Astapro.ru

33 квадратных метра
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рассказ о моём прадедушке

«Мой прадедушка — герой Великой Отечественной войны». Краеведческий проект

Оксана Полежаева
«Мой прадедушка — герой Великой Отечественной войны». Краеведческий проект

1. Мой прадедушка – Участник Великой Отечественной войны…5.

1.1 Детство и юность моего прадедушки…. 6.

2. Военное время…. 7.

3. Послевоенное время….9.

Список источников и интернет-ресурсов….11.

Война ещё исчезнуть не готова.

Те годы – миллионы личных драм.

А потому, давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам.

Каждую весну мы встречаем долгожданную Победу! С каждым годом мы все дальше от страшных лет. Но, несмотря на давность событий, потомки ветеранов войны и все россияне продолжают вспоминать героизм людей, которые отдавали свою жизнь за нашу возможность жить и радоваться миру.

Война – это горе и слезы. Скоро будет 75 годовщина с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Тысячи людей прошли через все испытания и мучения самой тяжелой войны 1941-1945 годов.Тяжелые годы испытаний выпали на судьбы советского народа: погибали отцы, братья, сыновья, мужья. Боль и утраты войны не обошли стороной ни одну семью. Поэтому тема Великой Отечественной войны навсегда останется актуальной, а День Победы – 9 мая – самым трогательным, самым душевным праздником страны.

Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни меня, ни моих родителей. Но я много слышал о войне, ведь горе и беда не обошли стороной, война вошла в каждый дом. Я всегда слышал в семье, что у меня есть прадед, который участвовал в Великой Отечественной войне. Мне захотелось побольше узнать о моём прадедушке и рассказать о нём всем.

В семейном архиве хранятся медали моего прадедушки,но я столкнулся с проблемой: слишком мало знаю о трудном и героическом периоде в жизни моего прадедушки, о том, как он прошел через страшные испытания в Великой Отечественной войне. Поэтому я хочу посвятить свою работу прадедушке и считаю тему работы актуальной, так как испытания, через которые прошел русский народ нельзя забывать ни при каких обстоятельствах.

Цель работы: Собрать сведения о своем прадедушке Полежаеве Петре Ивановиче.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить семейный архив (фотографии, военный билет, другие документы) времён Великой Отечественной войны.

2. Разыскать информацию об участии моего прадеда в боевых действиях;

3. Узнать судьбу моего прадеда и его семьи в послевоенные годы.

Гипотеза исследования: мой прадедушка был защитником Родины, принимал участие в Великой Отечественной войне и внёс посильный вклад в Великую Победу.

Объект исследования: Великая Отечественная война

Предмет исследования: вклад прадеда в победу над фашисткой Германией.

Методы исследования: изучение семейного архива, беседы с родственниками, сопоставление полученных фактов биографии прадедушки с историей страны, анализ и обобщение собранной информации.

1. Мой прадедушка – Участник Великой Отечественной войны

1.1 Детство и юность моего прадедушки.

Мой прадедушка Полежаев Пётр Иванович родился 30 января 1926 года в селе Большой Ут. Мать Филиппова Таисья Егоровна, отец Полежаев Иван Макарович были крестьянами, жили скромно, имели хозяйство. В семье было пять сыновей и три дочери. Мой прадедушка первым сыном, то есть старший сын. Окончив неполную школу (7 классов) в июне 1941 года. А чрез неделю началась война. Председатель колхоза взял выпускника школы к себе в контору помощником секретаря. Пётр в поле рвался, хотел стать трактористом,но председатель был неумолим: «Найди себе замену из грамотных, тогда отпущу» Но 14 октября 1943 года пришла долгожданная свобода от канцелярщины – повестка из райвоенкомата.

2. Военное время

Полежаев Пётр Иванович – дедушка моего папы. Именно он поделилась со мной биографическими данными о прадедушке.

Собрав нехитрые пожитки и продукты, 17- летний паренёк добрался до 8-й окружной школы снайперов в городе Красноуфимске, в военном городке на улице Мизерова (приложение 1).

И начались трудные дни учёбы,дежурств: в карауле, наряды, патрулях. Прадед научился метко стрелять из снайперской винтовки, маскироваться, вести наблюдения с помощью бинокля и через прицел… Самым тяжёлым считались занятия по самоокапыванию из положения лёжа (под огнём противника, рытьё окопов, траншей, ходов сообщения.

В августе 1944 года снайперов и бойцов стрелковых рот погрузили в «телятники» и отправили на фронт. В составе отделения снайперов рядовой Полежаев попал в первую роту второго батальона 234-го стрелкового полка. Дивизия и весь фронт вели наступление в направление Литвы. В предыдущих боях полк понёс большие потери. Комполка, приняв пополнение,поставил задачу командирам: наступать! Первый бой – первые потери. Петр плохо соображал, что вокруг происходит. Молодого снайпера матушка-земля шатала, как моряка на публике в шторм. Да всем молодым бойцам было страшно,словно попали в ад кромешный: взрывы авиабомб и снарядов от сотен орудий и миномётов, стрельба из всех видов оружия слились в страшный гул. Он парализовал разум, хотелось бежать, спрятаться где-то. Но Пётр пересилил это адское наваждение и повел огонь из своей винтовки. Это правило в чувство, добавило уверенности. Он целился во врага и стрелял, стрелял….

Полк выполнил задачу — крепленная высота была взята. К тому времени командиры научились воевать и взаимодействовать со всеми родами войск. Штурмовики «ИЛы» и «Катюши», 152-мм пушка так проутюжили высоту, что первую и вторую немецкие траншеи наши прошли почти без боя. На третью траншею пехотинцы шли вслед за танками и самоходками, и быстро овладели ею. Немцы бросились бежать, часть из них сдалась в плен – надоело воевать.

12 января 1945 года соединению была поставлена задача: наступать на город Мемель (Клайпеда, что на берегу Балтийского моря. Прибалтийская группировка фашистов насчитывала более миллиона солдат и офицеров, сотни танков и тысяча орудий. В основном это были прибалтийские и немецкие эсэсовцы. Защищались они отчаянно, знали, что пощады не будет. После мощной артподготовки следовало наступление стрелковых частей, усиленных артиллерией, миномётами и снайперами. Пётр Полежаев действовал по обстановке: выискивал офицеров и бил наверняка. Хорошо помог своей роте, которая первой закрепилась на окраине Мемеля. Подоспели ещё две роты из второго батальона месте с приданной ротой минометчиков. Советские бойцы усилили натиск, и полк занял город (приложение 2).

Читать еще:  Строим туалет своими руками

Бои, начатые 12 января 1945 года, неожиданно закончились днем 8 мая. Установилась гнетущая тишина. Никто ничего не мог понять,пока в расположение полка не прибежал почтальон с белым флагом и не закричал: «Капитуляция, капитуляция, фашисты сдались!» Тишину нарушили автоматные и пулемётные очереди, стрельба из карабинов, винтовок, пистолетов, крики «Ура-а!». А через сутки сообщили о Победе! И снова ликование и стрельба. Но теперь к радости приблизились слезы печали – поминали погибших товарищей.

3. Послевоенная жизнь.

Продолжил армейскую службу младший сержант Пётр Полежаев в самом южном городе Советского Союза – Кушке. Горная местность с разряженным воздухом, скудная растительность, сильная жара летом, а зимой морозы и пронизывающие сильные ветра делали службу трудной. Засыпали под вой «фашистов», так прозвали шакалов, которые в ночной тиши устраивали «симфонические концерты». Но все тяготы службы преодолел уралец. В звании старшего сержанта Пётр Полежаев в 1948 году вернулся на Урал, в родное село.

С работой тогда было не просто. Разнорабочим – пожалуйста, а на престижную профессию надо учиться. А ведь в семье восемь детей, израненный отец да мать с больной спиной. Петра, старшего из детей, ждали с нетерпением. И он долг перед семьей выполнил – полтора года на совесть работал грузчиком. А ту и два брата подросли и Петра заменили в колхозе. И председатель колхоза отправил молодого фронтовика ка курсы шоферов. Три месяца учебы плюс два месяца стажировки – и заветные права в кармане.

Начинал, как и все, со старенькой «полуторки» (приложение 3).

Потом дали газогенераторный ЗИС-5 (приложение 4, а в 60-м году получил новый грузовик ГАЗ-51 (приложение 5).

Дорог тогда практически не было, машины вязли в грязи, их тянули тракторами. Зимой часто работали лопатой – откапывал машину от снега, отогревал двигатель паяльной лампой, лёжа на снегу. Но работал отлично, план всегда перевыполнял…

Вскоре встречает свою любимую Зою Ивановну (приложение 6, родили сына – Валерия и двух дочерей – Ольгу и Римму. У прадеда 8 внуков и 16 правнуков, и 2 праправнука (приложение 7)

Выбранная мной тема проекта не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Все дальше и дальше от нас годы войны. Мое поколение родилось под мирным небом, но в наших сердцах будет жить память о тех, кто отдал свою жизнь для того, чтобы у нас была счастливая жизнь.

Благодаря этому проекту мне удалось проследить боевой путь моего прадеда Полежаева Петра Ивановича и глубже изучить историю своей семьи. Данная работа доказала, что в нашей семье есть предок, которым мы гордимся. Для нас служит примером силы, отваги, мужества и любви к своей Родине.

С каждым годом остается все меньше живых свидетелей кровавой схватки, и на торжественный парад почти не приходят ветераны войны. В районе осталось мало ветеранов той страшной войны, но память о них живёт в наших сердцах.

Нам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относиться к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.

Я считаю, что в этой работе я узнал о судьбе и военном подвиге Полежаеве Петре Ивановиче, участнике Великой Отечественной войны.

Гипотеза, поставленная в начале работы,нашла подтверждение: мой прадед был защитником Отечества и своими подвигами приблизил Победу в этой страшной войне.

Материалы семейного архива:

• Записи из семейного архива

• личные документы прадеда

• рассказ дочери Берсенёвой Ольги Петровны и моего папы Полежаева Алексея Валерьевича

• Заметки из газеты «Наш путь» от 18 апреля 2013 г

• сайт Бессмертный полк

• Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Сочинения учащихся о своих прадедушках, которые воевали во время ВОВ.

Сочинения моих учеников о своих прадедушках, воевавших в ВОВ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Крылова Александра, 10 лет

МБОУ «Гимназия № 25»

г. Нижнекамска РТ

Мой прадедушка Аркаша.

Великая Отечественная война в каждой Российской семье оставила свой след. Кто-то не вернулся с войны – и семья получила похоронку. А кто-то вернулся раненый или инвалидом. Так и в нашей семье – мой прадедушка Елин Аркадий Михайлович воевал совсем немного, но получил серьёзное ранение и вернулся домой без одной ноги.

Когда началась война, прадедушке было всего 16 лет. На фронт его не взяли, так как ему ещё не исполнилось 18 лет. И он пошёл работать на завод, где изготавливали снаряды для фронта. В 1943 году его призвали в армию и отправили учиться в военное училище на связиста. Через год он его окончил, и всех выпускников отправили на фронт. Так наш прадедушка стал солдатом-связистом. Он протягивал телефонную связь, чтобы линию фронта соединить со штабом боевых действий. Но, провоевав совсем немного, на очередном задании он подорвался на мине и был ранен. Из-за серьёзного ранения в госпитале ему ампутировали левую ногу по колено. Так он стал инвалидом Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. После войны ему сделали деревянный протез на ногу.

За участие в боевых действиях мой прадедушка получил орден Отечественной Войны и орден Славы III степени. Так же он имеет несколько юбилейных медалей. Дедушки Аркаши уже 10 лет нет в живых, но моя семья никогда не забудет о том, что он и миллионы других солдат, воевавших в годы Великой Отечественной войны, спасли весь мир от фашизма, чтобы мы могли жить под мирным небом, чтобы дети кричали: «Ура!», когда палят пушки и в небе сверкает салют Победы!

Читать еще:  Воздушные и солнечные ванны

Спасибо Вам огромное за наше счастливое мирное детство!

Якупова Лейсан, 9 лет

МБОУ «Гимназия № 25»

г. Нижнекамск РТ

Рассказ о моём прадедушке

Много времени прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Мужество и героизм, стойкость и отвага были проявлены в этой ожесточённой борьбе. Память людская то и дело возвращается к теме войны. Внезапное начало войны поразило страну, не оставив ни одного равнодушного человека.

Моего прадедушку звали Кафизов Самигулла Валиуллович. Родился он 24 февраля 1910 года, в крестьянской семье, в деревне Трёх-Балтаево. До войны он работал бригадиром. Когда началась война, его призвали защищать Родину. После короткого обучения, он воевал в составе Сибирской дивизии, которая была направлена на Сталинградский фронт. В то время там шли тяжёлые кровопролитные бои. В этих боях мой прадедушка был ранен от осколков мины в ногу. Долго лежал в госпитале, был демобилизован по ранению и вернулся с фронта домой. За мужество и отвагу он был награждён медалями и орденом Отечественной войны. После войны его выбрали председателем колхоза. Он умер в 1994 году.

Я горжусь, что мой прадедушка внёс свой вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

Панкрашкина Анна, 10 лет

МБОУ «Гимназия № 25»

г. Нижнекамск РТ

Герои нашей семьи!

В этом сочинении я хотела рассказать вам о своих родственниках, героически защищавших нашу родину на всех фронтах.

Свой рассказ мне хотелось бы начать со своего прапрадеда по папиной линии. Звали его Атланов Даниил Семёнович, родился он в деревне Соболеково Нижнекамского района в 1912-м году. Вначале он был призван солдатом-пехотинцем на финскую войну, это было в 1939-м году, где был ранен в ногу. Потом, не приходя домой в 1941 –м был отправлен на Великую отечественную войну рядовым солдатом регулярной Советской Армии, на которой он воевал по1944-й год. Свою войну он закончил на границе с Финляндией, в районе Ладожского озера, где был ранен осколком гранаты от запястья до плеча. Пришел он домой в своё родное село Соболеково инвалидом второй группы и никогда, не со своими детьми, не с внуками, не с правнуками на военную тему не разговаривал. На вопросы моих родственников о войне говорил: «Мне и одного раза хватило, чтобы пережить все эти события, я не собираюсь переживать их ещё раз с вами и заставлять, вас, их пережить».

Второй мой прадедушка по маминой линии Назаров Григорий Александрович родился 25 июня 1924 года. В 1941-м году был призван на войну в танковые войска, служил на легендарном танке Т-34. Прошел всю войну, освобождал Будапешт, Прагу, Варшаву, Белград, Бухарест, дошел до Берлина. Горел в танке, после чего попал в госпиталь. Был награжден Орденом Красной Звезды, Медалью за Отвагу, за взятие Будапешта, Праги, Варшавы, Белграда, Бухареста и еще многими другими наградами. Когда война закончилась, его отправили освобождать Китай и Японию, где он служил до 1948 года. Я очень сильно горжусь своими героическими дедушками!

Салахова Эльвина, 10 лет

МБОУ «Гимназия № 25»

г. Нижнекамска РТ

участник Великой Отечественной войны

Когда началась война моему прадедушке, восемнадцатилетнему пареньку, пришла повестка на фронт. Участвовал в боях на Курской дуге, на Воронежском фронте. Курская битва — это грандиозная битва в Великой Отечественной войне. На линии в 500 км с лишним сражалось около 4 млн. человек, свыше 13 тыс. танков, 69 тысяч орудий и миномётов, до 12 тысяч самолётов. Пятьдесят дней, с 5 июля по 23 августа 1943 года продолжалась Курская битва. Курская битва, включающая в себя три крупные стратегические операции советских войск, характерна огромным пространственным размахом, исключительной напряжённостью и ожесточённостью сражений. Развернувшиеся на Курской дуге крупные танковые сражения не имели себе равных за всё время минувшей войны. На одной из битв Курской дуги мой прадедушка был ранен в правое плечо — сквозное ранение. После госпиталя вернулся на фронт и закончил войну в Берлине.

Домой он вернулся в 1946 году с рядом медалей и орденов на груди, в том числе орден Красной Звезды, медали «За отвагу»,»За боевые заслуги».

В 1947 году прадедушка женился. С моей прабабушкой они прожили 58 лет. Они вырастили 5 детей. Старшая их дочь- моя бабушка.

В 1948 году прадедушка поступил в Казанский педагогический институт на факультет географии. Всю жизнь проработал учителем географии, был директором школы.

Мне очень повезло, что застала его живым, мой прадедушка ушёл из жизни на 82 году. Светлая память ему. Мы помним и гордимся.

Республика Бурятия

Краеведческий портал

Районы

Рассказ о моём прадедушке-Развозжаеве Михаиле Кузьмиче

Татаренко Елизавета, ученица 1 класса МОУ «Старо-Татауровская СОШ»

Руководитель Масливченко Тамара Фёдоровна, классный руководитель 1 класса.

Я- Тараренко Елизавета родилась и живу в селе Старое Татаурово Прибайкальского района . Здесь живут мои родные, моя семья, мои одноклассники. Наше село–это чудесный подарок природы. Красивые и высокие горы, покрытые лесом, а вдоль села протекает река Селенга. И в этом прибайкальском селе долгие годы проживает моя семья Развозжаевых /Ивановых/: мама, папа, бабушка , дедушка, дяди, тёти, сёстры и братья.

Меня всегда интересовала история нашей семьи, а точнее: родословная семьи Развозжаевых. Ведь никто из нас не свалился с луны. Все мы — ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. В народе не уважают «Иванов, не помнящих родства», но, к сожалению, в наши дни не каждый сможет перечислить своих родственников даже дальше 3 колена. А ведь знать происхождение своего рода — значит уважать память своих предков.

Семья — это продолжение нашего рода. Начало рода уходит в далёкое прошлое. С давних времен известно поверье, что жизнь всех людей на земле представлена одним огромным деревом – это древо человеческого рода. Каждый человек интересуется историей своего рода: кто-то записывает рассказы и истории со слов старших родственников, кто-то ищет сведения о своей семье в архивах. Мне тоже интересно узнать историю нашего рода.

Читать еще:  Афоризмы и цитаты о душе

Кроме того, мне интересно узнать о моих далеких предках, как жили мои бабушки и дедушки /по двум линиям/, что их волновало, чему они радовались, о чем переживали, какие , возможно невзгоды выпали на их долю. Я начала вместе со своими родителями составлять наше/семейное/ родословное древо, этой работой мы занимаемся впервые, сейчас нам трудно найти сведения о наших родственниках. К поиску мы подключили всех членов нашей семьи, представителей нашего рода Развозжаевых.

Нам удалось собрать материалы нашей родовой ветви по линии мамы, но это только начало поисковой работы. Я убедилась, что это нужная и полезная работа для нас и будущих поколений. Трудность заключается в том, что многих родственников уже нет в живых. Поэтому, я считаю, что надо торопиться успеть это сделать .

Мы своих не помним прадедов,

Мы о них забыли начисто,

И в убогих биографиях

Наши прадеды не значатся.

Как там было имя-отчество?

Расспросить бы, да у некого …

Историю своего рода я начала изучать с маминой линии. Я попыталась составить пока лишь часть своей родословной в соответствии с воспоминаниями моей бабушки –Ивановой /Развозжаевой /Марины Михайловны — мамы моей мамы Тараренко /Ивановой / Ольги Анатольевны.

И сегодня я хочу написать о своём прадедушке Развозжаеве Михаиле Кузьмиче . Я никогда его не видела, но знаю о нём из рассказов моей бабушки.

Мой прадед воевал в Великую Отечественную войну. На фронте он был с января 1943 года по 9 мая 1945 года . Присягу он принял при 579 стрелковом полку и был линейным оператором/ в годы войны –надсмоторщиком/ , затем командиром отделения связи . Он является кавалером двух орденов: « Славы ΙΙΙ степени», « Славы ΙΙ степени». За мужество и отвагу, проявленную на фронте он награждён орденом «Красной звезды», « За отвагу», « За победу над Германией». Я очень горжусь своим героическим прадедом. Судя по рассказам моих близких, он был мужественным человеком. Умер Михаил Кузьмич в 1977 году, когда я ещё и не родилась. Но я горжусь им – дорогим и родным мне человеком. У бабушки Марины Михайловны дома на стене висит фотография , на которой дедушке всего 22 года, а на его груди красуются ордена и медали .Каждый раз ,глядя на её, понимаю что каким мужественным был он.

Мой прадед (Сочинение на свободную тему)

Смелость, решительность, отвага, мужество или умение жертвовать собой ради другого человека — вот основные черты, присущие истинному герою. Все мы знаем немало примеров того, как стойкие и сильные духом люди, приносили себя в жертву, идя, порою, на отчаянные шаги и совершая великие подвиги. История знает немало знаменитых героических личностей, которые прославились своими самозабвенными действиями. Это и Александр Невский, и Суворов, и другие выдающиеся личности. Но почему, когда кто-то задает вопрос: «Каких героев вы знаете?» — большинство упоминает именно всемирно известных людей. Ведь, если подумать, то в каждой семье есть свои герои. Они являлись и являются эталоном для подражания последующих поколений, а об их подвигах потомки рассказывают своим сверстникам.

В моей семейной истории также есть человек, на которого я равняюсь уже не один год, который является для меня идеалом человеческого воспитания. Это мой прадедушка — участник Великой Отечественной войны Ананьев Фёдор Иванович.

В нём сочетались лучшие черты, присущие человеку. Он был строгим и справедливым отцом, но в то же время чуткой и понимающей личностью. И сколько бы ни исследовала я документов, касающихся моего прадедушки, а с каждым разом гордость за его удивительно прекрасно прожитую жизнь волнует моё сердце. Я бесконечно много могу говорить о его достоинствах и достижениях, а перечислить все далеко не в моих силах. Ведь всю свою жизнь он был честен с окружающими, искренне любил свою работу и семью.

Всё это безусловно характеризует его как человека добропорядочного. Но как ученицу кадетского класса меня вовлёк этап жизни прадедушки, связанный с Великой Отечественной войной.

Он был шофёром на полуторке. Частые поездки в зоны бомбардировки, требовали высокой внимательности и храбрости. Но такие качества сопровождали моего прадеда не только на войне, но и в течение всей жизни.

Знаете, мало участников той войны задумывались о своей жизни. Мой прадедушка не являлся исключением. Напрочь забыв о себе, он самозабвенно выполнял приказы командиров. В одной из бомбёжек, прадед получил серьёзное ранение, но в каждой строчке письма, написанном своей жене, он говорил, что с ним всё хорошо, и до окончания войны, моя прабабушка и не знала о боевой ране мужа.

Наверное, главной для была не попытка выжить в бою ради самосохранения, а старание вернуться домой живым, не потому что еще не был готов умирать, а для того, чтобы не приносить страданий близким людям.

Перелистывая страницы с чёрно-белыми фотографиями, перечитывая старые документы, я не могу себе представить, сколько тяжестей выпало на плечи моего прадедушки, на долю всего советского народа. Но ведь отвоевали свою Отчизну у врага! Без лицемерия хочу сказать им огромное человеческое «спасибо» за наши спасённые жизни!

И теперь благодаря рассказам о моем прадедушке и чтению книг, я поняла, что герои никогда не ломаются под воздействием внешних факторов. Чтобы не происходило, даже перед лицом смертельной опасности они сохраняют в себе человек, не опускаясь до обмана или до того, чтобы сбежать, спасая собственную жизнь. Я горжусь своим прадедушкой! Он — мой герой!

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id72624

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector