Использование игр на уроках английского языка
Преимущества и полезность игр для практики английского
Нет времени? Сохрани в
Учебный процесс был бы, наверное, невероятно скучным и однообразным, если бы не возможность поиграть. Забавно, но это касается не только детей, но и взрослых. Конечно, к взрослым и детям должен быть разный подход, но, по сути, мы все в душе дети и когда еще, как не на уроках английского, можно немного забыть о серьезности, расслабиться и поиграть. Главное — помнить, что играя, можно еще и учиться, так же, как и обучаясь — играть. Тот преподаватель, который научился применять игры на уроке и гармонично встраивать их в учебный процесс, знает, что игры вносят в урок разнообразие и оживленность, без которых невозможно продуктивно изучать английский язык.
Некоторые исследователи считают, что игра является неотъемлемой частью развития личности и ее потенциала. В процессе игры можно обучаться, воспитываться, изменяться и, конечно же, развиваться. Игра неотъемлемо связана с положительными эмоциональными переживаниями, активностью, концентрацией внимания, воображением и работой мыслительных процессов. Здесь также часто задействован соревновательный аспект, заложенный в игре. Он стимулирует учащихся активизировать по максиму все свои ресурсы и знания.
Что касается определения игры, то общепринято оно звучит как «вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе». Это важно помнить, организовывая игры для студентов. Это как раз тот случай, где участие важнее победы, ведь человек учится уже каждую минуту, играя. И, даже проиграв, он остается в выигрыше, так как проработал, выучил и запомнил определенные конструкции. Игра включает в себя такие особенности и компоненты:
- речевая деятельность,
- взаимодействие в коллективе,
- личная индивидуальная деятельность,
- личная мотивация, работающая без принуждения,
- развитие психических способностей,
- обучение с увлечением.
Цель игры
Каждый учитель знает, что всё, что происходит во время занятия, имеет определенную цель и подоплеку. Каждая драгоценная минута на уроке должна быть потрачена с пользой для студента и должна приблизить его еще на один шаг к овладению английским языком. То же самое касается и игры. Их основная цель и задача — не развлечение, а обучение. Именно поэтому процесс игры должен быть хорошо организован. Перед студентами должна быть поставлена игровая цель, понятны условия игры. Цель игры должна также соответствовать скрытой учебной цели. Это может быть формирование определенных навыков, развитие речевых компетенций, запоминание речевого материала, обучение навыкам общения, развитие определенных психических функций и т.д. Основная цель игры должна быть предельно понятна не только учителю, который ее организовывает, но и самому играющему, т.е. студенту.
Преимущества
Использование игр в учебном процессе получило распространение неспроста. В этом методе есть ряд преимуществ.
- Игровые упражнения — это отличный способ для смены вида деятельности и активизации внимания студентов.
- Игры также помогают в дополнительной практике новых лексических и грамматических структур. К примеру, разыгрывание ролевых ситуаций по определенной теме помогает активизировать свои знания и трансформировать пассивный словарный запас в активный.
- Игровым способом можно не только изучать и закреплять новый материал, но и проверять изученное. Для преподавателя это отличный шанс увидеть, на сколько свободно студенты могут себя чувствовать в различных предложенных ситуациях общения, какие типичные ошибки допускают, каким словарным запасом овладели и т.д.
- Игровые методики позволяют преподавателю уйти от монотонной и однообразной работы на занятии, превратив скучную зубрежку в интересный и увлекательный учебный процесс.
Стратегия преподавателя
Организовывая игру для своего студента или студентов, преподавателю важно соблюдать ряд правил, которые позволят сделать игру более эффективной. Во-первых, важно помнить, что сам настрой на игру исходит от учителя, это зависит от его эмоциональности и энергичности. Но и не стоит также забывать, что основными участниками игры должны быть учащиеся, поэтому нужно научиться вовремя уйти в сторону, не мешать студентам открывать свой потенциал в игре. Особенно это важно, если дело касается детей.
Во-вторых, учителю не следует прерывать ход игры, исправляя ошибки, хотя от этого бывает очень сложно удержаться. Лучше отмечать для себя, над чем еще нужно поработать, на что обратить больше внимания во время изучения. Поставьте для себя основную задачу — создать доброжелательную и дружескую атмосферу для своих студентов. Это поможет смоделировать ситуации успеха и повысить прогресс в овладении английским языком. Успех игры на девяносто процентов зависит от той атмосферы, которая будет присутствовать на занятии. А эту атмосферу создает преподаватель. Также важно поощрять учеников использовать во время игры разные виды речевой деятельности как средства общения.
Таким образом игровые технологии, используемые на уроках английского языка, сложно переоценить. Они играют важную роль в различных аспектах и плоскостях урока. Игры способствуют построению доброжелательных отношений как между студентами в группе, так и между студентами и преподавателем, помогают легко достигать различных обучающих и воспитательных целей. Они вносят разнообразие в учебный процесс, помогают сделать его более оживленным и насыщенным.
Игры формируют положительное отношение обучаемых к курсу английского языка, активизируют умственную деятельность студентов, поскольку они зачастую требуют применение способности учащихся анализировать, обобщать и сравнивать. Игры также очень часто вызывают соревновательный интерес, что стимулирует процесс изучения новых грамматических и лексических структур, ведь каждому хочется выиграть, а для этого нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. Поэтому играйте, экспериментируйте, будьте креативны и воплощайте в жизнь самые интересные и смелые идеи.
Методическая разработка «Игры на уроках английского языка»
Игры на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения
Выполнил: учитель английского языка
Шарафиева Анна Владимировна
Содержание
Глава 1. Сущность ролевой игры при обучении. Структура, содержание, цели и задачи…………………………………..стр.5
Глава 2. Технологии проведения ролевой игры……………стр.15
ВВЕДЕНИЕ.
Если в предыдущие десятилетия круг людей в России, у которых была необходимость общаться на иностранных языках, был достаточно узок, то в настоящее время ситуация изменилась. Коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение (например, Интернет) довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в изучении иностранных языков. Приоритетную значимость приобрело обучение иностранному языку как средству общения. Тем не менее, новые подходы к обучению иностранному языку в школе не всегда реализуются должным способом, особенно в области развития культуры речи (развитие таких компетенций, как речевая, коммуникативная, дискурсивная и др.).
В современной методике обучения иностранным языкам в школе все новое, что вносится авторами различных проектов, противопоставляется, прежде всего, так называемому традиционному преподаванию. Таким образом, в последнее время традиционному обучению иностранным языкам принято противопоставлять коммуникативные методы. Вероятно, причина в том, что понятие традиционный ассоциируется, в первую очередь, с заучиванием правил и выполнением языковых упражнений, т.е. с разговорами о языке вместо общения на языке.
Следовательно, характерными чертами современного процесса обучения иностранному языку являются практическая и коммуникативная направленность, активное овладение языковым материалом, дифференцированное обучение всем основным умениям и навыкам, интенсификация учебного процесса. В данный момент существует множество методической литературы, касающейся современных подходов обучения иностранным языкам в школе, продолжается усовершенствование методических рекомендаций к учебникам, а также комплексов дидактических пособий к ним, в основе которых лежат более современные и эффективные методы преподавания, направленные на практическое овладение иностранным языком.
Предметом моего исследования является ролевая игра как средство обучения на начальном этапе. Выбор предмета обусловлен анализом действующих УМК для начального этапа обучения иностранному языку, который показал отсутствие должного внимания к использованию ролевых игр на уроках иностранного языка. В последнее время довольно часто предметом исследования становилась ролевая игра, как одна из форм организации речевой ситуации, используемой в учебных целях. Эффективность ролевой игры как методического средства обучения была отмечена многими методистами. Обращение к ролевым играм как одному из эффективных средств обучения актуализируется тем, что, несмотря на всевозрастающий интерес к использованию игр на уроках иностранного языка, их функция еще недостаточно аргументирована и требования к ролевым играм и методике их проведения четко не выделены.
Целью моего исследования является изучение дидактических возможностей ролевых игр для обучающихся 3-4 классов общеобразовательных школ и методических рекомендаций по их применению.
В процессе исследования решались следующие задачи:
1. изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой теме;
2. изучение сущности ролевой игры;
3. изучение возрастных особенностей учащихся.
На основе изучения психолого-педагогической литературы была выдвинута гипотеза, которая заключалась в том, что если в процессе обучения на начальном этапе активно применять ролевые игры, то:
— высказывания обучающихся будут соответствовать заданной ситуации;
— увеличится количество реплик-стимулов, побуждающих продолжение общения;
— возрастет разнообразие моделей;
— улучшится фонетическая и грамматическая правильность речевых высказываний;
— повысится уровень коммуникативности обучающихся.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
- Теоретический анализ методической, педагогической и психологической литературы.
- Анализ понятийно-терминологической системы.
- Изучение, обобщение массового и индивидуального педагогического опыта.
Сущность ролевой игры при обучении. Структура, содержание, цели и задачи.
Каждая игра, если она по
силам ребенку, ставит его в
такое положение, когда ум
работает живо и энергично,
Интерес учителей иностранного языка к использованию на уроках игровых приемов далеко не случаен, поскольку игра занимает важное место в жизнедеятельности человека, особенно ребенка, осваивающего окружающий мир. Игра как способ проявления человеческой активности, так или иначе, включает в себя элементы трудовой деятельности, познания, общения, художественного творчества. В связи с этим вполне естественным и оправданным является проникновение в учебный процесс игровых приемов и даже целой серии игр.
С точки зрения дидактики понятие «игра» рассматривается как основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру.
К.Д. Ушинский считал игру свободной деятельностью ребенка, «вносящей в его развитие такой вклад, какой не может сравниться ни с чем другим».
По мнению Е.И. Пассова игра – это лишь оболочка, форма, содержанием и назначением ее должно быть учение, в нашем случае – овладение видами речевой деятельности как средствами общения.
То, что игра – это серьезно, утверждают ее теоретики. Игра, как ведущая деятельность у детей «определяет важнейшие перестройки и формирование новых качеств личности», что именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения, что игра учит, изменяет, воспитывает или как говорил Л.С. Выгодский, ведет за собой развитие.
Также необходимо рассмотрение игры с точки зрения психологии. По мнению В.С. Мухиной существенной психологической особенностью является ее неутилитарный характер, определяющий привлекательность самого процесса. Благодаря игре недоступное для ребенка становится доступным, далекое – близким, некоторые предметы наделяются им определенными качествами и свойствами (например, бумажка превращаются в трамвайные билеты), а действия с ними приобретают символический характер. В результате именно в игре у ребенка развивается воображение, произвольное внимание и память, осуществляется переход к мышлению в плане представлений, проявляется формирующая знаковая функция его сознания и речи.
Психолог А.А. Леонтьев утверждает, что мотивация, создаваемая игрой, т.е. игровая мотивация должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией.
Д.Б.Эльконин считает, что игра выполняет 4 важнейшие для человека функции:
- средство развития мотивационно-потребностной сферы;
- средство познания;
- средство развития умственных действий;
- средство развития произвольного поведения.
Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащегося. Именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения.
Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где есть эмоции, там активность, внимание, воображение, там работает мышление.
Таким образом, игра – комбинация следующих составляющих:
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- МОТИВИРОВАННОСТЬ
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
- ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ
- РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И СПОСОБНОСТЕЙ
Анализ психолого-педагогической литературы по вопросу позволяет сделать вывод, что игра является действенным инструментом преподавания, который активирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком.
Игра, с точки зрения дидактики, является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, поступки и поведения в целом. Игра, как ведущая деятельность у детей формирует новые качества личности, она учит, изменяет, воспитывает, развивает.
Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения иностранным языкам. Внедрение в практику новых активных форм и методов обучения иностранным языкам, оптимизация этого процесса способствует формированию активного творческого отношения обучаемых к изучению предмета. Следовательно, использование игры в процессе обучения иностранным языкам является весьма актуальным. Таким образом, развертывающаяся на уровне воображения игра ведет к созданию различных ситуаций, вызывает всевозможные реакции слушателей на воспринимаемый иноязычный материал.
Игра дает возможность учащимся применять преобретенные знания, вступать в разнообразные отношения в предполагаемых жизненных ситуациях, которые моделируются в процессе игры. В этом плане интересным представляется использование деловых (ролевых) игр в обсуждении иноязычной речевой деятельности.
Обращение исследователей к игре объясняется тем, что в игровой ситуации благодаря условности естественно воспроизводятся основные факторы, определяющие коммуникацию (мотивы участников – партнеров по общению, их социальные роли). Речевое общение в процессе игровой деятельности имеет существенное значение для ее успешной реализации. Игра максимально приближает учебный процесс к реальным условиям речевой деятельности.
Необходимо заметить, что игровая деятельность формирует положительную мотивацию и активизирует учебную деятельность обучающихся в процессе овладения ими иноязычной речью. Следовательно, в процессе игры у обучающихся формируется мотив успешного выполнения взятой на себя роли, а это означает необходимость и возможность воспроизвести деятельность, к которой эта роль имеет отношение.
Исходя из этого, можно выделить факторы игровой деятельности на занятиях по иностранному языку:
- стремление к общению в процессе игровой деятельности;
- познавательный интерес;
- стремление достичь конечной цели, результата в игре;
- достичь престижных социальных ролей в игре (например, быть лидером в игре).
Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Участник игры берет себе определенную роль и изображает соответствующую деятельность. J . Revell , J . Taylor , R . Walford определяют игру, как спонтанное поведение обучающего, его реакцию на поведение других людей, участвующих в гипотетической ситуации. В определении другого зарубежного методиста ролевая игра – это прием, при котором обучающийся должен свободно импровизировать в рамках заданной ситуации, выступая в роли одного из ее участников. Ролевая игра подразумевает определенное поведение, к которому прибегает играющий по своему сознательному решению или по просьбе окружающих.
Ролевая игра – это, прежде всего, речевая деятельность, игровая и учебная одновременно. Она мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. В отличие от диалога или пьесы, которые обучают тому, как сказать, ролевая игра отвечает на вопросы почему (мотив) и зачем (цель) нужно сказать. Таким образом, центром внимания партнеров становится содержание беседы, что само по себе является положительным фактором. Обучаемые наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения.
Таким образом, игра в учебно-воспитательном процессе:
- активирует стремление ребят к контакту друг с другом;
- создает условия равенства в речевом партнерстве;
- разрушает традиционный барьер между учителем и учеником;
- дает возможность робким, неуверенным в себе обучающимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.
Необходимо заметить, что в обычной дискуссии ученики-лидеры, как правило, захватывают инициативу, а робкие предпочитают отмалчиваться. Тогда как в ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении. В играх ученики овладевают такими элементами общения, как:
- умение начать беседу
- поддержать ее
- прервать собеседника
- согласиться в нужный момент с мнением собеседника или опровергнуть его
- умение целенаправленно слушать собеседника
- задавать уточняющие вопросы
Таким образом, можно представить ролевую игру как полифункциональное явление, включающее 5 функций:
Доклад на тему «Использование лексических игр на уроках английского языка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ухтуйская средняя общеобразовательная школа
Использование лексических игр
на уроках английского языка
в начальной школе
Подготовил: учитель английского языка
Карёва Татьяна Петровна
I квалификационная категория
« Лексические игры на уроке английского языка в начальной школе»
Наверное многие учителя не раз задавали себе вопрос : «Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?» Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры, игровые ситуации. Игра является действительным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться, переживать. Это мощный стимул к овладению языком. Игра, являясь одной из ведущих видов деятельности младших школьников, понятной и естественной деятельностью для них, должна использоваться в учебном процессе. Иностранный язык не является исключением. Использование игр и игровых приёмов на уроках иностранного языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер.Психологические особенности детей этого возраста дают возможность, благодаря использованию игровых приемов, не только осваивать большие дозы материала, но и систематизировать его с помощью занимательных приемов. Использование игры на уроках английского языка, помогает снять усталость и напряжение, создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер.
Методическая типология игр разнообразна так же как и их предназначение. Выделяют 2 основные группы игр: языковые и речевые. . Языковые игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей. Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
Фонетические игры. Цели: · тренировать учащихся в произношении английских звуков; · научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения; · разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.
Орфографические игры. Цели: · упражняться в написании английских слов.
Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно использовать при проверки домашнего задания).
Лексические игры. Цели: · тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся; познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Грамматические игры. Цели: · научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; развить речевую творческую активность учащихся.
В основном обучающие игры не носят чисто лексический или чисто грамматический характер. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т.д. какую бы направленность ни имели игры, они отражают восприятие мира детьми: любознательность, любовь к животным, сказочным сюжетам и персонажам, соревнованиям, загадкам. Речевые игры также важны в процессе обучения иностранным языкам. Они позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в её рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнёров по общению.
Цели: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации; · развивать слуховую реакцию, слуховую память, речевую реакцию в процессе коммуникации; · научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности.
Одним из важнейших аспектов обучения иностранному языку в начальной школе является работа с лексикой. Приведем требования к лексической стороне речи.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего ( рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом — er, — or), словосложении (postcard), конверсии (play-to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Ниже представлены игры, которые были наиболее интересны детям и имели положительный результат как на этапе введения лексики, так и в процессе совершенствования лексических навыков речи.
Один из учащихся начинает игру, сказав какое-либо слово по-английски. Представители команд по очереди быстро называют слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, например: good, dark, kind, doll, long т. д.
Если играющий не смог быстро придумать слово, он выбывает из иг-ры. Выигрывает команда, в которой к концу игры осталось больше игроков.
Игра «Who Knows the Parts of the Body?»
Учитель в быстром темпе даёт задание представителям двух команд поочерёдно, например: «Touch your shoulders», «Show your mouth» и т. д. Если ученик правильно выполнил задание, команда получает оч-ко, если ошибся, команда теряет очко.
Игра «Who Knows the Colours Best?»
Опишем несколько вариантов игры.
• Учитель называет обозначение цвета по-английски. Учащиеся показывают предмет данного цвета. Если какой-либо ученик ошибся, его команда получает минус. Выигрывает команда, получившая меньше минусов.
• Учитель показывает предмет и спрашивает: «What colour is this?» Учащиеся отвечают: «It is red.» И т. п.
• Учитель поочерёдно задаёт вопросы обеим командам: «What is white?» Учащиеся отвечают: «The chalk is white», «The snow is white» и т.д. Выигрывает команда, которая придумала больше предложений.
• Учитель поочерёдно вызывает учащихся из двух команд. Вызванный ученик должен указать на предмет и сказать предложение, например: «The bookcase is brown», «The blackboard is black». Он получает столько очков, сколько составил предложений, употребив в них слова, обозначающие разные цвета. Если он сделал ошибку или два раза назвал один и тот же цвет, то должен уступить своё место ученику из другой команды.
• Водящий загадывает какой-либо предмет. Учащиеся отгадывают его, задавая вопросы: «Is it brown?», «Is it red?» и т. п. Когда ученики отгадали цвет, они спрашивают: «What is this?», и водящий называет загаданный предмет. Учитель просит учеников показать предмет называемого цвета « Show me something red!” Ученики показывают предметы.
.
Игра «Seasons»
Учитель выбирает двух водящих. Участники игры договариваются, кто какое слово задумывает. Предположим, один задумал слово snow, другой — flower, третий — tree т. д. Один водящий говорит: «I like snow. I like flowers. I like trees». Ребята, которые задумали эти слова, становятся рядом со своим водящим. Потом второй водящий произносит предложение с другими словами. Выигрывает тот из них, рядом с которым оказалось больше ребят.
Игра «Guess the Word»
После того, как новые слова были выучены и многократно повторены, учитель задумывает слово и просит отгадать его. Учащиеся задают вопросы Is this a. До тех пор, пока не отгадают. Ученик, отгадавший задуманное слово, становится водящим.
Игра «Home, School, Zoo»
Учитель, обращаясь к какому-либо ученику, называет тему: «School», «Home» или «Zoo».Учащийся быстро называет слово, относящееся к те-ме. Каждый последующий ученик должен вспомнить слово, которое едё не называли его товарищи. Тот, кто не смог назвать слово по теме, вы-бывает из игры.
Игра «Fill in the Missing Letters»
На доске написаны слова, в каждом из которых пропущена одна буква, например: c-p, a-d, p-n и т. д.
Учитель произносит, например, звук [ e ] и просит учащихся мысленно вставить соответствующую букву в слова, где она пропущена, и назвать её.
Игра «The Chain of Words»
Учитель называет по-русски первый день недели и бросает мяч ученику.
Ученик, поймавший мяч, говорит: Monday, второй — Tuesday и т. д.
Другой вариант этой игры . Учитель , бросая мяч , спрашивает : «What day is before (after) Monday?, «What day is between. and. и т. д.
Можно провести такую же игру на закрепление слов, обозначающих цвета, названия месяцев, числительные.
Игра «Snowball» проводится с целью активизации лексических навыков. Данную игру можно провести как между командами, так и между несколькими учениками, вызвав их к доске. Например, задаем тему «Food». Первый ученик называет одно слово, второй должен повторить его слово и сказать свое. Таким образом, у детей развивается память, внимание и умение слушать друг друга.
Игра «What can you see? ». Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. Детям показываются картинки на тему « Животные». Но каждая из картинок закрыта листком бумаги, в котором прорезана круглая дырка. Учитель водит по картинке этим листком и дети, видя только фрагменты данной картинки, должны догадаться, кто там изображен. Игра может проводиться по любой теме.
Игра «Бинго». Данная игра может иметь множество вариантов исполнения в зависимости от того, какие цели перед ней поставлены. Цель: развитие умений использования транскрипции. Учащимся даются карточки, в которых все слова записаны в транскрипции. Учитель произносит слово, а ученик должен найти на своей карточке это слово и если оно есть, закрыть его фишкой. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет слова на своей карточке. После игры проводится проверка.
Игра « Do you have ….? “. Цель: тренировка употребления речевого образца «Do you have…?» в речи. Четыре человека встают лицом к классу, держа за спиной игрушечных животных. Те, кто находится в классе, должны отгадать этих животных, задавая вопрос «Do you have a lion? Do you have a bear? …». Таким же образом можно тренировать вопрос « Is it…?».
«Кроссворд». Цель: развитие орфографических навыков. Решения разнообразных кроссвордов помогает детям не только запомнить произношение слова, но и его правописание.
Игра «Назови рифму». Цель: активизация ранее изученной лексики по программе; развитие внимания, логического мышления. Учитель называет слово, ученики должны подобрать рифму к этому слову: green — clean, fat — hat, light – night, house — mouse .
Использование игр на уроках английского языка
Вы можете создать собственную модификацию игры по любой теме, которую можно проиллюстрировать картинками. Например, если Вы повторяете игрушки и цвета, можно разместить в клетках изображения игрушек разного цвета и размера и предложить ученикам описать их. (This is a ball. It’s big. It’s yellow and red.) Ученики могут высказать своё отношение к изображённому на картинках (нравится / не нравится), сказать, умеют они или не умеют выполнять действия, изображённые на картинках, и т.д. Вы можете также предложить ученикам самим составить аналогичную игру (нарисовать, наклеить или раскрасить картинки так, как детям нравится).
«Шифровальщики»
Детям нравится придумывать и расшифровывать секретные послания. В игре «Шифровальшики» ученики придумывают, зашифровывают и передают послания при помощи цифрового кода. Языковая цель игры — многократное повторение количественных числительных. Раздаточные карточки.
1. Знакомство с кодом
Учитель раздаёт карточки всем ученикам. Ученики индивидуально расшифровывают записку, воспользовавшись ключом. Учитель может предложить соревнование: кто быстрее расшифрует записку.
2. Кодировка посланий
Учитель предлагает ученикам придумать и написать свою шифровку (например, назначить место или время встречи). Ученики придумывают короткую записку и зашифровывают её, воспользовавшись кодом. Учитель предлагает одному ученику зачитать послание, называя числительные, например: One hundred and one, fifty-eight, eighty-five. Остальные ученики записывают числа и разгадывают шифр.
3. Игра в парах
Учитель делит класс на пары (можно предложить ученикам за разными партами поменяться местами). Ученики в парах зачитывают друг другу числа зашифрованных посланий и разгадывают их. Учитель при этом ходит по классу, проверяя правильность призношения чисел и помогая более слабым ученикам.
4. Running Dictation
5. Составление индивидуальных шифровок.
Учитель может предложить ученикам придумать свой код, например, расставить буквы в клетках в произвольном порядке или написать двух-трёхзначные числительные.
Затем ученики придумывают послания, зашифровывают их, обмениваются кодами и диктуют друг другу числа, например: Five thousand four hundred and sixty-seven, nine thousand two hundred and fifteen, four thousand six hundred and sixty-three, six thousand three hundred and forty-six, three thousand eight hundred and ninety-two.
Игры для запоминания предлогов места
Здесь приведены примеры широко известных игр, которые помогают ученикам начальной школы запомнить предлоги места. Раздаточный материал. Картинка мебели.
Языковая цель: закрепить в речи использование предлогов on, in, under, near.
Фронтальная игра
Затем учитель задаёт вопрос о другой картинке, например, Where are the (pens)? Игра заканчивается, когда ученики правильно назовут местоположение всех предметов.
Игра в парах
Контроль навыков аудирования
Это задание использовалось во втором классе на одном из этапов игры по станциям. По окончании игры учитель подсчитывал количество правильно нарисованных картинок, чтобы выявить победителей. Картинка комнаты.
«Крестики-нолики»
«Словарное домино»
Игра «словарное домино» позволяет многократно прочитать и проговорить слова. Кроме того, она развивает память, внимание, умение играть по правилам. Для игры понадобятся словарные карточки, которые можно сделать в текстовом редакторе и распечатать на принтере. Отдельная карточка выглядит примерно так:
То же самое делаем с остальными словами:
Следующий игрок продолжает цепочку, выкладывая карточку, в которой есть такое же слово, над выложенным словом или под ним. Примыкающие друг к другу слова на двух карточках должны быть одинаковыми. При этом игрок произносит слова на своей карточке, например, «I’ve got a cat and a sheep.»
Третий игрок выкладывает свою карточку сверху или снизу, называя слова, например, «I’ve got a cow and a cat», и так далее.