Регулятор давления газа рдук 2н 100 50
Регулятор давления газа РДУК2Н(В)-100
Технические характеристики РДУК2Н(В)-100
Примечания. 1. Регуляторы РДУК2Н(В)-100 в настоящее время не выпускаются. 2. Первая цифра после буквенного обозначения типа регулятора — диаметр присоединительного патрубка Ду, мм, вторая — диаметр седла клапана, мм.
Максимальная пропускная способность регуляторов РДУК2 приведена на рис. где Р1, Р2 — соответственно входное и выходное давление, кг/см².
Устройство и принцип работы РДУК2Н(В)-100
В схеме регулятора давления РДУК2Н(В)-100 регулятор управления КН2 является командным прибором, а регулирующий клапан — исполнительным механизмом. Работа регулятора давления осуществляется за счет энергии проходящей рабочей среды.
Газ входного давления, помимо основного клапана, поступает через фильтр на малый клапан регулятора управления и после него по соединительной трубке через демпфирующий дроссель — под мембрану регулирующего клапана. Газ сбрасывается в газопровод за регулятором давления через сбросной дроссель.
На мембраны регулирующего клапана и регулятора управления по соединительным трубкам подается выходное давление газа. Благодаря непрерывному потоку газа через сбросной дроссель давление перед ним и, следовательно, под мембраной регулирующего клапана всегда больше выходного давления.
Разность давлений по обе стороны мембраны регулирующего клапана образует подъемную силу мембраны, которая при любом установившемся режиме работы регулятора уравновешивается весом подвижных частей и действием входного давления на основной клапан.
Повышенное давление под мембраной регулирующего клапана автоматически регулируется малым клапаном регулятора управления, в зависимости от потребления газа и входного давления перед регулятором.
Усилие выходного давления на мембрану регулятора управления постоянно сравнивается с заданным при настройке усилием нижней пружины; любое незначительное отклонение выходного давления вызывает перемещение мембраны и клапана регулятора управления. При этом изменяется расход газа, проходящего через малый клапан, а следовательно, и давление под мембраной регулирующего клапана.
Таким образом, при любом отклонении выходного давления от заданного изменение давления под большой мембраной вызывает перемещение основного клапана в новое равновесное положение, при котором выходное давление восстанавливается. Например, если при уменьшении потребления газа выходное давление повысится, то мембрана и клапан регулятора управления несколько опустятся. При этом расход газа через малый клапан уменьшится, что вызовет уменьшение давления под мембраной регулирующего клапана. Основной клапан под действием входного давления начнет закрываться до тех пор, пока его проходное сечение не будет соответствовать новому потреблению газа и выходное давление не восстановится.
При работе ход мембраны и клапана регулятора управления, необходимый для полного хода основного клапана, весьма мал, и изменение усилий обеих пружин на этом малом ходу, а также действие меняющегося входного давления на малый клапан составляют незначительную часть от действия выходного давления на мембрану регулятора управления. Это означает, что регулятор при изменениях потребления газа и входного давления поддерживает выходное давление за счет незначительного отклонения от заданного. Практически эти отклонения составляют примерно 1–5 % от номинала.
Для преодоления определенного веса подвижных частей регулирующего клапана при его открытии и сопротивления малого клапана потоку газа необходим минимальный перепад давления 300 мм вод. ст.
Рисунок 1. Продольный разрез и схема присоединения регулятора РДУК2-100. (Регулятор управления и места присоединения импульсных трубок к мембранной камере условно повернуты на 90°)
Рисунок 2. График максимальной пропускной способности регуляторов РДУК2Н-100/50 и РДУК2В-100/50
Рисунок 3. График максимальной пропускной способности регуляторов РДУК2Н-100/70 и РДУК2В-100/70
Рисунок 4. Регулятор управления КН2
Регуляторы давления газа РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200;
Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие 🙂 — нам важно ваше мнение.
Регуляторы давления типа РДУК-2, разработанные Мосгаз-проектом по предложению инж. Ф. Ф. Казанцева, предназначаются для снижения давления газа в газопроводах с высокого на высокое, среднее и низкое давление, а также со среднего на среднее и низкое.
Регуляторы могут быть использованы на закольцованных и тупиковых городских сетях, регуляторных станциях, на промышленных и коммунально-бытовых газифицированных объектах.
Эти регуляторы относятся к регуляторам непосредственного действия с командным прибором.
Надмембранное пространство регулятора управления импульсной трубкой соединяется с газопроводом за регулятором давления. Таким образом, давление над мембраной регулятора управления всегда равно давлению газа в газопроводе. Регуляторы Давления типа РДУК-2 разработаны на условные проходы 50, 100 и 200 мм. Давление под мембраной регулятора управления равно атмосферному. Когда давление в газопроводе равно установленному, усилие от давления газа на мембрану регулятора управления равно усилию пружины. При этом клапан регулятора управления частично открыт.
При понижении давления в газопроводе пружина преодолевает усилие от давления газа на мембрану, в результате чего последняя поднимается кверху, увеличивая открытие клапана. При повышении давления открытие клапана уменьшается. Расход; газа, протекающего через клапан регулятора управления, пропорционален величине его открытия. Для установки регулятора управления на требуемое давление изменяют сжатие пружины.
Головка регулятора управления трубкой соединяется с подмембранным пространством регулирующего клапана, которое соединено трубкой с подклапанным пространством. Чтобы регулирующий клапан начал действовать, давление в подмембранном пространстве должно создать усилие, больше суммы усилий, создаваемых входным давлением на клапан и выходным давлением на мембрану в надмембранном пространстве.
Необходимый перепад давления между подмембранным и над-мембранным пространством создается благодаря наличию дросселей в трубках.
В качестве командного прибора применяются регуляторы управления КН2 и КВ2.
Регуляторы давления типа РДУК-2 изготавливаются Московским заводом газовой аппаратуры и Саратовским заводом «Газоаппарат».
В настоящее время выпускаются регуляторы нового типа — блочные конструкции Ф. Ф. Казанцева (РДБК). Они отличаются универсальностью и повышенной надежностью в работе. Неравномерность выходного давления при использовании РДБК меньше, чем при использовании РДУК.
РДУК изготавливается в следующих исполнениях:
- РДУК-50Н(В) Ду-50 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 35 мм — РДУК-50Н(В)/35;
- РДУК-100Н(В) Ду-100 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 50, 70 мм — РДУК-100Н(В)/50(70);
- РДУК-200Н(В) Ду-200 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 105, 140 мм — РДУК-200Н(В)/105(140).
Диаметр седла влияет на пропускную способность регулятора, чем больше седло, тем больше пропускная способность регулятора. Регулятор давления РДУК предназначен для систем газоснабжения различных объектов. Устанавливаются в газораспределительных станциях (ГРУ, ГРПШ, ГРПБ) систем подачи газа.
Продольный разрез и схема присоединения регулятора РДУК-100.
Продольный разрез и схема присоединения регулятора РДУК-200.
Регулятор управления КН-2
Технические характеристики
Обслуживание регулятора РДУК. До включения регулятора стакан пилота должен быть вывернут до полного расслабления пружины. Все запорные устройства перед регулятором и на импульсной трубке должны быть полностью открытыми. При включении сначала открывают кран на свечу, с тем чтобы обеспечить небольшой расход газа, а затем медленно ввертывают регулировочный стакан пилота. Его пружина сжимается, в контролируемой точке появляется давление, фиксируемое по манометру. Дальнейшим ввертыванием стакана повышают выходное давление примерно до заданного и создают расход газа. После этого производят более точную настройку регулятора. При отключении регулятора на длительное время регулировочный стакан пилота вывертывают до полного ослабления пружины.
Для осмотра входной части КР снимают верхнюю крышку корпуса, вынимают фильтр и плунжер со штоком. Фильтр тщательно очищают от пыли, при необходимости промывают и высушивают. Плунжер, седло, направляющие втулки колонки, шток и толкатель протирают мягкой ветошью, уплотняющую шайбу плунжера при видимом износе заменяют новой. Шток плунжера должен свободно перемещаться во втулках колонки. Контроль хода штока производят через пробку в нижней крышке мембранной коробки.
Смазка трущихся металлических поверхностей регулятора допускается только при тонкой очистке газа от механических примесей в фильтре, установленном перед регулятором.
Мембрану осматривают при снятой нижней крышке мембранной коробки. Правильная центровка мембраны при сборке обеспечивается установкой опорной чашки в кольцевой проточке нижней крышки. При осмотре следует тщательно продуть дроссели внутри специальных болтов.
Для осмотра регулирующего узла пилота вывертывают верхнюю пробку крестовины и вынимают плунжер. Если засорение сильное, то отвертывают нажимную втулку седла, вынимают седло с прокладкой и внутреннюю полость крестовины продувают. При осмотре и сборке мембранного узла следует следить, чтобы толкатель плунжера своим острым концом находился в гнезде стяжного болта мембраны, а в верхнее коническое углубление толкателя попадал нижний конец шпильки плунжера. Если нажимать на мембрану снизу, то сначала должен наблюдаться холостой ход не менее 2 мм, а затем подниматься на 1,5—2 мм плунжер. Эту степень открытия можно установить подгонкой длины шпильки.
У регулятора с пилотом КН2 при настройке выходного давления на 0,02—0,03 кг/см 2 погрешность регулирования может достигать 15 %, при настройке на 0,5— 0,6 кгс/см а может оказаться ниже 1—2 %. В последнем случае возможно неустойчивое регулирование, и тогда приходится снижать чувствительность пилота, используя в нем пружину КВ2. В общем случае возможность появления неустойчивого регулирования возрастает с увеличением входного давления и уменьшением расхода газа. Для повышения устойчивости регулирования на трубке б устанавливают дроссель диаметром 3, 4 или 6 мм соответственно для регуляторов Dy 50, 100 и 200 мм.
Причинами нарушения режима работы регулятора в процессе эксплуатации являются: засорение клапанного устройства пилота, заедание штока плунжера КР или шпильки плунжера пилота, обмерзание плунжера, засорение дросселей на обвязочных трубках регулятора.
Так как чаще всего наблюдается засорение седла в пилоте и дросселей, то с них и следует начинать осмотр. Дроссельные, импульсные и обвязочные трубки регулятора тщательно продувают. При необходимости замены шпильки плунжера пилота ее изготовляют из прямого отрезка стальной пружинной проволоки диаметром 1,4 мм. Концам шпильки придают сферическую форму.
— В эксплуатационных условиях встречаются следующие неполадки: пружина пилота полностью ослаблена, однако выходное давление достигает или превышает 20% номинального. Причина — негерметичность регулирующего органа регулятора. Производится осмотр уплотняющих поверхностей седла и плунжера, при необходимости у последнего заменяют резиновую прокладку:
— выходное давление падает до нуля. Причина — разрыв мембраны регулятора. Мембрану заменяют; I — выходное давление непрерывно растет. Причины — разрыв мембраны пилота, засорение седла или заедание толкателя плунжера, пилота в направляющих. Мембрану заменить, прочистить седло пилота и устранить заедание толкателя;
— выходное давление при настройке в пределах 0,2-J 0,6 кгс/см 2 сильно колеблется. Следует установить дроссель на трубке 6, а при сохранении колебаний уменьшить чувствительность пилота КН2, использовав в нем пружину от КВ2;
— выходное давление сильно колеблется при малых расходах газа независимо от давления настройки. Причиной может быть слишком большая пропускная способность регулятора. Если устранение колебаний не достигается установкой дросселя на трубке 6, то снижают входное давление, а при необходимости применяют седло и плунжер регулятора меньших размеров;
— выходное давление постепенно уменьшается, временами резко возрастает и вновь снижается почти до нуля. Причина — обмерзание плунжера и седла пилота. Обмерзание устраняют обогревом пилота тряпкой, смачиваемой горячей водой;
— выходное давление постепенно уменьшается и поджатое пружины пилота его не повышает. Причины — засорение фильтра или седла пилота, выпадение уплотняющей резинки плунжера, поломка настроечной пружины. Фильтр следует прочистить, седло прочистить и продуть, резинку и пружину заменить новыми;— выходное давление изменяется одновременно с изменением входного давления. Причины — перепутаны места установки дросселей d и dx или дроссели вообще не установлены. Следует проверить наличие дросселей и правильность их установки.
9.2 Характеристика основных неисправностей.
Немаловажным моментом в работе с регулятором РДУК является знание его основных неисправностей и способы их устранения. Существует порядка восьми видов неисправностей регулятора, и о них необходимо знать каждому, кто работает с подобными регуляторами, причем не только знать, но и суметь исправить.
Виды неисправностей и способы устранения:
- Пружина пилота полностью ослаблена, однако выходное давление достигает или превышает на 20 процентов рабочее давление: негерметичность регулируемого органа регулятора (пилота). Проводится осмотр уплотняющих поверхностей седла и клапана, при необходимости у клапана заменяют резиновую прокладку.
- Выходное давление падает до нуля: разрыв мембраны регулятора, мембрану необходимо заменить.
- Выходное давление непрерывно растет: разрыв мембраны пилота, засорение седла или заедание толкателя, золотника пилота в направляющих. Надо заменить мембрану, прочистить седло и устранить заедание толкателя.
- Выходное давление при настройке в пределах (0,2-0,6 кг/см²) сильно колеблется: следует установить дроссель на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу, а при сохранении колебаний уменьшить чувствительность пилота, поставив более плотную (жесткую) пружину.
- Выходное давление сильно колеблется при небольших затратах газа, автономно от давления настройки. Причина может быть скрыта в довольно большой пропускной способности регулятора. Если устранение колебаний не достигается установкой дросселя, на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу, то снижают входное давление, а при необходимости заменяют седло и клапан регулятора на меньшие размеры.
- Выходное давление постепенно уменьшается, временами резко возрастает и вновь снижается до нуля: обмерзание золотника и седла пилота, оно устраняется обогреванием пилота тряпкой, смоченной горячей водой.
- Выходное давление постепенно уменьшается и поджатие пружины пилота его не повышает: засорение фильтра или отверстия седла пилота, выпадение уплотняющей резинки золотника, поломка настроечной пружины пилота. Фильтр следует прочистить и продуть, резинку и пружину заменить новыми.
- Выходное давление изменяется одновременно с изменением входного давления: перепутаны места установки дросселя на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу и дельфинирующего дросселя или дроссели вообще не установлены. Необходимо проверить установлены ли дроссели и правильно ли это сделано.
Все это необходимо постоянно помнить, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с работой газового оборудования.
Предназначен для снижения входного давления газа и автоматического поддержания заданного давления на выходе, независимо от изменения расхода и входного давления
Регулятор давления газа РДУК2-200/140 (РДУК2-200/105) предназначен для редуцирования давления газа и автоматического поддержания выходного давления в заданных пределах независимо от изменения входного давления и расхода газ.
Регулятор РДУК2-200/140 (РДУК2-200/105) применяется в системах газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых объектов.
Условия эксплуатации регулятора РДУК2-200/140 (РДУК2-200/105) должны соответствовать климатическому исполнению УЗ ГОСТ 15150.
Регулятор выпускается в четырех исполнениях:
РДУК2-200Н/105 с низким выходным давлением и диаметром седла 105 мм
РДУК2-200Н/140 с низким выходным давлением и диаметром седла 140 мм
РДУК2-200В/105 с высоким выходным давлением и диаметром седла 105 мм
РДУК2-200В/140 с высоким выходным давлением и диаметром седла 140 мм
Масса регуляторов РДУК2-200 составляет не более 300 кг.
Регулятор давления газа рдук 2н 100 50
Тип: регулятор давления универсальный Казанцева.
Регулятор РДУК предназначен для снижения давления газа и автоматического поддержания заданного давления на выходе и установки в газорегуляторных пунктах, газорегуляторных установках.
Основные технические данные регулятора РДУК
Условные диаметры: 50, 100, 200 мм.
Маркировки: РДУК-2Н-50, РДУК-2Н-100, РДУК-2Н-200, РДУК-2В-50, РДУК-2В-100, РДУК-2В-200.
Климатическое исполнение: У2 ГОСТ 15150-69.
Температура окружающего воздуха: от минус 45 до плюс 40 0 С.
Регулятор РДУК 2 Ду50 изготавливается с седлом 35 мм, Ду100 — с седлами диаметром 50 и 70 мм, Ду200 — с седлами диаметром 105 и 140 мм.
Регулятор РДУК-2 выпускается в двух исполнениях: низкого давления (с пилотом КН-2) или высокого давления (с пилотом КВ-2).
Пример условного обозначения регуляторов РДУК
— регулятор низкого давления Ду50 с седлом диаметром 35: РДУК-2Н-50/35 ТУ 4218-005-72549424-2009;
— регулятор высокого давления Ду100 с седлом диаметром 50: РДУК-2В-100/50 ТУ 4218-005-72549424-2009;
— регулятор низкого давления Ду100 с седлом диаметром 70: РДУК-2Н-100/70 ТУ 4218-005-72549424-2009;
— регулятор высокого давления Ду200 с седлом диаметром 105: РДУК-2В-200/105 ТУ 4218-005-72549424-2009.
Устройство и принцип работы регулятора РДУК
Регулятор РДУК состоит из двух основных узлов — регулирующего клапана 5 и пилота 20. В нижней части корпуса крепится мембранный привод. В центральное гнездо тарелки упирается толкатель 6, а в него шток клапана 7, передающий вертикальное перемещение тарелки мембраны 3 клапану регулятора. Шток перемещается в направляющей колонке корпуса 4, на верхнем конце штока свободно сидит клапан с резиновым уплотнителем 8. Сверху корпус закрыт крышкой.
Пилот КН-2 или КВ-2 в схеме обвязки регуляторов давления выполняют роль командного прибора. Пилот состоит из корпуса 11, крышки 12 зажатой между ними мембраны 15, клапана 21, настроечной пружины 14 и регулировочного стакана 13.
Газ входного давления поступает в пилот из верхней части корпуса. После дросселирования в пилоте газ по трубке 17 поступает в подмембранное пространство регулирующего клапана через калиброванное отверстие в демпфирующий дроссель 1. Излишки газа из подмембранного пространства постоянно сбрасываются в газопровод после регулятора по трубке 18 через дроссель установленный на газопроводе. Соответствующий подбор диаметров дросселей 1 и дросселя на газопроводе при наличии непрерывного потока газа по трубкам 17 и 18 позволяет постоянно поддерживать в подмембранном пространстве регулирующего клапана давление несколько больше выходного. Эта разность давлений по обе стороны мембраны 3 образует ее подъемную силу, уравновешиваемую при любом установившемся режиме работы регулятора весом подвижных частей и действием входного давления на клапан 8.
Сжатие пружины 14 пилота, определяющие значение выходного давления газа, производится ввертыванием регулировочного стакана 13. Чем больше должно быть выходное давление, тем сильнее должна быть сжата пружина. В нерабочем состоянии регулятора пружина должна быть ослаблена.
При увеличении отбора газа из газопровода давление его после регулятора и под мембраной пилота 15 и регулирующего клапана понизится. Мембрана пилота под действием пружины 14 опустится и через толкатель 10 надавит на клапан пилота 21, сжав расположенную над ним пружину 9. Седло пилота приоткроется больше, поступление газа в подмембранное пространство регулирующего клапана и его давление снизу на мембрану 3 возрастет. Мембрана, поднимаясь, увеличит подъем клапана и расход газа через регулятор.
При уменьшении отбора газа из газопровода давление его после регулятора и под мембраной пилота 15 и регулирующего клапана повысится. Мембрана пилота поднимется и прикроет поступление газа через клапан пилота в подмембранное пространство регулирующего клапана. Давление газа под мембраной 3 в следствии сброса его по трубке 18 понизится, и мембрана под действием увеличивающего давления газа над нею опустится, а регулирующий клапан сократит подачу газа через регулятор.
Разность давления по обе стороны мембраны создает подъемную силу мембраны, которая при любом установившемся режиме работы регулятора управления уравновешивается весом подвижных частей и входным давлением газа на клапан.
При понижении давления газа на выходе, давление в пространстве над мембраной также повысится, в то время как в пространстве под мембраной оно не изменится. В результате чего мембрана поднимается и приоткроет клапан.
При повышении давления газа на выходе, давление в пространстве над мембраной также повысится, в то время как в пространстве под мембраной оно не изменится. В результате чего мембрана опустится и прикроет клапан. Таким образом, при любом отклонении выходного давления от заданного, изменение давления в пространстве над мембраной вызовет перемещение клапана в новое равновесное положение, при котором выходное давление восстановится.
Указание мер безопасности
Регулятор должен устанавливаться на газопроводах с давлениями, соответствующими указанным в технических характеристиках.
Монтаж и включение регулятора давления РДУК-2 должен производиться специализированной строительно-монтажной и эксплуатационной организацией в соответствии с утвержденным проектом, техническими условиями на производство строительно-монтажных работ, «правилами безопасности в газовом хозяйстве».
Устранение дефектов при ревизии регуляторов должно производиться без наличия давления.
При проведении испытаний повышение и снижение давления должно производиться плавно.
Подготовка регулятора давления РДУК к работе
Перед пуском регулятора давления должны быть выполнены общие требования подготовки и техники безопасности, предусмотренные инструкцией по пуску газорегуляторного пункта или газорегуляторной установки.
Размещение и монтаж регулятора РДУК
Регулятор давления РДУК-2 монтируется на горизонтальном участке.
Подсоединение импульсного трубопровода 19 и трубок 16 и 18 от мембранной камеры к основному газопроводу может осуществляться по различным вариантам:
— импульсная трубка 19 присоединена к середине прямолинейного участка газопровода после регулятора длиной ≈10 его диаметров. Общая длина трубки не должна превышать 6 м. трубки 16 и 18 присоединяют к газопроводу после регулятора на участке длиной ≈100 мм.
— импульсная трубка 19 присоединена к средней части прямолинейного участка байпаса ГРП, трубки 16 и 18 присоединяют к газопроводу после регулятора на участке длиной ≈100 мм.
— трубки 19, 16 и 18 присоединены к специальному патрубку, который приваривается к газопроводу после регулятора на расстоянии не меньше 5 его диаметров от ближайшего поворота.
Перед пуском регулировочный винт регулятора управления (пилота) должен быть вывернут до полного ослабления пружины.
Для регулятора низкого давления необходимо проверить установку сменной пружины на требуемый интервал регулируемого выходного давления.
При полностью ослабленной пружине пилота производится пуск регулятора постепенным ввертыванием регулировочного стакана пилота.
Требуемое выходное давление газа устанавливается по манометру.
Для устойчивой работы регулятора при пуске рекомендуется обеспечить минимальный расход газа после него на продувочную свечу.
Для создания расхода через регулятор желательно использование не ближней к регулятору свечи, а дальней (если имеется не одна свеча). Регулятор в этом случае настраивается на более тяжелый режим работы.
После свечи не должен быть закрытый при наладке и пуске участок газопровода. В этом случае он является накопителем-аккумулятором газа, что отрицательно сказывается на условиях наладки регулятора и может привести к колебаниями давления газа при наладке.
Техническое обслуживание регулятора РДУК
Регулятор РДУК подлежит осмотру технического состояния и текущему ремонту по утвержденному графику в соответствии с требованиями ПБ-12-529-03.
Осмотр технического состояния производится следующим образом:
-для осмотра регулирующего клапана РДУК-2 необходимо снять верхнюю крышку, клапан со штоком и очистить их. Седло клапана и направляющие втулки следует тщательно протереть. Следует внимательно осмотреть уплотнительную кромку седла. При наличии забоин и глубоких царапин седло следует заменить. Шток клапана должен свободно перемещаться в колонке. Для осмотра мембраны необходимо снять нижнюю крышку. Мембрану необходимо протереть.
Характерные неисправности регуляторов давления газа РДУК и методы их устранения
Нарушение режима работы регулятора РДУК-2 в процессе эксплуатации чаще всего происходит при заедании штока основного клапана, а также при засорении дросселей на обвязочных трубках регулятора.
Пружина пилота полностью ослаблена, однако выходное давление вырастает. Причина — негерметичность основного клапана. Способ устранения — заменить клапан.
Выходное давление падает до нуля. Причина — разрыв мембраны. Заменить мембрану.
Выходное давление сильно колеблется при малых расходах газа независимо от давления настройки. Устраняется установкой на патрубке 16 к надмембранной полости регулирующего клапана дросселя с диаметром 3, 4 или 6 мм соответственно для регуляторов Ду 50, 100, 200 мм. Если устранение колебаний не достигается установкой дросселя на трубке, то снизить входное давление, а при необходимости заменить седло и клапан на меньшие размеры.