Astapro.ru

33 квадратных метра
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Андрей Первозванный Неразгаданные тайны

Андрей Первозванный: Неразгаданные тайны

«Предание о благовестии святого апостола Андрея даже во внутреннейших областях нашего Отечества не заключает в себе ничего невероятного, и нет основания отвергать его безусловно или принимать за одну идею».
Митрополит Макарий (Булгаков), историк церкви.

Большинство русских летописей дают целостную и неусеченную панораму событий мировой истории и ее неотъемлемой части – истории Руси и России. Данное утверждение относится и к «Повести временных лет» летописца Нестора, в которой, в частности, говорится об апостоле Андрее Первозванном, который посетил территорию современной России в 1 веке н.э., благословил Русскую землю и предрек ей великое будущее.

Нестор повествует: «Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, он узнал, что недалеко от Корсуни – устье Днепра и направился в устье Днепровское и оттуда пошел вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и остановился под горами на берегу. И утром поднялся и сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий и воздвигнет Бог много церквей». И поднялся на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии возник Киев. И прибыл он затем к словенам, где ныне стоит Новгород и отправился далее в страну Варягов…»

Эта легенда, которую вслед за Нестором, приводят и другие русские летописи, считается соответствующей реальным событиям и фактам только в рамках истории церкви. Что касается светских историков, то еще совсем недавно они в один голос признавали ее недостоверной, выдуманной и искусственно вставленной из конъюнктурных соображений. Такая точка зрения доминировала и являлась недискуссионной на протяжении всего времени, когда новозаветные легенды (как, впрочем, и ветхозаветные) считались мифологией чистой воды. Однако, все апостолы – такие же исторические личности, как и их Учитель. А потому и путешествие Андрея Первозванного по территории южной и северной Руси – вплоть до острова Валаам, древнего русского святилища, — в высшей степени вероятны.

В начале ХIХ века удалось реконструировать древние предания, согласно которым апостол Андрей Первозванный «прошед Голяд, Косог, Роден, Скиф и Словен и, Ладогу оставя, в лодью сев, в бурное озеро на Валаам пошел, крестя повсюду, и поставлял по всем местам кресты каменные…». Ныне близ Никоновой бухты, где некогда апостол Андрей причалил к острову, построен Воскресенский скит. Монастырская братия свято чтит память о пребывании здесь две тысячи лет тому назад первого ученика Иисуса.

Апостол Андрей – вообще личность очень загадочная. С одной стороны, он – любимый ученик Христа, ярый приверженец нового учения, первым откликнувшийся на призыв Учителя следовать за ним и первым объявивший его Мессией, почему и получил прозвище Первозванного. С другой стороны, о нем мало что известно. Евангелия немногословны в отношении апостола номер один. Он – родной брат Петра, о котором Евангелия, последующие книги Нового Завета и церковная история сообщают куда больше. Андрей был рыбаком, вместе с братом ловил рыбу на Галилейском озере, затем ушел к Иоанну Крестителю и некоторое время был его учеником, пока не был призван на Иордан Иисусом. Дальше, после смерти и воскресения Христа, он появляется уже путешествующим и проповедующим на Руси, по возвращении откуда в греческом городе Патры был распят на косом кресте по приказу римского проконсула. Две всегда симпатизировавшие друг другу страны считают Андрея Первозванного своим небесным покровителем – Россия и Шотландия. В память о мученической смерти апостола здесь особо почитается косой Андреевский крест.

ЛЕТОПИСНЫЕ НЛО

Русские летописи лишь добавили загадок к биографии апостола Андрея – и не только подробным рассказом о его путешествии по Приднестровью, Новгородчине и Приладожью. Радзивиловская летопись (ХV век) подкрепляет это сообщение любопытнейшей иллюстрацией, где изображено водружение креста на берегу Днепра. Но что особенно интересно – в правом верхнем углу миниатюры нарисован «летательный аппарат», похожий на современный космический корабль (такими были первые автоматические спутники, а впоследствии – и спускаемые аппараты). Что же это такое на самом деле? На комету или звезду совсем не похоже, к тому же существовали незыблемые каноны их изображения. Сходные изображения «летательных аппаратов», то есть практически той же конфигурации да еще с человекоподобными существами внутри, изображены на фресках Дечанского православного монастыря (ХIV век) в Косово, что в Югославии. Что это за традиция? Откуда черпали идентичные образы художники разных времен и стран? Что послужило для них моделью? Современные историки и искусствоведы бессильны ответить на поставленные вопросы.

Небесные объекты, напоминающие искусственные спутники, на древнерусских миниатюрах встречаются, как правило, когда речь идет о чудесных явлениях и знамениях. Например, точно такой же «спутник» изображен в иллюстрированной древнерусской рукописной книге «Слово похвальное на зачатие святого Иоанна Предчети», где рассказывается о спустившемся с небес ангеле и возвещении им чуда: неплодная жена священнослужителя Захарии Елисавета по благословению Господа должна зачать и родить будущего пророка – Иоанна Крестителя. Естественно, перед глазами древнерусских художников были какие-то образы и шаблоны, но о том, что именно они изображали в глубокой древности, теперь можно только догадываться.

Еще более поразительный «неопознанный летающий объект» представлен на одной из икон ХVI-го века на тему Апокалипсиса из собрания Государственной Третьяковской галереи: здесь изображена типичная двухступенчатая ракета с отделяемым модулем и тремя соплами, из которых вырываются языки пламени.

Андрей Первозванный Неразгаданные тайны

© Кудин А.П. Текст, иллюстрации, 2016

© ООО «Издательство «Вече», 2016

© ООО «Издательство «Вече», электронная версия, 2018

Сайт издательства www.veche.ru

Болгарские истории русского «иностранца»

Богатая и таинственная история Болгарии издавна интересует не только самих болгар, но и многочисленных зарубежных исследователей. Это было отмечено еще первым болгарским историком Петром Богданом, который в 1667 году заметил, что «множество иноземцев занималось болгарской историей». В те времена этими иноземцами были Цезарь Бароний и Мавро Орбини. Позднее, в XVIII–XIX веках, иностранцев, занимавшихся историей Болгарии, насчитывались уже десятки. Некоторые авторы того времени, такие как Феликс Каниц, Блазиус Клайнер и Константин Иречек, издаются и сейчас. Не угасает этот интерес и поныне.

Я убежден, что свое место на книжной полке читателя, интересующегося тайнами прошлого, займет и популярное исследование Андрея Кудина, в котором он доступным для массового читателя языком анализирует широкий ряд тайн и загадок болгарской истории (автор называет их «мистериями»).

Кто же такой Андрей Кудин?

Он русский, родился в Днепропетровске, окончил МГИМО МИД СССР и Богословскую академию имени Святых Кирилла и Мефодия. Доктор теологии. Китаевед. Долгое время работал в Российской академии наук. Автор десятков монографий, очерков и статей об экономическом и духовном развитии Азии и Европы. Участник многих научно-практических и археологических экспедиций, включая глубоководные исследования.

Читать еще:  Дизайн маленькой ванны с кабинкой и туалетом

За выдающийся вклад в сохранение и приумножение христианских ценностей А. Кудин был награжден высшей наградой Иерусалимской православной церкви – Золотым крестом Ордена православных крестоносцев Гроба Господнего (Святогробского братства) с частицей Честного Животворящего Креста Господня. Эта награда была вручена ему православным патриархом Иерусалимским и Палестинским Феофилом III. Андрей Кудин также является кавалером ордена Святого апостола Андрея Первозванного – высшей награды Украинской православной церкви (Московского патриархата), которая была вручена ему Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

Строки его биографии говорят сами за себя, но мне хотелось бы подчеркнуть в ней момент, связывающий Кудина с Болгарией, которую он любит и знает лучше многих болгар. Андрей провел в нашей стране немало времени. Он исколесил всю Болгарию вдоль и поперек, знакомясь с ее прошлым и настоящим. И в каждой поездке Андрей тормошил историков, археологов, музейных сотрудников (включая автора этого предисловия) бесчисленными вопросами, искренне стремясь вникнуть в разгадку каждой заинтересовавшей его исторической тайны. Мы часто и подолгу спорили с ним на самые разные темы. И настал момент, когда Андрей решил написать эту любопытную книгу, в которую вошли истины, родившиеся в подобных многочасовых спорах.

Бесспорным преимуществом Андрея является то, что, несмотря на свой глубокий интерес к истории Болгарии, он смотрит на предмет изучения трезво и как бы со стороны. Это большой плюс для исследователя. Еще Петр Богдан, чувствуя опасность ангажированного взгляда патриотов на собственную историю, предупреждал: «В порыве любви к Родине не нужно переиначивать или преувеличивать что-либо в нашей истории…» Иностранцы не страдают подобными комплексами, поэтому они гораздо более объективны, чем болгары, в описании исторических реалий.

Впрочем, я не уверен в том, что господина Кудина правильно называть «иностранцем» в отношении Болгарии. Его родной Днепропетровск находится в области, где живут десятки тысяч болгар, переселившихся туда в 1829 году. Совсем недалеко, близ сел Малая Перещепина и Вознесенка, похоронены создатели Болгарской державы хан Кубрат (632–660) и хан Аспарух (660–701). Так что его любовь к Болгарии и нашей истории имеет давние в ментальном смысле корни.

Я уверен, что любопытная книга Андрея Кудина найдет своего читателя в России, как уже нашла его в Болгарии, где она была издана в 2015 году на болгарском языке.

Болгария – перекресток цивилизаций

Если рассмотреть наиболее сильные исторические факторы, повлиявшие на современный облик Болгарии, на первом месте окажется влияние на нее Византийской империи. В этом смысле показательны первоначальные шаги Болгарии и действия князя Бориса I, одного из самых дальновидных ее политиков, при принятии судьбоносного для государства решения: крещения болгар в 864–865 годах.

Князь Борис принял от Византии и развил первую славянско-христианскую культуру. Именно Болгария передала остальным славянским странам адаптированный вариант византийской религиозной, культурной и самодержавной модели. Так родилась, по классическому определению историка Дмитрия Оболенского, византийско-славянская общность. Духовной основой и фактором развития ее было создание собственной азбуки, благодаря которой стала доступна византийская богословская литература.

Балканы не зря считаются мостом между цивилизациями, причем не только в географическом, но и в историческом смысле. Трудно найти второе такое место в мире, где наложилось бы друг на друга столько разных культур, этносов и религиозных течений. Особенности человека, родившегося на этой земле, веками формировались из общего наследия фракийско-иллирийской, эллинской, римской и византийской цивилизаций.

Нас, болгар, часто склоняют забыть собственную историю, перестроить мысли и чувства и выйти из нашего мифологического прошлого, которое мы часто используем как щит от разрушительного настоящего. Но это невозможно, поскольку означало бы вынуть из нас душу. Наши древние иконы и рукописи, церкви, памятники искусства и прикосновение к тайнам этих вещей, сегодня, в «осиротелом» мире, приносят нам духовное наслаждение и радость. Надеюсь, такие же эмоции удастся ощутить и вам при чтении книги Андрея Кудина, которую вы держите сейчас в руках. Пусть она будет вашим маяком в путешествии по Болгарии и даст возможность почувствовать душу страны, ее подлинную культуру и проведет вас в увлекательный мир прошлого, сформировавшего наше настоящее.

Эта книга об исторических чудесах, которые сохранило время. И понять их в полной мере можно, лишь перешагнув через границы не географические, а духовные.

Икона Св. Андрея Первозванного, нач. XIX в., автор неизвестен, Самоковская художественная школа, темпера, дерево, Региональный исторический музей, г. Перник

Глава 1. Слово божье довело апостола Андрея до Созополя

Каким был маршрут христианской миссии ученика Иисуса на Черноморском побережье?

Как известно, Иисус Христос был распят на кресте в 33 го-ду н. э. За несколько дней до этого он сказал своим двенадцати ученикам-апостолам идти по всему миру, понимаемому тогда в основном как земли Римской империи, и проповедовать его учение. А также организовать «ячейки» новой религии – общины тех, кто уверует в слово Сына Божьего. Эти христианские общины потом будут называться епископиями.

Из Святого Писания известно, что первым учеником, который исполнил завет Иисуса Христа, стал апостол Андрей. Он остановился в Византионе – небольшом греческом городке на Босфоре, который через 3 века станет столицей Восточной Римской империи. Из Византиона Андрей отправился вдоль берега Черного моря на север, наведываясь по пути в крупные поселения.

8 интересных фактов из жизни апостола Андрея Первозванного

Скидки за гастарбайтеров и фирмы-призраки: как аферисты продают пропуска

«Грета Тунберг рада». Коронавирус изменил прогноз погоды

Путин рассказал о постепенном преодолении «фобий прошлого»

Карту «Тройка» можно будет заказать в Москве с доставкой на дом

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Храм Софии опроверг данные о присутствии прихожан на службе

Москва — путь к Победе! 1941-1945

Врачи оценили методы Лукашенко в борьбе с коронавирусом

Почему баня опасна при борьбе с коронавирусом и другими болезнями

Депутат объяснил, почему в России нельзя раздавать «деньги с вертолета»

Русская Рапунцель объяснила, как избавиться от ранней седины

Заговор богачей, 5G и нетрадиционная любовь: самые абсурдные теории появления коронавируса

«Пытались косить под дураков»: как ДПС пропуска у водителей проверяли

Шеф-повар раскрыл секрет приготовления самого вкусного кулича

Лера Кудрявцева потеряла ребенка

Агата Муцениеце рассказала, когда начнет искать новую любовь

8 интересных фактов из жизни апостола Андрея Первозванного

13 декабря (30 ноября по старому стилю) православные празднуют день памяти святого апостола Андрея Первозванного. Святого называют Первозванным, потому что он прежде всех апостолов сделался последователем Иисуса Христа.

Читать еще:  Краткий пересказ мертвых душ по главам

22:41 ● 12 декабря ●

Николай Ломтев «Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских» (1848)

Андрей – родной брат апостола Петра, сын Ионы. Родился он в Вифсаиде, городе на берегу Генисаретского озера. Как и брат, занимался рыбной ловлей. Ещё в юности Андрей решил сохранить девство и отказался вступать в брак. Вскоре он услышал, что на реке Иордан проповедует Иоанн Предтеча, призывает к покаянию и говорит о приходе Мессии. Андрей отправился на Иордан и стал ближайшим учеником Иоанна Крестителя. Дальнейшая его судьба тесно связана с теми событиями, которые описаны в Евангелии – главной книги христиан.

«Вечерняя Москва» предлагает вашему вниманию подборку интересных фактов из жизни Апостола.

1. Как произошла встреча с Иисусом Христом

Евангелисты Матфей и Иоанн по-разному описывают встречу святого Андрея со Спасителем. Иоанн повествует, что Андрей впервые увидел Спасителя, когда святой Предтеча указал на идущего Иисуса Христа «Вот Агнец Божий», Матвей – что Спаситель встретил братьев на берегу Генисаретского озера, когда они ловили рыбу и обратился к ним со словами: «Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Однако и в одном, и в другом случае – апостол Андрей нисколько не сомневается в словах Христа и не медлит с решением. Бросает все. Родной дом, хозяйство, закинутые сети и, не раздумывая, следует за Христом…

2. Упоминания в Евангелии

В Евангелии встречается несколько упоминаний об апостоле. Именно Андрей указал Христу на мальчика с пятью хлебами и двумя рыбками, которые потом были чудесным образом умножены, чтобы накормить толпу (Ин. 6:8—9). Вместе с Филиппом он привел ко Спасителю некоторых эллинов, желавших поклониться истинному Богу (Ин. 12:20—22). Также Андрей был одним из четырех учеников Иисуса, которым Он рассказал на Елеонской горе о судьбах мира (Мк. 13:3).

3. Сошествие Святого Духа на апостолов

После страдания и воскресения Иисуса Христа, святой Андрей, как и другие апостолы, находился в горнице и ожидал обещанного сошествия Духа Святого. На пятидесятый день после воскресения Христа на апостолов сошел Дух Святой в виде огненных языков, и они заговорили на разных языках. Затем апостолы бросили жребий: кому в какую страну идти проповедовать. Андрею выпали обширные земли Вифании и Пропонтиды, земли Фракии и Македонии, а также земли Фессалии и Скифии. Он прошел все эти страны, проповедуя язычникам Евангелие.

4. Был ли апостол Андрей на Руси?

Как далеко в своих странствиях апостол зашел на север – точно не известно. Сохранилось позднее предание о том, что он поднялся вверх по Днепру и освятил место, на котором потом был построен город Киев. А также добрался до Новгородской земли и удивился обычаю славян париться в бане. О посещении апостолом Андреем русской земли рассказано в «Слове о законе и благодати» (1051 г.) киевского митрополита Илариона, а также в «Повести временных лет».

5. Крест на Киевских горах

По преданию апостол Андрей, решив отправиться из Корсуни в Рим, поднялся вверх по Днепру и остановился на ночлег на киевских горах. Встав утром, он сказал: — Верьте мне, на этих горах возсияет благодать Божия, великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю. Затем святой благословил горы и водрузил крест. Давнее предание о проповеди апостола на землях будущей Руси породило особое отношение к нему со стороны правителей Российской империи: орден Андрея Первозванного стал высшим орденом государства, а флаг с Андреевским крестом до сих пор осеняет военный флот России.

6. Патры: последний город, где был апостол

На своем пути Первозванный апостол терпел много печалей от язычников. Его изгоняли из городов, побивали камнями. Но он все равно продолжал нести проповедь о Спасителе. Совершал чудеса. Последним городом, куда пришел святой Андрей и где ему было суждено принять мученическую кончину, был город Патры. Там он также совершил множество чудес, неустанно и пламенно проповедовал. В христианство обратились почти все граждане города. Но оставался язычником правитель Эгеат. Он-то и приказал казнить апостола.

7. Можно ли было спастись?

Когда святой был ввергнут в темницу, к нему собралось много народу. Они желали убить Егеата, Андрея же освободить из темницы. Но апостол удержал их, говоря: — Не превращайте мира Господа нашего Иисуса Христа в дьявольский мятеж. Господь наш, будучи предан на смерть, показал всякое терпение, не прекословил, не вопиял. Поэтому и вы молчите и будьте спокойны.

8. Распятие апостола и яркий свет

Разгневанный Егеат повелел распять святого Андрея на кресте, привязав ему руки и ноги. Он не хотел прибить его гвоздями, чтобы он не умер в скором времени, но, вися привязанным, испытал больше мучений. Для казни апостола Андрея был выбран косой крест в форме буквы Х (почему такой крест и называется теперь Андреевским). Вокруг собрался народ. Около 20 тысяч, все они восклицали: — Несправедливо страдает святой муж! Святой Андрей продолжал проповедовать с креста. Учил, что временные мучения надо терпеть. «Ведь никакое мучение ничего не стоит в сравнении с имеющим быть за него воздаянием!»

На второй день народ окружил дом Егеата и требовал, чтобы апостола сняли с креста. — Не должно так страдать человеку святому, честному, кроткому и премудрому! Егеат испугался народного волнения. И тотчас пошел за ними, чтобы освободить Андрея. — Господи, не попусти мне быть снятым со креста! – воскликнул Андрей, — прими мой дух с миром! Многие люди пытались отвязать его от креста, и не могли. Их руки приходили в омертвение. Затем воссиял яркий свет. Так, что невозможно было смотреть. Этот небесный свет сиял с полчаса, а затем, когда рассеялся, апостол испустил дух.

На месте распятия святого апостола в Патрах воздвигнут величественный Собор Андрея Первозванного, самый большой в Греции. В нем хранится крест, на котором был распят святой апостол. В июле 2013 года эта величайшая святыня была доставлена в Россию. Сотни тысяч верующих поклонились ей в храме Христа Спасителя. Принесение креста было приурочено к празднованию 1025-летия Крещения Руси.

Тропарь (глас 4) апостола Андрея Первозванного:

Яко апостолов первозванный/ и верховнаго сущий брат,/ Владыце всех, Андрее, молися,/ мир вселенней даровати// и душам нашим велию милость.

Читать еще:  Снится что покойник душит ▼

Кондак апостола Андрея Первозванного:

Мужества тезоименитаго богоглагольника/ и Церкве возследователя верховнаго,/ Петрова сродника восхвалим,/ зане якоже древле сему/ и ныне нам воззва:// приидите, обретохом Желаемаго.

Молитва

Первозванне апостоле Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Церкве последователю верховный, всехвальне Андрее, славим и величаем апостольским труды твоя, сладце поминаем твое благословенное к нам пришествие, ублажаем честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси, лобызаем священныя мощи твоя, чтим святую память твою и веруем, яко жив Господь, жива же и душа твоя и с Ним во веки пребываеши на Небеси, идеже и любиши ны тоюжде любовию, еюже возлюбил еси нас, егда Духом Святым прозрел еси наше еже ко Христу обращение, и не точию любиши, но и молиши о нас Бога, зря во Свете Его вся нужды наша. Тако веруем и тако сию веру нашу исповедуем во храме, иже во имя твое, святый Андрее, преславно создася, идеже святыя мощи твоя почивают; верующе же, просим и молим Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да молитвами твоими, яже присно послушает и приемлет, подаст нам вся потребная ко спасению нас грешных; да якоже ты абие по гласу Господа, оставль мрежи своя, неуклонно ему последовал еси, сице и кийждо от нас да ищет не своих си, но еже к созиданию ближняго и о горнем звании да помышляет. Имуще же тя предстателя и молитвенника о нас, уповаем, яко молитва моя много может пред Господем и Спасителем нашим Иисусом Христом, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

Николай Гумилев «Христос»

Он идет путем жемчужным

По садам береговым,

Люди заняты ненужным,

Люди заняты земным.

«Здравствуй, пастырь! Рыбарь, здравствуй!

Как Апостол Андрей Первозванный Русь крестил

Официальной датой крещения Руси считается 988 год. Однако, еще за 9 столетий до этого с евангельской проповедью в земли восточных славян пришел апостол Андрей Первозванный. Ученые-скептики считают историю мифом, но православные люди верят церковному преданию. О малоизвестных фактах «русской миссии» святого и значимости его дела для России — в нашем материале.

Выход на проповедь

Апостол Андрей был первым учеником Иисуса Христа. После Вознесения Спасителя, апостол вышел на проповедь Христианства. Можно сказать, что святой обошел все Черное море: он посетил Малую Азию, Балканы, Абхазию и Северный Кавказ, а также Крым и Причерноморье. Оттуда апостол с учениками решил подняться на север по Днепру – в земли славян и русов.

Великий город Киев

Согласно преданию, однажды он заночевал с учениками на берегу Днепра. Утром, проснувшись, апостол сказал своим спутникам:
«Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей».

Святой Андрей проповедовал не лесам, горам и рекам, а реальным людям часть которых принимала крещение. Христианские богословы первых веков впоследствии насчитывали в городах, обойденных апостолом с миссией, до нескольких тысяч верующих. И, возможно, установил крест как раз на тех «горах», где несколько веков спустя появится Киево-Печерская Лавра.

Андрей в I веке проповедовал учение Христа и жителям Киева. Слово «горы» по-сарматски – «киви». Во времена проповеди апостола город Киев УЖЕ существовал. Здесь апостол, как написано в житии, установил крест. Кстати, на языке древнерусских книжников выражение «установить крест» означало и совершение таинства крещения над людьми.

Русские ученики Апостола

С кем же путешествовал Андрей Первозванный по просторам земли русов? Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий и Аристовул были направлены апостолом на Ближний Восток и Балканы, в Малую Азию и Британию. Святой Андрей повсеместно не просто крестил людей, но и ставил священников, епископов, образовывал епархии, строил здание Церкви там, где ступала его нога.

Спутники апостола у Киевских гор – русские. Возможно, ими были священники Инна, Пинна и Римма, жители Скифии, принявшие мученическую смерть за свои убеждения. Считается, что они были учениками апостола Андрея.

На Севере Руси

Побывал апостол и в Великом Новгороде. В житии содержатся сведения о том, что святой Андрей установил крест у села Грузино на реке Волхов. Очевидно, что и здесь проповедь апостола имела успех, а близость водоема свидетельствует о проводившемся массовом крещении. Село Грузино возникло на том месте, где Андрей Первозванный вонзил свой жезл в землю. Говорят, чудотворная трость из неизвестного для жителей Руси дерева хранилась в местной Андреевской церкви и в XVI веке. До наших дней посох не сохранился.

Удел Богородицы на “Андреевских горах”

Пророчество апостола Андрея сбылось: в 988 году Русь принимает крещение, а центром евангельской проповеди на языческой территории становится Киев. Христиане жили на просторах Руси и до IX века, но Православие не было государственной религией. Благодаря воле и мудрости князя Владимира был запущен процесс христианизации племен восточных славян.

Неизвестно, где именно водрузил с учениками крест апостол Андрей, но в 1051 году на высоком берегу Днепра зарождается маленькая монашеская обитель. 12 иноков во главе с преподобным Антонием выкапывают пещеры для уединенной молитвы Богу. Число жителей стихийно возникшей обители увеличивается, и вскоре монахи просят у киевского князя все плато возвышенности под строительство монастыря.

Сегодня Киево-Печерская Лавра считается одной из главных святынь православного мира, Третьим уделом Богородицы на Земле. Монастырь появился на Киевских горах, став духовным центром Святой Руси. Здесь в разные эпохи проводили жизнь и заканчивали земной путь величайшие русские святые.

Наследие Апостола

Апостола Андрея по праву можно назвать не только православным святым, но и частью отечественной государственности. В «Повести временных лет» описывается прямая связь между проповедью святого и установлением Христианства в русских землях. В петровское время Андреевский крест стал символом военно-морского флота России, а Андреевский орден – наградой высших военных чинов.

Проповедь святого Андрея в русских землях дает народу ощущение духовного суверенитета, помогает ощутить особое родство с Христом через историческое соприкосновение с Его ближайшим учеником. Апостол был живым свидетелем земной жизни Иисуса и крестил древних славян в Крыму, на Днепре и Волхове.

Наконец, главный русский монастырь, форпост России на духовной границе с Западом, зародился в особо отмеченном святым Андреем месте. Веками верующие обращались за помощью к святому апостолу и получали поддержку в неразрешимых жизненных ситуациях. Заступник земли Русской – это про Андрея Первозванного.

13 декабря Русская Православная Церковь чтит память апостола Андрея Первозванного. Вы можете заказать молебен у мощей святого:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector