Astapro.ru

33 квадратных метра
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алеппо северная столица Сирии

Алеппо: как было и что стало. Алеппо: северная столица Сирии

Алеппо (по-арабски Халеб) – второй по величине город Сирии и столица «серой» (Аш-Шахба) провинции.
«Серой» не только по названию, но и серой в отсутствии зелени.
В центре города возвышается холм, на котором, по преданию останавливался Авраам по пути в Египет.
Также легенда рассказывает, что здесь жил Ибрагим – пророк Авраама, и была у него серая (шахба) корова, он доил корову и раздавал молоко бедным людям. Каждый вечер эти люди спрашивали:
«Халеб Ибрахим аль-бакр аш-шахба?» — «Доил ли Ибрагим серую корову?».
Отсюда и пошло название города: Халеб (Хале баш-Шахба) .
Сейчас на холме возвышается Цитадель, которая является символом Алеппо.
Кроме арабов в Алеппо проживают большая армянская колония: армяне переселились в северные районы после резни в Турции в 1915-16 гг., Алеппо даже получил прозвище «Мать эмиграции»).
Алеппо древнейший город, первые упоминания о нем относятся к началу III в. до н.э.Позже город был завоеван хеттами, а в VIII в. до н.э. перешел под власть Вавилона.
Расцвет Алеппо пришелся на IV – I вв. до н.э. В это время Алеппо был заново отстроен и получил греческое имя Беройя. Тогда сложилась греческая планировка города, появился акрополь, торговая площадь – агора и храмы.
В римский и византийский периоды планировка города почти не менялась.
В 637 году город захватили арабы. Алеппо был крупным центром сначала провинции Омейядов, а затем Аббасидского халифата.
С XI в. город стал главным центром на знаменитом Великом шелковом пути, соединяющем Восток с Западом.
Крестоносцам ни разу не удалось захватить Алеппо, но в 1401 году не устоял перед нашествием войск Тамерлана.
В 1516 г. Алеппо вошел в состав государства Османов. Но даже это не сказалось на экономическом и интеллектуальном уровне города. Аллепо долгое время оставался крупнейшим городом Сирии. После окончания I мировой войны Сирия перешла от турецкого владычества к французскому мандату.

Цитадель.
Открыта
Лето 9.00 -18.00
Зима 9.00 – 16.00
Рамадан 9.00 -15.00
Выходной – вторник


Цитадель. Алеппо. Сирия.

Когда-то на месте цитадели находился греческий акрополь, византийская церковь, мусульманская мечеть. Цитадель ни раз страдала от землетрясений и осад.
Нынешний облик крепость обрела в конце XII – начале XIII в. при сыне Салах ад-Дина Малике Захире Гази, который приказал вырыть ров и покрыть склоны холма каменной облицовкой.
Крепость окружает 30-ти метровый ров. Вход в цитадель охраняют две башни. Премостная башня высотой 20 метров построена в 1542 году и защищает мост, опирающийся на 8 арок и образующий лестницу, под которой проходил акведук, снабжавший крепость водой. Мост ведет к привратной башне, в которой находится единственный вход в цитадель.
Крепость представляет собой грандиозное великолепно укрепленное сооружение. Через всю цитадель проходит узкая улочка, вдоль которой находились постройки (от них мало что осталось), подземные помещения византийского периода использовали для хранения воды, также под землей располагалась тюрьма.


Цитадель. Алеппо. Сирия.

В цитадели было две мечети: малая мечеть или мечеть Ибрагима, построенная в 1167 году. Мечеть стоит на месте церкви, а так – на месте камня, где, по легенде, любил отдыхать Ибрагим. Большая мечеть 1214 года постройки была разрушена пожаром в 1240 году, от первоначального здания сохранились каменный михраб и несколько помещений.


Цитадель. Алеппо. Сирия.


Цитадель. Алеппо. Сирия.

Сохранился тронный зал мамлюкских правителей (XV-XVI вв.). Зал устроен в верхнем ярусе воротной башни.


Вид на город из Цитадели. Алеппо. Сирия.

От Цитадели ведет оживленная улица Джами аль-Омауи.

На ней находится Хан аль-Вазир – самый крупный и известный караван-сарай Алеппо, построенный в 1682 году.


Хан аль-Вазир(слева) и мечеть Джами аль-Фусток (1349 г.) (справа). Алеппо. Сирия.

В конце улицы находится главная мечеть города – мечеть Джами аль-Омауи (Омейядов) . Мечеть была построена на месте собора Святой Елены в 715 году по образцу дамасской мечети Омейядов . Здание часто страдало от пожаров и разрушений, современное здание относится к 1169 году.


Мечеть Джами аль-Омауи.


Мечеть Джами аль-Омауи.

Недалеко от мечети Джами аль-Омауи находится мечеть-медресе Халявия – это был старейший кафедральный собор Алеппо , воздвигнутый в VI в. в честь Елены – матери византийского императора Константина.

Алеппо знаменит своими крытыми рынками, которые охватывают мечеть Джами аль-Омауи с трех сторон и протянулись в общей сложности на 9 км. Рынки стали складываться в XVI в. и включают в себя лавки, мастерские, хамамы, мечети.

Алеппо, второй по величине город Сирии, еще несколько лет назад был крупным экономическим и промышленным центром и одной из главных туристических достопримечательностей страны.

Но четыре года войны оставили в руинах большую часть Старого города, внесенного в список Всемирного наследия Юнеско.

После того как большая часть повстанцев начала покидать восточный Алеппо, город перешел под контроль правительственных сил. При этом появляется все больше свидетельств разрушений и изменений, произошедших в городе за последние несколько лет.

Цитадель

Interactive

Цитадель Алеппо, построенная в XIII веке, — один из символов города. Но сейчас ее стены испещрены следами войны.

Войска Башара Асада использовали цитадель в качестве оборонительного сооружения, поэтому она часто подвергалась обстрелам со стороны повстанцев.

Великая мечеть Алеппо: 6 октября 2010, 17 декабря 2016 года

К западу от Цитадели расположена Великая мечеть Алеппо, или Мечеть Омейядов, построенная между VIII и XIII веками. Сегодня она лежит в руинах. Ее минарет высотой 45 метров был разрушен три года назад.

Interactive

Церковь и школа Аш-Шибани, датируемая XII веком, после серьезных реставрационных работ служила выставочным центром и местом для проведения культурных мероприятий.

Сейчас центр сильно разрушен и нуждается в восстановлении.

Хаммам аль-Нахасин: 6 октября 2010, 17 декабря 2016 года

Правообладатель иллюстрации Reuters

Бани Хаммам аль-Нахасин были построены еще в XIII веке и находятся в самом центре старого рынка. До войны эти мужские бани были очень популярны среди туристов.

Т орговый центр Шаба-Молл: 12 декабря 2009, 16 октября 2014 года

Правообладатель иллюстрации Reuters

Разрушениям подвергся не только старый город. В результате боев сильно пострадал и один из крупнейших торговых центров Алеппо — Шаба-Молл.

Какое-то время центр, по некоторым данным, использовался боевиками «Исламского государства» в качестве тюрьмы, однако потом его захватили боевики соперничающей исламистской группировки «Фронт ан-Нусра».

Население Сирии насчитывает около 22 миллионов человек. Большинство населения сосредоточено вдоль берегов Евфрата и на побережье Средиземного моря. Общая плотность населения — 103 чел./км². В Сирии гарантируется бесплатное образование с 6 до 11 лет и носит обязательный характер. 12 лет школьного обучения состоят из 6 лет начальной школы, трех лет общеобразовательной и ещё трех лет специальной подготовки, необходимой для поступления в университет. Грамотность среди сирийцев старше 15 лет составляет 86 % у мужчин и 73,6 % у женщин. Средняя продолжительность жизни — 70 лет.

Этнический состав

Сирийские арабы (в том числе ок. 400 тысяч палестинских беженцев) составляют около 90 % населения страны.

Крупнейшее национальное меньшинство — курды, составляют 9 % населения Сирии. Большинство курдов проживает на севере страны, многие по-прежнему пользуются курдским языком. Также курдские общины есть во всех крупных городах.

Второе по численности национальное меньшинство — армяне, составляют 2-3 % населения страны. 75 % сирийских армян проживают в Алеппо, 15 % — в Дамаске .

В Сирии проживают также черкесы, являющиеся потомками мусульман-переселенцев с Кавказа, и туркмены, занимающиеся преимущественно полукочевым скотоводством и земледелием. Половина черкесов, до разрушения административного центра израильтянами, проживала в провинции Эль-Кунейтра, многие из которых в дальнейшем переехали в Дамаск.

Религия

90 % населения Сирии — мусульмане, 10 % — христиане. Из мусульман 87 % — сунниты, остальные 13 % — алавиты и исмаилиты, а также шииты, число которых с 2003 постоянно возрастает из-за потока беженцев из Ирака . Среди христиан половину составляют сирийские православные, 18 % — католики (главным образом члены Сирийской католической и Мелькитской католической церквей).

Присутствуют значительные общины Армянской апостольской и Русской православной церквей.

Алеппо: как было и что стало. Алеппо: северная столица Сирии

Алеппо (по-арабски Халеб) – второй по величине город Сирии и столица «серой» (Аш-Шахба) провинции.
«Серой» не только по названию, но и серой в отсутствии зелени.
В центре города возвышается холм, на котором, по преданию останавливался Авраам по пути в Египет.
Также легенда рассказывает, что здесь жил Ибрагим – пророк Авраама, и была у него серая (шахба) корова, он доил корову и раздавал молоко бедным людям. Каждый вечер эти люди спрашивали:
«Халеб Ибрахим аль-бакр аш-шахба?» — «Доил ли Ибрагим серую корову?».
Отсюда и пошло название города: Халеб (Хале баш-Шахба) .
Сейчас на холме возвышается Цитадель, которая является символом Алеппо.
Кроме арабов в Алеппо проживают большая армянская колония: армяне переселились в северные районы после резни в Турции в 1915-16 гг., Алеппо даже получил прозвище «Мать эмиграции»).
Алеппо древнейший город, первые упоминания о нем относятся к началу III в. до н.э.Позже город был завоеван хеттами, а в VIII в. до н.э. перешел под власть Вавилона.
Расцвет Алеппо пришелся на IV – I вв. до н.э. В это время Алеппо был заново отстроен и получил греческое имя Беройя. Тогда сложилась греческая планировка города, появился акрополь, торговая площадь – агора и храмы.
В римский и византийский периоды планировка города почти не менялась.
В 637 году город захватили арабы. Алеппо был крупным центром сначала провинции Омейядов, а затем Аббасидского халифата.
С XI в. город стал главным центром на знаменитом Великом шелковом пути, соединяющем Восток с Западом.
Крестоносцам ни разу не удалось захватить Алеппо, но в 1401 году не устоял перед нашествием войск Тамерлана.
В 1516 г. Алеппо вошел в состав государства Османов. Но даже это не сказалось на экономическом и интеллектуальном уровне города. Аллепо долгое время оставался крупнейшим городом Сирии. После окончания I мировой войны Сирия перешла от турецкого владычества к французскому мандату.

Читать еще:  Мебельные петли виды конструкция назначение установка

Цитадель.
Открыта
Лето 9.00 -18.00
Зима 9.00 – 16.00
Рамадан 9.00 -15.00
Выходной – вторник


Цитадель. Алеппо. Сирия.

Когда-то на месте цитадели находился греческий акрополь, византийская церковь, мусульманская мечеть. Цитадель ни раз страдала от землетрясений и осад.
Нынешний облик крепость обрела в конце XII – начале XIII в. при сыне Салах ад-Дина Малике Захире Гази, который приказал вырыть ров и покрыть склоны холма каменной облицовкой.
Крепость окружает 30-ти метровый ров. Вход в цитадель охраняют две башни. Премостная башня высотой 20 метров построена в 1542 году и защищает мост, опирающийся на 8 арок и образующий лестницу, под которой проходил акведук, снабжавший крепость водой. Мост ведет к привратной башне, в которой находится единственный вход в цитадель.
Крепость представляет собой грандиозное великолепно укрепленное сооружение. Через всю цитадель проходит узкая улочка, вдоль которой находились постройки (от них мало что осталось), подземные помещения византийского периода использовали для хранения воды, также под землей располагалась тюрьма.


Цитадель. Алеппо. Сирия.

В цитадели было две мечети: малая мечеть или мечеть Ибрагима, построенная в 1167 году. Мечеть стоит на месте церкви, а так – на месте камня, где, по легенде, любил отдыхать Ибрагим. Большая мечеть 1214 года постройки была разрушена пожаром в 1240 году, от первоначального здания сохранились каменный михраб и несколько помещений.


Цитадель. Алеппо. Сирия.


Цитадель. Алеппо. Сирия.

Сохранился тронный зал мамлюкских правителей (XV-XVI вв.). Зал устроен в верхнем ярусе воротной башни.


Вид на город из Цитадели. Алеппо. Сирия.

От Цитадели ведет оживленная улица Джами аль-Омауи.

На ней находится Хан аль-Вазир – самый крупный и известный караван-сарай Алеппо, построенный в 1682 году.


Хан аль-Вазир(слева) и мечеть Джами аль-Фусток (1349 г.) (справа). Алеппо. Сирия.

В конце улицы находится главная мечеть города – мечеть Джами аль-Омауи (Омейядов) . Мечеть была построена на месте собора Святой Елены в 715 году по образцу дамасской мечети Омейядов . Здание часто страдало от пожаров и разрушений, современное здание относится к 1169 году.


Мечеть Джами аль-Омауи.


Мечеть Джами аль-Омауи.

Недалеко от мечети Джами аль-Омауи находится мечеть-медресе Халявия – это был старейший кафедральный собор Алеппо , воздвигнутый в VI в. в честь Елены – матери византийского императора Константина.

Алеппо знаменит своими крытыми рынками, которые охватывают мечеть Джами аль-Омауи с трех сторон и протянулись в общей сложности на 9 км. Рынки стали складываться в XVI в. и включают в себя лавки, мастерские, хамамы, мечети.

Алеппо, второй по величине город Сирии, еще несколько лет назад был крупным экономическим и промышленным центром и одной из главных туристических достопримечательностей страны.

Но четыре года войны оставили в руинах большую часть Старого города, внесенного в список Всемирного наследия Юнеско.

После того как большая часть повстанцев начала покидать восточный Алеппо, город перешел под контроль правительственных сил. При этом появляется все больше свидетельств разрушений и изменений, произошедших в городе за последние несколько лет.

Цитадель

Interactive

Цитадель Алеппо, построенная в XIII веке, — один из символов города. Но сейчас ее стены испещрены следами войны.

Войска Башара Асада использовали цитадель в качестве оборонительного сооружения, поэтому она часто подвергалась обстрелам со стороны повстанцев.

Великая мечеть Алеппо: 6 октября 2010, 17 декабря 2016 года

К западу от Цитадели расположена Великая мечеть Алеппо, или Мечеть Омейядов, построенная между VIII и XIII веками. Сегодня она лежит в руинах. Ее минарет высотой 45 метров был разрушен три года назад.

Interactive

Церковь и школа Аш-Шибани, датируемая XII веком, после серьезных реставрационных работ служила выставочным центром и местом для проведения культурных мероприятий.

Сейчас центр сильно разрушен и нуждается в восстановлении.

Хаммам аль-Нахасин: 6 октября 2010, 17 декабря 2016 года

Правообладатель иллюстрации Reuters

Бани Хаммам аль-Нахасин были построены еще в XIII веке и находятся в самом центре старого рынка. До войны эти мужские бани были очень популярны среди туристов.

Т орговый центр Шаба-Молл: 12 декабря 2009, 16 октября 2014 года

Правообладатель иллюстрации Reuters

Разрушениям подвергся не только старый город. В результате боев сильно пострадал и один из крупнейших торговых центров Алеппо — Шаба-Молл.

Какое-то время центр, по некоторым данным, использовался боевиками «Исламского государства» в качестве тюрьмы, однако потом его захватили боевики соперничающей исламистской группировки «Фронт ан-Нусра».

Население Сирии насчитывает около 22 миллионов человек. Большинство населения сосредоточено вдоль берегов Евфрата и на побережье Средиземного моря. Общая плотность населения — 103 чел./км². В Сирии гарантируется бесплатное образование с 6 до 11 лет и носит обязательный характер. 12 лет школьного обучения состоят из 6 лет начальной школы, трех лет общеобразовательной и ещё трех лет специальной подготовки, необходимой для поступления в университет. Грамотность среди сирийцев старше 15 лет составляет 86 % у мужчин и 73,6 % у женщин. Средняя продолжительность жизни — 70 лет.

Этнический состав

Сирийские арабы (в том числе ок. 400 тысяч палестинских беженцев) составляют около 90 % населения страны.

Крупнейшее национальное меньшинство — курды, составляют 9 % населения Сирии. Большинство курдов проживает на севере страны, многие по-прежнему пользуются курдским языком. Также курдские общины есть во всех крупных городах.

Второе по численности национальное меньшинство — армяне, составляют 2-3 % населения страны. 75 % сирийских армян проживают в Алеппо, 15 % — в Дамаске .

В Сирии проживают также черкесы, являющиеся потомками мусульман-переселенцев с Кавказа, и туркмены, занимающиеся преимущественно полукочевым скотоводством и земледелием. Половина черкесов, до разрушения административного центра израильтянами, проживала в провинции Эль-Кунейтра, многие из которых в дальнейшем переехали в Дамаск.

Религия

90 % населения Сирии — мусульмане, 10 % — христиане. Из мусульман 87 % — сунниты, остальные 13 % — алавиты и исмаилиты, а также шииты, число которых с 2003 постоянно возрастает из-за потока беженцев из Ирака . Среди христиан половину составляют сирийские православные, 18 % — католики (главным образом члены Сирийской католической и Мелькитской католической церквей).

Присутствуют значительные общины Армянской апостольской и Русской православной церквей.

Отчет о поездке Сирия — Иордания. Часть 3.

День второй:
Алеппо — Симеон — Серджилла — Апамея — Хама — Дамаск

Утром мы поехали осматривать город Алеппо.

АЛЕППО

Алеппо — «северная столица» Сирии.
Алеппо ведет свою историю из глубины тысячелетий. Это город-легенда, город-индивидуальность. Он не похож на остальные города Сирии.
То, что Алеппо (по-арабски Халеб) — город очень древний, доказывают археологические раскопки, произведенные на его территории. Они свидетельствуют о том, что это поселение, возможно, даже более древнее, чем Дамаск. Любому иностранцу, приехавшему в один из этих двух городов, его жители непременно расскажут о том, что он приехал в самый древний город их страны, если не целого региона. Первые упоминания об Алеппо уходят корнями в III тысячелетие до н.э. Согласно летописям, в начале II тысячелетия (около 1780 года до н.э.) Алеппо уже был столицей могущественного царства Ямхад и играл важнейшую роль в Северной Сирии. За тысячи лет своего существования он успел побывать столицей древнейших царств, эмиратов, превратиться в провинциальный городок, чтобы затем опять возродиться и стать одним из важнейших торговых центров Востока.

Почти в каждом городе Сирии, в том числе и в Алеппо, есть местный символ.

Величественным символом, памятником-музеем города Алеппо является его цитадель, существующая уже более 2500 лет. Крепость сооружена на скалистом восточном берегу реки Кувейк.

Она была построена на месте арамейских, хеттских, византийских и др. сооружений. По местной легенде, именно на этом холме жил некоторое время пророк Авраам, который шел через эти земли по пути из Ура в Египет.

За время своего существования она неоднократно перестраивалась и выполняла различные функции: была и резиденцией сына знаменитого Салах ад-Дина — аз-Захира аль-Гази, и мощной крепостью в эпоху государства турок-османов, и французской тюрьмой в эпоху колониализма.

Свой нынешний вид крепость начала приобретать в XII в. н.э. при сыне легендарного Салах эд-Дина, по приказу которого был вырыт ров и облицованы склоны холма. Крепость подвергалась перестройкам и страдала от разрушительных землятрясений. Очень сильно она пострадала после взятия города монголами.

Если спуститься на несколько метров в глубь крепости, там обнаружится баня (хаммам), которая предназначалась для эмира и других вельмож. Спустившись еще глубже под землю, можно увидеть мрачные темницы, в которых держали заключенных.
С самой высокой точки Циадели открывается прекраный вид города Алеппо.

Рядом с цитаделью находятся и знаменитые караван-сараи, пережившие свое золотое время в период турецкого владычества. Город был тогда важным перевалочным пунктом для товаров с Востока в Европу и обратно. Шелка, пряности, драгоценные камни и другие товары, привозившиеся караванами из Персии и с Дальнего Востока и предназначавшиеся для лучших домов Европы, хранились здесь, в караван-сараях Алеппо, а затем обменивались на стекло, металлы, ткани. Старые рынки Алеппо напоминают о тех временах, когда он был одним из крупнейших торговых центров. Это лабиринты узких крытых улочек-коридоров (их общая длина достигает 10 километров).

Читать еще:  Столик для торцовочной пилы


Базилика Симеона-Столпника (Каляат Самаан)
СИМЕОН

Находится на холме к северо-западу от Алеппо.

Живописные руины на том месте, где некогда простоял 37 лет на столпе святой Симеон.

Он стал первым столпником в истории христианства. Последователей у него было довольно много. Родился святой в 389 г., умер в 459 г. В возрасте 20 лет он стал монахом. В 33 года ушел в отшельники и приковал себя к двухметровому камню. Но позже был вынужден взобраться на него, дабы избавиться от многочисленных прикосновений паломников, желающих получить благословение, потрогав тело святого. Позднее столп был постепенно наращен до высоты 16 метров.

Сегодня от столпа остался обломок, высотой в человеческий рост. Под этим обломком — высеченное из скалы основание.

На холме, где стоял столп, позднее были построены прекрасные базилики, которые и сегодня производят на посещающих это место неизгладимое впечатление. Прекрасные ажурные здания в окружении сосен — остатки того самого комплекса, который был построен в 476-490 г. императором Зеноном в память о святом.

Монастырь Св. Симеона Столпника начал возводиться Императором Зеноном том месте, где находился столп Симеона,как храмовый комплекс в V веке н.э. и своего расцвета достиг в Х веке. Храм был построен и как важнейший по своему предназначению собор во славу Святого Симеона, который жил проповедуя и обучая своих учеников.


Монастырь Святого Симеона Столпника – монашеская обитель в Сирии, в сорока километрах к северу от Алеппо, на дороге в Антиохию, на холме Калат-Семан. Инициатива строительства монастыря принадлежит последователю знаменитого святого Симеона Столпника, святому Даниилу Столпнику, обратившемуся к византийскому императору Льву I (457 – 474 гг.) с просьбой увековечить память своего учителя. Однако строительство монастыря началось лишь в правление императора Зенона (474 – 491 гг.) и длилось с 476 по 490 годы. Первоначально на вершине холма был построен мартирий, бытовые постройки и странноприимный дом. Мартирий Симеона Столпника стал самым грандиозным культовым сооружением той эпохи, и лишь Софийский собор, завершенный в 537 году, превзошел его по величине. Мартирий Симеона был выстроен вокруг места свершения подвига святого (его столпа) и не являлся собственно надгробным сооружением, что было редчайшим исключением в культовой практике того времени. В плане мартирий представлял восьмиугольное здание диаметром около тридцати метров с экседрами (полукуполами во внутренних углах для перекрытия многоугольных в плане сооружений), в центре которого находился столб подвижника высотой в сорок локтей (около 18,72 метра). Здание было перекрыто куполом из дерева под черепичной кровлей в виде правильной восьмигранной пирамиды высотой около сорока трех метров. К восточному, северному, южному и западному фасадам примыкают трехнефные базилики, придавая зданию крестообразную форму. Восточная базилика была католиконом монастыря и посвящалась Святому Симеону Столпнику. У восточного фасада южной базилики, которая образовывала с монастырскими постройками внутренний двор, возвышался еще один столб, принадлежность которого не ясна. В этом ранневизантийском сооружении ярко проявилась архитектурная идея крестообразного храма с куполом, позже развившаяся в крестово-купольных храмах империи. От своего основания монастырь Святого Симеона Столпника стал местом массового паломничества христиан, привлекаемых прижизненной славой святого подвижника и чудесами, свершавшимися у столба Симеона после его смерти. Пожертвования, а также ухоженные виноградники и сады плодовых деревьев приносили монастырю постоянный доход. Вблизи монастыря появились целые поселения паломников. В середине VII века Сирию захватили арабы-мусульмане, однако они оставили монастырь христианам. Арабское владычество привело к прекращению потока паломников в монастырь и с течением времени он пришел в запустение. Три века спустя, после возвращения Алеппо под власть Византии, монастырь Святого Симеона пережил новое возрождение и паломники вновь стали стекаться в него со всех концов восточно-христианского мира. Вероятно, при содействии императора Никифора II Фоки (963 – 969 гг.), монастырь, как стратегически важный пункт, был окружен оборонительной стеной, а позднее, в правление императора Иоанна I Цимисхия (969 – 976 гг.), к стенам были дополнительно пристроены тринадцать башен. С тех пор монастырь фактически превратился в пограничную византийскую крепость, которую арабы называли Калат-Семан («Крепость Симеона»). В 985 году обитель захватил эмира Алеппо и разорил ее, после чего Калат-Семан продолжал существовать исключительно в качестве крепости. В XX веке ряд международных организаций и правительство Сирии провели работы по частичной реставрации памятника.


СЕРДЖИЛЛА

Сержилла — один из многочисленных сирийских городов, опустевших на излете ранневизантийской эпохи, наполненной войнами сперва с сасандиской Персией, а затем катастрофическими по своим последствиям арабскими завоеваниями. Тем больше впечатляет сохранность зданий, которые, кажется, лишь недавно были покинуты людьми.

Serjilla (75/75) — На полпути между Алеппо и Хамой находится целая сеть так называемых мертвых городов (Серджилла, Аль-Бара, Руэйха, Барад, Шеншерах, Бшилла, Джерада, Бакирха, Бабиска, Коканая, Маэз и др.). Серджилла — одино из наиболее хорошо сохранившихся поселений. Кажется, будто хозяева покинули их совсем недавно — почти нетронутыми сохранились жилые дома, базилики, фермы, монастыри, сторожевые башни, гробницы, общественные здания, масличные прессы и др.

Во время своего рассвета город находился под влиянием византийского города Антиох (4-5 века н.э). Почему он был покинут, не известно, возможно из-за сильного землетрясения или по демографическим причинам. Но сохранился они весьма неплохо, даже без раскопок четко видна планировка, стены и дверные проемы домов, в некоторых постройках недостает только крыши и межэтажных перекрытий. Очень странный пейзаж на подъезде и в окрестностях — серый камень, красноватая земля, свежая зелень травы и наклоненные в одну сторону деревца.

Не так давно известный искатель «потерянных цивилизаций» Эрнст Мулдашев, посетивший этот город, «открыл», что он был построен атлантами 😉


АПАМЕЯ

На севере Сирии находятся более сотни мертвых городов. Эти когда-то процветавшие центры расположены в удаленных горных местностях, что и спасло их от полного разрушения. Каждый из этих городов – страница истории Сирии.
Один из интереснейших и практически не изученных античных городов Сирии.

Находится между Хамой и Алеппо, недалеко от границы с Ливаном. Сохранившиеся руины в основном относятся к римскому периоду.

Первое название города – Фарнаке. Селевк, смелый и талантливый сподвижник великого полководца Александра Македонского женился на красавице Апамее, дочери персидского полководца Спитама. После смерти Александра распалась огромная империя, часть которой перешла в руки Селевка. В честь любимой жены был назван второй после Антиохии город, крупнейший центр империи Селевкидов. Известный историк Страбон упоминает о конном заводе Апамеи, насчитывавшем 30 тысяч кобыл и 300 жеребцов, а также о 500 слонах, находившихся здесь же. В народе Апамею ещё называли: «город 500 слонов»

Археологами был найден мозаичный портрет Сократа, что уже само по себе говорит о многом. Это был город ученых, поэтов и философов. Тут бывали Антоний и Клеопатра, Каракалла, Септимий Севр, царица Пальмиры Зенобия и многие другие выдающиеся исторические персоны.

В 64 году, в период римского нашествия, Помпей разрушил город, но в византийскую эпоху Апамея снова пережила расцвет. В это время город был расширен, на главной улице возникла стройная колоннада, остатки которой сохранились до наших дней. Падение этих городов связано с персидскими походами. Персы, как правило, использовали тактику «выжженной земли» в своих войнах против Византии.

В настоящий момент территория города практически вся скрыта под землей — она таит немало тайн и сулит невероятные открытия археологам. Производит сильное впечатление уже очищенная от земли улица длиной в 1800 м. и шириной в 37 метров, 20 из которых занимала мостовая, соединявшей когда-то прекрасную Апамею с Антиохией, на которой до сих пор хорошо видны следы колесниц. Если уж одна из 16-ти параллельных улиц (пусть и центральная) была так огромна, то каким был весь древний город??

В городе находился известный на весь античный мир оракул, на месте которого римляне в последствии воздвигли Храм Судьбы, руины которого уцелели до наших дней.

На повороте, у развалин, был замечен интересный дорожный знак 😉

Город Хама находится примерно в 47 км. к северу от г. Хомс.

Сегодня главной его достопримечательностью называются «нурии» — огромные черные колеса для подъема воды из реки, сделанные из дерева. Сегодня в хорошем состоянии находятся 22 чудо-колеса. Остальные находятся в плохом состоянии (говорят, что их около семидесяти: раньше было около 120).

Те же, что уцелели, производят неизгладимое впечатление. Старое дерево под давлением тяжести конструкции и поднимаемой воды, нещадно срипит, причем скрип этот имеет нереально пугающий низкий тон, иногда похожий на вой.

Разные части колеса сделаны из разных пород деревьев. Самое большое колесо имеет вес свыше 20 тонн и диаметр 21 метр. Каждое из колес имеет свое собственное имя.

В этом же городе в кондитерской лавке мы купили знаменитые сирийские сладости. 2 кг разнообразной вкуснятины всего за 700 фунтов (350 руб.)

Читать еще:  Как открыть мебельный салон бизнесплан и рекомендации

Далее мы направились в Дамаск, чтобы отдохнуть от дороги в уже ставшем родным отеле Семерамис, в центре Дамаска.

Население алеппо. Алеппо: северная столица Сирии

В северо-западной части Сирии, неподалеку от сирийско-турецкой границы (45 км), находится крупнейший центр этой ближневосточной страны — город Халеб, известный европейцам как Алеппо, а в еврейских источниках как Арам-Цова. Даты его основания расходятся, но в шестом тысячелетии до н. э. эти места уже были заселены, а к пятому тысячелетию здесь совершенно точно существовало достаточно крупное поселение, упоминаемое в вавилонских клинописных табличках. К 2500 г до н. э. встречаются упоминания о городе Алеппо тогда о нем говорилось в связи с близостью к древнему семитскому торговому городу-государству под названием Эбла. В этот период он был более известен как Арми в самой Эбле, около 2240 г до н. э. разграбленной вместе с Алеппо аккадским царем из династии Саргонидов.
Но город возродился и впоследствии упоминается как центр царства Йамхад (Ямхад; ок. XIX-XV вв. до н. э.) — одного из сильнейших государств на Ближнем Востоке того времени. Уже тогда на эти места распространилось название «земля Халеба». Но и эта древняя империя была сокрушена. Позже Алеппо находился в зоне интересов египтян и хеттов, которым и достался в итоге, к концу XVII в. до н. э. Причем для последних он имел особое значение, так как именно здесь был центр поклонения богу погоды, почитаемому среди хеттов.
Недолго побыв под властью государства Митанни, город к XIV-XIII вв. до н. э. вновь переходит к хеттам, которые и будут им владеть примерно до 1200 г до н. э. — времени падения Хеттского царства. Халпе, Халпа и Халибон — также древние имена Алеппо. Падение хеттской империи принесло городу свободу, и некоторое время он был центром одноименного царства — небольшого, но весьма влиятельного.
Позднее его прибирали к рукам правители династий Ахеменидов и Селевкидов. Так он и переходил от одних к другим, пока в 64 г не достался Риму и позднее — «по наследству» — Византии. Новая эра принесла ему и новые названия: Верией/Беройей он был для греков и римлян. В 636 г горожанам пришлось покориться арабам, давно испытывавшим интерес к этому великому центру древности, ко всему прочему находящемуся на Шелковом пути. Средневековые европейцы прозвали его на итальянский манер Алеппо.
Этимология древнего названия теряется в веках и в многочисленных исторических перипетиях, случавшихся с городом. «Халеб» то связывают с названием металла («железо» или «медь») — и это было бы вполне обоснованно, так как издавна город славился своими кузнечными изделиями. То вспоминают, что в переводе с арамейского близкое по звучанию слово «халаба» означает «белый», что может служить намеком на известное богатство региона мрамором.
Но самое необычное объяснение происхождения старого названия в буквальном смысле уходит своими корнями в библейские времена: говорят, неподалеку жил родоначальник еврейского народа, пророк Авраам, который всегда милостиво угощал путников молоком. Один из вариантов легенды сохранил звучание вопроса, который задавали путешествующие: «Халаб Ибрахим?», что означало «Доил ли Авраам?». Так слово «халаб»/«халеб» связывается с глаголом «доить». В то же время на иврите «халав»/»халяв» означает «молоко». А так как считается, что корова Авраама была рыжей (по-арабски «шахеб»), то будто бы и город прозвали Халеб-аш-Шахба. Эту этимологическую легенду рассказывают многие: например, ее вариант от XII в. хорошо сохранился в текстах еврейского путешественника Птахии из Регенсбурга (II пол. XII в.).
К моменту захвата монголами в 1260 г это был цветущий город, центр ремесел и культурной жизни, экономическая столица обширного региона. Не обошел своим вниманием его и Тамерлан (1336-1405 гг.). Из-под контроля государства мамлюков Халеб в 1516 г. перекочевал в состав Османской империи. Но потрясения и испытания на этом не закончились: землетрясение 1822 г снова разрушило его, как когда-то (в 1138 г.), дальнейшее существование города поставило под вопрос одно из самых смертоносных за всю историю человечества землетрясений, унесшее как минимум 230 000 жизней.
В 1827 г подрыв сил города продолжила сильнейшая эпидемия чумы, а в 1832 г холеры. И все же Халеб выстоял и к последней четверти XIX в. испытал новый экономический подъем. В это время здесь была развита промышленность: на весь Восток, и не только, славились шелковые, бумажные, шерстяные и парчовые материалы, изготовленные на местных мануфактурах. Это и сегодня — крупнейший в стране центр изготовления текстиля, ведь вокруг самого города сосредоточены хлопковые плантации.
Интересно, что мастерство изготовления тканей развито не только в промышленном масштабе, но и до сих пор передается из поколения в поколение («на дому» работает около 5000 ручных станков). Это особенно относится к шелкоткачеству. Шелковые товары местного производства востребованы по всему миру.
Помимо этого на экспорт город также отправляет шерсть и хлопок, воск и табак, фисташки и пшеницу, мыло. О последнем стоит сказать отдельно, ведь халебским мылом гордится не только сам город, но и вся Сирия. Его готовят на основе оливкового масла с примесью лаврового. Этот абсолютно натуральный и очень ценный продукт выдерживается месяцами, а особо дорогие сорта «созревают» годами, но зато подобное мыло годами и хранится. Секреты его изготовления тщательно охраняются тысячелетиями. А мыльный «деликатес» режется исключительно серебряным ножом и штампуется — как настоящая драгоценность.
Алеппо поражает не только своими самобытными традициями. Особого внимания заслуживает архитектура города, формировавшаяся на протяжении нескольких тысячелетий. Каждый «хозяин» стремился оставить в нем свой след, и теперь смешение архитектурных стилей делает городской ансамбль незабываемым. Гостиницы и хаммамы, школы и некоторые жилые строения зачастую относятся к XIII-XIV вв., стиль XVI-XVII вв. сохранился в облике домов буржуа, нередки образцы восточного барокко, а также строения в стилистике XIX — начала XX вв., в которые каким-то образом вкрапливаются еще и неоклассические, китайские и даже норманнские кварталы или отдельные здания.
Но, конечно, истинной жемчужиной алеппской архитектуры является (X в.), с 1986 г внесенная в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Форт выдержал множество сражений за город, но значительно пострадал от землетрясения 1822 г., после которого крепость восстанавливают до сих пор. Реставрация носит масштабный характер и с 2000 г реализуется при поддержке ЮНЕСКО. Но и это еще не все. Именно раскопки в районе Алеппо привели к обнаружению культуры древней Эблы, а каменный блок алеппской мечети Джами-Кыкан (XIII в.) сохранил в себе хеттские письмена, благодаря которым ученые обрели ключ к расшифровке языка хеттов.
От Средиземного моря город отделяет 120 км. Он является центром самой густозаселенной мухафазы Сирии. С востока к ней подбирается Сирийская пустыня. Градоначальники Алеппо имеют грандиозные планы по поводу будущего развития города: по ним Халеб должен расшириться к 2015 г с нынешних примерно 190 км 2 до 420 км 2 Но уже сейчас Алеппо считается одним из городов Ближнего Востока, демонстрирующим высокие темпы роста.

Язык: арабский (северо-сирийский диалект шави).

Этнический состав: арабы, курды, туркмены — большинство, прочие — армяне, греки и др.
Религия: более 80% — ислам (суннизм — большинство), около 12% — христианство, примерно 8% — прочие.

Денежная единица: сирийский фунт.

Аэропорт: международный Аэропорт Алеппо.

Цифры

Население: 2 132100 чел. (2004).
Плотность населения: 11 222 чел./км 2

Экономика

Промышленность: металлообрабатывающая, цементная, пищевкусовая, легкая (в том числе шелкомотальная, хлопкоочистительная, шерстеперерабатывающая, кожевенно-обувная).

Сельское хозяйство: животноводство, растениеводство (зерновые, хлопчатник, культивация фисташковых и оливковых деревьев, виноградарство).

Сфера услуг: туризм, торговля, транспорт.

Климат и погода

Средняя температура января: +7°С.

Средняя температура июля: +29°С.
Среднегодовое количество осадков: 395 мм.

Достопримечательности

Любопытные факты

■ В Халебе существовало одно из наиболее активных подразделений организации арабских нищих — харафиш. В их иерархии имелись собственные шейхи и султаны, к которым прислушивались даже местные правители, если хотели использовать нищих для каких-нибудь работ.
■ В X в. крепость Алеппо пробовал взять византийский император Никифор II Фока. Его племянник Теодор решил обратиться к воинам с поднимающей дух речью и повернулся спиной к крепости, откуда получил смертельный удар камнем в спину. Рассвирепевший Никифор вернулся в город, собрал 12000 жителей и, поставив их на колени перед непоколебимой крепостью, устроил массовую казнь, обезглавив всех. Не тронув крепость, Никифор отступил.

■ Монастырь Св. Симеона хранит память о праведнике V в. — Симеоне Столпнике, который уединился, построил себе столб (башню), на котором жил и проповедовал паломникам. 36 лет он надстраивал свой столб, доведя его, до 15-метровой высоты. Столб почти не сохранился, зато цела церковь, обозначающая это место.
■ На стадионе Халеба повара создали самый большой в мире торт: в общей сложности 4 тонны марципана, фисташек и прочих кондитерских ингредиентов уложились в форму длиной 20 и шириной 10 м. Больше всего ушло глюкозы — 3 тонны на 1,5 тонны миндаля и 630 литров воды.
■ В одном из залов крепости Алеппо сохранилось отверстие над ямой глубиной в 20 м: в него бросали неверных жен и прочих предателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector