Astapro.ru

33 квадратных метра
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Окно определения и история Волоковое окно

История окна

Прежде чем принять современный облик окно прошло длинную историю: от того момента, когда оно являлось просто отверстием в стене, до сложной современной конструкции, способной поддержать любое архитектурное решение.

Так как в древности способов защиты проемов от стихии еще не было изобретено, жилые дома практически не имели окон. Прародителем окна было элементарное отверстие для выхода дыма из первобытного жилища, которое в то же время обеспечивало некоторую освещенность помещения и поступление свежего воздуха. Извечное стремление человека отгородиться от опасностей внешнего мира (злых духов, птиц — вестниц беды и несчастий) послужило причиной полного отсутствия проемов во внешних стенах в древнейших постройках цивилизаций Средиземноморья — Египта, Греции, Римской империи. Свет проникал только через внутренний дворик. В греческих постройках окно было редкостью, и имело оно вид узкой щели. В зале для пиров, предназначенном только для мужчин, в стене с южной стороны прорезали одно или несколько таких окон-щелей. А на женской половине дневного освещения не полагалось.

Позднее в России в деревянных крестьянских постройках и даже городских зданиях стали применять слюдяные оконницы. Из-за больших морозов использовали специальную задвижную доску, «заволакивающую» оконный проем. Родилось так называемое волоковое окно. Первые остекленные окна появились в Романский период. И тогда архитекторы сразу почувствовали их огромные возможности: обеспечивать освещенность помещения, регулировать поступление свежего воздуха, украшать фасад здания и, что особенно важно, обеспечивать хороший вид из окна — безусловный дополнительный комфорт помещения.

Из истории известно, что первое остекленное здание — это помещение бани в Помпеях с окнами размером 0,9х1,2 м. В средние века Венеция становится главным центром декоративного и оконного стеклопроизводства.

Новая технология изготовления плоского стекла была разработана во Франции еще в XVII в. Производство стекол большой прозрачности и размеров существенно расширило сферу их применения — в качестве зеркал, например, в Зале зеркал Версальского дворца, для окон больших размеров, получивших название «французский балкон».

В России большие оконные проемы начали делать при Петре Первом. В строящемся Петербурге появились и реальные образцы, которым надлежало следовать архитекторам по указу Царя, — Летний и Зимний дворцы, дворец князя А.Меньшикова. «Французский балкон» у нас не прижился из-за климата. Но уже в начале XIX века здания, построенные в стиле классицизма, современники раскритиковали и назвали их малопригодными для жилья. С начала ХХ века до его середины «советская Россия» застраивалась типовыми домами с вставляемыми в них такими же типовыми деревянными окошками. В результате, как у всего массового и дешевого, происходит потеря качества.

Как результат: cреди всех северных стран Россия прочно удерживает первое место по площади «обогрева» окружающей среды. На 1 м2 отапливаемого помещения у нас расходуется энергоресурсов в 3 — 4 раза больше, чем в государствах Европы. И не только потому, что климат в России самый суровый. Главная причина — потеря тепла через наружные ограждающие конструкции: стены, крышу, двери и окна.

Безусловный лидер в этом списке — окна. Через них на улицу уходит в среднем 41% тепла, впрочем, в домах первых массовых серий соотношение «в пользу» окон еще более впечатляющее — 50 — 80% теплопотерь.

В 60-х годах XX столетия появились первые системы так называемых окон из поливинилхлорида, сокращенно ПВХ. Это материал, относящийся к группе термопластов. Чистый ПВХ на 43% состоит из этилена (продукта нефтехимии) и на 57% из связанного хлора, получаемого из поваренной соли. Для производства оконных профилей в порошкообразный ПВХ добавляют стабилизаторы, модификаторы, пигменты и вспомогательные добавки. Эти компоненты оказывают влияние на такие свойства оконных профилей, как светостойкость, устойчивость против атмосферных воздействий, цветовой оттенок, качество поверхности, свариваемость и т. д.

Окна из ПВХ сравнительно недавно появились в России, однако уже успели занять прочные позиции в силу целого ряда достоинств. Пластиковые окна герметичны, благодаря чему обладают прекрасными теплозащитными и шумоизолирующими свойствами. Они не требуют покраски и ремонта в процессе эксплуатации. Благодаря уникальной пластичности ПВХ-профиль способен принимать практически любые конфигурации, что предоставляет неограниченную свободу архитекторам и освобождает потребителей от длительных сроков изготовления заказов, что характерно для сложных работ по дереву.

Современное окно- это сложная инженерная конструкция, к которой предъявляются очень высокие требования и от которой во многом зависит комфорт и дизайн жилья или производственного помещения. Архитекторам нужны окна, которые служили бы украшением здания, пропускали бы много света и соответствовали бы строительным требованиям. Теплотехники оценят окна с хорошей теплоизоляцией, плотным прилеганием створок, которые, в то же время, можно легко открыть для проветривания. Жильцы мечтают о недорогих, тепло сберегающих, легко моющихся окнах, которые оберегают от шума и защищают от взлома.

Сегодня окна являются высокоразвитым архитектурным и инженерным элементом здания. Тем не менее можно утверждать, что известные возможности окон — обеспечивать визуальный комфорт, освещенность, поступление свежего воздуха, снижение теплопотерь в холодный период и теплопоступлений от солнечной радиации в летний период — недостаточно изучены, востребованы и оптимизированы, а возможности окон быть элементом системы отопления или системы вентиляции помещения, или элементом биоархитектуры здания известны только узкому кругу специалистов.

Материал подготовил Сергей Коротких,
ООО «Фэнстэр» — производство и продажа пластиковых окон.

«Очи» русской избы: окна и их обрамление

Продолжая тему старинного деревянного дома (» Русская изба: как что называлось » и » Русская изба: как что называлось. Продолжение «), нельзя упустить из виду такой интересный элемент оформления, как наличники, ставни и другие детали обрамления окна.

Привычные нам крупные окна со стеклами появились в России сравнительно поздно, уже в 17…18 веке, и даже тогда были доступны только состоятельным людям. Ранее в богатых домах использовалась слюда – так называемые «слюдяные окончины», гораздо реже небольшие мутноватые стекла в частых свинцовых переплетах.

Читать еще:  Пошаговый монтаж окон пвх по госту

В жилищах попроще довольствовались относительно прозрачных бычьим пузырем или пузырем крупных рыб, промасленной тканью. Но даже при этом размеры окон были, мягко говоря, небольшими. Первые варианты вообще прорубались по размеру одного-двух бревен сруба, и использовались не столько для освещения, сколько для выхода дыма и проветривания.

Что интересно: заслонки (подъемные, передвижные по горизонтали, съемные) обычно были изнутри жилья – что вполне логично. Но в некоторых случаях использовали и внешние заслонки.

Слуховые окна заслонок не имели, были открыты постоянно, применялись для проветривания чердаков и нежилых помещений.

Поскольку полностью перекрыть оконный проем одним куском слюды или пузыря было нельзя, использовалась составная конструкция – так называемое «косящатое окно».

С появлением относительно больших «световых» окон их стали называть «красными». Как многие знают, в русском языке «красный» и «красивый» почти синонимы 😊 Соответственно, «красные» окна украшали в гораздо большей степени, чем волоковые и слуховые. Резные наличники, «очелья», подоконники, ставни – это еще не полный список функционально-декоративных элементов.

Ставни, заменившие заслонки волоковых окон, защищали непрочный «стеклозаменитель» от повреждений при сильной непогоде или длительном отсутствии хозяев. Иногда ставни и не закрывались, но присутствовали часто.

О наличниках и очельях говорилось уже очень много. Не вдаваясь в тонкости классификации определенной конструкции, узоров и техники резьбы по разным регионам страны и разному времени, обратим внимание на следующее:

· наличники были частью комплекта по обрамлению, резьба или роспись на них всегда сочеталась с украшениями ставен, подоконной доски и навершия (оно же «очелье» и иногда еще «кокошник»);

· больших окон не делали, крупные изделия составляли из двух-трех более узких косящатых окон. Наличники и подоконные доски, очелья в этом случае были общие, обрамляющие группу как рама. Разделялись отдельные элементы резными вертикальными вставками разной ширины;

· если окна располагались отдельно, а не группой, в старых постройках их старались делать три окна на фасаде (по некоторым источникам – в честь Святой Троицы, но возможно, просто из принципа «необходимо и достаточно»). Расстояния между окнами выбирались так, чтобы ставни в полностью открытом виде либо только соприкасались, либо находились на некотором расстоянии друг от друга;

· помимо резных элементов, использовали точеные детали – простейшие токарные станки были известны довольно давно;

· ставни должны были иметь высокую прочность, и при этом не изгибаться под действием влаги и солнца (как часто случается с цельной доской). Поэтому их обычно делали филенчатыми;

· как и положено приличным «глазам» избы, «красные» окна старались подкрашивать – часто в красный же цвет. На старых постройках, разумеется, первоначальный цвет давно не виден, но по анализу древесины можно определить примерный состав красителя.

Напоследок напоминаем: это не последний материал на тему старинной русской архитектуры! Следите за публикациями канала!

Волоковое окно

«Волоковое окно» в книгах

2. Окно

2. Окно У каждого из нас в памяти есть «полыхающие» секунды, гораздо более важные, чем равнодушно пережеванные, проглоченные и высранные годы. Долой школу! Совсем другая, пьянящая жизнь одним намеком на свое существование холодила живот и как-то игриво сжимала мошонку. Он

ОКНО В МИР

«Окно во двор» – Окно возможностей

«Окно во двор» – Окно возможностей Наконец-то работа в кино стала настоящим прорывом для Грейс. Ее игра получила высокую оценку критиков и позволила ей продемонстрировать свой интеллект и сдержанную чувственность. Как и ее коллега Джимми Стюарт, Грейс словно

Про окно

Про окно В школе меня отсаживают от окна. Скучно!… Окно – то, что примеряло меня со школой, скрашивало сидение за партой.Окно!… Я с младенчества обожаю смотреть в окно. Окно – это выход в другой мир, в мир без жёстких рамок и скучных правил, в мир без тесных стен и низкого

Окно Атлантским и сладостным Дыханьем весны – Огромною бабочкой Мой занавес – и – Вдовою индусскою В жерло златоустое, Наядою сонною В моря заоконные… 5 мая

Окно Когда я впервые приехал в Японию, была зима. Прямо с самолета мне следовало явиться пред светлые очи моего будущего начальника.— Сенсей, — поклонился я ему по прибытию в лабораторию, произнеся единственное японское слово, которое я тогда знал.— Никита-сан, добро

5. Окно

5. Окно Тот год навсегда запомнился бы ничем не приметным, если бы не лето. Оно тогда выдалось особо дождливым. А самое главное – в его жизни появилась она. Писателю на днях стукнуло двадцать два. Уже четвёртую зиму он прожил в собственной квартире. А в токийском

Окно Все началось с окна. Окна в моей комнате. И еще других, по ту сторону бульвара, за широкой горловиной путепровода. В окне нет настоящей улицы – небо, крыши, косые паруса арбатских новостроек. Но если подойти совсем близко к стеклу, грузные силуэты раздвинутся в провале

Окно Часть дома (избы, хаты), отверстие, которое не только впускало свет, солнце в помещение, но еще было наделено символическими обрядовыми функциями и противопоставлялось дверям. Окно – путь для чистого, светлого, такого, как Божий день. Грехом считалось плевать через

Окно В этой группе находятся всякие инструменты для работы с окном программы.Кнопка Новое окно открывает еще одно окно с текущим документом. То есть у вас появятся два абсолютно одинаковых окна.При нажатии кнопки Упорядочить все все открытые у вас на данный момент окна

Читать еще:  Виды металлоконструкций в строительстве

Окно Timeline (Окно монтажа)

Окно Timeline (Окно монтажа) Основная работа по монтажу фильма происходит в окне Timeline (Окно монтажа). По умолчанию оно содержит три видео– и три звуковые дорожки. Количество дорожек проекта можно изменить. Позже будет рассказано, как это делается. В левой части каждой дорожки

Перенос клипов в окно Timeline (Окно монтажа)

Перенос клипов в окно Timeline (Окно монтажа) Монтаж фильма производится в окне Timeline (Окно монтажа). Именно там можно составить нужную последовательность клипов и соединить их друг с другом. Там же чуть позже вы будете размещать клипы титров и применять к фрагментам фильма

1.2. Монитор — окно в виртуальный мир. Какое окно лучше?

1.2. Монитор — окно в виртуальный мир. Какое окно лучше? Даже если вы совсем не знакомы с компьютерами, все же знаете, наверное, что есть плоские мониторы, а есть похожие на телевизоры. Первые называются жидкокристаллическими (LCD), а вторые — мониторами с электронно-лучевой

2. Окно за окно, квартира за квартиру

2. Окно за окно, квартира за квартиру (Практические рекомендации по обмену квартир и домов как при их равной стоимости, так и в случае необходимости доплаты; особенности совершения нескольких сделок одновременно при сложных обменах и расселении)Проблемы с жилплощадью

Окно в Европу / Окно в Азию

Окно в Европу / Окно в Азию Окно в Европу… Сегодня оно приняло вид окошка гильотины, казнящей Русский Народ. Ибо предназначено оно сегодня исключительно для вывоза природных ресурсов в обмен на цифры — «денежные единицы», на которые закупаются необходимые товары в

Когда начали стеклить окна на руси

Несмотря на то, что стекло известно человечеству в течение пяти тысяч лет, стеклить окна начали только в средние века. До этого в южных странах греки и римляне, арабы и хорезмийцы строили дома без окон, с внутренним двором, из которого свет проникал в открытое помещение через колоннаду, заменяющую стену дома.

Есть указания на то, что в раннее средневековье в Риме уже вставлялись в окна маленькие стекла. Для этого выдувались небольшие стеклянные шары, которые затем сплющивались. Стеклодув прижимал стеклодувную трубку со стеклянным пузырем к медной доске. Вместо пузыря получалось нечто вроде круглой лепешки. Когда от застывающей лепешки отрывали стеклодувную трубку, в середине ее оставался небольшой бугорок стекла.

Круглые пластинки вделывали в небольшие отверстия, прорезанные в деревянной доске. Доску с такими четырьмя или пятью отверстиями вставляли в оконный пролет. Такими были первые оконные стекла.

В России до X века окна не застекляли. Вместо стекол вставляли промасленную или навощенную холстину или растянутый бычий пузырь. В церквах, в княжеских и боярских хоромах употребляли в окнах пластинки слюды.

Об оконном стекле впервые упоминается в Волынской летописи 1240 года. Там говорилось о церкви, построенной князем Даниилом Галицким с «римскими стеклами». Теперь известно, что уже с X—XI веков в Киевской Руси выделывали небольшие стекла выдувными лепешками и небольшими круглыми пирожками, вылитыми в формы. В Западной Европе стеклянные кружочки, вылитые в форму, стали применяться только с XIV века.

В годы позднего средневековья стали делать для окон листы стекла немного большего размера. Расплавленное стекло выливали на литейный стол и раскатывали, как тесто, металлическими вальками, превращая его в плоскую пластинку. Но пластинки эти были очень малы и толсты по сравнению с современными оконными стеклами.

Перед архитекторами того времени стояла задача создания оконных переплетов, между которыми можно было бы вставлять небольшие стеклянные пластинки. Поэтому у зданий, построенных в средние века, все окна имели решетки, в ячейках которых было вставлено стекло неодинаковой толщины и формы. Но и это оконное стекло ценилось очень дорого. И когда владелец замка уезжал надолго, то стекло из окон вынимали и бережно хранили до следующего приезда владельца.

При постройке королевского дворца в Версале решили сделать большие окна. Но таких стекол еще не умели делать. Поэтому архитектор придумал деревянную золоченую раму с деревянным узором, который изображал переплетающиеся растения. Это было необходимо, чтобы скрыть места соединения отдельных стекол.

В XVIII веке в царской России помещики также требовали для своих дворцов и усадеб сложных оконных рам. И, так как в России стекло тоже было дорого, они при переездах из одного имения в другое или при переездах из города в деревню перевозили с собой и стекло с оконными рамами. Население же среднего достатка не имело возможности покупать стекло в большом количестве и довольствовалось очень небольшими окнами.

Учитывая примитивный способ производства стекла и его дороговизну, архитекторы в средние века строили дома и общественные здания с маленькими окнами. Все памятники архитектуры того времени поражают нас своими низкими и узкими оконными проемами, что диктовалось небольшими размерами получаемых листов стекла.

В средневековых церквах и соборах делались большие оконные проемы, застекленные витражами или картинами, собранными из кусочков цветного стекла. Большой размер соборного окна восхищал обывателей, привыкших к своим маленьким окнам в жилых домах. Огромные витражи с изображениями святых внушали уважение к богатству и великолепию «божьего дома» и поражали воображение.

Можно сказать, что примерно 150—200 лет назад стекло было так же дорого, как и в первые века нашей эры. Оно все так же было доступно только богачам. Но, несмотря на это, по сохранившимся сведениям, «дутейщик кругов» для окон получал в то время только 1 рубль 50 копеек в месяц.

Бычий пузырь вместо стекла

Автор Д. Ч. задал вопрос в разделе Прочие искусства

Что вставляли в окна домов НА РУСИ до того, как начали использовать стекло? и получил лучший ответ

Читать еще:  Установка пластиковых откосов на окна своими руками

[гуру]
В древнерусских жилищах, как крестьянских, так и городских, окна были крошечными и, естественно, пропускали ничтожно мало света. По престижности на первом месте стояли слюдяные оконницы, а в крестьянских домах использовали и рыбий паюс, и бычий пузырь, и холст, тонкие деревянные пластины, зимой – даже обычный лед. Всего сто лет назад вместо стекла в такие окошки вставляли слюду, налимью кожу, бумагу – вот насколько были сильны традиции. Но, как известно, у нас дни короткие, а зимы долгие. Поэтому и придумали наши предки так называемое волоковое окно, то есть специальная задвижная доска «заволакивала» оконный проем. Света сквозь такое окно проникало еще меньше, однако это компенсировалось специальным расположением оконных проемов. Например, так называемые косящатые окна, которые название свое получили оттого, что состояли они сразу из трех окон – центрального, приподнятого относительно двух боковых, и большего по размеру, и снабжались двумя косяками, рамным переплетом и притолокой.
Со временем жилье стали строить из камня, но окна все равно оставались как и раньше. В истории известны дома как совсем без окон, так и дома с окнами самой разнообразной формы – от средневековых небольших окон-бойниц до, так называемых «французских» окон, занимающих большую часть стены. Со временем щели в стенах стали делать шире и крупнее. Для защиты от холода, ветра и посторонних глаз, оконные проёмы прикрывали деревянными ставнями.
Большие и высокие окна загораживали металлическими решётками либо резными пластинами из известняка, терракоты или мрамора. Например, в палатах XVII века оконный проем расширяли внутрь помещения для лучшего освещения, а сами окна были в виде арочных ниш. Оконницы, то есть рамы, делали из железа – белого или красного, сеткой переплетенного трех- и четырехугольниками, кубов, кругов, а слюду стали раскрашивать различными рисунками, отчего светлее и виднее не стало. Окна закрывали ставнями, поскольку слюдяные оконницы от холода почти не защищали. Ставни для пущего тепла стали обивать мехом или сукном. Вторые, зимние, рамы придумали позднее.
На Руси в XI-XIII веках стеклодувы освоили технику изготовления толстостенных круглых окон диаметром 20—30 см, для чего расплав стекла отливался на металлическую плиту.
В Европе в эпоху Ренессанса стали делать оконные проемы больших размеров. Подобная новинка прижилась у нас благодаря Петру Первому. Петр решил сделать большие окна в отечественных новостройках. Однако, это нововведение пришлось внедрять силой.
В указе Петра 1714 года говорилось: «Каким манерам дома строить… брать чертежи от архитектора Трезини» , т. е. для строительства зданий создавались образцовые проекты. Появились в Петербурге и образцы для подражания, – дворец А. Меньшикова, Летний и Зимний дворцы. Вдоль фасадов зданий протянулись ряды широких оконных проемов, само число их заметно увеличилось. Большие окна, с мелкой расстекловкой, характерной для того времени, исправно освещали комнаты. В оконные переплеты уже начали вставлять стекла.
Первый стекольный завод был построен в России в 1656 году близ города Воскресенска. На нем выдували оконное стекло и стеклянную посуду. Особенно быстро отрасль развивалась при Петре I. Так, в XVIII в. около Москвы действовало уже шесть заводов.
Источник: ссылка

России до XVIII века окна волоковые и красные.

Как это всё выглядело. Что из себя представляло. Когда на Руси для этого начали пользоваться стеклом. .

Подробный красивый ответ c фото

Со временем жилье стали строить из камня, но окна все равно оставались как и раньше. В истории известны дома как совсем без окон, так и дома с окнами самой разнообразной формы – от средневековых небольших окон-бойниц до, так называемых «французских» окон, занимающих большую часть стены. Со временем щели в стенах стали делать шире и крупнее. Для защиты от холода, ветра и посторонних глаз, оконные проёмы прикрывали деревянными ставнями.

Большие и высокие окна загораживали металлическими решётками либо резными пластинами из известняка, терракоты или мрамора. Например, в палатах XVII века оконный проем расширяли внутрь помещения для лучшего освещения, а сами окна были в виде арочных ниш. Оконницы, то есть рамы, делали из железа – белого или красного, сеткой переплетенного трех- и четырехугольниками, кубов, кругов, а слюду стали раскрашивать различными рисунками, отчего светлее и виднее не стало. Окна закрывали ставнями, поскольку слюдяные оконницы от холода почти не защищали. Ставни для пущего тепла стали обивать мехом или сукном. Вторые, зимние, рамы придумали позднее.

На Руси в XI-XIII веках стеклодувы освоили технику изготовления толстостенных круглых окон диаметром 20—30 см, для чего расплав стекла отливался на металлическую плиту.


В Европе в эпоху Ренессанса стали делать оконные проемы больших размеров. Подобная новинка прижилась у нас благодаря Петру Первому. Петр решил сделать большие окна в отечественных новостройках. Однако, это нововведение пришлось внедрять силой.

В указе Петра 1714 года говорилось: «Каким манерам дома строить… брать чертежи от архитектора Трезини» , т. е. для строительства зданий создавались образцовые проекты. Появились в Петербурге и образцы для подражания, – дворец А. Меньшикова, Летний и Зимний дворцы. Вдоль фасадов зданий протянулись ряды широких оконных проемов, само число их заметно увеличилось. Большие окна, с мелкой расстекловкой, характерной для того времени, исправно освещали комнаты. В оконные переплеты уже начали вставлять стекла.

Первый стекольный завод был построен в России в 1656 году близ города Воскресенска. На нем выдували оконное стекло и стеклянную посуду. Особенно быстро отрасль развивалась при Петре I. Так, в XVIII в. около Москвы действовало уже шесть заводов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector