Как сделать рамку ручным фрезером
Мастер в доме
Поиск по сайту
Как сделать рамки для фото
Делаем деревянные рамки для картин и фотографий. Для изготовления рамочек нам понадобятся деревянные бруски прямоугольного сечения. Сечение брусков может быть самым разным, для фотографий брусочки могут быть тонкие, а для картин более массивные. Для примера возьмем бруски шириной 60 мм. и толщиной 30 мм. .
Простой прямоугольный брусок не всегда кажется достаточно выразительным, поэтому на верхней пласти нам нужно сделать профиль. Впрочем профильные рейки можно купить в магазине.
Бруски могут быть как цельные так и клееные, из двух или трех профилей. Склеивание брусков не является самоцелью, просто ручным фрезером не удастся сделать широкий и глубокий профиль. Поэтому разные профили делают на отдельных брусках, а затем склеивают их в один.
С нижней стороны рамочки нам нужно сделать четверть, четверть достаточно просто пройти ручным фрезером. В эту четверть будет вставляться фотография. Фотография зажимается между стеклом и листом какого нибудь плотного материала, это может быть картон или ДВП.
Самый лучший вариант склеивания рамочек, это когда углы запилены в «ус». То есть каждый торец отпиливается под углом 45*. Размеры деталей рассчитывайте по размеру картинки, она должна входить в четверть на внутренних кромках рамки. Углы брусков надо запиливать очень точно, иначе качественной склейки не получится. Лучше всего для этого использовать торцовочную пилу, ручную или дисковую электрическую.
Рамка склеивается сразу, поэтому заранее подумайте чем вы будете сжимать изделие при склейке. Для угловых соединений продаются специальные зажимы, угловые или ленточные. Есть еще вариант, вместо ленточного зажима использовать резиновую ленту связанную в виде петли. Ленту можно вырезать из старой камеры по спирали, шириной примерно 30 мм. . Длина петли примерно в два раза меньше внешнего периметра рамки.
Если никаких приспособлений для сжатия углов нет, то можно попробовать использовать простой домашний вариант, статья декоративные рамки. Только это не самый надежный способ сборки.
Мажем торцы брусков рамки клеем и укладываем на стол. Вдвоем растягиваем резиновую петлю и аккуратно натягиваем на внешние кромки рамки. Затем надо поправить углы, сразу удалите выступивший клей, сверху положите груз и оставьте до полного высыхания.
При натягивании резины будьте аккуратны, обязательно наденьте защитные очки. Если сорвавшаяся резина попадет в глаз малоне покажется!
Это еще не все, рамка склеенная таким образом получается недостаточно прочная. Поэтому обязательно нужно усилить углы вставными шипами. Самый простой вариант вы видите на фото. Надо аккуратно запилить углы рамки с внешней стороны, если нет маленькой циркулярки то пропил можно сделать просто ножовкой.
Далее подбираете шипы, это плоские щепки, по ширине пропила, у меня например шип получается 3,5-4 мм. толщиной. Шип надо подобрать так, чтобы он плотно входил в пропил. Затем вклеиваете шипы на всех углах. После высыхания клея излишки шипов срезаются, при необходимости шпаклюются и затем вышкуриваются. Еще варианты приспособлений для сборки рамок в статье угловые струбцины.
Красить рамку можно как распылителем, так и кисть. После нанесения первого слоя краски обязательно пройдите рамку мелкой шкуркой. Если не сбить «ворсу» рамка получится шершавой и неприятной на ощупь.
Рамки своими руками
Деревянные рамки для картин или фото придают определенный стиль и солидность интерьеру вашей квартиры. Сделать такие изделия можно своими руками, используя небольшой набор ручных электро — инструментов. При необходимости готовые профильные бруски можно купить в магазинах, подойдут даже деревянные плинтуса и наличники.
Бруски, заготовки для рамок обычно используются профильные, такие детали в готовом виде называются «багеты». Их можно купить в магазине, правда нельзя сказать что они очень дёшевы. Если у вас есть некоторые нужные инструменты и руки растут оттуда откуда надо, то намного выгоднее сделать рамки самому. Тем более если требуется не одно изделие, а целый набор, разных размеров, профилей и расцветок.
Вообще то рамки можно собрать и из простых прямоугольных реек, такой стиль существует и используется даже серьезными производителями. Но лучше выбрать что то более классическое, я например делаю профили на брусках для рамок специальной плинтусной фрезой. Глубокая и широкая фреза устанавливается на стационарном фрезере.
Если у вас в наличии только ручной фрезер, то похожий профиль можно сделать двумя способами:
1. Пройти профиль за несколько проходов. Сначала делается глубокий уступ — четверть, затем проходим профили по верхней и нижней площадке.
2. Сделать багет составным, склеенным из двух профильных реек. Второй вариант дает гораздо больше возможностей для выбора дизайна.
Эти бруски, шириной — 55 мм. и толщиной — 30 мм. , заготовлены для сравнительно небольших рамочек . Кроме профиля на обратной стороне сделана ручным фрезером четверть, ширина четверти может быть 10 мм. , а глубина зависит от глубины профиля багета и толщины картинки. Кстати говоря, четверть можно сделать и после склеивания рамки, так же ручным фрезером.
Но точно таким же способом можно сделать раму и для большой картины. На фото вверху рамка размером 1100 мм. на 800 мм. . Только здесь для усиления углов кроме вставных плоских шипов вклеены и нагеля, круглые вставные шипы. Детали рамки шириной 70 мм. и толщиной 35 мм. Чтобы создать более фактурный профиль угловые запилы «в ус» делались в двух проекциях, то есть сама деталь при запиливании так же находилась под углом.
Даже при использовании готового погонажа, например плинтусов, можно получить вполне приемлемый результат.
Но вернемся к нашим баранам, углы рамки мы будем соединять в «ус», то есть торцы должны быть запилены точно под углом 45*. Хотелось бы заметить, какой будет профиль и будет ли вообще не так важно, как важно точно запилить углы на деталях. Лучше всего для этого использовать торцовочную пилу, электрическую или ручной (скорее настольный) станок. Можно запилить и пользуясь самодельным стуслом, но тут желательны определенные навыки работы. Такой же способ соединения используется при сборке готовых четвертных брусков, для установки двери, статья дверная коробка.
Прежде чем начинать запиливание торцов необходимо сделать разметку длины деталей. Для этого замеряем высоту и ширину картины и переносим размеры на бруски.
Картина или фотография будут устанавливаться в четверть, поэтому разметку на деталях мы делаем по внутренней стороне четверти.
Еще одно важное условие, для хорошего склеивания важно, чтобы парные детали были одинаковой длины.
Когда все углы запилены собираем рамку «на сухую» и проверяем точность углов. Углы мы будем склеивать, для этого их нужно смазать клеем и сжать до полного высыхания. Сжимать можно специальными угловыми струбцинами, они продаются в магазинах.
Есть ещё один оригинальный вариант, связать петлю из резиновой ленты размером в два раза меньше периметра рамки, смазать клеем все торцы деталей, а затем натянуть петлю на рамку. Лучше делать это вдвоем, растянуть резину над собранной рамкой и аккуратно надеть сразу на все внешние кромки изделия. Сверху рамку надо прижать грузом до полного высыхания клея.
Хочу предупредить, этот способ рискованный для неопытного мастера, если резина соскользнет может ударить в глаза. Поэтому обязательно наденьте защитные очки.
Сама резина вырезана ножницами из автомобильной камеры, по спирали, неразрывной лентой шириной 25-30 мм. . Длина петли сложенной вдвое примерно равна высоте рамки.
Есть и другие способы сжатия деталей при склеивании, но они более сложные. Самый же простой вариант, это вкрутить саморезы в углы снаружи, но при этом придется как то заделывать шляпки, что не есть хорошо.
Когда клей высохнет нам надо будет обязательно усилить углы. Дело в том что склейка на ус не слишком прочная и не выдержит нагрузок. Для усиления используются деревянные плоски шипы. Их можно установить внутри углов рамки, для этого на деталях заранее делаются пазы в углах и шипы вставляются сразу во время склейки. Если деревянные рамки должны быть более прочными, то их собирают на шипах, обычно такие рамки используют для других целей, статья створки для мебели.
Другой способ заключается в установке плоских шипов снаружи. В уже склеенной рамке делаем запилы ножовкой или на циркулярке с наружной стороны углов. Глубина запила ограничена шириной деталей, а ширина может быть 3-5 мм. . Затем подбираем шипы (щепки) так, чтобы они плотно входили в запил, мажем клеем и вставляем на место. Под углом, торец в торец, можно собирать не только рамки, статья как сделать поручни.
Когда клей высохнет излишки срезаем, при необходимости шпаклюем и зашкуриваем. После покрытия лаком наружный шип не слишком заметен, только при внимательном осмотре. Рамка с шипами становится достаточно прочной и долговечной, её можно фрезеровать (если вы сразу не сделали четверти), вышкуривать и красить.
Фрезерование кромочным фрезером рисунка на фанере
Решил написать небольшой мастер-класс по фрезеровке. Данный мастер-класс поможет в реализации идей по изготовлению интересных декоративных элементов с помощью бюджетного инструмента деревообработки. После его прохождения вам не придётся обращаться к специалистам столярного дела за помощью. Поскольку урок сможет помочь освоить навык фигурного фрезерования.
Для того, чтобы начать изучать это направление вам понадобиться:
— лист фанеры;
— карандаш;
— фрезер кромочный, любой, который весит немного и удобно лежит в руке (обычно вес не превышает 2 кг);
— фреза или несколько фрез разных диаметров;
— немного фантазии;
— помещение для работы (будет пыльно);
— очки защитные;
— наушники защитные;
— респиратор (не обязательно).
Первым делом найдите или купите лист фанеры. Обычно лист фанеры имеет габариты более чем 1,5 на 1,5 метра, найдите гипермаркет или магазин, который смог бы распилить вам этот лист на более мелкие части, такие чтобы можно было легко довезти до дома или места работы, если в этом есть необходимость. Для работы на стадии обучения необходим небольшой лист, достаточно даже 30 см на 50 см, толщиной не менее 1 см (10 мм).
Предположим лист есть. На данном этапе вам понадобиться фантазия, расчертите лист любыми линиями: прямыми, косыми, изогнутыми, в виде шаров, квадратов, возможно это будут иллюстрации или трафареты листьев, насекомых, деревьев и т.п., учтите, что чем меньше размеры рисунка, тем меньше вам понадобиться фреза, чтобы выбирать из фанеры трафарет рисунка.
Поскольку фрезер издаёт очень сильный шум при фрезеровке, а так же образуется большое количество пыли и выбросы строжки от работы — вам придётся найти и воспользоваться очками, наушниками, и респиратором, последнее — по желанию.
Ниже представлено моё фото, в котором виден лист расчерченной фанеры. Был выбран незамысловатый рисунок, который я сделал за одну минуты. На фото видно что фрезером уже немного выбрана часть рисунка и получилась своеобразная впадина, обратите внимание что глубину фрезерования лучше всего ставить наиболее минимальную из возможных, таким образом фреза будет легко ходить по поверхности фанеры, если выставить глубину фрезерования больше чем толщина фанеры, то можно будет вырезать предметы и отделять от общего листа, но это уже другая история.
Да и будьте осторожны, фрезер хоть и мал, но количество оборотов в минуту около 30000, это очень быстро. Кусочки древесины отскакивающие от заготовки могут разогнаться до нескольких десятков, а может быть и сотен километров в час.
Примерно после 40 минут работы вы получите результат, ну кто-то может будет работать медленнее или быстрее, всё зависит от сложности рисунка. Вообще работы кромочным фрезером доставляют огромное удовольствие.
Вот что получилось. Техника не новая, но что-нибудь изобразить можно, особенно если с фантазией и руками всё хорошо.
Выбор материалов для работы в данном направлении возможен с любым деревом, это может быть любой щит из массива, строганное бревно, доска, столешница, ступеньки. По поводу МДФ не знаю как будет — но можно попробовать, кому хочется.
Приспособления для фрезерования
Для полноценной работы с ручным фрезером кроме самого инструмента, материала и соответствующего набора фрез необходимо иметь еще один компонент — приспособления. Чтобы фреза могла формировать заготовку в соответствии с замыслом мастера, — срезая материал именно там, где требуется, — она в каждый момент времени должна находиться в строго определенном положении относительно заготовки. Для обеспечения этого и служат многочисленные приспособления для ручного фрезера. Некоторые из них — самые необходимые — входят в комплект поставки инструмента. Другие приспособления для фрезерования, приобретаются или изготавливаются своими руками. При этом самодельные приспособления так просты, что для их изготовления можно обойтись и без чертежей, используя только их рисунки.
Параллельный упор
Чтобы установить приспособление в рабочее положение, необходимо штанги 2 вдвинуть в отверстия станины 3, обеспечивая необходимое расстояние между опорной поверхностью упора и осью фрезы, и зафиксировать их стопорным винтом 4. Для точного позиционирования фрезы, нужно отпустить стопорный винт 9 и вращением винта точной настройки 5 установить фрезу в нужное положение. У некоторых моделей упора, размеры опорной поверхности можно менять, сдвигая или раздвигая опорные накладки 8.
Если к параллельному упору добавить одну простую деталь, то с его помощью можно фрезеровать не только прямолинейные, но и криволинейные пазы, например, обрабатывать круглую заготовку. Причем внутренняя поверхность бруска, расположенного между упором и заготовкой, не обязательно должна иметь округлую форму, повторяющую кромку обрабатываемой детали. Ей можно придать и более простую форму (рисунок «а»). При этом траектория движения фрезы не изменится.
Конечно, и обычный параллельный упор, благодаря выемке в центре, позволит ориентировать фрезер вдоль округлой кромки, однако положение фрезера может быть недостаточно устойчивым.
Направляющая шина
К столу или детали направляющая шина крепится струбцинами или специальными зажимами. Шина может быть укомплектована адаптером (башмаком), который соединен с основанием фрезера двумя штангами. Скользя по профилю шины, адаптер задает прямолинейное движение фрезы.
Иногда (при слишком близком расстоянии шины от фрезера) опорные поверхности шины и фрезера могут оказываться в разных плоскостях по высоте. Для их выравнивания некоторые фрезеры оснащают выдвижными опорными ножками, которые изменяют положение фрезера по высоте.
Подобное приспособление легко сделать своими руками. Самый простой вариант — это длинный брусок закрепленный на обрабатываемой детали струбцинами. Конструкцию можно дополнить боковыми упорами.
Положив брусок сразу на две, и более, выровненные заготовки, у них можно сделать пазы за один проход.
При использовании в качестве упора бруска, неудобно располагать брусок на определенном расстоянии от линии будущего паза. Этого неудобства лишены два следующих приспособления. Первое сделано из скрепленных вместе доски и фанеры. При этом расстояние от края упора (доски) до края основы (фанеры) равно расстоянию от фрезы до края базы фрезера. Но это условие соблюдается только для фрезы одного диаметра. Благодаря этому приспособление быстро выравнивается по линии края будущего паза.
Следующее приспособление можно использовать с фрезами разного диаметра, плюс при фрезеровании фрезер упирается всей своей подошвой, а не половиной, как в предыдущем приспособлении.
Выравнивание упора происходит по краю откидываемой на петлях доски и центральной линии паза. После фиксации упора, откидываемая доска откидывается, освобождая место для фрезера. Ширина откидываемой доски вместе с зазором между ней и упором (если он есть) должна быть равна расстоянию от центра фрезы до края базы фрезера. Если ориентироваться на край фрезы и край будущего паза, то приспособление будет работать только с одним диаметром фрезы.
При фрезеровании пазов поперек волокон, на выходе из заготовки, при фрезеровании открытого паза, нередки случаи задира древесины. Минимизировать задиры помогут следующие приспособления, которые прижимаю волокна в месте выхода фрезы, не давая им отщепиться от заготовки.
Две доски, строго перпендикулярно, соединяются шурупами. С разных сторон упора используются разные фрезы, чтобы ширина паза в приспособлении совпадала с шириной паза фрезеруемой детали.
Другое приспособление для фрезерования открытых пазов, можно сильнее прижать к заготовке, что еще больше минимизирует задиры, но оно подходит для фрезы только одного диаметра. Состоит оно из двух L-образных частей соединяемых на заготовке струбцинами.
Копировальные кольца и шаблоны
Диаметр копировального кольца должен быть как можно ближе к диаметру фрезы, насколько это возможно, но при этом кольцо не должно касаться её режущих частей. Если диаметр кольца больше диаметра фрезы, то шаблон должен быть меньше чем готовые детали, чтобы компенсировать разницу между диаметром фрезы и диаметром копировального кольца.
Шаблон закрепляется на заготовке двухсторонним скотчем, затем обе части прижимаются струбцинами к верстаку. Закончив фрезерование, проверьте, что кольцо прижималось к краю шаблона в течение всей операции.
Можно сделать шаблон для обработки не всей кромки, а только для закругления углов. При этом, используя шаблон изображенный ниже, можно сделать закругления четырех разных радиусов.
На рисунке выше используется фреза с подшипником, но шаблон можно использовать и с кольцом, только либо кольцо должно точно соответствовать диаметру фрезы, либо упоры должны давать возможность отодвинуть шаблон от края на разницу радиуса фрезы и кольца. Это касается и более простого варианта изображенного ниже.
Шаблоны используются не только для фрезерования кромок, но и пазов на пласти.
Шаблон может быть регулируемым.
Фрезерование по шаблону — отличный метод для того, чтобы вырезать пазы для петель.
Приспособления для фрезерования округлых и эллиптических пазов
Лучше конечно, чтобы циркуль был из двух штанг.
Вообще, циркули являются очень распространенным приспособлением. Существует большое количество фирменных и самодельных приспособлений для фрезерования по окружности, различающихся размерами и удобством пользования. Как правило, циркули имеют механизм, обеспечивающий изменение радиуса окружности. Обычно он выполняется в виде винта со штифтом на конце, перемещающегося по пазу устройства. Штифт вставляется в центральное отверстие детали.
Когда нужно фрезеровать окружность маленького диаметра, штифт должен находиться под базой фрезера, и для таких случаев используют другие приспособления, прикрепляемые к низу базы фрезера.
Обеспечивать движение фрезы по кругу с помощью циркуля довольно просто. Однако нередко приходится сталкиваться с необходимостью выполнения эллиптических контуров — при врезке зеркал или стекол овальной формы, устройстве окон или дверей арочного типа и т.п. Приспособление PE60 WEGOMA (Германия) предназначено для фрезерования эллипсов и окружностей.
Оно представляет собой основание в виде плиты, крепящейся к поверхности с помощью вакуумных присосок 1 или винтами, если характер поверхности не позволяет закрепиться с помощью присосок. Два башмака 2, движущиеся по пересекающимся направляющим, обеспечивают движение фрезера по эллиптической траектории. При фрезеровании окружности используется только один башмак. В комплект приспособления входят две монтажные штанги и кронштейн 3, с помощью которых производится соединение фрезера с плитой. Пазы на кронштейне позволяют установить фрезер таким образом, чтобы его опорная поверхность и основание плиты находились в одной плоскости.
Как видно из фотографий выше, фрезер использовался вместо лобзика или ленточной пилы, при этом, за счет высоких оборотов фрезы, качество обработанной поверхности получается гораздо выше. Так же при отсутствии ручной циркулярной пилы, фрезер может заменить и её.
Приспособления для фрезерования пазов на узких поверхностях
Для выполнения пазов в торце, можно изготовить простое приспособление в виде плоского основания, крепящегося к подошве фрезера. Его форма может быть не только круглой (по форме основания фрезера), но и прямоугольной. С двух его сторон нужно закрепить направляющие штыри, которые будут обеспечивать прямолинейное движение фрезера. Главное условие при их устройстве заключается в том, чтобы их оси находились на одной линии с центром фрезы. При обеспечении этого условия, паз будет располагаться точно по центру заготовки, независимо от ее толщины. Если потребуется сместить паз в ту или иную сторону от центра, на один из штырей нужно надеть втулку с определенной толщиной стенки, в результате чего паз сместится в ту сторону, с которой расположен штырь с втулкой. При использовании фрезера с таким приспособлением, его нужно вести таким образом, чтобы штыри прижимались с двух сторон к боковым поверхностям детали.
Если к фрезеру прикрепить второй параллельный упор, тоже получится приспособление для фрезерования пазов в кромке.
Но можно обойтись и без специальных приспособления. Для устойчивости фрезера на узкой поверхности, с двух сторон детали закрепляют доски, поверхность которых должна образовывать с обрабатываемой поверхностью единую плоскость. При фрезеровании фрезер позиционируется с помощью параллельного упора.
Можно сделать усовершенствованный вариант, увеличивающий площадь опоры для фрезера.
Устройство для обработки балясин, столбов и прочих тел вращения
Иногда возникает необходимость во фрезеровании различных пазов в телах вращения. В этом случае полезным может оказаться приспособление, изображенное ниже.
Устройство служит для фрезерования продольных канавок (каннелюр) на балясинах, столбах и т.п. Оно состоит из корпуса 2, передвижной каретки с установленным фрезером 1, диска установки угла поворота 3. Работает приспособление следующим образом. Балясина помещается в корпус и закрепляется там с помощью винтов 4. Поворот на нужный угол и фиксация заготовки в строго определенном положении обеспечивается диском 3 и стопорным винтом 5. После фиксации детали, приводится в движение каретка с фрезером (по направляющим планкам корпуса), и осуществляется фрезерование паза по длине заготовки. Затем производится расстопорение изделия, поворот его на требуемый угол, стопорение и выполнение следующего паза.
Подобное приспособление можно использовать вместо токарного станка. Заготовка должна медленно вращаться помощником или простеньким приводом, например, из дрели или шуруповерта, а лишний материал снимается движущимся по направляющим работающим фрезером.
Приспособления для фрезерования шипов
На рисунке ниже представлен промышленный образец шипорезного устройства для изготовления трех видов соединений — «ласточкин хвост» (глухой и сквозной вариант) и сквозное соединение прямым шипом. Две сопрягаемые детали устанавливаются в приспособление с определенным сдвигом друг по отношению к другу, контролируемым штифтами 1 и 2, затем производится их обработка. Точная траектория фрезы задается формой паза в шаблоне и копировальным кольцом фрезера, которое скользит по кромке шаблона, повторяя его форму.