Astapro.ru

33 квадратных метра
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исследовательский проект Электричество для детей подготовительной группы

Познавательно-исследовательский проект на тему «Электричество» для детей 5-6 лет

«Электричество» для детей 5–6 лет

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 4 месяца.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

— Познакомить детей с понятием — электричество, историей его открытия.

— Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, как оно попадает в каждый дом.

— Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством, с причиной появления статического электричества, с батарейкой – хранителем электричества посредством детского экспериментирования.

— Закреплять знания об электроприборах;

— Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

— Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

— Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

— Формировать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

— Развивать мыслительную активность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к познанию окружающего мира, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

— Воспитывать желание экономить электроэнергию,

— Активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: янтарь, лучина, фитиль, керосиновая лампа, гидроэлектростанция

Материалы и оборудование:

Игрушки Фиксики, проектор, экран, ноутбук, подборка книг по теме, фотографии, мультфильмы и научно-популярные фильмы, настольно-печатные и дидактические игры, оборудование для проведения и демонстрации опытов.

Основные направления реализации проекта:

— Социально – нравственное развитие

В результате реализации проекта дети получат знания в доступной форме об электричестве; дети будут знать:

• что, электричество вырабатывается электростанцией;

• что, ток идет в каждый дом по проводам;

• где «живет» электричество;

• названия электрических бытовых приборов;

• правила безопасного обращения с электроприборами;

• историю появления электрической лампы;

• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы;

• причину появления статического электричества;

• как провести простейшие опыты с электричеством.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

• выполнять действия по организации простейших опытов с электричеством;

• задавать вопросы, искать ответы;

• выдвигать гипотезы и проверять их;

• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

• оформлять результаты наблюдений в виде рисунков;.

Этапы реализации проекта

• Изучение методической литературы по проблеме познавательно-экспериментальной деятельности,

• Изучение и анализ уровня знаний детей по теме,

• Развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования.

• Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, областным краеведческим музеем, музеем электротранспорта,

• Создание информационного пространства для родителей.

• Составление плана проекта.

• Осуществление поставленных задач,

• Наработка диагностического, методического, практического материала,

• Определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.

• Организация развивающей предметно-пространственной среды группы.

Работа с детьми:

1. Беседы по познавательному развитию:

— «Что мы знаем об электричестве»,

— «Где живет электричество? ».

— «История возникновения электричества »

— «Как электричество попадает к нам в дом»

— «Откуда к нам пришла электрическая лампочка»

— «Электричество в природе»

2. Экспериментальная деятельность:

— Эксперименты по статическому электричеству

— Как увидеть молнию

— Изготовление домашней батарейки

— Получение электричества из овощей

3. Организация сюжетно-ролевых игр:

— «Постройка современного муравейника»

— «Постройка янтарного замка»

4. Дидактические игры: «Найди отгадку», «Четвёртый лишний, «Эволюция окружающих нас вещей – электрическая лампочка», «Как предметы помогают человеку»; «Что есть сейчас и что было раньше», «Да – нет. », «Скажи дальше», «Поехали», «Мой друг — утюг»

6. Продуктивная деятельность:

Рисование: «Молния», «Северное сияние», по сказке «Сердце матери», «Янтарный замок, «Северное сияние», зарисовки проведённых опытов.

Аппликация: «Собери электрическую цепь»

Театрализованная деятельность: постановка сказки «о Дожде»

7. Чтение художественных произведений:

— Сказки об электричестве: «Величество — электричество», «Сказка о летающем яблоке», «Шарики под потолком», «Верь слову родителей», «Муравьи и электричество», «Петька и королева электронного мира», «Сказка о жадной старухе и справедливой рыбке»;

— Сказки о лампочке: «Сказка про старую электрическую лампочку», «Как солнышко электрическую лампочку зажгло», «История о солнце и электрической лампочке»;

— Сказки о бытовых электроприборах: «Сказка о том как электроприборы в магазине поссорились», «Электрообогреватель и печка», «Сказка о венике, совке и зазнайке пылесосе», «Кот Барсик и стиральная машина», «Утюг и платье», «Сгоревшее печенье», «Кто спас деревню? », «Живое радио персидского царя», «Виртуальный мир и реальность»;

— Сказки о молнии: «Сказка про гром и молнию», «Сердце матери».

— Сказки о северном сиянии: «Легенда о Северном сиянии», «Сказка о Северном сиянии»

— Сказки по электробезопасности: «Новогоднее приключение», «Незабываемая встреча», «Сказка о непослушайке», «Сказка о чудовище»

8. Организация мини-музея «Электричество» в группе.

9. Создание фотоальбома «Мы знакомимся с электричеством».

10. Оформление тематических папок:

• Портреты учёных внёсшие вклад в развитие электричества

• Схема «Как электричество попадает в наш дом».

11. Изготовление карточек-схем по правилам пользования электроприборами.

12. Просмотр с детьми мультфильмов, научно-популярных фильмов:

— Фиксики – Фикси-советы «Экономьте электроэнергию »

— Урок «Откуда берётся электричество? »

— Уроки осторожности тётушки Совы.

13. Посещение Областного Краеведческого музея; городского музея электротранспорта,

Работа с родителями:

• Организация совместной деятельности по созданию музея «Электричество»

• Консультации: «Как помочь ребёнку пострадавшему от удара электрическим током», «Безопасность дошкольника», «Безопасность ребёнка дома»

• Выставка иллюстраций, фото.

• Выставка детских рисунков

• Помощь в организации экскурсий

• Анализ проделанной работы,

• Диагностика уровня развития исследовательских навыков детей;

• Определение уровня компетенции родителей по организации естественно-научных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

Продукт проекта: Организация музея «Электричества»

Изготовление дидактических игр.

Организация творческой выставки.

Создание фотоальбома «Мы знакомимся с электричеством»

План реализации проекта.

Этапы. Совместная деятельность детей и взрослого. Цель: Выявление уровня знаний детей по теме.

Беседа: «Что такое — электричество».

Чтение сказки «Величество — электричество» авт. Ялисеева Яна

Беседа: «Что мы знаем об электричестве», Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказки «О летающем яблоке» авт. М. Юнаг.

Беседа: «Где живёт электричество? »

Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки «Верь слову родителей» авт. К. Литвинова.

Беседа: «История возникновения электричества». Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильма «Янтарный замок».

Рисование по сказке «Янтарный замок».

Чтение сказки «Шарики под потолком» авт. М. Юнаг.

Опыты со статическим электричеством.

Беседа: «Как электричество попадает к нам в дом?». Рассматривание иллюстраций.

Организация сюжетно- ролевой игры «Строительство электростанции».

Просмотр мультфильма «Откуда берётся электричество?».

Аппликация «Собери электрическую цепь».

Чтение сказки Е. Пермяка «Как солнышко электрическую лампочку зажгло».

Целевая прогулка: рассмотреть электрические провода, опоры, электроподстанцию.

Просмотр мультфильма «Провода».

Просмотр мультфильма «Батарейки».

Беседа: «Откуда к нам пришла электрическая лампочка?». Рассматривание иллюстраций.

Читать еще:  Мастер вырезает идеальные круги лобзиком

Дидактическая игра «Эволюция окружающих нас вещей».

Чтение сказки «История о Солнце и Электрической лампочке».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Чтение сказки «Электрическая лампочка».

Просмотр мультфильма «Ночник».

Чтение «Сказка про старую электрическую лампочку».

Экскурсия в Областной Краеведческий музей.

Беседа: «Электричество в природе». Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказки «Муравьи и электричество».

Организация сюжетно-ролевой игры «Постройка современного муравейника».

Чтение «Сказка про гром и молнию».

Чтение сказки «Сердце матери».

Рисование по сказке.

Чтение «Легенды о северном сиянии».

Просмотр фильма о северном сиянии.

Рисование по-мокрому «Северное сияние».

Беседа: «Электроприборы». Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Найди отгадку».

Чтение «Сказка о том как электроприборы в магазине поссорились».

Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку».

Чтение сказки «Электрообогреватель и печка».

Дидактическая игра «Что есть сейчас и что было раньше?».

Беседа: «Правила безопасности». Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильма Уроки осторожности тётушки Совы.

Чтение сказки «Петька и царица электронного мира».

Просмотр мультфильма «Фикси-советы: экономьте электроэнергию».

Чтение «Сказка о жадной старухе и справедливой рыбке».

Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы

Марина Валерьевна Каюшникова
Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы

Исследовательский проект для детей подготовительной группы

Тема: «Его Величество Электричество«.

Проект долгосрочный — 3 месяца.

Авторы: Каюшникова М. В., Швецова Л. В. подготовительная группа №9

РСО -Алания, г. Моздок 2014 год

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве. И тогда он узнает сказку, какой нет и среди сказок «Тысячи и одной ночи». Первый раз электричество заметили еще совсем недавно, когда терли янтарной палочкой о шерсть животного. Древние греки называли янтарь электроном. Отсюда и пошло название электричество.

Одним из видов электричества является молния. Ее причиной является атмосферное электричество. И даже его люди научились использовать с помощью громоотвода. В 19 веке была изобретена первая лампочка. Это и послужило началом великой эры ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.

В наше время электричество получают на специальных станциях. Оно может возникать из солнечной энергии, падающей воды, специальных устройств — генераторов, либо получаться при возникновении какой-либо химической реакции. Например, если к лимону присоединить два электрода — цинковый и медный, можно добыть электричество, достаточное для питания небольших часов. Подобная же схема получения электричества используется в батарейках и аккумуляторах. Также электричество может получаться при трении пластмассовой палочки о шерстяную поверхность. Именно так оно и было открыто, правда, первые ученые вместо пластмассы использовали янтарь. Электричество человек использует везде, на нем работают абсолютно все современные приборы. Поэтому профессия электрика всегда остается почетной и необычайно востребованной.

Более подрано с электричеством дети познакомятся в школе, на уроках физики, где им расскажут почти все тайны этого уникального, но вместе с тем опасного явления.

Цель проекта:

1. Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом.

2. Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.

3. Знакомить с причиной появления статического электричества.

Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить знания об электроприборах;

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, наблюдательность;

Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Сроки реализации проекта – 3 месяца

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.

Моделирующий этап: подбор методик, форм работы с детьми, педагогами ДОУ, родителями воспитанников, школой, городской детской библиотекой, городским краеведческим музеем, и другими организациями, создание эффективной предметно-развивающей среды в группах, создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.

Основной: осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.

Контрольный: анализ проделанной работы, диагностика уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

1. Информация о результатах реализации проекта, размещенная на информационном сайте ДОУ.

2. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

3. Организация фотовыставки «

4. Создание фотоальбома»

5. Организация групповой выставки «

6. Проведение праздника совместно с родителями воспитанников «

В результате реализации проекта дети будут знать:

• понятие электричество;

• что, электричество вырабатывается электростанцией;

• что, ток идет в каждый дом по проводам;

• где «живет» электричество;

• названия электрических бытовых приборов;

• выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам;

• правила безопасного обращения с электроприборами;

• историю появления электрической лампы, ее устройство;

• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;

• причину появления статического электричества;

• простейшие опыты с электричеством.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

• выполнять действия по организации опытов с электричеством;

• задавать вопросы, искать ответы;

• видеть проблему по определенной теме;

• формулировать цель, планировать задачи;

• выдвигать гипотезы и проверять их;

• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

• фиксировать этапы действий и результаты графически;

осуществлять сбор информации из разных источников: справочники, энциклопедии, интернет, поиск единомышленников;

• применять теоретические знания в практической деятельности при обращении с живыми организмами;

• оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

• защищать свои исследования пред сверстниками.

Основные направления в работе:

работа с детьми

работа с родителями

работа с сотрудниками

работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды

Механизм реализации проекта:

Работа с детьми:

• Специальные занятия по познавательному развитию

• Организация сюжетно-ролевых игр

• Художественно-речевая, изобразительная деятельность

• Чтение художественных произведений, беседы.

• Создание музея «Электричество»

• семинар-практикум «Как познакомить детей с электричеством»

• консультация «Как создать «Музей Света».

• разработка методических материалов в рамках темы (перспективное планирование, анкеты).

• организация совместной деятельности по изготовлению атрибутов, игр, домашних заданий

• оформление папок передвижек

• выставка иллюстраций, фото

• выставка детских рисунков

Сначала мы провели с детьми беседы на темы: «Что мы знаем об электричестве», «Электричество живет повсюду».

Нарисовали с детьми схему «Как электричество попадает в наш дом».

Познакомились с историей открытия электричества. Для этого мы создали «Музей Света», где собрали иллюстрации, фотографии, портреты и предметы по теме.

Рассказали детям, как работают электроприборы, о правилах безопасности при их использовании.Для закрепления сделали настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди пару».

Читать еще:  Условные графические обозначения на электрических принципиальных схемах

Для проведения экспериментов и опытов дополнили наш экспериментальный уголок новыми приборами, атрибутами для работы по теме. Напечатали цикл опытов по теме «Электричество».

Но самым интересным для детей оказалось – это знакомство со статическим электричеством.

Опыты заинтересовали детей. Они с огромным удовольствием участвовали в них. Приятно было слышать от родителей о том, как дети пытались повторить их дома.

Опыт работы с детьми по реализации проекта «Живая природа» Мы работаем с детьми подготовительной группы. В декабре 2012 года мы решили принять участие в 6 городском конкурсе исследовательских работ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект » Дары осени» Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Опыты на тему: «Электричество» для детского сада

1. «Как увидеть молнию?»
Цель: Выяснить, что гроза – проявление электричества в природе.
Материал: Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор.

Проведение опыта. Сложенные друг на друга кусочки ткани дети натирают воздушным шаром (или пластмассовым предметом). Подносят к ним рупор (для усиления звука) и медленно разъединяют ткань. Выясняют, что произошло с тканью при натирании (она наэлектризовалась), появился треск – проявление электричества).

2. «Почему лампочка светит?»
Цель: Понимать принцип работы электроприбора.
Материал: Батарейка для фонарика (4,5В), тонкая проволока, маленькая лампочка с припаянными проводами, игрушка «сова» из бумаги.

Проведение опыта. Дети рассматривают игрушку со спрятанной внутри батарейкой. Взрослый предлагает разгадать «секрет», почему глаза у этой игрушки светятся. Дети выполняют действия: рассматривают источник электричества, его устройство, отсоединяют лампочку, подсоединяют к клеммам тонкую проволоку, пробуют ее на ощупь. Выясняют, что служит источником света: в прозрачной колбе находится проволочка, когда подсоединяют батарейку, проволочка внутри раскаляется, начинает светиться, от этого и лампочка становится теплой. Дети объясняют, что так же действует электронагреватели в электрочайнике и утюге.

3. «Помоги Золушке»
Цель: формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; закреплять знания о статическом электричестве.

Материал: 2-3 емкости с перемешанным перцем и сахаром, вода, сито, карандаши или деревянные палочки.

Проведение опыта. Воображаемая ситуация. «Представьте себе, что Злая Мачеха придумала Золушке новое задание: перемешала перец с сахаром и велела успеть разделить их до утра. Бедная Золушка не знает, как это сделать. Сможем ли мы ей в этом помочь?»

Вариант 1. Можно использовать воду.

Опыт 1. Вода добавляется в одну из емкостей: сахар растворяется, перец всплывает на поверхность воды или, намокнув, располагается в ее толще. (Дети приходят к выводу, что этот вариант не годится: сахар растворяется).

Вариант 2. Можно использовать мелкое сито.

Опыт 2. Содержимое из второй емкости высыпается в сито и просеивается. (Дети приходят к выводу, что этот способ также неудачен, потому что мелкие частички перца плохо проходят через отверстия сита и задерживаются в нем).

Вариант 3. Если дети сами не вспомнят о существовании статического электричества, то воспитатель с помощью наводящих вопросов напоминает им об этом явлении.

Опыт 3. Дети потирают карандаши (деревянные палочки) о свои волосы и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Дети аккуратно его ссыпают в другую емкость. (Перец легче сахара, поэтому свободно прилипает к палочкам под действием электричества).

4. Опыт «Ожившие волосы».
Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества.
Материал: расческа.

Проведение опыта. В гости приходит ребенок из другой группы и показывает детям фокус: достает из кармана расческу, потирает ею о свою шерстяную рубашку, дотрагивается до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом».

Вопрос детям: «Почему так происходит?» Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью рубашки.

Исследовательский проект на тему: «Природное электричество»

Исследовательский проект на тему:

Автор проекта: Хавкин Егор, ученик 4 «В» класса

МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами

Руководитель проекта: Чаплыгина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов МОУ «СОШ «Патриот» с

(Введение, актуальность, задачи и цели проекта и т.д.)

Анкетирование учащихся 4 «А», 4 «Б», 4 «В» классов. Анализ анкетирования

2 этап- теоретический

Что такое электричество?

История открытия электричества.

Электричество в природе.

Выводы II этапа

Правила безопасности для детей, связанные с использованием электричества

Выводы III этапа

Список используемой литературы

Тема проекта: «Природное электричество».

Проблема (идея) проекта.

Не все мои одноклассники знают о существовании природного электричества. Идея проекта была узнать, что такое природное электричество, раскрыть возможности природного электричества.

узнать, что такое природное электричество, раскрыть возможности природного электричества.

изучить литературу по данной теме

найти из научных источников историю открытия электричества

узнать, что такое природное электричество

изучить правила безопасности связанные с использованием электричества

провести эксперимент по получению электричества из овощей фруктов в домашних условиях.

доказать существование природного электричества.

по содержанию: исследовательский

по комплектности: межпредметный

по количеству участников: индивидуальный

по продолжительности: краткосрочный.

Так как в овощах и фруктах много сока, а он представляет собой кислоту (такую же, как в обычных батарейках и аккумуляторах), то воткнув в них металлические пластины можно получить электричество.

Сроки реализации. Исследовательский проект реализуется в период с 25. 01.2018 года по 03.02.2018 года.

Ожидаемый результат в рамках исследовательского проект.

Я больше узнаю о природном электричестве.

Познакомлю одноклассников с историй возникновения электричества, раскрою возможности природного электричества,

Сделаю выводы по данной теме.

Попробую сам выполнить все эксперименты, соблюдая технику безопасности.

Изучение научной литературы

Изучение данной темы позволит больше узнать об окружающем нас мире.

Этапы выполнения исследовательской работы.

1 этап – организационный

Объект исследования: электрический ток

Изучение литературных источников

Физические опыты обобщение

Анкетирование учащихся 4 «А», 4 «Б», 4 «В» классов, учителя, родители.

Результаты анкетирования показали:

учащихся 4 «А», 4 «Б». «В» классов – 70%

учителя МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» — 100%

родители учащихся 4 «В» класса – 100 %

проанализировав опрос, я пришёл к выводу, что часть учеников нашего класса имеют некоторое представление о природном электричестве.

большинство опрошенных знают о природном электричестве и почти все хотели бы узнать результаты моих опытов и подтверждений моей гипотезы.

родители и учителя нашей школы знают о природном электричестве.

2 этап — теоретический

Что такое электричество?

Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Электричество глубоко проникло в нашу повседневную жизнь, мы даже подумать не можем, как без электричества прожить.

Электрический ток – направленное движение заряженных частиц, похожее чем – то на реку. В реке течёт вода, по проводам маленькие частицы атома – электроны. Электрический ток движется по проводнику в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Проводник – вещество, способное легко проводить электрический ток. Если мы имеем дело с металлом, то заряженные частицы – это электроны. Практически все металлы проводники электрического тока. Те вещества, которые не проводят ток, называются – изоляторами. К изоляторам относится пластик, резина. Медь очень хорошо проводит ток. В проводах электроны двигаются под действием магнитного поля.

Вывод: электричество – эффект, вызванный движением и взаимодействием заряженных частиц.

Читать еще:  Приказ об утверждение инструкции на рабочем месте

История открытия электричества.

Первые электрические явления люди наблюдали ещё в пятом веке до н.э. Родоначальник греческой науки Фалес Милетский заметил что потёртый мехом или шерсть кусок янтаря притягивает к себе лёгкие тела например пылинки.

В 1662 г.английский физик Уильям Гильберт продолжил изучение этих явлений. Именно он назвал их «электрическими».

В 1729 году Стефан Грей обнаружил, что некоторые металлы могут проводить ток.

Я решил узнать знают ли взрослые и мои сверстники о природном электричестве.

В 1733 году Дю Фэй открыл положительные и отрицательные электрические заряды.

В 1800 году Вольта изобрёл – первый источник постоянного тока.

В области электричества занимался и наш соотечественник Василий Перов. Он в начале XIX века открыл вольтову дугу.

Электричество в природе.

Какое-то время считалось, что электричество в природе не существует. Однако после того как Б. Франклин установил, что молнии имеют электрическую природу возникновения, это мнение перестало существовать.

Значение электричества в природе, как и в жизни человека огромно.

Например: природное явление.

Вспышка молнии – огромная искра мгновенный разряд электричества, скопившегося в грозовых тучах. Капли воды в грозовой туче сталкиваются и электролизуются в положительные заряды скапливаются в верхней части тучи, отрицательные – в нижней. Между тучей и землёй, заряжённой положительно, создаётся электрическое поле. Его напряжение возрастает и разряжается молнией.

Электрические скаты используют электричество, а точнее электрические разряды для защиты от врагов, поиска пищи под водой и её добывания. Рыба имеет специальный электрический орган. Он накапливает достаточно большой электрический заряд, а затем разряжает его на жертву, прикоснувшись к такой рыбе. Сила тока электрического органа рыб меняется с возрастом: чем старше рыба, тем сила тока больше.

Пчёлы – во время полёта накапливают положительный заряд электричества, а у цветов он отрицательный. Поэтому пыльца с цветов сама перелетает на тело пчёл.

Мне стало интересно, может ли возникнуть природное электричество в растениях. Я стал собирать информацию на эту тему: беседовал с родителями, посещал школьную библиотеку, читал научные статьи по данной теме.

Вот что я узнал:

Чем больше сока в овоще или фрукте, тем больше электричества из них можно получить.

Для получения электричества, лучше всего использовать медь и цинк.

Для того чтобы начать свои опыты я должен вспомнить правила безопасности с электроприборами. В этом мне помог учитель МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами»: Сёмина Людмила Александровна (см. приложение стр. _____).

3 этап – практический

Для начала следует раздобыть цинк и медь. Цинк можно получить, разобрав старую неработающую батарейку или взять оцинкованный гвоздь или болт. Медь же можно найти в медной проволоке, зачистив ее от изоляционного материала.

Далее с помощью наждачной бумаги надо немного почистить медную проволоку или цинк с батарейки. Такая процедура поможет снять мельчайший слой окисленного материала, что благоприятно скажется на химической реакции.

После этого в одну из сторон лимона необходимо вставить медь, а в другую цинк так, чтобы два электрода в лимоне не касались друг друга. Медный и цинковый Электрод со свободной стороны следует подсоединить к проводам и для обеспечения более высокого напряжения и силы тока, такую же операцию проделать с другим лимоном.

Затем провод, идущий от меди в первом лимоне подсоединить к проводу, идущему от цинка второго лимона, образуя, таким образом, электрическую цепь. Другие концы проводов, выходящие из лимонов, можно подключить к приборам или к светодиоду, причем провод, идущий от меди будет нести положительный заряд тока, а провод от цинка – отрицательный заряд постоянного тока.

Для проведения опыта понадобится: 2 лимона, провода, медные электроды 2 шт., цинковые электроды 2 шт., светодиод.

Сначала я разложил всё, что нам понадобится:

цинковые и медные электроды, провода, лимоны, картошка, инструменты, лампочка.

Далее я соединил цинковые и медные электроды проводами.

После этого, я воткнул медные и цинковые электроды в лимоны, и лампочка загорелась. Из проделанного опыта мы видим, что лимон работает, как батарейка: медный электрод — положительный (+), а цинковый электрод – отрицательный (-). К сожалению это очень слабый источник энергии. (см. приложение стр. ______).

Гипотеза: если увеличить количество лимонов, увеличиться источник энергии.

в лимонной кислоте содержатся частицы электричества, чтобы получить природное электричество требуется лишь лимонная кислота и медные цинковые электроды.

Лимоны вырабатывают такое напряжение или электрическую силу, как пара батареек в фонарике.

Для проведения опыта понадобится: 2 картофеля, провода, медные электроды 2 шт., цинковые электроды 2 шт., светодиод.

Я соединил цинковые и медные электроды проводами. Вставил медные и цинковые электроды в картофель, и лампочка загорелась.

Вывод: в картофеле содержится кислота, благодаря которой появляется природное электричество. Соединив цинковые электроды, с кислотой выделяемой картофелем лампочка загорается.

Природное электричество существует, и оно может быть очень полезным. Я подтвердил свою гипотезу: если открыть тайны электричества то электрический ток станет хорошим другом и помощником, а не опасностью в жизни. При помощи фруктовой или овощной батарейки доказал, что природное электричество существует.

Практическая значимость природного электричества.

На основании полученной мною информации и проделанных опытов, я могу сказать, что природное электричество очень полезная вещь. Если взять в поход медные и цинковые пластинки, провода и лампочку, то можно сделать светильник и зарядное устройство для телефона, так как овощи и фрукты в природе можно всегда найти.

Список используемых источников.

Т.Ю. Покидаева. Новая детская энциклопедия. ООО «Издательская Группа «Азбука».

Е.П. Левитан, Т.А. Никифорова Занимательная физика. Детская энциклопедия

К.Роджерс, Ф. Кларк. Изучаем физику. Свет. Звук. Электричество. ООО Издательство «Росмэн — Пресс» г. Москва, 2002г.

Сайт в интернете:

http:// dostizhenya.ru /elektrichestvo

Правила безопасности для детей, связанные с использованием электричества.

Самое главное, что надо знать про электричество – это техника электро-безопасности, которую должен знать не только взрослый, но и ребенок, что бы обезопасить свою жизнь. Ток – невидим, а потому особенно коварен.

Что не нужно делать взрослым и детям?

Не дотрагивайтесь руками, не подходите близко к проводам и электро-

Недалеко от линий электропередач, подстанций не останавливайтесь на отдых, не разводите костров, не запускайте летающие игрушки.

Лежащий на земле провод может таить в себе смертельную опасность.

Электрические розетки, если в доме маленький ребёнок, – объект особого контроля.

Не играть с розетками и выключателями.

Нельзя засовывать металлическую проволоку в розетки.

Правила использования электроприборов:

Не оставлять включенные электроприборы без присмотра.

Очень опасно собирать, разбирать, что — либо в электрических приборах во время работы прибора.

Уходя из дома выключать все электроприборы. Пользоваться электроприборами можно только с разрешения взрослых.

Вода является хорошим проводником, также как и тело человека, поэтому нельзя мокрыми руками трогать розетки и электроприборы, потому что может «ударить» током.

Электричество в батарейках не опасно. Но нельзя разбирать батарейки и нельзя их глотать, так как внутри них находятся химические вещества, которые вредны для здоровья. Нельзя бросать батарейки в огонь, потому что они могут взорваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector