Гурвич столярные работы читать
Столярные работы (Гурвич А.О.).
Название: Столярные работы
Автор: Гурвич А.О.
Издательство: Высшая школа
Год издания: 1964
Страниц: 558
Язык: Русский
Формат:
Качество: отличное
Размер: 20,3 Мб
Описание:
В книге приведены сведения о ручной и механизированной обработке древесины, об изготовлении и отделке столярно-строительных и мебельных изделий. В ней рассмотрены конструкции столярных инструментов, приспособлений и деревообрабатывающих станков, правила их эксплуатации, а также вопросы, связанные с организацией деревообрабатывающих производств. Данное издание дополнено материалами о новых конструкциях деревообрабатывающих станков и механизмов, а также сведениями об автоматизации деревообработки. Книга предназначена в качестве учебника для подготовки столяров в городских профессионально-технических училищах. Кроме того, она может быть полезна учащимся общеобразовательных школ с производственным обучением.
Поделиться Книгой с друзьями:
Похожие Книги
Нам показалось, что Книги ниже Вас заинтересуют не меньше. Эти издания Вы так же можете скачивать и читать совершенно бесплатно на сайте!
Aircraft Illustrated — Vol 15 No 08
Издательство: Ian Allan LtdЯзык: EnglishГод издания: 1982Количество страниц: 24×2Формат: pdf (175 dpi) 2885×1950Размер: 29.3 mbRapidIfolder . . .
Aircraft Illustrated — Vol 15 No 07
Издательство: Ian Allan LtdЯзык: EnglishГод издания: 1982Количество страниц: 24×2Формат: pdf (175 dpi) 2885×1950Размер: 29.8 mbRapidIfolder . . .
Aircraft Illustrated — Vol 15 No 06
Издательство: Ian Allan LtdЯзык: EnglishГод издания: 1982Количество страниц: 24×2Формат: pdf (175 dpi) 2885×1950Размер: 29.9 mbRapidIfolder . . .
Aircraft Illustrated — Vol 15 No 05
Издательство: Ian Allan LtdЯзык: EnglishГод издания: 1982Количество страниц: 24×2Формат: pdf (175 dpi) 2885×1950Размер: 30.9 mbRapidIfolder . . .
Aircraft Illustrated — Vol 15 No 04
Издательство: Ian Allan LtdЯзык: EnglishГод издания: 1982Количество страниц: 24×2Формат: pdf (175 dpi) 2885×1950Размер: 30.9 mbRapidIfolder . . .
Aircraft Illustrated — Vol 15 No 03
Издательство: Ian Allan LtdЯзык: EnglishГод издания: 1982Количество страниц: 24×2Формат: pdf (175 dpi) 2885×1950Размер: 30.1 mbRapidIfolder . . .
Aircraft Illustrated — Vol 15 No 02
Издательство: Ian Allan LtdЯзык: EnglishГод издания: 1982Количество страниц: 24×2Формат: pdf (175 dpi) 2885×1950Размер: 29.2 mbRapidIfolder . . .
Aircraft Illustrated — Vol 15 No 01
Издательство: Ian Allan LtdЯзык: EnglishГод издания: 1982Количество страниц: 24×2Формат: pdf (175 dpi) 2885×1950Размер: 28.0 mbRapidIfolder . . .
Журнал: ZOO №568 (March 2015)
Журнал: ZOO №568 (March 2015)ZOO — глянцевый журнал с откровенными разговорами о красоте женщин, о футболе, о смешных историях и всем тем, что так необходимо для нормальных парней.#Мужские@mirzhurnalo . . .
Подшивка журналов: History Illustrated (2009-2010)
Подшивка журналов: History Illustrated (2009-2010)Ежемесячный научно-популярный, иллюстрированный «Исторический журнал History Illustrated», издаваемый издательством ООО «НБ-Медиа», открывает неизведа . . .
Вы не зарегистрированы!
Если вы хотите скачивать книги, журналы и аудиокниги бесплатно, без рекламы и без смс, оставлять комментарии и отзывы, учавствовать в различных интересных мероприятиях, получать скидки в книжных магазинах и многое другое, то Вам необходимо зарегистрироваться в нашей Электронной Библиотеке.
Отзывы читателей
К сожалению, в нашей Бесплатной Библиотеке пока нет отзывов о Книге Столярные работы (Гурвич А.О.).. Помогите нам и другим читателям окунуться в сюжет Книги и узнать Ваше мнение. Оставьте свой отзыв или обзор сейчас, это займет у Вас всего-лишь несколько минут.
Столярное дело
Изложены приемы выполнения различных столярных операций, приведено описание ручного инструмента, его наладки и изготовления, рассказано об устройстве приспособлении для занятий столярным делом. Даются рекомендации по художественной оценке дерева как поделочного материала, по реставрации предметов, выполненных из дерева, их отделке (полирование, лакирование, маркетри, инкрустация). Приведены примеры изготовления некоторых изделий. В книге использован опыт работы старых мастеров художественно-мебельной промышленности.
Для широкого круга читателей.
О чем рассказывает эта книга 1
Столярный материал 2
Обработка древесины инструментом 15
Обмерные работы, составление обмерных чертежей 19
Разметочные работы в натуре 20
Столярные соединения 21
Склеивание и наклеивание 22
Основы художественной облицовки столярных изделий шпоном 25
Отделка столярных изделий 28
Реставрационные работы 30
Изготовление столярных изделий 32
Г. И. Кулебакин
Столярное дело
Печатается по решению секции литературы по технологам строительных работ редакционного совета Стройиздата.
Рецензент — гл. специалист сектора мебели и оборудования ЦНИИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений Е.С. Устинов.
В наш жесткий и стремительный век, век стекла и бетона, металла и полимеров человек особенно остро ощущает тягу к такому, казалось бы, несовременному, теплому и всегда любимому материалу как дерево. От патриархальной старины и рыцарского средневековья дошли до нас приемы его обработки. Сохранить опыт лучших мастеров прошлого, передать молодым профессиональные тонкости ручной работы поможет книга кандидата архитектуры, тонкого ценителя столярного мастерства и замечательного умельца Георгия Ивановича Кулебакина. Она будет интересна и мастерам, занятым столярной отделкой интерьеров общественных зданий, и тем, кто посвящает досуг древнему и юному, кропотливому и прекрасному столярному искусству.
О чем рассказывает эта книга
Обработка дерева — одно из первых ремесел, которым овладел человек. Материал этот податлив инструменту, прочен, легок и красив, поэтому изделия из него давно и прочно вошли в быт людей и пользуются их неизменной любовью.
Столярное дело родилось из плотницкого, строительного с появлением инструмента и приемов, дающих возможность получить гладкие поверхности и точные детали. Сущность столярного дела заключается в умении чисто обработать и соединить между собой в изделии куски дерева, полученные из круглого древесного ствола. Отделка появилась значительно позже. Вначале столярные изделия выполнялись в натуральном дереве — массиве.
Сегодня в столярном деле используются толстые бруски и доски, обладающие достаточной прочностью, и очень тонкие дощечки, такие, как фанерный шпон (тонкий срез древесины), требующие несущей деревянной основы. Доски и бруски идут в скрытую конструкцию и для лицевых, открытых взору частей изделия, шпон применяется исключительно для облицовки. Поверхность досок и брусков обрабатывают выстругиванием, порезкой, точением. Так как природная основа столярного материала не изменилась — это все то же дерево, сохранился и принцип его обработки, а значит, и приемы старых мастеров, в совершенстве владевших ручным инструментом, вполне могут служить сегодняшнему мастеру, чей труд лишь облегчается использованием механизмов.
Столярное мастерство наряду с умением выбрать материал придать бруску надлежащую форму требует и учета конструктивной работы этого бруска в изделии, исходя из направления и формы его волокон.
Как известно, существуют разные породы дерева, имеющие разного цвета, строения и прочности древесину. Каждая порода имеет свои особенности в обработке и отделке. Столярное искусство состоит еще и в том, чтобы уметь определить породу, знать ее особенности — достоинства и недостатки, уметь отыскать в куске дерева — заготовке — части, наиболее подходящие для лицевых деталей, уметь соединить между собой разные породы так, чтобы это соединение было гармоничным, красивым и соответствовало бы конструктивной характеристике изделия.
Древесина поддается разного рода отделке — крашению, морению, лакированию, полированию. Однако возможности такой отделки для разных пород различны: есть древесина, легко принимающая протраву (окраску), есть — плохо принимающая; некоторые породы плохо полируются и т. д. Важный раздел столярного искусства — понимание возможностей отделки дерева, ее выбор и умение эту отделку выполнить.
Всякое столярное изделие состоит из отдельных деталей, так или иначе связанных между собой. От прочности соединения этих деталей и зависит прочность всего изделия. Мастеру необходимо уметь выбрать тип связки деталей, форму и характер обработки их в местах соединения, а также скрепляющие материалы.
Сами детали, соединяемые в изделие, могут иметь при одном и том же размере и назначении изделия разную толщину, ширину. Так, рамка двери может быть и широкой, и узкой, ножки табурета — и толстыми, и тонкими. Умение определить необходимое для данного места сечение с учетом не только работы, но и красоты — одно из главных составляющих столярного искусства. Мастер должен обладать чувством пропорций и тем, что называют чувством дерева.
Сущность обработки дерева, как было сказано, сохранилась с древнейших времен практически без изменений: дерево разрезают пилой, поверхность его выглаживают рубанком, отверстия проделывают либо буравом, либо долотом, стамеской. За последнее время появились ручные машины, в которых режущие части приводятся в движение двигателем. Это значительно облегчило работу по заготовке материала и, кроме того, дало возможность повысить точность размеров однотипных деталей и скорость их изготовления. От мастера требуется умение так использовать ручные машины, чтобы по сравнению с ручным производством возможности получения новых форм столярных изделий не ограничивались бы, а наоборот, увеличивались. Короче говоря, ручными машинами мастер должен также виртуозно владеть как стамеской или рубанком. О необходимости владения ручным инструментом распространяться здесь, разумеется, незачем.
Современное столярное производство пополнилось несколькими новыми видами столярных материалов. Во-первых, это отделанный ценной породой дерева плоский щит на основе ДСП (древесностружечной плиты) или столярного щита, собранного из склеенных между собой деревянных реек и облицованного снаружи фанерным шпоном. Во-вторых, это бумажный или пластический пленочный имитационный материал, заменяющий натуральный, и, в-третьих — полиэфирные и нитроцеллюлозные лаки, дающие возможность получить прочный толстый прозрачный слой поверхностной отделки изделий. Умение использовать эти материалы — непременное условие столярного мастерства в наши дни.
Таким образом, столярное искусство включает в себя как чисто ремесленную часть — обработку дерева инструментом и соединение деталей в изделие, так и творческую часть — умение выбирать и сочетать породы, чувствовать гармонию в столярном изделии. Это последнее наиболее трудно, но владение гармонией и составляет главное качество настоящего мастера.
В связи с развитием механизированных способов обработки дерева за последнее время утратилась непосредственная связь между структурой дерева и его формой. Появилось много ложных в художественном и логическом смысле решений, таких, которые вручную сделать было невозможно (например, поперечное оклеивание изогнутых углов и ребер плит, длинных, работающих на изгиб деталей), которые диктуются, в основном, удобствами заводской технологии. Подражать им нельзя. Поэтому понять действительную логику устройства деревянной вещи можно лишь изучив образцы народной мебели, мебельно-столярных изделий прошлых времен. Все детали крестьянской мебели и изделий средневековых мастеров-столяров изготовлены и соединены в соответствии с истинной конструктивной работой деревянного элемента в изделии. Внешне это характеризуется направлением волокон в детали, выполненной, как правило, из массива.
Изучение логики построения старинной или народной мебели вовсе не должно сопровождаться копированием старинных форм. Хотя, с другой стороны, нужно сказать, что изобрести принципиально иной по устройству стол или шкаф едва ли возможно: все-таки формы деревянной мебели вырабатывались в течение многих веков.
Занятия столярным делом интенсивно распространяются в самых разных слоях населения — от мастеров, занятых столярной отделкой помещений в общественных зданиях, до домашних умельцев. При этом требования к качеству столярной работы все возрастают. В то же время профессиональное мастерство рабочих, занятых столярной отделкой интерьеров не всегда соответствует должному уровню. Это происходит потому, что уровень ручного мастерства снизился: умельцы-столяры старшего поколения ушли, не передав секретов своей работы, столяры мебельных предприятий слишком специализированы. Столярами в строительстве сейчас работает много бывших плотников, не прошедших профессиональной подготовки.
Получить исчерпывающие сведения о профессиональных приемах столярного мастерства из учебников столярного дела нельзя, так как изложение ручной работы в них дается весьма сжато.
Гурвич столярные работы читать
СТОЛЯРНЫЕ, ПЛОТНИЧНЫЕ, СТЕКОЛЬНЫЕ И ПАРКЕТНЫЕ РАБОТЫ
Практическое пособие для столяра,
плотника, стекольщика и паркетчика
Книга предназначена для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по специальностям: столяр (строительный), плотник, стекольщик и паркетчик.
Она состоит из пяти разделов. В первый раздел включены теоретические материалы, отражающие общие вопросы для всех специальностей: описаны свойства древесины, отличительные особенности древесных пород, правила отбора и хранения древесных материалов, основные операции по обработке древесины и виды столярных и плотничных соединений; приведены общие сведения о деревообрабатывающих станках. Особое внимание уделено правилам техники безопасности при выполнении столярных, плотничных, стекольных и паркетных работ.
Разделы со второго по пятый посвящены технике и технологической последовательности выполнения указанных видов работ. Описываются необходимые инструменты и приспособления, приводятся конструкции столярно-строительных изделий и рекомендации по их изготовлению, монтажу и ремонту.
Даны конструкции профильных деталей для строительства, щитов для покрытия полов, технические условия на детали и изделия для малоэтажных жилых и общественных зданий. Материал по технологии производства паркетных работ приведен с учетом рекомендаций карт трудовых процессов.
Весь материал и терминология соответствуют действующим нормативным документам.
Древесина как материал применяется во всех отраслях народного хозяйства, причем в строительстве она является одним из основных материалов. Благодаря своим качествам – сравнительно высокой механической прочности, малой теплопроводности, небольшой плотности, легкости обработки, стойкости к воздействию кислот, солей, масел – древесину широко используют для изготовления несущих и ограждающих конструкций в зданиях и сооружениях.
Широкое развитие получают деревянные клееные конструкции, применение которых позволяет использовать маломерные отходы древесины путем их склеивания в элементы строительных конструкций.
Из древесины изготовляют несущие элементы – фермы, арки, балки, прогоны, стропила, элементы перекрытий, каркасы и др., а также ограждающие конструкции – панели, перегородки, оконные и дверные блоки. Кроме этого, из древесины делают доски для покрытия полов, плинтусы, наличники, встроенную мебель, леса, подмости, опалубку и др.
Элементы строительных конструкций поступают на стройки большей частью в полной заводской готовности либо в виде элементов полуферм, балок, стропил, щитов перекрытий и т. п., и на стройках до монтажа их приходится собирать в укрупненные элементы на бойках.
На строительстве плотники возводят дома каркасные, панельные, брусчатые и дома контейнерного типа, а также бревенчатые здания. Кроме этого, плотники устраивают перекрытия, перегородки, крыши, настилают полы, в том числе дощатые, монтируют и разбирают опалубку для монолитного железобетона.
Столяры изготовляют и монтируют оконные и дверные блоки, встроенную мебель, тамбуры, плинтуса, наличники, поручни, обшивку и др.
Стекольщики остекляют окна, двери и витрины, устраивают перегородки из профильного стекла и пр.
Паркетчики отделывают полы паркетной доской, штучным и щитовым паркетом, древесноволокнистыми и древесностружечными плитами и др.
От рабочих этих специальностей требуется профессиональная подготовленность и высокая квалификация.
ДРЕВЕСИНА – ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СТОЛЯРНЫХ РАБОТ
1. Строение и физические свойства древесины
Строение древесины. На поперечном разрезе ствола дерева можно видеть сердцевину, кору и древесину с годичными слоями.
Чтобы получить более полное представление о строении древесины, рассматривают три главных разреза ствола – поперечный, радиальный и тангентальный (рис. 1), на которых видны годичные слои. На поперечном разрезе эти слои имеют вид концентрических окружностей, на радиальном – продольных полос, на танген-тальном – извилистых конусообразных линий.
На поперечном разрезе ствола различаются светлые, блестящие, направленные от сердцевины к коре линии – сердцевинные лучи. У одних пород они ярко выражены (дуб, бук), у других – чуть заметны (сосна, липа и др.). В мозаичных работах особенно ценятся породы с ярко выраженными сердцевинными лучами. На радиальном разрезе сердцевинные лучи имеют вид ленточек разной длины, на тангентальном – узких коротких черточек.
Рис. 1. Основные разрезы ствола дерева: 1 – поперечный; 2 – радиальный; 3 – тангентальный
У каждой породы на разрезах ствола наблюдается характерный рисунок, который принято называть текстурой. Он образуется при перерезании волокон годичных слоев и сердцевинных лучей. У древесных пород различают тринадцать основных видов текстур. Текстура зависит прежде всего от характера годичных колец, наличия сердцевинных лучей и строения волокон. Большое влияние на текстурный рисунок оказывает красящий пигмент, а также разница в цвете ранней и поздней древесины. Особенно это заметно на тангентальном разрезе. Выразительность текстуры зависит от ширины годичных колец (ярко проявляется у каштана, белой акации, тополя). Иногда разница в ширине годичных колец сочетается с их своеобразным волнистым строением.
Древесина лесных пород окрашена обычно в светлый цвет. У одних из них (граб, береза, ольха) этот цвет распространяется на всю толщину ствола, а у других (дуб, лиственница, сосна) центральная часть темная. Темно-окрашенную часть ствола называют ядром, светлую – заболонью. Породы с ярко выраженным ядром являются ядровыми, остальные – забеленными. Ядро образуется за счет отмирания клеток древесины, отложения дубильных, красящих веществ и смолы (у хвойных пород). Молодые деревья ядра не имеют. Переход от заболони к ядру может быть резким или плавным. Это очень важная для древесины характеристика, так как именно она является решающим фактором при выборе материала для облицовочных и мозаичных работ.
На поперечном разрезе лиственных пород видны сосуды для подвода питательных веществ. Эти сосуды бывают в основном в древесине годичных слоев. Если они образуют сплошные кольца, то породы называют кольцесосудистыми, если же они равномерно распределены по всей ширине годичного слоя, то породы носят название рассеянносо-судистых. К кольцесосудистым относятся дуб, ясень, ильм, вяз, карагач и др., к рассеяннососудистым – граб, клен обыкновенный, береза, грецкий орех, груша, чинара (платан), самшит, липа, ольха, осина и др. На радиальном и тангентальном разрезах сосуды имеют вид продольных бороздок.
Дефекты древесины. На красоту текстурного рисунка влияют не только способы распиливания древесины, но и отклонения от строения и развития ствола. Наиболее характерными местами с неправильным расположением волокон являются различные развилки, прикорневая часть ствола, наросты на стволах – капы и наплывы. К дефектам древесины относятся также нарушения в самой ее структуре, выражающиеся в грибных поражениях клетчатки ствола. Это вызывает изменение цвета и некоторых других свойств, влияющих на текстурный рисунок. Такие отклонения в строении древесины имеют большую ценность для мозаичных работ.
Цели применения древесины определяют значение того или иного дефекта.
Наиболее ценные узоры получаются из капов орехового дерева, карельской березы, тополя, ясеня, черешни, березы обыкновенной, клена, груши и др. Рисунок «птичий глаз» образуется за счет нераспустившихся почек у маньчжурского ясеня, белого клена, карельской березы. Особенно красивой текстура капов бывает при тангентальном разрезе. Не нужно забывать, что текстура ценится лишь в случае прозрачной отделки.
Столярные и плотничные работы
Скачать книгу в формате:
Аннотация
Умение работать с благородным материалом – деревом – всегда высоко ценилось в России. Но приобретение умений и навыков мастера плотничных и столярных работ невозможно без правильного подхода к выбору материалов, инструментов, организации рабочего места, изучения технологических тонкостей, составляющих процесс обработки древесины. Эта книга покажет возможности использования этих навыков как в процессе строительства деревянного дома, так и при изготовлении мебели своими руками, поможет достичь определенных высот в этом увлекательном и полезном процессе.
Отзывы
Популярные книги
- 29997
- 2
Прошло пять лет после событий «Орудий смерти», когда Нефилимы стояли балансируя на грани забвения и .
Леди полночь (ЛП)
- 40318
- 6
- 8
Алексей Пехов Страж. Тетралогия Страж История первая Ведьмин яр Ворон на ржаном поле не.
Страж. Тетралогия
- 43517
- 2
Стивен Кинг ОНО Родной мой город, плоть моя от плоти, Со мной — до гробовой доски. Майкл Стэнли .
- 36767
- 4
- 5
Двенадцать долгих лет в Азкабане — мрачной тюрьме волшебного мира — содержался всем известный узник.
Гарри Поттер и узник Азкабана
- 40756
- 8
- 1
Книга о власти над собой
- 30721
- 1
Америка превратилась в ад. Из секретной лаборатории вырвался на свободу опаснейший вирус. Умерли.
Противостояние
Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга «Столярные и плотничные работы» Коршевер Наталья Гавриловна поможет тебе приятно скоротать время. Не часто встретишь, столь глубоко и проницательно раскрыты, трудности человеческих взаимосвязей, стоящих на повестке дня во все века. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Динамичный и живой язык повествования с невероятной скоростью приводит финалу и удивляет непредсказуемой развязкой. Зачаровывает внутренний конфликт героя, он стал настоящим борцом и главная победа для него — победа над собой. Обильное количество метафор, которые повсеместно использованы в тексте, сделали сюжет живым и сочным. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. Через виденье главного героя окружающий мир в воображении читающего вырисовывается ярко, красочно и невероятно красиво. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. Данная история — это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. «Столярные и плотничные работы» Коршевер Наталья Гавриловна читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.
- Понравилось: 0
- В библиотеках: 0
Новинки
Уинифред Пейдж и ее корги Ватсон уже обустроились в уютном городке Эстес-Парк. Предвкушая теплые .
Корги-детектив: коварные игрушки
Уинифред Пейдж и ее корги Ватсон уже обустроились в уютном городке Эстес-Парк. Предвкушая теплые .