Как запустить востребованную марку одежды
Выпуск собственной линии одежды: советы новичкам
Любопытная выдержка из обсуждения форума «Клуба любителей шитья» по вопросу запуска бизнеса по выпуску собственной линии одежды и ответами опытных предпринимателей в данной области.
LoveChildren: Две девушки с двумя маленькими детьми, находящиеся в очень непростой финансовой ситуации, но не растерявшие оптимизма, устали надеяться на мужчин и пришли к решению заняться зарабатыванием денег самим. Ну, а так как сами мы постоянно сидим с детками, тема пришла сама — делать вещички для детей, но не просто под заказ, а на серьезном уровне.
LoveChildren: Идей у нас масса и, как нам кажется, таких, которые будут востребованы. Опыт в организации бизнеса у нас есть (до родов была помощником руководителя в веб-студии, имею опыт работы в рекламе и представляю как заниматься торговлей, т.к. основные клиенты были из этой сферы). Т.е. мы догадываемся, с какими проблемами предстоит столкнуться, денег нет, но можно обойтись кредитом, поначалу на всем экономить и постепенно развиваться, серьезная проблема только одна – мы не умеем шить. Т.е. мы конечно обе когда-то шили и даже носили сами то, что шили, но продавать вещи такого качества мы не решимся.
LoveChildren: Хотим мы придумать несколько линий, поначалу продавать штучно, как чуть-чуть заработаем, запустить в производство… Нужно ваше профессиональное мнение по следующим вопросам:
Имеет ли смысл учиться шить самим, или это реально очень долго? Мы думали о каких-то экспресс-курсах, чтобы иметь общее представление о процессе и иметь возможность самостоятельных творческих экспериментов. Модели мы будем придумывать сами, хочется иметь возможность и попробовать их сшить.
Однозначно нам потребуется портниха (для начала одна). Поначалу мы не сможем себе позволить высокооплачиваемого мастера. Посоветуйте, по каким критериям искать швеюпортниху, которая могла бы реализовать и возможно развить наши идеи? Возможно кто-то подскажет, на какую зарплату обычно рассчитывают работающие в этой области?
Хотим приобрести машинку и оверлок. Лучше это сделать самим или понадеяться на швею, которую возьмем на работу?
В плане машинки и оверлока: реально ли для начала уложиться долларов в 300-400, купив для начала машинку с парой оверлочных швов или же никак не обойтись без машинки долларов за 600 + оверлока за 400?
Ответы предпринимателей
1. Имеет ли смысл учиться шить самим, или это реально очень долго?
Мы думали о каких-то экспресс-курсах чтобы иметь общее представление о процессе и иметь возможность самостоятельных творческих экспериментов. Модели мы будем придумывать сами, хочется иметь возможность и попробовать их сшить.
Мы шьём сами, и это адский труд. Мы обе шём не первый год, я шила на заказы (включая свадебные платья) и всё равно шить и вести бизнес очень тяжело. Так как вы не шьёте, может быть, вам есть смысл найти кого-то, кто хорошо шьет. Конечно, очень удобно, когда можно самой сесть за машинку и сшить образец, чем пытаться кому-то что-то разъяснить, но, возможно, это не самое главное.
Зарабатывай онлайн на проведении игр!
Интеллектуальный онлайн-бизнес на трансформационных играх, который не требует сотрудников и помещения. Минимальные вложения. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.
Кто будет делать выкройки ваших моделей? Если у вас нет опыта в построении выкроек, вам придётся ещё отдельно платить за выкройки (если, конечно, вы не найдёте швею которая может ещё и выкройки строить). Только тогда и швея будет больше стоить.
2. Посоветуйте, по каким критериям искать швеюпортниху, которая могла бы реализовать и возможно развить наши идеи?
Самое главное, чтобы вы с ней могли работать, «сошлись характером» и чтобы вы одинаково понимали «качество». Я замучилась воевать из-за каждого кривого шва, из-за каждой тяп-ляп пошитой вещи, поэтому мы шьём сами. Если вы планируете трикотажные вещи, обязательно «попробуйте» швею/портниху на трикотаже тоже. Шить трикотаж — это не тоже самое, что шить хлопок и даже шёлк (лично мне пришлось доучиваться).
3. Хотим приобрести машинку и оверлок. Лучше это сделать самим или понадеяться на швею, которую возьмем на работу?
Готовые идеи для вашего бизнеса
Найдите себе портниху, машинку вы всегда успеете купить. Если вы ищите швею на дому, то у неё будет всё необходимое для шитья и ваша машинка будет простаивать. К сожалению, ни чем не могу помочь с ценами и расценками.
“Проблема только в отсутствии финансирования, а с инвесторами мы связываться не хотим”.
Девочки, это не проблема, это ПРОБЛЕМА, да ещё какая огромная. Куча шикарных идей и бизнесов «не дошли» из-за нехватки денег. Что вы собираетесь делать?
“Самое главное, у нас есть концепт бренда и идеи”.
Это, конечно, отлично. Идеи — всегда хорошее начало. У вас есть плюс — одна из вас маркетолог. Нам за маркетинг приходиться платить, и много (иногда я думаю, слишком много).
“Заработать денег на штучных продажах через интернет”
Составьте себе таблицу, сколько денег вам надо заработать, чтобы потом начать компанию. Продавать одежду через интернет очень тяжело (и мы это тоже поняли на своей шкуре). Когда мы планировали, то продавать собирались только через интернет, сейчас мы начинаем посматривать на бутики как возможное авеню для продажи.
“Которые никто не делает”
Боюсь вас расстроить, почти не осталось вещей которых «никто не делает». Есть вещи не прибыльные и есть вещи не нужные, по этому их никто не делает. Осторожно.
Оптимальнее ей (швее) работать — дома или в офисе?
У вас будет офисе? Он вам нужен (кроме как для швеи)? Нас сколько я знаю, офисы бесплатно никто не сдаёт. Мы работаем из дома, хорошо, что живём через два дома.
Из своего опыта начинания компаний: напишите себе бизнес-план, составьте таблицы расходов (и пишите всё честно, как есть), потом посмотрите на размер рынка, решите, что вы будете производить, подпишите партнерское соглашение, а потом уже начинайте искать портниху. Найти человека на работу — это не самое трудное. Намного труднее, найти человека, и не суметь нанять его на работу. Мы планировали почти год, а когда запустились, вылезла целая куча маленьких (и противных) проблем, которых никто не хочет решать. А решать их всё равно придётся. Что ещё? В среднем модельер-дизайнер проводит 5-10% своего времени, создавая коллекции, всё остальное время занимает бизнес.
Советы предпринимателей, о том, что должна включать в себя подготовка
Партнерское соглашение (это сейчас всё хорошо и вы просто обожаете свою напарницу, через какое-то время вы может и видеть её не захотите, а не только работать с ней каждый день). Необходим четкий разброс «прав и обязанностей». Вам обоим надо понять ЗАЧЕМ вам это надо.
Таблица расходов-приходов (без приукрашений);
Понимание того, ЧТО и ГДЕ продавать;
Понимание того, КОМУ вы это всё будете продавать;
Понимание того, ГДЕ вы будете рекламировать свой продукт, цены и условия;
Четкое представление о ценах на свой товар;
Четкое представление о ценаx на «сырой» товар (материал, пуговицы, замки и т.д.);
Хотя бы несколько небольших бесед с поставщиками (материал и т.д.);
Четкое представление о том, ЧТО вы сможете купить (нарисовать всё можно, потом попробуйте найти материал).
Наконец, позвольте задать несколько встречных вопросов.
У вас есть бухгалтер? Вы ему уже показали свой бизнес-план? Что он сказал?
Если вы сами не маркетолог, вы уже привлекли маркетолога? Что он вам сказал?
Вы уже знаете, какие условия должна выполнять детская одежда (по закону)? Как вы собираетесь этим законам следовать?
Вы уже нашли страховку? И уже получили цены на страховку именно вашего бизнеса?
Под какой маркой вы собираетесь продавать?
Имя, бирка, визитки уже готовы?
Дизайн странички готов? Художника уже привлекли?
Моделей нашли? Об оплате договорились?
Фотографа нашли (только не говорите мне что вы хорошо фотографируете, или у вас какой-то родственник этим занимается) ?
Инструкции по уходу за вещами уже заказали?
Первую коллекцию разработали? Сколько образцов вы уже пошили?
Кто будет кроить? И где?
Кто будет делать «конечную» (финишную) работу?
Как вы будете доставлять одежду после того, как вам её заказали в интернете?
В какие сроки вы планируете доставку? Как вы этого добьетесь?
Кто платит за доставку: вы или клиент?
Как вы будете брать деньги за вещи заказанные через интернет?
И самое главное: ОТКУДА ВЫ БУДЕТЕ БРАТЬ ДЕНЬГИ?
Эх, вам бы обеим на швейной фабрике поработать, опыту поднабраться. Даже не с точки зрения пошива, а всего хаоса, который называется «fashion business». Вы бы хоть почитали о бизнесе, в котором начинаете работать. Есть масса книг, которые могут дать представление о том, как это всё будет выглядеть.
Все материалы по тегу: швейный цех
141 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 39706 раз.
Как запустить свою линию одежды и заработать в первый же год
О том, как запустить свою линию одежды и стать известным дизайнером, в детстве мечтали многие. Ведь придумывать красивые наряды или обувь кажется довольно увлекательным и интересным занятием. Но мало кто на практике воплощает свою мечту в реальность. Реалии этого бизнеса не так просты, как кажется на первый взгляд. Но кто сказал что, у вас это не получится?
Если вы четко знаете, что хотите это сделать, то главное, что вам понадобится в этом деле – грамотный и скрупулезный подход ко всему. Деловая хватка и сильное желание воплотить в жизнь свою идею. А как это сделать и к чему нужно быть готовым, читайте ниже.
- 1 Как создать свою собственную линию одежды и что для этого нужно
- 2 Какие нюансы нужно знать, перед тем как шить одежду
- 2.1 Помещение и оборудование
- 2.2 Какой персонал нужно нанимать
- 3 Какие документы нужны для регистрации своего бренда одежды
- 4 Сколько денег понадобится на открытие бизнеса
- 5 Много ли можно заработать на производстве одежды и когда окупятся вложения
- 6 Что нужно использовать в раскрутке своей марки
- 7 Какие ещё идеи можно использовать в работе
- 8 Заключение
Как создать свою собственную линию одежды и что для этого нужно
Прежде чем приступать к созданию своего собственного бренда, нужно хорошо изучить этот рынок. Для этого необходимо:
- Определиться с четкой стратегией и видением, куда двигаться дальше. Начинать отшивать одежду, не имея понятия, как вы будете её реализовать и кому, бессмысленно. Отсутствие цели не поможет вам преуспеть в этом деле.
- Изучить своих конкурентов. Насколько бы гениальной не была ваша идея, что-то с похожей концепцией наверняка уже выпускают. Абсолютное отсутствие конкуренции в нише может говорить о том, что эта идея не пользуется спросом или убыточна в своем производстве.
- Определиться с объемами. Конечно, не нужно выпускать большие объемы, едва вступая на этот рынок. Вы можете рассчитать, какое помещение арендовать и сколько выделить денег на закупку материалов, исходя из своего бюджета. Оптимальная площадь 50 – 70 кв.м, где можно разместить все необходимое оборудование и выделить небольшую комнату под презентацию и размещение моделей.
- Разработать свою концепцию. Изучите, как позиционируют себя те бренды, на ценовую категорию и нишу которых вы ориентируетесь. Не нужно полностью копировать чужие задумки. Но иметь представление, как продают свой товар другие бренды и какие удачные фишки можно у них перенять, просто необходимо.
- На кого вы ориентируетесь? Если вы решили выпускать одежду, то должны иметь четкий портрет своего клиента. Нельзя шить для всех и каждого. Нужно понимать, какой основной сегмент будет заинтересован именно в таком формате одежды. Это могут быть студенты, молодёжь, девушки или парни, женщины среднего возраста. Главное – больше конкретики. Кроме возраста, учитывайте и род занятий, стиль жизни, где проводят свое время потенциальные клиенты и где покупают свою одежду, что для них главное в ней.
Итак, вы знаете, какую ценность и для кого будете создавать. Настало время познакомиться с неочевидными особенностями этого бизнеса.
Какие нюансы нужно знать, перед тем как шить одежду
Наличие идеи о создании одежды уже хорошо, но вы должны четко понимать, что конкретно хотите выпускать. Одежда бывает самой разной, как по виду и назначению (футболки, платья, костюмы, верхняя одежда), так и по дизайну и другим особенностям. Начинать работу сразу в нескольких направлениях не имеет смысла. Это даже может быть убыточным для вас. Поэтому определитесь, с какого вида одежды хотите начать.
Производство сразу больших партий товара будет накладно и не продумано. Вы можете ошибиться с выбором материала или не учесть особенностей пошива модели и просто выбросить кучу денег на пошив вещей, которые не будут продаваться. Всегда начинайте пошив из 1-2 –х образцов модели, чтобы доработать все недостатки и заменить что-то при необходимости.
Если вы сами никогда не работали в этой сфере, вам придется найти толковых работников. Ищите людей, которые хорошо в этом разбираются и дадут дельный совет. При этом одной швеей вы не обойдетесь, вам понадобится несколько сотрудников.
Помещение и оборудование
Можно начать создавать одежду прямо на дому . Но если вы хотите заниматься серьезным бизнесом и хорошо на этом зарабатывать, то придется вложить и деньги, и время. На первое время вам будет достаточно помещения площадью 50-70 кв.м. При этом можно выделить комнату и оборудовать её для презентации товара и шоу-рума.
В качестве оборудования вам понадобятся несколько швейных машин с разными техническими характеристиками, много различной фурнитуры. Также нужны вешалки, манекены и куча других мелких предметов. Выбирать машинки нужно с учетом того, какие ткани вы будете использовать в работе. Для трикотажа, кожи и хлопка одно и то же швейное оборудование не подойдет.
Какой персонал нужно нанимать
То, с чего нужно начинать шитье одежды – это найм правильного и грамотного персонала. Без тех людей, которые разбираются в пошиве одежды и смогут на 100% воплотить ваши идеи в жизнь, все оборудование и дорогие материалы бесполезны. К выбору персонала в этой сфере нужно подходить скрупулезно и ответственно.
Вам обязательно понадобится конструктор одежды. Без этого человека вы не сделаете лекала и выкройки для своих моделей. Ведь швея вряд ли сможет это выполнить настолько профессионально. Вы должны с первых слов находить общий язык с вашим конструктором. Грамотный специалист найдет решение, даже если для этого понадобится внести изменение в первоначальный эскиз.
Также вам понадобятся несколько швей и человек, который будет рисовать эскизы (если дизайном самостоятельно заниматься не планируете). К подбору этого персонала также стоит отнестись серьезно. Понятие о качестве и том, как должна выглядеть вещь, у вас должно быть одинаковым. Посмотрите на работы швеи прежде, чем заключать с ней контракт. Ведь если она делает кривые швы и не уделяет должного времени всем деталям, то у нее не получится хорошая вещь в итоге.
Какие документы нужны для регистрации своего бренда одежды
Этот бизнес можно открыть и в мегаполисе, и в маленьком городе .
Какие-то специальные разрешения при открытии бизнеса по производству одежды не нужны. Так же, как и в других нишах, вам нужно будет зарегистрировать ИП либо ООО. Второй вариант будет выгоднее в том случае, если у вас не одно производство, а несколько. Тогда есть смысл создавать ООО. Во всех остальных случаях вам достаточно открыть ИП с упрощенным вариантом уплаты налогов (УСН).
Также необходимо будет зарегистрироваться в налоговой инспекции и выбрать нужный код ОКВЭД. Можно выбрать более узконаправленный код, если вы точно знаете, какой конкретно одеждой будете заниматься. Но если вы не определились пока или в дальнейшем заходите поменять направление, то выбирайте код 14. К нему относится производство любой одежды.
Сколько денег понадобится на открытие бизнеса
Открытие бизнеса всегда требует немалых вложений. На чем-то поначалу можно сэкономить, а на приобретение некоторых вещей урезать бюджет категорически нельзя. А также есть обязательные траты, без которых вы не сможете открыть свой бизнес. Ниже в таблице приведем примерные суммы на основные пункты расходов при открытии такого бизнеса.
Как запустить востребованную марку одежды
23 января 2015 в 13:40
Петербурженка Нелли Недре с детства мечтала работать дизайнером. Во время учёбы в институте она поняла, что ей неинтересно придумывать дорогую экстравагантную одежду, которую никто не сможет носить в повседневной жизни. Поработав дизайнером марки уличной одежды, год назад она решилась на создание своей компании и начала выпускать лаконичные вещи неброских цветов, которые вписываются в мировые модные тренды. Сейчас одежду Нелли продают в десяти магазинах, а месячный оборот компании превышает полмиллиона рублей.
NNedre
Дата основания: декабрь 2013 года
Стартовый капитал: 400 тысяч рублей
Опыт работы
Нелли Недре
В семь лет я объявила бабушке, что, когда вырасту, стану дизайнером. Тогда она подарила мне чемоданчик с фломастерами, и с тех пор я, как одержимая, начала придумывать и рисовать различные наряды. Окончив школу, не раздумывая, поступила на факультет дизайна одежды. Образование в институте стало для меня настоящей школой жизни: меня выгоняли каждые полгода, говорили, что я буду плохим дизайнером, что у меня никогда ничего не получится. При этом я с третьего курса начала делать полноценные коллекции, участвовала и побеждала с ними в международных конкурсах. Экспериментировала с формами, пробовала различные ткани, искала свой стиль. К пятому курсу я была полностью сформировавшимся дизайнером. Преподаватели в институте требовали, чтобы мы показывали свой потенциал, максимально используя свою фантазию, но я быстро переросла этот подход к одежде. Я поняла, что не хочу делать вещи, которые никто не носит, пусть они и выглядят интересно.
Понять это мне во многом помогла практика, которую я проходила у различных дизайнеров. До защиты диплома я успела поработать и в ателье, и в люксовом бренде, и в бренде уличной одежды, и даже контролировала производство в Китае. В целом прощупала всю почву, какую только можно. На последнем курсе мне предложил работу владелец питерской марки уличной одежды Trailhead. Опыт работы в его компании оказался бесценным. Это серьёзная марка с большим ассортиментом товаров, основатель которой уже двадцать лет работает с одеждой и прекрасно ориентируется в рынке — знает, что готов покупать российский потребитель. Он не делает ничего вычурного, работает только с базовыми формами и цветами. Я начинала как один из дизайнеров его бренда, и он мог сказать: «Нелли, что ты рисуешь! Кому нужна эта розовая пуговица сбоку, я же это никому не продам!»
В компании был экспериментальный цех, в котором мы отшивали образцы, отправляли их в магазины и, если понимали, что они хорошо идут, запускали большое производство в Китае. Я смогла очень многое попробовать в рамках Trailhead: развивала линию женской одежды, которой до меня почти не занимались, организовывала съёмки для лукбуков и интернет-магазина. В какой-то момент стало ясно: я знаю уже абсолютно всё, что нужно для открытия своего дела.
Свой бизнес
Я решила уйти из Trailhead, и в этот момент моя знакомая, дизайнер Ася Мальберштейн, предложила мне арендовать двенадцатиметровую комнатку под мастерскую. Она давно подталкивала меня к созданию своей марки, и я посчитала, что эта комната — хороший знак. Все свои деньги, где-то 100 тысяч рублей, я потратила на швейную машинку и закупку тканей для первой коллекции. Через три месяца я поняла, что этого недостаточно, и взяла 300 тысяч в кредит.
На эти деньги я наняла трёх человек, закупила дополнительное оборудование. Зарегистрировала название бренда, это стоило порядка 60 тысяч рублей. Меня отговаривали, считали, что это ненужные траты, но для меня эта мера защиты была очень важной. Я также сделала сайт, зарегистрировала ИП, получила разрешение на торговлю. Через год, когда у меня в штате работали пять человек, я арендовала помещение площадью 63 квадратных метра, где сейчас помещается и само производство, и шоу-рум, и офис.
Сейчас у меня в штате — менеджер, три швеи, конструктор и дизайнер. Для меня это золотое время компании, потому что пока поддерживать дружественную рабочую атмосферу не составляет большого труда, а каждый сотрудник чётко понимает, что и когда он должен делать. Когда в компании будет больше пятнадцати человек, сохранить прежние доверительные отношения со всеми сотрудниками будет очень сложно. Придётся привыкать к общению в формате «начальник — подчинённый». Все типичные проблемы работы с брендом я успела прорепетировать ещё в Trailhead, так что к стрессовым ситуациям была готова. Правда, пришлось развить в себе дополнительную степень жёсткости, без которой начальнику нельзя.
Работа с магазинами
Важно понимать, что я не начинала с нуля. Кроме опыта, у меня были хорошие связи с магазинами: с кем-то из владельцев мы дружили, с кем-то раньше сотрудничали. Поэтому я точно знала, где именно буду продавать свою первую коллекцию.
Первое время я продавала по 50 вещей в месяц. Сейчас мы в среднем продаём порядка 400 вещей в месяц на полмиллиона рублей. Сотрудничаем с десятью магазинами, разбросанными по городам России, самый крупный из них московский — Trends Brands в «Цветном». Сейчас, я уверена, количество магазинов, продвигающих русских дизайнеров, будет только увеличиваться.
Я не планировала открывать собственный офлайн-магазин: просто не было места. Однако получилось так, что люди, купив нашу одежду в других магазинах, начали заходить на сайт, писать нам напрямую. Так что я открыла шоу-рум, и сейчас он продаёт столько же, сколько все остальные точки. Наш интернет-магазин приносит нам ещё порядка 100 тысяч в месяц. Нам это выгодно, потому что в другие магазины мы поставляем одежду с пятидесятипроцентной скидкой, а у себя можем продавать по обычной розничной цене.
Накрутки в магазинах очень разные: в Санкт-Петербурге это где-то 100 %, то есть магазин у нас покупает вещь за 1 500 рублей, а продаёт за 3 тысячи. В Москве накрутка может достигать и 250 %.
Себестоимость производства зависит и от того, сколько на эту вещь тратит времени и сил швея. Если мы, допустим, изготовили экспериментальную модель платья, я спрашиваю у швеи, насколько ей было сложно с ним работать и сколько времени это у неё заняло. Если это было сложно и медленно, я исключаю эту модель из коллекции. Цену я определяю, исходя из того, что мне нужно платить своим сотрудникам нормальную зарплату и развивать бренд. Мне бы хотелось угодить покупателям, поставив минимальную цену, но работать в ноль я не согласна, моя работа стоит денег.
Создание коллекции
Система работы в крупном и локальном бренде во многом различна. Гиганты индустрии стараются предсказать тренды на несколько лет вперёд. У них есть специальные люди, которые ездят по миру и собирают информацию о тенденциях во всех возможных сферах: от искусства до новых технологий. Они учитывают и экономические предпосылки. Когда у тебя сразу производятся тысячи единиц одежды на заводе в Китае, ты очень рискуешь, приходится быть дотошным, экономить на нитках и пуговицах. Так как мы пока небольшая марка, мы не придерживаемся чёткой сезонности и готовим небольшие капсульные коллекции четыре-пять раз в год. На создание коллекции у меня уходит порядка двух месяцев.
Я всегда начинаю с того, что просматриваю для вдохновения 60 любимых сайтов и блогов об одежде, разбираюсь в том, что сейчас наиболее актуально. Собираю свой мудборд, в котором могут быть и произведения искусства, и отрывки из фильмов, и фотографии подруги, и музыка. На сайте Style.com за полгода до официального выхода выкладывают новые коллекции, я подмечаю детали, которые наиболее часто появляются у всех брендов. Подготовив базу для вдохновения, я закрываюсь на несколько дней в квартире и рисую. По моим рисункам конструктор делает пробные лекала, затем мы отшиваем первые образцы, меряем, дорабатываем. Когда коллекция готова, мы фотографируем её для лукбука, рассылаем по магазинам и ждём реакции. В коллекции может быть, например, девять моделей в четырёх цветах. Не обязательно, что каждая из этих 36 вещей будет произведена больше, чем в одном экземпляре.
Выбор вещей
Байеры магазинов обычно хорошо знают своих покупателей и понимают, что те будет готовы у них купить. Одни берут в основном базовые классические вещи, другие, наоборот, выбирают более экстравагантные модели. Сначала заказывают пробную партию, затем, ориентируясь на спрос, закупают что-то дополнительно. У нас нет склада, на котором мы храним вещи, потому что мы всегда отшиваем определённое количество под конкретный заказ.
Постепенно мы поняли, какие модели уходят лучше всего, поэтому выделили отдельную линию Gills Classic. Это вещи, которые пользуются постоянным спросом вне зависимости от сезона. Если присмотреться, у всех мировых брендов есть своя база моделей, которую они воспроизводят год от года. Пиджак Chanel, классический свитшот Carhartt, туфли-лодочки. Это проверенные вещи, к которым можно добавить карманчик или поменять ткань, но по сути они всегда одни и те же. Самая продаваемая модель adidas — это классический чёрный спортивный костюм «три полоски». Бренды всегда зарабатывают на самых простых, базовых вещах. То же касается цвета: чёрный и серый всегда идут на ура, особенно в России. Мой бренд также основан на универсальных вещах и монохромной палитре. Из тканей я для работы выбрала футер, потому что именно его я чувствую лучше всего.
У меня есть принцип: я никогда не буду делать просто красивую вещь, на которой не смогу заработать. Когда я придумываю красивую и простую модель, я смотрю на то, попадает ли она в тенденции, считаю себестоимость её производства и высчитываю, за сколько она будет продаваться в магазинах. Если я понимаю, что за такую цену её никто не купит, она сразу перестаёт мне нравиться и я от неё отказываюсь.
Фотографии: Яся Фогельгардт
Как запустить свою марку одежды
Мечтаете стать известным дизайнером одежды, и к тому же получить финансовую независимость? Наш новый материал будет вам полезен. Профессионалы индустрии моды рассказали о том, как запустить свою марку одежды, которая будет приносить прибыль.
Образование в сфере моды
С каждым годом в высококонкурентном fashion-мире становится все труднее добиться успеха, если нет профильного образования. Будущему основателю бренда стоит пройти обучение дизайну одежды или бренд-менеджменту, маркетингу и бизнесу в индустрии моды. Желательно получить степень Бакалавра по одной из специальностей и дополнить ее Магистратурой по смежному направлению. Такую возможность предоставляет институт Марангони с кампусами в Милане, Лондоне, Париже и Флоренции – мировых столицах моды. В Вузе ведутся разнообразные программы, позволяющие получить широкий спектр современных знаний и практических навыков, а также пройти стажировку в лучших брендах планеты. Выпускники работают дизайнерами мужской и женской одежды, маркетологами, бренд-менеджерами, креативными директорами, они разбираются в тонкостях ведения модного бизнеса, творческой составляющей производственного процесса и финансовых аспектах компании.
Организация дизайн-процесса
Перед началом работы и запуска марки одежды подготовьте почву. Составьте образ потенциального клиента:
- Кто он?
- Чем занимается?
- Какие у него увлечения?
- Куда бы он пошел в одежде вашего бренда?
Только после этого приступайте к разработке концепции коллекции. Любой дизайнер знает, что творческий процесс начинается с поиска вдохновения и составления мудборда. Просматривайте художественные произведения, работы любимых дизайнеров, читайте книги, слушайте музыку, ходите в театры. Вдохновение можно найти повсюду даже в отражении солнца в вашем зеркале. Соберите все волнующие моменты в мудборд для визуального представления ваших идей, что поможет определить ключевые детали, которые станут основой коллекции. На этот этап обычно уходит порядка месяца, но все зависит от вашего настроя и внешних обстоятельств.
Поиск идеи и вдохновения – творческий процесс, который у каждого протекает по-своему. Кто-то отталкивается от понравившихся форм, другие от тканей или деталей. Только после того, как вы определите форму и основные моменты коллекции, приступайте к составлению ассортиментной матрицы, которая просто необходима для любого коммерческого бренда.
Формирование ассортиментной матрицы
Основа любой коллекции – 5-7 моделей, отражающих главный концепт. Например, это может быть жакет, пальто и платье. Отталкивайтесь от этих вещей, играйте с цветом, расширяйте размерный ряд, добавляйте модели. Для этого подумайте, что может потребоваться вашему целевому клиенту. Он или она посещает театры, любит вечеринки, предпочитает передвигаться на машине? Какая одежда может понадобиться? Добавьте в ассортимент блузки, свитшоты, юбки, джинсы и т.д.
Обучение дизайну одежды в Марангони предполагает развитие навыков по прогнозированию трендов, при этом любой преподаватель скажет, что не стоит слепо следовать им. У каждого бренда должен быть собственный стиль, отличающий его от конкурентов. Если в вашей коллекции есть классическое пальто, не стоит добавлять в него лишних новомодных деталей, а вот поэкспериментировать с актуальными цветами даже желательно. Тенденции меняются со скоростью света, поэтому важно придерживаться стиля и не распыляться на погоню за новыми вариациями моделей. Так вы впустую потратите массу времени и средств, а к концу сезона останетесь с заполненными складами никому более не нужной одеждой.
Анализ конкурентов и ассортиментная политика
Запуск бренда одежды пройдет более гладко, если вы получили бизнес-образование в сфере моды или учились на дизайнера одежды в Istituto Marangoni. Дело в том, что любой предприниматель должен разбираться в маркетинговых и финансовых аспектах компании. Программы обучения в одном из лучших Вузов модной индустрии направлены на всестороннюю подготовку студентов. Выпускники Бакалавриата по дизайну одежды не только умеют разрабатывать коллекции и выражать творческие порывы, но и учитывать ситуацию на рынке, ожидания клиентов и глобальные тенденции, т.е. придумывать коммерчески успешные модели, которые принесут реальную прибыль и будут пользоваться спросом.
В маркетинге есть правило 4P, состоящее из product (продукта), price (цены), place (места) и promotion (продвижения). Оно применимо для составления портрета потребителя и анализа конкурентов. Представляя какую нишу вы планируете занимать, познакомьтесь с марками-конкурентами, которые уже работают на рынке. Изучите их сайты и социальные сети, какие товары они предлагают, как представлены коллекции, какие цены установлены? Проанализируйте, почему они придерживаются такой политики. Далее посмотрите, как конкуренты реализуют товар. Есть ли у них собственный интернет-магазин, версия только на русском языке? Может быть, есть на английском? Это расскажет о регионах сбыта. Продаются ли коллекции марки на сторонних онлайн-площадках? Есть ли возможность купить товар через социальные сети? Соберите всю возможную информацию и разработайте план развития для собственного бренда.
Составление производственного календаря
Подиумные коллекции выходят 2 раза в год (хотя традиции частотности в последние пару лет подвергаются изменениям), а коммерческие дизайнеры выпускают по 4, т.е. каждый сезон. Можно добавить 2 межсезонных периода или разработать капсульную коллекцию. Частота полностью зависит от выбранной стратегии и производственных мощностей. Вы сами вправе определять, когда и сколько раз в год выпускать коллекции.
Составляя производственный календарь, не забудьте заложить время на ожидание поставки материалов (14-30 дней) и самого пошива коллекции. Если вы пользуетесь услугами сторонней фабрики, сложно спрогнозировать сроки, все зависит от ее загруженности и приоритетов. Собственное производство позволяет быть оперативным, дизайнер создает эскиз, за несколько часов конструктор делает лекала, а через пару дней уже готов пробный образец.
Выход на рынок
Однако брендам на этапе запуска и молодым компаниям не стоит вкладывать средства в собственное производство. Это время для экспериментов, вдруг вы отошьете партию платьев или пальто, а ниша окажется уже занятой? В начале работы стоит уделить внимание тестированию самих моделей и каналов продаж для определения лучшего решения.
Молодому бренду в коллекции достаточно 10 вещей, но одновременно стоит добавлять новые позиции в небольшом количестве, чтобы проверить, как идут продажи. Многие дизайнеры стартуют с создания коллекций базовых вещей, сегодня рынок перенасыщен этим. Поэтому рекомендуется вызвать в потенциальных покупателях интерес. Создайте запоминающийся стиль и нестандартные вещи, получите постоянных клиентов, а после этого добавьте в ассортимент базовые модели, но не более 30% от общего объема.
Помните, что не все получается с первого раза, пробуйте, экспериментируйте, и у вас все получится!
Хотите стать основателем успешного бренда, как многие выпускники института Марангони? Получите современное образование дизайнера одежды, изучите тонкости маркетинга и менеджмента в индустрии моды в Лондоне, Милане, Париже или Флоренции. За подробностями о программах обучения Istituto Marangoni обращайтесь к консультантам STUDIES&CAREERS.