Тепловой расчет на примере средней школы
Тренды дизайна. Материалы. Стили. Квартиры. Плитка. Ванная комната. Напольные покрытия
Проект и тепловой расчет схемы общеобразовательных школ. Тепловой расчет (на примере средней школы). Объемно-планировочные и конструктивные решения здания
Система отопления школы, детского сада, колледжа, вуза: комплекс услуг нашей компании
- разработка проекта внутренней системы отопления образовательных учреждений;
- тепловой и гидравлический расчет котельной школы, детского сада, вуза;
- реконструкция и модернизация системы отопления;
- монтаж внутренних сетей и отопительного оборудования;
- подбор и монтаж котлов системы отопления детских и образовательных учреждений;
- расчет, подбор и монтаж систем водяной теплый пол ;
- обслуживание и ремонт отопительного и котельного оборудования;
- согласования с надзорными органами.
Для образовательных учреждений в районах с расчетной температурой наружного воздуха –40°С и ниже разрешается применять воду с добавками, предотвращающими ее замерзание (в качестве добавок не следует использовать вредные вещества 1-го и 2-го классов опасности по ГОСТ 12.1.005), а в зданиях детских дошкольных учреждений не допускается использовать теплоноситель с добавками вредных веществ 1–4-го классов опасности.
Проектирование и монтаж автономных котельных и системы отопления в школах, дошкольных и образовательных учреждениях
Система отопления школы, детского сада и других детских и образовательных учреждений (вузов, профессиональных училищ, колледжей) в городах подключается к центральной системе отопления и горячего , которая запитывается от городской ТЭЦ или собственной котельной. В сельской местности используют автономную схему, располагая в специальном помещении собственную котельную. В случае газифицированной местности котел работает от природного газа, в небольших школьных и дошкольных учреждениях используются котлы малой мощности, работающих на твердом или жидком топливе или электричестве.
При проектировании внутренней системы отопления следует учитывать микроклиматические нормы к температуре воздуха в аудиториях, школьных классах, столовых , спортзалах, плавательных бассейнах и в других помещениях. Различные по техническому назначению зоны зданий должны иметь собственные сети отопления с приборами учета воды и тепла.
Для отопления спортзалов наряду с водяной системой используется воздушная система отопления, совмещенная с приточной вентиляцией и работающая от той же котельной. Устройство водяного подогрева полов может присутствовать в раздевалках, санузлах, душевых, бассейнах и других помещениях при их наличии. На входных группах в крупных образовательных учреждениях устанавливают тепловые завесы.
Система отопления детского сада, школы, образовательного учреждения – перечень работ по организации и реконструкции отопительной системы:
- выявление потребности при создании проекта или эскизной схемы теплоснабжения;
- выбор способа и места монтажа трубопроводов;
- подбор оборудования и материалов соответствующего качества;
- тепловой и гидравлический расчет котельной , определение технологии и проверка ее на требования СНиП;
- возможность увеличения производительности, подключение дополнительного оборудования (если нужно);
- расчет нагрузок и производительности системы отопления в целом и по площади отапливаемых помещений;
- при реконструкции объекта – подготовка площадок , фундамента и стен к последующему монтажу;
- деффектовка участков системы отопления здания;
- расчет сроков и стоимости работ и оборудования, согласование смет;
- поставка оборудования и исполнение работ точно в срок по заранее согласованной стоимости сметы.
Для отопительных приборов и трубопроводов в детских дошкольных помещениях, лестничных клетках и вестибюлях необходимо предусматривать защитные ограждения и тепловую изоляцию трубопроводов.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://allbest.ru/
1. Расчёт отопления, вентиляции и горячего водоснабжения школы на 90 учащихся
1.1 Краткая характеристика школы
1.2 Определение потерь теплоты через наружные ограждения гаража
1.3 Расчёт площади поверхности нагрева и подбор нагревательных приборов систем центрального топления
1.4 Расчёт воздухообмена школы
1.5 Подбор калориферов
1.6 Расчёт расхода теплоты на горячее водоснабжение школы
2. Расчет отопления и вентиляции остальных объектов по заданной схеме №1 при централизованном и местном теплоснабжении
2.1 Расчёт расхода теплоты на отопление и вентиляцию по укрупнённым нормативам жилых и общественных объектов
2.2 Расчёт расхода теплоты на горячее водоснабжение для жилых и общественных зданий
3.Построение годового графика тепловой нагрузки и подбор котлов
3.1 Построение годового графика тепловой нагрузки
3.2 Выбор теплоносителя
3.3 Подбор котлов
3.4 Построение годового графика регулирования отпуска тепловой котельной
Агропромышленный комплекс является энергоемкой отраслью народного хозяйства. Большое количество энергии расходуется на отопление производственных, жилых и общественных зданий, создание искусственного микроклимата в животноводческих помещениях и сооружениях защитного грунта, сушку сельскохозяйственных продуктов, производство продукции, получение искусственного холода и на многие другие цели. Поэтому энергообеспечение предприятий АПК включает в себя широкий круг задач связанный с производством, передачей и применением тепловой и электрической энергии, используя традиционные и не традиционные источники энергии.
В данном курсовом проекте предлагается вариант комплексного энергообеспечения населенного пункта:
· для заданной схемы объектов АПК производиться анализ потребности в тепловой энергии, электроэнергии, газе и холодной воде;
· производиться расчет нагрузок отопления, вентиляции и горячего водоснабжения;
· определяется необходимая мощность котельной, которая могла бы обеспечить потребности хозяйства в теплоте;
· осуществляется выбор котлов.
· производиться расчет газопотребления,
1. Расчёт отопления, вентиляции и горячего водоснабжения школы на 90 учащихся
Объем помещения V =1709,34 м 3 .
Наружные продольные стены — несущие, выполняются из облицовочного и отделочного, утолщенного кирпича марки КП-У100/25 по ГОСТ 530-95 на цементно — песчаном растворе М 50, толщиной 250 и 120 мм и 140 мм утеплителя — пенополистирола между ними.
Внутренние стены — выполняются из пустотелого, утолщенного керамического кирпича марки КП-У100/15 по ГОСТ 530-95, на растворе М50.
Перегородки — выполняются из кирпича КП-У75/15 по ГОСТ 530-95, на растворе М 50.
Кровля — рубероид (3 слоя), цементно-песчаная стяжка 20мм, пенополистирол 40мм, рубероид в 1 слой, цементно-песчаная стяжка 20мм и ж/б плита покрытия;
Полы — бетон М300 и уплотненный щебнем грунт.
Окна двойные со спаренным деревянным переплетом размер окон 2940х3000 (22шт) и 1800х1760 (4 шт).
Двери наружные деревянные одинарные 1770х2300 (6 шт)
Расчетные параметры наружного воздуха tн = — 25 0 С.
Расчетная зимняя вентиляционная температура наружного воздуха tн.в. = — 16 0 С.
Расчетная температура внутреннего воздуха tв = 16 0 С.
Зона влажности местности — нормальная сухая.
Барометрическое давление 99,3 кПа.
1.2 Расчет воздухообмена школа
В школе происходит процесс обучения. Характеризуется длительным нахождением большого числа учащихся. Вредных выбросов нет. Коэффициент сменности воздуха для школы составит 0,95…2.
где Q — воздухообмен, м?/ч; Vп — объем помещения, м?; К — кратность воздухообмена принимаем = 1.
Рис.1. Размеры помещения.
Q = 1 1709,34= 1709,34 м 3 /ч.
В помещении устраиваем общеобменную вентиляцию, совмещенную с отоплением. Естественную вытяжную вентиляцию устраиваем в виде вытяжных шахт, площадь сечения F вытяжных шахт находим по формуле: F = Q / (3600 ? н к.вн) . , предварительно определив скорость воздуха в вытяжной шахте высотой h = 2,7 м
F = 1709,34 / (3600 1,23) = 0,38 м?
Число вытяжных шахт
n вш = F / 0,04 = 0,38 / 0,04 = 9,5? 10
Принимаем 10 вытяжных шахт высотой 2 м живым сечением 0,04 м? (с размерами 200 х 200 мм).
1.3 Определение потерь теплоты через наружные ограждения помещения
Теплопотери через внутренние ограждения помещения не учитываем, т.к. разность температур в разделяемых помещениях не превышает 5 0 С. Определяем сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций. Сопротивление теплопередаче наружной стены (рис. 1) найдем по формуле, используя данные табл. 1, зная, что термическое сопротивление тепловосприятию внутренней поверхности ограждения Rв=0,115 м 2 0 С/Вт
где Rв — термическое сопротивление тепловосприятию внутренней поверхности ограждения, м?·?С / Вт; — сумма термических сопротивлений теплопроводности отдельных слоев т — слойного ограждения толщиной дi (м), выполненных из материалов с теплопроводностью лi, Вт / (м·?С), значения л приведены в табл.1; Rн — термическое сопротивление теплоотдаче наружной поверхности ограждения Rн=0,043 м 2 0 С/Вт (для наружных стен и бесчердачных перекрытий).
Рис.1 Структура материалов стен.
Табл.1 Теплопроводность и ширина материалов стены.
Сопротивление теплопередаче наружной стены:
2) Сопротивление теплопередаче окон Rо.ок=0,34 м 2 0 С/Вт (находим из таблицы на с.8 )
Сопротивление теплопередаче наружных дверей и ворот 0,215 м 2 0 С/Вт (находим из таблицы на с.8 )
3) Сопротивление теплопередаче потолка для бесчердачного перекрытия (Rв=0,115 м 2 0 С/Вт, Rн=0,043 м 2 0 С/Вт).
Расчёт тепловых потерь через перекрытия:
Рис.2 структура потолка.
Табл.2 Теплопроводность и ширина материалов перекрытия
Сопротивление теплопередаче потолка
4) Потери теплоты через полы вычисляют по зонам — полосам шириной 2 м, параллельным наружным стенам (рис.3).
Площади зон полов за вычетом площади подвала:
F1 = 43 2 + 28 2=142 м 2
F1=12 2 + 12 2 = 48 м 2 ,
F2 = 43 2 + 28 2=148 м 2
F2=12 2 + 12 2 = 48 м 2 ,
F3 = 43 2 + 28 2=142 м 2
F3=6 0,5 + 12 2 = 27 м 2
Площади зон полов подвала:
F1 = 15 2 + 15 2=60 м 2
F1=6 2 + 6 2 = 24 м 2 ,
F2 = 15 2 + 15 2=60 м 2
F1 = 15 2 + 15 2=60 м 2
Полы, расположенные непосредственно на грунте, считаются неутепленными, если они состоят из нескольких слоев материалов, теплопроводность каждого из которых л?1,16 Вт/(м 2 0 С). Утепленными считаются полы, утепляющий слой которых имеет л
Тепловой расчет (на примере средней школы). Отопление школы Проект и тепловой расчет схемы общеобразовательных школ
Система отопления школы, детского сада, колледжа, вуза: комплекс услуг нашей компании
- разработка проекта внутренней системы отопления образовательных учреждений;
- тепловой и гидравлический расчет котельной школы, детского сада, вуза;
- реконструкция и модернизация системы отопления;
- монтаж внутренних сетей и отопительного оборудования;
- подбор и монтаж котлов системы отопления детских и образовательных учреждений;
- расчет, подбор и монтаж систем водяной теплый пол ;
- обслуживание и ремонт отопительного и котельного оборудования;
- согласования с надзорными органами.
Для образовательных учреждений в районах с расчетной температурой наружного воздуха –40°С и ниже разрешается применять воду с добавками, предотвращающими ее замерзание (в качестве добавок не следует использовать вредные вещества 1-го и 2-го классов опасности по ГОСТ 12.1.005), а в зданиях детских дошкольных учреждений не допускается использовать теплоноситель с добавками вредных веществ 1–4-го классов опасности.
Проектирование и монтаж автономных котельных и системы отопления в школах, дошкольных и образовательных учреждениях
Система отопления школы, детского сада и других детских и образовательных учреждений (вузов, профессиональных училищ, колледжей) в городах подключается к центральной системе отопления и горячего , которая запитывается от городской ТЭЦ или собственной котельной. В сельской местности используют автономную схему, располагая в специальном помещении собственную котельную. В случае газифицированной местности котел работает от природного газа, в небольших школьных и дошкольных учреждениях используются котлы малой мощности, работающих на твердом или жидком топливе или электричестве.
При проектировании внутренней системы отопления следует учитывать микроклиматические нормы к температуре воздуха в аудиториях, школьных классах, столовых , спортзалах, плавательных бассейнах и в других помещениях. Различные по техническому назначению зоны зданий должны иметь собственные сети отопления с приборами учета воды и тепла.
Для отопления спортзалов наряду с водяной системой используется воздушная система отопления, совмещенная с приточной вентиляцией и работающая от той же котельной. Устройство водяного подогрева полов может присутствовать в раздевалках, санузлах, душевых, бассейнах и других помещениях при их наличии. На входных группах в крупных образовательных учреждениях устанавливают тепловые завесы.
Система отопления детского сада, школы, образовательного учреждения – перечень работ по организации и реконструкции отопительной системы:
- выявление потребности при создании проекта или эскизной схемы теплоснабжения;
- выбор способа и места монтажа трубопроводов;
- подбор оборудования и материалов соответствующего качества;
- тепловой и гидравлический расчет котельной , определение технологии и проверка ее на требования СНиП;
- возможность увеличения производительности, подключение дополнительного оборудования (если нужно);
- расчет нагрузок и производительности системы отопления в целом и по площади отапливаемых помещений;
- при реконструкции объекта – подготовка площадок , фундамента и стен к последующему монтажу;
- деффектовка участков системы отопления здания;
- расчет сроков и стоимости работ и оборудования, согласование смет;
- поставка оборудования и исполнение работ точно в срок по заранее согласованной стоимости сметы.
Для отопительных приборов и трубопроводов в детских дошкольных помещениях, лестничных клетках и вестибюлях необходимо предусматривать защитные ограждения и тепловую изоляцию трубопроводов.
Определение количества потребителей теплоты. График годового расхода теплоты
Система и принципиальная схема теплоснабжения
Расчет тепловой схемы котельной
Выбор оборудования котельной
Подбор и размещение основного и вспомогательного оборудования
Тепловой расчет котлоагрегата
Аэродинамический расчет теплодутьевого тракта
2. Разработка блочной системы подогревателей.
2.1 Исходные данные водоснабжения
2.2 Выбор схемы приготовления воды
2.3 Расчет оборудования водоподогревательной установки
2.4 Расчет сетевой установки
3. Технико-экономическая часть
3.1 Исходные данные
3.2 Расчет договорной стоимости строительно-монтажных работ
3.3 Определение годовых эксплуатационных расходов
3.4 Определение годового экономического эффекта
Монтаж секционных водонагревателей
Автоматическое регулирование и теплотехнический контроль котлоагрегата КЕ-25-14с
6. Охрана труда в строительстве
6.1 Охрана труда при монтаже энергетического и технологического оборудования в котельной
6.2 Анализ и предотвращение появления потенциальных опасностей
6.3 Расчет стропов
7. Организация, планирование и управление строительством
7.1 Монтаж котлоагрегатов
7.2 Условия начала производства работ
7.3 Производственная калькуляция затрат труда и заработной платы
7.4 Расчет параметров календарного плана
7.5 Организация стройгенплана
7.6 Расчет технико-экономических показателей
8. Организация эксплуатации и энергоресурсосбережения
Список использованной литературы
В наше сложное время, с больной кризисной экономикой строительство новых промышленных объектов сопряжено с большими трудностями, если вообще строительство возможно. Но в любое время, при любой экономической ситуации существует целый ряд отраслей промышленности без развития которых невозможно нормальное функционирование народного хозяйства, невозможно обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий населения. К таким отраслям и относится энергетика, которая обеспечивает комфортные условия жизнедеятельности населения как в быту так и на производстве.
Последние исследования показали экономическую целесообразность сохранения значительной доли участия крупных отопительных котельных установок в покрытии общего потребления тепловой энергии.
Наряду с крупными производственными, производственно-отопительными котельными мощностью в сотни тонн пара в час или сотни МВт тепловой нагрузки установлены большое количество котельных агрегатами до 1 мвт и работающих почти на всех видах топлива.
Однако как раз с топливом и существует самая большая проблема. За жидкое и газообразное топливо, у потребителей часто не хватает средств расплатиться. Поэтому и необходимо использовать местные ресурсы.
В данном дипломном проекте разрабатывается реконструкция производственно-отопительной котельной завода РКК «Энергия», которая использует в качестве топлива местный добываемый уголь. В перспективе предусматривается перевод котлоагрегатов на сжигание газа от дегазации газовых выбросов шахты, которая находится на территории обогатительной фабрики. В существующей котельной установлены два паровых котлоагрегата КЕ‑25‑14, служившие для снабжения паром предприятия завода РКК «Энергия», и водогрейные котлы ТВГ-8 (2 котла) для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения административно-бытовых зданий и жилого поселка.
В связи с сокращением добычи угля снизились производственные мощности угледобывающего предприятия, что привело к сокращению в потребности пара. Это вызвало реконструкцию котельной, которая заключается в использовании паровых котлов КЕ-25 не только для производственных целей, но и для производства горячей воды на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение в специальных теплообменниках.
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
Проектируемая котельная находится на территории завода РКК «Энергия»
Планировка, размещение зданий и сооружений на промплощадке обогатительной фабрики выполнены в соответствии с требованиями СНиП.
Размер территории промплощадки в границах ограждений — 12,66 га, площадь застройки 52194 м 2 .
Транспортная сеть района строительства представлена железными дорогами общего пользования и автодорогами местного значения.
Рельеф местности равнинный, с небольшими подъемами, в почве преобладает суглинок.
Источником водоснабжения является фильтровальная станция и канал Северский Донец-Донбасс. Предусмотрено дублирование водовода.
1.3. Определение количества потребилетей теплоты. График годового расхода теплоты.
Расчетные расходы теплоты промышленными предприятиями определяются по удельным нормам теплопотребления на единицу выпускаемой продукции или на одного работающего по вида.м теплоносителя (вода, пар). Расходы теплоты на отопление, вентиляцию и технологические нужды приведены в таблице 1.2. тепловых нагрузок.
Годовой график расхода теплоты строится в зависимости от продолжительности стояния наружных температур, которая отражена в таблице 1.2. данного дипломного проекта.
Максимальная ордината годового графика расхода теплоты соответствует расходу тепла при наружной температуре воздуха –23 С.
Площадь, ограниченная кривой и осями ординат, дает суммарный расход теплоты за отопительныф период, а прямоугольник в правой части графика — расход теплоты на горячее водоснабжение в летнее время.
На основании данных таблицы 1.2. расчитываем расходы теплоты по потребителям для 4-х режимов: максимально-зимний (t р. о. =-23C;); при средней температуре наружного воздуха за отопительный период; при температуре наружного воздуха +8C; в летний период.
Расчет ведем в таблице 1.3. по формулам:
Тепловая нагрузка на отопление и вентиляцию, МВт
Q ОВ =Q Р ОВ *(t вн -t н)/(t вн -t р.о.)
Тепловая нагрузка на горячее водоснабжение в летний период, МВт
Q Л ГВ =Q Р ГВ *(t г -t хл)/(t г -t хз)*
где: Q Р ОВ — расчетная зимняя тепловая нагрузка на отопление и вентиляцию при расчетной температуре наружного воздуха для проектирования системы отопления. Принимаем по табл. 1.2.
t ВН — внутренняя температура воздуха в отапливаемом помещении, t ВН =18С
Q Р ГВ — расчетная зимняя тепловая нагрузка на горячее водоснабжение (табл. 1.2);
t н — текущая температура наружного воздуха,°С;
t р.о. — расчетно отопительная температура наружного воздуха,
t г — температура горячей водя в системе горячего водоснабжения,t г =65°С
t хл, t хз — температура холодной воды летом и зимой,t хл =15°С,t хз =5°С;
— поправочный коэффициент на летний период, =0,85
Схема системы отопления в школе. Тепловой расчет (на примере средней школы). Общие сведения о здании
Читайте также
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
- ВВЕДЕНИЕ
- 1.1 Общие сведения о здании
- 1.2 Климатологические данные
- 2.6 О программе «VALTEC»
- 3.3 Исходные данные
- 4.1.2 Монтаж отопительных приборов
- 4.1.3 Монтаж запорной арматуры и регулирующих устройств
- 5.1 Общие положения и требования, предъявляемые к системе автоматизации
- 5.2 Метрологическое обеспечение
- 5.2.1 Места установки измерительных приборов
- 5.2.2 Типы и технические характеристики манометров
- 5.2.3 Типы и технические характеристики термометров
- 5.3 Радиаторные терморегуляторы
- 5.4 Узел учета теплопотребления
- 5.4.1 Общие требования к узлу учета и приборам учета
- 5.4.2 Характеристики и принцип работы теплосчетчика «Логика»
- 5.5 Диспетчеризация и структура системы управления
- 6.1 Проблема выбора системы отопления в России
- 6.2 Основные этапы при выборе системы отопления
- 7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 7.1 Мероприятия по безопасности труда
- 7.1.1 Техника безопасности при монтаже трубопроводов
- 7.1.2 Техника безопасности при монтаже систем отопления
- 7.1.3 Правила техники безопасности при обслуживании тепловых пунктов
- 7.2 Перечень мероприятий по охране окружающей среды
ВВЕДЕНИЕ
Потребление энергии в России, как и во всем мире, неуклонно возрастает и, прежде всего, для обеспечения теплотой инженерных систем зданий и сооружений. Известно, что более одной трети всего добываемого в нашей стране органического топлива расходуется на теплоснабжение гражданских и производственных зданий.
Основными теплозатратами на коммунально-бытовые нужды в зданиях (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, горячее водоснабжение) являются затраты на отопление. Это объясняется условиями эксплуатации зданий в период отопительного сезона на большей части территории России. В это время теплопотери через наружные ограждающие конструкции значительно превышают внутренние тепловыделения (от людей, осветительных приборов, оборудования). Поэтому для поддержания в жилых и общественных зданиях нормального для жизнедеятельности микроклимата и температурной обстановки необходимо оборудовать их отопительными установками и системами.
Таким образом, отоплением называется искусственное, с помощью специальной установки или системы, обогревание помещений здания для компенсации теплопотерь и поддержания в них температурных параметров на уровне, определяемом условиями теплового комфорта для находящихся в помещении людей.
В последнее десятилетие также наблюдается постоянный рост стоимости всех видов топлива. Связано это как с переходом к условиям рыночной экономики, так и с усложнением добычи топлива при освоении глубоких месторождений в отдельных районах России. В связи с этим становится все более актуальным решение задач энергосбережения путем увеличения теплостойкости наружных ограждающих конструкций здания, и экономии потребления тепловой энергии в различные периоды времени и при различных условиях окружающей среды путем регулирования с помощью автоматических устройств.
Немаловажной в современных условиях является задача приборного учета фактически потребленной тепловой энергии. Этот вопрос является основополагающим в отношениях между энергоснабжающей организацией и потребителем. И насколько эффективней он решен в рамках отдельно взятой системы теплоснабжения здания, настолько целесообразней и заметней эффективность применения мероприятий по энергосбережению.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что современная система теплоснабжения здания, а особенно общественного либо административного, должна отвечать следующим требованиям:
Обеспечение требуемого теплового режима в помещении. Причем важно отсутствие как недогрева, так и превышения температуры воздуха в помещении, так как и тот и другой факты приводят к отсутствию комфорта. Это, в свою очередь, может привести к снижению производительности труда и ухудшению здоровья людей, прибывающих в помещении;
Возможность регулирования параметров системы теплоснабжения и, как следствие, параметров температуры внутри помещений в зависимости от желаний потребителей, времени и особенностей работы административного здания и температуры наружного воздуха;
Максимальная независимость от параметров теплоносителя в сетях центрального теплоснабжения и режимов центрального теплоснабжения;
Точный учет фактически потребленного тепла на нужды теплоснабжения, вентиляции и горячего водоснабжения.
Целью данного дипломного проекта является проектирование системы отопления здания школы, располагающейся по адресу: Вологодская область, с. Косково, Кичменгско-Городецкого района.
Здание школы двухэтажное с осевыми размерами 49,5х42,0 высота этажа 3,6 м.
На первом этаже здания находятся учебные классы, санитарные узлы, электрощитовая, столовая, спортзал, кабинет медработника, кабинет директора, мастерская, гардероб, холл и коридоры.
На втором этаже находятся актовый зал, учительская, библиотека, кабинеты труда для девочек, учебные классы, сан. узлы, лаборантские, рекреации.
Конструктивная схема здания — несущий металлический каркас из колонн и ферм покрытия с обшивкой стеновыми сэндвич-панелями Петропанель толщиной 120 мм и оцинкованным листом по металлическим прогонам.
Теплоснабжение централизованное от котельной. Точка присоединения: надземная теплосеть однотрубная. Присоединение системы отопления, предусмотрено по зависимой схеме. Температура теплоносителя в системе 95-70 0 С. Температура воды в системе отопления 80-60 0 С.
1. АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Общие сведения о здании
Проектируемое здание школы располагается в селе Косково Кичменгско-Городецкого района, Вологодской области. Архитектурное решение фасада здания продиктовано существующей застройкой с учетом новых технологий, с применением современных отделочных материалов. Планировочное решение здания выполнено исходя из задания на проектирование и требований нормативных документов.
На первом этаже располагаются: холл, гардероб, кабинет директора, кабинет медработника, классы 1 ступени образования, комбинированная мастерская, туалеты мужской и женский, а также отдельный для маломобильных групп, рекреация, столовая, спортзал, раздевальные и душевые, электрощитовая.
Для доступа на первый этаж предусмотрен пандус.
На втором этаже располагаются: лаборантские, кабинеты старшеклассников, рекреация, библиотека, учительская, актовый зал с помещениями для декораций, туалеты мужской и женский, а также отдельный для маломобильных групп.
Количество учащихся — 150 человек, в том числе:
Начальная школа — 40 человек;
Средняя школа — 110 человек.
Педагогов — 18 человек.
Работников столовой — 6 человек.
Администрация — 3 человека.
Другие специалисты — 3 человека.
Обслуживающий персонал — 3 человека.
1.2 Климатологические данные
Район строительства — село Косково, Кичменгско-Городецкого района, Вологодской области. Климатические характеристики принимаем в соответствии с по ближайшему населенному пункту — городу Никольск.
Земельный участок предоставленный под капитальное строительство располагается в метеорологических и климатических условиях:
Температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 — t н = — 34 0 С
Температура наиболее холодных суток с обеспеченностью 0,92
Средняя температура периода со средней суточной температурой воздуха
Тепловой расчет (на примере средней школы). Система отопления школы, детского сада, образовательных учреждений – организация и реконструкция со всеми согласованиями Проект и тепловой расчет схемы общеобразовательных школ
Определение количества потребителей теплоты. График годового расхода теплоты
Система и принципиальная схема теплоснабжения
Расчет тепловой схемы котельной
Выбор оборудования котельной
Подбор и размещение основного и вспомогательного оборудования
Тепловой расчет котлоагрегата
Аэродинамический расчет теплодутьевого тракта
2. Разработка блочной системы подогревателей.
2.1 Исходные данные водоснабжения
2.2 Выбор схемы приготовления воды
2.3 Расчет оборудования водоподогревательной установки
2.4 Расчет сетевой установки
3. Технико-экономическая часть
3.1 Исходные данные
3.2 Расчет договорной стоимости строительно-монтажных работ
3.3 Определение годовых эксплуатационных расходов
3.4 Определение годового экономического эффекта
Монтаж секционных водонагревателей
Автоматическое регулирование и теплотехнический контроль котлоагрегата КЕ-25-14с
6. Охрана труда в строительстве
6.1 Охрана труда при монтаже энергетического и технологического оборудования в котельной
6.2 Анализ и предотвращение появления потенциальных опасностей
6.3 Расчет стропов
7. Организация, планирование и управление строительством
7.1 Монтаж котлоагрегатов
7.2 Условия начала производства работ
7.3 Производственная калькуляция затрат труда и заработной платы
7.4 Расчет параметров календарного плана
7.5 Организация стройгенплана
7.6 Расчет технико-экономических показателей
8. Организация эксплуатации и энергоресурсосбережения
Список использованной литературы
В наше сложное время, с больной кризисной экономикой строительство новых промышленных объектов сопряжено с большими трудностями, если вообще строительство возможно. Но в любое время, при любой экономической ситуации существует целый ряд отраслей промышленности без развития которых невозможно нормальное функционирование народного хозяйства, невозможно обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий населения. К таким отраслям и относится энергетика, которая обеспечивает комфортные условия жизнедеятельности населения как в быту так и на производстве.
Последние исследования показали экономическую целесообразность сохранения значительной доли участия крупных отопительных котельных установок в покрытии общего потребления тепловой энергии.
Наряду с крупными производственными, производственно-отопительными котельными мощностью в сотни тонн пара в час или сотни МВт тепловой нагрузки установлены большое количество котельных агрегатами до 1 мвт и работающих почти на всех видах топлива.
Однако как раз с топливом и существует самая большая проблема. За жидкое и газообразное топливо, у потребителей часто не хватает средств расплатиться. Поэтому и необходимо использовать местные ресурсы.
В данном дипломном проекте разрабатывается реконструкция производственно-отопительной котельной завода РКК «Энергия», которая использует в качестве топлива местный добываемый уголь. В перспективе предусматривается перевод котлоагрегатов на сжигание газа от дегазации газовых выбросов шахты, которая находится на территории обогатительной фабрики. В существующей котельной установлены два паровых котлоагрегата КЕ‑25‑14, служившие для снабжения паром предприятия завода РКК «Энергия», и водогрейные котлы ТВГ-8 (2 котла) для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения административно-бытовых зданий и жилого поселка.
В связи с сокращением добычи угля снизились производственные мощности угледобывающего предприятия, что привело к сокращению в потребности пара. Это вызвало реконструкцию котельной, которая заключается в использовании паровых котлов КЕ-25 не только для производственных целей, но и для производства горячей воды на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение в специальных теплообменниках.
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
Проектируемая котельная находится на территории завода РКК «Энергия»
Планировка, размещение зданий и сооружений на промплощадке обогатительной фабрики выполнены в соответствии с требованиями СНиП.
Размер территории промплощадки в границах ограждений — 12,66 га, площадь застройки 52194 м 2 .
Транспортная сеть района строительства представлена железными дорогами общего пользования и автодорогами местного значения.
Рельеф местности равнинный, с небольшими подъемами, в почве преобладает суглинок.
Источником водоснабжения является фильтровальная станция и канал Северский Донец-Донбасс. Предусмотрено дублирование водовода.
1.3. Определение количества потребилетей теплоты. График годового расхода теплоты.
Расчетные расходы теплоты промышленными предприятиями определяются по удельным нормам теплопотребления на единицу выпускаемой продукции или на одного работающего по вида.м теплоносителя (вода, пар). Расходы теплоты на отопление, вентиляцию и технологические нужды приведены в таблице 1.2. тепловых нагрузок.
Годовой график расхода теплоты строится в зависимости от продолжительности стояния наружных температур, которая отражена в таблице 1.2. данного дипломного проекта.
Максимальная ордината годового графика расхода теплоты соответствует расходу тепла при наружной температуре воздуха –23 С.
Площадь, ограниченная кривой и осями ординат, дает суммарный расход теплоты за отопительныф период, а прямоугольник в правой части графика — расход теплоты на горячее водоснабжение в летнее время.
На основании данных таблицы 1.2. расчитываем расходы теплоты по потребителям для 4-х режимов: максимально-зимний (t р. о. =-23C;); при средней температуре наружного воздуха за отопительный период; при температуре наружного воздуха +8C; в летний период.
Расчет ведем в таблице 1.3. по формулам:
Тепловая нагрузка на отопление и вентиляцию, МВт
Q ОВ =Q Р ОВ *(t вн -t н)/(t вн -t р.о.)
Тепловая нагрузка на горячее водоснабжение в летний период, МВт
Q Л ГВ =Q Р ГВ *(t г -t хл)/(t г -t хз)*
где: Q Р ОВ — расчетная зимняя тепловая нагрузка на отопление и вентиляцию при расчетной температуре наружного воздуха для проектирования системы отопления. Принимаем по табл. 1.2.
t ВН — внутренняя температура воздуха в отапливаемом помещении, t ВН =18С
Q Р ГВ — расчетная зимняя тепловая нагрузка на горячее водоснабжение (табл. 1.2);
t н — текущая температура наружного воздуха,°С;
t р.о. — расчетно отопительная температура наружного воздуха,
t г — температура горячей водя в системе горячего водоснабжения,t г =65°С
t хл, t хз — температура холодной воды летом и зимой,t хл =15°С,t хз =5°С;
— поправочный коэффициент на летний период, =0,85