Основные направления в дизайне интерьеров
Стили интерьера
В этой статье Вы узнаете о стилях интерьера, а возможно определитесь какой из стилей подходит наилучшим образом для Вас.
Стиль — изменчивое понятие. Он не является чем-то неживым, застывшим, он текуч и непостоянен. Стиль рождается, отражая собой состояние и особенности какой-либо эпохи, является наглядным отображением присутствующих в ней художественных норм.
Само слово «стиль» произошло от греческого stylos – «стержень, палочка для письма на восковой дощечке». Это значит, как и этот древний прототип нынешней ручки и карандаша, стили интерьера являются чем-то, что стремится задать направление формирующемуся эскизу будущих материальных особенностей внешнего облика помещения.
Основные стили интерьера Вы сможете посмотреть ниже.
Стили интерьера невероятно многогранны, они обладают определенными чертами и будто отображают наш внутренний мир. Чтобы чувствовать себя комфортно, чтобы обстановка радовала не один год, чтобы окружающие вещи вдохновляли, начиная ремонт квартиры, следует определиться со стилем интерьера.
Прелесть современных дизайнерских решений в том, что сейчас есть все возможности для реализации любых задумок. Можно смело смешивать стили, черпая из каждого все самое лучшее, а поможет сделать это грамотно студия дизайна интерьера. Дизайнеры интерьера станут проводниками в чудесный мир интерьерного дизайна, наполненного эргономикой, функциональностью и уютом.
Стили дизайна интерьера
Современная квартира, как и современный мир, подразумевает собой сочетание самых различных деталей. В интерьере совмещено практически все: старое и новое, светлое и темное, большое и маленькое, нужное или же просто красивое. И именно определенные, подходящие именно вашему дому стили дизайна интерьера помогают с успехом связывать все эти понятия между собой. Именно они заставляет удачно гармонировать тонкие, неуловимые полутона или же, напротив, играет на ярких контрастах противоречий.
Это сложившаяся система принципов, закономерностей и правил определённого творческого метода, который необходим для создания необходимого человеку образа.
Интерьерный стиль может отразить внешний и внутренний мир хозяина квартиры или офиса.
Каждый стиль дизайна будет подходить определенной личности, соответствуя, при этом, своему назначению.
Подростку будет более характерен какой-либо современный стиль дизайна, к примеру, хай-тек, модерн или даже китч, известный напускной крикливостью неких своих элементов.
В веках отточенная ясная геометрия форм, строгие линии, четкие объемы – все это исторический стиль и именно он, несомненно, подойдет более взрослым, желающим повсеместного постоянства, людям.
Любителям путешествий, людям, которым импонируют некоторые особенности национальных интерьеров, обязательно подойдет этнический стиль. Использование колорита других стран в интерьерах жилища – это прекрасный способ окружить себя уютом и аурой полюбившихся традиций.
Учитывать подобные мелочи в проектировании интерьера: начиная с особенностей личности и человеческого характера, заканчивая целевым назначением помещения — вот задача дизайнера. Основываясь на Ваших желаниях, дизайнеры студии «ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ» помогут Вам определиться с направлением Вашего будущего интерьера и сделают по-настоящему стильный дизайн для жизни.
Стили дизайна
Мы способны предоставить самые разнообразные стили дизайна интерьера, варианты планировок, планировочных решений, основываясь на размере помещения, количестве света, назначении, а также предпочтениях клиента. Планируя интерьер, подходящий для проведения времени в компании или уединенных вечеров, для обозначения границ ненавязчивого уюта, или, напротив, в стремлении подчеркнуть индивидуальность, можно выбирать самые различные стили, комбинировать их между собой, уместно избирая лучшие качества каждого для создания цельной картины.
Прежде чем выбрать тот или иной, наиболее подходящий для Вас стиль дизайна интерьера, стоит ознакомиться с уже существующими стилями. Сделать это Вы с легкостью можете на нашем сайте или же при личном разговоре со специалистами фирмы. Микс нескольких стилей – задача непростая и любой дизайнер в Красноярске скажет, что главное не переборщить и суметь вовремя остановиться, чтобы не перегрузить пространство лишними аксессуарами.
Пожалуй, самым важным советом, которым мы можем с вами поделиться это то, что решение по стилистике будущего жилища нужно принять но начала ремонта, ведь ремонт квартир складывается из огромного количества отделочных, инженерных и других работ. Например, если Вы приняли решение еще до начала ремонта, что отделка стен будет выполнена декоративной штукатуркой, то нет смысла подготавливать стены под покраску. Декоративная штукатурка «скроет» мелкие дефекты стен, не нужно переплачивать за лишнюю работу ремонтной организации.
Интерьерные стили
В целом, есть некоторые варианты декора, подчеркивающие абсолютно любые интерьерные стили. К ним относится никогда не выходящая из моды роспись стен. Согласитесь, подобрать рисунок можно в классической, современной, этнической и даже минималистичной стилистике. Кроме того, правильно подобранный рисунок будет способствовать привлечению положительной энергии, и Вы сможете почувствовать, что такое гармонизация пространства, испытать себе как художественный рисунок может вдохновлять.
Не менее интересным декором для любого стиля интерьера служат витражные стекла. Они добавят колорита в пространство, сделают его более ярким, а если рисунок будет сделан по индивидуальному заказу, то еще и эксклюзивным. Не бойтесь экспериментировать, смешивать фактуры, миксовать, ведь под руководством специалиста это так просто!
НАШЫ ГРУППЫ: VK Facebook OK Instagram
Основные направления в дизайне интерьеров
Стиль зданий и их внутренних интерьеров отражает уровень культуры, экономики и техники данной эпохи. Большой выбор отделочных материалов, новых технологий отделки, мебели и предметов интерьера представляют неограниченные возможности.
Итак, основным отличием современных стилей от «классики» является функциональность совмещенная с простотой и легкостью.
Чаще всего, современные стили играют на контрасте признаков (цвет, материал, текстура), но имеющим общее основание по другим признакам (общее понимание настроения, тектоники, масштабность).
Предлагаем рассмотреть каждый стиль более подробно.
Современные стили начали свое развитие в начале XIХ века под влиянием бурного промышленного прогресса науки и техники. ХХ – ХХI век — время смешения тенденций в различных сферах творчества. В процессе ознакомления с особенностями стилей мы выявили, что стилевые направления в оформлении дизайна интерьера сосуществуют, перетекают один в другой, обогащаются, заимствуя черты друг у друга, складываясь в достаточно пеструю, но, без сомнения, интересную картину. Основные характеристики современного стиля в дизайне интерьера — это функциональность и конструктивизм, свойственные рациональному типу мышления человека современности. К современным стилям в дизайне интерьера относятся:
— «Техно» — близкий по эстетике стилю «Хай-тек». Данный стиль еще в большей мере использует достижения современных технологий. Этот стиль популярен в сфере оформления общественных заведений (баров, ресторанов, клубов и офисных центров). Интерьер в стиле «Техно» подходит для людей активных и современных, которые домашнему уюту предпочитают высокую технологичность;
— «Кантри» — возник в Америке в начале прошлого века. Название переводится как «пригород», «сельская местность». Стиль по-домашнему уютный, сознательно ориентированный на «добрые старые времена». В рамках этого стиля применяются экологичные материалы: дерево, грубый камень, керамика и сложные цвета природной гаммы;
— «Этнический стиль» — чаще всего под этническим понимают стиль Африки, Индии, Марокко, Индонезии, Китая. Стилистические особенности зависят от выбранной страны. К общим чертам можно отнести: насыщенную цветовую гамму, обилие национальных предметов мебели, аксессуаров и символики, в том числе предметы ручной работы;
— «Фьюжин» — этому стилю характерны функциональность, четкие силуэты, ясность форм. В интерьерах широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью. Дизайн интерьера вполне лаконичный и ясный, но не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений;
— «Поп-арт». Термин «поп-арт» переводится как «популярное искусство». «Интерьер-игрушка, интерьер-комикс» — так можно охарактеризовать этот стиль. Комната Барби в пронзительно-розовом цвете, мебель в виде автомобилей и портреты Мерилин Монро помогают представить подобный интерьер;
Один из самых популярных узоров 30-х годов — так называемый египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Цвет в ар-деко в основном мягкий, пастельный для стен и темный, почти черный для мебели. Яркие сочные цвета – оранжевый, зеленый, красный в основном присутствуют в орнаментах.
На самом деле основную массу интерьеров в большинстве стран Запада составляет далеко не «высокая архитектура», а та, которая относится к продукции массового потребления. Она адресована так называемому среднему потребителю. Интерьерная среда влияет в конечном счете на его сознание, на ценностные ориентации. Механизм массовой культуры сводится к приведению мнений и вкусов к определенному стандарту
Лофт (Loft-перв. с англ -«чердак»)
В настоящее время мы наблюдаем серьезный интерес к данному стилю как со стороны «квартирной» тематики, так и со стороны «офисов», поэтому приведем более развернутое описание с бОльшим количеством иллюстраций данного стиля.
Большинство из нас немного знакомы с понятием «лофт» — стилем, в соответствии с которым дом представляет собой широкое открытое пространство. Идея создания стиля «Лофт» (loft по-английски – чердак, голубятня) зародилась в результате использования дешевых помещений под крышей старых зданий для жилья и офисов в сороковых годах прошлого века в фабричном районе Манхэттена в Нью-Йорке.
Земля в центральной части города стремительно дорожала, и молодым небогатым художникам и музыкантам стало не по карману снимать традиционное жильё, поэтому они начали обустраивать чердаки и мансарды, которые стоили намного дешевле.
В это же время владельцы промышленных предприятий вынуждены были выводить их на окраины города. Освободившиеся фабричные и складские корпуса также занимали под мастерские и студии люди творческих профессий, привлеченные как функциональными характеристиками помещений (высокие потолки и хорошее освещение), так и более низкой арендной платой. Пройдя путь от мастерской до стильного помещения, loft оказался на пике моды к 50-ым годам и здесь сосредотачивается артистическая жизнь Нью-Йорка.
Хрестоматийный пример – «Фабрика» Энди Уорхолла. Вскоре за оригинальным жильем и офисами окончательно закрепился статус элитных. Снимать площади в историческом центре города, в зданиях уже близких к тому, чтобы за давностью лет получить статус памятника архитектуры, молодым художникам оказалось уже не по карману. Их место заняли успешные компании. Сегодня стиль «лофт» становится очень актуальным и в России. Первоначально стиль лофт применялся в больших промышленных зданиях или художественных мастерских, оборудованных под жилье, где изначально не было потребности в разграничивании пространства перегородками.
Отличительными чертами этого стиля являются наличие в интерьере части индустриальных элементов — труб, кирпичных кладок, окрашенных стен в их первозданном виде, которые выполняют в данном случае специфическую декоративную функцию.
Ключевые особенности стиля loft диктует промышленный тип помещений, а также обязательное соседство старых и новых материалов – вековая кирпичная кладка, бетонные или окрашенные стены, простой дощатый пол сочетаются со стеклом, хромированными деталями и ультрасовременной техникой.
Также этому стилю присущи — максимальная открытость, практически полное отсутствие стен, разделяющих жилое пространство; все помещения «собраны» в единую концепцию, где могут выделяться лишь те или иные функциональные зоны посредством цветовых контрастов, освещения или стеклянных перегородок, которые не скрывают специфики общего вида. Важная составляющая этого стиля — соединение старых «промышленных» элементов — незаштукатуренных кирпичей, дощатых полов, окрашенных светлой краской стен и новейших деталей интерьера — стеклянных и хромированных элементов декора, ультрасовременной техники. Мебель в лофт интерьере может быть практически любой. Исключения составляет лишь «буржуазная» тематика, хотя антиквариат или старинная мебель определенного рода подойдут к данному стилю как нельзя кстати. Оптимально будут смотреться разнообразные стеллажи, легкие, имеющие простую геометрическую форму, столы и стулья, металлические кровати.
Минимализм- В конце 1980-х — начале 1990-х годов возникло стремление дизайнеров к простоте, которое проявилось как реакция на многословие постмодернизма. Минимализм в современном дизайне конца ХХ века — направление, связанное с возвратом к простоте формы, побуждаемое эстетическими установками и предпочтениями, которые возникали в предыстории современного дизайна в противовес «архитектуре выбора» в конце XIX века, затем в начале и середине ХХ века. Детали сводились к минимуму или исчезали совсем, элементарные геометрические формы определяли силуэт объема. Это направление полярно усложненности и декоративизму постмодернизма, быстро сошедшему со сцены западного дизайнерского исскуства. На раннем этапе для модернистов тезис «меньше — есть больше» был программным заявлением, а для минималистов 1980 — 1990-х годов он стал основополагающим принципом нового международного направления в дизайне. Их поиски были устремлены на избавление от любых деталей. В минималистском интерьере могут использоваться аксессуары, но в умеренном количестве. Чтобы выдеражить стиль, эти предметы должны быть правильной геометрической формы, выполненные в духе неопластицизма или экспрессионизма. Наличие в минималистском интерьере картин в старинных резных рамах, комнатных фонтанчиков причудливых форм и других подобных элементов украшения интерьера исключены.
Минималистский интерьер дополнят абстрактные картины в духе конструктивистской живописи, в то время как работы мастеров традиционных художественных школ могут безжалостно испортить общее настроение помещения. Простота форм относится и к оформлению рамок для картин, фотографий , а также зеркал.
Минимализм в интерьере — это в первую очередь свободное пространство, в связи с чем не допускается перегружать помещение мебелью. Форма предметов должна быть простой (отсутствие многочисленных складок на диванах, прямая спинка у стульев, ровные ножки у стола и т. д). В качестве основных элементов идеально подходят стеллажи для книг строгой геометрической формы, столы с прямоугольными столешницами, низкие глубокие диваны, низкие журнальные столики и базы-комоды. Вся мебель в стиле минимализм достаточно невысокая. В минималистских интерьерах чаще всего преобладают светлые оттенки земли, белый, серый и черный цвета. Суть минимализма в порядке и простоте форм. В интерьере все предельно упрощено и сведено к минимуму. Приверженцы минимализма ищут индивидуальные пути в дизайне, ратуя за лаконичность, порядок и выступая против хаоса.
Основные направления в дизайне интерьеров
Отвечая на изменчивые нужды современного общества, дизайнеры все чаще обращаются к историческим стилям в поисках вдохновения. Мотивы из прошлого возрождаются в искусстве, дизайне и архитектуре. Хотя подобные заимствования происходили, наверное, всегда – вспомните произведения древнеримских скульпторов, черпавших вдохновение в искусстве Древней Греции, — уже на протяжении 150 лет длятся дискуссии об их допустимости. В Х I Х веке исторические стили играли в искусстве ведущую роль, в ХХ – стиль модерн положи конец их господству. Модернисты стремились создать собственный художественный язык и полностью отрицали заимствования из прошлого. Лишь в 1960-х, с приходом постмодернизма, дизайнеры вновь стали обращаться к истории.
В ХХ I веке стили из прошлого стали не только источником вдохновения для дизайнеров интерьеров, но и полноправной составляющей современной визуальной культуры. Мы далеко ушли от тех времен, когда с помощью единственного стиля можно было выразить дух эпохи. Революционные научные открытия и новые технологии, когда-то вдохновлявшие множество дизайнеров уже не являются мощным творческим стимулом. В настоящее время дизайнеры стоят перед широчайшим выбором художественных средств и стилистических атрибутов, они вольны смешивать прошлое и настоящее в поисках будущего.
Современный дизайн, словно губка, впитывает самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, которые когда-то задавали направления его развития, он обнаруживает новые выразительные средства, одним словом, сейчас дизайн располагает неограниченными возможностями. Старинные стили в современном переосмыслении постоянно используются в дизайн — интерьерах.
В наше время дизайн не просто определяет форму объекта или его функции. Он превратился в самостоятельный язык и его нужно знать, чтобы понимать.
Ведущее направление в дизайне XX века, стиль модерн появился в результате процесса индустриализации, широко развернувшегося в конце XIX – начале XX в. После Первой мировой войны принципы модерна воплотились в жизнь при реконструкции и перестройке большинства европейских городов. Теория модерна была впервые изложена Николаусом Певзнером в книге «Пионеры модерна» 1936г. Основные принципы модернизма наиболее наглядно демонстрировали работы Ле Корбюзье, в числе прочих извесных модернистов – Адольф Лус, Питер Беренс, Вальтер Гропиус и Мисс Ван дер Роэ.
Придя к выводу о том, что высокий викторианский стиль сопутствовал распространению в обществе стяжательству и алчности, пионеры модернизма – Ульям Морим и Огастес Пьюджин – решили предпринять попытку к изменению общественного уклада с помощью нового подхода в дизайне: создавая красивые и удобные товары для повседневного обихода. Хотя оба отдавали предпочтение продуктам ручной работы перед массовым производством, они признавали необходимость и важность функциональности, простоты и удобства в дизайне. Более того, они неоднократно подчеркивали, что выпуск таких товаров – прямая обязанность разработчиков и производителей.
Мнение о том, что дизайн может служить инструментом для изменения общественного уклада, оказало фундаментальное влияние на развитие модерна. В своей книге «Орнамент и преступление» Адольф Лус связывает избыточную декоративность с упадком в обществе, а в книге «Форма без орнамента» подчеркивает достоинства простоты и строгости в дизайне. Освобождение от орнаментальности стало основным постулатом движения де Стейл; конструктивизм и футуризм воспевали машины, а Баухауз, под предводительством Вальтера Гропиуса, был основан для того, чтобы воплощать идеалы модерна в разных видах искусств. Благодаря стремлению к функциональности и использованию новых высококачественных материалов и технологий, Баухауз оказал огромное влияние на развитие модерна, охватив все возможные сферы дизайна – от дизайна интерьеров и мебели до керамики, графики и архитектуры.
К 1927 г. в модерне появился интернациональный стиль. Воплощенные в работах Ле Корбюзье минимализм и индустриальный стиль были двумя его ответвлениями, с характерными проявлениями редуктивистской механистической эстетики. В 1930-х гг. под влиянием интернационального стиля в искусстве широко распространилась абстрактность, а промышленные материалы и строгие формы стали использоваться в исключительно стилистических целях. В результате модерн вскоре утратил свое идейное содержание, которое, однако, подхватили скандинавские дизайнеры, в частности Алвар Аалто, предложивший более органический дизайн, — за ним последовало целое новое поколение дизайнеров – модернистов.
Свои представления о современном приверженцы модерна воплощали в произведениях с использованием новоизобретенных материалов и технологий, в объектах простых форм с гладкими поверхностями, минимальным моделированием поверхностей, без избыточной декоративности и с обширными незаполненными пространствами.
1924 г. Настольная лампа: Вильгельм Вагенфельд
Это знаменитая лампа из никеля, серебра и стекла создавалась для семинара Баухауза в Веймаре, Германия, и получила название «лампа Баухауз». Как объяснял впоследствии Вагенфельд, объекты этого стиля должны были выглядеть как промышленные, однако на самом деле изготавливались вручную.
1927 г. Кресло с подлокотниками: Людвиг Мисс ван дер Роэ
Кресло на кронштейнах MR , изготовленное Мисс ван дер Роэ по проекту Марта Стэма, выпускается до сих пор.
1929г. Кресло «Барселона», модель MR 90: Людвиг Мисс ван дер Роэ
Органический дизайн 1930-1960, 1990 – н. в.
Органический дизайн основан на концепции органической архитектуры, впервые предложенный Френком Ллойдом Райтом и Чарлзом Ренни Макинтошем в конце XIX века. Ее главный постулат утверждал, что отдельные элементы, например, предметы мебели, должны визуально и функционально вписываться как в интерьер, так и в общую концепцию здания. Более того, по их мнению, само здание также должно соотноситься с местностью, где оно построено, — будь то через структуру, материалы или цвета.
Несмотря на то, что понятия интеграции и естественности изначально были заложены в этом подходе, они не обязательно выражались во внешнем виде объектов, а органические формы не сразу стали его центральной темой. Однако постепенно органические функциональные формы завоевали дизайн; их плавные, эргономичные линии мы можем наблюдать в дизайне и в наши дни.
Одним из основателей органического дизайна был финский архитектор Алвар Аалто, чьей творческой философией впоследствии стали руководствоваться продолжатели этого стиля Чарльз и Рей Имз. Аалто был убежден, что использование натуральных материалов – это способ удовлетворить как потребительские, так и психологические запросы потребителей. В 1940 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка-конкурс «Органический дизайн в мебели для дома». Целью ее было представить на суд публики мебель, изготовленную с использованием органического подхода.
Второе рождение органический стиль пережил в 1990-х, после того, как в 1991 г. в лондонском Музее дизайна прошла выставка с простым названием «Органический дизайн». Новые технологии и материалы, особенно пластмассы, и возможность компьютерного дизайна – внесло свою лепту в эволюцию этого стиля.
1946 г. Деревянный стул для отдыха: Чарльз и Рей Имз
1948 г . « La chaise » (стул – фр.): Чарльз и Рей Имз
Этот стул в органическом стиле был создан специально для Международного конкурса дизайна мебели в низкой ценовой категории, проходившего в Музее современного искусства в 1948г.
1955-1956 гг. Кресло «Тюльпан» : Эро Сааринен
Ставшее классической сразу после выхода в 1950-х и принимавшее участие в выставке «Органический дизайн» 1940 г. в Музее современного искусства, это кресло производится и по сей день. «Ножки столов и кресел всегда казались мне отдельной, неприглядной и ненужной сферой, — говорил Сааринен, поэтому я хотел освободиться от этого леса ножек и сделать свое кресло цельным, единым объектом».
Известен также как зооморфизм и неоорганический стиль. Для биоморфизма характерно использование природных форм, причем с исключительно декоративными целями, эстетика биоморфизма подразумевала «маскировку механизмов и отход от их первоначального внешнего вида. Оценить по достоинству этот стиль стало возможно с изобретением новых технологий и материалов, в частности пластика. Поэтому с точки зрения производства, это направление может считаться интегрированным в механистическую эстетику. Биоморфизм подразумевает цельные объекты плавных, естественных форм, выполненные из высокотехнологичных материалов, — например, это может быть лестница, напоминающая спираль ДНК.
Главным центром биоморфизма стала Кранбрукская Академия художест, директором которой был финский архитектор Эро Сааринен, еще одним ведущим пропагандистом этого стиля стал итальянский дизайнер Карло Моллино с его футуристической биоморфной мебелью. Его изделия были выполнены из гнутой древесины и по форме напоминали животных. Сааринен, а также Чарльз и Рей Имз воплощали этот стиль в своей мебели из пластика.
1953 г. Стул DAR (обеденный) (вверху); RAR (качалка) (справа); LAR (для отдыха) (внизу); DAX (обеденный и рабочий) (слева): Чарльз и Рэй Имз
Скандинавский модерн 1936 – н.в.
Известен также как шведский и датский модерн. Скандинавский модерн – одно из направлений стиля модерн, возникшее в 1930-х гг. Для него характерна мебель из светлого дерева с особым упором на линии и формы, часто ее украшают яркие цветовые акценты, но в очень умеренном количестве. По настоящее время скандинавский модерн остается ведущим стилем домашнего дизайна в Скандинавии и по всему миру.
Шведский модерн с его простотой и природными мотивами стал воплощением демократических идеалов и получил всемирное признание в послевоенный период.
Будучи преданными сторонниками натуральных материалов, в частности дерева и кожи, работали Бруно Матссон, Дж.А.Берг и Йозеф Франк. Всемирная ярмарка 1939 г. в Нью-Йорке продемонстрировала, что скандинавский модерн обрел международное признание и стал олицетворением элегантности и красоты повседневной жизни. По всему миру открывались магазины со шведскими названиями, в частности « Svenska » и « Form », а страницы глянцевых журналов заполняли фотографии интерьеров в шведском стиле – про скандинавский стиль говорили, что это «стиль, в котором живут, а не стиль, на который только смотрят!»
Датский модерн появившейся в 1950-х достиг не меньшей популярности в мире дизайна. Его создателями были Арне Якобсон, Вернер Пэнтон и Поуль Каерхольм, широко использовавшие в своих работа натуральные материалы – в особенности березу, бук и тик – и питавшие особую любовь к разного рода стульям: их дизайнерские замыслы быстро находили дорогу на широкий рынок.
Одним из самых выдающихся – и определяющих — свойств датского дизайна того времени была способность создавать объекты вне времени, которые по сей день выглядят столь же новаторскими, как и во время, когда они появились впервые.
Финский модерн достиг больших высот в дизайне текстиля и мебели. Ткани финских дизайнеров отличали броские набивные узоры и яркие цвета, использование крупных абстрактных мотивов на однотонном фоне. По сей день выдающимися абразцами этого стиля являются изделия « Marimmekko ». Финский подход к дизайну был не столь тесно связан с ремесленным производством, как в других скандинавских странах, скорее, он опирался на дух современного дизайна в целом. Тем не менее мебель из гнутого дерева от известнейшего финского дизайнера Алвара Аалто выполнена в традиционном духе и с использованием ремесленных технологий. Выпущенная после войны, она считалась классическим образцом современного дизайна.
1931-1932 гг. Кресло 41: Алвар Аалто
1952 г. Стул-муравей: Арне Якобсен для « Fritz Hansen »
1956 г. Кресло – яйцо (слева); кресло-лебедь (справа): Арне Якобсон
Интернациональный стиль в интерьере
Интернациональный стиль – это словосочетание, которым описывается то, что происходило в архитектуре 1930-70х гг. Если честно, это не совсем стиль, и даже единым стилевым направлением его можно назвать лишь с натяжкой, так быстро менялись течения в архитектуре и в дизайне интерьера в тот период. Как утверждает Википедия, это очень общий термин, который включает в себя такие направления, как брутализм, конструктивизм, функционализм, рационализм. Наверное, для описания этого времени уместнее было бы говорить о конкретных авторах и о школах дизайна, чем о едином стиле, но надо же с чего-то начать. В этой статье я рассажу немного об истоках интернационального стиля и о его проявлениях в интерьере.
В 1932 году в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке прошла выставка под названием «Архитектура: Международная выставка». Тот стиль, который она отобразила, считается самым чистым выражением модернизма XX века. Кураторы выставки обозначили следующие архитектурные принципы:
- Объем вместо массы
- Баланс вместо симметрии
- Отказ от классического декора
Источник фото: usmodernist.org
Стиль предполагал отказ от национальных особенностей и ставил во главу угла геометрическую форму и современные материалы. Нельзя сказать, что в разных странах его проявления оказались одинаковыми, но общие черты безусловно прослеживаются. Архитектура интернационального стиля развивалась на основе концепций Баухауза и голландской группы Де Стиль. В его основу легли идеи таких мастеров Баухауса, как Вальтер Гропиус, Людвиг Мис ван дер Роэ и Марсель Брейер, а также их современника Ле Корбюзье. Здания этого стиля представляли собой строгие строения с плоской крышей из стали и бетона с широкими ленточными окнами и без орнамента, в противоположность традиционным архитектурным стилям. Интерьеры в международном стиле выглядели по-новому: они были открытыми, полными света, наполненными предметами функционального дизайна.
Вилла HARNISCHMACHER II, М. Брейер
Источник фото: modedamour.com
Этот стиль подчеркивал утилитарное назначение интерьера, стремился уйти от излишеств и художественных приемов, которые, с точки зрения архитекторов, только удорожали проект, но не были по-настоящему необходимы потребителям. Хотя сложно сказать, что результат их работ вышел массовым или особо дешевым.
В США в это время происходил экономический бум и данный стиль хорошо соответствовал новым запросом он был экономичным и эффективным, а также обеспечивает максимальную площадь использование модульных элементов фабричного производства. Он хорошо подходил для офиса в крупных корпоративных компаний, современных прямоугольных и со светопрозрачными фасадами.
Данный стиль подчеркивал структуру и функцию, они тепло и удобство интерьера, поэтому в жилых интерьерах он так и не набрал того размаха, как для офисов. Ярким примером стиля стал небоскреб Cигрем-билдинг (Seagram Building) в Нью-Йорке, образец корпоративной культуры XX века.
Источник фото: myrussia.life
Интернациональный стиль более-менее успешно применялся в квартирах высотных домов, гораздо реже в домах на одну семью, за исключением разве что инновационных домов в Калифорнии, который спроектировали Рудольф Шиндлер и Richard Neutra.
Какая архитектура интерьера интернационального стиля часто были ограничены рамками модернистского словаря, и хотя они часто были довольны помпезными, всё равно общества воспринимало их как чересчур строгие.
«Стеклянный дом» Эдит Фарнсуорт, архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ, 1951
Источник фото: arch2o.com
Как я сказала, интерьер в международном стиле разворачивается в просторное и полное света пространство. Традиционная планировка из отдельных комнат была заменена открытым планом сопряженных объемов, разделённых перегородками и отрезками стен.
Источник фото: archpaper.com
Мебель составлена в островки и таким образом выделяются отдельные зоны. Интерьер следует известному принципу Миса ван дер Роэ «Чем меньше, тем больше (Less is more)», поэтому в нём нет случайных предметов, а мебель составляет сплав промышленного дизайна и фабричных материалов.
Кресло «Трансат», Э.Грей. Такие кресла ставили на палубы океанских лайнеров
Источник фото: 1stdibs.com
Внутренняя обстановка довольно предсказуема: гладкие белые стены подчеркивают бесшовное перетекание объемов пространства, плоские потолки часто не отличаются высотой, таким образом подчёркивается горизонтальная, а не вертикальная направленность интерьера. Очень важным элементом архитектуры интернационального стиля является стекло, и оно же главенствует в интерьерах.
Столик E1027, спроектированный Э. Грей для собственной виллы
Источник фото: itsallfare.com
Идея внесения экстерьера в интерьер выражается в стенах из стекла от пола до потолка, включают в композицию окружающий здание ландшафт, шторы часто не используются, а если они есть, то чем меньше они привлекают внимание, тем лучше. Принцип интернационального стиля о том, что объем заменяет массу, выражался в том, что достаточно было очертить периметр здания без того, чтобы отделять его от мира глухими стенами, то есть чем прозрачнее, тем лучше.
Палитра интерьера складывается из таких нейтральных цветов, таких как бежевые и серые или черные с очень ограниченным количеством акцентов, окрашенных в первичные цвета.
В обивке мебели мы видим гладкую кожу природного оттенка (черного или коричневого), иногда попадаются более дорогие ткани, чтобы добавить драматического эффекта, но ярких принтов обычно избегали.
Источник фото: pinterest.se
Чтобы добавить интерьеру зрелищности, дизайнеры облицовывают стены такими материалами, как розовое и эбеновое дерево, которое сочетается с блеском стали и хрома.
Источник фото: midcenturyhome.com
Верхнее освещение по большей части скрыто, чтобы не прерывать линейность пространства, а декор и аксессуары практически отсутствуют, несмотря на то, что стены представляют собой идеальный фон для живописи крупного размера и современной скульптуры.
Вилла Эйлин Грей Е1027 в Рокбрюне
Источник фото: mondieu.nu
В таких интерьерах вы скорее всего увидите узнаваемые предметы мебели, созданные мастерами Баухауза, так как они соответствовали строгой модернистской эстетике.
Даже если используются дорогие предметы предыдущих стилей, это всегда мебель фабричного производства. Самые интересные предметы мебели – стулья, банкетки и кресла, спроектированные Мисом ван дер Роэ, Брейером и Ле Корбюзье. Они обладают выставленным напоказ гнутым стальным каркасом и обивкой из кожи, либо пустоты заполняются тростником или плетенкой.
Консольный стул B32, Брейер и Тонет. После 60х был выпущен под названием «Ческа», в честь дочери Брейра
Источник фото: modernplanet.com
Хранение часто встроено, чтобы визуально минимизировать захламлённость, максимально очистить пространство. Корпусная мебель невысока и прямолинейна. Она сделана из дерева со стальной фурнитурой и ножками.
Источник фото: architecturaldigest.com
Дизайн в интернациональном стиле обычно подмешивает в интерьер предметы предыдущих эпох, хотя иногда антикварный предмет мебели может быть применён в качестве предмета искусства, контрастирующего с остальной обстановкой.
Несмотря на всю свою престижность, международный стиль полностью угас к 70-м годам. Его принципы оказались недостаточно гибкими, чтобы устоять под натиском интереса к историческим стилям и цикличностью моды.
Если вы читали мою статью про интерьеры мидсенчури модерн (Midcentury Modern), то, наверное, обратили внимание, что он во многом похож на интернациональный стиль. В самом деле, и тот, и другой, основан на идеях Баухауса и разворачивается в похожей архитектуре. Мидсенчури – это конкретно течение пятидесятых годов, в то время как интернациональный стиль – более широкое понятие (с тридцатых по семидесятые). Интернациональный стиль представляется мне более элитарным, эстетским и отнюдь не массовым, и совсем не дешёвым, не смотря на утверждения его идеологов. Это выхолощенные полупустые интерьеры для избранных, которые могут наслаждаться простой формой, очищенной ото всего: от цвета, от декора, часто от фактуры.
Можно сказать, что мидсенчури – это как раз отклонение от интернационального стиля в пользу массовости, этот стиль предлагает интерьер, которым можно пользоваться каждый день: в нем присутствуют более жизнерадостные цвета, а набор мебели не заканчивается кожаными креслами и банкетками без спинок вместо диванов. В этом плане мидсенчури более простой и более буржуазный стиль, более понятный обывателю и менее принципиальный, чем интернациональное течение в целом. Думаю, про стиль пятидесятых можно сказать, что это новый бидермайер – он тоже берет самые современные идеи и перерабатывает их так, чтобы средний класс мог их «освоить» и оплатить.
Понравилась статья? — Поделитесь в соцсетях или оставьте комментарий