Astapro.ru

33 квадратных метра
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика структурного наполнения принципов охраны здоровья населения

Основные принципы охраны здоровья

Основные идеи

Согласно действующему законодательству, для поддержания состояния физического, психического, а также социального благополучия, гражданам требуется как самостоятельно следить за собственным здоровьем (ведение здорового образа жизни — неотъемлемая часть которого отказ от злоупотребления алкогольными напитками, табаком и наркотическими веществами), так и осуществление целого комплекса мер в рамках системы охраны здоровья граждан.

Для этих целей законодатель разработал ряд принципов — т.е. основных идей, предазначенных для регулирования отношений в сфере охраны здоровья людей. Принципы охраны здоровья граждан РФ содержатся в ФЗ №323 от 21 ноября 2011 года. Подробнее принципы охраны здоровья населения будут рассмотрены ниже.

Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий

Согласно действующему законодательству, государство обязано обеспечивать людям, проживающим на его территории, охрану их здоровья. При этом не имеет значение их пол, возраст, социальное положение, религиозные взгляды и иные факторы. При наличии у гражданина какого-либо заболевания, государство обязано гарантировать ему защиту от любых дискриминаций — в противном случае виновные лица могут быть подвергнуты как административной, так и уголовной ответственности (в зависимости от обстоятельств). Если говорить о лицах, страдающих различными психическими заболеваниями и признанными недееспособными, то к дискриминации это ни коим образом не относится — в первую очередь данная мера введена для защиты самого больного.

Кроме того, в мероприятия по охране здоровья населения должно включаться решение следующих вопросов:

  • снижение мертворождаемости и детских смертей;
  • обеспечение здорового и полноценного развития детей;
  • улучшение гигиены внешней среды и санитарно-гигиенической обстановки на производстве;
  • предупреждение различных болезней и борьбы с ними;
  • создание специальных условий, при которых возможно надлежащее обеспечение необходимой медицинской помощью и уходом.

Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи

При оказании данного вида помощи лицу — его интересы должны быть приоритетны, также:

  • к нему обязаны относиться вежливо и гуманно, соблюдая этические и моральные нормы;
  • при оказании медицинской помощи должно учитываться состояние больного и его физические особенности;
  • по возможности необходимо соблюдать культурные и религиозные традиции гражданина, которому предоставляется медицинская помощь (но, учитывая то, что РФ — многонациональная страна и традиции у разных народов отличаются, а, порой, могут и навредить — это не является обязательным условием — все зависит от конкретной ситуации);
  • обеспечение надлежащего ухода (ведь достаточно часто от качественного ухода зависит выздоровление);
  • при нахождении лица в медицинском учреждении, его пребывание должно быть комфортным;
  • медицинские организации должны быть оборудованы с учетом действующих санитарно-гигиенических норм;
  • в зависимости от состояния больного, должны быть созданы условия, которые бы давали возможность посещать его родным и близким, но, одновременно с этим, это не должно отражаться на сотрудниках больницы и других пациентах.

Приоритет охраны здоровья детей

Забота о детях (лиц, не достигших 18-летнего возраста), в том числе их психическом, физическом, а также социальном благополучии, обязанность не только государства, но и общества. Это связано с тем, что организм ребенка только формируется и упущения в этой области (как психические, так и физические) могут нанести непоправимый вред его здоровью и, как следствие, отразиться на его дальнейшей судьбе. В частности, данные положения закреплены в Конвенции о правах ребенка.

С целью сохранения здоровья ребенка уполномоченными органами разрабатываются и внедряются специализированные программы, включающие в себя ряд мероприятий, направленных на выявление, лечение и профилактику различных заболеваний у детского населения. В данные программы входит — обеспечение необходимыми лекарственными препаратами и медицинским изделиями.

Для охраны здоровья ребенка, государством создаются специализированные лечебные учреждения — поликлиники, санатории и т. д.

Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья

В случае, если гражданин по тем или иным причинам утратил здоровье, государство обязано оказать лицу поддержку для его восстановления. Для этих целей государством создаются специальные службы, оказывающие помощь в реабилитации.

Кроме того, лицо, утратившее здоровье, имеет право получать пособие, которое может быть временным либо постоянным — в зависимости от того, какое заболевание у него было выявлено.

В качестве примера можно привести назначение пособия по беременности и родам, когда потеря трудоспособности является временной.

Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья

Государственные органы (естественно только в пределах своей компетенции) несут ответственность за надлежащее обеспечение гарантий в области охраны здоровья людей. В случае выявления нарушений, виновные (это могут быть должностные лица либо уполномоченные органы) привлекаются к ответственности — она может быть, как гражданская и уголовная, так и административная. Если в результате действий (либо, напротив, бездействий), гражданину был причинен вред, то он в полном объеме подлежит возмещению. Но, даже если вред был возмещен, это не освобождает виновных от привлечения их к ответственности.

  • за причинение смерти по неосторожности (либо причинение здоровью пациента тяжкого вреда);
  • заражение инфекциями;
  • отказ от оказания помощи (неоказание);
  • халатность.

В этом случае, возбуждается уголовное дело, а объем наказания определяет суд, с учетом всех обстоятельств. Максимальный размер наказания — 5 лет лишения свободы. Кроме того, виновное лицо может быть лишено права осуществлять некоторые виды деятельности либо занимать определенные должности.

Важно знать, что существуют специальные организации, предоставляющие юридическую помощь на безвозмездной основе определенным категориям лиц (перечень которых также установлен законодательно, к ним относятся — инвалид 1 и 2 группы, ветераны войны, малоимущие, дети-инвалиды, дети-сироты, пенсионеры по возрасту, недееспособные лица и их представители). В каждом городе находится такая государственная консультация, юрист которой оказывает помощь вышеперечисленным категориям.

Доступность и качество медицинской помощи

Медицинская помощь должна быть доступна — это связано с тем, что она может потребоваться гражданину в любой момент, а также с тем, что существуют люди, обладающие ограниченными возможностями, которым достаточно проблематично добираться до медицинского учреждения без посторонней помощи. С целью обеспечения доступности, законодательством разработан ряд правил, к которым относятся:

  • возможность выбора медицинского учреждения, которое будет оказывать помощь (важно знать, что закон дает возможность не только выбрать учреждение, но и лечащего врача);
  • стандарты медицинской помощи, разрабатываемые Минздравом России по т.н. нозологическим формам (определенным болезням). В случае, если сотрудниками медицинской организации они не соблюдаются, то контролирующая организация (Росздравнадзор, страховая медицинская компания), уполномочена привлечь виновных к ответственности.
Читать еще:  Как выбрать линолеум для квартиры

Помимо доступности, медицинская помощь должна быть оказана качественно. С этой целью установлены требования к квалификации работников медицинских учреждений. Штат сотрудников учреждения также должен быть сформирован с учетом количества лиц, в них обращающихся.

Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи

Как уже было сказано, правом на получение медицинской помощи обладают все категории граждан нашей страны. Отказ в предоставлении необходимой человеку помощи либо взимание платы за услуги, которые должны быть бесплатными, не допускается.

В связи с тем, что отказ в помощи может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и повлечь смерть лица, законодательство предусматривает привлечение виновных лиц к уголовной ответственности по ст. 124 УК РФ. Если неоказание мед. помощи уполномоченными лицами повлекло за собой вред здоровью средней тяжести, то виновным грозит наказание в виде — штрафа, обязательных работ, исправительных работ, ареста. В случае, когда отказ в предоставлении помощи повлек тяжкий вред здоровью или смерть, то в качестве наказания обвиняемый может получить — принудительные работы либо лишение свободы. При назначении наказания судом учитываются все обстоятельства дела, а также наличие судимостей у виновного. Также возможно привлечение к гражданской ответственности (одно не исключает другое).

Необходимо знать, что граждане, в рамках специализированной программы, вправе получить следующие виды бесплатной медицинской помощи:

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья

Благодаря профилактике можно предотвратить появление множества заболеваний. Именно поэтому профилактике уделяется немаловажная роль. С целью профилактики, проводятся следующие мероприятия:

  • разработка и внедрение программ, направленных на формирование здорового образа жизни у людей (в т. ч. программ, направленных на снижение употребления гражданами табачных изделий и алкоголя, чрезмерное употребление которых может повлечь за собой ряд негативных последствий не только для физического, но и для психического здоровья);
  • проведение профилактических мероприятий;

В качестве примера таких мероприятий можно привести — прививки и карантин.

· проведение мед. осмотров и диспансеризаций.

Для прохождения диспансеризации гражданин может обратиться в медицинское учреждение, в котором он обслуживается. Как правило, на диспансеризации пациент проходит осмотр у врачей (терапевт, гинеколог, офтальмолог, ЛОР, невролог, хирург) и сдает анализы.

Соблюдение врачебной тайны

Важным вопросом при обращении в медицинское учреждение является соблюдение тайны, т.е. неразглашение сведений не только о факте обращения к врачу, но и информации о заболеваниях, а также другой, полученной в больнице (к примеру, персональные данные — контакты больного). Разглашение подобных сведений о гражданине может негативно отразиться на нем — именно поэтому эта информация строго охраняется законодательством (даже если это данные о наличии у лица венерических заболеваний. Но, если лицо, воспользовавшись тем, что данные сведения не подлежат разглашению заразило другое лицо венерическим заболеванием, то уже оно будет привлечено к уголовной ответственности).

Но в некоторых случаях врачебная тайна может быть разглашена, в частности:

  • если гражданин сам даст на это свое письменное разрешение (для обследования, научных исследований, публикации в научных журналах, учебного процесса);
  • в иных, предусмотренных законом случаях.

К иным случаям относятся:

  • случай, когда требуется осуществить обследование и/или лечение лица, которое не может, в силу своего состояния, изъявить волю;
  • если существует угроза распространения инфекций либо отравлений, имеющих массовый характер;
  • когда эти сведения запрашивают следственные органы в связи с расследованием уголовного дела;
  • при оказании помощи лицу, не достигшему совершеннолетия;
  • когда лицо обращается в лечебное учреждение с травмами, которые могли быть получены в результате противоправных действий;
  • если данную информацию запрашивает военкомат;
  • при расследовании несчастных случаев;
  • для отчета по обязательному соц. страхованию;
  • для проведения контроля в отношении качества, а также безопасности медицинской деятельности.

В остальных случаях разглашение сведений считается незаконным и виновные привлекаются к ответственности (дисциплинарной, административной, гражданско-правовой либо уголовной).

Вышеперечисленные принципы важно знать не только медицинским работникам, работающим в данной сфере, но и гражданам, которые, в случае их несоблюдения, вправе направить соответствующую жалобу в контрольно-надзорный орган.

Характеристика основных понятий и принципов федерального закона № 323-ФЗ «об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

«ГлавВрач», 2012, N 8

Резюме. Здоровье населения и сфера охраны здоровья являются важнейшими элементами национального богатства. Именно с такой точки зрения необходимо рассматривать новый Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который на сегодняшний день является основополагающим нормативным документом, регулирующим отношения, возникающие в системе здравоохранения.

В Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 1 ноября 2011 г.; одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 г.; подписан Президентом Российской Федерации 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ и опубликован 23 ноября 2011 г.) содержится 14 глав и 101 статья. Название, содержание и структура глав, статей, пунктов и подпунктов, представленных в законе, имеют здравоохранительные основы для граждан Российской Федерации.

В первой главе «Общие положения» и в статье 1 «Предмет регулирования настоящего Федерального закона» закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья в Российской Федерации, и определяет:

  • правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья;
  • права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья;
  • полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;
  • права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;
  • права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

Необходимо отметить, что, исходя из названия статьи 1, законодательно регулируется только «предмет», при отсутствии целей настоящего Федерального закона.

Целью настоящего Федерального закона должно являться создание условий для реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на получение квалифицированной (соответствующей стандартам) медицинской помощи, оказываемой бесплатно в случаях, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Следовательно, статья 1 «Предмет регулирования настоящего Федерального закона» регулирует правовые, организационные и экономические основы, права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения, полномочия и ответственность в сфере охраны здоровья.

Читать еще:  Теплопотери утепленных полов угловых помещений расчет

В статье 2 Федерального закона даны основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, которые представлены ниже:

  1. здоровье;
  2. охрана здоровья граждан;
  3. медицинская помощь;
  4. медицинская услуга;
  5. медицинское вмешательство;
  6. профилактика;
  7. диагностика;
  8. лечение;
  9. пациент;
  10. медицинская деятельность;
  11. медицинская организация;
  12. фармацевтическая организация;
  13. медицинский работник;
  14. фармацевтический работник;
  15. лечащий врач;
  16. заболевание;
  17. состояние;
  18. основное заболевание;
  19. сопутствующее заболевание;
  20. тяжесть заболевания;
  21. качество медицинской помощи.

Сравнительная оценка основных понятий, используемых в статье 2 настоящего Федерального закона и в проекте данного закона, показывает наличие существенных изменений (см. таблицу).

Сравнительная характеристика основных понятий, используемых в Федеральном законе N 323-ФЗ и в проекте данного закона

Необходимо отметить, что принятый Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по сравнению с проектом закона включает в себя такое важное понятие, как качество медицинской помощи, под которым подразумевается совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

В статьи 3 главы 1 «Законодательство в сфере охраны здоровья» в пункте 1 сказано, что законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Необходимо отметить, что такое содержание и перечень «иных» и «других» законов в пункте 1 статьи 3 не дают основание для публичного обсуждения значимости и правоверности учтенных в нем правовых актов. При этом в тексте пункта 2 сказано, что нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.

В пункте 3 статьи 3 закона говорится, что в случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона.

Содержание пункта 4 статьи 3, по нашему мнению, противоречит вышеуказанным пунктам 2 и 3: «Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы об охране здоровья, в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации».

Сложно понять содержание пункта 5 статьи 3: «В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом правила в сфере охраны здоровья, применяются правила международного договора».

Таким образом, в первой главе Федерального закона не обозначены такие цели, как:

  • создание условий для реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на получение квалифицированной медицинской помощи, оказываемой бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
  • формирование и развитие государственной системы бесплатной медицинской помощи в сфере охраны здоровья населения.

Наряду с этим необходимо отметить, что впервые в настоящем Федеральном законе в статьях 12 и 30 определены принципы приоритета профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья граждан.

Именно приоритет межсекторального формирования здорового образа жизни и профилактики определяет направленность закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Законом определено (статья 24, пункт 4) право создания здравпунктов на предприятиях, а также обязанность работодателей обеспечивать условия для диспансеризации и отпускать работников на диспансеризацию (статья 24, пункт 5).

Кроме того, закон вводит отдельный вид медосмотра — периодический медицинский осмотр (статья 46 пункт 3), проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, учащихся.

В результате обсуждений принципов охраны здоровья граждан (статья 4) их список по сравнению с первой редакцией проекта закона был уточнен и расширен с пяти до девяти:

  • доступность и качество медицинской помощи;
  • недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
  • приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
  • приоритет охраны здоровья детей;
  • приоритет профилактики в сфере охраны здоровья граждан;
  • ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья;
  • обеспечение прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
  • соблюдение врачебной тайны;
  • социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

В статье 21 «Право граждан на выбор врача и медицинской организации» раскрыт механизм реализации права граждан на выбор врача и медицинской организации, как в рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, так и в рамках оказания платной медицинской помощи. Закон устанавливает управляемый выбор во избежание перезагруженности медицинской организации и врачей-специалистов. Механизм управляемого выбора позволяет сохранить сбалансированную систему охраны здоровья и медицинской помощи.

Таким образом, здоровье населения и сфера охраны здоровья являются важнейшим элементом национального богатства. Именно с такой точки зрения необходимо рассматривать новый Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Канд. мед. наук, ведущий научный сотрудник

отделения научных основ организации

муниципального здравоохранения ЦНИИ

организации и информатизации здравоохранения

Д-р мед. наук, проф., зав. отделением

научных основ организации

муниципального здравоохранения ЦНИИ

организации и информатизации здравоохранения

Канд. мед. наук, ведущий научный сотрудник

отделения научных основ организации

муниципального здравоохранения ЦНИИ

организации и информатизации здравоохранения

Старший научный сотрудник отделения

научных основ организации

муниципального здравоохранения ЦНИИ

организации и информатизации здравоохранения

Понятие и принципы охраны здоровья;

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие 🙂 — нам важно ваше мнение.

Законодательство РФ об охране здоровья граждан

Основополагающими нормативными актами, регулирующими медицинскую деятельность в РФ, являются: Конституция РФ, федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. N 5487-1, федеральный закон «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ, федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ, федеральный закон «О трансплантации органов и (или) тканей человека » от 22 декабря 1992 г. N 4180-I, федеральный закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 г. N 3185-I и другие.

Читать еще:  Как сделать пробковый пол

Охрана здоровья граждан — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 41 «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений».) Граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Основные принципы охраны здоровья

Описаны в ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Основными принципами охраны здоровья являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий

Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.

Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи

1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;

2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;

3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;

5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;

6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

Приоритет охраны здоровья детей

  1. Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
  2. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
  3. Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.
  4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.
  5. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.

Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья

Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector