Astapro.ru

33 квадратных метра
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные принципы внешней политики китая

Китай: внешняя политика. Основные принципы, международные отношения

Китайская народная республика – мощная ядерная держава, крупнейший экспортёр, вторая экономика мира. Поднебесная дала людям печатные книги, фарфор, шёлк, зеркала, массу других полезных изобретений. Сегодня КНР продолжает развивать науку, активно исследует космос, запуская больше ракет, чем США.

В стране развита традиционная и современная медицина, воспользоваться услугами которой ежегодно приезжают иностранцы. Китай популярен и у туристов: путешественники хотят оценить необычное сочетание памятников древности и величественных небоскрёбов, погулять по знаменитым садам, попробовать китайскую кухню. Страна также притягивает студентов со всего мира: здесь можно получить качественное образование по уникальным специальностям.

История международных отношений

История Поднебесной насчитывает тысячелетия. Долгое время страна развивалась обособленно, придерживаясь политики самоизоляции. Китай боялся иностранного вмешательства, очень аккуратно и избирательно вступал в торговые отношения. Такая позиция не устраивала европейские страны, жалеющие получать экзотические китайские товары и выгодно продавать свои. Великобритания развязала войну, в результате конфликтов Китай был насильно открыт западными державами.

Страна стала развиваться уже в сотрудничестве с другими государствами, периодически вступая в военные конфликты, решая территориальные споры. В ходе народного восстания пала монархия и с 1949 года на мировую арену вышла Китайская Народная республика, занявшая место в социалистическом лагере, рядом с СССР. Десятилетиями Китай довольствовался промежуточной позицией – между сверхдержавами и отсталыми странами. Но, после того, как США стали двигаться к созданию однополярного мира, Китай взял новый курс, и сегодня стремится занять одну из лидирующих позиций.

Геополитика

КНР расположена в Восточной Азии. Это третье по площади государство мира имеет сухопутные границы с 14 странами и водные – с 6. Китай входит в крупные международные союзы:

Организация Объединённых Наций;

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество;

Всемирная торговая организация и др.

Китайская Народная Республика богата полезными ископаемыми и ресурсами. В стране развита промышленность и сфера услуг, создана сильная армия. КНР занимает первое место в мире по численности населения. На китайском языке говорит каждый 4-й житель Земли. Национальная валюта – юань, отличается стабильностью, используется на рынках многих стран, входит в корзину МВФ.

Внешняя политика и ее принципы

Китайская Народная Республика занимает солидное положение на мировой арене. Во внешней политике КНР придерживается следующих принципов:

Невмешательство во внутренние и внешние споры других стран.

Воздержание от категорических комментариев.

Создание «безопасного пояса» (дружелюбно настроенных благополучных государств) вокруг своих границ.

Использование «мягкой силы» при конфликтных ситуациях. Экономические рычаги давления на оппонента.

Пропаганда объединения стран для контроля безопасности внешней среды.

Такой подход приносит свои плоды: Китаю удаётся влиять на ситуацию в регионе и во всём мире без применения военной силы, заключать выгодные контракты, получать доступ к ресурсам других стран.

Отношения с соседними государствами

КНР стремится установить добрые отношения с многочисленными соседями. Главный механизм управления – торговые отношения. При возникновении конфликтов, Китай может позволить себе, например, временно прекратить экспорт продовольствия в КНДР, перестать покупать японские автомобильные запчасти до тех пор, пока ситуация не нормализуется с пользой для Поднебесной.

Республика активно налаживает отношения со странами в регионе и за его пределами. Поднебесная старается удержать свою экономику на плаву – закрепиться на мировой арене. КНР уверенно идёт к цели. Один из крупнейших проектов – китайско-пакистанский коридор, представляющий собой сеть автомобильных, железных дорог и трубопроводов, соединит государства и гарантирует Поднебесной выход в Персидский залив.

КНР инвестирует средства в страны Азии, Латинской Америки, Африки, богатые полезными ископаемыми. Китай помогает партнёрам находить месторождения, создать инфраструктуру, получая за это доступ к недрам.

Республика поддерживает контакты со странами СНГ. Тёплые отношения с Россией не отменяют конкуренции между потенциальными мировыми державами: многие проекты они реализуют совместно, но часто их интересы сталкиваются.

К США и её партнёрам, например Японии, Китай относится настороженно, болезненно реагируя на учения около своих границ. Впервые за всю историю существования КНР основала зарубежную военную базу – в Джибути, что свидетельствует о готовности противостоять распространению американского влияния.

Отношения Китая с Республикой Казахстан

После распада СССР между Китаем и Казахстаном возник небольшой территориальный спор. Но стороны благополучно решили конфликт, разделив этот участок практически поровну. Дипломатические отношения были установлены в 1992, и с этого года развивались и стновились только лучше.

Китай – крупнейший внешний торговый партнёр Казахстана, вместе с ним состоящий в Шанхайской организации сотрудничества. Страны активно взаимодействуют в инвестиционной сфере, поддерживают культурно-гуманитарные связи.

Проблемы КНР во внешней и внутренней политике

Хотя Китай пытается решать все спорные вопросы с применением «мягкой силы», эта политика пока не даёт желаемых результатов. Поднебесная ведёт споры за некоторые территории, например:

Главные внутренние проблемы Китая – безработица и социальное неравенство между слоями населения из деревни и города. Республика планирует окончательно закрыть эти вопросы к 2035 году. Ещё десятилетие назад страна стояла на пороге экологической катастрофы – настолько сильно промышленность загрязняла атмосферу. Власти кардинально пересмотрели подход к ситуации. Предприятия обязали пройти модернизацию, снизить выбросы вредных веществ. Энергию теперь планируют получать из возобновляемых источников, отказаться от угля. Государство разрабатывает множество проектов, например, собирается создавать в городах «вертикальный лес». За последние пять лет было проведено около 40 экологических реформ.

Китай – богатая, развитая республика, комфортная для проживания, путешествий, перспективная для успешной учёбы. Поднебесная устанавливает хорошие отношения с большинством стран и эффективно решает свои внутренние проблемы. Тесная связь КНР с Казахстаном в будущем станет ещё крепче, продолжит приносить пользу обоим государствам.

Что нужно знать о внешней политике Китая сегодня

Современная международная политика отличается не только динамичностью и агрессивностью ведущих игроков, но и во многом нелогичностью поведения именно глобальных игроков.

Обыватели, приученные к простым и предсказуемым решениям, с удивлением и опаской смотрят, например, на экстравагантные заявления и не менее экстравагантные действия американского президента Дональда Трампа. И далеко не всегда нормально воспринимают действия Владимира Путина и тем более китайского лидера Си Цзиньпина.

Причем если действия США и Российской Федерации с точки зрения обычного человека ещё можно как-то объяснить борьбой за лидерство в мировой политике, то действия Китайской Народной Республики необъяснимы. Экономически мощное и достаточно зубастое в военном отношении государство вроде и не претендует на мировое лидерство. Пока, по крайней мере, и в открытую.

Читать еще:  Пол сновидца или сновидицы

Но в то же время, если дело доходит до конфликтов или даже до демонстраций в стиле Спратли, «тихий» Китай вдруг становится достаточно агрессивным. Кошка превращается в тигра. А потом, после того, как обострение заканчивается, тигр опять становится обычной кошкой.

Для того чтобы понять метаморфозы превращения КНР, необходимо разобраться с тем, что же происходит внутри самого Китая. Именно понимание внутренней политики этой страны дает понимание внешнеполитических действий китайской дипломатии и руководства КНР.

Мы хорошо знаем новейшую историю КНР, но совершенно не разбираемся в том, к чему сегодня стремится Китай. Более того, сама суть европейского подхода к пониманию сути Китая ущербна. Что греха таить, мы до сих пор рассматриваем Китай как некую резервацию рабочей силы и промышленных мощностей. Мировая промзона, если хотите.

А между тем, Китайская Народная Республика — социалистическое, а значит, плановое государство. Необходимо понять тот план, о котором говорит Си Цзиньпин на съездах и пленумах КПК.

Ещё в 2012 году, на 19 съезде КПК, Си Цзиньпин, избранный генеральным секретарем КПК, провозгласил цель страны на ближайший период — стать «социалистической современной мощной державой».

Всем все понятно? А вот мы уверены, что это не так. Вообще, социалистическое строительство надо рассматривать в упор сквозь план стройки.

Согласно разработанному КПК плану, начало реализации которого намечено на 2020 год, на первом этапе (2020-2035 годы) планируется провести полную модернизацию социалистического Китая. На деле это будет выглядеть как реформирование политической, идеологической, экономической систем государства.

Затем, на втором этапе (2035-2050 годы), «Китай станет процветающим, сильным, демократическим, цивилизованным, гармоничным и красивым социалистическим современным мощным государством».

Звучит громко? Да, но буквально 70 лет назад Китай представлял из себя огромное по населению ничего. Именно в плане развития и достижений.

Си Цзиньпин заявил, что Китай вошел в «новую эру» под его руководством. Говоря по-другому, страна будет возвращена в лидеры мировой политики. Наиболее продвинутые читатели возмущенно спросят, а когда это Китай там был? Давно был. И не Китай, а Чжунго, «Срединное государство». Но было такое в истории.

И, опираясь на мудрость многих веков, не отрицая (но и не превознося) достижений тех времен, сегодня КНР будет предлагать на международной арене «китайскую мудрость и китайский подход к решению проблем, стоящих перед человечеством».

Это фактически означало отказ Китая от достаточно долгой политики «цянши дань бу цян’ин» (сильный, но не жесткий), провозглашенной в конце 80-х годов Дэн Сяопином.

Новый лидер (кстати, в 2016 году Си Цзиньпин получил это звание официально, полное звание китайского руководителя теперь звучит как «основной (верховный) лидер Китая») провозгласил новую стратегию во внешней политике — инициативу «Пояса и Пути».

Цель проекта достаточно амбициозна. Превратить Евразию в регион, который по военной, экономической и идеологической мощи будет не просто соперничать с евроатлантическим регионом, а превосходить его.

Кстати, эта цель объясняет улучшение российско-китайских отношений. Мы таким образом для КНР «буферное государство».

Амбиции Китая вообще достаточно велики. Мировая держава, которая будет диктовать свою мудрость остальному миру. Отсюда понятно, почему в Вашингтоне так активно выступают против всего китайского. Однако «задавить КНР» экономически, политически или в военном плане США уже не могут.

Китай сегодня стал «мировой мастерской». Производит практически всё. Причем производит для стран Запада. Мы же, под влиянием пропаганды Запада, видим только зависимость КНР от спроса в западных странах. А как же быть с «другой стороной монеты»?

Напомним о судьбе многих российских проектов после отказа одной из бывших братских республик от сотрудничества с Россией. Красиво провозглашенная политика импортозамещения проходит ой как сложно. И это в России, где во многом сохранились примерно те же технологии, что и у «отказчиков». А как быть Европе или США?

В своих выступлениях китайский лидер четко определил цели государства на ближайшее время. Странно писать это про страну, которая славится своей способностью скрывать истинные планы за вычурными выражениями, но цели определены четко. По-западному.

Во-первых, борьба с либеральной западной демократией. Не больше и не меньше. Си Цзиньпин рассматривает эту идеологию не как препятствие для реализации «китайской мечты», а именно как врага, который не хочет допустить рост Китая во всех сферах.

Во-вторых, изменение мирового порядка, вытеснение западных ценностей из мировой политики. Китай должен предложить другим странам взаимную дружбу, но не создание альянсов. Иными словами, экономическое развитие под «доброжелательным» управлением китайского руководства, при сохранении политической независимости.

В-третьих, развитие и модернизация армии Китая. За короткий исторический период (до 2050 года) армия должна стать как минимум равной армии США. Ближайшая же задача — сделать армию сильнейшей в регионе (до 2035 года).

В-четвертых, вся работа во внешней политике должна быть подчинена продвижению и реализации идей «китайской мечты»! Изменение глобального политического порядка должно быть четко сбалансировано с укреплением экономики, идеологии и других внутренних институтов КНР.

Китайская Народная Республика должна стать центром мировой политики. Не больше и не меньше. Си Цзиньпин назвал такое общество «сообществом единой судьбы». В своих выступлениях более раннего периода он говорит несколько по-другому — «общество с единым будущим для человечества».

Часто говорят о том, что внешняя политика КНР будет изменяться под внешними влияниями. Невозможно не учитывать действия других игроков на мировой политической арене. Однако такой точке зрения можно противопоставить факты.

Менее года назад, 22-23 июня 2018 года, в Пекине прошло рабочее совещание по вопросам иностранных дел. Для понимания внешней политики Китая сегодня достаточно пары цитат из выступления Си Цзиньпина на этом совещании.

Необходимо наращивать усилия для создания «новой обстановки в сфере дипломатии великой державы с китайской спецификой, с целью создания благоприятных условий и внесения должного вклада для полного построения общества средней зажиточности и перехода к всестороннему строительству модернизированной социалистической державы».

И второе. В международных отношениях «необходимо учитывать внутреннюю и внешнюю обстановку, рассматривать в качестве основной линии возрождение нации и стимулирование прогресса человечества в качестве основной линии возрождения нации и стимулирование прогресса человечества, продвигать сообщество единой судьбы человечества».

Как видите, идеология внешней политики КНР не меняется. Китай четко следует плану. Но нас интересует опасность такой внешней политики для России. Является ли Китай сегодня противником нашей страны? Стоит ли поддерживать китайские инициативы в международном плане?

Читать еще:  Как наслать на цементный пол осб

Если рассматривать международные отношения в перспективе, сегодня действия КНР скорее полезны, чем опасны. Усиливая свое влияние в Азии, Китай нейтрализует американцев в тихоокеанском регионе. Тем самым, дает нам возможность активнее работать на западном направлении.

Да и Европа, понимая, что её роль в международных делах реально уменьшается, сегодня смотрит в нашу сторону с гораздо большим интересом. Терять всегда обидно.

Вопрос в качестве итога: как нам относиться к Китаю? Как к возможному союзнику или как-то иначе?

К тому, что КНР в состоянии выполнить свою программу и стать первым государством в мире не только в плане производства и экономики, но и вообще переплюнуть даже США в плане военной мощи и авторитета?

Сегодня авторитет КНР на мировой арене, скажем так, именно благодаря той самой политике «тихой силы» уступает и американскому, и европейскому, и нашему. Есть над чем работать, а это китайцы умеют.

Более того, такой подход, не грабительский, а дружеско-партнерский, весьма интересен странам третьего мира. И они весьма охотно идут на дружбу с Китаем, Латинская Америка и Центральная Африка тому лучшие примеры.

И европейские страны, которые из небогатых, (Балканы, Греция, Италия) с удовольствием работают над Вторым Шелковым путем, который призван соединить две части человечества взаимными интересами и партнерством.

Во время последнего зарубежного визита в марте 2019 года в Италию, Си Цзиньпин сказал интересные слова: «У нас есть время», которые означают, что в современной политике КНР не собирается довольствоваться мелкой ежесекундной выгодой, а медленно, но уверенно будет работать над достижением своих стратегических планов.

И для полноценного сотрудничества с такой страной необходимо как минимум обладать такими же возможностями.

Вообще-то, хотелось бы, чтобы при таких раскладах Россия была бы для Китая реальным стратегическим партнером и союзником, а не разменной фигурой в политических и экономических играх. Ну и поставщиком природных ресурсов и технологий.

Но для этого и нам стоит задуматься о модернизации нашего государства.

III Внешняя политика Китая на рубеже XX-XXIвв.

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА.

Официально правительство Китая проводит независимую и мирную внешнюю политику, главная цель которой – создание сильного и могущественного единого Китая, защита независимости и суверенитета страны, создание благоприятной среды для экономического развития и открытости внешнему миру.

Политика «мирного существования» Китая базируется на основных пяти принципах, сформированных в 1954 году:

Взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности;

Ненападение;

Взаимное невмешательство во внутренние дела друг друга;

4. Равенство и взаимная выгода. Китай официально «твердо держится открытости внешнему миру, активно развивает сотрудничество со всеми странами на основе равенства и взаимной выгоды»;

Мирное сосуществование.

Таким образом, официальная позиция Пекина во внешней политике предполагает сохранение мирной международной среды, отказ от каких-либо претензий на гегемонию, стимулирование совместного развития и защита мира во всем мире. На основе этих принципов Китай установил дипломатические отношения с 161 государством.

Главные направления внешней политики Китая:

1) Развитие дипломатических отношений между Китаем и США. Китайско-американские отношения на протяжении XX века были довольно сложными и нестабильными. В 50-х годах Китай выступил против американской агрессии в Корейской Народной Демократической Республике, что повлекло за собой последующее недопущение Китая в совет ООН и подписание договора между США и Тайванем о сотрудничестве и совместной обороне. Отношения еще более обострились после развязанной американцами войны во Вьетнаме. Только в 1969 году Китай и США сделало первые шаги навстречу миру. В 1971 году Китай, наконец, вступил в ООН. С этого времени в отношениях между двумя державами наметилось потепление. В 1972 году американский президент Никсон признал Тайвань частью Китая, а в 1979 году страны официально установили дипломатические отношения. Отношения несколько охладились после восстаний 1989 года на площади Тяньаньмэнь в Пекине, когда Запад резко осудил действия китайского правительства, однако, в целом это не ослабило экономические связи двух стран.

В октябре 1995г. в рамках 50-летнего торжества ООН Цзян Цзэминь и Бил Клинтон провели официальную встречу в Нью-Йорке. Цзян Цзэминь подчеркнул основную политику на урегулирование китайско-американских отношений на основе “углубления доверия, сокращения трений, развития сотрудничества и пресечения конфронтации”.

2) Нормализация и развитие отношений с Индией. Отношения между Индией и Китаем обострились в результате подавления китайскими войсками восстания в Тибете в 1959 года, после чего Далай-лама и часть тибетского населения бежали в Индию, где встретили поддержку индийского правительства. Сближение стран стало возможным только в 1977 году, когда страны вновь обменялись дипломатами. Официально дипломатические отношения были установлены в начале 80-х годов. Хотя между Китаем и Индией до сих пор существует ряд неразрешенных территориальных вопросов, Индия является важнейшим стратегическим партнером Китая, между странами активно развиваются торговые отношения.

3) Развитие китайско-японских отношений. Уже более 40 лет Япония является главным торговым партнером КНР, но несмотря на это политические отношения между двумя странами остаются сложными и периодически переживают периоды напряженности. Главными препятствиями на пути нормализации политических отношений между двумя странами можно назвать следующие моменты: японская позиция относительно Тайваня, недовольство Китая относительно форм извинений Японии за агрессию 1937-1945 гг., посещение японским премьером храма, где канонизированы главные японские военные преступники, разногласия в трактовке истории, растущая военная мощь Китая и др.. Последний конфликт вспыхнул в сентябре 2010 года, когда в спорных водах Восточно-Китайского моря, где были обнаружены месторождения природного газа, японские власти задержали китайское рыболовное судно. Конфликт усугубился внезапной смертью в японском зоопарке панды, одолженной Китаем, за которую Поднебесная потребовала компенсацию в размере 500 000 долларов. Пока территориальный спор так и остается неразрешенным, но оба государства заинтересованы в мирном урегулировании этих конфликтов и развитии политических и экономических отношений.

4) Китай-Россия. Министерство иностранных дел РФ характеризует российско-китайские отношения как устойчивые и динамично развивающиеся во всех областях. В 2001 году между странами был подписан Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, в котором отражены основные принципы отношений. В этом же году Китай, Россия, Казахстан, Таджикистан, Киргизия и Узбекистан основали Шанхайскую организацию сотрудничества, главные задачи которой – укрепление стабильности и безопасности, борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия. В 2008 году между Китаем и Россией были окончательно урегулированы все территориальные вопросы, обсуждение которых началось еще в 1964 году. Россия признает Тайвань и Тибет неотъемлемой частью Китая.

Читать еще:  Температура сварки современных полипропиленовых труб

5) Восстановление территориальной целостности. В 80-90х годах XX века в ходе мирных переговоров Китай вернул себе Сянган (Гонконг) и Аомэнь (Макао). Однако до сих пор остается неразрешенный конфликт с Тайванем. В 1949 году коммунисты, одержавшие победу в гражданской войне над правительством Чан Кайши, объявило о создании Китайской Народной Республики. Свергнутое правительство бежало на Тайвань, где установило гоминьдановский режим, получая активную поддержку США. Китай претендует на суверенитет над островом и не исключает силового решения проблемы. Признание Тайваня необъемлемой частью Китай является одним из главных условий установления дипломатических отношений КНР с другими странами. В последние годы вместе с приходом новых лидеров в США и на Тайване появилась возможность более тесного и конструктивного сотрудничества между тремя сторонами в ближайшей перспективе.

Администрации Тайваня провозгласила программу активизации экономических связей с материковым Китаем при сохранении политического статус-кво. В июне прошлого года было подписано рамочное соглашение между Тайванем и материковым Китаем об экономическом сотрудничестве, которое по, сути, и стало отправным пунктом расширения экономического и культурного взаимодействия между двумя берегами Тайваньского пролива.

Согласно официальным данным министерства торговли КНР, товарооборот между материковым Китаем и Тайванем за первые пять месяцев 2011 года составил 65,86 млрд долларов США, что на 15,3 проц. превышает аналогичные показатели прошлого года. Объем экспорта материкового Китая на Тайвань достиг 14,54 млрд долларов, что на 30,4 проц. выше цифр за 2010 год. Импорт с Тайваня в материковый Китай составил 51,32 млрд долларов, это на 11,6 проц. больше, чем в прошлом году. С января по май 2011 года в материковом Китае было утверждено более 1020 проектов с привлечением тайваньских инвестиций. При этом инвестиции с Тайваня в размере 990 млн долларов США уже вложены в конкретные проекты.

Стороны укрепляют и гуманитарные связи, в первую очередь, за счет увеличения туристических поездок между берегами Тайваньского пролива. В конце июня туристы из материкового Китая впервые отправились на Тайвань с индивидуальными турами. В течение последних трех лет с паспортами КНР можно было посещать Тайвань, но только в составе тургрупп. До 2008 года, когда Тайбэй отменил действовавший с 1949 года запрет на туристические обмены, такие поездки были вообще невозможны.

6) Развитие отношений между Китаем и Африкой. Дружественные отношения между Китаем и африканскими странами в последние годы получили новый стимул для развития: с каждым годом товарооборот между КНР и странами Африки увеличивается в несколько раз. Китай стал вторым по величине торговым партнером Африки после США и его присутствие на континенте неуклонно растет. Большая часть африканских стран уже признали Тайвань частью Китая и прервали дипломатические отношения с тайваньским правительством. Таким образом, Китай не только приобрел важного торгового и стратегического партнера, но и получил дополнительную поддержку в вопросе Тайваня. Каждые три года, начиная с 2000, страны участвуют в саммитах «Форум сотрудничества Китай-Африка», в ходе которых также обсуждаются и социальные проекты на африканском континенте. Ежегодно из африканских стран отправляется более 15 000 студентов на обучение в китайских вузах.

Политика Китая – основные направления развития на 2019 год

Политика Китая в последние десятилетия развивается стабильными темпами, и в ближайшее время изменений политического и экономического характера, не предвидится. Китай развивается согласно выбранному курсу политических взаимоотношений.

Политика Китая на 2019 год

Во время своего визита в Берлин председатель КНР Си Цзиньпин выступил с обращением к европейскому сообществу, а также ответил на вопросы журналистов о планируемых реформах и внешней политике Китая на 2019 год.

Он заявил, что на данный момент в Китае проходят реформы в политической, экономической и социальной сферах , а также институциональные изменения в работе Коммунистической партии Китая. По словам главы государства уже выработаны меры по дальнейшему углублению реформаторских процессов, а также выдвинут график для эффективной реализации этих мер.

На вопрос журналистов о военном бюджете страны, Си Цзиньпин отметил, что он соответствует потребностям КНР и будет использоваться исключительно для формирования оборонного потенциала. Глава государства считает, что крепкая система национальной обороны Китая позволит поддерживать мир в регионе. Также, глава государства обозначил, что развитие военной отрасли Китая не несет в себе угрозы для других стран.

Касательно внешней политики государства председатель КНР констатировал, что дружественное отношение, основанное на принципах взаимного уважения – единственно правильный выбор для Китая.

На сегодняшний день отношения между КНР и сопредельными ему странами можно охарактеризовать как благоприятные. Китай предпочитает не усугублять возникшие разногласия и занимает позицию мирного урегулирования споров.

Внешняя политика Китая

В настоящее время КНР стремится к развитию прочных правовых взаимоотношений с Россией. Обе страны не преодолели стадию индустриального развития, а поэтому нуждаются в мирной окружающей обстановке, способствующей созидательным процессам внутри государства. В связи с этим Китай инициировал подписание ряда соглашений с РФ по урегулированию территориальных споров .

Кроме того, Россия привлекает Китай своим огромным потенциалом плодородных угодий, а так же, как возможный поставщик пресной воды. Истощенные земли Китая составляют лишь 7% от мирового фонда сельскохозяйственных угодий, при этом численность населения КНР насчитывает более 1,3 миллиарда человек.

В сентябре 2013 года состоялись переговоры со странами-участницами ЮВА, на которых рассматривался вопрос о дополнительном сокращении тарифов «зоны свободной торговли» Китай-АСЕАН , начавшей функционировать в январе 2010г.

На данный момент более 7000 китайских товаров не облагается таможенными пошлинами , при этом активно ведутся переговоры о создании зоны свободной торговли Китай – Южная Корея. По итогам переговоров в сентябре 2013 было достигнуто соглашение о взаимном освобождении от таможенных сборов порядка 90% товарооборота этих стран.

На сегодняшний день Китай ведет активные переговоры по созданию трехсторонней зоны свободной торговли Китай – Южная Корея – Япония , которая может стать равновеликой США и Евросоюзу с их совокупным товарооборотом в 5,5 трлн.долл. В перспективе планируется развить трёхстороннее сотрудничество Китай-Россия-Южная Корея.

Демографическая политика Китая

Как известно, в 1979 году был принят законопроект «Одна семья – один ребенок» , который не разрешал иметь более одного ребенка в семье. В случае его нарушения родители облагались большим штрафом и могли быть уволены с работы . Исключение составляли представители этнических меньшинств и инвалиды, которым разрешалось иметь двоих детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector