Astapro.ru

33 квадратных метра
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Положение о дежурстве учащихся в столовой

Положение о дежурстве в школьной столовой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный»

Новоорского района Оренбургской области»

Рассмотрено и принято

в качестве локального правового акта

на заседании Педагогического совета

от «__ » ________________ 20_____ г.

Директор МБОУ «СОШ п.Гранитный»

от «______» _________________20__г.

1 Находиться в столовой во время перемен;

6.1.2.Следить за порядком и дисциплиной учащихся во время приема пищи;

6.1.3. Организовывать учащихся на уборку столов после приема пищи;

6.1.4. О серьезных нарушениях информировать дежурного администратора.

6.2. Дежурный учитель по столовой имеет право:

6.2.1.В пределах своей компетенции отдавать распоряжения педагогам и учащимся;

6.2.2.Запрашивать у классных руководителей и других педагогах сведения об учащихся;

6.2.3.Обращаться за помощью к дежурному учителю, дежурному администратору

7. Оценка дежурства.

7.1. Ответственность за обучающихся дежурных по столовой возлагается на дежурного классного руководителя.

7.2. Оценка дежурства происходит ежедневно со стороны дежурного педагога и дежурного администратора в отношении дежурных по столовой и включается в общую оценку дежурства по школе.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.

ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.

ШСГ Шестой год обучения. География для малышей.

350 руб. 122.00 руб.

География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.

География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.

География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

  • Бурякова Светлана Николаевна
  • Написать
  • 09.01.2017

Номер материала: ДБ-078377

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 09.01.2017
  • 4897
  • 09.01.2017
  • 867
  • 09.01.2017
  • 4261
  • 09.01.2017
  • 208
  • 09.01.2017
  • 211
  • 09.01.2017
  • 6039
  • 09.01.2017
  • 1068

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Положение о дежурстве учащихся в столовой

МОУ «Октябрьская средняя

Белгородского района Белгородской области имени Героя России »

«___»__________2012 года, протокол №___

приказом по школе

о дежурстве учащихся в столовой

1.Настоящее положение регламентирует обязанности дежурных по школьной столовой и устанавливает порядок организации дежурства.

2.В своей деятельности дежурные по столовой руководствуются Законом РФ «Об образовании», нормативными документами Министерства образования и науки РФ, локальными актами школы, Уставом школы, действующим трудовым законодательством и настоящим положением.

3. Дежурными по столовой назначаются учащиеся 6-11 классов. Учащиеся выпускных 9, 11 классов со второго полугодия освобождаются от дежурства.

4. График дежурства учащихся по столовой составляется заместителем директора по воспитательной работе в первую декаду сентября на первое полугодие и в первую декаду января на второе полугодие, в течение четверти могут быть произведены корректировки графика дежурства.

5. График дежурства утверждается директором.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель деятельности по дежурству — соблюдение чистоты и порядка в школьной столовой, контроль за сохранностью имущества, контроль за соблюдением правил поведения учащихся.

Задача дежурных — осуществление слаженного взаимодействия всей дежурной службы дня в школе.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Дежурство по столовой ежедневно осуществляют по 2 человека от 2 классов в каждой смене согласно графика дежурства.

3.2.Во время дежурства другие учащиеся не должны находиться в столовой и отвлекать дежурных от работы.

3.3. Дежурные учащиеся по столовой назначаются классным руководителем и осуществляют дежурство в течение учебного дня с 8.30 до 12смена), с 12.30 до 16смена) в течение недели по графику.

3.4. Перед началом дежурства (в 8-15) дежурные учащиеся должны пройти осмотр медицинской сестры в школьном медицинском кабинете.

3.5. К дежурству допускаются только здоровые учащиеся (без признаков ОРЗ: кашель, насморк, чихание), без повреждений кожных покровов (ссадины, царапины, герпетические высыпания).

3.6. Перед началом работы дежурные учащиеся должны обработать руки с мылом, получить спецодежду у работников столовой. Работать только в спецодежде. Нельзя выходить в спецодежде за пределы столовой. По окончании дежурства необходимо сдать спецодежду работникам столовой.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНЫХ ПО СТОЛОВОЙ

4.1. В обязанности дежурных по столовой входит:

4.1.1. сервировка столов, после каждой перемены наведение порядка на столах (уборка остатков пищи и протирание столов).

4.1.2. соблюдение техники безопасности при раздаче пищи.

4.1.3. продолжение учебного дня на уроках по расписанию по окончании дежурства.

4.1.4. сообщение о нарушениях порядка в столовой дежурному учителю или дежурному администратору.

4.2. Дежурные по столовой имеют право:

4.2.1. предъявления претензий к нарушителями порядка и добиваться выполнения Устава школы.

4.2.2. на поощрение за отличное дежурство по школе по итогам недели.

4.2.3. на проявление творчества в организации дежурства.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЕЖУРНЫХ ПО ШКОЛЕ

5.1. Ответственность за несение дежурства по столовой возлагается на дежурных учащихся.

5.2. Контроль за исполнением обязанностей дежурных учащихся по школе возлагается на классного руководителя дежурного класса, заместителя директора по воспитательной работе.

5.3. За неисполнение обязанностей возможны следующие меры воздействия:

— сообщение в дневнике родителям.

6. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ ЗА ОТЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЕЖУРНЫХ ПО ШКОЛЕ

6.1. За отличное дежурство по столовой по ходатайству классного руководителя, заместителя директора по воспитательной работе возможны следующие меры поощрения:

— благодарность родителям в дневнике за хорошее воспитание у сына или дочери ответственности и трудолюбия.

7.1. Работа дежурной службы дня отражается в следующих документах:

7.1.1. График дежурства по столовой (разрабатывается на полугодие заместителем директора по воспитательной работе).

Читать еще:  Основные принципы внешней политики китая

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Каждый учащийся, учитель, класс имеет право внести свои предложения по изменению или дополнению настоящего Положения путем письменного сообщения администрации школы, которая рассматривает это сообщение и принимает решение.

Положение об организации дежурства в школе
учебно-методический материал на тему

1.Цель организации дежурства

2.Объекты дежурства.Срок дежурства.

5.Контроль за дежурством.

7.Документация по дежурству.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Принято Советом школы Утверждаю

Протокол №______ Директор МОУСОШ №2 «______»____________2005г. __________О.Ю.Нефедов

Положение об организации дежурства в школе.

1. Цель организации дежурства в школе

1.1. Воспитание у учащихся ответственного отношения к поддержанию чистоты и порядка в школе

1.2. Обеспечение сохранности школьного имущества

1.3. Создание условий, необходимых для нормального хода учебной жизни в школе и соблюдения всеми учащимися установленного режима, чистоты и порядка.

1.4. Профилактика травматизма среди учащихся.

2. Объекты дежурства, срок дежурства

2.1. дежурство учащихся допускается в соответствии с существующими нормами санитарии и гигиены, соблюдения правил техники безопасности и охраны здоровья (Коридоры, лестницы, рекреации, гардероб, столовая, учебные помещения).

2.2. Срок дежурства — три дня.

3. Участники дежурства

3.3. Социальные педагоги

3.4. Педагоги организаторы

3.4. Классные руководители

3.6. Учащиеся 5 классов приступают к дежурству со второго полугодия, учащиеся 11 классов дежурят только в первом полугодии. В связи с загруженностью учащихся 11-х классов во II полугодии их функцию как дежурных исполняют учащиеся 5-х классов (в 1 полугодии учащиеся 1-х и 5-х классов по школе не дежурят).

3.7. Дежурные учащиеся по классам

3.7. Обслуживающий персонал школы

4. Время дежурства

4.1. Дежурство по школе в учебные дни (понедельник- суббота) начинается ежедневно с 8.00 до 13.30 в 1-ой смене и с 13.30 до 19.20 во 2-ой смене.

4.2. Дежурство по столовой в учебные дни с 9.00 до 12.00. в 1-ой смене и с 14.00. до 16.00 во второй смене.

.
4.2. Время дежурства при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий определяется администрацией школы.

4.3. Дежурство осуществляется в соответствии с графиком, составленным:

— директором школы (для администрации)

— заместителем директора школы по ВР (для классных руководителей, классов, социальных педагогов, педагогов – организаторов)

— заместителем директора школы по УВР (для учителей предметников) на полугодие и утвержденным директором школы по согласованию с профкомом.

— заместителем директора по УВР в начальной школе (для учителей начальных классов).

— заместителем директора по АХЧ (для обслуживающего персонала).

— классным руководителем (для дежурных учащихся по классам).

4.4. Дежурство начинается за 30 минут до начала первого урока в холле первого этажа после проведения инструктажа дежурным администратором.

4.5. Дежурство осуществляют: дежурный администратор, главный дежурный учитель, дежурный классный руководитель, главные дежурные ученики дежурного класса, учащиеся дежурного класса. Контролируется внешний вид учащихся, своевременный приход в школу, поведение в гардеробе.

4.6. Отличительный знак дежурного администратора, учителя, бэджи с указанием фамилии, имени, отчества и соответствкющей надписью «Дежурный администратор», «Дежурный учитель», «Старший дежурный учитель», Дежурный классный руководитель.

4.7. Дежурство заканчивается

— для учителей — после окончания последнего урока и сдачи дежурства.

— для учащихся дежурного класса — после сдачи дежурства классом

5. Контроль за дежурством

5.1. Оценку за дежурство выставляет

— дежурному учителю — дежурный администратор

— дежурным учащимся по классам — классный руководитель

— дежурным учащимся по этажу — дежурный учитель

— дежурным в столовой — работники столовой

— дежурному классу – старший дежурный учитель.

5.2. Итоги дежурства по школе фиксируются на общешкольном информационном листе дежурства, который с итогами и оценкой дежурства представляется дежурному администратору, и в журнале дежурного администратора.

5.3. Итоговая оценка дежурному классу выставляется старшим дежурным учителем и вписывается в журнал дежурного администратора.

6. Обязанности дежурных:

6.1. Учащиеся, дежурные по классам

— принимают классное помещение до урока, обеспечивают сдачу — после урока, проветривают, готовят классное помещение к уроку;

— подают рапортичку до начала урока со сведениями об отсутствующих.

6.2. Дежурный класс

— главными освобожденными дежурными назначаются трое учеников из числа лучших учащихся класса:

на пост №1- 2 этаж на переходе возле школьного музея;

на пост №2- 1 этаж главный вход в школу (двое дежурных);

— все учащиеся класса распределяются по следующим постам:

пост №4- лестница напротив киоска между 1 и 2 этажом;

пост №5- лестница со стороны столовой между 1 и 2 этажом;

пост №6 — лестница со стороны входа в старый корпус, 1 этаж;

пост №7- лестница в актовый зал, 1 этаж;

пост №8- 1 этаж напротив столовой;

пост №9- 2 этаж возле кабинета № 244;

пост №10- лестница между 2 и 3 этажом со стороны кабинета №219;

пост №11- коридор возле конференцзала ;

пост №12 — 3 этаж со стороны кабинета №330;

пост № 13 — лестница между 2 и 3 этажом нового корпуса;

пост № 14 — лестница между 3 и 4 этажом нового корпуса;

пост № 15 – возле спортивного зала в начальной школе.

— Форма одежды дежурного класса — светлый верх, темный низ. Отличительный знак дежурных — красные повязки;

— на время дежурства в столовой от занятий освобождаются двое учащихся 1 смены и трое учащихся 2 смены.- до уроков проверяет готовность школьных помещений, встречает учащихся, поддерживает порядок в вестибюле, гардеробе, коридорах, лестницах и столовой;

— обеспечивает дисциплинированное поведение учащихся;

— оказывает необходимую организационную помощь в проведении мероприятий по общешкольному плану;

— обеспечивает движение учащихся на лестнице слева при подъеме, справа при спуске;

— обеспечивает соблюдение правил внутришкольного распорядка;
— оказывает необходимую организационную помощь в проведении мероприятий по общешкольному плану;

— ежедневно в конце дежурства докладывает дежурному классному руководителю о ходе учебного дня, об имевших место нарушениях и принятых мерах сдает повязки дежурному классному руководителю;

— президент дежурного класса заполняет, информационный листок дежурства в котором отмечает наличие у дежурных учащихся повязок, нахождение их на постах, выставляет оценки по итогам дежурства, записывает случаи нарушения порядка, зафиксированные учащимися на постах, назначает выпускающих бюллетень по итогам дежурства.

6.3. Классный руководитель

— организует дежурство дежурного класса по школе, в столовой;

— отражает результаты дежурства учащихся по школе в классном журнале, дневниках учащихся;

— учитывает результаты дежурства при итоговом оценивании поведения и прилежания, учащихся за четверть, полугодие, год;

— при проведении дежурства класса по школе обеспечивает соблюдение правил техники безопасности и охраны здоровья детей, проводит необходимый инструктаж;

— проведение инструктажа учащихся фиксирует в журнале инструктажа учащихся;

— накануне дежурства классный руководитель проходит инструктаж у заместителя директора по ВР;

— д ежурный классный руководитель в столовой контролирует организацию питания учащихся и выполнение санитарных норм;

Читать еще:  Что такое укладка плитки

— о всех нарушениях информирует дежурного администратора;

— по окончании дежурства передает повязки дежурному администратору;

6. 4. Дежурный учитель по этажу

— до начала дежурства, при сдаче дежурства, присутствует на инструктаже в холле первого этажа;

— во время дежурства находиться на обозначенном месте и следит за соблюдением порядка во время перемены;

— выставляет оценку дежурным ученикам по своим объектам;

— не имеет права без согласования с дежурным администратором уйти с поста раньше, чем заканчивается дежурство по школе;

— информирует дежурного администратора о всех случаях нарушения порядка, нерадивого отношения к школьному имуществу, чрезвычайных ситуациях, случаях травматизма учащихся;

— замечания по дежурству оставляет в письменном виде в информационном листке дежурства.

6.5. Старший дежурный учитель

— присутствует на инструктаже в холле первого этажа до начала дежурства и при сдаче дежурства;

— не имеет права без согласования с дежурным администратором уйти с поста раньше, чем заканчивается дежурство по школе;

— контролирует выполнение обязанностей дежурными учителями по этажу, дежурными классными руководителями по школе и по столовой, дежурными учениками;

— вносит сведения в журнал дежурного администратора при получении рапортичек от президентов классов об опоздавших и отсутствующих за данный день;

— информирует дежурного администратора о всех случаях нарушения порядка, нерадивого отношения к школьному имуществу, чрезвычайных ситуациях, случаях травматизма учащихся;

— замечания по дежурству оставляет в письменном виде в информационном листке дежурства.

6.6. Дежурный администратор

— проводит инструктаж со всеми дежурными учителями по школе;

— фиксирует ход дежурства в журнале дежурного администратора, представляет к поощрению учителей, классы за лучшие результаты дежурства по школе;

— отвечает за ведение журнала дежурного администратора;

— фиксирует присутствие дежурных учителей и выполнение ими должностных обязанностей;

— находится у главного входа в школу до начала 1-го урока и присутствует каждую перемену;

— оценивает дежурство дежурного класса;

— оценивает дежурство дежурного учителя по этажу;

7. Документация по дежурству

— информационный листок дежурства;

— журнал дежурного администратора

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данным положением можно руководствоваться при организации летнего отдыха со старшими школьниками и студентами. Основная цель- воспитание лидера.

Процедура организации, подготовки и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации должна быть открытой и понятной для всех участников образовательного процесса (учредителя, адми.

ПОЛОЖЕНИЕоб организации обучения по получению профессионального образования обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченнымивозможностями здоровья.

Настоящее положение разработано в соттветствии с ФЗ №28 от 1998 г.

Данное Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания обучающихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса.

Положение об организации и проведении профессионального конкурса «Мои первые шаги в сестринском деле»Данный конкурс по дисциплине проводится в целях повышения интереса студентов к усвоению .

Уважаемые коллеги, данное положение является важным и основополагающим в проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и помогает упростить подготовку во всех организационных моментах .

Дежурство в школе: как организовать и нужно ли оно

Дежурство по школе – традиция не только советских образовательных учреждений, но и японских . В Стране восходящего солнца – как когда-то в СССР – уверены, что любой труд на благо коллектива почетен и уважаем, а приучение к личной ответственности за чистоту и порядок вокруг – основа правильного воспитания. Сейчас необходимость организации дежурства в школе вызывает у некоторых родителей большие сомнения. Что с этим делать и как правильно все оформить, читайте в нашей статье.

Документы для организации дежурства в школе: положение, журнал, график, отчет

Для организации дежурства в школе одной лишь устной договоренности всех участников образовательного процесса недостаточно. Необходим целый ряд документов. Чтобы облегчить вам жизнь, в статье мы дадим в некотором роде справку об организации дежурства по школе.

Администрация учебного заведения (завуч, как правило) составляет положение о дежурстве по школе. Этот документ должен быть согласован с педколлективом и подписан директором. В положении указываются обязанности и права дежурных, все нюансы процесса, важные для конкретного учебного заведения. Нужно указать точки нахождения «школьных инспекторов». Как правило, набор здесь стандартный: фойе, рекреации, лестницы, коридоры. В список может входить школьный музей (при наличии) и другие объекты, важные для вот этой конкретной образовательной организации.

Также завуч составляет график дежурств в школе, обязательный к исполнению для всех. Его вывешивают на информационном стенде в фойе. График можно построить по любому принципу. Первый вариант: каждый класс несет вахту один день примерно раз в месяц. Второй вариант: все классы находятся на «боевом посту» по одной неделе приблизительно раз в полугодие. В среднем общеобразовательном заведении дежурят 5–11-е классы и взрослые сотрудники (педагоги, администрация и технический персонал). При этом нужно учитывать рабочее расписание учителей. То есть завуч не должен назначать на «боевой пост» педагога, у которого сегодня методический день. Если в день дежурства класс, на который возложена эта миссия, заканчивает учиться раньше остальных классов, то на посту остаются дежурный администратор и классный руководитель.

Когда все формальности улажены, директор издает приказ о дежурстве по школе и знакомит с ним сотрудников.

Каждый класс должен иметь журнал дежурства по школе. Отвечает за него либо староста, либо классный руководитель. В журнале отмечают опоздавших и вовсе не явившихся на занятия учеников (с указанием причины); тех, кто пришел без сменной обуви либо не в школьной форме; фиксируются все происшествия (драка, разбитое окно, пропавшие вещи и т. д.).

Если само «несение вахты» длится довольно долго – неделю, то по его завершении класс должен подготовить отчет о дежурстве по школе (на основе вышеназванного журнала) и передать эстафету своим преемникам. Обратите внимание, что сам отчет необязательно писать строго по форме и в официальном стиле. Будет неплохо, если этот документ подготовит не учитель, а староста класса и сделает это творчески: в виде коллажа, презентации, фотоотчета и т. д.

Кто входит в дежурную смену

В соответствии с графиком дежурств в школе в данную смену входят (для вашего удобства указываем еще и временные рамки нахождения на посту):

  • представитель администрации учебного заведения – за 30 минут до начала первого урока и до 17.00;
  • технический персонал – за 30 минут до начала первого урока и до 17.00;
  • классный руководитель дежурного класса – за 20 минут до начала первого урока и до 14.00–15.00, в зависимости от школьного расписания;
  • ученический коллектив (привлекаются дети с 5-го по 11-й класс) – за 20 минут перед первым уроком и до момента окончания последнего урока в своем классе;
  • учителя, не являющиеся классными руководителями, – за 20 минут до начала своего первого урока и в течение 20 минут после окончания последнего.
Читать еще:  Ремонт с серым ламинатом

Отметим, что для дежурства в начальной школе тоже привлекаются не только взрослые сотрудники учреждения, но и ученики 2–4-х классов – в общем, все, кроме первоклассников.

Все дежурные – как учителя, так и ученики – должны иметь при себе отличительный знак. Классика жанра – красная повязка на рукаве в районе плеча. Другой вариант – яркий значок (скажем, желтый или оранжевый) на груди с надписью «Дежурный по школе». Подойдут и бейджики с аналогичной отметкой. Такой атрибут необходим, так как данные ученики выполняют роль своего рода инспекторов, следят за порядком. Они имеют определенные полномочия на этот период, и нужно, чтобы другие школьники понимали, что перед ними стоит дежурный, требования которого следует выполнять.

Особого внимания заслуживает дежурство в столовой в школе. Здесь ребята не просто следят за порядком в помещении, но и помогают работникам пищеблока накрыть на столы (если на перемене какой-то класс приходит завтракать или обедать), а затем убрать грязную посуду.

Дежурство учащихся и учителей

Для «несения вахты» назначают учеников во главе с классным руководителем. Учитель распределяет детей (по 2–4 человека) по всем точкам, где запланированы посты. Если данная обязанность возложена на коллектив не на один день, а на всю неделю, то классный руководитель может менять детей местами. Тогда в их задаче будет меньше рутины, а само нахождение на посту покажется ученикам более интересным.

Кстати, предусмотрены случаи, когда школьников могут освободить от несения вахты:

  • на перемене перед и после контрольной;
  • на перемене перед и после занятий на улице.

Обязанности дежурного администратора:

  • контролировать процесс несения вахты учителями и учениками;
  • совершить обход здания и территории перед началом учебного дня;
  • сообщать директору о чрезвычайных ситуациях;
  • в случае необходимости руководить эвакуацией школьников и педагогов.

Обязанности дежурного классного руководителя:

  • инструктировать учеников перед началом вахты;
  • распределять детей по постам, указанным в положении, и проверять их на переменах;
  • контролировать наличие сменной обуви и пропуска у учеников, все нарушения отмечать в дежурном журнале;
  • следить за рачительным использованием воды, электроэнергии, за проветриванием рекреаций;
  • следить за тем, чтобы ученики без уважительной причины не покидали образовательное учреждение до конца уроков;
  • сообщать дежурному администратору о чрезвычайных ситуациях.

Обязанности дежурных ученико в:

  • во время перемены находиться на посту, следить за чистотой и порядком;
  • дежурные в фойе проверяют наличие у учеников пропуска и сменной обуви, помогают переодеться младшеклассникам;
  • дежурные в столовой накрывают на столы, протирают их, убирают посуду.

Дежурство в школе: за и против

Сначала давайте посмотрим, что говорит закон о дежурстве в школе. Строго говоря, несение подобной вахты не является обязательным ни для кого из участников образовательного процесса. То есть, дежурство учителей в школе может проходить лишь на добровольной основе. То же самое можно сказать и об учениках.

В ст. 50 «Закона об образовании в РФ» № 273-ФЗ говорится о том, что запрещается привлечение учащихся к не предусмотренному образовательной программой труду. Это может быть сделано лишь с согласия учеников и их родителей.

А ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Трудового кодекса РФ в унисон заявляют о том, что «принудительный труд запрещен».

И даже если в уставе образовательной организации есть положение об обязанности учителей и учеников дежурить, то согласитесь, что статус Конституции все-таки выше статуса любой внутришкольной документации. Поэтому действия администрации образовательного учреждения можно обжаловать: сначала в виде письменной жалобы директору, затем в районном управлении образования и, наконец, в суде.

Дежурство в современной школе — вопрос дискуссионный, но нельзя пройти мимо того факта, что оно несет в себе определенный воспитательный аспект. Дети, привлеченные к дежурству, учатся с уважением относиться к общественному пространству, в котором они находятся почти ежедневно. Во-вторых, стоит отметить, что данный процесс культивирует чувство ответственности. Может быть, в этой многолетней традиции, привычной для учеников и учителей, нет ничего предосудительного? И если минусы есть, то вдруг плюсов все-таки больше?

Давайте посмотрим, что по поводу дежурства думают учителя и родители. Мы собрали для вас несколько мнений:

Светлана Шмелева, учительница биологии
Работа учителя очень затратна в плане эмоций. Поэтому важно успеть восстановиться между уроками: перекинуться парой фраз с коллегами, обсудить что-то в учительской, чайку попить с конфеткой. Но обязанность дежурить просто убивает эту возможность! Мы ведь не просто стоим в коридоре – нет, нужен глаз да глаз за детьми. Это тоже выматывает эмоционально. А хочется просто сбросить напряжение и отдохнуть.

Татьяна Новичкова, мама одиннадцатиклассника
Я написала заявление, что запрещаю своему ребенку убираться в классе и на пришкольной территории. Говорят, что это дети так к труду приучаются. Но разве учеба – это вообще не труд? Или работа может быть только физической? Так вот, перемена дана ученику совсем не для труда, а для отдыха. А кто хочет, тот пусть себе и дежурит, и в субботниках участвует.

Ольга Субботина, учительница английского языка
Я за такую практику. Школа – наше общество в миниатюре, а школьная жизнь – это и уроки, и перемены вместе. Как их разделить? Дети к нам приходят не только за знаниями, но и за жизненным опытом, учатся взаимодействовать друг с другом. Они приучаются к ответственности и неравнодушию – в том числе и глядя на учителей, которые на перемене не отдыхают, а следят за тем, чтобы с детьми ничего не случилось плохого. Дежурят по школе дети один-два раза в течение года – это хорошо: и ответственность вырабатывается, и не надоедает. И хорошо, что при этом ребята чувствуют свою причастность к созданию в школе положительной атмосферы.

Наталья Кузнецова, мама двоих сыновей
Младший мой еще в садик ходит. А вот старший учится и, конечно, дежурит. Не знаю, совпадение или нет, но заметила, что в дни школьного дежурства он и дома какой-то более собранный, серьезный. Даже сам себе форму гладит. Ничего предосудительного я в таких дежурствах не вижу. Разве плохо последить за порядком в родной школе, ответственно подойти к своим обязанностям? По-моему, гораздо хуже как раз целиком освободить ребенка от школьных дел, то есть как бы выбросить его за пределы школьной жизни, общей для всех учеников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector