Впервые проводящие ткани появились
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» —
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» —
1. Археотерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками:
1)птиц 2)млекопитающих 3) летающих рыб 4) рептилий
2. Наиболее древними земноводными считаются:
1)ихтиозавры 2)стегоцефалы 3) тритоны 4) жабы
3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:
1)водорослей 3) псилофитов 2)папоротников 4) хвощей
4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение:
1)полового размножения 2)двух кругов кровообращения 3)теплокровности 4)пятипалых конечностей
5. В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:1) амфибии 2) рептилии 3)трилобиты 4) хрящевые рыбы
6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у: 1)покрытосеменных 2)голосеменных 3)папоротников 4) мхов
7. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размножению произошел у: 1) амфибий 2)рептилий 3)кистеперых рыб 4)хрящевых рыб
8. В процессе эволюции органического мира: 1)рыбы произошли от земноводных 2)земноводные произошли от рыб 3)пресмыкающиеся произошли от рыб 4)млекопитающие произошли от птиц
9. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:
1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности 3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению
10. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом
1)водорослей 2)папоротникообразных 3)голосеменных 4)покрытосеменных
Тема: Доказательство эволюции.
1. Наиболее древними автотрофными организмами являются:
1)бурые водоросли 2)многоклеточные водоросли
3)одноклеточные водоросли 4)сине-зеленые водоросли
2. Какие организмы были первыми на Земле?
1)аэробные автотрофы 2)аэробные гетеротрофы
3)анаэробные автотрофы 4)анаэробные гетеротрофы
3. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:
1)мезозойская 2)архейская 3)кайнозойская 4)палеозойская
4. Первыми живыми существами на Земле были:
1) хемотрофы 2) анаэробные фототрофы 3) коацерваты 4) анаэробные гетеротрофы
5. Жизнь организмов на суше стала принципиально возможна при:
1) появлении фотосинтеза 2) возникновении многоклеточности
3) формировании в стратосфере озонового экрана
4) увеличении в атмосфере содержания углекислого газа
В 1. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:
A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся B) Приматы
Г) Кольчатые черви Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные
В 2. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.
A) Прикрепленность к месту обитания
Б) Способность к биосинтезу белков B) Возникновение проводящих тканей
Г) Появление многоклеточности Д) Связь с водой
Е) Появление семенного размножения
В 3. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.
A) Плацента Б) Возникновение реакций матричного синтеза
B) Теплокровность Г) Прикрепленность к месту обитания
Д) Связь с водой Е) Дифференциация зубов
В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление стегоцефалов Б) господство морских беспозвоночных
B) господство рептилий Г) появление хрящевых рыб
Д) появление костных рыб
В 5. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление костистых рыб Б) господство гигантских пресмыкающихся
B) появление хрящевых рыб Г) появление стегоцефала
Д) появление современных птиц
В 6. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление бактерий-фотосинтетиков Б) появление многоклеточных эукариот B) появление бактерий, способных осуществлять дыхание
Г) возникновение бактерий-бродиликов Д) появление одноклеточных эукариот
В 7. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление псилофитов B) появление зеленых водорослей
Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов
Г) появление и расселение покрытосеменных растений
Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий
В 8. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление псилофитов Б) преобладание древних голосеменных растений
B) широкое распространение сине-зеленых водорослей
Г) появление покрытосеменных Д) каменноугольные леса
В 9. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.
1)возникновение покрытосеменных растений 2)возникновение хордовых животных 3)выход растений на сушу 4)расцвет пресмыкающихся
Геологические эры: А)палеозой Б) мезозой
В 10. Установите последовательность возникновения ароморфозов в животном мире в процессе эволюции:
A) Специализация тканей и органов; Б) Появление многоклеточности;
B) Внутриутробное развитие зародыша; Г) Двусторонняя симметрия тела;
Д) Внутреннее оплодотворение; Е) Теплокровность.
С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.
1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.
2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.
3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.
4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.
5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.
С 2. Найдите ошибки, допущенные в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.
2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.
3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.
С 3. В чем преимущество развития первых живых организмов Земли в гидросфере?
С 4. Отсутствие какого компонента внешней среды препятствовало развитию жизни на суше на ранних этапах эволюции?
1. Фаза митоза, в которой происходит расхождение хроматид к полюсам клетки
А) профаза В) метафаза С) анафаза D) телофаза Е) интерфаза
2.Еденицей роста и развития организма является:А) ген В) хромосома С) орган D) клетка Е) ткань
3.Деление клетки открыл и установил, что каждая клетка происходит от исходной путем деления
А) Левенгук В) Р. Гук С) Р. Броун D) Р. Вихров E) И. Мечников
4.Функция шероховатой ЭПС: А) транспорт веществ и синтез белков C) переваривание органических веществ В) образование рибосом D) синтез энергии E) синтез жиров
5. Основная функция митохондрий:A) редупликация ДНК B) биосинтез белка C) синтез АТФ D) синтез углеводов E) синтез жиров
6. Универсальным источником энергии в клетке являются молекулы
A) ДНК B) АТФ C) глюкозы D) жирных кислот E) РНК
7. Вещество, которое входит в состав РНК и не встречается в ДНК
A) урацил B) аденин C) цитозин D) пиримидин E) глюкоза
8. Процесс деления, в результате которого из исходной диплоидной клетки образуются четыре клетки, называют
A) митозом B) оплодотворением C) дроблением D) мейозом E) почкование
9. Световая фаза фотосинтеза происходит
A) только на свету; B) только в темноте; C) на свету и в темноте D)в воде E)в почве
10. Темновая фаза фотосинтеза происходит
A) только на свету; B) только в темноте; C) на свету и в темноте D)в воде E)в почве
11. Роль растений на Земле
A) генетическая B) физиологическая C) биохимическая D) космическая E) транспортная
12. Почкование — пример размножения
A) бесполого B) полового C) спорового D) вегетативного E) внутреннего
13. Период подготовки клетки к делению называется:
A) анафаза B) интерфаза C) телофаза D) метафаза E) профаза
14 . Двойной набор хромосом:
A) диплоидный B) гаплоидный C) гомозиготный D) гетерозиготный E) триплоидный
15. Перекрёст хромосом происходит в процессе:
A) митоза B) мейоза C) репликации ДНК D) транскрипции E) спорообразования
16. Оплодотворение, происходящее вне организма самки, называется
A) внутреннее B) внешнее C) смешанное D) двойное E) тройным
17. Зарастание водоема происходит на уровне организации жизни: A) популяционно-видовом B) биосферном C) экосистемном D) организменном E) клеточном
18. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
A) клеточном B) молекулярном C)органо-тканевом D) организменном E) популяционно-видовом
19. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни
A) клеточном B) молекулярном C)органо-тканевом D) организменном E) биосферном
20. Кристы – это A) складки внутренней мембраны B) складки наружной мембраны C) межмембранные образования D) красящие вещества клетки E) неорганические вещества клетки
Тема: Деление клетки
1. Мейозом называется процесс: A) изменения числа хромосом в клетке B) удвоения числа хромосом в клетке C) образования гамет D) конъюгации хромосом E)кроссинговер хромосом
2.Переваривание пищевых частиц и удаление отмирающих частей клетки происходит в организме с помощью: А) антигена B) ЭПС C) лизосом D) рибосом E) митохондрий
3. Основная функция лизосом: А) синтез белков B) пиноцитоз C) избирательный транспорт D)расщепление веществ E) фотосинтез
4. Наследственная информация в клетках бактерий содержится в
А)в кольцевой ДНК B) в цитоплазме C) в ядре D) в белке клетки E) в гиалоплазме
5. В первичной структуре молекул белка образуются связи: A) гидрофобные между радикалами B) между полипептидными нитями C) пептидные между аминокислотами D) водородные между –NH и –CO группами E) тройные
6. В животной клетке отсутствуют:A) митохондрии B) пластиды C) рибосомы D) лизосомы E) клеточный центр
7. Первое деление мейоза заканчивается образованием: A) гамет B) ядер с гаплоидным набором хромосом C) диплоидных клеток D) клеток разной плоидности E) диплоидным набором хромосом
8. При энергетическом обмене используется энергия
A) солнечная B) химическая C) тепловая D) физическая E) термическая
9. Образование глюкозы из углекислого газа и воды происходит при
A) гликолизе B) дыхании C) фотосинтезе D) митозе E) мейозе
10. Не является стадией митоза:A)анафаза B) телофаза C)конъюгация D) метафаза E) профаза
11. Фазе жизненного цикла в которой происходит самоудвоение ДНК
A) интерфазе B) профазе C) телофазе D) анафазе E) метафизе
12. Оплодотворение, происходящее в половых путях самки, называется
A) внутреннее B) внешнее C) смешанное D) двойное E) тройным
13. Одинарный набор хромосом
A) диплоидный B) гаплоидный C)гомозиготный D) гетерозиготный E) триплоидный
14. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
A) популяционно-видовом B) биосферном C) экосистемном D) организменном E) биосферной
15. Уровень организации на котором происходят генные мутации живого
A) организменный B) клеточный C) видовой D) молекулярный E) биосферный
16. Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого
A) организменном B) клеточном C) тканевом D) популяционном E) молекулярном
17. Оплодотворение, происходящее в половых путях самки, называется
A) внутреннее B) внешнее C) смешанное D) двойное E) тройное
18. Клеточное строение организмов всех царств свидетельствует о: A) единстве органического мира B) сходстве живой и неживой природы C) происхождении живого от неживого D) сходстве строения бактерий, вирусов, грибов E) развитии организма
19. Бескислородная стадия энергетического обмена называется
A) дыхание B) транскрипция C) гликолиз D) фотосинтез E) хемосинтез
20. Перекрёст хромосом происходит в процессе
A) митоза B) мейоза C) репликации ДНК D) транскрипции E) спорообразования
1.Изображения грибов расположены в два ряда:
ЛОЖНЫЙ ОПЕНОК, МУХОМОР,
МАСЛЕНОК, ЛИСИЧКА, БЛЕДНАЯ ПОГАНКА
Какую картинку из расположенных в нижнем ряду грибов, вы перенесли бы в верхний ряд – вместо знака вопроса? Почему именно ее?
?
2.Существуют грибы-двойники, одни из которых съедобны, другие ядовиты. Рассмотрите картинки и составьте пары.
3. Сделайте вывод, что нужно знать, чтобы не отравиться ядовитыми грибами.
бли, … и … , бахчевых, …, технических культур, н
Тест по теме «Эволюция растений»
Тестирование по теме «Эволюция растений»
1. У мхов в процессе эволюции появились
1) плоды с семенами 2) корни, прочно удерживающие растение в почве
3) листья и стебли 4) разнообразные цветки
2. В процессе эволюции растений первыми освоили сушу:
1) псилофиты 3) хвощи
3. Об усложнении папоротников по сравнению с мхами свидетельствует:
1) появление у них корней 2) чередование поколений (полового и бесполого)
3) наличие стебля с листьями 4) размножение спорами
4. В процессе эволюции впервые появились стебель и листья у:
1) мхов 3) папоротников
2) хвощей 4) плаунов
5. Усложнение организации растений от водорослей до покрытосеменных свидетельствует о:
1) эволюции растений на Земле 2) жизни растений в разных средах обитания
3) многообразии растений на Земле 4) родстве всех растений
6. У каких растений впервые появились ткани:
1) водоросли 3) папоротники
2) мхи 4) голосеменные
7. В процессе эволюции растений возникновение тканей связано с:
1) возникновением фотосинтеза 2) возникновением многоклеточности
3) выходом растений на сушу 4) переходом к семенному размножению
8. Наиболее древними автотрофными организмами являются:
1) бурые водоросли 2) многоклеточные водоросли
3) одноклеточные зелёные водоросли 4) сине-зелёные водоросли
9. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:
1) водорослей 2) папоротников
3) псилофитов 4) хвощей
10. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют:
1) клеточное строение 2) семена
3) цветки 4) плоды
В 1 . Установите последовательность эволюции растений:
В) красные водоросли
Г) хвощи, плауны, папоротники
Е) зелёные водоросли
В 2 . Установите последовательность развития растительного мира от наиболее древних к современным:
А) появление псилофитов Б) обилие древовидных папоротников, хвощей, плаунов
В) появление зелёных водорослей Г) появление и расселение покрытосеменных
Д) появление первых фотосинтезирующих растений
В 3 . Установите последовательность развития растительного мира от наиболее древних к современным:
А) появление псилофитов Б) преобладание древних голосеменных
В) широкое распространение сине-зелёных водорослей Г) появление покрытосеменных
Д) каменноугольные леса
С 1 . Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.
1. Учёные считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.
2. Первые организмы были гетеротрофы.
3. Первыми автотрофными организмами стали мхи.
4. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился кислород, а также озоновый экран.
Выберите книгу со скидкой:
3D-рисование. Гиперреализм Рисунки, которые оживают
350 руб. 553.00 руб.
Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)
350 руб. 96.00 руб.
350 руб. 1087.00 руб.
Совушки. Раскраски, поднимающие настроение
350 руб. 283.00 руб.
Котики. Раскраски, поднимающие настроение
350 руб. 283.00 руб.
В цветочном вальсе. Открытки-раскраски
350 руб. 225.00 руб.
На крыльях счастья. Открытки-раскраски
350 руб. 225.00 руб.
Краски. История макияжа
350 руб. 1383.00 руб.
350 руб. 66.00 руб.
Рисование. Полное руководство (нов)
350 руб. 1238.00 руб.
Рисование акварелью без помощи учителя. Академия художествъ
350 руб. 359.00 руб.
Мандалы женской силы (раскраски для взрослых)
350 руб. 248.00 руб.
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
- Поликарпова Марина Павловна
- Написать
- 14.06.2017
Номер материала: ДБ-556354
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
«Развитие эмоционального интеллекта»
Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)
- 14.06.2017
- 539
- 14.06.2017
- 189
- 14.06.2017
- 5583
- 14.06.2017
- 174
- 14.06.2017
- 1124
- 14.06.2017
- 309
- 14.06.2017
- 296
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Секреты тканей растений
Основное содержание.
- Классификация проводящей ткани.
- Характеристика ксилемы.
- Характеристика флоэмы.
В растительном организме, так же как и в организме животных имеется транспортные системы, обеспечивающие доставку питательных веществ по назначению. На сегодняшнем занятии разговор пойдёт о проводящих тканях растения.
Проводящие ткани – ткани, по которым происходит массовое передвижение веществ, возникли как неизбежное следствие приспособление к жизни на суше. От корня к листьям движется восходящий, или транспирационный, ток водных растворов солей. Ассимиляционный, нисходящий ток органических веществ направляется от листьев к корням. Восходящий ток осуществляется почти исключительно по сосудам древесины (ксилемы), а нисходящий – по ситовидным элементам луба (флоэмы).
1. Восходящий ток веществ по сосудам ксилемы 2. Нисходящий ток веществ по ситовидным трубкам флоэмы
Клетки проводящей ткани характеризуются тем, что они вытянуты в длину и имеют форму трубочек с более или менее широким диаметром (в общем, напоминают сосуды у животных).
Существуют первичные и вторичные проводящие ткани.
Вспомним классификацию тканей на группы по форме клеток.
Ксилема и флоэма – это сложные ткани, состоящие из трёх основных элементов.
Таблица «Основные элементы ксилемы и флоэмы»
Проводящие элементы ксилемы.
Наиболее древними проводящими элементами ксилемы являются трахеиды (рис.1)– это вытянутые клетки с заостренными концами. Они дали начало древесинным волокнам.
Трахеиды имеют одревесневшую клеточную стенку с различной степенью утолщения, кольчатую, спиралевидную, точечную, пористую и т.д. форму (рис. 2). Фильтрация растворов происходит через поры, поэтому передвижение воды в системе трахеид совершается медленно.
Трахеиды встречаются у спорофитов всех высших растений, а у большинства хвощевидных, плауновидных, папоротниковидных и голосеменных, являются существенными проводящими элементами ксилемы. Прочные стенки трахеид позволяют им выполнять не только водопроводящие функции, но и механические. Часто они являются единственными элементами, придающими органу прочность. Так, например, у хвойных деревьев в древесине отсутствует специальная механическая ткань, и механическая прочность обеспечивается трахеидами.
Длина трахеид колеблется от десятых долей миллиметра до нескольких сантиметров.
Рис. 2 Трахеиды и их расположение относительно друг друга
Рис. 2 Трахеиды и их расположение относительно друг друга
Сосуды – характерные проводящие элементы ксилемы покрытосеменных. Они представляют собой очень длинные трубки, образовавшиеся в результате слияния ряда клеток, соединяющихся «конец в конец». Каждая из клеток, образующих сосуд ксилемы, соответствует трахеиде и называется члеником сосуда. Однако членики сосуда короче и шире трахеид. Первая ксилема, появляющаяся в растении в процессе развития, носит название первичная ксилема; она закладывается в корнях и на верхушках побегов. Дифференцированные членики сосудов ксилемы появляются рядами на концах прокамбиальных тяжей. Сосуд возникает, когда соседние членики в данном ряду сливаются в результате разрушения перегородок между ними. Внутри сосуда сохраняются в виде ободков остатки разрушенных торцевых стенок.
Рис. 3 Расположение первичных и вторичных проводящих тканей в корне
Расположение первичных и вторичных проводящих тканей в стебле
Первые по времени образования сосуды (рис. 3) – протоксилема – закладываются на верхушке осевых органов, непосредственно под верхушечной меристемой, там, где окружающие их клетки ещё продолжают вытягиваться. Зрелые сосуды протоксилемы способны растягиваться одновременно с вытягиванием окружающих клеток, поскольку их целлюлозные стенки ещё не сплошь одревеснели – лигнин (особое органическое вещество, вызывающее одревесневание стенок клеток) откладывается в них кольцами или по спирали. Эти отложения лигнина позволяют трубкам сохранять достаточную прочность во время роста стебля или корня.
Рис. 4 утолщения клеточных стенок сосудов
С ростом органа появляются новые сосуды ксилемы, которые претерпевают более интенсивную лигнификацию и завершают своё развитие в зрелых частях органа, — формируется метаксилема. Тем временем самые первые сосуды протоксилемы растягиваются, а затем разрушаются. Зрелые сосуды метаксилемы не способны растягиваться и расти. Это мёртвые, жёсткие, полностью одревесневшие трубки. Если бы их развитие завершилось до того, как закончилось вытягивание окружающих живых клеток, то они бы очень сильно мешали этому процессу.
Утолщения клеточных стенок сосудов так же, как и у трахеид, бывают кольчатыми, спиральными, лестничными, сетчатыми и пористыми (рис. 4 и рис. 5).
Рис. 5 Типы перфорации сосудов
Длинные полые трубки ксилемы – идеальная система для поведения воды на большие расстояния с минимальными помехами. Так же как и в трахеидах, вода может переходить из сосуда в сосуд через поры или через неодревесневающие части клеточной стенки. Вследствие одревесневания клеточные стенки сосудов обладают высокой прочностью на разрыв, что тоже очень важно, потому что благодаря этому трубки не спадаются, когда вода движется в них под натяжением. Вторую свою функцию – механическую – ксилема также выполняет благодаря тому, что она состоит из ряда одревесневших трубок.
Проводящие элементы флоэмы. Ситовидные трубки образуются из прокамбия в первичной флоэме ( протофлоэма) и из камбия во вторичной флоэме ( метафлоэма). По мере того как растут окружающие её ткани, протофлоэма растягивается и значительная её часть отмирает, перестает функционировать. Метафлоэма созревает уже после того, как закончится растяжение.
Членики ситовидных трубок имеют весьма характерное строении. У них более тонкие клеточные стенки, состоящие из целлюлозы и пектиновых веществ, и этим они напоминают паренхимные клетки, однако их ядра при созревании отмирают, а от цитоплазмы остаётся только тонкий слой, прижатый к клеточной стенке. Несмотря на отсутствие ядра, членики ситовидных трубок остаются живыми, но их существование зависит от примыкающих к ним клеток-спутниц, развивающихся из одной с ними меристематической клетки (рис. 6).
Вопрос: — Какие клетки животных, являясь безъядерными, также остаются живыми?
Членик ситовидной трубки и его клетка-спутница составляют вместе одну функциональную единицу; у клетки-спутницы цитоплазма очень густая и отличается высокой активностью, на что указывает присутствие многочисленных митохондрий и рибосом. В структурном и функциональном отношении клетка-спутница и ситовидная трубка тесно связаны и совершенно необходимы для их функционирования: в случае гибели клеток-спутников погибают и ситовидные элементы.
Рис. 6 Ситовидная трубка и клетка спутница
Характерной чертой ситовидных трубок является наличие ситовидных пластинок (рис. 7). Эта их особенность сразу же бросается в глаза при рассматривании в световом микроскопе. Ситовидная пластинка возникает на месте соединения торцевых стенок двух соседних члеников ситовидных трубок. Вначале через клеточные стенки проходят плазмодесмы, но затем их каналы расширяются и образуют поры, так что торцевые стенки приобретают вид сита, через которое раствор перетекает из одного членика в другой. В ситовидной трубке ситовидные пластинки располагаются через определённые промежутки, соответствующие отдельным членикам этой трубки.
Рис. 7 Ситовидные пластинки ситовидных трубок
Основные понятия: Флоэма (протофлоэма, метафлоэма), ситовидные трубки, клетки-спутницы. Ксилема (протоксилема, метаксилема) трахеиды, сосуды.
Ответьте на вопросы:
- Чем представлена ксилема у голосеменных и покрытосеменных растений?
- В чём заключается отличие в строении флоэмы у данных групп растений?
- Объясните противоречие: сосны начинают вторичный рост рано и образуют много вторичной ксилемы, но растут медленней и уступают в росте лиственным породам.
- В чём заключается более упрощённое строение древесины хвойных?
- Почему сосуды являются более совершенной проводящей системой, чем трахеиды?
- Чем вызвана необходимость образования утолщений на стенках сосудов?
- В чём заключаются принципиальные различия между проводящими элементами флоэмы и ксилемы? С чем это связано?
- Какова функция клеток-спутниц?
Эволюция проводящих клеток и тканей
Жизнь растений: в 6-ти томах. — М.: Просвещение. Под редакцией А. Л. Тахтаджяна, главный редактор чл.-кор. АН СССР, проф. А.А. Федоров . 1974 .
Смотреть что такое «Эволюция проводящих клеток и тканей» в других словарях:
ВОДОРОСЛИ — (Algae), обширная и неоднородная группа примитивных, напоминающих растения организмов. За немногими исключениями, они содержат зеленый пигмент хлорофилл, который необходим для питания путем фотосинтеза, т.е. синтеза глюкозы из диоксида углерода и … Энциклопедия Кольера
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
Вегетативная нервная система — Симпатический (показан красным) и парасимпатический (показан синим) отделы автономной нервной системы Вегетативная нервная система (от лат. vegetatio возбуждение, от лат. vegetativus … Википедия
Ужовниковые — Ужовниковые … Википедия
ПОЛ — ПОЛ. Содержание: Половое размножение и раздельнополость. 162 Численное соотношение полов. 163 Половые признаки. 16 4 Развитие признаков пола. 167 Стимуляция полового созревания. 172 Определение… … Большая медицинская энциклопедия
Отряд Пауки (Aranei) — Пауки самый большой отряд арахнид. Их описано более 20000 видов, причем специалисты считают, что эта цифра в дальнейшем значительно возрастет, так как фауна пауков земного шара изучена очень неравномерно и неполно. Пауками заселена вся… … Биологическая энциклопедия
СИФИЛИС — СИФИЛИС. Содержание: I. История сифилиса. 515 II. Эпидемиология. 519 III. Социальное значение сифилиса. 524 IV. Spirochaeta pallida . 527 V. Патологическая анатомия. 533 VІ.… … Большая медицинская энциклопедия
ЧТО ТАКОЕ РАСТЕНИЕ — Общая площадь планеты Земля составляет 510 млн. км2. На долю суши приходится 149 млн. км2, Мировой океан занимает 361 млн. км2. И суша и океан заселены растениями и животными. Разнообразие и тех и других очень велико. Ныне установлено… … Биологическая энциклопедия
Нервная система — совокупность структур в организме животных и человека, объединяющая деятельность всех органов и систем и обеспечивающая функционирование организма как единого целого в его постоянном взаимодействии с внешней средой. Н. с. воспринимает… … Большая советская энциклопедия
Высшие растения — ? Растения Псилот (Psilotum) Научная классифик … Википедия