Astapro.ru

33 квадратных метра
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертежи каяка из фанеры 4м длина

каяк для самостоятельной сборки «азимут спорт»

Купить в 1 клик

Каяк азимут спорт – одна из самых удобных моделей каяка из фанеры для самостоятельной сборки — теперь есть в кит наборе, который очень легко сшить и склеить собственными руками. Особенностью модели является широкий кокпит, который вместит даже самого высокого и габаритного гребца весом до 108 кг. В него просто залезть и легко вылезти.

Сравнительно небольшая длина корпуса позволяет легко управлять каяком даже на волнах. Модель очень устойчива на воде и отлично подходит для серфинга в быстрых реках. С таким каяком можно устраивать соревнования или отрабатывать навыки гребли. Он также подходит для длительных путешествий по воде.

Максимальная полезная нагрузка каяка составляет 136 кг, а это значит, что в него можно вместить все необходимое и широкие багажные отсеки являются тому подтверждением.

Если вы любитель пересекать большие реки и водоемы, находясь, в собственной лодке, то Азимут спорт – ваш идеальный вариант: он быстро ускоряется, имеет небольшие габариты и легок в управлении.

Вес каяка в собранном виде составляет всего чуть более 23 кг. Такой каяк можно спокойно переносить в одиночку и водружать на крышу автомобиля. Если вы хотели построить лодку, которая бы сочетала в себе все необходимое, то Азимут спорт вам подходит.

Кит набор каяка популярен тем, что практически любой может собрать каяк из фанеры, не применяя особых усилий и не прибегая к помощи профессионалов. Все детали корпуса заранее вырезаны для вашего удобства. Осталось только сшить их и склеить.

Когда корпус лодки будет готов, его необходимо полность оклеить стеклотканью как с наружи так из нутри,

Фанера ФСФ – это несколько листов шпона, склеенных фенолформальдегидной смолой, которая имеет темно-красный оттенок, что отчетливо видно на боковых срезах фанеры. Фанера ФСФ очень гибкая и прочная, на ней не образуются грибки и гниль от постоянной сырости. Толщина листов составляет 4 мм, сорт фанеры 2/2. С фанерой удобно работать, а ее гибкость позволяет сделать плавные обводы корпуса.

Дополнительные приспособления для вашего каяка вы найдете у нас на сайте. В течение всего времени работы над каяком мы можем оказывать вам помощь и консультировать по технологии «сшей и склей» Если вам потребуется помощь, свяжитесь с нами.

Делаем байдарку своими руками

Покажем, как сделать байдарку своими руками и что для этого потребуется. Необходимые инструменты и материалы.

Для тех, кто любит путешествовать по рекам, маленькая и легкая одноместная лодка – лучший вариант . Ее легко перенести через мелководье, она пройдет в самых недоступных местах.

Путешественник на байдарке или каяке увидит таинственные и красивые места, в которые невозможно попасть по суше или на большой лодке.

В продаже есть байдарки, но довольно дорогие — не всем по карману, поэтому целесообразно рассмотреть возможность построения такого дополнения к снаряжению своими руками.

Подробнее про самодельные байдарки

Это не так сложно, как может показаться. В сети есть чертежи и раскладки деталей. Основной материал – фанера.

Можно также рассмотреть покупку готового комплекта для изготовления байдарки – это набор деталей для определенной модели, который нужно аккуратно собрать по технологии, описанной ниже.

Раскрой деталей производится на станках с ЧПУ, что делает сборку легкой, а подгонку деталей – минимальной. Стоимость начинается с 9000 рублей.

Изготовление байдарки своими руками

Мало весит за счет деревянного каркаса, удобна, обойдется недорого. После подсчета затрат на материалы становится бесспорным факт, что байдарка, сделанная своими руками – это экономичный вариант решения проблемы.

Что потребуется

Правильная подготовка к работе – это половина самой работы, поэтому важно правильно собрать материалы. От этого зависит конечный результат.

Для первого опыта лучше рассмотреть фанерные байдарки с небольшим количеством мелких деталей – их проще всего собрать по чертежу своими руками.

Правильная заготовка материалов

Все деревянные материалы должны быть хорошо просушены.

  • Фанера толщиной от 4 мм
  • Хомуты
  • Стеклоткань до 20 м 2
  • Яхтный лак высокого качества.
  • Эпоксидная смола — мешок на 10 кг
  • Отвердитель для смолы – до 5 кг
  • Аэросил – для улучшения качеств смолы, добавляют за сутки до начала работы
  • Растворитель – одна бутылка 0,5-1 литра.
  • Малярная лента.

Чертеж лодки подбирается в сети. При разметке листа нужно опираться на него: рассчитывать по масштабу расстояния (на чертежах обычно приводятся и реальные параметры), изгибы деталей в натуральную величину. Для рыбака-любителя самым простым для воспроизведения своими руками вариантом является байдарка типа каяка.

Необходимые инструменты

  • Инструменты для работы с деревом и фанерой (пила, электроножовка, лобзик)
  • Шлифмашина
  • Шуруповерт
  • Строительный фен
  • Дрель, сверла разного диаметра, зенкеры
  • Строительный нож
  • Кусачки, плоскогубцы
  • Резиновый шпатель для работы с эпоксидкой
  • Прочная проволока для соединения
  • Кисти, одноразовые стаканчики
  • Шпатель из резины для работы со смолой
  • Рабочие и одноразовые перчатки

Пошаговая инструкция

  • На фанере производится разметка по чертежу, прорисовываются детали.

  • Все части байдарки выпиливаются лобзиком или пилой

  • Для понимания конструкции можно сделать разборный макет по чертежу.
  • Вырезанные части раскладываются согласно чертежу и скрепляются проволокой.
Читать еще:  Изготовление роботапылесоса в домашних условиях своими руками

Стыки проклеиваются полосками стеклоткани – это необходимо, чтобы не вытекала смола. После ее застывания полоски снимаются.

Для надежности стыки несколько раз промазываются смолой с опилками – в несколько слоев, каждый последующий накладывается после высыхания предыдущего.

Можно для усиления приклеить брус по верхнему краю байдарки с соответствующими срезами на местах стыков.

Устанавливаются сиденья. Они, как и брус, приклеиваются смолой.

В задней части устанавливается герметично обработанный ящик с крышкой.

Сборка каркаса

Верхнюю часть (деку) и нижнюю собирают отдельно.

Собранные части составляют вместе, чтобы оценить, насколько их можно подогнать друг к другу. Убирают неровности, готовят стыки верха и низа.

В нижней ставят перегородки – отсеки непотопляемости, которые затем также нужно покрыть эпоксидной смолой.

Все внутренние поверхности также покрываются смолой.

Если подгонка не требуется, деку и нижнюю части соединяют – они должны полностью совместиться.

Их скрепляют, склеивают, затем покрывают эпоксидкой по стыкам.

Остальные этапы работы

  • После высыхания стыков и швов собранный каркас покрывается смолой. На этом этапе нужно устанавливать люки, ящички.

  • Последний этап – оклейка каркаса стеклотканью на смолу. Важно контролировать поверхность, на ней не допускаются складки и пузыри.

  • После просыхания лодка слегка шлифуется и покрывается краской любого цвета.
  • При желании краску можно укрепить слоем яхтного лака.

Возможные проблемы и нюансы

  • Изготовление лодки своими руками потребует помещения с достаточной площадью – можно использовать гараж, сарай.
  • Не стоит экономить на количестве эпоксидки – для получения прочного покрытия желательно обработать всю поверхность лодки за один раз. Поэтому покупать нужно с запасом, не меньше 10 кг – некоторые руководства указывают меньшее количество, но в результате может не хватить.
  • По технологии стеклоткань должна иметь плотность не менее 130, но это минимальная величина. Меньше 130 – это уже потеря прочности и надежности. Поэтому лучше брать большую, например, 200.
  • На ткани не должно быть заломов и загибов — поверхность должна быть ровной. Только в этом случае создание эпоксидного покрытия пройдет без проблем и с хорошим результатом.
  • Могут возникнуть сложности с фанерой – для байдарки типа «каяк» понадобятся габаритные листы фанеры, которые сложно найти. Не все магазины торгуют ими из-за сложности транспортировки. Поэтому придется сопоставлять размеры деталей для байдарки своими руками на чертежах с фанерой, которая есть в продаже, либо быть готовым к поиску материалов с нужными параметрами.

Испытания готовой байдарки

Если все этапы пройдены максимально точно, материалы соответствуют требованиям, то получится легкая, маневренная лодка.

Спустив свой корабль на воду, следует оценить:

  • управление – насколько удается ею оперативно управлять
  • скорость – она высокая даже с человеком и грузом
  • нет ли протечек воды.

Последний пункт можно поставить на первую позицию

Где купить фанеру нестандартного размера?

Для этого придется подать объявление на торговых площадках интернета и дождаться отклика продавца. Это не всегда быстро дает результат, поэтому можно присмотреть запасной вариант для чертежа для байдарки своими руками из фанеры стандартного размера.

Какую лодку выбрать?

Зависит от собственных планов – для походов и путешествий понадобятся объемы для багажа и припасов. Для путешествия вдвоем подойдет катамаран – это две скрепленные байдарки. Для рыбалки рассмотрите каноэ – вариант без лишних сложностей, который доступен для начинающего корабельного мастера.

Какая лодка лучше?

Самые простые конфигурации сделать относительно легко. Для продвинутых мастеров в сети есть сложные профессиональные чертежи и советы, как сделать байдарку, требующие большего количества материалов и определенных навыков.

Сколько стоит готовая байдарка?

Стоимость надувных и каркасных байдарок начинается от 27000 рублей.

Выводы

Изготовление плавучего средства самостоятельно экономит средства. Самодельную лодку, в которой известен каждый шов, просто отремонтировать в случае повреждения.

Это не сложнее, чем изготовить предмет мебели , но при работе следует помнить, что на середине реки от байдарки своими руками может зависеть жизнь.

каяк для самостоятельной сборки «азимут спорт»

Купить в 1 клик

Каяк азимут спорт – одна из самых удобных моделей каяка из фанеры для самостоятельной сборки — теперь есть в кит наборе, который очень легко сшить и склеить собственными руками. Особенностью модели является широкий кокпит, который вместит даже самого высокого и габаритного гребца весом до 108 кг. В него просто залезть и легко вылезти.

Сравнительно небольшая длина корпуса позволяет легко управлять каяком даже на волнах. Модель очень устойчива на воде и отлично подходит для серфинга в быстрых реках. С таким каяком можно устраивать соревнования или отрабатывать навыки гребли. Он также подходит для длительных путешествий по воде.

Максимальная полезная нагрузка каяка составляет 136 кг, а это значит, что в него можно вместить все необходимое и широкие багажные отсеки являются тому подтверждением.

Если вы любитель пересекать большие реки и водоемы, находясь, в собственной лодке, то Азимут спорт – ваш идеальный вариант: он быстро ускоряется, имеет небольшие габариты и легок в управлении.

Читать еще:  Выбор электрическая точилка для ножей рейтинг

Вес каяка в собранном виде составляет всего чуть более 23 кг. Такой каяк можно спокойно переносить в одиночку и водружать на крышу автомобиля. Если вы хотели построить лодку, которая бы сочетала в себе все необходимое, то Азимут спорт вам подходит.

Кит набор каяка популярен тем, что практически любой может собрать каяк из фанеры, не применяя особых усилий и не прибегая к помощи профессионалов. Все детали корпуса заранее вырезаны для вашего удобства. Осталось только сшить их и склеить.

Когда корпус лодки будет готов, его необходимо полность оклеить стеклотканью как с наружи так из нутри,

Фанера ФСФ – это несколько листов шпона, склеенных фенолформальдегидной смолой, которая имеет темно-красный оттенок, что отчетливо видно на боковых срезах фанеры. Фанера ФСФ очень гибкая и прочная, на ней не образуются грибки и гниль от постоянной сырости. Толщина листов составляет 4 мм, сорт фанеры 2/2. С фанерой удобно работать, а ее гибкость позволяет сделать плавные обводы корпуса.

Дополнительные приспособления для вашего каяка вы найдете у нас на сайте. В течение всего времени работы над каяком мы можем оказывать вам помощь и консультировать по технологии «сшей и склей» Если вам потребуется помощь, свяжитесь с нами.

Каяк своими руками

Каяк – это один из видов лодок. Он прекрасно подходит для условий рыбалки и не только. Его реально использовать и для туристических походов и просто для прогулок по рекам или озерам. Это связано с тем, что в сравнении с другими аналогами, эта лодка имеет ряд преимуществ.

Каяк не так сложно сделать своими руками, поэтому нет необходимости в его покупке, хотя такой вариант также можно рассматривать. Информация в данной статье направлена на то, чтобы хоть как-то помочь тем, кто решил сделать каяк своими руками.

Необходимость каяка для рыбака

Лодки нужны рыболовам, чтобы перемещаться по водоемам в поисках перспективных мест, а также ловли рыбы, из этих плавсредств. Наличие лодки делает процесс рыбалки более динамичным и результативным. Это связано с тем, что расширяется акватория рыбалки и становятся доступными самые недоступные участки водоема. Каяки пользуются гораздо большей популярностью среди рыболовов, по сравнению с другими видами подобных плавсредств, благодаря лучшим техническим характеристикам.

Это связано с целым рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

  1. Они удобные в эксплуатации, что связано с безопасностью как нахождения в лодке, так и при перемещении внутри нее.
  2. Устойчивость лодки играет очень важную роль, особенно, когда нужно вытащить из воды крупный экземпляр или покинуть лодку, переместившись в воду. В любой момент можно так же легко залезть в лодку из воды.
  3. Из нее не нужно вычерпывать воду, поскольку она сама вытечет из лодки через отверстия, которые расположены выше уровня дна.
  4. Правильно сделанная конструкция, никогда не затонет, даже если она и перевернется по каким-то причинам, благодаря наличию специальных перегородок.
  5. Каяк легко транспортировать на любые расстояния, поскольку он не влияет на аэродинамические свойства автомобиля.
  6. Это плавсредство не требует особых условий для хранения. Его достаточно подвесить, как можно выше в гараже или другом помещении.

Что лучше: купить каяк или сделать самому?

Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела. И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены. Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.

Каяк для рыбалки своими руками

Что нужно иметь?

В первую очередь следует определиться с наличием инструментов и материалов. Для подобных работ нужно иметь следующие инструменты и материалы:

  1. Электрический лобзик.
  2. Электрическая шлифовальная машина ленточного типа.
  3. Электрическая дрель и электрический шуруповерт.
  4. Строительный фен.
  5. Ножницы различных размеров с хорошей заточкой режущей кромки.
  6. Строительный нож с острым лезвием.
  7. Плоскогубцы и кусачки.
  8. Около 4-х листов фанеры, толщиной не меньше 4-х мм, соответствующего качества.
  9. Стеклоткань, размерами до 20-ти метров квадратных.
  10. Водостойкий лак – до 1,5 литра.
  11. Аэросил А300 – около 120 граммов. Его нужно добавить в эпоксидную смолу за сутки до начала ее использования.
  12. Эпоксидная смола – до 10 кг.
  13. Шпатель гибкий из резины, для работы с эпоксидной смолой.
  14. Прочная соединительная проволока.
  15. Одноразовые пластиковые стаканчики.
  16. Кисти различного размера – до 5-ти штук.
  17. Растворитель до 0,5 литра.
  18. Отвердитель для эпоксидки – до 5-ти кг.
  19. Перчатки резиновые одноразовые.
  20. Несколько штук деревянных палочек, похожих на те, что используются для мороженого.
  21. Груз.
  22. Малярная лента.
  23. Рабочие чертежи, которые необходимы для строительства лодки. Их можно найти в Интернете и скачать, а потом перерисовать в масштабе 1:1, что сильно упростит процесс строительства. Достаточно будет перенести рисунок на фанеру и вырезать заготовки электрическим лобзиком.
Читать еще:  Шестигранные беседки чертежи и размеры

Заготовка материалов

Основными материалами является фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. При приобретении следует обращать внимание на их качество. Об особенностях этих материалов указано ниже по тексту.

Фанера

Для изготовления каяка нужна фанера, которая отличается соответствующими размерами (2240х1120мм) и которая не продается в наших магазинах. Поэтому, придется обратиться за помощью к Интернету и оформить соответствующий заказ через него, хотя и это не дает никаких гарантий.

Даже через интернет подобные листы трудно приобрести, поскольку не все организации осуществляют подобную торговлю. Это связано с тем, что фанера подобных размеров не пользуется большим спросом из-за проблем с транспортировкой.

Несмотря на это, имеются компании, которые осуществляют продажу подобных видов товаров через Интернет.

Примером может служить компания «Пенрус». Для изготовления каяка подойдет 2 вида фанеры. Например:

  1. «ЛауроВермельо», которая производится в Бразилии. Считается очень качественным материалом, на котором практически не найдешь дефектов или сучков. Фанера отличается особой прочностью, а ее толщина практически одинаковая по всей плоскости.
  2. «Амесклао», которая является аналогом китайского производителя. Цена фанеры несколько ниже, но и качество несколько хуже.

При этом, не имеет значения, какой цвет имеет фанера, поскольку это на процесс строительства не повлияет. После окончания строительства каяк можно покрасить в любой, самый привлекательный цвет. Для изготовления лодки подойдет цвет «Жотоба».

Стеклоткань

Качество этого материала так же играет значительную роль в процессе самостоятельного изготовления подобного плавсредства. При выборе материала основными критериями считаются:

  1. Технологический процесс изготовления требует использования стеклоткани с удельным весом порядка 130 граммов на метр квадратный.
  2. Гораздо чаще встречается материал с удельным весом 100 или 200 граммов на квадратный метр. В таком случае следует остановить свой выбор на материале с удельным весом 200 граммов на метр квадратный. В результате реально получить качественное и прочное изделие.
  3. Для получения качественного конечного результата следует брать те отрезки ткани, которые не имеют изгибов, так как они будут мешать получению ровной поверхности. Ткань с поперечными следами изгибов принесет много проблем в процессе вскрытия ее эпоксидной смолой.

Эпоксидная смола

Как было указано выше, потребуется около 10 кг эпоксидной смолы, хотя во многих инструкциях указывается меньший расход материала. В данном случае лучше опираться на результаты, полученные практическим путем, а они свидетельствуют, что расход окажется порядка 10-ти килограммов. Если и останется ее, то не так много, а если не хватит, то это может сказаться на качестве изделия, поскольку эпоксидная смола твердеет достаточно быстро. Лучше, если вся поверхность лодки покроется за один заход, без остановки процесса нанесения эпоксидной смолы.

Для работы подойдет эпоксидка «Этал-370», для которой подойдет затвердитель «Этал-47Ф5». Если оценивать соотношение цены к качеству и ее основным техническим данным, то это самый подходящий технический продукт.

Этапы строительства

Для начала следует заняться подготовкой рабочего места, материалов и инструментов. Учитывая размеры лодки, для ее строительства подойдет автомобильный гараж. В любом случае места должно быть достаточно, да и работы с эпоксидной смолой требуют особых условий.

Строительство подобного плавсредства состоит из таких технологических этапов:

  1. На основании имеющихся чертежей занимаются изготовлением всех составных частей. Для этого используется электрический лобзик и другие инструменты.
  2. Осуществляется сборка отдельных частей деталей, для чего используют малярную ленту.
  3. В первую очередь собирают деки и нижнюю часть будущего каяка.
  4. После того, как окажутся готовыми обе части изделия, их соединяют вместе и оценивают, насколько они подходят одна к другой.
  5. На внутренние поверхности обеих частей наносится слой эпоксидной смолы.
  6. Внизу лодки формируется отсек непотопляемости, который состоит из нескольких перегородок. Их так же следует обработать эпоксидкой.
  7. После этого осуществляют подгонку деки и нижней части конструкции еще раз. В результате они должны идеально подойти друг к другу.
  8. Если все нормально, то обе части склеивают и обрабатывают эпоксидкой места стыков. После этого, вся поверхность лодки вскрывается слоем эпоксидной смолы.
  9. На этом этапе формируют лючки.
  10. Окончательный этап – это поклейка стеклоткани на всю поверхность плавсредства. При этом, нужно следить за качеством поклейки стеклоткани. После того, как эпоксидная смола застынет, постройку желательно зашлифовать, после чего покрасить в любой цвет.

Испытания

В результате постройки должно получиться сравнительно легкое плавсредство, которое легко транспортируется к водоему с помощью легковой машины. Здесь, на водоеме, нужно приступить к ходовым испытаниям, построенной своими руками, уникальной лодки.

Задача предстоящих испытаний – это проверка технических характеристик по таким критериям:

  1. Простота в управлении.
  2. Скорость передвижения, как без груза, так и с грузом.
  3. Максимальная грузоподъемность каяка.

Насколько известно, готовое изделие должно легко перевозить груз в 120 килограммов, без ущерба посадки и управляемости. Главное, чтобы лодка нигде не пропускала воду. Как показывает практика, изделия, созданные по такой технологии, легко ремонтируются и обладают высокой прочностью, не смотря на свою легкость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector