Предчувствие Весны» Весна, весна,как воздух чист, Сверкает синева. Всё просыпается вокруг Весна, пришла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector