Неисправности электрочасти и их устранение
Неисправности электрооборудования, методы их поиска и устранения
Наиболее сложным при ремонте электрооборудования является процесс поиска неисправностей, так как современные электрические схемы представляют собой сложную взаимосвязанную сеть электрических и электронных цепей. Поэтому достаточно трудно обнаружить неисправную деталь или цепь среди множества других деталей и цепей, влияющих одна на другую. Задача осложняется еще тем, что большинство неисправностей носят скрытый характер и не могут быть обнаружены внешним осмотром. Процесс поиска неисправности представляет собой последовательность тестовых экспериментов над электроприводом и принятия диагностического промежуточного или конечного решения.
Одним из путей уменьшения времени поиска неисправностей и требований к квалификации обслуживающего персонала является применение автоматического поиска неисправностей, основанного на алгоритмизации процедур поиска, Для поиска неисправностей в системе электрооборудования. как показывает опыт эксплуатации, возможно применение следующих методов.
Внешний осмотр. Наибольший эффект дает внешний осмотр включенного электрооборудования при отсутствии аварийных признаков отказа и соблюдения правил безопасности труда. Признаками неисправности в этом случае (кроме тех, которые можно обнаружить при включенном электрооборудовании) являются: появление искрений, дыма, нагрев отдельных деталей, появление треска и т.п. Однако внешний осмотр не позволяет обнаружить скрытые неисправности.
Метод замены. Если после замены исчезают неисправности, то был заменен действительно поврежденный элемент.
Метод вносимой неисправности. В этом случае в проверяемый блок вносятся искусственные повреждения, вызывающие определенные логические взаимодействия элементов. Контроль за параметрами схемы и анализ их изменений позволяют определить или локализовать неисправность.
Метод половинного разбиения. Этот метод успешно может быть применен в том случае, если показатели надежности отдельных узлов и блоков схем электрооборудования одинаковы. Для поиска неисправности можно проверить один узел, например, по напряжению, а затем по току. Деление может быть выполнено и внутри блока или узла, что позволяет оперативно локализовать, а затем и обнаружить неисправность.
Метод контрольного сигнала. Использование подобного метода обусловлено широким распространением логических элементов и микросхем в системах регулирования и управления. Для обнаружения неисправности с помощью контрольного сигнала целесообразно представить контрольную цепь диаграммой прохождения сигнала через исправную систему. Контрольному сигналу заданной формы будет соответствовать определенная реакция, анализируя которую, можно выявить работоспособность проверяемого узла или электрической цепи.
Метод промежуточных измерений. Метод предусматривает осциллографирование характерных процессов, измерение напряжений на контрольных точках, контроль сопротивления отдельных элементов и электрических цепей и другие контрольно-диагностические действия, позволяющие определить место неисправности в электрооборудовании или обнаружить неисправный элемент.
Метод сравнения с неисправным объектом. Метод сравнения заключается в том, что сигналы неисправности узла или блока схемы сравнивают с сигналами другого исправного или неисправного узла или блока.
Располагая перечисленными методами поиска дефектов, следует учесть, что оптимальная методика должна представлять собой логическую последовательность действий, сужающих границы области «неисправности до полной локализации ее. При этом для выбора метода поиска неисправности и в процессе поиска необходимо пользоваться следующими практическими принципами:
прежде всего необходимо убедиться, что в системе электрооборудования нет ошибочно установленных позиций, положений рукояток переключателей и задающих устройств;
следует выбирать такой метод и такую последовательность поиска неисправности, чтобы исключалась случайность полученных результатов, поиск должен приводить хотя бы к одному из многих возможных результатов; в начале поиска неисправности нужно выбрать такую проверку, которая позволяет получить наибольшую информацию, устраняющую максимум неопределенностей;
если имеется отказ, следует вначале предположить природу отказа исходя из внешних признаков его, а затем предусмотреть методику по предполагаемой причине отказа;
метод поиска отказа необходимо выбирать с учетом наименьших затрат времени, если неизвестна действительная причина отказа.
Неисправности электрооборудования можно классифицировать по трем признакам. К первой группе следует отнести неисправности, обусловленные проектными недостатками.
Вторая, наиболее многочисленная группа неисправностей проявляется в начале периода эксплуатации электрооборудования и связана обычно с несовершенством конструкции эксплуатируемого оборудования, некачественными монтажом и наладкой. К характерным неисправностям этой группы относятся: многочисленные ложные срабатывания блокировок из-за некачественной наладки; завышение уставки максимальной токовой защиты, так как ток срабатывания (уставка) реле рассчитан не по действительному (рабочему), а по номинальному току двигателей.
В этот период весьма многочисленные случаи выхода из строя силовых и контрольных кабелей вследствие некачественного монтажа соединительных муфт и концевых заделок.
Эти неисправности обусловливают большой объем ремонтных работ, удорожают первоначальный период эксплуатации. Однако поиск неисправности облегчается, так как известны причины неисправности, полученные на основании опыта эксплуатации подобного оборудования на других объектах.
Третья группа неисправностей появляется в процессе эксплуатации и связана с неблагоприятными внешними условиями, процессами старения изоляционных материалов и некачественной эксплуатацией. Наиболее частые неисправности этой группы — обрыв электрической цепи в контактных реле, пускателей, контакторов. Следует отметить три основные причины этих неисправностей: попадание посторонних предметов между контактами; разрегулирование механической части электрического аппарата, тяг, пружин; окисление и эрозия контактов из-за воздействия электрической дуги.
При отыскании неисправности можно воспользоваться любым методом поиска. Применяемый на практике метод поиска разрыва в электрической цепи основан на включении этой цепи под напряжение и проверке контрольных точек этой цепи с помощью индикатора или контрольной лампочки.
При наличии разрыва между контрольными точками возникает разность потенциалов, что визуально проявится в загорании контрольной лампы.
Большую помощь в отыскании и устранении неисправности оказывавает производственная сигнализация. Если неисправность произошла вне сферы действия производственной сигнализации, необходимо воспользоваться схемами электрооборудования.
Высокая квалификация обслуживающего персонала, знание им электрических схем и принципа их работы, а также методов поиска и устранения неисправностей являются основными условиями успешной эксплуатации электрооборудования береговых установок.
10 самых распространённых причин поломок электрооборудования
Электромонтер в своей практике сталкивается с совершенно разнообразными случаями, которые порой доходят до абсурда. Ведь никогда нельзя предвидеть что может произойти с электрооборудованием во время его работы. Оборудование бывает трёх- и однофазным – эти типы встречаются наиболее часто.
Однако, стоит отметить, что поломки у них либо одинаковы, либо имеют подобные причины. Наиболее распространенным элементом электрооборудования промышленного предприятия был и остается (пожалуй, навсегда) электродвигатель, давайте рассмотрим причины их поломок.
Проблемы с электродвигателями
Ситуация: напряжение приходит на электродвигатель, но он не работает или работает недолжным образом. Начните осмотр коробок на корпусе двигателя куда подводится кабель и расключение схемы звезды или треугольника.
Причины:
1. Окисление или обгорание контактов. Нужно почистить их и сделать пробный пуск электродвигателя, если этого не произошло – переходим к дальнейшей диагностике.
2. Обрыв фазных обмоток. Если у вас есть токоизмерительные клещи, измерьте ток на каждой из фаз вам станет ясно – потребляет ли хоть одна из обмоток ток. Если нулевого провода нет, то при обрыве двух из трёх обмоток – ток не будет потребляться ни одной из них.
Причиной обрыва может стать: механическое воздействие или удар электродвигателя, перегрев, последствия межвиткового замыкания. Такой двигатель не подлежит оперативному ремонту – единственный вариант его замена и дальнейшая перемотка.
3. Межвитковое замыкание. Двигатель начинает вращаться, постепенно замедляется, не держит нагрузку, работает с повышенным шумом. Диагноз подтверждается элементарно – токоизмерительными клещами замеряется ток в каждой фазе, если на одной из них ток значительно отличается от остальных – причина скорее всего в этом.
Обратите внимание на ток. Сверить с номинальным можно прочитав его значение на табличке с техническими данными. Причины этой неисправности: удар по электродвигателю, влажность и вода, пуск после долгого простоя.
После длительного бездействия электродвигатель следует просушить, прежде чем вводить в работу. Дело в том, что внутри двигателя может повыситься влажность, что влечет за собой снижения сопротивления изоляции, а это протекания паразитных токов, повышенный нагрев и, как следствие, пробой изоляции в месте её перегрева.
Сделать это можно сняв одну из крышек двигателя и направив в его сторону тепловую пушку на долгий промежуток времени – от единиц часов, до нескольких дней в зависимости от размеров.
По сопротивлению изоляции можно проверить и готовность двигателя к работе. Нормальной считают изоляцию 1 МОм на 1000 В, т.е. для трёхфазного двигателя, рассчитанного на 380 Вольт, должно быть сопротивление хотя бы 0.5 МОма. Реальные значения обычно больше, от 2 МОм и до «бесконечности».
Если двигатель небольшой, до 1 кВт, можно его полностью разобрать, вынуть ротор и в статор поместить лампу накаливания на 100-150 Вт. Существуют методы сушки обмоток переменным током, через понижающий ИЛИ автотрансформатор. Метод заключается в подаче малого напряжения, обмотки начнут нагреваться.
4. Пробой или КЗ на корпус. Двигатель может при этом работать без каких-нибудь отклонений, этот вариант еще более страшен – большая опасность поражения током, при прикосновении к металлическим частям корпуса, креплений двигателя и исполнительных механизмов. Решение, как и причины этой проблемы аналогично – замена и перемотка.
5. Затруднено вращение вала, двигатель очень медленно набирает обороты, а если его пуск происходит под нагрузкой может и вообще не сдвинуться с мертвой точки. Скорее всего высохла смазка на подшипниках, или втулках ротора, нужно восстановить скользящие свойства. Причиной стала естественная выработка, работа в условиях повышенной температуры или влажности.
Причины неисправности электронагревательных приборов
Существуют разные виды электронагревателей, это как тепловые пушки с ТЭНами или спиралями, электрокамины с нихромовыми нагревателями, электрокотлы с ТЭНами, не зависимо от вида прибора неисправности у них типовые:
1. Перегорание спирали. Происходит либо по причине естественного старения, либо из-за работы в неправильных условиях. Если при предыдущем ремонте была установлена спираль большей мощности, возможно габаритов корпуса нагревательного прибора недостаточно для её естественного охлаждения, из-за перегрева она быстро придёт в негодность.
Подлежит замене или временному болтовому соединению в месте обрыва. Однако зачастую такое решение либо быстро выйдет из строя, либо вообще не получится – старый нихром от перегрева становится хрупким, и вы его просто не зажмете под болт.
2. Пробой ТЭНа на корпус. Возможен при работе с выключенным вентилятором, в случае теплопушки, при работе без воды, в случае элетрокотла, по причине заводского брака, или по истечению ресурса. Решение – тэн заменить, хоть он может и продолжать нагревать, но потенциал фазы, наверняка, будет присутствовать на корпусе электроприбора.
3. Обрыв ТЭНа. Причины и ремонт аналогичен предыдущему.
Проблемы с кабельными линиями
Частая причина неисправности электрических приборов – отсутствие напряжения. Происходит по причине обрыва или плохого контакта кабеля в местах соединения.
1. Обрыв или перелом кабеля. Кабеля часто обрываются или перебиваются в условиях работы, например, на строительстве или демонтаже различных конструкций, а также из-за порывов ветра, и неправильной прокладки. Чтобы избежать этого нужно прокладывать кабель в заведомо безопасных и удалённых от работы местах.
Прокладывая кабель через перекрытия и стены использовать специальные переходы в виде железных труб. А при пробросе кабеля через железные мачты и конструкции – подкладывать в месте их контакта резину или другой диэлектрик. Это предотвратит пробой на землю.
2. Плохой контакт на скрутках. На жаргоне электриков есть фраза «сделать чалку, зачалить» Не всегда есть возможность отмерить нужное количество кабеля из муфты и проложить его одним куском, очень часто приходится набирать нужную длину из имеющихся кабелей.
Поэтому возникает необходимость соединения кабеля, хоть и скрутки давно запрещены по о ПУЭ, но этим способом не брезгуют даже опытные электрики, либо из-за отсутствия средств для болтового, гильзового, клеммного и других видов соединений, либо из-за человеческого фактора (ЛЕНЬ).
Если на кабеле нет напряжения – сразу же проверяйте целостность соединений, иногда встречается плохой контакт, или разрушенный контакт алюминия и меди. Затем приступайте к поиску перегибов и повреждений внешней изоляции. Если нужно соединить алюминий с медью, лучше использовать болт с шайбами, как изображено на фото.
Шайба между алюминиевым и медным проводом обеспечит электрический контакт, но исключит прямой контакт меди и алюминия. Он нежелателен, потому что при попадании влаги в такое соединение происходят химические реакции в результате которых проходит коррозия и контакт разрушается.
Взгляните на верхнее фото, медные жилы обрели тёмный налёт с зеленоватыми окислами, а алюминий потемнел, долго такая скрутка не проработает, а надежного контакта не обеспечит.
При обрыве может возникать КЗ одной и более фаз на землю или между собой. На что должна реагировать контрольная аппаратура – первичные или вторичные токовые реле.
Выводы
Есть старая шутка у электромонтеров, которой не брезгуют даже опытные преподаватели вузов:
«Электричество – это наука о контактах, и неисправности бывает всего две:
1. Есть контакт там, где его не должно быть.
2. Нет контакта там, где он нужен.»
Поэтому большинство проблем в электрических цепях можно диагностировать с помощью прозвонки и мегаомметра, а в редких случаях – токовыми клещами. В общей сложности мы описали 10 причин различных неисправностей электрических цепей и приборов, а также основные моменты диагностики и ремонта.
9 основных неисправностей электродвигателя
В этом обзоре мы рассмотрим типичные неисправности трехфазных асинхронных электродвигателей и способы их предупреждения и устранения.
Электрические неисправности электродвигателя
Электрические неисправности двигателя всегда связаны с обмоткой.
- Межвитковое замыкание может возникнуть при ухудшении изоляции в пределах одной обмотки. Возможные причины: перегрев обмотки, некачественная изоляция, износ изоляции вследствие вибрации. Определить межвитковое замыкание бывает сложно. Основной метод диагностики – сравнение сопротивления и рабочего тока всех трех обмоток. Первые симптомы межвиткового замыкания – повышенный нагрев двигателя и падение момента на валу. При этом по одной из фаз ток больше, чем по двум другим.
- Замыкание между обмотками происходит из-за смещения обмоток, механической вибрации и ударов. При отсутствии должной электрической защиты может возникнуть короткое замыкание и пожар.
- Замыкание обмотки на корпус. При данной неисправности электродвигатель может продолжать работать, если неправильно выполнены заземление и защита от короткого замыкания. Однако в работе он будет смертельно опасен, так как его потенциал будет находиться под фазным напряжением.
- Обрыв обмотки. Эта неисправность равносильна пропаданию фазы. Если обрыв происходит в работе, то двигатель резко теряет мощность и начинает перегреваться. При правильно выполненной защите двигатель отключится, поскольку ток по другим фазам будет повышен.
Для устранения большинства из этих поломок требуется перемотка двигателя.
Механические неисправности электродвигателя
Механические неисправности электродвигателя связаны с его конструкцией.
- Износ и трение в подшипниках. Проявляется в повышении механической вибрации и шума при работе. В этом случае требуется замена подшипников, иначе неисправность приведет к перегреву и падению производительности двигателя.
- Проворачивание ротора на валу. Ротор может вращаться в магнитном поле статора, а вал будет неподвижен. Требуется механическая фиксация ротора на валу.
- Зацепление ротора за статор. Эта проблема связана с механической поломкой подшипников, их посадочных мест или корпуса двигателя. Кроме того, подобная неисправность приводит к повреждению обмотки статора. Практически не подлежит ремонту.
- Повреждение корпуса двигателя. Может происходить из-за ударов, повышенных нагрузок, неправильного крепления или низкого качества двигателя. Ремонт является трудоемким из-за трудностей соосной установки переднего и заднего подшипников.
- Проворачивание или повреждение крыльчатки обдува. Несмотря на то, что двигатель продолжит работать, он будет перегреваться, что существенно сократит срок его службы. Крыльчатку необходимо закрепить (для этого используется шпонка или стопорное кольцо) или заменить.
Аварийные ситуации при работе электродвигателя
Существуют неисправности, не связанные непосредственно с двигателем, но влияющие на его работу, характеристики и срок службы. Большинство этих неисправностей вызваны механической перегрузкой, увеличением тока, и, как следствие, перегревом обмоток и корпуса.
- Увеличение нагрузки на валу вследствие заклинивания привода либо приводимых механизмов.
- Перекос напряжения питания, который может быть вызван проблемами питающей сети либо внутренними проблемами привода.
- Пропадание фазы, которое может произойти на любом участке питания двигателя – от питающей трансформаторной подстанции до обмотки двигателя.
- Проблема с обдувом (охлаждением). Может возникнуть из-за повреждения крыльчатки двигателя при собственном охлаждении, из-за останова вентилятора внешнего принудительного охлаждения или вследствие значительного повышения температуры окружающей среды.
Способы защиты электродвигателя
Для защиты электродвигателя от внутренних и внешних неисправностей, а также для минимизации дальнейших трудозатрат по его ремонту применяют различные устройства.
1. Мотор-автоматы и тепловые реле
Мотор-автоматы (автоматы защиты двигателя) и тепловые реле используют для обнаружения превышения тока по одной или всем фазам двигателя. В случае превышения через некоторое время происходит отключение привода.
В отличие от мотор-автомата, у теплового реле нет силовой коммутации. Оно имеет только управляющий контакт, который размыкает питание силовой цепи. Мотор-автомат является самостоятельным коммутационным устройством, способным выключать двигатель.
Минус теплового реле заключается в отсутствии защиты от короткого замыкания. Мотор-автомат имеет защиту от перегрузки и электромагнитную защиту от короткого замыкания, которая мгновенно срабатывает и выключает двигатель при превышении тока уставки в 10-20 раз.
Данные устройства используются наиболее широко и при правильной установке и настройке способны с большой долей вероятности защитить электродвигатель и оборудование от поломки и других негативных последствий.
2. Электронные реле защиты двигателей
Данный вид защиты обеспечивает большой выбор различных защит. Основным элементом таких реле является микропроцессор, который анализирует мгновенные значения напряжения и тока и принимает решения на основе заданных настроек. Это может быть выдача сигнала на индикацию либо на отключение двигателя.
3. Термисторы и термореле
Когда по какой-то причине не сработала тепловая защита по перегрузке, последний рубеж обороны — термозащита. Внутрь обмотки устанавливается термочувствительный элемент (как правило, термистор или позистор), который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. При пересечении порога срабатывает соответствующая защита, и двигатель отключается.
Возможно применение более простых дискретных термореле (термоконтактов), которые размыкают контрольную или тепловую цепь, что приводит к аварийной остановке электродвигателя.
4. Преобразователи частоты
Обычно преобразователи частоты располагают несколькими видами защиты – по превышению момента и тока, по превышению напряжения, обрыву фазы и проч. Кроме того, возможно ограничение момента и тока. В этом случае на двигатель будет подаваться напряжение с меньшим уровнем и частотой, если будет обнаружена перегрузка. При этом будет выдано соответствующее сообщение оператору, а двигатель может продолжать работать.
Также производители частотных преобразователей рекомендуют устанавливать защитный автомат на входе ПЧ, тепловое реле на выходе и термисторную защиту.
Ремонт электрочайника своими руками
Современный человек живёт в век информационных технологий и больших возможностей. Сейчас практически нет людей, не пользующихся в своей повседневной жизнедеятельности оборудованием, при эксплуатации которого они прикладывают минимальное количество усилий.
Сейчас всё доведено до такого состояния, чтобы человек к чему-либо прикладывал, как можно меньше усилий. К этому можно отнести автозапуск автомобиля, когда в холодную или дождливую погоду вам совершенно незачем идти на улицу, ведь завести двигатель можно прямо из тёплой и уютной квартиры. Или рассмотрим такой пример. Если у вас установлена специальная программа, то вам не нужно даже вставать с кровати, чтобы погасить источники света, от вас требуется всего лишь хлопнуть в ладоши или что-то сказать, и после ваших действий комната будет окутана темнотой.
Поговорим о таком оборудовании, как электрочайник. Могу с уверенностью сказать, что у большинства людей дома стоит именно он, ведь им пользоваться выгоднее, он мало потребляет электричества и к тому же довольно быстро греет воду. Газовый собрат уступает ему во всём.
Все электроприборы когда-нибудь выходят из строя и ломаются и электрический чайник этому не исключение.
Если вызвать мастера, то вероятность что он приедет быстро довольно мала. Да и, вообще, это довольно накладно. Мы вам расскажем, как осуществить ремонт электрочайника своими руками.
Существует довольно-таки огромное количество электрических чайников начиная от объёма и заканчивая производителем. Но у всех из них, одна и та же схема, которая позволяет им осуществлять работу.
Принцип работы электрочайника
Для начала разберём, как, вообще, работает чайник и что куда поступает. А работает он следующим образом:
- Сперва электрическая вилка включается в розетку с переменным током в 220В.
- Сетевое напряжение подаётся по кабелю на подставку и контакты ХР 1, они довольно глубоко расположены, чтобы человек не мог к ним прикоснуться.
- Электрочайник в своём основании имеет углубление, в нём находятся контакты, которые замыкаются, после того, как прибор устанавливается на подставку.
- После включения кнопки на чайнике, ток пройдёт через термовыключатель St 1 и после того, как вода закипит автоматически выключится.
- St 2 – это выключатель тепловой защиты, он всегда в работе, но активируется только тогда, когда пустой чайник включат по ошибке.
- Ну и последний этап — это подача напряжения на нагревательный элемент, в сокращении ТЭН.
- HL — лампочка, сигнализирующая человека о том, включён электрочайник или нет.
Перегорание нагревательного элемента:
Устройство электрочайника
- Подставка электрического чайника. В конструкции имеет 3 электрических контакта, два из которых расположены в канавках (являются медными пластинами) и служат для подачи напряжения чайнику, и один находится в центре, служит заземляющим проводником.
- Нагревательный элемент (ТЭН). Может иметь вид как открытого типа (изогнутый либо спиралевидный), так и закрытого (подобие металлического диска). На концах ТЭНа имеются выводы, для подачи на них напряжения, к ним приварены небольшие контакты, на которые накидываются клеммы.
- Электрический выключатель. Служит для защиты и включения электроприбора. Внутри установлено тепловое реле, способное защитить прибор во время перегрузок в сети и перегрева электрических проводов. Имеется термостат, отключающий устройство в случае перегрева ТЭНа.
- Индикатор. Светодиодная лампочка, расположенная на основании чайника либо на кнопке включения. Обозначает, работает электроприбор в настоящий момент или нет.
- Корпус. В основном состоит из пластика, этот вариант доступен всем, так как является недорогим, по сравнению с другими; металла и стекла (более дорогие модели). Подставка состоит из такого же материала, как и сам электрочайник.
- Колба чайника. В самых дешёвых и простых моделях её нет. В более дорогих вариантах колба располагается внутри чайника так, чтобы она не касалась его стенок, за счёт этого обеспечивается сохранение высоких температур длительное время. Состоит в основном из металла или стекла.
Неисправности электрочайника
- Выход из строя нагревательного элемента. Причиной этой поломки может послужить накипь.
- Не работает кнопка включения. Либо произошло окисление на контактах и образовался нагар, либо обрыв тяги.
- Протекает корпус. Очень часто причиной может служить уплотнитель воды, который просто со временем пришёл в негодность или треснувшее стекло, показывающее уровень воды в чайнике.
- Электрочайник отключается раньше, чем закипит. Неисправность является следствием образования накипи.
- Терморегулятор вышел из строя. Вся проблема кроется в том, что в электроприборе установлено слишком много деталей и различных узлов, например: термометр, блок памяти и тому подобное.
Как отремонтировать электрочайник
- Главное, перед началом ремонта, это отсоединить электроприбор от сети переменного тока. Открутите все винты на нижней панели электрочайника.
- Далее, следует, аккуратно, чем-то, довольно тонким, поддеть пластиковую накладку, расположенную на ручке.
- После снятия, открутить винты на корпусе.
- Снимите ручку вместе с крышкой.
- Отсоедините корпус от днища.
- Перед вами все основные элементы. Если пластина справа имеет изношенный вид или на ней имеются повреждения, то следует её заменить на новую, пробовать починять её не стоит.
Это интересно! Какой купить чайник для индукционной плиты
Если аппарат не включается
- Проблем может быть несколько, возможно, повреждён электрический кабель или вилка. Никакого ремонта здесь не требуется, нужно просто «прозвонить» контакты вилки и контакты подставки. И если обнаружен обрыв, то просто замените шнур.
- А также, проблема может заключаться и в том, что от длительной работы на контактах образуется гарь, очищается она мелкой наждачной бумагой, но если они полностью оплавились, то смело можете их заменить на новые.
- Иногда проблема может находиться во внутреннем выключателе. Контакты от больших нагрузок со временем могут оплавиться. В этом случае вы либо меняете кнопку, либо в некоторых моментах ремонт можно осуществить своими руками. При разборе выключателя и осмотре его сбоку, можно заметить два контакта, и если на них есть нагар, то с помощью наждачной бумаги или, к примеру, пилочки для ногтей, произведите зачистку.
Протекание корпуса
Если вы заметили что из вашего электрического чайника сочится вода, то у нас есть несколько способов этих решений:
- Проверьте, какого вида в электроприборе установлен ТЭН, если он открытого типа то есть имеющий изогнутую форму, то просто подтяните крепёж, на котором он установлен.
- Если это вам не поможет и вода будет просачиваться дальше, то снимите ТЭН и замените резиновую прокладку.
- Есть вы не хотите ничего менять, то просто пользуйтесь аппаратом до тех пор, пока не образуется накипь, способная перекрыть микротрещины. Но, скорее всего, вам просто потребуется покупать новый кипятильник.
Это интересно! Какой термопот лучше купить: плюсы и минусы фирм-производителей
Перегорание нагревательного элемента
В основном именно по этой причине и могут сломаться электрические чайники. Всё дело в накипи, которую своевременно не убрали и её скопилось большое количество. Произошёл перегрев элемента. Разбираете агрегат способом, описанным выше. Проверяете тестером, с помощью щупов, контакты нагревателя. Если загорелась лампочка на приборе или аппарат издал звук, то всё в порядке.
Если же ТЭН, имеющий форму диска, перегорел, то ваш чайник работать больше не будет, так как он имеет одно целое с нагревательным элементом. Заменить можно только ТЭН открытого типа.
Вывод
Подводя итог, хочется отметить, что агрегат для кипячения воды можно отремонтировать как своими руками, так и отдать его в ремонт. Если у вас не хватает навыков или вы неуверены в своих силах и у вас нет гарантий, что в сервисном центре вам всё сделают в лучшем виде, то просто сходите в магазин и купите новый электрический чайник.